Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

рмнт.ру

Как открутить заржавевший винт под отвёртку

Ржавчина одинаково пагубно влияет на все типы соединений. Но если с болтом и гайкой хотя и с трудом, но справиться можно, то с винтами дело обстоит несколько сложней. От применения физической силы легко повреждаются шлицы. Тогда уж останется лишь высверливать его и нарезать новую резьбу. Но есть несколько вариантов, которые помогут выйти из ситуации, не нанося вреда самому винту.

Нагреваем винт

Если попытаться вспомнить курс школьной физики, то из глубин памяти всплывёт знание о том, что нагреваясь, предметы расширяются. Именно этим свойством можно и воспользоваться.

Берём любой источник тепла, например, строительный фен или паяльную лампу и основательно прогреваем наш винт. Разогревшись, он, подчиняясь законам физики, расширится, а вместе с этим слетит и налёт ржавчины.

Если лампы в хозяйстве нет, можно и обычную свечку взять или зажигалку. Как только винт будет нагрет, сразу выливаем на него воду. Желательно холодную. Теперь можно пробовать его выкручивать. Плохо то, что подобный нагрев негативно отражается на закалке металла.

Смесь масла для коробки передач и ацетона

Подобный «коктейль», изготовленный собственноручно, не менее эффективен, чем магазинные средства. В состав входит пятьдесят процентов масла для автоматической коробки передач и столько же ацетона.

Состав наносим в несколько приёмов через сорок минут на протяжении нескольких часов. Чтобы ускорить очистку от ржавчины, можно воспользоваться отвёрткой и молотком. Аккуратно ударяя по винту, стараемся расшатать его.

Можно поступить и более экстремально. Вокруг винта лепим из пластилина или глины небольшой бортик. Внутрь помещаем небольшой цинковый кусочек и заливаем серной кислотой. Пройдёт двадцать четыре часа и всё будет готово. Точно так же можно откручивать винты на смесителе.

Метод от противного

Достаточно эффективно иногда поступать не так, как должно. Если требуется выкрутить приржавевший винт, его лучше не «мучить», пытаясь открутить, а постараться ещё сильнее закрутить, до упора. Это позволит освободить ход винта и облегчит дальнейшее его выкручивание.

Профилактика проблемы

Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:

  1. Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
  2. Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
  3. Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.

Если использовать качественные крепежные элементы, их срок службы будет долгим.

Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.

Как открутить слизанный болт

При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.

После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.

В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.

Продажа Hyundai Solaris 2010-2014 в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Solaris 2014

539 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

459 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

500 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

535 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

564 971 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

395 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

570 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

563 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

507 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

530 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2014

512 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

419 889 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

450 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

479 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

479 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

349 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

515 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

509 887 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

420 000 q

Санкт-Петербург
Solaris 2013

550 000 q

Какой двигатель у Hyundai Solaris RB 2011 1.6 AT Comfort?

У Hyundai Solaris RB 2011 1.6 AT Comfort установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.6 литра G4FC.

Какой бензин заливать в Hyundai Solaris RB 2011 1.6 AT Comfort?

В Hyundai Solaris RB 2011 1.6 AT Comfort нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.

19 мая
Hyundai Solaris, 2014

24 марта
Hyundai Solaris, 2014

18 марта
Hyundai Solaris, 2014

1 марта
Hyundai Solaris, 2014

16 февраля
Hyundai Solaris, 2014

Как откручивать разные болты?

Как предотвратить появление ржавчины

Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:

  1. Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
  2. Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
  3. Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
  4. Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
  5. Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.

Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.

Subaru Outback клиренс

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее

Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера

Комментарии

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт).

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Пошаговая инструкция по выкручиванию болта

Представленные ниже методики помогут решить проблему выкручивания крепежей при различном характере повреждений.

С испорченными гранями

Опыт специалистов подскажет, как откручивать болты с сорванными гранями. Для этого используют сразу несколько эффективных методов. На скорость работы влияет месторасположение крепежа, наличие необходимых инструментов и доступность метиза. Рекомендуется применять каждый из следующих методов по очереди до полного демонтажа поврежденного метиза:

  • Задействование острого зубила. Такой способ применим только в том случае, когда сломался большой болт. Весомым аргументом будет доступ к крепежу. Чтобы удалить деталь со сломанной гранью, понадобится зубило и молоток. К головке болта по касательной нужно приложить зубило и наносить по нему удары молотком. Этот подход можно назвать наиболее простым. Но такие действия подойдут далеко не во всех случаях.
  • Более эффективным является способ применения переставного ключа. Если к метизу есть свободный доступ, универсальный ключ с большой вероятностью сможет сорвать элемент с места. Принцип действия заключается в использовании специальных насечек, которые располагаются на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать болтики наименьшего размера. Обязательное условие – переставной ключ должен быть новым.
  • Накидной ключ также может оказаться необходимым приспособлением. Головки для откручивания болтов с сорванными гранями довольно часто справляются с самыми сложными случаями. Профиль ключа должен состоять из 12 граней, а внутри – гнездо звездочка. Головка должна быть на один размер меньше болта. Деталь аккуратно надевают на крепеж при помощи молотка и начинают выкручивание метиза.
  • Ножовка по металлу. Приспособление позволяет пропилить углубление для дальнейшего откручивания метиза плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты головки метиза.
  • С помощью болгарки или напильника можно сделать новые грани под меньший размер ключа. Располагая рожковым ключом, можно сделать всего 2 грани параллельные друг другу.
  • Запасной вариант – воспользоваться сварочным аппаратом. В этом случае к болту нужно приварить дополнительную гайку.

Повреждение резьбы

Распространенной проблемой является повреждение резьбы. В результате болт прокручивается в посадочном месте и не извлекается наружу. Существует проверенный способ, как можно выкрутить болт с сорванной резьбой. С помощью плоской отвертки необходимо поднять крепеж. Для этого отвертку помещают между головкой метиза и основанием, после чего крепежный элемент с усилием поднимают вверх. Затем нужно начать откручивание до момента полного извлечения из посадочного места.

Специалисты также рекомендуют толкать крепеж с обратной стороны при условии, что отверстие сквозного образца. Если нет возможности демонтировать гайку по причине сорванной резьбы, данное место срезают болгаркой.

Под звездочку и шестигранник

Большое распространение получили крепежные материалы с головками под звездочку, а также шестигранник. Такие метизы надежны и удобны в эксплуатации. Однако подобные детали также могут выходить из строя.

При повреждении граней нужно действовать таким же образом, как и в случае с простыми болтами. Разница заключается только в том, что демонтаж выполняется при помощи специальных ключей с гранями характерной формы – шестигранника или звездочки.

Под отвертку

При ограниченном доступе можно сделать насечку на болте. На помощь придет зубило или болгарка. Сделав пропил, пробуют выкрутить метиз отверткой. Если такой способ не приносит желаемого результата, отвертку ставят под углом и наносят по ручке удары молотком. Перед тем как откручивать сорванные болты, рекомендуется нанести смазывающую жидкость. Прикладываемое усилие должно иметь направление против часовой стрелки.

Подробное видео о способах откручивания поврежденных болтов:

Комфорт

Подобно модели первого поколения, Solaris 2017 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мягкое водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева.

На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в виде третьего подголовника.

Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, AUX- и USB-входы оборудованы подсветкой, показания «приборки» читаются легко — все это наглядно демонстрирует тот факт, что производитель изрядно потрудился над эргономикой.

Основные причины жора масла

Что общего с внедорожником

Внедорожник создан, чтобы покорять бездорожье, у него повышенные тяговые характеристики и большой запас прочности. «Вседорожник» (теоретически правильное, но не благозвучное название) имеет рамную конструкцию кузова. В кроссоверах же безрамная система функции опоры, сам кузов становится несущим. Основные характеристики джипа: система 4×4 и широкие шины. Тут Duster не отстаёт, хотя большую часть времени в полноприводной версии задействован только передний привод, задний подключается автоматически.

Кроссовер Рено Дастер, с лёгкой руки инженеров, не имеет пониженной передачи в раздатке и полной блокировки межосевого дифференциала. Означает это лишь то, что он не предназначен для эксплуатации в условиях труднопроходимой местности. Если и попытаться отнести Daster к внедорожникам, то по своим характеристикам конкурировать может только вариант с дизельным двигателем.

