Как выбрать компрессор для покраски и накачки шин автомобиля

ЗУБР ЗКПМ-440-50-Р-2.2

Простой и надежный воздушный компрессор для профессиональной работы обеспечивает подачу до 440 л/мин сжатого воздуха с давлением 10 атм. Он оснащен электрическим двигателем мощностью 2,2 кВт, подключаемым к сети 220 В, двумя чугунными цилиндрами и ременной передачей, легко сглаживающей пиковые нагрузки. У него есть ресивер на 50 литров с колесной парой, двумя прочными опорами и рукоятью для перемещений.

К особенностям модели следует отнести наличие надежной защиты двигателя от перегрузок, сменного воздушного фильтра, клапана сброса давления, пневматического автомата отключения электроэнергии. Конструкцией предусмотрена быстрая замена выходных штуцеров под разных потребителей. При этом возможно регулирование расхода по любому направлению. Весит комплект 47 кг. Цена всего агрегата не превышает 20 000 рублей.

  • хорошая производительность при достаточно высоком рабочем давлении;
  • солидный набор защитных функций:
  • удобный узел управления с контролем давления по двум манометрам;
  • возможность подключения нескольких потребителей;
  • мобильность;
  • 5 лет гарантии.
  • не закрыта ременная передача;
  • небольшой объем ресивера.

ЗУБР ЗКПМ-440-50-Р-2.2

Сколько прослужит надежный компрессор для гаража

Сказать, сколько прослужит самый надежный воздушный компрессор, не сможет практически никто. Техника имеет заявленный гарантийный срок, в который производитель обязуется устранить любой производственный брак.

В остальном же все зависит от следующих показателей:

  • Условия эксплуатации;
  • Регулярность проведения ремонтных и профилактических работ;
  • Условия хранения;
  • Соответствие заявленных производителем условий с фактическим;
  • Наличие/отсутствие механических повреждений.

Даже самый лучший электрический гаражный компрессор через пару лет нуждается в проведении профилактических мероприятий.  Без должного ухода устройство сможет прослужить еще несколько лет, однако вероятность того, что в скором времени она поломается без возможности восстановления, увеличивается в несколько раз. Не стоит оставлять без внимания столь дорогостоящие системы, и они определенно прослужат ни один год.

На что смотреть при выборе

При выборе воздушного компрессора, как и любого другой специализированной техники, очень важно не ошибиться, ведь от этого зависит результат работы, для которой вы приобретаете эту технику, и скорость получения результата. Специалисты в основном выделяют два самых важных критерия подбора

Это производительность и сила давления, чем выше эти показатели, тем больше у вас шансов на успешный результат своей работы.

Габариты и вес имеют значение в плане мобильности, если вы планируете частую транспортировку спецтехники, то старайтесь выбирать среди компактных моделей, дабы не мучаться с их погрузкой/разгрузкой на транспортное средство.

Определитесь с назначением компрессора, для какой работы он требуется, из этого поймете, какой вид агрегата вам подойдет больше всего. Об их преимуществах и недостатках мы говорили в начале статьи.

Вот, пожалуй, и все более или менее важные критерии отбора, на которые стоит обращать внимание, если решили приобрести воздушный компрессор. Надеемся эта статья была вам полезна

Назначение компрессора

Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Разновидности компрессоров: в чем между ними разница

С двумя основными разновидностями компрессоров мы уже определились, теперь остается разобраться с их особенностями и подвидами, которые характерны для них. Начнем по порядку, с наиболее распространенных поршневых компрессоров.

  1. Все поршневые компрессоры могут быть масляными и безмасляными. Работа механизмов первых компрессоров сопровождается процессом смазки, а работа вторых – нет. Этот нюанс оказывает влияние на производительность устройства – компрессор со смазываемыми механизмами способен работать без перерыва более длительное время. В отличие от него, простые несмазываемые компрессоры на длительную работу не рассчитаны – без отдыха они начинают перегреваться, их производительность падает и, в конце концов, они выходят из строя.
  2. Тип привода. Здесь есть два варианта – можно купить компрессор с прямым приводом или с ременным. В первом случае двигатель непосредственно подсоединен к валу компрессора без посредников, а во втором случае в качестве посредника выступает ременная передача. Естественно, чем меньше посредников, тем больше надежность оборудования.
  3. Одноступенчатые и двухступенчатые – последние обладают большей производительностью и способны создавать более высокое давление. Двухступенчатый компрессор в некотором роде можно сравнить с двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, в котором первый цилиндр сжимает воздух до определенного давления, а второй дожимает его, повышая давление еще больше.

Отдельно следует знать о типах насосных установок, которыми могут быть оборудованы современные компрессорные станции. Об одном, самом распространенном из них, мы уже поговорили, а об остальных мы побеседуем вкратце, так как они являются специализированными и применяются либо для массового производства чего-либо на заводах, либо используются большими строительными компаниями на масштабных объектах. К таким компрессорам можно отнести винтовые (нагнетание воздуха осуществляется посредством двух специальных винтов – такие компрессоры характеризуются очень большим ресурсом); спиральные компрессоры (они похожи на винтовые, только имеют меньшие габариты, более сложную конструкцию и менее доступную стоимость).

В отдельную группу компрессоров можно выделить мембранные, в которых перекачка воздуха осуществляется за счет поступательного движения мембраны – как правило, это маломощные компрессоры, не способные создавать давление более трех атмосфер, а их производительность можно назвать самой низкой среди всех подобных устройств. Единственным их ощутимым преимуществом над всеми другими компрессорами можно назвать чистоту выдаваемого воздуха – именно благодаря этому их используют для перекачки различных газов по трубопроводам.

Мембранный компрессор фото

3 Fubag FС 230/24 CM2

Немецкий компрессорный «малыш», производительность которого приближается к показателям Quattro Elementi KM 50-380. Отлично подходит для гаража и домашней мастерской даже несмотря на громкий (даже по меркам предприятий) издаваемый шум, равный 80 дБ. Самая главная «фишка» Fubag FС 230/24 CM2 заключается в следующем: расходуя всего 1,5 кВт энергии, компрессор выдаёт 230 литров сжатого воздуха ежеминутно (под давлением восемь бар), часть из которых идёт на пополнение резервов ресивера объёмом 24 литра.

В качестве дополнительного стимула к покупке производители оснастили Fubag FС 230/24 CM2 регулирующим вентилем для коррекции потребного давления, а также защитой от перегрева, особенно актуальной на поздних порах эксплуатации компрессора. Учитывая всё вышесказанное, а также стоимость приобретения, можно говорить об очередном акте доминации фирмы Fubag над своими конкурентами. По крайней мере в нише 1,5 кВт-ных компрессоров.

Нюансы выбора компрессора для гаража

Как сделать компрессор своими руками

Что понадобится

Для самодельного агрегата лучше всего позаимствовать двигатель у советского холодильника. Ресивером послужит баллон огнетушителя. Подобный аппарат будет работать почти бесшумно.

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

Составляющие компрессора для гаража.

Детали:

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.

Инструменты:

  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Чертеж подключения оборудования к компрессору.

Пошаговый план выглядит следующим образом:

Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре.
Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.

Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки.
Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик

Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.

Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя.
Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной». Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.

Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку.
По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.

Баллон крепится на собранную раму.
Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку

Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

Существуют также варианты самостоятельного создания гаражных компрессоров из других предметов: с ресиверами от КрАЗа, баллонов акваланга, бачка от ВАЗа, гидроаккумулятора, фреонового баллона, даже из колеса.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

5 PATRIOT Euro 24-240

Китайский компрессор с электрическим приводом, главная особенность которого заключается в аномально низком весе конструкции. Объясняется это, прежде всего, стремлением производителей сэкономить на материалах изготовления, в связи с чем общая массивность элементов составила 17 килограмм. Впрочем, данный нюанс никак не сказался на рабочих характеристиках PATRIOT Euro 24-240: при 1,5 кВт мощности производительность компрессора составляет без малого 240 литров воздуха ежеминутно, с возможностью запаса 10% (24 литров) в установленном ресивере.

Пользовательские отзывы трактуются как преимущественно комплементарные, с редкими указаниями на недостатки по причине низкой цены. Таковых тут не так много, но все они завязаны на хрупкости пластиковых деталей. Одним из «слабых» мест конструкции является грубый пластиковый кожух, неосторожный удар по которому (даже лёгкий) может привести к пролому. Также встречались нарекания к вентильным кранам, но это, скорее, участь того минимального процента бракованного товара (до 4%), нежели «болячка» всей серии.

