Содержание
- 1 Как сделать гитару в домашних условиях своими руками
- 2 Как сделать медиатор своими руками
- 3 Советы начинающим
- 4 Как держать?
- 5 Советы и рекомендации
- 6 Выбор материала
- 7 Медиаторы изготовленные из натуральных материалов:
- 8 Метки
- 9 Наиболее распространённые вопросы
- 10 Техника игры медиатором
- 11 Медиатор или пальцы?
- 12 Раздел 4. Проверочный расчет (подбор) подшипников
- 13 Советы по выбору идеального медиатора
Как сделать гитару в домашних условиях своими руками
Для начала необходимо определиться, какую гитару собираетесь сделать. Оборудуйте подходящее для этого занятия помещение, запаситесь инструментами, качественными материалами для изготовления. Пошагово следуйте всем шагам инструкции, не упуская ни одной детали.
На заметку! Важно найти чертежи, чтобы сделать разметку на листах древесины. Делайте детали строго по чертежам, перенесенным на картон
При изготовлении инструмента уделите должное внимание температурным условиям, влажности. В помещении не должно быть слишком жарко или холодно
Убедитесь, что влажность воздуха в норме.
Из какого материала сделать?
Звучание инструмента во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Корпус, гриф гитары выполняется из дерева. Оно не должно быть мертвым. Из него хорошее звучание не получится.
При вибрации струны учитывайте, что звук проходит через резонаторное отверстие на верхней деке внутрь корпуса. Он отталкивается от стенки корпуса, выходит назад, усиливаясь в несколько раз. Дерево придает струнному звучанию определенную окраску. В наше время для бюджетных инструментов производители применяют углепластик, фанеру. Но звучание таких гитар плоское и бесцветное.
Какая порода древесины подходит?
Для гитаростроения подходит массив многих пород дерева. Это зависит от предпочтений музыканта. Самая популярная древесина — ольха. Из этой породы сделаны практически все модели известных компаний Fender, Jackson. Ольха придает инструменту чистое звучание, подходит для любых музыкальных стилей.
Для изготовления полуакустических электрогитар используют ель. Мягкое звучание позволяет играть джазовые композиции. Клен и ясень придают гитаре громкий и четкий звук. Для игры соло-партий подойдет инструмент, выполненный из этих видов дерева.
Орех используют производители для эксклюзивных инструментов высшего класса. Тополь, наоборот, применяют для бюджетных музыкальных инструментов. Их звук слишком тихий, не очень высокого качества. Гитары из массива красного дерева подойдут для любителей тяжелой музыки. Благодаря древесине, инструмент имеет глубокие низы и сглаженные верха, сочный мягкий звук.
Необходимые инструменты и средства для изготовления
Перед тем как начать делать акустическую гитару, подготовьте инструменты, которые понадобятся:
- древесина;
- резак или электрический лобзик;
- дрель;
- клей для деревянных изделий;
- наждачная бумага;
- герметик;
- тиски и зажимы;
- острый нож;
- плоскогубцы и кусачки;
- отвертки.
Потребуется лак для покрытия готовой гитары.
Как сделать медиатор своими руками
Хотите научиться играть на гитаре? Сделать это не так уж просто! Но и не так сложно, как может показаться. В Рунете есть отличная онлайн-школа для обучения игре на гитаре. Вот, смотрите здесь она находится. Записывайтесь на пробные бесплатные занятия!
Однако, самой большой проблемой любого гитариста является постоянная потеря медиаторов.
Как мы их только не храним, как не пытаемся поставить на видное место, всё равно – через некоторое время они пропадают, а бегать в магазин – либо лень, либо далеко.
Придя в современный музыкальный магазин, можно очень легко запутаться с выбором товаров: особенно это касается важнейшего аксессуара для гитары – медиатора. Сотни различных видов, десятки толщин и разных материалов, различные формы: не имея начальной теоретической подготовки понять, как выбрать медиатор практически невозможно. Но можно для начала сделать его самому!
Во-первых, вам понадобится ненужная пластиковая карточка или CD-диск. Карточки для платежей на сотовые телефоны уже, вроде бы, сняли, но кредитные тоже сойдут, либо некоторые визитные карточки. Главное, чтобы они были не слишком гибкие.
Приложим старый медиатор (либо, срисовываем откуда-нибудь из интернета и вырезаем из бумаги) и очерчиваем его контур.
Медиатор (плектр) – тонка пластина особой формы с заостренным кончиком, которая предназначена для приведения струн в колебательное состояние с помощью щипков. Именно из-за необходимости использованию медиаторов наши с вами любимые гитары называют струнными щипковыми инструментами.
Если вы это делаете на диске, то контур надо очерчивать чем-то острым. Для карточки – подойдёт и карандаш.
Далее, вырезаем, но не по контуру, а вокруг него.
Затем, выравниваем. Можно делать это болгаркой и напильником, но, можно сделать пилочкой для ногтей, например.
Какие еще бывают медиаторы?
Если не брать в расчет совсем уж необычные кастомовые формы, то наибольшее распространение получили 4 типа щипков:
- Стандартная – наиболее популярная, мягкий звук, удобный хват, средняя по интенсивности атака.
- «Капелька» и Джаз – уменьшенные вариации стандартной формы, обычно имеют большую толщину. Традиционно такие медиаторы выбирают музыканты, которым важна динамика и яркость звучания.
- Треугольник – пожалуй, самый практичный вариант, так как срок его службы в три раза дольше: истерли один кончик – начинайте играть следующим! Едва ли подойдет для скоростных гитаристов и тем, кто часто играет лид-партии, так как имеет достаточно большой размер.
- Медиатор-коготь – одевается на пальцы и заменяют ноготь при пальцевой технике игры (fingerstyle picking). Обычно используются владельцами акустических гитар и банджо, которые играют в стилях кантри, фолк, блюграсс и т.д.
Советы начинающим
Все упражнения начинайте играть медленно. Следите в первую очередь за звукоизвлечением и правой рукой – а уже потом за вашим мастерством и скоростью игры. Оно придет только когда упражнения будут четко отработаны и освоены. Постепенно повышайте скорость, но не пытайтесь играть то, что у вас не получается – лучше выучить это медленнее, освоить технически, и только потом наращивать темп.
Правая рука должна быть расслаблена
Это очень важно, потому что если вы привыкните держать руку в напряжении – у вас не получится играть высокоскоростные вещи, поскольку она просто будет уставать.Следите за положением медиатора и звуком, который он издает. При необходимости корректируйте ваши ошибки и начинайте упражняться опять
Как держать?
Этот вопрос возникает абсолютно у каждого, кто еще ни разу не держал в руках медиатор, но абсолютно уверен, что без него невозможно обойтись. Главное правило, которому следуют все музыканты, заключается в том, что изделие нельзя зажимать слишком крепко, так как кисть будет напрягаться, и вы быстро устанете. К тому же в таком положении сыграть в быстром темпе практически не получится, поэтому, если вы ежедневно тренируетесь, всегда помните об этом аспекте.
Медиатор следует положить на указательный палец руки и накрыть фалангу большим пальцем. Меньший угол плектра должен смотреть на гитару, не стоит вытягивать пальцы или сильно их подгибать. Все приходит с практикой, главное – расслабиться, удерживать аксессуар надежно, но не прилагать больших усилий и наслаждаться игрой.
Советы и рекомендации
Чтобы изготовить идеальный медиатор, стоит обратить внимание на отдельные моменты:
- для изготовления приспособления из металла лучше использовать ножницы по металлу;
- кожаные плектры вырезают при помощи резцов;
- при изготовлении аксессуара используйте держатель — тиски, плоскогубцы;
- не стоит делать слишком большой плектр, потому что он будет сильно цеплять струны и быстро сломается;
- для затирки краев можно использовать плотную ткань, типа джинсы, наждачную бумагу нулевку или мелкую пилочку для ногтей;
- поверхность аксессуара лучше сделать немного шероховатой. За счет этого снижается риск выскальзывания приспособления из пальцев в самый неподходящий момент.
Выбор материала
Первое, на что стоит обратить внимание – это, разумеется, материал, из которого сделан плектр
Плотность и гибкость
Жесткость медиатора – одна из важнейших вещей, к которой стоит присмотреться. Например, многие гитаристы, которые привыкли играть гитарную текстуру на акустическом инструменте, предпочитают медиаторы, которые гнутся практически как бумага. Те же, кто играет солирующие партии, любят жесткие пластинки – потому что они дают отличную атаку.
Стойкость к разрушению
Никому не хочется, чтобы его новый медиатор сточился после первой же сыгранной песни
Именно поэтому стоит обратить внимание на то, насколько быстро медиатор ломается. Разумеется, сделать это нельзя никак иначе, кроме как опытным путем – поэтому первый совет для любого гитариста – это покупать разные медиаторы, просто чтобы понять, на чем удобно играть лично вам
Твердость
Это уже более относительная вещь, которая удобна каждому по-своему. Кто-то очень любит мягкие медиаторы, просто потому что с ними играть проще, а кто-то – жесткие, из-за их атаки. В этом отношении полагайтесь на свои ощущения.
Пластичность
Еще один вопрос об удобстве. В этом отношении также полагайтесь просто на свои чувства и ощущения – кому-то нравятся более пластичные, кому-то менее. Однако учтите, что если вы хотите играть на гитаре аккордами, то для лучшего звучания гитары рекомендуются все-таки более гибкие варианты, в отличие от солирования.
Тактильное ощущение и удобство
Опять же – в данном отношении ориентируйтесь не на советы в Интернете, а на собственные чувства. Самое главное – чтобы медиатор хорошо лежал в руке, не выскальзывал из нее, а также не выбивался во время игры.
Медиаторы изготовленные из натуральных материалов:
Turtle Substitute — Заменитель панциря черепахи
Отличный вариант для тех, кто хочет получить тон черепашьего медиатора, но при этом не настроен, покупать подобные вещи через интернет. Плектры из панцирезаменителя дают тот самый характерный тон. Однако их довольно тяжело достать, и все они имеют большую толщину.
Пример звучания:
Farmed Turtle Shell — Фермерская черепаха
Это просто очень плохие плектры. Дело в том, что изначально цель была довольно хорошая – создать качественные медиаторы для акустической гитары,
которые бы давали тот самый «Черепаший» тон, без необходимости выращивать и убивать черепах. Однако главная проблема заключается в том, что медиаторы изготавливаются из панцирей морских черепах, чьи пластины укрепились за счет их нахождения в воде. К сухопутным черепахам же это никакого отношения не имеет.
Tagua (Corozo) Picks — Растительная слоновая кость
Это довольно хороший вариант для любого гитариста. Они имеют яркий и теплый тон, а также довольно жесткие и прочные. Главный минус заключается в том, что они не гнутся, а также сами по себе довольно толстые. Тем не менее, это отличный вариант медиатора для бас-гитары.
Пример звучания:
Кокосовый орех — Coconut Shell Guitar Picks
Еще один замечательный вариант медиатора из натурального материала. Обладает достойным тоном и атакой, однако точно также имеет большую толщину и почти не гнется.
Пример звучания:
Sheesham Wood Picks — Деревянный медиатор
Неоднозначный вариант. С одной стороны, деревянные медиаторы имею крайне своеобразный, но интересный звук, а также приятную на ощупь текстуру. С другой стороны – они очень быстро стачиваются, из-за чего постоянно приходится покупать новые варианты.
Пример звучания:
Surfpick (Lignum Vitae Wood)
То же самое, что и с обычными деревянными медиаторами – интересный тон, однако очень быстро приходят в негодность.
Пример звучания:
Buffalo Horn Picks — Натуральный рог буйвола
Один из типов медиаторов, которые могут дать тот самый «черепаший» тон, который нравится большому количеству гитаристов. Тем не менее, медиаторы из рогов буйвола быстро стачиваются и очень ломкие.
Пример звучания:
Bone (and Ivory) Picks — Слоновая кость
Довольно специфичный медиатор. Он очень твердый, что нравится некоторым гитаристам – поэтому крепок и долговечен. Однако из-за этого при игре будет образовываться лишний шум, а сама по себе атака этим плектром далека от совершенной. Кроме того, он не гнется.
Пример звучания:
Stone Guitar Picks — Камень
Крайне специфичный вариант, который лучше всего подойдет солирующим гитаристам. Он дает крайне специфичный окрас тона, который сложно с чем-то спутать. Однако этот материал не очень подходит для игры аккордами – но хорошо показывает себя в солирующих партиях.
Пример звучания:
Metal Picks — Металл
Металлические медиаторы дают крайне теплый и нежный тон, однако вместе с этим они жестко ощущаются на струнах, а также совсем не гнутся.
Пример звучания:
Abalone Picks — Морские ушки (Абалон одностворчатый моллюск)
Хороший вариант медиаторов, которые дают нежный и мягкий тон. Они довольно жесткие, что может не понравиться некоторым гитаристам.
Метки
Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара
Наиболее распространённые вопросы
Мой медиатор перекручивается и постоянно соскальзывает. Почему это происходит?
— Это весьма распространённая проблема у тех гитаристов, которые только начинают свой путь. Если вы держите медиатор слишком сильно, то рука будет напряжена и быстро устанет; если вы держите медиатор слишком слабо, то он либо выпадет, либо перекрутится. Решение простое — практиковаться! Не волнуйтесь об этом в самом начале. Вашей руке понадобится какое-то время, чтобы найти ту самую золотую середину между сильным и слабых хватом.
Под каким углом медиатор должен ударять по струнам?
— Когда вы играете тонким медиатором, угол наклона не так важен. Если вы чувствуете, что медиатор застревает в струнах, вам нужно наклонить медиатор так, чтобы он не цеплялся за них. Возьмите медиатор и поставьте его параллельно струнам. Далее наклоните его вниз примерно на 15 градусов. Постарайтесь найти такое положение, чтобы медиатор скользил по струнам, а не цеплялся за них. Если вы будите держать медиатор параллельно струнам, то он скорее всего зацепится за них. Вам необходимо постоянно держать медиатор под небольшим углом и играть так мягко, чтобы он проходил по струнам так, как нож сквозь масло.
Держать медиатор 3 пальцами (большим, указательным и средним) плохо?
— Да! Этого делать не стоит. Старайтесь держать медиатор двумя пальцами. Использование разных пальцев скорее всего поставит ваше запястье под нестандартным углом, что может повлечь за собой проблемы с развитием техники в дальнейшем.
Что сказать, множество про гитаристов держат свой медиатор не стандартно и при этом с техникой у них все хорошо. Как по мне, то лучше начать с «правильного» хвата, так как это даст вам необходимую базу до того момента, когда вы решите, что этот хват вам не подходит. Eddie Van Halen держит медиатор между средним и большим пальцами. Brian May использует вместо медиатора монету, а Jeff Beck напрочь отказался от медиатора и играет свои соло пальцами. Держать медиатор так, как посоветовал я или следовать своему чутью — дела исключительно личное.
Часто, люби начинающие играть на гитаре выбирают сразу толстый медиатор и держат его 3 пальцами. Наилучшее решение — это взять медиатор по тоньше и держать двумя пальцами.
Техника игры медиатором
Техника игры медиатором имеет огромное значение, впоследствии влияет на качество и свойства извлекаемого звука. Следует заметить, что у каждого гитариста данная техника уникальна. При этом каждый приспосабливается к игре медиатором по-своему.
Как правильно держать медиатор
Медиатор берется указательным и большим пальцами. Кончик медиатора не должен выступать своим краем более чем на четверть из-под пальцев, потому что в противном случае медиатор в руке будет держаться слабо и не очень плотно. Зажимать очень сильно большим пальцем медиатор не рекомендуется, иначе он попросту сломается. Остальные три пальца должны быть согнуты в суставах настолько, чтобы они не могли ударяться во время игры о струны. С обеих сторон медиатора можно нанести точечные насечки с целью, чтобы медиатор при игре не выскальзывал из руки.
Как играть медиатором на гитаре
Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.
Второй способ медиаторной техники
Данный способ используют для полных мелодий или соло-партий. Игра переменным штрихом требует небольшого прижатия кисти к струнной подставке. Размашистые движения кистью не приветствуются. Рекомендуем извлекать звуки так, чтобы каждый удар медиатором по струнам был симметричен, то есть имел одинаковые силу и угол наклона.
Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:
- Гитарист ударяет по струнам лишь в одном направлении (чаще всего сверху);
- Медиатор двигается то вверх, то вниз (прием называется переменным штрихом).
Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре тэппингом на гитаре.
Как правильно играть медиатором
Удары медиатора по струнам необходимо производить стремительными движениями кисти руки. Движение должно быть тем стремительнее, чем короче необходимая длительность звучания аккорда.
Равномерность ударов медиатора имеет немаловажное значение в обучении. Предлагаем небольшое упражнение
Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар
Предлагаем небольшое упражнение. Перед каждым ударом помещайте кончик медиатора между 4-ой и 5-ой струной, затем сразу производите удар.
Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.
Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.
Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.
Упражнение первое.
Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.
Записано:
Исполняется:
Упражнение второе.
На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.
Записано:
Исполняется:
Упражнение третье.
Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.
Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.
Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:
Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.
Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.
Желаем успехов в игре медиатором!
Медиатор или пальцы?
Чем лучше играть на гитаре: медиатором или пальцами? Разбираемся в этом вопросе подробно…
Меня часто спрашивают любители-гитаристы, чем правильнее играть на гитаре? Медиатором или пальцами? Ведь по телевизору многие играют на гитарах медиаторами, а вот в концертных залах играют пальцами.
Давайте разберемся об этом поподробнее. И начнем ,пожалуй, с медиатора
Медиатор (плектр) — тонкая пластинка с заострённым концом, предназначенная для приведения в состояние колебания струн щипковых музыкальных инструментов.
С медиатором все понятно, но зачем его вообще используют при игре на этих самых инструментах?
Вспомним теперь про электрогитары. Эти гитары не звучат без комбоусилителя, потому что не имеют резонирующей коробки, как в акустических гитарах. Здесь используются специальные звукосниматели (датчики), которые переводят механические колебания струн в электрические импульсы (сигналы), которые поступают потом в комбоусилитель. После чего мы и слышим звучание гитары. И вот что бы датчики максимально улавливали колебания струн и используют медиатор, который механически усиливает звучание струн и инструмента в целом.
Что касается акустических (классических гитар), то здесь все обстоит несколько иначе. У классических гитар есть своя резонирующая коробка, которая усиливает звучание струн, защипываемых пальцами. Но почему нельзя использовать медиатор? Спросите вы. Конечно, его можно использовать и на классических гитарах, но дело в том, что при игре нотных произведений нередко используется многоголосие, которое невозможно сыграть одним медиатором. Отсюда и использование пальцевой техники.
Каков мой ответ на вопрос: Чем лучше играть на гитаре: медиатором или пальцами?
Не будет однозначного ответа, потому что у каждой техники свои особенности. Медиатор усиливает звук, способствует игре в быстрых темпах, но с ним нельзя играть многоголосия в классических произведениях. А пальцы позволяют играть многоголосия, сложнейшие переборы, звук с ними мягкий и нежный. Так что каждый должен сам для себя решить-что ему по душе, особенно любителю. Пускай поучиться сначала игре пальцами, а потом и с медиатором.
Ещё на эту тему:
- Электрогитара: от «сковородки» и «бруска» до современного инструмента Ранее я говорил о некотором описании акустической гитары: истории возникновения…
- FGN Elan Standard Deluxe Несколько лет назад, репетируя на базе Red Gates, вот их…
- Струны для бас гитары Струны это один из важнейших элементов гитары от которого зависит…
- Gipson Thunderbird Бас-гитара Gipson Thunderbird. Опыт использования – 6 лет. Родной американец….
Раздел 4. Проверочный расчет (подбор) подшипников
Проверяем
пригодность подшипника №310
ГОСТ
8338-75
Угловая
скорость вала
Реакции
в подшипниках
Долговечность
подшипника предусмотрена ГОСТ 16162-858 и
составляет для зубчатых редукторов
,
принимаем
Характеристики |
|
Диаметр |
|
Диаметр |
|
Ширина, |
|
Статическая |
|
Динамическая |
|
Коэффициент |
0,56 |
Определяем
эквивалентную динамическую нагрузку
где
при вращающемся внутреннем кольце
подшипника;-
суммарная реакция подшипника;коэффициент безопасности;температурный коэффициент.
Определяем
динамическую грузоподъемность
где
т
– показатель
степени, т=3
для шариковых, т=3,3
для роликовых подшипников
подшипник
пригоден
Определяем
долговечность подшипника
Советы по выбору идеального медиатора
Чего следует избегать
Избегать следует неудобных вам медиаторов, а также советов других знакомых. Выбирайте сами – поскольку то, что используют одни, вполне возможно, что не подойдет вам. Если вас пытаются убедить в том, что какой-то медиатор – хороший, а вы ощущаете, что вам просто не нравится его звук и то, как он лежит в руке – лучше всего откажитесь от такого.
Варианты для начинающих
Лучший вариант для начинающего – это медиаторы стандартной формы из Тортекса или Ультема. Скорее всего, один из таких вам точно подойдет. Модели из натуральных материалов более экзотичны, и с ними придется поработать, тогда, как вышеприведенные плектры не подводят никогда.
Варианты для продвинутых гитаристов
Если же вам хочется попробовать что-то новое – то лучший способ сделать это – просто купить много необычных и незнакомых вам медиаторов. Послушать их, поиграть несколько репетиций, и только после этого сделать выбор.