Как вытащить провод из фишки в авто

Как снять изоляцию провода с наушников?

Можно применить лист наждачной бумаги. Зернистость ее не имеет значения (главное — выполнять работы на лицевой стороне элемента). Устанавливаем край провода на наждачную бумагу и сверху давим паяльником. Он расплавит нашу обмотку. Дальше ее остатки можно убрать руками. В результате мы получим провод без изоляции. После этого можно производить соединение при помощи того же паяльника. Это не длительная процедура, но прийти к положительному результату сможет каждый. Не стоит проводить эксперименты, каждый инструмент делает свою работу. Работая с проводами и кабелем, применяют острый нож и стриппер, в других ситуациях стоит подбирать соответствующие приборы.

Как не стоит выполнять опрессовку?

Специалисты считают, что убирать изоляцию с кабелей и проводов не так просто. В итоге допускается много ошибок, которые приводят к перекусу основной жилы. Основной причиной становится использование неподходящего инструмента. Поэтому есть специальный список тех нарушений, которые стоит знать не только новичкам, но и мастерам:

  1. Когда верхний слой снят и требуется его обрезать, часто мастер выбирает неправильный угол, что приводит к насечкам на основной жиле. Даже незначительная, незаметная насечка изоляции токопроводящего кабеля приводит к появлению замыкания, а иногда и к полному выходу из строя всего прибора.
  2. Неправильное использование бокорезов. У них есть заточенная сторона и тупая, часто делается выбор не той сторону. В итоге происходит резкое скольжение по проводу, которое приводит к чрезмерному натяжению и сдавливанию, а это уже нарушение целостности основной жилы.
  3. Нож с пяткой удобен, но его необходимо четко направлять, а именно, выбирать угол наклона. Допущенная ошибка приводит к тому, что прорезается основной кабель. А нарушение вторичной изоляции несет уже более серьезные проблемы.

Все происходит из-за неграмотного выбора инструмента. Но встречаются и другие проблемы: несерьезное отношение к процедуре очищения от обмотки основного кабеля или провода. Перед тем как снять изоляцию с тонкого провода, стоит знать, какие действия придется выполнить, и все делать аккуратно и в четкой последовательности. Случаются ситуации, что расстояние для работ минимальное и рисковать недопустимо.

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.


В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.


В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:


К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах: 1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.; 2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.; 3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит

Автомагнитолы без штекера: определяем распиновку

Более сложной проблемой можно считать следующий вариант. Когда штекер подключения к плате просто отсутствует, вместе с документацией. Что в этом случае делать? Для этого есть один из рабочих способов решения проблемы. Фишка для подключения автомагнитолы может быть утеряна, расположение пинов недоступно, при этом можно определить правильную схему.

Разъемы автомагнитол

Это можно сделать в любой магнитоле, как в элитных – JVC, Pioneer, Sony, так и брендовых, например, у Тойоты. Определить расположение пинов у магнитолы известного бренда проще, чем у неизвестных. Такая же ситуация с отечественными ВАЗами. Распиновку можно свободно найти в интернет.

Проблему составляют автомагнитолы с экзотическим производителем, и таким же экзотическим разъемом. Причем в отдельных случаях разъем может отличаться не только у моделей, но и партий. Для этих целей потребуется мультиметр, который нужно будет подключить и «прозвонить» контакты.

Определяем провода питания

Сначала нужно найти провода питания: «желтый» и «черный». Желтый провод ищется следующим образом. В большинстве случаев штырьки питания «желтый» и «черный» идут большего диаметра и хорошо выделяются среди других. Но иногда этого может и не быть.

Провода питания

«Минусовой» обычно закольцован на корпус автомагнитолы, соответственно, если один контакт мультиметра присоединить к корпусу, другой к выводу. «Минус» даст прозвон контакта. Другой будет «плюсом».

Поиск управляющего красного провода

Для поиска управляющего «красного» провода потребуется подключить резистор 500-800 Ом. Используйте также 12 В блок питания, минусовой провод подключите к корпусу, плюсовой к определенному в пункте выше плюсу. Включите блок питания. Затем один выход резистора подключите на плюс, другой – ко всем оставшимся контактам, но уже на плате из-за ограниченной длины резистора. На нужном контакте у вас включится автомагнитола.

Выводы к динамикам

Дальше требуется найти выводы, идущие к динамикам. Обычно их выводят на контакты:

  • передняя левая, передняя правая;
  • задняя левая, задняя правая.