Как нужно действовать при отсутствии гайковерта, когда нужно открутить болты на колесе?

Ситуация, конечно же, не часто может встретиться. Все-таки, какими ленивыми наши водители не были, они все же какой-то инструмент с собой обязательно возят.

И для замены колеса обязательно имеются специальные приспособления, которые помогут быстро сменить колеса. Но а если не нашлось специнструмента для откручивания болтов? А если еще представить и такой сценарий, когда болты проржавели и откручивание их под силу только Гераклу?

В этом случае специалисты советуют следующее:

Сейчас читают

Большой и люксовый RAV4: новая Toyota Harrier представлена…

В каких случаях можно выезжать на вафельную разметку, не…

  1. Можно воспользоваться старинным армейским методом откручивания проржавевших болтов. Часто в армейской технике болты не откручиваются годами, и чтобы провести ремонт даже гайковерт не поможет выкрутить болты. Вот и остается армейским умельцам придумывать все на ходу. Можно нагреть болты с помощью сильного пламени и в этом случае обязательно болты должны поддаться даже небольшому физическому воздействию.
  2. Есть вариант использовать смазочное масло, которое также поможет выкрутить болт без труда.
  3. Некоторые специалисты советуют использовать не обычный гайковерт, а такой, в котором имеются несколько шестеренок Чем их больше, чем меньшее усилие может оказывать водитель на каждую проржавевшую гайку в колесе, и даже хрупкая женщина может выкрутить все болты без лишних усилий.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

Сделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп

Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

  1. Воспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
  2. Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.

Как открутить болт с головкой под шестигранник или звездочку

В автомобильной промышленности, другом оборудовании часто используются болты под шестигранный инструмент. Как вывернуть сорванную шляпку, у которой сорваны грани:

  • Изготовить горизонтальную насечку болгаркой или напильником на шляпке. Для откручивания сорванного винта при данном случае используется крепкая отвертка.
  • Использование специальной звездочки TORX, которая вбивается в шляпку. Насадка подбирается по размеру, чуть большему сорванной шляпки, для прочного соединения между стенками.
  • Набор экстракторов, который возможно приобрести в хозяйственном магазине. Перед использованием экстрактора, высверливается отверстие сверлом в основании болта, затем вводится экстрактор, винт извлекается плоскогубцами или специальным зажимом.
  • Использование сверла с левым вращением, немного меньшим по диаметру отверстия. Работы инструментом производится в реверсном режиме, при таком способе возможно испортить резьбу.

Как открутить болт с сорванными гранями вручную

Сорванные гайки выкручиваются сложнее, так как при работах существует вероятность повреждения резьбы. Наиболее простым способом является применение химических средств, обработка поверхностей очищается и обрабатывается средством на 15 минут. При сорванных гранях применить ключ или головку невозможно. В таких случаях, используется зубило, которым разрушается основная часть гайки, затем извлекается и происходит замена на новую гайку.

Как извлечь болт, если головка отломилась

Сломанная головка конструкции может доставить немало хлопот при работах. Как действовать при такой сложной ситуации, не прибегая к использованию серьезного инструмента. При небольших размерах элемента, возможно сделать надпил болгаркой, углубление которого позволит использовать отвертку с острыми гранями. Для выполнения более сложных работ понадобиться экстрактор, дрель и развертка. Основание резьбового соединения высверливается ровно посередине, после изготовления отверстия, ввинчивается инструмент против часовой стрелки.

При выполнении последовательных действий, выкрутить испорченный элемент конструкции не составит труда даже тем, кто впервые сталкивается с данной проблемой. Необходимо грамотно оценить ситуацию, использовать инструмент хорошего качества для продуктивного результата.

Как высверлить сломанный болт

Для работ используется сверло из качественного материла. Размер необходимо подбирать в соответствие с сорванными гранями, диаметр сверла не должен быть больше отверстия. Качественное сверло отличается повышенной ценой, но его использование исключает быстрый износ и возможность поломки при процессе работы.

Схема правильного высверливания сломанного болта

Высверливание сломанного болта

Использовать инструмент стоит не спеша, перед выполнением поставленной задачи, грамотно оценить ситуацию. Необходимо следить за положением инструмента в процессе работы, высверливание производится строго по центру, без отклонений в разные стороны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий