Ворота и калитка из профлиста

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Калитка из профнастила своими руками: от закупки материала до установки замка

Как сделать калитку из профнастила своими руками? Если в вашем распоряжении есть сварочный аппарат, болгарка и шуруповерт — эта работа не покажется слишком сложной. Инструкция по порядку ее выполнения — к вашим услугам.

Если у вас есть навыки сварщика и сварочный аппарат, изготовить такую конструкцию можно самостоятельно.

Начнем с перечисления основных параметров, которые понадобятся вам при изготовлении калитки и вообще ограждения (забора) из профнастила.

  • Оптимальная ширина самой калитки — один метр. При меньших габаритах проема у вас могут возникнуть проблемы с проносом, к примеру, габаритной мебели.
  • Максимальная высота ограничена разве что самим забором: согласно действующим СНиП со стороны улицы или проезда он не должен быть выше 220 сантиметров.
  • Столбы забора обычно заглубляются в грунт примерно на метр.

Полезно: все зависит от типа грунта. В тяжелых грунтах вполне достаточно и 70 сантиметров; метровые ямы обычно роются в слабых и пучинистых грунтах. В любом случае желательно заглубить столб ниже точки промерзания.

  • Типичная длина секции забора — 2,5 — 3 метра.
  • На склоне желательно делать перепад высоты между соседними секциями не больше 10 процентов их высоты. Кроме того, стоит террасировать полосу под забором: конструкция будет смотреться куда аккуратнее. Заодно под ней не останется просветов, через которые ваш двор смогут посещать соседские кошки и собаки.
  • Ручка и замок обычно монтируются на высоте около 90 сантиметров. Впрочем, небольшое смещение вверх или вниз не сделает пользование тем и другим неудобным.
  • Навесы привариваются в 25 сантиметрах от нижнего и верхнего краев полотна.
  • Столбы удобно изготовить из профтрубы сечением от 60х60 до 80х80 миллиметров. Практикуется изготовление калиток из профнастила с каркасом из трубы 40х20 мм; однако размер 40х40 сделает конструкцию более жесткой, а заодно позволит без лишних телодвижений врезать в каркас узкопрофильный замок.

Чертеж калитки из профнастила. Здесь тонкая труба компенсируется наличием двух поперечин.

Установка ворот с калиткой из профнастила

Когда вы провели все необходимые расчеты и закупили в соответствии с ними необходимый материал, можно переходить к работе на участке.

Схема установки забора из профнастила.

  1. Подготовка ям под стойки. Сначала необходимо наметить место, в котором будут устанавливаться ворота. Теперь здесь начинаем делать ямку для первого столба забора. Чтобы облегчить себе задачу по созданию ям для столбов, следует использовать ручной бур. Это сэкономит время и силы. Далее с интервалом 2 метра необходимо сделать все последующие ямы для столбов. На дно каждой необходимо уложить слой гравия и тщательно утрамбовать. Он будет выступать в качестве подушки. Его толщина должна составлять 10 см. После этого выполняется заливка бетоном. Для создания этой смеси необходимо использовать цемент марки М400 и гравий. Соотношение этих двух компонентов должно составлять 1:4.
  2. Установка стоек. Перед тем как производить установку в ямы подготовленных труб, необходимо выполнить окрашивание. Внизу каждой стойки следует наварить крест из кусочков металлического профиля. Эта мера позволит повысить устойчивость столба будущего забора. После установки стойки выполняется заливка бетона и расштыковка. Последняя позволяет выпустить воздух из бетона и обеспечить надежность крепления стойки.
  3. Поперечные лаги и профлист. Самый простой способ закрепления лаг — их приваривание при помощи электросварки. Если у вас в распоряжении нет сварочного аппарата, то можно воспользоваться креплением на болты и гайки. Однако это потребует больше времени и сил. К тому же придется помучиться с созданием сквозных отверстий. При создании крепления необходимо отступить от верха трубы и от земли 20 см. После завершения работы нужно выполнить окрашивание поперечных профилей. Затем можно переходить к навешиванию листов профнастила. Выставление листов производится по уровню. Закрепление выполняется при помощи шуруповерта на одно ребро. Между собой листы выставляются на одно ребро.

Изготовление каркаса

Если вами будут выполняться ворота и калитка из металлопрофиля своими руками, то раму лучше всего сделать с использованием деревянных брусьев, в качестве альтернативного решения выступает профилированная труба. Выбирая последнюю, учтите, что она должна обладать прямоугольным сечением в 40 x 20 миллиметров. Стенки трубы должны быть эквивалентны 2 миллиметрам. Если столбы были установлены металлические, то и рама должна быть выполнена из аналогичного материала. Сборку следует производить на ровной площадке, которая вмещает хотя бы одну створку. Для формирования разных углов следует использовать угольники. С помощью профиля следует сформировать, а после изготовить раму, которая будет иметь вид прямоугольника. Углы дополнительно фиксируются стальными уголками, которые способны придать конструкции более внушительную жесткость. Длинные стороны системы каркасов следует разделить на 3 части и зафиксировать к отмеченным местам перемычки, которые будут ориентированы параллельно

Помимо прочего, важно укрепить соединения стальными уголками. В эти места нужно установить петли ворот

Откатные ворота из профнастила

Подробнее о плюсах и минусах металлопрофиля

Данный материал легкодоступен в розничной продаже и имеет массу преимуществ. По этой причине его используют для кровли крыш и установки ворот в домах. Рассмотрим подробнее плюсы металлопрофиля.