Речь идет о парных контактах в начале или конце разъема. На плане нужно найти микросхему усилителя. Выводы к динамикам можно определить по ширине дорожек, они обычно одни из самых широких. С помощью мультиметра определяется, какой правый динамик, какой левый. Это хорошо прокомментировано в видео, в котором показаны все упоминаемые элементы микросхемы и доступно рассказывается о характере разъема и способах его восстановления.

Мультиметр

Особенности

Итак, подведем итоги. Прежде всего, всегда есть возможность пользоваться евроразъемом и забыть о сложностях перехода с уникальной схемы. Если он отсутствует, расположение контактов определяется опытным путем, с помощью прозвона контактов. Сначала находится питание, затем управляющий провод, после – динамики. После определения всех контактов фишка для подключения магнитолы делается самостоятельно.

У брендовых автомагнитол таких, как фирменная Тойота, или JVC имеются в открытом доступе все типы штекеров. К ним также может быть приобретен для подключения переходник ISO.

Разьемы на Автомагнитолы

Заключение

Описанным способом можно спокойно подключить магнитолу без фишки, это дает возможность реанимировать практически любое устройство без штекера. Эта возможность помогает сэкономить на покупке более дорогих моделей, продаваемых не укомплектованными. Процесс восстановления не вызовет сложностей даже у людей без опыта в области электротехники и электроники.  Подключить можно все самостоятельно, это является огромным достоинством, предложенного способа.

Предлагаем посмотреть полное видео на эту тему, после просмотра станет понятна любая фишка на магнитолу Пионер или Тойота.

Популярные методы зачистки изоляции

При сдаче кабеля ценность представляет металлическая сердцевина проводников. Прежде чем отправиться на пункт приема нужно зачистить кабель от изоляционной обмотки. Существует несколько способов сделать это своими руками:

  • ручная зачистка ножом, молотком – трудоемкий и долгий процесс, подходит, если партия лома небольшая;
  • обжиг и оплавление – процесс быстрый, но вредный для экологии, не рекомендуется для тонкожильного лома, металл выгорает вместе с обмоткой;
  • использование спецоборудования – самый быстрый и безопасный метод, в ходе работы используют инструмент.

Зачистка ножом, молотком

Для зачищения проводов подходит строительный, канцелярский нож или съемники с крючками, регулировочными винтами, прочее. При работе аккуратно разрезают обмотку вдоль жилы, затем ее отводят в сторону и обрезают.

При работе молотком им с усилием бьют по кабелю до тех пор, пока изоляция не отделится от металла.

Обжиг и оплавление

Обжигать сырье можно на костре, но способ оправдывает себя для большого объема сырья. Выполняют работу на открытом воздухе, соблюдая технику безопасности.

Оплавление кабеля паяльником – один из способов снять изоляцию с тонких, толстых жил, шлейфов. Перед работой провод укладывают на ровную горизонтальную поверхность. Затем разогревают паяльник и прикладывают вертикально к обмотке. По мере оплавления изоляции кабель поворачивают вокруг оси. После обжига пластик легко снимается плоскогубцами, пинцетом, пассатижами.

Важно! Работают в хорошо проветриваемом помещении. При оплавлении изоляции выделяются токсины, и стоит сильный запах пластика

Использование бокореза и стиппера

Как быстро очистить кабель для сдачи лома и механизировать процесс? Помогут специнструменты:

  • бокорез;
  • стриппер.

Бокорезом называют кусачки или щипчики для перекусывания проводки. Орудуя им, свободный конец провода зажимают между лезвиями, затем аккуратно поворачивают и тянут. Изоляция легко снимается.

Обратить внимание! Режущие кромки направляют в сторону движения инструмента, чтобы лезвия врезались в обмотку без особых усилий. Если неправильно обращаться с бокорезом, кабель будет обламываться вместе с изоляцией

Автоматизировать процесс очистки кабеля поможет стриппер. Существуют разные подвиды инструмента. Различаются модели количеством дополнительных функций.

Стиппер и работа с ним

Принцип работы всех стрипперов одинаковый:

  • конец кабеля вставляют в отверстие инструмента;
  • рукой зажимают ручки стриппера, чтобы перекусить обмотки;
  • затем проводник вытягивают наружу, освобождая от изоляции.

Важно! Инструмент хорош тем, что прост и понятен в работе, стоит недорого. Он редко повреждает кабель, сокращает время удаления обмотки, подходит для работы с одножильными многожильными проводниками

Спецоборудование

Если лома много, упростить подготовку сырья поможет спецоборудование для снятия изоляции. Его можно арендовать непосредственно в централизованном пункте приема.

Замена бензонасоса своими руками

Бензонасос в устройстве системы питания инжекторного бензинового двигателя является электромеханическим устройством, которое подкачивает топливо из бензобака и создает необходимое давление горючего в топливной магистрали, необходимое для максимально эффективного дозированного впрыска топливными форсунками. В случае соблюдения ряда условий во время эксплуатации автомобиля бензонасос исправно служит достаточно долго (в среднем около 200-250 тыс. км. и более). При этом следует учитывать, что регулярная езда с пустым баком, заправка топливом низкого качества с высоким содержанием примесей и мусора, игнорирование необходимости периодической замены сеточки бензонасоса, промывки топливной системы и самого бензобака приводят к тому, что бензонасос ломается намного быстрее.

Еще одним фактором, который влияет на ресурс погружного электробензонасоса, является непрофессиональный тюнинг и форсирование двигателя. На автомобиль устанавливаются более производительные форсунки, меняется регулятор давления в топливной рампе, перепрошивается (чипуется) ЭБУ и т.д, но бензонасос остается штатным. В результате насос постоянно работает на пределе своих возможностей, греется и быстро ломается. По указанным выше причинам, а также в результате естественного износа, у водителей нередко возникает необходимость заменить бензонасос. Далее мы рассмотрим, как поменять бензонасос самостоятельно.

Лада Калина Универсал космос › Бортжурнал › Съемник для клемм, как вынуть клемму из колодки

Все началось тогда, когда захотелось поставить на батину машину климат калина 1 и даже скорей всего кондер панасоник с тем условием что все должно быть максимально штатно. На авто было приобретено 4 жгута проводов от аналогичной машины, но с кондером. Было принято решение аккуратно извлекать из жгутов нужные пины с проводами и прокладывать паралельно существующей проводке для упрощения задачи.Вопрос встал о том а как эти пины выковыривал крупные еще как то можно мелкими отверткой и прочим а с мелкими беда. Быстрый поиск показал наборы съемников по 7000р… Печаль, но после продолжительного гугления нашел на Али вот такие съемники. Цена с доставкой около 200 рублей. Две недели простоя и вчера получил их, сразу испытал в деле. Справляются с задачей на ура, рекомендую всем кому предстоит извлекать клеммы из колодок.Авто Разъем Терминала Добычи Забрать Обратно Иглы Разъем Жгута Проводов Обжимные Pin Ремонт Набор Инструментов ATC006s.aliexpress.com/2yUn6FnQ(from AliExpress Android)

Ремонт разъёмов и контактов автомобилей Skoda

Рекомендуемый комплект съёмников и приспособлений

Для соблюдения стандартов Skoda при ремонте разъёмов и контактов необходимо использовать рекомендованный изготовителем комплект съёмников, например, VAS 1978/35, а также дополнительно комплект S 506840V (или комплекты съёмников S 506815V и S 506 825V, рекомендуемые для ремонта разъёмов и контактов при использовании набора Skoda S 504500V).

Общие указания по извлечению контактов с помощью рекомендуемых съёмников:

Определить, зафиксирован ли снимаемый контакт вторичным фиксатором (если да, то сначала разблокировать вторичный фиксатор рекомендуемым образом).

Выбрать правильный и полностью исправный инструмент, предназначенный для разблокировки и извлечения контактов данного типа.

Извлечь контакт без усилия (минимальное усилие может потребоваться для разблокировки язычка фиксатора), следя за тем, чтобы не повредить при этом корпус разъёма.

Для облегчения разблокировки при разблокировке слегка надавить на контакт в противоположном направлении (не тянуть!).

Осторожно ввести съёмник до конца канала в разъёме (в некоторых случаях до упора), слегка нажать на съёмник и извлечь контакт, слегка потянув за него (не прилагая почти никакого усилия). Использование комплекта съёмников для разблокировки и извлечения контактов с проводами из корпуса разъёма

Использование комплекта съёмников для разблокировки и извлечения контактов с проводами из корпуса разъёма

Разблокировка вторичных фиксаторов

Перед разблокировкой основного (первичного) фиксатора, удерживающего контакт в разъёме и извлечением контакта сначала необходимо разблокировать так называемый вторичный фиксатор. Для этой операции нужно использовать только предписанные для данного типа контактов приспособления или съёмники (см. указания в руководстве по эксплуатации соответствующего комплекта съёмников).

а) Извлечь стопорную скобу.

Иногда вторичный фиксатор разблокируется уже самим смещением стопорной скобы на несколько миллиметров (т. е. небольшим вытягиванием скобы). В таких случаях полностью извлекать стопорную скобу из корпуса разъёма не требуется.

CrnnopHafl CKo6a -APYrolll np1t1Mep pa36noK1t1pOBK1t1.

Как снять бензонасос

Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.

Сделать это можно следующим образом:

  • отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
  • на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;

Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.

Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее

Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос

Как снять трубку с бензонасоса

Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.

Снятие бензонасоса и замена

После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).

  1. Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
  2. Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
  3. После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.

Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.

Добавим, что во время монтажа следует:

  • внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
  • также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.

Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.

Шаг 2 – Демонтажные работы

Когда все инструменты будут собраны, можно переходить к демонтажу старой проводки своими руками. Первым делом отключите питание в доме либо квартире. Для этого в щитке отключаем вводной автоматический выключатель, а также групповые автоматы, если есть (на всякий случай).

Далее нужно убедиться в том, что напряжение в помещении отсутствует, иначе когда вы будете демонтировать розетку либо выключатель, удара током не избежать. О том, мы рассказывали. Индикатором дотрагиваемся к к каждому разъему и убеждаемся, что лампочка не горит. Мультиметр должен показать отсутствие напряжения в сети.

Когда питание будет отключено, переходим непосредственно к демонтажу. Начинаем удаление старой проводки с разборки распределительного щита – отключаем провода после вводного автомата и снимаем все групповые автоматические выключатели и УЗО (на розетки, освещение, отдельные электроприборы). Когда щит будет разобран переходим дальше – к демонтажу розеток и выключателей.

О том, как снять старые выключатели и розетки, долго объяснять не нужно. Просто откручиваете винтики, снимаете корпус и отключаете провода от зажимов. На видео ниже наглядно показывается, как демонтировать данные элементы проводки:

Меняем розетку

Снимаем выключатель света

Не забываем про люстры и настенные бра, их также следует убрать при демонтаже проводки. О том, мы рассказывали в отдельной статье.

Что касается электросчетчика, если вы хотите и его демонтировать (перенести на другое место либо вообще заменить), то первым делом нужно получить соответствующее разрешение в управляющей компании, т.к. для демонтажа счетчика электроэнергии придется снять пломбы. Более подробно о том, мы рассказывали в отдельной статье.

В последнюю очередь выполняют демонтаж электрического кабеля. Хорошо, если электропроводка проведена открытым способом. В этом случае кабель просто удаляется из короба, а вместо него протягивается новый. Можно еще больше упростить процесс, прикрепив конец нового кабеля к старому. Во время протяжки новая проводка как раз и заменит старую.

Сложнее дела обстоят, когда нужно демонтировать скрытую проводку в стене. В этом случае первым делом найдите, где проходит старая линия электросети. Самый простой способ – визуально осмотреть стены. Там, где будут видны выделяющиеся швы штукатурки, скорее всего проходит кабельная линия. Если визуальных отличий нет, придется воспользоваться детектором, который покажет, где проходит старая электропроводка, которую нужно демонтировать.

Поиск проводки детектором

Обращаем ваше внимание на то, что если вы будете менять схему прокладки проводов, то совсем не обязательно удалять находящуюся в стене электрику, особенно если она находится в пустотах панельного дома. Достаточно будет просто заизолировать концы и замуровать линию, а новую провести в другом месте

Это упростит процесс демонтажа.

Если вы все же решили демонтировать старую электропроводку своими руками, тогда после нахождения трассы прокладки кабеля с помощью болгарки и перфоратора прорезаем штукатурку и достаем проложенную кабельную линию.

Организуйте хранение кабелей

Избавиться от путаницы в проводах поможет их правильная организация. Для начала соберите по всему дому шнуры от телефонов, плеера, игровой приставки, планшетов. Затем возьмите коробки (желательно посимпатичнее), поместите внутри них разделители из картона, подпишите место для каждого кабеля (чтобы потом не путаться) и всё аккуратно разложите. Чтобы не запутывались сами провода, используйте обычные стяжки.

Если не хочется возиться с коробками, купите корзину и накопите побольше втулок от туалетной бумаги.

Если провода вам не мешают, можно просто прикрепить к каждому ярлык, чтобы было проще их различать. Например, так:

Ошибка 8: купить отдельную соковыжималку для цитрусовых при наличии шнековой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий