Содержание
- 1 Как подготовить к работе?
- 2 Рекомендации
- 3 Что нужно делать, чтобы культиватор не зарывался в почву?
- 4 Как правильно пахать мотоблоком
- 5 Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях
- 6 Что такое культиватор и мотоблок
- 7 Почему фрезы зарываются в землю — настройка, причины, настройка
- 8 Вспахивание земли с помощью мотоблока
- 9 Что делать, если культиватор зарывается в землю?
- 10 Плюсы и минусы механической вспашки
- 11 Как правильно настроить плуг на мотоблоке? Пашем просто, быстро и легко.
- 12 Как настроить?
Как подготовить к работе?
Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.
Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.
На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.
Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.
Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.
Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.
Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.
Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.
Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.
Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.
Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.
Рекомендации
Для того чтобы работа с мотоблоком была лёгкой, а обработка почвы эффективной, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:
- Участки размером до 6 соток лучше обрабатывать с помощью культиваторов.
- Использовать навесной плуг рекомендуется при вспашке полей площадью более 1 га.
- В процессе работы необходимо тщательно отслеживать состояние техники и не допускать протекания масла из трансмиссии. В противном случае вредная жидкость попадёт в обрабатываемый грунт и вызовет его частичное загрязнение.
- При вспашке целинных земель, а также при обработке каменистых и глинистых почв, необходимо использовать утяжелители. Иначе велик риск того, что мотоблок начнёт прыгать по целине и глубокая вспашка потребует больших усилий.
- При использовании фрез рекомендуется оснащать их торцы защитными дисками. Это снизит вероятность культивации смежных земель и позволит производить вспашку строго по границам участка.
- Заправка топливного бака, равно как и замена моторного масла, должны производиться только при заглушенном двигателе. Топливо при этом желательно пропускать через воронку со специальным фильтром.
- Эксплуатировать мотоблок вблизи открытого огня и протирать его тряпкой, смоченной в бензине, категорически запрещается.
Многие уже оценили по достоинству все возможности современной аграрной техники. Поэтому, если у вас есть сад или огород, рекомендуем вам купить мотоблок.
Что нужно делать, чтобы культиватор не зарывался в почву?
Чтобы исключить риск зарывания культиватора в грунт, фермеру необходимо придерживаться перечня определенных правил.
К ним относиться:
- не спешить с обработкой почвы сразу же после осадков. Техника будет быстро погружаться в слишком мягкий влажный грунт. К тому же, высокая влажность почвы приведет к образованию ржавчины на фрезах и других металлических элементах культиватора;
- правильно настраивать сошник перед каждым использованием культиватора;
- устанавливать регулятор газа техники в максимально допустимое значение и всегда проверять механизм переключения скоростей;
- культивировать почву не менее двух раз. При первой обработке сошник должен быть установлен в положении минимального заглубления. Вторая обработка должна выполняться с сошником, установленным на требуемую фермеру глубину.
При использовании культиватора необходимо помнить, что тщательная проверка и настройка оборудования – это основные способы, которые помогут исключить зарывание техники.
Как правильно пахать мотоблоком
Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.
При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.
Пахать мотоблоком с плугом
Одним из самых частых советов от опытных огородников является натягивание шнура вдоль борозды. Эта несложная операция поможет сориентироваться и сделать линию борозды ровной. Как правильно пахать мотоблоком с плугом: колесо мотоблока на следующих рядах идет по предыдущей полосе, поэтому так важна линия первой. Проводят ее по длинной стороне участка.
Основная работа проводится только после пробной борозды и устранения всех недочетов. Если скорость немного увеличить, это позволит вскопать ровнее, без больших комьев.
Пахать с фрезами
Их обычно применяют для небольших участков, в комплекте к тяжелым моделям они не идут. Настраивают строго по горизонтали, что сделает вспашку ровнее. Вспахать огород мотоблоком с фрезами полезно для удаления сорняков и большего разрыхления почвы. Чаще всего используют саблевидные или модель «гусиные лапки». Недостатком является лишь хрупкость и частый ремонт.