  • материал довольно прочный, благодаря наличию ребер жесткости по всей поверхности листа. Именно поэтому, он отлично противостоит капризам природы в виде сильного ветра или резких перепадов температур;
  • относительно невысокая цена;
  • легкость изготовления, для монтажа ворот потребуется нехитрый инструмент, который без труда можно найти в любом хозяйстве;
  • выбор цвета материала;
  • долговечность металлопрофиля, в зависимости от толщины профиля, производитель может дать гарантию вплоть до 20 лет;
  • если хочется украсить металлопрофиль, его можно легко соединить с коваными элементами, что придаст забору неповторимый вид.

Металлопрофиль для ворот

У любого материала, помимо достоинств, есть и недостатки, так у металлопрофиля они следующие: при повреждении лакокрасочного покрытия, на поверхности ворот может развиться коррозия, при соединении частей конструкции необходимо тщательно следить за качеством сварных швов, иначе она может дать течь.

Виды конструкции

Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.

Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.

Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.

Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.

Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.

Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег. При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.

Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю

При бетонировании важно помнить. что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы

Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.

Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.

Видео-инструкция с пошаговым изготовлением дачных распашных ворот от чертежа до готового изделия:

Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.

Они гарантируют наличие свободного пространства. которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.

Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.

Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.

Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.

Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры .

Недостатками такой системы установки ворот являются:

Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.

Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны. поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.

Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.

Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь .

Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна. отличаются высокой прочностью .

Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.

При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.

Многие думают. что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.

Преимущества и недостатки

Профнастил не зря заслужил огромную популярность в строительстве. Материал обладает хорошим сочетанием эксплуатационных характеристик и стоимости. Основными достоинствами профлистов являются:

  1. Устойчивость к климатическим воздействиям. Высокие защитные свойства покрытий позволяют материалу успешно справляться со всеми погодными изменениями, в том числе в условиях сурового климата.
  2. Высокая прочность и сопротивляемость механическим нагрузкам. Гофры выступают в качестве ребер жесткости, поэтому при малой толщине исходного материала профилированный лист демонстрирует высокие прочностные характеристики.
  3. Простая технология монтажа. Профнастил не требует специальных технологий крепления, традиционно его фиксируют с помощью винтов или саморезов.
  4. Длительный срок эксплуатации. Хорошая антикоррозионная защита и стойкость самого защитного покрытия позволяют основному материалу долго сохранять свои механические свойства, а поверхности изделия — декоративные характеристики.
  5. Возможность выбора категории листа в зависимости от типа сооружения. Для ответственных конструкций можно выбрать наиболее прочные виды, для ограждения можно использовать более тонкий лист, что позволит снизить общий вес конструкции без потери эксплуатационных свойств.
  6. Большой выбор расцветок, принтов, формы гофра. Забор и калитку можно выполнить в соответствии с любыми дизайнерскими решениями, что расширяет область применения материала.

Основным преимуществом калитки из профнастила является ее стоимость

Недостатков у материала практически нет. Среди отдельных минусов можно выделить:

  1. Плохую звукоизоляцию. Забор из профлиста совершенно не заглушает звуки, возникающие за пределами огороженной территории. Лист может существенно усиливать звук дождевых капель.
  2. Необходимость тщательного выбора толщины листа и качества покрытия при сложных климатических условиях эксплуатации. При повреждении защитного слоя начинается активное разрушение стали вод воздействием природных факторов.

Узкая ванная комната – фото реальных интерьеров

Выбор материала

Профнастил бывает разным по типу (маркировке):

  • несущий лист, который обозначают ВН. Такой тип будет одним из прочных материалов, иногда им даже перекрывают кровлю, потому что он имеет гофру высокую и отличается от других толщиной, за счет этого несущий лист жесткий и с дополнительной бороздкой; при этом нельзя сказать, что именно с такого типа материала выйдут лучшие калитки;
  • подстеновым – несущим профнастилом – НС. – он есть универсальным;
  • стеновой – С, он подходит лишь для стен.

Конечно, хочется чтоб калитка была не только прочная, но и красивая с виду, так что смотрите на возможные дополнительные детали, такие как, высота волны, обрамление, цвет и т.д. Чтобы что-нибудь выбрать, присмотритесь на калитки из профнастила на фотографиях в интернете.

Установка калитки в забор из профнастила: краткий ликбез по технологии монтажа

Заложенный в каждом из нас инстинкт самосохранения проявляется в стремлении защитить свой дом от опасностей. Заборы, ворота и калитки являются обязательным элементом защиты. Но человеку не чуждо также и желание окружать себя красивыми предметами. Потому неудивительно, что современные элементы ограждения помимо прямого назначения выступают также в роли декоративного оформления участка. Калитка из профнастила установленная своими руками – один из самых приемлемых вариантов создания надежной и эстетично привлекательной конструкции, способной украсить парадную зону участка.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки

При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Если вы обладаете сварочным аппаратом и можете работать головой и руками, то сможете практически за пара часов самостоятельно оборудовать вход на свой участок. Так как сделать ворота и калитку из профнастила — задача не весьма сложная и кроме того не требующая вспомогательной силы в виде подсобника либо подъемной техники.

Варианты визуализации

Обшивка калитки профлистом

После того как каркас калитки из металлопрофиля будет собран, можно приступать к его обшивке. Профлист предварительно следует раскроить по размерам рамы. При выполнении этой операции нужно, помимо всего прочего, сделать прорези под петли, а также отверстия для личинки и оси ручки замка.

Крепят металлопрофиль на каркасе калитки с использованием кровельных саморезов с шестигранной шляпкой. Располагать эти элементы при фиксации полотна на раме по ширине полагается с шагом в одну волну, а по длине — с шагом в 20-30 см.

Закреплять металлопрофиль нужно не только к основным элементам рамы, но и к центральному ребру жесткости. Саморезы для фиксации полотна стоит использовать с головками того же цвета, что и сам профлист. В этом случае в последующем калитка будет выглядеть эстетичнее.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста. крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий