Особенности работы с краскопультом и его виды

Подготовка к окрашиванию

На стенах и потолке нужно провести подготовительные работы по их выравниванию:

  1. Если на потолке есть швы, неровности, то их штукатурят, а предыдущую побелку отмывают.
  2. На стены наносят грунт, ненужные отверстия ликвидируют при помощи шпатлевки. Это касается бетонных или кирпичных стен и потолков. Если же поверхности сделаны из дерева, то их предварительно ошкуривают.
  3. Также очистке и грунтовке подвергаются поверхности авто. Детали машины очищают от старой краски, делают подготовку и лишь затем окрашивают краскопультом ровные площади авто.

После окрашивания следует внимательно осмотреть площадь при наклонном освещении, чтобы увидеть возможные неровности, потеки, наплывы. Если таковые будут обнаружены, то их стоит немедленно выровнять нанесением дополнительных слоев краски. Делать это необходимо под установленным боковым освещением, чтобы сразу видеть и оценивать толщину нового выравнивающего слоя.

Требования безопасности

При высокой скорости работы технология распыления имеет и ряд недостатков. В первую очередь это загрязнение окружающих предметов, т.к. даже самые качественные приборы будут создавать брызги.

При работе в закрытых помещениях важно соблюдать приведенные ниже правила

  1. Все поверхности, не подлежащие окрашиванию, необходимо обернуть пленкой и проклеить бумажным скотчем. Даже небольшие открытые участки способны впитать в себя цветной «туман», который образуется из мельчайших частиц в процессе распыления.
  2. Одежда должна полностью закрывать все участки тела, глаза защищаются очками, рот и нос – респиратором. Дело не только в загрязнении, которое можно смыть. Основную опасность представляют химикаты в составе лакокрасочных изделий, которые могут вызвать аллергию или отравление.
  3. Помещение, в котором будут выполняться работы, должно хорошо проветриваться и освещаться под прямым углом, иначе качество нанесения слоев будет плохо видно. При работе на свежем воздухе придется учесть ветер. На зону окраски не должна попадать пыль.
  4. После окончания процесса необходимо сразу удалить скотч, который закрывал границы между разными цветами либо защищал поверхности. Влажная от краски лента будет легко сниматься и не оставит повреждений на фактурной поверхности. Если оставить защиту хотя бы на сутки, то при снятии подсохшего материала можно повредить верхний слой штукатурки.

Покраска наружных углов и торцов

Еще одной особенностью такого элемента, как крыло, является наличие границы резкого излома его поверхности в месте перехода на горизонтальный участок. Существует пару правил, которые нужно соблюдать при покраске таких участков. Это касается также всех прочих деталей, имеющих подобные резкие перегибы, изломы, ребра жесткости.

Во-первых, следите, чтобы вместе с углами одновременно прокрашивалась и часть лицевой стороны. Факел должен охватывать и там и там — таким образом мы создадим «переход». После того, как углы прокрашены, окончательно красим лицевую поверхность.

Во-вторых, нанесение покрытия на таких участках необходимо производить только периферийной зоной факела, а не его центральной частью, так как это приводит к образованию подтеков. Поэтому вначале, особенно при недостатке опыта, стоит мысленно спланировать маршрут таким образом, чтобы он соответствовал данному правилу.

Как настроить краскопульт

Перед началом работы необходимо провести корректировку потока воздуха. Для этого надо взять газету, или бумагу и нажав на пусковую кнопку краскопульта держать ее до тех пор, пока от распыляемой краски не пойдут потеки. Это поможет понять время, в течении которого вы можете красить, не опасаясь данного дефекта.

Попробуйте наносить полосы по-разному и с разной скоростью. Отрегулируйте сопло, подачу краски так, как вам кажется наиболее удобным. Тренируйтесь до тех пор, пока не поймаете тот темп, при котором краска будет ложиться на бумагу ровно и без потеков.

Как красить водоэмульсионной краской при помощи краскопульта

Нельзя красить водоэмульсионкой при влажной погоде и при низких температурах: температура не должна быть ниже десяти градусов. Также работать, если в помещении или на улице больше +30С, тоже не рекомендуется.

Сквозняки совершенно нежелательны при работе с такой краской. И, конечно, нельзя красить в дождь, сырую погоду, туман, морось и так далее.

Краска должна применяться с о. Двигать соплом нужно плавно, без рывков либо сверху вниз, либо слева направо. Держите краскопульт на расстоянии на около тридцати сантиметров от окрашиваемой поверхности.

Краска перед применением должна быть процежена и разведена до необходимого состояния. Если используете колер – размешивайте его крайне тщательно.

Если необходимо окрасить в несколько слоев, то наносите следующий слой после полного высыхания предыдущего. При этом, если первый раз вы прокрашивали слева направо, то следующий слой красьте уже сверху вниз.

Понятно, что качество окраски с помощью краскопульта будет куда как выше, нежели с применением валиков или кистей.

Если вы решили покрасить таким образом потолок, то стоит придерживать следующих несложных правил:

· расстояние от сопла пульта до потолка должно быть не больше семидесяти сантиметров;

· напор краски для равномерно распределения должен быть постоянным и ровным;

· держать краскопульт надо перпендикулярно окрашиваемой поверхности;

· окраска потолка должна проводиться круговыми движениями;

· слишком долго не держите сопло на одном месте, двигайте им все время равномерно и плавно.

Обезжиривание поверхности

Обезжиривание — обязательная процедура, которая проводится перед окрашиванием железных поверхностей. Обезжириванием занимаются для:

  • очистки металла от маслянистых и жирных пятен;
  • повышения сцепления краски с окрашиваемыми воротами;
  • повышения срока службы краски.

Для проведения процедуры используют:

  • Водные растворы. Главной особенностью таких смесей считают их экологичность и высокий уровень очистительных способностей. После нескольких обработок ворот жидкостью их поверхность полностью очистится от жиров и масел. Однако перед этим металлические изделия придется обработать жидкостями против ржавчины.
  • Эмульсии. Иногда обычные водные раствора не справляются с обезжириванием и приходится пользоваться эмульсионными средствами. Такие составы эффективны в борьбе с засохшей краской, маслянистыми пятнами или с нагаром. Эффективность эмульсий обусловлена тем, что в их состав входят эмульгаторы, смешанные с водой и растворителями.

Грунтовка

Чтобы после окраски покрашенная поверхность долго не растрескивалась, придется провести грунтование. Процедура проводится для скрытия трещин, шероховатостей и других неровностей, которые могут присутствовать на гаражных воротах. Также предварительная грунтовка повышает уровень адгезии, благодаря чему краска дольше удерживается на железных изделиях.

Специалисты советуют пользоваться ингибирующей грунтовкой, которая отличается антикоррозийными свойствами. Она изготавливается из цинка, который способен защитить металлическую поверхность от ржавчины. Ворота, обработанные грунтовочным составом, надежно защищены от температурных изменений и повышенной влажности.

Также можно воспользоваться смесью, которая изготавливается из акрил-стирола, пигментов, смол и других органических микроэлементов. К ее достоинствам относят продолжительный эксплуатационный срок, устойчивость к морозам, быструю скорость высыхания и противопожарные свойства.

Грунтовочный состав наносят на ворота в два слоя при помощи кисти или пульверизатора. Однако некоторые делают и третий слой для более надежной защиты металлической конструкции.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Что такое механический способ покраски поверхностей краской

Механизированное нанесение краски предполагает использование специального аппарата-распылителя. Краскопульт чаще всего используется для обработки поверхностей большой квадратуры.

Механический способ применяется при окрашивании и грунтовании поверхностей в квартирах, домах, ангарных и складских помещениях, офисах, парковках. Особо оправдывает себя этот метод при обработке хозяйственных построек, фасадов зданий, заборов и других крупных объектов.

Преимущества

Механизированная покраска обладает целым рядом достоинств:

  • высокая скорость обработки — до 150 м2 в час;
  • экономичный расход краски — примерно на четверть меньше, чем при любом другом способе;
  • равномерность получаемого покрытия — тщательное прокрашивание без разводов или пропущенных мест;
  • отсутствие труднодоступных мест — распыляемая краска отлично заполняет любые формы.

Недостатки

Минусы применения краскопульта:

  • шум работающего аппарата;
  • высокая стоимость покупки или аренды оборудования, целесообразная лишь при необходимости покрасить большую площадь поверхностей;
  • работа от электричества, что может стать помехой в новостройке с нестабильной сетью или вынужденными отключениями.

Виды краски

Для покраски коммуникаций на улице применяют антикоррозийные средства, рассчитанные на металлические изделия. К этой же категории можно отнести грунт-эмали «3 в 1», которые в результате контакта с оксидами железа образуют защитную пленку, прочно сцепленную с поверхностью металла.

Такая обработка может применяться в тех случаях, когда толщина коррозии составляет не более 0,1 мм. Выпускают составы в виде раствора, суспензии и эмульсии.

Для внутренних работ применяют любые виды красок по металлу, за исключением паропроницаемых.

Наружные газопроводы

К популярным средствам окрашивания внешнего газопровода относятся:

  1. Алкидная эмаль, которую можно наносить на горячие трубы. Состав образует тонкое покрытие, устойчивое к любым атмосферным воздействиям. Срок его службы составляет не менее 5 лет. Работать с алкидными смесями нужно аккуратно, поскольку они огнеопасны и имеют специфический запах.
  2. Полиуретановая краска. Ее отличает эластичность и хорошее сцепление с поверхностью. Вещество не теряет своих качеств на протяжении 10-12 лет.
  3. 2-компонентный эпоксидный состав — износостойкий, но не эластичный материал.
  4. Электропроводная краска, представленная дисперсиями алюминиевого или цинкового порошка в органическом лаке, обеспечивает 2-уровневую защиту от коррозии.

Внутренние газопроводы

При окрашивании газопровода в квартире применяются как наружные, так и интерьерные составы. Главное, чтобы они не создавали паропроницаемое покрытие, поскольку целью покраски в данном случае является защита металлической трубы от воздействия пара и кислорода.

Противопожарные красящие вещества обеспечивают необходимую безопасность внутренних сетей. В процессе разогрева эти покрытия превращаются в углеводистую пену с высокими теплоизоляционными свойствами, способную противостоять огню. В качестве примера можно привести краску для покраски газовых труб Полистил, которая защищает поверхность в течение часа.

Техника «Последний штрих». Покраска крыльев, дверей

Более сложной является покраска деталей с явно выраженными наружными и внутренними углами (например крыльев). Успешно справиться с этой задачей нам поможет так называемая техника «последний штрих». Также она используется, когда необходимо покрасить деталь с обеих сторон.

Суть ее заключается в том, что вначале прокрашиваются внутренние части детали, торцы и внешние углы, и только потом — лицевая часть. Такая техника позволяет получить качественное покрытие, избежав перепыла на лицевой части детали, и немного снизить расход краски.

Возьмем, к примеру, переднее крыло.

  1. Сначала идем по торцам: прокрашиваем верхнюю площадку (места болтовых соединений).
  2. Затем переходим на передний торец (место под поворотник).
  3. Уходим вниз, прокрашивая колесную арку и все нижние торцы.
  4. Переходим к торцу, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё.
  5. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

С дверью то же самое. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

  • конвенциональные (высокое давление);
  • HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
  • LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. «Изюминка» скрыта внутри конструкции

На сегодняшний день самыми прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим нормам являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится на окрашиваемую поверхность. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр недешевы, можно подсчитать, сколько денег сохранит для вас такой краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Дистанция от краскопульта до поверхности

Кро­ме соблю­де­ния посто­ян­ной ско­ро­сти дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та, важ­но выдер­жи­вать оди­на­ко­вое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та до окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В этом вся слож­ность для начи­на­ю­ще­го маля­ра. Несо­блю­де­ние пра­виль­ной дистан­ции ведёт к появ­ле­нию дефек­тов покраски.

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверх­но­сти зави­сит от рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла, дав­ле­ния воз­ду­ха и варьи­ру­ет­ся от 15 до 25 см. (раз­мер рас­кры­той руки, см. рис.)

Рас­сто­я­ние от крас­ко­пуль­та до поверхности

Если покра­соч­ный писто­лет слиш­ком дале­ко от поверх­но­сти, то Вы полу­чи­те сухое покры­тие. Рас­пы­лён­ная крас­ка будет доле­тать до поверх­но­сти уже сухой.

Рас­пы­ле­ние крас­ки со слиш­ком близ­ко­го рас­сто­я­ния может стать при­чи­ной под­тё­ков. Если всё же хоти­те рас­пы­лять крас­ку бли­же к окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (но не слиш­ком близ­ко), то нуж­но уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Соот­вет­ствен­но, при уве­ли­че­нии рас­сто­я­ния, нуж­но немно­го замедлиться.

Всё эта логи­ка понят­на и не слиш­ком слож­на, но для нович­ков тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ко­вать­ся, что­бы все­гда соблю­дать дистан­цию и рас­сто­я­ние. Всё долж­но дой­ти до автоматизма.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Характеристики и особенности электро краскопульта

Покраска с высоким качеством результатов возможна не только с классическим оборудованием. Но стоит заметить наличие сложностей в нетрадиционных методах ремонта кузова автомобиля. Учитывая, что цена классического оборудования для покраски слишком высока, можно встретить множество электропневматических приборов в гаражах любителей самостоятельных работ с кузовом. Можно выделить несколько важных особенностей электрических пульверизаторов для работы с кузовом авто:

оборудование может иметь форму покрасочного пистолета, соединенного с компактным электрическим компрессором в небольшой форме;

также это может быть простой краскопульт с малым электро механизмом для подачи краски на предмет (компактный инструмент);

расположение бачка для краски может быть верхним или нижним – лучше выбирать верхний вариант с более стабильной подачей;

для покраски необходимы настройки – в покупаемых изделиях должна быть регулировка потока воздуха и краски, настройка факела распыления;

также для работы с авто изделие не должно быть слишком тяжелым, иначе придется значительно напрягаться несколько часов при работе;

корпус чаще всего пластиковый, но форсунки для краски должны быть металлическими – это намного надежнее и долговечнее.

Надежный и качественный электрический краскопульт для покраски авто может быть как простейшим монолитным оборудованием, так и профессиональным комплексом. Для работы с автомобилем лучше выбирать устройство с отдельным электрическим компрессором, а также краскопультом из легкого пластика для нанесения ЛКМ на кузов. Но цена на такое устройство будет намного выше, чем на простейшие модульные решения.

Какие аксессуары потребуются для покраски вашего авто?

При использовании электрического устройства не стоит забывать о множестве других аксессуаров, кроме самого комплекта оборудования. Конечно, все зависит от марки и уровня автомобиля, его цены и ваших пожеланий по качеству нанесения покрасочных материалов. Но в каждом случае стоит соблюдать профессиональные рекомендации по аксессуарам и материалам.

Необходимо применять фильтр для краски, иначе автомобиль не сможет быть покрашен, будут нанесены комки. Вам понадобится мягкая тряпка для стирания неудачно нанесенных слоев ЛКП. Растворители разных типов также будут нужны, но здесь стоит учитывать ограничения производителя по материалам вашего пульта. Посмотрите обучающие видео, чтобы больше понять природу эксплуатации этого устройства.

Какие краски выбирать при использовании электроприборов?

Еще одним вопросом для каждого владельца автомобиля является подбор краски для отделки авто. Электрический краскопульт может выполнить ограниченный список задач. Даже если вы возьмете дорогостоящие профессиональные инструменты, они не могут работать качественно в сложных условиях. Так что нанести перламутр и покрыть его толстым слоем лака не получится. По меньшей мере, у вас это получится сделать некрасиво.

Хорошая покраска может не удастся, если вы купите дешевые покрасочные материалы

Проблема надежности покрытия также оказывается важной, так как давление компрессора не слишком большое. Покупайте стандартный акрил, который не обладает никакими сложностями в подготовке и является наиболее универсальным покрытием для кузова вашего авто

Покраска в таком случае не будет сложной.

Советы бывалого мастера

Думаю, мы разобрались слегка с видами и качествами пульверизатора. Теперь мы знаем для чего они применяются. Поэтому сейчас закрепим информацию советами от мастера.
Настройка инструмента к работе: перед тем как начать работать необходимо, проверить пульверизатор. Включить его в холостом режиме и посмотреть, как идет подача воздуха.
Головка пульверизатора перед работой должна иметь идеально чистый вид

Обратите на это внимание. Иначе качество покрасочных работ пострадает.
Перед покраской кроме инструмента подготовьте поверхность

Соответственно оно должно быть ровным, очищенной от погрешностей. Поможет в этом мелкозернистая наждачка.
Если поверхность и инструмент готов позаботьтесь и о краске. Так как состав красок имеет разную консистенцию. Поэтому слишком густую краску необходимо развести. Применив растворитель. Но следите, чтобы не переборщить. Так как слишком жидкая краска всегда оставляет подтеки.

Работая с краскопультом, не забывайте надевать перчатки и респиратор. Так как долгое нахождение в помещение с распыляющими химическими веществами опасно. Думайте в первую очередь о своем здоровье.

Перчатки и респиратор обязательные вещи, при проведении экспериментов

Техника безопасности для начинающих умельцев

  • Для того чтобы работа проходила правильно и не произошло травм необходимо следовать основным правилам:
  • Никогда не стоит самостоятельно увеличивать показатель давления на значение максимальное. Не превышать их.
  • При рабочем инструменте руки и другие части тела не стоит подносить к соплу пульверизатора
  • В зоне действия работы ни в коем случае не должны находиться маленькие дети.
  • В перерывах между распылением рекомендуется выключать краскопульт. Или ставить его на предохранитель.
  • Не стоит играть с пульверизатором, а тем более направлять его на людей рядом стоящих.
  • Запрещается купить в помещение, где работа производиться с возгораемыми веществами.

Хранение инструмента

После всех выполненных работ по покраски поверхности, необходимо пульверизатор подготовить к хранению. Для этого его нужно вымыть. Если водой промыть сложно используйте растворители.

Чистить инструмент рекомендуется специальной щеткой с мягкой щетиной. В труднодоступных местах прочистить краскопульт поможет маленькая деревянная палочка (зубочистка). Движущие части пульверизатора по необходимости не забывайте смазывать.

Подходит смазка без содержания в ней силикона. Съемный стакан проще промыть этим способом: наполните емкость растворителем и произведите распыление. По необходимости повторить несколько раз.

Не забывайте разбирать и мыть распылитель после работы

Заключение по теме

Коэффициенты энергоэффективности зависят от мощности прибора. Но при выборе техники учитываются не только мощностные показатели, но и другие не менее важные критерии. Зачастую обыватели обо всех факторах не знают, поэтому производитель в паспорте изделия ставит обозначение, указывающее на тот или иной класс.

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий