Естественный износ. срок службы и техническое состояние объекта

Интерпретация

Определенных норм для коэффициента амортизации не прописано ни в каких законодательных документах. Как отмечалось выше, значение этого показателя чисто аналитическое. Тем не менее, нормативное значение должно быть определено для каждой конкретной организации и зафиксировано во внутренней документации, определяющей учетную политику. Это значит, должно быть определено граничное значение износа, при котором степень «подержанности» считается достаточно высокой, чтобы начать предпринимать какие-либо меры: принимать решение о ремонте или скорой будущей замене.

СПРАВКА! Большинство предприятий берут за средний нормативный показатель износа 50%. То есть, если коэффициент не превышает этой цифры, считается, что состояние этого средства находится в пределах установленной нормы. Превышение этого показателя говорит о необходимости управленческих решений, связанных с основными средствами.

При показателе износа, находящегося в пределах нормы, но приближающегося к 50%, целесообразно дополнительно оценить состояние фондов отдельно по каждой группе или даже по каждой отдельной единице.

Можно ли установить нормой любое значение?

Если по отрасли общеупотребительным является другая цифра, отражающая нормативный показатель износа, предприятие может установить свое значение, отличающееся от общепринятого. Но в этом случае вычисленный показатель будет отличаться от реальной картины в рамках специфики той или иной отрасли. Так что целесообразно придерживаться норм, выработанных производственной практикой, пусть даже и не зафиксированных законодательно.

Преждевременный износ — деталь

Преждевременный износ деталей и узлов, а также другие отказы и даже аварии ГПА связаны с нарушением нормальной работы масляной системы, в том числе и с загрязнением масла во время работы агрегата.

Преждевременный износ деталей возникает в результате конструктивных дефектов, несоответствия материалов расчетным данным, нарушения точности изготовления и чистоты обработки. Изменения в состоянии электрических контактов и механизмов, обеспечивающие безопасность пользования лифтом, могут привести к аварии и даже несчастному случаю.

Преждевременный износ деталей переднего моста вызывается несвоевременной смазкой, ездой на повышенных скоростях по неровной дороге.

Для предупреждения нормального и преждевременного износа деталей бурового оборудования необходимо, кроме технически грамотной эксплуатации, организовать своевременный и качественный ремонт бурового оборудования, являющего основным фактором, влияющим на долговечность работы машин.

Эксплуатация скрепера без преждевременных износов деталей, аварий и поломок может быть достигнута машинистом только при условии отличного знания устройства машины и тщательного выполнения технического обслуживания.

Следует помнить, что преждевременный износ деталей в большинстве случаев приводит к авариям, которые на длительное время выводят оборудование из строя.

Загрязненные смазочные материалы вызывают преждевременный износ деталей и задиры трущихся поверхностей.

Изменение концентрации k продуктов износа в масле двигателя ЗИЛ-130 в зависимости от пробега / в предотказный период работы подшипников.

Регулировка зазоров клапанов устраняет преждевременный износ деталей газораспределительного механизма, позволяет восстановить фазы газораспределения, повысить наполнение цилиндров, их компрессию и в итоге мощность двигателя. Зазоры регулируют при полностью закрытых клапанах, пользуясь плоским щупом. Начинают с первого цилиндра в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров двигателя. Зазор изменяют до нужной величины, вращая регулировочный болт толкателя или винт коромысла.

Изменения диагностических признаков в зависимости от наработки двигателя.

Регулировка зазоров клапанов имеет цель устранить преждевременный износ деталей газораспределительного механизма, восстановить фазы газораспределения, повысить наполнение цилиндров, их компрессию и в итоге мощность двигателя. Зазоры регулируют при полностью закрытых клапанах, пользуясь плоским щупом. Начинают с первого цилиндра в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя. Зазор изменяют до нужной величины, вращая регулировочный болт толкателя или винта коромысла.

Возникающие при работе машин вибрации способствуют преждевременному износу деталей машин, повышенному расходу энергии, могут привести к аварии. Кроме этого вибрации снижают эффективность технологических процессов. Вред вибра-дии заключается также и в разрушающем действии их на соседнее оборудование, строения и сооружения.

Очистка масла от продуктов загрязнения, вызывающих преждевременный износ деталей, является необходимым условием надежной работы двигателя и повышения срока его работы без ремонта.