Fubag Air Master Kit

Завершает наш рейтинг лучших масляных компрессоров – Fubag Air Master Kit, примечательный привлекательной ценой и широкой комплектацией. Он предназначен для широкого спектра задач, например, накачки шин, мойки транспортного средства или нанесение лакокрасочного состава. Примечательно, что в комплекте с компрессором идут:

Пневмопистолет для продувки или мойки• Комплект из трех наконечников• Пневмопистолет для накачки шин с манометром• Пневмопистолет для вязких жидкостей с бачком• Краскораспылитель HP с верхним бачком на пол литра• И гибкий спиральный шланг длиной 5 метров с быстроразъемными соединениями.

Поэтому докупать дополнительное оборудование не требуется. Компрессор оснащен мотором мощностью 1500 Ватт, который обеспечивает производительность в 222 литра воздуха в минуту, что подходит для выполнения широкого спектра задач. Из особенностей конструкции стоит отметить наличие на ресивере аппарата дополнительного манометра и аварийного клапана сброса давления для защиты. Также стоит отметить, что на компрессоре установлен пластиковый кожух, который гарантирует защиту двигателя от попадания пыли, грязи и влаги, что является залогом его продолжительной и бесперебойной работы. Ну и конечно же нельзя не отметить то, что компрессор достаточно легкий, что облегчает его перемещение. К недостаткам же аппарата стоит отнести китайскую сборку, на которую жалуются многие покупатели. Но учитывая стоимость и комплектацию устройства, многие смогут закрыть на это глаза.

  • Производительность: 222 л/мин.
  • Давление: 8 бар.
  • Ресивер: 24 л.
  • Мощность: 1.5 кВт.
  • Питание: 220 В.
  • Назначение: гараж/дача/покраска/СТО.
  • Положение: горизонтальное.
  • Передвижной.
  • 6 инструментов в комплекте.
  • Размеры: 620 х 280 х 580 мм.
  • Вес: 25.5 кг.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

Разнообразие моделей компрессоров

Компрессор Magnus

Все компрессоры по принципу работы условно делятся на несколько разновидностей.

Поршневые

Устройство поршневого типа в разрезе

Более распространённый на рынке вариант. Поршневая группа работает за счёт электродвигателя, или двигателя внутреннего сгорания, а нагнетание сжатого воздуха в ресивер происходит через клапаны.

Недостатки поршневого компрессора.

  • Низкая производительность.
  • Возможный износ трущихся деталей.
  • Высокий уровень шума при работе.

Противопоставлены этому можно положительные характеристики.

  • Небольшая стоимость.
  • Возможность самостоятельного ремонта.
  • Доступность обслуживания.

Винтовые

Винтовой агрегат

В таком компрессоре нагнетание воздуха происходит посредством работы двух различных по форме винтов. Они не имеют клапанов, вследствие чего меньше шумят, и при работе в их механизме отсутствует трение деталей, что значительно повышается моторесурс.

Достоинства винтовых компрессоров:

  • Высокий моторесурс. Порядка 100 тыс. моточасов.
  • Непрерывная работа. Это возможно благодаря отсутствию трения деталей.

По всем показателям такие компрессоры выгоднее поршневых, однако, один небольшой минус все-таки есть – такие модели невозможно отремонтировать самостоятельно.

Спиральные компрессоры

Спиральная модель

По принципу работы такие модели схожи с винтовыми, различие только в расположении спиралей, которые в отличие от винтовых располагаются под углом, а не параллельно. Имея одинаковую производительность, спиральные компрессоры отличаются небольшими размерами. Конструкция таких моделей сложная, соответственно самостоятельный ремонт будет невозможен, а цена значительно выше.

Все вышеперечисленные виды компрессоров, разделяются на два вида.

  1. Масляные.
  2. Безмаслянные.

Мембранный компрессор

Мембранный компрессор изнутри

В таких приборах принцип работы заключён в нагнетании воздуха при помощи гибкой мембраны, изготавливаемых из нескольких материалов.

  • Прорезиненной ткани или прочной резины.
  • Фольгированного метала.

В движение мембрана приводится посредством гидравлики или эксцентриков. Такие компрессоры не рассчитаны на создание высокого давления (2–3 атм), и отличаются невысокой производительностью. Обычно они используются в пищевой промышленности ввиду чистоты вырабатываемого воздуха.

Недорогие компрессоры для гаража

Не каждому автовладельцу позарез нужен мощнейший агрегат. Для периодического использования подойдет и недорогой, но хороший компрессор. Главное – найти такой среди обилия предложений и не напороться на ширпотреб. С этим вам поможет следующий обзор.

Fubag Handy Master Kit

Плюсы

  • быстрое соединение
  • шланг, пистолет для подкачки, насадка для продувки
  • вес 7 кг
  • тихий
  • 180 л/мин

Минусы

  • без ресивера
  • дорогие фильтры

От 4 146 ₽

Безресиверный немецкий нагнетатель поставляется в комплекте с пистолетом для накачки колес и шлангом. При мощности 1,1 кВт давление воздуха достигает 8 бар, а скорость подачи на выходе целых 180 л/мин. Но учтите, что сменный фильтр стоит столько же, как сам прибор.

Garage ST 24.F220/1.3

Плюсы

  • 1,3 кВт
  • 220 л/мин. при 8 атм.
  • резиновые колеса, опора
  • манометр

Минусы

громкий

От 4 999 ₽

Несмотря на защитный кожух, этот масляный нагнетатель достаточно громкий, что естественно. Объем ресивера всего 24 л, зато производительность 220 л/мин. при давлении 8 бар. Этого хватит для небольших работ в гараже (покраска машины, подкачка шин).

Remeza СБ4 С-100.LB30A

Первый герой нашего ТОПа – Remeza СБ4 С-100.LB30A. Это масляный компрессор белорусского производства, который успешно конкурирует с российскими и зарубежными аналогами. К главным преимуществам модели стоит отнести высокую производительность, составляющую 420 литров в минуту, большие колеса для удобного перемещения, высокое давление, достигающее 10 бар и хорошую устойчивость во время работы. Компрессор имеет широкую сферу применения, начиная с гаражных мастерских и заканчивая небольшими заводскими цехами. Питание осуществляется от однофазной электрической сети. Что касается конструкции агрегата, то он состоит из двухцилиндрового одноступенчатого блока и электродвигателя, соединенных клиноременной передачей. Благодаря наличию ресивера, накапливающего сжатый воздух, и электронному исполнительному устройству, компрессор работает в режиме повторных кратковременных включений, а регулировка давления в пневматической сети выполняется автоматически. Также, стоит отметить, что производителю удалость четко настроить защиту от перегрева, которая срабатывает при минимальном превышении верхнего температурного предела, что значительно увеличивает время эксплуатации этого компрессора. К техническим параметрам и качеству сборки у пользователей претензий нет. Только большой вес в 88 килограмм вызывает некоторые неудобства при перемещении компрессора с места на место.

  • Тип: поршневой.
  • Производительность: 420 л/мин.
  • Давление: 10 бар.
  • Ресивер: 100 л.
  • Мощность: 2.2 кВт.
  • Питание: 220 В.
  • Назначение: гараж/автосервис/покраска.
  • Положение: горизонтальное.
  • Передвижной.
  • Тип привода: ременной.
  • Габариты: 1150 х 490 х 850 мм.
  • Вес: 88 кг.

Лучшие автомобильные компрессоры с давлением до 10 атм

Компрессоры, развивающие давление до 10 атм – наиболее массовая и популярная категория. Для большинства легковых автомобилей такого давления более чем достаточно. Владельцы частного автотранспорта чаще всего покупают именно эти компрессоры, поскольку они отличаются доступной ценой и легкостью эксплуатации.

Autoprofi «Агрессор» AGR-160 – высокопроизводительный компрессор

4.8

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Однопоршневой рессор AGR-160 нагнетает давление до 9,9 атм и питается от аккумуляторной батареи. Мощность устройства 600 Вт, потребляемый ток – 45 А. Купить такой прибор можно за 6,5 тысячи рублей.

Достоинства:

  • высокая производительность – 160 л/мин;
  • прочный металлический корпус;
  • 2 шкалы на манометре;
  • длинные шланг (8 м) и кабель (2,4 м).

Недостатки:

  • время непрерывной работы не больше 20 минут;
  • большие размеры – 150х230х325 мм.

Для подключения компрессора Агрессор к АКБ предусмотрены клеммы-«крокодилы». Дополнительное удобство накачивания обеспечивает специальная быстросъемная насадка на шланге.

Hyundai HY 1540 – портативное устройство

4.8

★★★★★
оценка редакции

91%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Портативный южнокорейский компрессор Hyundai HY 1540 чрезвычайно удобен в эксплуатации, благодаря своей компактности и высокой производительности. Устройство оснащено контрастным дисплеем с четкой индикацией показаний и ударостойким пластиковым корпусом. Цена прибора меньше 2000 рублей.

Достоинства:

  • система «автостоп»;
  • высокоточный электронный манометр;
  • возможность выбрать единицы измерения давления;
  • LED-фонарик;
  • износоустойчивый воздушный шланг.

Недостатки:

  • нет защиты от перегрузки;
  • корпус не влагозащищенный.

Компрессор Hyundai HY 1540 отличается высоким качеством комплектующих, что гарантирует его длительную безаварийную эксплуатацию даже при частом использовании.

Goodyear GY-30L – тихий компрессор знаменитого бренда

4.7

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Модель автомобильного компрессора Goodyear GY-30L способна создавать давление до 7 атм при производительности 30 л/мин. Крепеж резинового шланга к ниппелю покрышки производится через латунный штуцер. Купить такой прибор можно чуть больше, чем за 2 тысячи.

Достоинства:

  • амортизационная опора для снижения уровня шума при работе;
  • защита от токовых перегрузок;
  • резиновый шланг длиной 1 м;
  • непрерывная работа в течение 30 мин;
  • диапазон рабочих температур от -40 до +60 градусов.

Недостатки:

  • тонкая проводка питающего кабеля;
  • не очень надежное крепление предохранителя.

С помощью недорогого и удобного в эксплуатации компрессора Goodyear GY-30L легко накачать шины автомобиля, велосипеда, мотоцикла, квадроцикла и других транспортных средств даже при низкой температуре на улице. Комфортные условия использования прибором обеспечивает 3-метровый питающий кабель, который подключается к прикуривателю.

Intertool AC-0002 – надежный и недорогой прибор китайского производства

4.6

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Однопоршневой компрессор китайского производства Intertool AC-0002 питается напряжением 12 В и потребляет 15 А. Для контроля давления предусмотрен аналоговый манометр. Если нужно подключить прибор напрямую к аккумулятору – это можно сделать с помощью специального переходника. Средняя стоимость изделия – 2400 рублей.

Достоинства:

  • металлический корпус;
  • ручка для транспортировки;
  • амортизирующие ножки;
  • воздушный шланг с тканевой оплеткой;
  • светодиодный фонарь.

Недостатки:

время непрерывной работы всего 10 минут.

Автомобильный компрессор Intertool AC-0002 укомплектован тканевой сумкой и 4-мя насадками, позволяющими использовать прибор для накачивания мячей, матрасов, лодок и пр.

Airline CA-030-18S – простой в использовании бюджетник

4.4

★★★★★
оценка редакции

72%
покупателей рекомендуют этот товар

Компрессор для шин Airline CA-030-18S имеет производительность 30 л/мин и оснащен информативным аналоговым манометром, позволяющим контролировать давление с высокой точностью. Максимальное давление, создаваемое прибором – 7 атм.

Достоинства:

  • прочный металлический корпус;
  • удобная ручка для переноски компрессора;
  • длина резинового шланга 0,65 м.
  • доступная цена (850 рублей).

Недостатки:

  • отсутствие дополнительных опций;
  • время непрерывной работы – до 15 мин.

При бережной эксплуатации автомобильный компрессор Airline CA-030-18S прослужит долгие годы владельцу. А благодаря своей компактности, прибор займет минимум места в багажнике даже небольшого автомобиля.

Выбираем тип компрессора

Первым делом необходимо узнать, какие типы компрессоров используются в гаражах и какими характеристиками они обладают.

Наиболее распространёнными типами компрессорного оборудования являются:

  • Поршневые компрессоры, где нагнетание воздуха в ресивер осуществляется одним или несколькими поршнями;
  • Роторные агрегаты, в которых воздух нагнетается винтами или спиралью, установленной на ведущий вал электродвигателя;
  • Диафрагменные компрессоры, в которых нагнетание происходит при помощи возвратно-поступательного движения мембраны.

Поршневой компрессор

Стандартный поршневой компрессор для гаража

Решая, какой выбрать компрессор для гаража, многие выбирают поршневые модели. Из недостатков этих моделей можно отметить высокую шумность при работе и сравнительно низкую производительность.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость, простоту конструкции компрессора и возможность самостоятельного обслуживания в случае поломки. Такие модели комплектуются различными типами двигателей и имеют разные объемы ресиверов, что позволяет выбрать оптимальный вариант для своего гаража.

При должном уходе и техническом обслуживании моторесурс качественной модели может достигать до 20-30 000 моточасов.

Роторный компрессор

Пример роторного компрессора

Решая,какой компрессор выбрать для гаража, многие в результате предпочитают роторные модели, поскольку они имеют гораздо меньший размер и низкую шумность по сравнению с поршневыми агрегатами.

Из преимуществ этого типа компрессоров можно отметить:

  • Низкие энергетические затраты за счет меньшего количества трущихся деталей;
  • Высокий моторесурс, который может достигать 100 000 моточасов, в зависимости от производителя;
  • Низкая степень нагрева, позволяющая работать агрегату практически без остановок.

Поршневые и роторные модели являются наиболее популярными, но применяются в разных целях. Например, поршневые компрессоры идеально подходят для периодического кратковременного использования, в то время как роторные применяют для обеспечения постоянного потока воздуха.

Для роторных агрегатов частые запуски и выключения крайне не желательны, поскольку им для нормальной работы нужен постоянный температурный режим.

Диафрагменные или мембранные компрессоры

Схема работы мембранного компрессора

В диафрагменных компрессорах нагнетание осуществляется за счет частого возвратно-поступательного движения мембраны, как показано на фото выше. Мембрана может быть изготовлена из плотной резины или специальной прорезиненной ткани в зависимости от модели и производителя.

Преимуществами таких агрегатов является маленький размер, низкие затраты электроэнергии и возможность самостоятельного ремонта. К преимуществам также можно отнести невысокую стоимость и большой моторесурс. Однако у них есть и существенный недостаток.

Эти агрегаты не могут производить большого давления, их средняя производительность равна 2-3 атмосферы. Такие модели используют для выполнения малых объемов покрасочных работ небольшими краскопультами.

Ознакомившись с изложенным материалом, вы, вероятно, уже решили, какой компрессор для гаража выбрать исходя из потребностей и возможностей. Мы рекомендуем приобретать агрегаты только в специализированных торговых точках.

И предлагаем посмотреть видео-ролик, который поможет вам с окончательным выбором.

2 Quattro Elementi KM 50-380

Довольно дорогой масляный компрессор изготовления итальянской фирмы, объём подачи воздуха на выходе из которого, при мощности 2,2 кВт, достигает 290 литров в минуту. Разработка Quattro Elementi KM 50-380 велась с учётом требований небольших производств, широко применяющих пневматическое оборудование. За внушительного вида конструкцией данного изделия, включая патрубки и соединительные провода, скрывается весьма высокий процент рабочего ресурса, для выработки которого потребуются очень жёсткие методы эксплуатации. Сей факт был не раз озвучен и отмечен экспертами, рекомендовавшими компрессор к покупке из ряда подобных.

Что же касается потребительского мнения, то в своих отзывах пользователи ставили на первые места далеко не технические возможности Quattro Elementi KM 50-380, а сторону визуальную. Что же, как метод первоначального привлечения уловка с «брутально» чёрным оформлением подействовала великолепно, и, мы не сомневаемся, что техническая сторона также способна поддержать этот стимулирующий порыв.

Конкуренты и аналоги

Прямым конкурентом Тигуан 2009 является Ford Kuga. В их основе лежат платформы легковых автомобилей С-класса – Форд Фокус и Фольксваген Гольф.

Форд привлекает покупателей дерзким внешним видом, а Тигуан – большим аэродинамичным бампером. Стоимость Фольксваген на порядок выше, чем у конкурента. Устойчивость к коррозии превосходная. По отзывам владельцев, Фольксваген Тигуан 2009 года, превосходит конкурента по оформлению и надежности работы электроники в салоне. Оба рассчитаны на 5 человек, но на галерке будет удобно только 3-м некрупным пассажирам. По функциональности сидений и объемности багажного отделения VW превосходит Kuga.

Фольксваген предлагает более широкий выбор двигателей – бензин и дизель, у Kuga есть только дизель. Трансмиссия надежная у обоих, а среди силовых агрегатов преимущество сохранилось за Фольксваген Тигуан 2009 дизель. Автоматическое подключение полного привода схоже – электронная муфта задействует задние колеса, если передние начали буксовать.

Ходовые качества автомобилей схожи и обслуживания требуют примерно в одно время. Куга превосходит Фольксваген только более длительным сроком службы расходников передней подвески – 200 и 140 тыс. км соответственно.

Roewe RX5 очень схож с Тигуан внешне и технически. Под капотом находится турбированный силовой агрегат объемом 1,5 л, 169 л.с. Roewe RX5 с передним приводом уступает полноприводному Фольксваген. Трансмиссия 6-ти ступенчатая механика или робот.

Стильный черный Тигуан 2009

Выбор компрессора по цене и производителю

Лучшие аппараты, сконструированные специально для гаражей, выпускают итальянские бренды Fiac, Airpress, Abac, STERN (Австрия), Fubag, BauMaster (Германия). По качеству к ним примыкают изделия белорусского бренда Remeza. Завод из Беларуси работает на итальянских технологиях, выпускает лицензионную продукцию, которая дешевле прототипов из Италии.

Электрокомпрессоры с подключением к бытовому напряжению (220 V), мощностью в 1,5 – 2, 0 кВт, с рабочим давлением 5-10 кг/см², емкостью 25 – 50 литров пригодны для большинства самостоятельных эпизодических ремонтов, нерегулярных подкрасок, накачки шин. В паспортах импортных машин часто встречается показатель производительности по всасыванию. Величины в 250 — 350 литров в минуту вполне удовлетворительны.

Любителям авторемонтов, тюнинга, которые не только улучшают свою машину, но и помогают приятелям, друзьям, реставрируют автомобили, требуются более мощные электрокомпрессоры, способные по производительности обслуживать многочисленные пневмоинструменты. Для них можно рекомендовать отечественные аппараты марок Forsage, GARAGE, «Тегас», изделия Бежецкого, Челябинского, Казанского заводов.

Характеристики таких машин (мощность в 2,5 – 3 кВт, рабочее давление 7-15 кг/см², объем 50 – 100 литров) приближаются к профессиональным компрессорам. По надежности, долговечности эксплуатации отечественные аппараты не уступают импортным машинам, несколько хуже только характеристики шумности, , производительности.

Преимущества диафрагменного компрессора

Отличительная черта подобных моделей – это возможность получать максимально высокое давление при относительно низкой производительности. Находящаяся внутри мембрана способна выдерживать значительные нагрузки. Для улучшения качества своих предложений производители используют и многослойные мембраны и гидропривод.

Благодаря этому диафрагменный компрессор получил целый ряд преимуществ по сравнению со своими поршневыми соратниками:

  • Абсолютная безопасность для окружающей среды;
  • Наличие системы аварийной защиты, срабатывающей при возникновении вероятности деформации преграды;
  • Простота в эксплуатации;
  • Возможность использования людьми без специальной подготовки;
  • Исключает вероятности наличия в газе мехпримесей;
  • Имеет эргономичную и компактную конструкцию.

Все мембранные компрессоры имеют широкий модельный ряд, что позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретной цели и отрасли.

Кроме того, производители не стоят на месте, постоянно совершенствуя свою продукцию. Большинство деталей взаимозаменяемо, поэтому, с течением времени, компрессор можно будет даже незначительно модифицировать. Это обойдется на порядок дешевле, чем покупать новую модель.

Какой поршневой компрессор выбрать?

Как правило, для гаража приобретают поршневые компрессоры. В первую очередь это обусловлено простотой их конструкции, достаточной надежностью, неприхотливостью, отсутствием необходимости в профессиональном обслуживании и низкой ценой. Безмасляные агрегаты самые дешевые, и их обычно применяют для элементарных нужд – продуть жиклер, подкачать колеса или подкрасить калитку ворот гаража. С помощью масляного компрессора, правильно подобранного, можно покрасить автомобиль.

Поршневые агрегаты бывают двух типов:

  • коаксиальные – приводной электродвигатель и компрессорная головка установлены на одной оси;
  • аксиальные – двигатель приводит во вращение вал компрессорной головки через клиноременную передачу.

Первый вариант дешевле и компактнее. У бытовых компрессоров, как правило, именно подобная конструкция. Коаксиальные агрегаты – высокоскоростные. Поэтому сильно шумят во время работы, и для них характерен сравнительно невысокий моторесурс.

Аксиальные компрессоры за счет клиноременного привода работают на более низких оборотах. Благодаря этому, у них значительно больший моторесурс, и они практически не шумят. В промышленных установках используются агрегаты аксиального типа. Поэтому, чтобы компрессор долго служил в условиях интенсивной эксплуатации, он должен быть аксиального исполнения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий