Содержание
- 1 Планетарные лебедки.
- 2 Рычажные конструкции
- 3 Ручная лебедка своими руками
- 4 Как выбрать ручную лебёдку
- 5 Механическая
- 6 Конструкция и принцип действия
- 7 ГОСТ
- 8 Испытываем
- 9 Отзывы
- 10 Как своими силами сделать лебедку?
- 11 Особенности лебедок для автомобилей
- 12 Достоинства таких устройств
- 13 Лебедка барабанная ручная
- 14 Плюсы и минусы ручной лебедки
- 15 Барабанное чудо техники
- 16 Область применения
- 17 Лучшие электрические переносные лебедки
- 18 Ручная лебедка своими руками: 7 этапов изготовления устройства
Планетарные лебедки.
Планетарные лебедки – строго говоря, подвид малогабаритных электролебедок, но обладающий своими особенностями. Главное отличие это использование планетарного редуктора. Планетарными редукторами называют редукторы, где в отличии от простой зубчатой передачи (в которой сцепляются зубъями 2 колеса: ведущее и ведомое) , есть одно ведущее колесо и несколько ведомых, расположенных как сателлиты (планеты) вокруг солнца. Не вдаваясь в технические детали, отличие в том, что планетарная передача позволяет получать большие передаточные отношения (мощность, т.е. грузоподъемность) при меньшем числе передаточных звеньев (габариты). Следовательно, основные достоинства планетарных лебедок – большие передаточные отношения (т.е. мощность), компактность и малый вес.
Популярная серия планетарных лебедок, лебедки KDJ вполне соответствуют этому описанию. Но их назначение уже несколько иное, чем у малогабаритных электрических – многие из них, в зависимости от грузоподъемности, уже требуют питания промышленного электропитания 380В. Они также снабжены пультом дистанционного управления (обычно влагозащищенным) и надежным электромагнитным тормозом. Хотя, стоить отметить, что младшие модели с грузоподъемностью до 500кг работают от обычной электросети 220В, обычно обладая большей, по сравнению с малогабаритными электрическими, скоростью и высотой подъема.
Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе планетарные лебедки
Различия тяговых и монтажных лебедок.
Электрические лебедки монтажные часто объединяют с тяговыми лебедками. Но, строго говоря, это не совсем верно, несмотря на «неакадемический» тип такой классификации, это все же разные устройства. Одни предназначена для подъема и перемещния груза, другие для обеспечения тягового усилия, обычно для дополнительного грузоподъемного оборудования на производстве или на строительной площадке.
Рычажные конструкции
Конструкция рычажной лебедки представляет собой специальный корпус или раму, с размещенным внутри механизмом, принцип действия которого основан на эффекте рычага.
Изначально рычаг находится в исходном состоянии и специальным механизмом захватывает трос. Пользователь вручную тянет рычаг и вместе с ним перемещает трос в крайнее положение, после чего стопорный механизм фиксирует трос, а механизм захвата отпускает его.
Рычаг переводится в исходное положение, и механизм захвата опять захватывает трос, при движении рычага, стопорный механизм отпускается. Поступательными движениями груз постепенно перемещается.
Достоинством рычажных механизмов, если их сравнивать с другими типами ручных лебедок в том, что они более компактны, позволяют тянуть груз большей массы, а длина троса не ограниченна.
Кроме всего прочего, рычажные лебедки более удобны, их корпус не обязательно закреплять во время работы, а в качестве троса часто используют специальный ремень, который проще упаковывать и перевозить, да и стоит он гораздо меньше чем стальной трос.
Ручная лебедка своими руками
Существует масса способов изготовить собственными силами простой механизм для перетаскивания или подъема грузов. Для примера вкратце опишем, как делается ручная самодельная лебедка из тормозной трещотки КамАЗа:
- Главный узел будущей лебедки – самовыравнивающийся механизм регулировки тормозов (трещотка) с червячным редуктором.
- Демонтируем трещотку со старой автомашины.
- Аккуратно выбиваем с трещотки вал.
- С помощью болгарки на валу удлиняем шлицы.
- Отрезаем вал так, чтобы с обеих сторон приспособления он выступал на одинаковую длину.
- Для изготовления катушек вырезаем из металла 4 шайбы.
- Надеваем шайбы на навал плотно и завариваем.
- Получаем две катушки с обеих сторон трещотки.
- К концевику червячной пары нужно приспособить рукоятку.
- Получаем передаточное отношение 1:20.
- Для усиления мощности вдвое можно применить блочное соединение.
- Получится отличная и недорогая ручная лебедка для бытовых нужд.
Как выбрать ручную лебёдку
При выборе ручной лебёдки следует обратить внимание на следующие параметры:
- создаваемое тяговое усилие;
- длина каната или троса (канатоёмкость);
- материал корпуса;
- конструкция тормозного механизма;
- механизм привода (барабанный или тяговый);
- количество закреплённых крюков;
- собственный вес;
- надёжность производителя.
По первому показателю простые модели с рычажным приводом способны обеспечивать перемещение груза не более 600 кг. Более совершенные имеют величину этого показателя до 3000 кг. При выборе необходимого устройства (в том числе и ручного) необходимо задавать определённый запас тягового усилия.
Для большинства ручных конструкций длина намотанного каната варьируется от 2 м до 5 м. Отдельные модели имеют барабан с канатом до 15 м. При выборе ручной лебёдки целесообразно остановить свой выбор на агрегате с фрикционным тормозом или двухсторонним храповиком. Вес ручных конструкций достигает 15 кг. Если необходим подъём или перемещение небольших грузов лучше подобрать изделие полегче, например, от 3 кг до 7 кг. Облегчённые варианты изготовлены из алюминиевого сплава. Отдельные модификации ручных конструкций имеют не два, а три крюка. Это позволяет при использовании дополнительного блока с роликом создать двойную ветвь каната увеличив тяговое усилие.
После определения всех необходимых параметров следует внимательно изучить степень надёжности и отзывы о компании производители. Следует доверять только хорошо зарекомендовавшим себя компаниям, работающим длительное время на рынке производства и реализации подъёмного оборудования.
Механическая
Не надо путать подобное устройство с ручными механизмами, рассмотренными выше. В данном случае подключается автомобильная лебедка непосредственно к двигателю с использованием коробки отбора мощности. Один из ее вариантов показан на фото
Достоинством такой лебедки является высокое тяговое усилие и надежность, вот только жаль, что использовать ее на большинстве машин нельзя. Дело в том, что только отечественные военные УАЗы комплектуются коробкой отбора мощности, да еще некоторые модели, например, Тойоты или Ниссана. Однако стоит отметить такой ее недостаток, как возможность использования только при запущенном двигателе, если он заглох, то не будет работать и подобная автомобильная лебедка.
Конструкция и принцип действия
Рассматриваемые механические устройства особенно эффективны при работе в стеснённых условиях. При этом имеющимся крюком рычажную лебёдку можно прикрепить к любому подходящему для этих целей месту, а трос перемещать специальным протяжным механизмом.
Рычажная лебёдка состоит из следующих узлов:
- Привода.
- Блока полиспастов.
- Зубчатой передачи.
- Храпового механизма торможения.
- Поворотной рукоятки.
- Корпуса.
От других исполнений ручных лебёдок (барабанной, червячной) ручная рычажная лебёдка отличается характером движения, которое требуется приложить к управляющей ручке, чтобы вызвать перемещение груза. В данном случае оно – качательное: при прямом повороте рычага на некоторый угол происходит вращение оси полиспастного блока (или троса), при обратном – холостом – груз удерживается на месте благодаря действию храпового тормоза. Ход ручки, который зависит от её длины, определяет производительность устройства. При наличии полиспастного блока в конструкции предусматривается также зажимной механизм, который работает с каждой из ветвей попеременно.
Действует ручная рычажная лебёдка следующим образом. При повороте рукоятки, вращающий момент через зубчатую передачу передаётся на тросопротяжный механизм, который обеспечивает силовое перемещение груза. От самопроизвольного возврата груза в конструкции устройства предусматривается храповый тормоз. Он считается главным узлом рычажной лебёдки, который отвечает за её эффективность и безопасность в работе.
Храповый тормоз (иногда это устройство называют ещё остановом) включает в себя тормозной диск, зубчатое храповое колесо, собачку и ступицу, в которую ввинчивается рукоятка. При повороте рукоятки в определённом направлении собачка отходит от выпуклой образующей зуба, и позволяет колесу вращаться. При попытке поворота в обратном направлении на угол, превышающий шаг зубьев, собачка проскакивает в вогнутую часть профиля зуба и блокирует возможный проворот колеса. Для повышения КПД работы узла между зубчатым храповым колесом и тормозным диском устанавливаются сменные тормозные накладки из фрикционного материала. Они не только улучшают сцепление, но и снижают износ подвижных частей тормоза.
ГОСТ
Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:
- ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
- ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
- ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
- ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.
Маркировка
В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).
Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.
Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:
- 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
- 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
- 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
- 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.
В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.
Сертификаты
Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.
На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:
• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.
• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.
Испытываем
Примерная цена
1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Примерная цена
2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указано
Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Примерная цена
2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Примерная цена
3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».
Примерная цена
1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.
Отзывы
Как своими силами сделать лебедку?
Приведенные выше сведения позволяют оценить, насколько удобным и полезным может оказаться подобный механизм, особенно в экстремальной ситуации при езде по бездорожью. Если ваш автомобиль застрял, ничего другого не остается, как вытаскивать, и в этом случае может оказаться полезной изготовленная на месте своими руками лебедка из подручных средств. Один из ее вариантов изготовления приведен на фото.
Основу составляет ось, в качестве которой может выступать прочная палка, лом, монтажка и т.д. Ее забивают в землю или крепят любым возможным способом. На нее надевается кусок трубы, выступающий в качестве барабана. Один конец троса обматывают вокруг отрезка трубы, и под один из витков вставляют рычаг, в роли которого может использоваться крепкая палка, лопата, монтажка и т.д. Второй, конец троса крепится на автомобиль. Так своими руками при необходимости можно сделать лебедку из подручных средств.
Выше описан не единственный вариант, как можно сделать автомобильную лебедку своими руками. Ничего удивительного в этом нет, ведь подобное устройство очень полезно, особенно для «джиперов», но вот цена его в продаже порой бывает запредельной. С ней в первую очередь и связаны многочисленные попытки своими руками, в том или ином виде изготовить самодельную автомобильную лебедку.
И надо сказать, что порой самодельные механизмы бывают очень интересными, подтверждением чего может быть видео, на котором представлена сделанная своими руками не электрическая, а лебедка на колесе.
Для автомобилей, эксплуатируемых в городской черте, лебедка является вещью экзотической. А вот для настоящих вездеходов, для которых бездорожье – дом родной, это вещь номер один.
И нет ничего удивительного в постоянном интересе к подобным устройствам, а также многочисленных попытках сделать своими руками автомобильную лебедку.
Особенности лебедок для автомобилей
Иногда действительно, существует только один выход — поход в ближайшую деревню за трактором. Это касается не только внедорожников, но и отчаянных владельцев автомобилей поспокойнее. А если непогода накроет в неподходящем месте, то только лебедка порой способна спасти ситуацию. Любая лебедка способна сдвинуть автомобиль с мертвой точки при помощи троса, достаточно прикрепить трос к дереву, камню, другому автомобилю — и дело сделано. Трос наматывается на катушку, подтягивая автомобиль все ближе к точке опоры. Это не происходит за пять минут, но зато есть гарантия того, что автомобиль будет вызволен, и не придется просить о помощи.
Но не только в таких случаях лебедка может быть полезна. Иногда бывает ситуация, особенно на очень скользкой дороге с укатанной колеей, что изменить направление движения практически невозможно. Колея не пускает. Тогда тем же самым методом, найдя подходящую точку опоры, можно освободить автомобиль из колеи, продолжив движение в другом направлении. Словом, лебедка — вещь полезная. Только на внедорожники может быть установлена лебедка электрическая или механическая, стационарная на переднем бампере, а у простых автомобилей в багажнике может лежать ручная лебедка для автомобиля, о которой мы и поговорим.
Достоинства таких устройств
Модели обладают следующими преимуществами: ● компактные габариты. Благодаря этому их с легкостью можно разместить в багажнике любого автомобиля; ● ремонтопригодность. Механизмы отличаются простотой в конструктивном плане. Благодаря этому они редко ломаются, а неисправные элементы можно легко заменить на новые комплектующие; ● легкость эксплуатации. Модели весьма небольшие, так что их легко установить в нужном месте, при этом для оператора не требуется особая физическая подготовка и специальные навыки – достаточно прочитать инструкцию, чтобы выполнять необходимые работы. Кроме того, оборудование не боится механических воздействий, перепадов температуры, влаги и пыли, так что оно пригодно для эксплуатации в любой среде.
Лебедка барабанная ручная
Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.
Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.
Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.
Плюсы и минусы ручной лебедки
Данное приспособление многие считают устаревшим, но у него имеется масса востребованных функций. Например, ручная лебедка для автомобиля – практически безотказная палочка-выручалочка, не требующая дополнительного питания от сети. Всем известно, чем меньше у механизма мелких узлов с ответственными деталями, тем реже он будет ломаться. Заметим, что и денег такие устройства стоят сравнительно немного.
Достоинства ручной лебедки:
- Приспособление для работы не требует электроэнергии или топлива.
- Небольшие габариты.
- Приемлемая стоимость.
- Несложная конструкция.
- Ручная лебедка проста в обслуживании и ремонте.
Недостатки ручных лебедок:
- Приспособление несколько неудобно в использовании на морозе, в глубоких ямах и в грязи.
- Мощность устройства ограничена физической силой человека.
Барабанное чудо техники
Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.
Червячные
Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.
- Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
- Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
- Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.
Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.
Шестеренчатые
Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:
- редуктора;
- рычага;
- барабана.
Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.
Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.
- Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
- Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
- Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.
Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы
Рубрика: Легковые прицепы
Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.
Область применения
Данный механизм предназначен в первую очередь для автомобилей и водителей, которые большую часть времени проводят на бездорожье. Мощный автомобиль с лебедкой способен преодолеть на порядок больше препятствий, чем аналогичное авто без этого приспособления.
Каким бы универсальным ни был автомобиль, рано или поздно он где-нибудь застрянет. Именно в этой ситуации и пригодиться лебедка. Один конец троса обматывают вокруг большого камня или нескольких деревьев и начинают вытаскивать автомобиль.
Учитывая состояние многих дорог, особенно второстепенного значения, такая лебедка может пригодиться не только водителям, которые много путешествуют по бездорожью, но и тем, кто часто ездит в деревни или на отдых по грунтовым дорогам. Именно в этих целях лебедки устанавливают не только на внедорожники, но и на обычные автомобили.
Заводские лебедки, которые продаются в автомагазинах, стоят довольно дорого. С другой стороны, простота конструкции данного устройства довольно проста, что позволяет создать его в домашних условиях и таким образом существенно повысить проходимость любого автомобиля.
Лучшие электрические переносные лебедки
Переносная электрическая лебедка – это тяговый агрегат, работающий от сети постоянного или переменного тока. Электролебедка предназначена для подъема и перемещения груза большого веса. Механизм справляется с грузами весом от 100 кг до 7 тонн. Состоит из металлической рамы, барабана, редуктора, электродвигателя, стальных крюков, тормоза. Часто дополнительным элементом является пульт управления. Переносные электролебедки часто используются на стройке, эвакуаторах и спецтехнике.
TOR SQ-01 1140455
Максимально мобильная скоростная переносная лебедка TOR SQ-01 1140455. Отличительная особенность заключается в легком и быстром разматывании лебедочного каната, мощность двигателя 1,2 кВт. Агрегат отличается износостойкостью, не выходит из строя в условиях повышенной влаги, не боится грязи, пониженной температуры. Выделяется на фоне остальных хорошими потребительскими качествами, часто используется в бытовых целях на объектах с невысокой интенсивностью работ. Питание от сети 220В, канат диаметром 5,8 мм, длина 4,6 м, грузоподъемность – 450 кг.
Достоинства
- Качественный трос-канат;
- Выдерживает резкие перепады температур;
- Хорошая скорость подмотки;
- Компактные габариты.
Недостатки
Нет пульта.
T-Max Atw Pro 2500
Переносная электролебедка с синтетическим тросом. Это легкий, компактный и вместе с тем мощный тип тягового механизма. Подходит на все случаи жизни: для буксирования, перемещения и подъема грузов. Агрегат на постоянных магнитах, с планетарным редуктором способен развивать максимальное тяговое усилие 1134 кг. Напряжение от клемм, к которым подключается электромотор 12В. Роликовые тросоукладчики осуществляют ровную и быструю намотку троса. Модель оснащена динамическим механическим тормозом, который надежно держит груз. Отличается низким потреблением тока даже при максимальной нагрузке.
В комплект входит: длинный провод, пульт управления, шаклы, стропы и сумка для транспортировки, хранения. Скорость намотки составляет 5,3 м/мин. Кевларовый трос диаметром 4.7 мм, длина – 15 м, диаметр барабана – 52 мм, вес конструкции – 14,38 кг.
Достоинства
- Планетарная передача;
- Пульт управления;
- Простой монтаж;
- Кевларовый износостойкий трос;
- Гарантия 1 год;
Недостатки
Большой вес.
Электролебедка T-Max Atw Pro 2500 не предназначена для стационарного монтажа на постоянное место. Чаще всего тяговый агрегат используют как переносной вспомогательный механизм.
Comeup DV-6s Carry On 12В
Тяговые механизмы с электрическим приводом тайваньского предприятия давно известны отечественным потребителям. Мощный мотор, высокая защита по стандарту IP66. Синтетический трос SK-75 герметично укрыт от пыли, влаги. Модель оснащена 3-х ступенчатым планетарным редуктором с поворотной возможностью под углом 90 градусов, благодаря этому работает на любой поверхности. Алюминиевый корпус выдерживает двукратную нагрузку. Эргономичный Т-образный рычаг позволяет быстро разматывать/наматывать строп. В комплектацию входит дистанционный пульт, комплект подсоединения, ремень. Электромотор мощностью 3,2 л.с., напряжение аккумулятора 12В.Прочный синтетический трос, длиной 24 метра, тяговое усилие – 2,7 т., вес -18 кг.
Достоинства
- Усиленная герметичная защита;
- Длинный трос;
- Пульт ДУ;
- Хорошая комплектация;
- Подходит для разных бамперов.
Недостатки
Высокая цена.
Пользователи давно хвалят данную модель за защитные качества, водонепроницаемость и универсальность. Способна осуществлять поднятие грузов под водой на глубине более 1 метра.
Ручная лебедка своими руками: 7 этапов изготовления устройства
Лебедки — очень удобное для поднятия грузов приспособление, благодаря чему оно имеет широкое распространение среди автолюбителей.
Так как стоимость специального оборудования достаточно высока, то ручная лебедка своими руками станет оптимальным вариантом для автомобилистов, которые предпочитают наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Также по индивидуальному макету можно создать уникальную лебедку, которая будет сочетать в себе удобство и высокую грузоподъемность. Компактные самодельные устройства могут устанавливаться на любую часть машины, что делает механизм универсальным помощником при ремонте и поездках на дальние расстояния.
Назначение лебёдок
Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.
У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).
Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.
Лебёдка на автомобиле ФОТО: motorsguide.ru
Разновидности
Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.
Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.
Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.
Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.
Червячная передача — высокая степень надёжности
Во многих механизмах подобного типа, имеющих большую грузоподъёмность, предусмотрено управление скоростью движения троса. Благодаря этому можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Ручная лебедка червячная может иметь многообразие вариантов крепления.
Такое устройство отличается простотой эксплуатации и существенной надёжностью. При помощи данного элемента, предназначенного для грузоподъёмности, можно производить монтажные, ремонтные и строительные работы. При этом лебёдка будет иметь высокий уровень безопасности при работе.
Она должна обладать комфортной рукояткой, а червячный редуктор сможет обеспечить прекрасную возможность удержания нагрузки.
Как сделать лебёдки разного типа
Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.
Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.
Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.
Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.
Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.
Самодельный храповик из велосипедной втулки ФОТО: usamodelkina.ru Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.
Устройство с храповиком в сборе ФОТО: usamodelkina.ru