Вспахать землю мотоблоком с адаптером
Адаптер – это мощный прицеп к аграрному устройству. Его возможности сравнивают с работой трактора. При этом пахотный модуль закрепляют непосредственно к адаптеру. С его помощью увеличивается общая скорость вспашки – до 10 км/ч, более того, повышается уровень производительности и безопасности. Уменьшается только маневренность. Возможно крепление широкого круга навесных устройств и дополнений.
Это интересно: как посадить картошку мотоблоком.
Как правильно пахать мотоблоком – о процедуре в деталях
Прежде, чем будет выполняться основная вспашка огорода мотоблоком, потребуется осуществить пробную обработку – это необходимо для проверки правильности регулировки плуга, выставленной глубины и отвала грунта.
При основной вспашке гребень каждой последующей борозды должен располагаться в непосредственной близости к гребню предыдущей борозды. Дистанция между ними не должна превышать 10 см. Вместе с тем, каждая последующая борозда ни в коем случае не должна быть наложена на предыдущую борозду. Для того, чтобы достичь такого результата при обработке грунта в процессе работы правое колесо используемого мотоблока не должно располагаться на основанию ранее проделанной борозды – лучше всего, чтобы оно находилось в центральной части отвала предыдущей борозды.
Работая по такому принципу, фермер сможет добиться наилучшего результата и вспахать участок ровными аккуратными бороздами.
Эффективная пахота мотоблоком – рекомендации экспертов
Большинство начинающих фермеров боятся использовать для вспашки грунта мотоблок, так как попросту не знают, как правильно настроить плуг и выполнить предстоящую основную обработку земли на участке. Тем не менее, ничего сложного в этом нет, и, чтобы добиться наилучшего результата, нужно всего лишь изучить рекомендации специалистов и придерживаться их в процессе работы.
Большое значение имеет размер обрабатываемого участка. Отталкиваясь от этого фактора, следует подбирать класс мотоблока и тип навесного оборудования для вспашки.
Как известно, все имеющиеся в продаже мотоблоки делятся на следующие категории:
- мотоблоки легкого класса – масса такой техники не превышает 50 кг, а мощность – не выше 5 л. с. Площадь участка, для которого используется легкий мотоблок, не должна быть больше 6 соток, в противном случае, агрегат будет поддаваться повышенным нагрузкам. Вспашка участка с таким мотоблоком выполняется при помощи штатных фрез из комплекта агрегата;
- мотоблоки среднего класса – вес такой техники достигает 100 кг, а мощность – 12 л. с., чего более чем достаточно для эффективной работы на участках, площадью до 20 соток. Обработка грунта такой техникой осуществляется при помощи легкого плуга;
- мотоблоки тяжелого класса – благодаря мощности до 30 л. с. и массе от 100 до 180 кг эти агрегаты способны на эффективную вспашку грунта на территориях, площадью до 1 гектара. Для этого мотоблоки могут оборудоваться навесным плугом. Также высокая мощность и большой вес дают владельцам этих мотоблоков качественно вспахивать наиболее тяжелую почву.
Определившись с подходящей техникой, следует изучить особенности правильной вспашки участка. Небольшие по площади территории лучше всего вспахивать с применением фрезы. Процедура по своей сути не сложная – агрегат располагается на краю участка, на нем включается повышенная передача, после чего можно начинать движение с мотоблоком. Дойдя до края участка, мотоблок разворачивается на 180 ⁰, после чего процедура выполняется в обратном порядке. Более подробно о вспашке грунта мотоблоком Нева с фрезами расскажет видео.
После этого нужно сделать второй проход, который поможет оценить глубину проделываемой борозды. Если она слишком глубокая, или, наоборот, очень мелкая, то плуг нужно настроить. Оптимальным показателем считается глубина в 15–20 см.
С улучшением результатов при вспашке участка скорость работы можно увеличить. В результате этого используемый плуг будет быстрее отваливать грунт, а его поверхность станет более ровной и без комков.
Что такое культиватор и мотоблок
И мотоблок, и культиватор являются машинами для обработки почвы. Они работают на бензиновом двигателе, имеют в своем строении корпус, ручку и насадки для выполнения функций.
Оба вида техники используются для формирования и рыхления грядок, выпалывания сорняков, сбора урожая. Человек устанавливает насадки, задает направление движения и наслаждается результатом. Таким образом можно привести в порядок внушительное количество земли при минимуме усилий.
Особенности мотоблоков
Мотоблок можно назвать «трактором в миниатюре». Машина работает на карбюраторном или дизельном моторе с несколькими передачами. На ось установлены отдельные колесные пары, чаще всего вездеходы. Имеется возможность поставить навесное оборудование.
При всей компактности, мотоблок отличается высокой скоростью работы и многофункциональностью. «Мини трактор» способен не только пахать и рыхлить, но и легко подравнивает газоны, убирает снег и сено, помогает транспортировать небольшие грузы.
В некоторые модели включены даже насосы для полива, дровоколы, прицепы.
Выпускаются в тяжелом и облегченном варианте. Тяжеловесы без труда справляются даже с сильно сухими грунтами, крутыми зарослями и залежами грязи.
Легкие мотоблоки не всегда хороши для запущенных участков, но прекрасно подходят для регулярного ухода за дачей. Современные мотоблоки имеют противоскользящие ручки, транспортировочные колеса, дисковые и звездообразные фрезы.
Плюсы:
- удобство пользования;
- многофункциональность;
- возможность работы в разные сезоны;
- надежность конструкции;
- большая мощность и глубина работы.
Минусы:
- высокая стоимость;
- большой вес;
- высокий расход топлива.
Дизельные модели иногда имеют сложности с зажиганием при температурах ниже нуля. Для работы во все сезоны лучше выбрать бензиновый двигатель.
Некоторые бренды выпускают электрические модификации. Аккумуляторный двигатель актуален при обработке земли в теплице и парнике, но у топливных вариантов мощность ощутимо больше.
Особенности культиваторов
Культиватор также имеет в конструкции ось, ручку управления, дисковые фрезы, трансмиссию. Колеса будут присутствовать уже не у всех моделей. Кроме того, опционален двигатель.
Ручной культиватор максимально прост, легок и вспахивает самые простые грядки.
Автоматический оснащен дизельным или бензиновым двигателем, более тяжел и иногда имеет колеса для упрощения передвижения. Реже встречаются электрические культиваторы.
Культиватор – узкопрофильный помощник. Он годится только для основной обработки земли.
Высокая маневренность позволяет разбивать комки почвы, вытаскивать сорняки с корнями даже в труднодоступных местах дачи, тщательно вмешивать удобрения. Все это действительно для нормальных почв, но с сильно залежавшейся твердой землей культиватор рискует не справиться.
Увеличить проходимость некоторые марки пробуют за счет пневматических шин. Опытные фермеры говорят, что вариант подходит для небольших участков. Однако с большим количеством соток таких ухищрений все равно недостаточно.
Плюсы:
- скромный вес;
- низкая стоимость;
- простота обслуживания;
- маневренность.
Минусы:
- ограниченность функций;
- неэффективность на сложных почвах;
- небольшая глубина работы.
Мотокультиваторы имеют функции реверса и аверса в направлении движения. Редуктор может быть цепным, червячным или шестеренчатым, так же как и в мотоблоке. Цепной вариант наиболее долговечный.
Почему фрезы зарываются в землю — настройка, причины, настройка
Начинающие фермеры часто сталкиваются с проблемами, вызванными неправильной эксплуатацией культиватора. Нередко мотокультиватор закапывается в землю, и не поддается никаким манипуляциям со стороны оператора. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, следует разобраться с причинами ее появления.
Если культиватор зарывается при вспашке, то это обусловлено несколькими причинами.
В их число входит:
- зачастую это связано с комплектацией техники. Чаще всего мини-культиваторы оборудуются четырьмя фрезами. При условии использования производителем качественного металла для их изготовления, они будут иметь большой вес. Из-за этого рабочие элементы будут тянуть культиватор в почву;
- острые ножи фрез – если режущие элементы заточены, то культиватор не будет двигаться вперед, а наоборот, станет зарываться в грунт;
- сильная нагрузка на двигатель – в таком случае мотор будет создавать сильные вибрации, что нарушит баланс. Из-за этого культиватор станет углубляться в грунт на месте, вместо того, чтобы двигаться по огороду;
- вторая распространенная причина – это несвоевременное переключение культиватора на вторую скорость. Этого нельзя делать при вспашке рыхлого грунта и в условиях его высокой влажности;
- часто закапывается культиватор в связи с неправильно установленными фрезами. Если для их крепления к сцепному механизму выбирать угол больше, чем этого требует руководство по применению, то это также станут причиной зарывания техники.
Очень часто техника зарывается в грунт из-за слишком усердных толчков со стороны оператора. Владелец должен помнить, что от него требуется только незначительное подталкивание техники в нужном направлении. Если прикладывать слишком много усилий, то это нарушит баланс культиватора, и он будет все время зарываться в почву.
Как правильно настроить культиватор?
В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.
К ним относиться:
Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны
В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед
Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.
Установив и настроив рабочее оборудование, можно начинать эксплуатацию культиватора. Чтобы точно определить глубину вспашки, следует совершить контрольный прогон техники по участку.
В это время нужно обратить внимание на работу культиватора. Если его двигатель сильно вибрирует и дымит, значит, техника поддается чрезмерным нагрузкам
В таком случае потребуется установить сошник на меньшую глубину и снова проверить работу культиватора.
После того, как будет выполнена первая обработка почвы, сошник следует перевести в режим более глубокой вспашки. Такая компоновка позволит качественно обработать участок, и не навредить рабочим механизмам культиватора.
Вспахивание земли с помощью мотоблока
С появлением на рынке специализированных мотоблоков, фермеры сразу же перешли на полную механизацию, понимая, что с помощью подобных агрегатов можно значительно облегчить разного рода задачи. Вспашка земли мотоблоком является наиболее частопроводимой процедурой, имеющей свои преимущества:
- Конечно же, главной положительной особенностью пахоты мотоблоком является экономия времени и приложение минимума физических усилий;
- Вместе со вспашкой можно взрыхлять почву и удобрять ее;
- Обработка земли происходит на определенной глубине и равномерно, что способствует улучшению ее структурного качества и состояния;
- Грунт насыщается необходимым количеством влаги и кислорода;
- Культивация земли мотоблоком содействует замедлению роста сорняков.
Лучше всего о преимуществах эксплуатации мотоблока скажут статистические данные: согласно исследованиям, при механическом способе пахоты, урожайность на земельном участке повышается в два раза.
Что делать, если культиватор зарывается в землю?
Процедура извлечения застрявшего сельхозагрегата, независимо от его массы и размеров, довольно проста.
Для этого оператор должен:
- Демонтировать фрезы, расположенные по бокам оси. Благодаря этому пользователю удастся снизить массу мотокультиватора и предотвратить его зарывание в дальнейшем. Чтобы улучшить балансировку конструкции, в задней ее части потребуется установить груз. Он должен быть надежно зафиксирован на мотокультиваторе, иначе появится риск его падения на ноги оператора из-за вибраций двигателя;
- Включить задний ход на коробке переключения передач сельхозагрегата. Это позволит плавно извлечь конструкцию из вязкого грунта;
- Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение фрез. Они всегда должны быть направлены строго вперед.
Чтобы избежать дальнейшего зарывания культиватора, важно убедиться в исправности его трансмиссии. Она представляет собой набор шестерней, на которых, в результате постепенного износа, стираются зубцы
Из-за этого, а также в результате постоянного воздействия вибрации рычаг переключения скоростей может произвольно менять рабочее положение. Таким образом культиватор будет самостоятельно переключать скорости, что приведет к его регулярному зарыванию в почву.
Плюсы и минусы механической вспашки
Методика механической обработки земли по сравнению с традиционной ручной обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь при вспашке мотоблоком или культиватором требуется значительно меньше физических и временных затрат, это повышает уровень производительности сельскохозяйственных работников в десятки раз. Также благодаря этой методике появляется возможность параллельно со вспашкой проводить ряд дополнительных работ. Например, можно одновременно взрыхлять землю, а также вносить в грунт необходимые удобрения. Кроме того, обработка почвы при помощи мотоблока или мотокультиватора обеспечивает более равномерную и глубокую вспашку земли, улучшает ее состояние и структурное качество.
Читать также: Размеры сверла для конфирматов
Грунт насыщается достаточным количеством кислорода и достигает оптимальной степени увлажнения. Кроме того, происходит окультуривание почвы, что замедляет рост и развитие сорняков. Согласно статистическим данным, при механическом проведении пахотных работ показатели урожайности на обрабатываемом участке возрастают почти в два раза. Вспахивать землю можно также при помощи трактора. Однако это доступно далеко не каждому в силу высокой стоимости этого вида техники. К тому же пахотные работы на тракторе можно производить только на больших и открытых земельных участках, вблизи которых отсутствуют деревья, кустарники или постройки.
Вспахивание земли при помощи трактора
Несмотря на все достоинства мотоблоков и мотокультиваторов, этим механизмам присущи и определенные недостатки. Например, механическая обработка почвы противопоказана на участках, заполненных сорными культурами с глубокой корневой системой. Это связано с тем, что во время проведения пахотных работ с использованием мотоблоков поверхностный земляной слой отваливается в сторону, а это способствует размножению сорняков.
Кроме того, вспаханный мотоблоком грунт нуждается в проведении дополнительной обработки – заборонении. Эта проблема особенно актуальна при проведении работ на твердых почвах. Также при регулярной механической обработке земли может наблюдаться повреждение плодородного грунтового слоя. Улучшить ситуацию можно путем параллельного внесения в почву минеральных и органических удобрений.
Как правильно настроить плуг на мотоблоке? Пашем просто, быстро и легко.
Став счастливым обладателем мотоблока той или иной марки мы сталкиваемся с проблемой выбора плуга и сопутствующих элементов для проведения вспашки своих участков огородов и полей. Весна — жаркая пора для всех людей не равнодушных к земле, теме экологичного питания, дачников и огородников. Как сделать труд легче, приятнее и полезней? В данной статье речь пойдет об правильной настройке плуга, выборе сцепки, работе над своими ошибками. Все по порядку:
Как человек проживающий в сельской местности с детства наблюдал за работой тракторов в полях. Плуг — чего тут удивительного, подумал я когда отправился за покупкой данного навесного к своему мотоблоку Агат с двигателем 6,5 л.с. В специализированном магазине выяснилось что не все так просто. Вариантов плугов множество — в зависимости от мощности мотоблока. Выбор был сделан по совету продавца, спорить я не стал, т.к. в этом не было смысла. Далее последовала сопутствующая покупка сцепки (на тот момент представлял это одним целым)
Установив данное навесное оборудование на мотоблок ринулся в путь с гаечными ключами в руках для регулировок. Первый раз в жизни пашем землю — экспериментальный заезд. Конечно проводил консультации с соседями и знакомыми людьми. Советы в стиле: «поставь мотоблок на кирпич, два пальца под пяткой, угол атаки. » Все эти советы казались простыми, это и пугало. Приходилось наблюдать за работой мотоблочников при вспашке — все в поту, толи толкают мотоблок, то бегут за ним — без сил, рук и ног. На первых порах мне казалось что именно так и выглядит пахота на мотоблоке. Но все это было результатом неправильной настройки плуга.
Постараюсь простым языком рассказать и поделиться опытом по правильной настройке сцепки и плуга, при которой вы с легкостью справитесь с любыми объемами по вспашке на мотоблоке любой марки. Понимание этого пришло по прошествии одного сезона — не нужно ни куда спешить.
Первое: Плуг пашет в положении строго перпендикулярно плоскости земли, эту регулировку проводим после первого и последующих проходов, так как колесо уходит в колею. Все просто — как на фото:
Второе: Что такое угол атаки? Это то, на сколько глубоко плуг войдет в грунт прежде чем его пятка — нижняя часть займет положение параллельно линии движения. Чем больше угол атаки тем глубже колея, больше отвал, выше грядка))) Это самая распространенная ошибка — слишком большой угол атаки на легкий и слабый мотоблок — результат больные руки и спина у того кто им управлял. Дополнительно можно воспользоваться грузами, но при этом увеличивается нагрузка на ось и двигатель — не перестарайтесь, все в разумных пределах. На фото схематично обозначил линиями:
В третьих: Ошибка при которой мотоблок стремится убежать то в лево , то в право. Если взглянуть на мотоблок с верхней точки, то сцепка должна находиться в положении строго перпендикулярно оси мотоблока. Понять это просто — представьте вы плывете на лодке — как вы рулите? Догадались — здесь все по тому же принципу. Схематично обозначил линиями на фото:
Если соблюдать все эти правила по регулировке плуга, то работа будет в радость, мотоблок вам в помощь, а не в нагрузку.
Но все эти регулировки бессмысленны — если сцепка низкого качества. И это самая главная ошибка! Выбираем качественную, надежную — крепкую сцепку, чтобы быстро и с легкостью проводить регулировки, при этом надежность креплений не должна подвергаться сомнению в момент работы плугом.
На фото сцепка черного цвета — надежно зарекомендовала себя — приличная толщина металла, не гуляет в местах креплений, резьбовые соединения не срывает
Как настроить?
Установка колес
Перед началом дачного сезона понадобится настройка мотоблока для пахоты. Прежде чем заниматься плугом, резиновые колеса надоо заменить на металлические грунтозацепные. Это необходимо сделать, чтобы агрегат не буксовал во время земельных работ. К выбору колес следует отнестись серьезно, иначе вспахать уплотненную после зимы землю не получится.
Во-первых, их диаметр должен быть не менее 55 см, во-вторых, ширина колеса подбирается в пределах 20 см, в противном случае при слишком узких колесах мотоблок потеряет устойчивость, и его будет качать в разные стороны. Если диаметр слишком мал, редуктор зацепит грунт и может прийти в негодность, а он, как известно, является «сердцем» мотоблока.
Для колес подойдет монолитный обод, чтобы земля не забивалась в грунтозацепах. Работу с колесами производят, поставив мотоблок на специальные подставки. Высота возвышенности напрямую зависит от глубины будущего вспахивания: для работы с обычным грунтом – 20 см, с мерзлым – 25 см.
Установка плуга
Благодаря сцепкам (креплениям) плуг монтируется к мотоблоку. Эту работу лучше производить с помощником, так как она потребует некоторых усилий и навыков. Сначала сцепку монтируют на мотоблок, затем соединяют с креплением плуга стальными штырями. Соединение не должно быть установлено наглухо, необходимо легкое движение по горизонтали, иначе при обработке грунта, мотоблок будет «заносить» в стороны из-за неровности почвы.
После основного монтажа, плуг необходимо отрегулировать. С регулировкой придется повозиться – от нее зависит качество вспахивания. С помощью креплений плуг наклоняют так, чтобы его «пятка» была направлена горизонтально земле. Отрегулированный мотоблок ставят на поверхность земли и проверяют руль управления – он должен находиться в районе пояса пахаря.
Осталось проверить, готов ли агрегат к земельным работам. Необходимо сделать несколько пробных борозд с замером глубины, проверить качество отвала почвы
Обращают внимание на полосу между бороздами – она не должна быть слишком широкой (не более 10 см) или пересеченной плугом