Датчик осевого смещения ДС-1. 1 — подшипник. 2 -втулка. 3 -болт. 4 — микропереключатель МП-1. 5 — уголок. в — диск. 7 — сектор. 8 гайка. 9 — винт. 10 — регулятор. 11 — контакт микропереключателя. 12 — корпус. 13 — втулка. 14 — ось. 15 — пружина. 16 — вал ротора насоса. 17 ч винт.

Контроль за утечками в сальниках позволяет предотвратить преждевременный износ деталей насоса, предотвратить затопление помещения насосной при отсутствии обслуживающего персонала.

Расчет

В первую очередь необходимо разобраться, как действует автогражданка или ОСАГО. Данное страхование направлено на возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне. Выплаты осуществляются за счет полиса виновника аварии. Поэтому ОСАГО является обязательным для всех владельцев транспортных средств.

Страховая компания компенсирует расходы на восстановление только тех узлов и агрегатов, которые пострадали при столкновении. При этом нужно помнить, что пострадавшее авто не было на 100% новым. Поэтому страховые выплаты рассчитываются не по стоимости новых частей, ас учетом их амортизации.

Кто выполняет?

Производить расчет износа авто по автогражданке может только независимый эксперт, с которым заключили договор страховщики. По этой причине многие владельцы транспортных средств жалуются на небольшие компенсации, не покрывающие все затраты на ремонт.

Чтобы избежать подобной ситуации, автовладельцам рекомендуется самостоятельно ознакомиться с методикой расчета амортизации.

Методика и формула

Для расчета износа по ОСАГО страховые компании применяют единую методику, утвержденную Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014, главными факторами которой являются:

  • год выпуска транспортного средства;
  • пробег;
  • срок использования узла или детали (только в том случае, если по ним существует необходимая информация).

При определении размера компенсации основным показателем является год изготовления авто. Всего за год размер вероятной страховой компенсации может снизиться на 8-10%.

На сумму выплаты по покрышкам влияют такие характеристики:

  • высота рисунка протектора у новой «резины»;
  • высота рисунка протектора на момент аварии»;
  • установленная нормативными документами высота рисунка.

Если в аварии пострадали новые шины, то при наличии документов, подтверждающих дату приобретения, можно получить компенсацию без амортизации по страховке.

В соответствии с существующей методикой износ рассчитывается по формуле:

Ики=100*(1-е-(∆TТки-∆LLки)), где

  • Ики – амортизация комплектующего элемента транспортного средства (процентов);
  • е – основание натурального логарифма (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент, который учитывает влияние на амортизацию узла или детали их возраста;
  • Тки – возраст комплектующего элемента автомобиля (лет);
  • ∆L – коэффициент, учитывающий воздействие на амортизацию комплектующей части общего пробега машины с этим элементом;
  • Lки – пробег (тыс.км).

Значения коэффициентов ∆L и ∆T для разных типов транспорта указаны в .

Расчет для реального автомобиля

Разберем на наглядном примере, как рассчитывается амортизация по ОСАГО:

  1. авто марки – CHERY T11 TIGGO;
  2. дата выпуска – 2009;
  3. пробег – 85251 км;
  4. дата аварии – 18 июля 2015 г.

Для данной модели транспортного средства вышеназванные коэффициенты будут иметь следующие значения:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

Подставляем их в исходную формулу и получаем, что Ики=44,52%. Это значит, что для расчета страховой суммы будет учитываться амортизация равная 44,52%

О временном факторе

Естественный износ может рассматриваться и с позиции своего протекания. В таком случае он может быть непрерывным и аварийным. Давайте рассмотрим их более подробно:

  1. Непрерывный износ. Так называют постепенное понижение технико-экономических показателей объекта при условии, что осуществляется правильная и при этом длительная эксплуатация. В качестве примера можно привести механический износ деталей и узлов, который влияет на движущиеся части механизмов и машин. Может он сказываться и на других элементах системы.
  2. Аварийный износ. Так называют быстрые по времени изменения, которые достигают таких размеров, что эксплуатация объекта в дальнейшем становиться невозможной. В качестве примера можно привести пробой кабеля. По характеру протекания его можно охарактеризовать как моментальный.

Следует отметить, что аварийный износ практически всегда является всего лишь следствием протекания скрытых процессов. Он может внешне быть связанным с ошибками персонала, несоответствием требуемых и имеющихся расходных материалов, резкими скачками питающего напряжения. Но выделяемый при этом скрытый износ непосредственно на технические параметры не влияет. Он просто увеличивает вероятность наступления аварийной ситуации.

Как повлиять на показатель?

Износ сооружений, оборудования, узлов и деталей – это неизбежное. Но вот растянуть этот процесс вполне возможно. Фактическое значение зависит от ресурса и срока службы. Первый параметр определяется наработкой, тогда как второй календарной продолжительностью эксплуатации. Обычно при создании объекта указывается/просчитывается, сколько он может проработать. Например, на автомобиль дают гарантию в 100 тысяч километров или 5 лет. Но дополнительно влияние оказывает и состояние окружающей среды, и наличие пиковых нагрузок, периодичность и качество технического обслуживания/ремонта, режим и интенсивность эксплуатации. Держа все эти показатели в разумных рамках, можно добиться существенных результатов.

Расчет физического износа объектов основных средств

Этот вид износа проявляется вследствие изменения различных свойств объектов основного фонда, которые появляются по причине использования их в процессе труда, а также воздействия на них природных и других факторов. В экономическом смысле физический износ – это снижение первоначальной потребительской ценности основных средств. Он становится результатом изнашивания, обветшания и устаревания. Этот тип износа можно определить двумя способами:

1. На основе объема работ: используется сравнение фактического объема выполненных работ с нормативными. Такой способ расчета можно использовать только в случаях, когда основное средство имеет определенную производительность. Иными словами, он может применяться по отношению к таким объектам, как машины и станки. В этом случае износ рассчитывается по формуле:

И = (Тфакт х Пфакт) / (Тнорм х Пнорм), где

  • Тфакт – фактически отработанное оборудованием время (измеряется в годах);
  • Пфакт – средний объем продукции, вырабатываемый ежегодно (в натуральном выражении);
  • Тнорм – нормативный срок эксплуатации основного средства (в годах);
  • Пнорм – производственная мощность либо производительность по нормативам (в натуральных единицах).

И = Тфакт / Тнорм

Таким образом, использование первого способа расчета является более оптимальным, так как он основывается не только на сроке эксплуатации, но и на ее интенсивности.

Пример определения физического износа

Оборудование введено в эксплуатацию 1 января 2012 года. Нормативный срок эксплуатации составляет 10 лет. Производственная мощность – 600 000 единиц продукции в год. Рассчитать степень износа по состоянию на 1 января 2017 года, если известно, что в среднем за год производится 620 000 штук продукции.

  1. По объему выпущенной продукции: И = (5 х 620 000) / (10 х 600 000) х 100% = 51,7%
  2. По сроку эксплуатации: И = 5 / 10 х 100% = 50%

Как рассчитывается износ автомобиля

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобиль неизбежно теряет свой внешний вид, товарную стоимость. С одной стороны, владельцу машины нет необходимости в проведении специальных мероприятий по оценке степени ущерба. За ремонт с него возьмут столько, сколько потребуется. При этом замена деталей, как правило, происходит на новые аналоги или на бывшие в употреблении с согласия собственника.

Необходимость проведения расчетов об оценке степени износа возникает тогда, когда человек обращается за страховой премией к своему страховщику. Согласно действующему договору, человеку будет компенсирована стоимость выполнения восстановительных работ и цена запасных частей с учетом износа. Если в первом случае гражданин может рассчитывать на применение актуальных расценок, то во втором случае практически всегда возникает большое количество споров.

Износ авто

С 2010 года в Российской Федерации действует документ, к положениям которого обращаются эксперты независимых агентств, представители страховых компаний и сами владельцы транспортных средств. Подсчет материального ущерба в соответствии с Постановлением Правительства подразумевает определение справедливой стоимости запасных частей с учетом их амортизации.

Каждая из сторон конфликта может по-разному трактовать этот документ, но факт остается фактом: граждане по нему сверяют свои потери. Формулы для подсчета достаточно сложные, но в любом случае они позволяют прояснить ситуацию. В особую группу выделяются запасные части на автомобиль, которые оказывают непосредственное влияние на безопасное вождение.

Например, для износа кузова транспортного средства используются такие параметры как возраст, гарантия производителя от сквозной коррозии. Для вычисления амортизации шины машины берутся такие исходные данные как высота рисунка нового изделия и фактическая, параметр минимально допустимой высоты. Дополнительный коэффициент, который корректирует степень износа – возрастной фактор. Так, если шина эксплуатируется больше трех, но менее 5 лет, применяется дефлятор 15%. Для более старых элементов с возрастом более пяти лет сумма корректируется на 25%.

Изучая тенденции установления показателей износа отмечается, что занижение коэффициентов происходит по самым продаваемым в России маркам авто. Согласно расчетным данным, средняя амортизация отечественного автомобиля составляет 5-6% в год. Получается, что через 20 лет оформлять страховку особого смысла нет, так как страховая заплатит разве что за ремонт, но не за детали.

И все-таки исчисление износа лучше всего оставлять для работы экспертам. Специалисты учитывают три этапа, по которым происходит устаревание детали. Первый – это приработка смежных деталей в результате трения. Второй этап считается нормальным периодом эксплуатации. Третий период считается временем критического (полного) износа, при котором автомобиль или отдельный его узел становятся аварийными.

Дополнительный показатель – коэффициент годности

Для уточнения степени износа наряду с показателем коэффициента амортизации исчисляют коэффициент годности основных фондов. Он показывает не степень амортизации, а часть остаточной стоимости актива по отношению к первоначальной (по учетным документам). Для его вычисления нужно разделить остаточную стоимость (то есть сумму минус начисленную амортизацию) на первоначальную стоимость актива (если производились улучшения, то с учетом возросшей стоимости). Для процентного значения умножаем результат на 100%.

Кгодн. = СТост. / СТперв. * 100%

Чем меньше коэффициент износа, тем в лучшем состоянии находятся фонды. С коэффициентом годности ситуация обратная – чем он ниже, тем меньшим будет срок эффективной службы основного средства.

Определение нормативности коэффициента годности полностью аналогично коэффициенту износа, отличие только в знаке: для коэффициента износа норма устанавливается «не выше» определенного процента, а для годности – «не ниже».

Подшипники качения подлежат замене при наличии одного из повреждений:

  • усталостные раковины на дорожках и телах качения;
  • коррозионные раковины на дорожках и телах качения;
  • трещины, сколы бортов, колец;
  • трещины колец, роликов, шариков;
  • трещины, излом сепаратора;
  • задиры на рабочих поверхностях колец и тел качения;
  • износ и обрыв заклепок сепаратора;
  • забоины на сепараторе;
  • рифление на рабочих поверхностях колец и тел качения;
  • выработка на рабочих поверхностях колец и тел качения;
  • вмятины на рабочих поверхностях;
  • поверхностная коррозия на рабочих поверхностях подшипника;
  • цвета побежалости на рабочих поверхностях;
  • увеличение радиального зазора.

Показатели использования основных производственных фондов.

1.
Частные показатели

1.1. Показатели
экстенсивного использования

1.1.1. Коэффициент
сменности

где МС – сумма
фактически отработанных машино-смен
за сутки;

Коб – количество
оборудования.

1.1.2. Коэффициент
экстенсивного использования

где Тфакт – время
работы оборудования фактически;

Тнорм – время работы
оборудование нормативное.

1.2. Показатели
интенсивного использования

1.2.1. Коэффициент
интенсивного использования

где
В – выработка оборудованием продукции
в единицу времени

2. Обобщающие показатели

2.1. Коэффициент
интегрального использования
Кинтегр.=Кэкст х К инт

2.2. Фондоотдача:
,

где ВП – стоимость
валовой продукции за год, млн. руб.

ОПФс.г. – среднегодовая
стоимость основных производственных
фондов, млн.руб.

2.3. Фондоемкость:

2.4. Фондовооруженность
труда:

,

где Р – среднесписочное
число работников, чел.

Показатели,
характеризующие движение основных
фондов.

Для определения
движения основных фондов и уровня из
технического совершенствования
рассчитывается ряд показателей.

Коэффициент ввода
(Квв):
Квв = Офвв / Офк.г.

Где Офвв – стоимость
основных фондов, введенных в эксплуатацию,
руб.;

Офк.г. – стоимость
основных фондов на конец года, руб.

Коэффициент выбытия
(Квыб.):
К выб = ОФвыб / ОФн.г.

Где ОФвыб – стоимость
основных фондов, выбывших за год, руб.;

ОФн.г. – стоимость
основных фондов на начало года, руб.

Коэффициент износа
(Ии):
Ки = И / ОФн.г.

Где И – сумма
начисленного износа, руб.

Коэффициент
годности (Кг):
Кг = (ОФн.г – И) / ОФн.г

Методы определения физического износа

Расчет физического износа зданий в целом является важнейшим критерием влияния на результат фактической оценки стоимости объекта. Для вычисления оценки недвижимого объекта применяют разные методы, с помощью которых в процентах определяется физический износ сооружений.

Методика компенсации затрат

Согласно данному методу процент физического износа равен затратам, которые потребуются для устранения дефектов. Плюсом методики является возможность обосновать экономическую суть величины общего износа.

В числе недостатков отмечают трудности, возникающие при определении объемов ремонтных работ. Чрезмерно сложным является расчет износа фундамента и других технически сложных элементов.

В связи с тем, что методика достаточно сложна в применении, используют ее, как правило, для крупных объектов, для которых требуется определение физического износа здания.

Метод хронологического возраста

Физический износ гражданских зданий или жилых сооружений по этой методике определяется как частное, полученное при делении хронологического возраста объекта на срок его эксплуатации по формуле:

Вх – фактический возраст исследуемого объекта

Всс – нормативный эксплуатационный период.

Простота выполнения расчетов и минимум расчетных показателей – основные достоинства метода. Но есть также недостатки. Это неприемлемость данной формулы в случаях, когда требуется определить износ здания с равными сроками хронологического и эксплуатационного возраста, а также невозможность учета замены или ремонта отдельных элементов.

Метод эффективного возраста

Оценка физического износа здания методикой эффективного возраста востребована среди специалистов благодаря тому, что всего одним арифметическим действием можно выполнить нужные расчеты, используя один из вариантов формулы:

Вэ – эффективный возраст, или другими словами на какой возраст обследуемый объект выглядит;

Вост – срок, который остается до конца эксплуатационного периода;

Всс – нормативный эксплуатационный срок.

Весомым минусом является то, что обосновать величину Вост (по сроку жизни до конца эксплуатации) оценщику практически невозможно, поскольку никто не сможет сказать точно сколько времени здание будет эксплуатироваться. Как исключение рассматривается случай, когда в конкретное время объект подлежит сносу. Поэтому на практике этот метод срока жизни почти не используется.

Экспертный метод

Эта методика определения физического износа зданий основана на шкале оценок экспертов, которая в полной редакции изложена в ВСН 53-86р. Определяется величина по внешним разрушениям, которые можно увидеть при визуальном осмотре.

Формула физического износа следующая:

Иi – величина износа конкретного i-элемента (показатель стабильный и берется из соответственных таблиц);

УВi – удельный вес исследуемого i-того элемента объекта;

i – номер элемента.

К числу плюсов метода относят:

  • простоту выполнения расчетов;
  • доказательность расчетных данных, которые установлены действующими нормативными документами.

Недостатки также имеются:

  • результаты расчетов получаются с отклонениями в диапазоне ±5%;
  • от опыта оценщика напрямую зависит точность результата. Также часто случается так, что весомые признаки износа попросту скрываются под косметическим ремонтом и в результате величина износа получается сильно заниженной;
  • влияние субъективного фактора. Например, описание в нормативных актах величины износа для «системы центрального отопления» соответствует значению «капельные течи в приборах отопления, коррозия трубопроводов, плохая работа калориферов» и процент износа при этом составляет от 41 до 60. При этом совсем не обусловлено сколько на 5 или больше отопительных приборов должно быть этих «капельных течей» и как правильно оценить техническое состояние отопительной системы.

В целом, если сравнить все положительные и отрицательные стороны метода, то первые значительно перевешивают, поэтому оценщиками он применяется очень часто.

Метод разбивки

Предусматривает расчет износа объекта с одновременным учетом возможности его устранения, в частности:

  • отложенный ремонт или исправимый износ;
  • неисправимый износ, когда износившиеся элементы не подлежат замене или ремонту из-за короткого срока службы;
  • неисправимый износ, при котором только при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта могут быть восстановлены изношенные элементы с длительным сроком службы.

Плюсом данного способа считается возможность учесть не только видимые, но и скрытые влияющие на износ факторы. Если достоверной информации об объемах ремонта нет, то метод в таких случаях невозможно применить.

7.1. Виды механического износа

Механический износ – процесс постепенного разрушения поверхностей деталей при относительном движении.

Основная функция визуального осмотра трущихся поверхностей – определение вида изнашивания и постановка диагноза, позволяющая принять рациональные ремонтные воздействия, снижающие скорость износа. []

Основные виды механического износа приведены в [].

Таблица 7.1 – Основные виды механического износа
Условия возникновения Механизм разрушения Проявление
Износ схватыванием первого рода
  • трение скольжения;
  • малая скорость относительного движения (для стальных деталей – до 1 м/с);
  • высокое давление, превышающее предел текучести на фактических площадках контактов;
  • отсутствие смазки или защитной плёнки окислов между трущимися деталями;
  • низкая температура нагрева поверхностных слоёв (до 100 °С).
Характеризуется возникновением адгезионных связей между деталями с последующим их разрушением. На контактной поверхности детали из менее прочного материала образуются хаотически расположенные вырывы, а на детали из более прочного материала – налипания.

Износ схватыванием второго рода
  • трение скольжения;
  • высокая скорость относительного перемещения (свыше 4 м/с);
  • высокое давление, превышающее предел текучести на фактических площадках контактов;
  • высокая температура в поверхностных слоях (до 1600 °С).
Первая стадия (температура до 600 °С, механические свойства материалов снижаются мало). Вырывы частиц на детали из менее прочного материала, чередующиеся через примерно одинаковые промежутки.
Вторая стадия (температура 600-1400 °С, размягчение металла, заметное снижение механических свойств материалов). На контактной поверхности более прочной детали видны налипание и размазыванием металла, а на поверхности менее прочной – вырывы.
Третья стадия (температура свыше 1400 °С, расплавленные слои металла уносятся со смазкой).

Оплавленные борозды.

Окислительный износ
  • трение качения или трение скольжения;
  • скорость относительного движения деталей 1,5-7,0 м/с (без смазки) и до 20 м/с (со смазкой).
Определяется взаимодействием материала деталей с кислородом окружающей среды с образованием твёрдых растворов и плёнок окислов, защищающих исходные материалы от интенсивного износа. Изнашивание поверхностей заключается в периодическом появлении и скалывании твёрдых и хрупких окисных плёнок. Минимальная скорость изнашивания. Матовые полосы, состоящие из плёнок оксидов, твёрдых растворов и химических соединений металла с кислородом.

Осповидный износ
  • трение качения;
  • переменные или знакопеременные нагрузки;
  • высокие давления, достигающие предела выносливости.
Многократные нагружения вызывают усталость металла. На плоскостях максимальных напряжений внутри детали зарождаются трещины. Их развитие приводит к разрыву контактной поверхности. Движение тел качения через разрыв поверхности сопровождается динамическими явлениями, в результате чего износ прогрессирует. В местах образования сколов на контактных поверхностях появляются осповидные углубления. Наиболее характерный вид изнашивания деталей подшипников качения.

Абразивный износ
  • трение скольжения;
  • наличие на поверхностях трения абразивных частиц.
Абразивные частицы деформируют микрообъёмы поверхностных слоёв и вызывают процессы микрорезания. Однозначно ориентированные по отношению к направлению движения риски различной глубины и протяжённости.

К эрозионным видам износа относят []:

  • эрозионное изнашивание – твёрдые частицы, движущиеся в потоке газа или жидкости, оказывают на поверхность металла многократные локальные импульсные удары, вызывающие расшатывание и вымывание поверхностного слоя деталей (эрозию);
  • электроэрозионное изнашивание – эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия электрического тока, при этом происходит частичный перенос металла с одного контакта на другой и распыление металла;
  • кавитационное изнашивание – гидроэрозионное изнашивание при движении твёрдого тела относительно жидкости и наоборот, при котором пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности, создавая местное повышение давления.

К дополнительным видам износа относят () [].

Таблица 7.2 – Дополнительные виды износа
Условия возникновения Проявление Фото
Износ при прохождении электрического тока
Пятна в местах контакта деталей.

Коррозионный износ
  • конденсация влаги в узле;
  • отсутствие смазочного материала.
Начинается с поверхности. Бывает сплошной (покрывает ровным слоем и изменяет шероховатость поверхности деталей, не образуя отдельных очагов) и местный (наблюдается в виде пятен, глубина которых изменяется от незначительного точечного углубления до язвин).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий