Как прозвонить провода мультиметром

Как проверить новую электропроводку

Чтобы быть уверенным в полной исправности домашней электросети, на этапе прокладки следует произвести ряд простых действий.

  1. Выбор качественного кабеля. Дешевые материалы не выдерживают больших нагрузок. Проверить изделие можно мегаомметром прямо в строительном магазине. Необходимые измерения обычно делает продавец.
  2. После монтажа кабеля необходимо тщательно проверить изоляцию на наличие дефектов, несмотря на то, что прибор показывает норму. Это делается до того, как он будет покрыт штукатуркой или другими отделочными материалами.

Алгоритм прозвонки проводки под напряжением следующий.

  1. Включение автомата, нахождение и маркировка фазы индикаторной отверткой.
  2. Включение мультиметра на измерение напряжения переменного тока и установка на диапазон выше 220 В. Одним щупом прибора следует прикоснуться к фазе, после чего другим по очереди протестировать провода. При появлении на дисплее величины 220 В искомый нулевой провод будет найден. Его следует замаркировать.
  3. Остальные пары проводов проверяются аналогичным образом и маркируются.

При проверке на замыкание щупы подсоединяются к разным проводникам в режиме омметра. Наличие сопротивления показывает, что они связаны электрически между собой. Проверка делается на небольших отрезках проводки, поскольку у прибора небольшое напряжение. Перед тем как прозвонить провода мультиметром на короткое замыкание, во всей схеме отключаются все приборы. Проверяя все линии, находится закороченная. Затем она вызванивается по участкам, пока не найдется место замыкания.

Поиск места обрыва

После того, как был обнаружен обрыв в электропроводке, необходимо локализировать место, где это произошло. Для прозвонки в этом случае можно использовать тон генератор, например такой как Cable Tracker MS6812R или TGP 42. Такие устройства позволяют с точностью до сантиметра установить место обрыва, а также определить трассу скрытой проводки, помимо этого приборы имеют и другие полезные функции.

Модель MS6812R

Приборы данного типа включают в себя генератор звукового сигнала и датчик, присоединенный к наушнику или динамику. При приближении датчика к месту обрыва пар кабеля UTP или жил электропроводки тональность звукового сигнала меняется. Когда производится тоновая прозвонка, перед подключением звукового генератора  необходимо обесточить проводку, в противном случае прибор выйдет из строя.

Заметим, что при помощи этого прибора можно прозванивать как силовые, так и слаботочные кабеля, например, проверить целостность витой пары, радио проводки или линий связи. К сожалению, такие устройства не позволят определить правильность подключения, для этой цели применяется специальное оборудование – кабельные тестеры.

Как прозвонить длинные кабели

Предыдущими способами прозвонить длинные кабели невозможно. Как прозвонить кабель при значительной длине?

Концы жил соединяют попарно. На другом конце кабеля присоединяют «крокодил», шупом поочередно касаются соседних проводов и жил. Таким способом определяют целостность пары проводников.

При недостатке мощности мультиметра применяют специальные измерительные трансформаторы с несколькими выводами c известным напряжением между каждыми и вольтаметр. Концы проводов соединяют с клеммами трансформатора. Прозвонку осуществляют путем измерения напряжения между экранирующей или армирующей оплеткой и проводом.

Ремонт электропроводки автомобиля

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Фазировка кабелей

Фазирование – это возможность определить, в каком порядке чередуются фазы при параллельном подключении. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания. Ведь для того, чтобы надежность электроснабжения повысилась иногда одного проводника недостаточно (или же если мощность потребителя слишком высокая). Чтобы электроустановка работала нормально, параллельно размещают еще провод. При этом необходимо учитывать чередование фаз. Ниже указана схема фазировки:

Фазирование можно сделать несколькими способами: используя вольтметр или лампу накаливания. Вольтметр используется для установок 380/220 В. Методика состоит в следующем: кабель 2 в первой установке подсоединяется благодаря рубильнику, а во второй благодаря вольтметру определяет напряжение между жилой и шиной, к которой планируется ее подключить.

Если напряжение линейное, то у жилы и шины неодинаковые фазы, поэтому соединять их запрещено. Если вольтметр изображает ноль, то это говорит о том, что провод и шина обладают одинаковым потенциалом, соответственно у них одна фаза и их соединять можно. По такой же методике проверяются и другие проводники.

Если вольтметра нет, то фазировку можно осуществить, используя две лампы накаливания, которые соединены последовательно и обладают номинальным напряжением в 220 вольт. Если лампы не светятся, то провод и шина принадлежат к одной фазе.

Также следует учитывать тот факт, что после таких действий на жилах кабельной продукции сохраняется определенное напряжение, которое связано с остаточным емкостным зарядом. Поэтому кабель следует разряжать после очередного прохождения напряжения. Делается это за счет соединения жил с заземлением.

Вот мы и рассмотрели основные способы прозвонки проводов и кабелей, а также приборы, которые могут применяться для такой работы. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Схема для проверки

Рассмотрим еще одну простейшую схему для определения напряжения стабилизации, которая состоит из:

  • Регулируемого блока питания. Постоянное напряжение должно изменяться плавно потенциометром от 0 до 50 В (чем выше максимальное напряжение тем больший диапазон элементов вы сможете проверить). Это позволит проверить практически любой маломощный стабилитрон.
  • Набор токоограничивающих резисторов. Обычно они имеют номинал 1 Ком, 2,2 Ком и 4,7 Ком, но их может быть и больше. Все зависит от напряжения и тока стабилизации.
  • Вольтметр, можно использовать обыкновенный мультиметр.
  • Колодка с подпружиненными контактами. Она должна иметь несколько ячеек, чтобы была возможность подключать полупроводники с различными корпусами.

Для проверки подключают стабилитрон по вышеприведенной схеме и постепенно поднимают напряжение на источнике питания от 0. При этом контролируют показания вольтметра. Как только напряжение на элементе перестанет расти, независимо от его увеличения на блоке питания, это и будет стабилизацией по напряжению.

Если на элементе есть маркировка, то полученные при измерении данные сверяют с таблицей в справочнике по параметрам.

Отметим, что стабилитроны могут выпускаться в различном исполнении. Например, КС162 производятся в керамических корпусах, КС133 в стеклянных, Д814 и Д818 в металлических.

Приведем характеристики некоторых распространенных отечественных стабилитронов:

  • КС133а напряжение стабилизации равно 3,3 В, выпускаются в стеклянном корпусе;
  • КС147а поддерживает напряжение на уровне 4,7 В, корпус стеклянный;
  • КС162а– 6,2 В, корпус из керамики;
  • КС175а – 7,5 В, имеет керамический корпус;
  • КС433а – 3,3 В, выпускают в металлическом корпусе;
  • КС515а – 15 В, корпус из металла;
  • КС524г – в керамическом корпусе с напряжением 24 В;
  • КС531в – 31 В, керамический корпус;
  • КС210б – напряжение стабилизации 10 В, корпус из керамики;
  • Д814а – 7-8,5 В, в металлическом корпусе;
  • Д818б – 9 В, металлический корпус;
  • Д817б – 68 В, в корпусе из металла.

Для проверки стабилитрона с большими напряжениями стабилизации применяется другая схема, которая представлена на рисунке снизу.

Проверка производится аналогично описанному способу. Похожие приборы выпускаются китайскими производителями.

Однако, можно собрать простейшую схему для проверки стабилитронов с применением мультиметра. Это хорошо показано на видео далее.

Следует предупредить, что показанную на видео электрическую схему применять не рекомендуется, т.к. она небезопасна и требует соблюдения техники безопасности. В противном случае можно получить травму (в лучшем случае).

Проверка проводов на отсутствие короткого замыкания

Иногда электроприборы отключаются без сопровождения каких-либо причин. В этом случае необходимо исключить короткое замыкание. Для этого, прежде всего, нужно обесточить электрическую сеть. Зачастую данная электрическая сеть уже не имеет напряжения. При этом следует отключить все виды нагрузок: бытовую технику выдернуть из розеток, а также выключить все осветительные приборы. В противном случае результат может быть неточным.

Что делать если человека ударило током? Это должен знать каждый, читать всем!

Затем в распределительном щитке или розетке проверяется связь между фазой и нулем, а потом и с заземлением при помощи мультиметра. Если имеется цепь с фазой и заземлением, то это говорит о коротком замыкании.

В некоторых случаях при малом переходном сопротивлении мультиметр может его не увидеть. В этой ситуации лучше всего воспользоваться специальным измерительным прибором, который называется мегомметр. При помощи его можно точно определить показания сопротивления, при этом сопротивление бытовой электролинии должно соответствовать 500 кОм.

Отсутствие короткого замыкания способен определить емкостный индикатор напряжения. При этом необходимо отключить всю электролинию. Затем отсоединить нулевой и заземляющий проводники, при этом фаза остается на месте. Далее опять на электролинию подать напряжение. Затем по стене в месте предполагаемой проводки вести данным измерительным прибором. Если лампочка на индикаторе погаснет, значит, в электролинии присутствует короткое замыкание.

Методы

Способы тестирования зависят от того, с какой целью оно выполняется. Для проверки целостности кабеля на предмет обрыва или электрической связи между его жилами (короткого замыкания) прозвонку можно осуществить тестером на основе батарейки и лампочки или же воспользоваться для этой цели мультиметром.  Последний предпочтительнее.

Несмотря на то, что цена мультиметра выше, чем  примитивного устройства, рекомендуем купить его, в хозяйстве этот прибор всегда пригодится.

Простейшее устройство для прозвонки электрического кабеля

Для проверки кабеля мультиметр должен быть включен в соответствующем режиме (изображение  диода или зуммера).

Мультиметр, переведенный в режим прозвонки

Методика тестирования следующая:

При проверке провода на обрыв тестер подключается к его концам так, как это показано на рисунке. Если кабель целый – лампочка будет светиться  (при тестировании мультиметром раздастся характерный звуковой сигнал).

Проверка на обрыв

Пояснения к рисунку:

  • A –электрокабель;
  • B – жилы кабеля;
  • С – источник питания (батарейка);
  • D – лампочка.

Если кабель уже уложен, то с одной его стороны необходимо соединить жилы вместе и прозвонить провода на другом конце;

Второй вариант проверки силового кабеля

когда проверяется наличие электрической связи между жилами кабеля, щупы тестера подключают к разным проводам.  В отличие от предыдущего примера, скручивать жилы с другой стороны не требуется. Если между проводами нет короткого замыкания, лампочка гореть не будет (при тестировании мультиметром не раздастся звуковой сигнал).

Требования безопасности

При любых проверках электрических сетей, находящихся под напряжением, необходимо выполнять требования техники безопасности. Нельзя работать без защитной изолированной обуви, а также лучше надевать резиновые перчатки. При проверках целостности и сопротивления изоляции электрических цепей нужно обязательно обесточивать сеть путем отключения автоматов, поэтому следует проводить все проверки в светлое время суток, так как при аварийном освещении и при свете фонарей можно работать только при возникновении чрезвычайной ситуации.

Прозвонка нужной кабельной пары на кроссе, в муфте или на удаленном конце кабеля является неотъемлемой задачей любого инженера, занимающегося монтажом и обслуживанием медных кабельных линий.

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Правила пользования прозвонкой

Единственное правило, которое необходимо запомнить, проводить процесс прозвонки разрешается только в полностью обесточенной цепи.

Обратите внимание! Если проверять провода под напряжением, можно получить удар током, а в некоторых случаях вызвать пожар. Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него

Ниже подробно описано как как проверить провод мультиметром и без него.

Как правильно прозвонить провода (мультиметром и без приборов)

Поэтапный процесс работы:

  • перед началом работы необходимо повернуть рукоятку мультиметра в нужное положение;
  • подсоединить концы щупов в необходимые гнёзда. Чёрный щуп в гнездо, указанное как СОМ (в некоторых случаях обозначается как «*» или точкой заземления), а красный — в гнездо, где стоит символ Ω (иногда указывается как R). Необходимо подчеркнуть, что символ Ω может быть нарисован как одиночно, так и в совокупности с обозначениями других знаков (V, mА). Такое расположение проводов, поможет придерживаться полярности при проведении будущих замеров;

  • включить мультиметр. В основном для этого есть отдельная кнопка или работа может начинаться автоматически при повороте рукоятки в необходимое положение;
  • закрыть измерительные концы друг с другом. Если слышен сигнал, значит, устройство правильно работает;
  • взять тестируемый провод (заранее зачистить его от изоляции). Дотронуться измерительными щупами к оголённым местам кабеля;
  • в случае исправности прозвучит звук, а показания мультиметра будут нулевые или покажут на сопротивление. Если на экране будет указано 1 и не последует звуков, то значит, что проверенный кабель оборван.

Прозвонить провода можно и без применения мультиметра. Для работы понадобится:

  • классическая батарейка питания (желательно брать квадратную на 4,5Вольт);
  • обычная лампочка на 4 Вольт, через нее диагностируется (контролируется) линейный участок кабеля;
  • пара соединительных кабелей и коннектор захватывающего вида.

После подготовки инструментов для работы, с их помощью необходимо собрать простую измерительную цепь. При, верно, собранной цепи и в случае исправности провода, лампа будет работать. Если на участке есть дефект, то лампочка не загорится.

Первичный осмотр после покупки

Проводка в новостройке с черновой отделкой

Проверка состояния электропроводки – первое, что необходимо сделать после приобретения жилья. Даже мелкие неполадки могут привести к замыканиям, пожарам и другим неприятным последствиям.

Новостройка

В новом жилье проводку исследуют до капитального ремонта и отделочных работ. Сначала рассчитывают мощность приборов, которые будут в помещении, определяют сечение кабеля, сравнивают.

Внешний визуальный осмотр, соответствие правилам прокладки – обязательные моменты. Чтобы проверить проводку в доме, если она уже закрыта штукатуркой, следует воспользоваться мультиметром. Замыкается цепь выходящих концов кабелей, проверяется щупами прибора.

Старое жилье

«Вторичные» или более старые постройки проверить сложнее. Сначала нужно найти распределительные коробки, выяснить расположение розеток, включателей, ламп. Провода в коробах не должны быть повреждены, не допускается ржавчина или другие загрязнения – такую электрику меняют.

Подобным образом осматриваются розетки и другие приборы. Снимаются защитные крышки, сопротивление замеряется мультиметром.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ

Вы здесь

Главная Arduino Arduino Nano

Как правильно прозвонить проводку?

Чаще всего электропроводку прозванивают при помощи мультиметра. Мультиметр — это специальный прибор, который предназначен для регистрации разных параметров электрического соединения, например, силы тока или сопротивления.

Поскольку простой мультиметр стоит совсем недорого, то найдите ему место в своих инструментах, ведь он еще не раз может вам пригодится.

Мультиметр, который установлен в режим прозвонки, поможет вам во многих ситуациях. С помощью мультиметра можно без проблем проверить есть ли контакт, работу выключателя или розетки, а также целостность всей проводки. Кроме этого, этот прибор поможет вам разобраться в том, какой провод куда идет (это частая проблема в квартирах).

Мультиметры бывают двух видов:

Но работают они по одному принципу.

Проверка целостности кабельной продукции

Прозвонка кабеля неотъемлемый инструмент электрика

Стандартный и наиболее часто встречающийся случай – это когда отсутствует напряжение в какой-либо розетке или осветительном приборе, а иногда и во всех сразу. В таком варианте выбора нет – необходима прозвонка кабеля, питающего всю систему, а затем и отдельных проводов.

Как правило, в распределительных коробках многоквартирных домов находится клубок никак и ничем необозначенных и кое-как заизолированных концов. Выключатели и розетки, особенно в старых домах, давно уже выслужили все сроки эксплуатации. Разобраться в этом хитросплетении и определить конкретное место, где произошел обрыв цепи непросто. Приходится проверять все элементы, заново маркировать жилы кабелей.

Нередко работа осложняется тем, что ее приходится проводить без отключения электрооборудования, но для этих ситуаций существуют различные устройства и приборы, выпускаемые промышленностью, позволяющие найти обрывы даже внутри стен. Но в условиях отдельно взятой квартиры или дома прозвонка проводов может быть произведена более простыми способами:

  • • с полным отключением электроэнергии с использованием мультиметра;
  • • либо без отключения – обыкновенной лампочкой.

Картофель и витые пары

Для этого способа понадобится картофель и подготовленная витая пара. Порядок действий следующий:

  • Картофель разрезается на пополам;
  • Кабеля по одному засовываются в него на один сантиметр;
  • Дистанция между проводами – несколько миллиметров;
  • Далее нужно проследить за реакцией. Если около провода с положительным знаком позеленело, а с отрицательным – пошла белая пена, то с кабелем все хорошо;

Важно! Вместо картошки для этого способа можно пользоваться и яблоком. Все эксперименты показали его эффективность, однако с яблоком это видно не так четко

Теперь вопросов о том, как диагностировать поломку интернет-кабеля с помощью специальных программ и приборов, а так же тестеров, мультиметров и прочих народных способов нет. Без дополнительных онлайн инструкций каждый может проверить кабель Internet на работоспособность в случае внезапной потери сигнала передачи данных.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

  • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Способы прозвонки

Прозвонить провода в домашних условиях можно несколькими способами:

С помощью лампочки и батарейки. Это самый простой и быстрый метод. Для того чтобы сконструировать такой прибор необходимо обладать лампочкой и батарейкой (можно соединить между собой несколько батареек), а также соединительные проводники и щуп. Помимо этого, не стоит забывать про то, что вольтаж лампочки и батарейки должен быть одинаковым, или у батарейки больше, но не наоборот. Соединительный провод должен быть длины, достаточной для того, чтобы прозвонить провод на расстоянии.

Для того чтобы прозвонка работала правильно, необходимо кабель маркировать в любом порядке. Методика работы такого приспособления состоит в следующем: к одной жиле присоединяют провод, что идет от батареи, а к щупу прикрепляют лампочку. Этим щупом по очереди прикасаться к проводникам на противоположном конце кабеля. Если лампочка засветилась, значит, этот провод соединен с батарейкой.

О том, как прозвонить провода лампочкой и батарейкой, можете узнать из этого видео урока:

С помощью мультиметра. Этим прибором измеряют различные параметры электросети (например, напряжение, силу тока, сопротивление). В доме такой прибор будет незаменимым, если необходимо проверить розетку или выключатель, наличие обрыва или узнать, куда идет провод.

Прозвонить кабель мультиметром можно по следующей методике:

  1. Устанавливается функция «прозвонка». В зависимости от того, какая модель прибора используется, этот режим обозначается по-разному. Как правило, он обозначается диодом.
  2. Затем необходимо найти фазу в распределительной коробке. Это делается следующим образом: необходимо включить питание и индикаторной отверткой проверить каждый кабель. Нужный помечаем скотчем или изолентой и после этого определяем ноль.
  3. После этого следует найти напряжение. Для этого устанавливаем мультиметр на режим «измерение напряжения». С помощью щупа проверяем каждый провод. Если при очередном касании щупа высвечивается в районе 220 В, значит найден нужный.

Чтобы проверить электропроводку в стене на целостность, необходимо кабель отключить от источника тока. Устанавливаем мультиметр в режим измерения сопротивления. При смыкании щупов на экране должны показаться нули.

На видео ниже наглядно демонстрируется технология прозвонки кабеля мультиметром:

Эти два метода удобны, если прозвонка осуществляется на коротком расстоянии и сделать ее может один человек. Если же кабель длинный и его концы находятся в разных помещениях в квартире или за ее пределами, то используют другой метод.

С помощью телефонных трубок. Прозвонка телефонными гарнитурами осуществляется следующим образом: капсюли в трубке соединяют друг с другом и к ним соединяют аккумулятор, напряжение которого не превышает двух вольт. Благодаря такой методике работники могут проговориться между собой по телефону и координировать свои действия.

Схема прозвонки кабеля с помощью телефонных трубок:

Прозвонить можно следующим образом: кабель с одной стороны соединяется с проводником трубки, а другой проводник – к любой жиле. С другой стороны кабель соединяет с проводником трубки, а другой – к каждой жиле поочередно. Если в трубке работники слышат друг друга, значит, они подсоединились к одному и тому же проводнику.

Увидеть всю технологию работ вы можете на данном видео примере:

С помощью трансформатора. Есть еще один способ, с помощью которого можно прозвонить кабельные линии – это прозвонка с использованием трансформатора, у которого от вторичной обмотки отходит несколько отводов. Методика состоит в следующем: начало обмотки соединяется с заземленной оболочкой проводника, а отводы трансформатора подключаются к жилам и запитывают каждую из них. Если измерить напряжение, котрое существует между оболочкой на другом конце и жилами, можно определить принадлежность конца к определенному проводнику. Прозвонка позволит определить и промаркировать необходимые жилы. О том, как правильно маркировать провода, можете узнать из нашей статьи.

Отзывы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий