Содержание
- 1 Актуальные советы по комплектации и обслуживанию
- 2 Автоматическая подпитка
- 3 Виды воздухоотводчиков
- 4 Варианты схем подключения
- 5 Подпитка закрытой системы отопления
- 6 Расчёт подпитки системы отопления
- 7 Клапан автоматической подпитки системы отопления: особенности установки
- 8 Узел подпитки
- 9 Декорирование
- 10 Где у ноутбука батарея
- 11 Способы заполнения встроенный механизм и насосы
- 12 Регулировочные краны для радиаторов отопления
- 13 Основные причины поломок
- 14 Производители клапанов подпитки
- 15 Напоследок о безопасном добавлении теплоносителя
- 16 Сети с антифризом
- 17 Почему падает давление в котле
- 18 Пример системы автоматической подпитки
Актуальные советы по комплектации и обслуживанию
Какую питающую установку вы бы не выбирали, помните, в первую очередь она должна быть безопасной и удобной в эксплуатации, исполненной из качественных материалов. Если система отопления небольшая, отдайте предпочтение устройству с максимально простой конструкцией. Центральный суппорт с подвижными деталями и внутренний компенсационный поршень обязательно должны быть исполнены из материалов с низким адгезионным коэффициентом: опасность образования в узле известковых образований нужно минимизировать. Не секрет, что именно они становятся главной причиной плохой работы устройства.
Обратите внимание, сменный ли у изделия картридж: это существенно облегчит и ускорит для вас процесс ревизии узла. Периодическое техническое обслуживание устройства подпитки поможет избежать сбоев в работе всей отопительной системы
Периодическое техническое обслуживание устройства подпитки поможет избежать сбоев в работе всей отопительной системы
Чтобы очистить или заменить весь картридж, действуйте таким образом:
- Заизолируйте установку.
- Открутите ручку управления расположенную внизу.
- Выкрутите до упора настроечный винт и снимите крышку.
- Удалите картридж плоскогубцами.
- После необходимых манипуляций соберите устройство заново.
Остается лишь вновь настроить оборудование и продолжать наслаждаться бесперебойной работой системы отопления в своем доме!
Автоматическая подпитка
Для системы отопления с закрытым контуром наиболее целесообразно выполнить обустройство автоматического узла подпитки. Несмотря на его высокую стоимость, применение такого оборудования экономически оправдано. Твердотопливные котлы, которые используются в закрытых системах отопления, имеют высокую производительность. Снижение уровня теплоносителя может привести к критическому перегреву теплообменника, топки и самого котла. При этом интенсивное движение теплоносителя по контуру может привести к быстрому уменьшению его количества. А отсутствие устройства безопасности непосредственно на котле не даст возможность оперативно отслеживать количество воды в трубопроводах и радиаторах.
Для устройства узла автоматической подпитки используются различные виды устройств и запорной арматуры. Наиболее целесообразно приобрести специализированное устройство — редуктор подпитки. Он совмещает в одном корпусе все необходимые функциональные элементы:
- Обратный клапан;
- Фильтр;
- Манометр с задвижкой;
- Устройство контроля давления.
На крышке редуктора расположен винт, контролирующий рабочее давление устройства. Его рекомендуется установить на два бара – оптимальное давление в автономной закрытой системе отопления.
Автономная система автоматической подпитки является одной из наиболее сложных, в техническом исполнении и дорогостоящих. Ее использование экономически оправдано для обслуживания крупных систем отопления на несколько коттеджей с использованием твердотопливных котлов. Такая система, чаще всего, имеет коммерческое применение, и устанавливается на туристических объектах, лыжных курортах и базах отдыха, удалённых от централизованных инфраструктур. Она состоит из следующих элементов:
- Ёмкость для воды объёмом 50-100 л;
- Погружной насос;
- Реле давления;
- Высасывающий шланг;
- Воздушный клапан;
- Датчик уровня;
- Штуцер с фильтром грубой очистки;
- Датчик уровня жидкости.
В случае если в качестве теплоносителя используется не вода, а гликолесодержащие растворы система доукомплектовывается устройством перемешивания, чтобы предотвратить расслоение теплоносителя на различные фракции по плотности.
Принцип действия автоматической системы подпитки отопления для крупных тепловых узлов следующий:
- Теплоноситель подается в емкость через штуцер с фильтром. Это исключит возможность попадания загрязнения в трубопроводы отопления;
- Для заполнения системы отопления используется объемный насос с ограниченной производительностью. Это позволит равномерно заполнить трубопроводы и теплотехнические устройства теплоносителем при первом пуске;
- При достижении заданного давления реле отключает насос и прекращает подачу теплоносителя. При снижении рабочего давления реле осуществляет автоматическое включение насоса;
- Сигнал с датчика уровня жидкости, расположенного в ёмкости, подключается к световой сигнализации в разрыв цепи;
- Воздушный клапан устанавливается в крышку ёмкости для выравнивания давления при отборе теплоносителя;
- Все энергозависимые устройства контроля, подключается через блок бесперебойного питания, что обеспечит постоянный контроль давления теплоносителя в системе отопления.
Наиболее простая ситуация с газовыми котлами, которые используются в автономных системах отопления квартир. Практически все современные модели особенно двухконтурных газовых котлов уже имеют встроенный редуктор подпитки. Он соединяется с подающим патрубком ГВС. И при падении давления автоматически добавляет теплоноситель в трубопровод. Мастеру при установке не нужно выполнять специальных операций и дополнительных подключений. Все необходимые элементы управления и контроля уже входят в стандартную комплектацию.
Читайте так же:
Виды воздухоотводчиков
Для удаления воздушных пробок в центральной системе отопления предусмотрена установка сливных кранов на крайних радиаторах в каждой ветке. Вентильные краны дают возможность стравить воздух, вытесненный в крайнюю точку ветки при заполнении системы теплоносителем.
Автономные отопительные системы, а также новые радиаторы, подключенные к центральной теплосети, оснащаются особыми воздухоспускными клапанами. Различаются два типа устройств — автоматический клапан для выпуска воздуха и ручной клапан (кран Маевского).
Устройства подбираются с учетом принципа работы и удобства использования, монтируют их в тех местах отопительного контура, где максимально велик риск формирования воздушных пробок — на верхний коллектор каждого радиатора, в самой высокой точке отопительной системы.
Автоматический отводчик воздуха
Автоматический воздушный клапан состоит из полого цилиндра, внутри которого расположен пластиковый поплавок. Устройство устанавливается вертикально, его внутренняя камера в нормальном состоянии заполнена теплоносителем, который под давлением поступает через отверстие в нижней части камеры. Автовоздушник оснащен игольчатым выпускным клапаном — именно к нему на рычаге прикреплен поплавок.
Принцип действия автоматического отводчика воздуха
Когда в трубопроводе образуется воздушная пробка, она стремится к самой высокой точке радиатора или отопительного контура в целом. Если в этом месте установлен воздушный клапан, работающий в автоматическом режиме, теплоноситель из его внутренней камеры вытесняется газами. При вытеснении жидкости поплавок опускается вниз и открывает клапан, в результате чего стравливаются газы из трубопровода отопления, и камера вновь заполняется теплоносителем.
Обратите внимание! Клапан для автоматического сброса воздуха из системы отопления со временем заиливается, зарастает накипью. Это приводит к заеданию механизма, потере герметичности клапана – через него начинает просачиваться влага
Такое устройство требует замены — автоматические воздушники не подлежат ремонту.
Количество автоматических воздухоотводчиков зависит от особенностей отопительной системы.
Устройство требуется для установки :
- в составе группы безопасности котельного агрегата на выходном патрубке водяной рубашки, где теплоноситель нагрет до максимальной температуры;
- на самой высокой точке вертикальных стояков — именно туда поднимаются и скапливаются газообразные вещества;
- на распределительные коллекторы теплых полов, чтобы можно было стравливать воздух из контуров;
- на П-образные петли из полимерных труб, которые обустраиваются для компенсации теплового расширения трубопровода.
Ручной отводчик воздуха
Спускной клапан с ручным управлением широко известен как кран Маевского. Это устройство не имеет подвижных элементов, поэтому долговечнее и надежнее автоматического.
Цилиндрический корпус воздухоотводчика снабжен наружной резьбой. Продольное сквозное отверстие в корпусе перекрывается винтом с окончанием в виде конуса. От центрального отверстия отходит канал круглого сечения.
Принцип работы крана Маевского предельно прост: выкручивание винта освобождает проход в боковой канал, благодаря которому скопившиеся газы выходят наружу через отверстие в корпусе. После удаления воздушной пробки винт закручивается на место.
Тип ручного углового отводчика воздуха с запорным конусом
Ручные воздухоотводчики в стандартном исполнении предназначены для монтажа на трубопровод. Но наибольшим спросом пользуются радиаторные краны Маевского, которые монтируются на приборы отопления секционного и панельного типа.
Варианты схем подключения
Перед выбором обратного клапана выясните его назначение в вашей системе отопления. Облегчим задачу и подскажем варианты применения возвратных затворов:
- Клапаны ставятся на отдельные контуры закрытой схемы, оборудованные циркуляционными насосами. Цель – предотвратить возникновение паразитных потоков, ухудшающих работу отопительных ветвей либо включенных параллельно котлов.
- При установке на байпас параллельно насосу затвор помогает системе автоматически перейти в режим естественной циркуляции, когда внезапно отключилась подача электроэнергии.
- Врезка в трубопровод подпитки позволяет избежать опорожнения отопительной сети в различных ситуациях.
Схема обвязки 2 котлов – дровяного и электрического – с применением возвратных затворов
В качестве примера правильной установки обратных клапанов приведем схему совместного подключения твердотопливного и электрического котла. В случае остановки одного из насосов второй неизбежно погонит теплоноситель паразитным потоком по малому кругу. Без запорной арматуры здесь не обойтись.
Второй пример типичен для гравитационных систем с естественной циркуляцией воды, переделанных под работу с насосом. Основной режим – принудительный, но при отключении света агрегат на байпасе остановится и перестанет поджимать исполнительную часть обратного клапана, врезанного в прямую магистраль. Тогда возобновится конвекционное течение воды по основной линии, пока не подадут электричество.
Установка обратного клапана на подпитку не обязательна, но может избавить вас от неожиданных проблем. Реальный пример из практики: домовладелец решил поднять давление в системе отопления и открыл кран подпитки в котельной. Поскольку на тот момент предприятие водоканала производило ремонт сети и перекрыло водоснабжение, теплоноситель передавил холодную воду и частично ушел в трубу. Вместо подпитки вышло опорожнение, в результате давление упало и газовый котел остановился.
Подпитка закрытой системы отопления
Конструкция редукционного клапана для подпитки отопления
Для закрытой системы с повышенным давлением вышерассмотренная схема не подойдет. В этом случае необходим монтаж автоматической подпитки системы отопления. Принцип ее работы заключается в добавлении теплоносителя при уменьшении показателя давления ниже минимального уровня. Самую простую схему можно сделать самостоятельно. Она включает в себя шаровой кран, манометр и редуктор подпитки системы отопления. Последний является основным элементом в этой системе. О принципе его работы нужно рассказать подробнее.
Он состоит из следующих компонентов:
- Регулировочный блок с пружиной на штоке и мембраной. Располагаются в верхней части конструкции;
- Стопорная площадка для ограничения потока жидкости из трубы подпитки;
- Обратный клапан, предотвращающий поток теплоносителя в систему водоснабжения.
С помощью регулировочного блока устанавливается значение минимального давления в системе отопления. При этом теплоноситель воздействует на мембрану, не давая штоку опуститься вниз. Как только давление снизится ниже критического уровня – шток опустится под действием пружины. Таким образом откроется заслонка и вода из трубы водоснабжения будет поступать в отопления. После нормализации давления шток вернется в исходное состояние и приток жидкости прекратится.
Монтаж редуктора подпитки системы отопления осуществляется на обратную трубу перед входом в котел, для дальнейшего нагрева воды в теплообменнике. Это объясняется минимальным значением внутреннего давления на этом участке системы. Если в системе предусмотрен циркуляционный насос – монтаж узла автоматической подпитки системы отопления выполняется перед ним. В противном случае во время работы насоса возможны скачки напора теплоносителя, что приведет к ложному срабатыванию редукционного клапана.
Расчёт подпитки системы отопления
Как было сказано выше, клапан подпитки обеспечивает безопасную работу обогревательной системы. С целью её стабильной работы требуется провести качественный расчёт снабжения системы и выполнить надёжную установку клапана.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Чтобы рассчитать подпитку отопления, используется формула, в которой площадь дома умножается на климатическую мощность и делится на десять. Коэффициент климатической мощности выясняется исходя из региона, где стоит дом.
p, blockquote 18,0,0,1,0 —>
Расчёт мощности подпитки отопления исходя из региона
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Наименование региона | Мощность подпитки, кВт |
---|---|
Центральный регион | 1,3-1,6 |
Северный регион | 1,6-2,2 |
Южный регион | 0,8-0,95 |
Формула расчёта мощности подпитки Nk=100*1,3/10=13 кВт где 100 – это площадь здания в м²; 1,3 – это показатель климатической мощности.
Клапан автоматической подпитки системы отопления: особенности установки
Как говорилось выше, редукционный клапан подпитки – это важнейший элемент подпиточного узла. От правильности монтажа редукционного клапана зависит эффективность всего подпиточного узла.
Поэтому, при монтаже редукционного клапана необходимо соблюдать такие рекомендации:
- Для установки в системе отопления лучше всего выбирать клапан с манометром.
- Клапан необходимо устанавливать в точке с наименьшим давлением в системе. Так, в отопительном контуре закрытого типа такой точкой является место входа перед насосом.
- При установке механического клапана, систему необходимо дополнительно оборудовать запорной арматурой. Так, арматурная задвижка может быть установлена между магистралью с холодной водой и входом в отопительный контур.
Вместе с тем, для того, чтобы клапан срабатывал эффективней, отопительную систему необходимо оснастить циркуляционным насосом, повышающим давление. Это устройство будет нагнетать большее давление, нежели то, что может дать один лишь клапан.
Узел подпитки
Подпитка системы обеспечивает обогревательное устройство необходимым давлением. При ее монтаже необходимо учитывать некоторые нюансы и следовать определенным правилам. Заполнение коммуникаций совершается в месте, где располагается сетевой насос.
Осуществляя монтаж, нужно произвести точный расчет и выяснить местонахождение наиболее пониженного давления.
В узел подпитки, прямо между контуром обогревательной установки и подпиточной линией, монтируется клапан.
Кроме того, если в закрытой системе отопления сетевой насос вырабатывает гораздо больше давления, чем подпитка, то устройству может потребоваться подпиточный насос.
В случае если обогревательной установке необязательно наличие последнего, то все равно необходимо установить клапан для подпитки. Он требуется, чтобы предотвратить вытекание воды в подпиточный узел обогрева. При этом также нужно помнить о манометрах, которые применяются для определения и контролирования давления системы отопления.
Схема работы.
Декорирование
Где у ноутбука батарея
Способы заполнения встроенный механизм и насосы
Насос для заполнения отопления
Как заполнить систему отопления в частном доме — используя встроенное подключение к водопроводу с помощью насоса? Это напрямую зависит от состава теплоносителя — вода или антифриз. Для первого варианта достаточно сделать предварительную промывку труб. Инструкция по заполнению системы отопления состоит из следующих пунктов:
- Необходимо удостовериться, что вся запорная арматура стоит в нужном положении — вентиль слива закрыт также как предохранительные клапаны;
- Кран Маевского в верхней точке системы должен быть открыт. Это необходимо для удаления воздуха;
- Вода заполняется до того момента, пока из крана Маевского, открытого ранее, не потечет вода. После этого перекрывается;
- Затем необходимо удалить излишки воздуха из всех приборов отопления. На них должен быть установлен воздушный клапан. Для этого нужно оставить кран заполнения системы открытым, следите чтобы вышел воздух из конкретного прибора. Как только из клапана потечет вода — его нужно перекрыть. Такую процедуру нужно сделать для всех приборов отопления.
После того как произошло заполнение воды в закрытой системе отопления, нужно проверить параметры давления. Оно должно составлять 1,5 бар. В дальнейшем для предотвращения протечек выполняется прессовка. О ней будет сказано отдельно.
Заполнение отопления антифризом
Перед тем как приступить к процедуре добавления антифриза в систему, нужно его подготовить. Обычно используют 35% или 40% растворы, но для экономии рекомендуется приобрести концентрат. Разбавлять его следует строго по инструкции, и только применяя дистиллированную воду. Помимо этого необходимо подготовить ручной насос для заполнения системы отопления. Он подключается к самой нижней точке системы и с помощью ручного поршня выполняется нагнетание теплоносителя в трубы. Во время этого необходимо следить за следующими параметрами.
- Выход воздуха из системы (кран Маевского);
- Давление в трубах. Оно не должно превышать значения 2 бар.
Вся дальнейшая процедура полностью аналогична вышеописанной. Однако следует учитывать особенности эксплуатации антифриза — его плотность намного выше, чем у воды
Поэтому следует особое внимание уделить расчету мощности насоса. Некоторые составы на основе глицерина, могут увеличивать коэффициент вязкости при повышении температуры. Перед заливкой антифриза необходимо заменить резиновые прокладки на стыках на паронитовые
Это значительно уменьшит вероятность появления протечек
Перед заливкой антифриза необходимо заменить резиновые прокладки на стыках на паронитовые. Это значительно уменьшит вероятность появления протечек.
Автоматическая система заполнения
Для двухконтурных котлов рекомендуется применять устройство автоматического заполнения системы отопления. Оно представляет собой электронный блок управления добавления воды в трубы. Устанавливается на входном патрубке и работает полностью в автоматическом режиме.
Главным преимуществом этого устройства является автоматическое поддержание давления методом своевременного добавления воды в систему. Принцип работы устройства заключается в следующем: манометр, подключенный к блоку управления, подает сигнал о критическом снижении давления. Автоматический клапан подачи воды открывается, и находится в таком состоянии до тех пор, пока давление не стабилизируется. Однако практически все устройства автоматического заполнения водой системы отопления имеют высокую стоимость.
Бюджетным вариантом является установка обратного клапана. Его функции полностью аналогичны устройству автоматического заполнения системы отопления. Он также устанавливается на входящий патрубок. Однако принцип его работы заключается в стабилизации давления в трубах с системой подпитки водой. При падении давления в магистрали напор водопроводной воды будет воздействовать на клапан. Из-за разницы он автоматически откроется до момента стабилизации давления.
Таким способом можно не только подпитывать отопление, но и осуществлять полноценное заполнение системы. Невзирая на кажущуюся надежность рекомендуется визуально контролировать подачу теплоносителя. При заполнении отопления водой обязательно открываются клапаны на приборах для выхода излишка воздуха.
Регулировочные краны для радиаторов отопления
Для соединения отопительного трубопровода с батареей широко используются радиаторные краны. Это запорная арматура, позволяющая контролировать расход горячей воды или отключать поврежденный участок магистрали. Также ее задачей являются: сброс теплоносителя и препятствование появлению воздушных пробок. Обычные краны шарового типа могут находиться только в положении «открыт/закрыт» и не рекомендуются для врезки в систему отопления, в то время как специальные запорные устройства (имеющие похожую конструкцию) позволяют плавно регулировать процесс циркуляции теплоносителя и способствуют более эффективной теплоотдаче.
По сути, такие изделия представляют собой запорно-регулирующие вентили, максимально защищенные от коррозии. Материалом служит латунь (иногда с добавлением свинца) или высококачественный пропилен. В первом случае кран для радиатора крепится на фитинг с резьбой, во втором используется сварка. Сверху металл покрывается защитным слоем из хрома или никеля (методом напыления). Деталь, регулирующая расход теплоносителя, называется термоголовкой, она характерна исключительно для кранов подобного типа. Внешний вид и конструкция выглядят эстетично; устройства устанавливаются:
- На стояках в квартирах с централизованным отоплением, с целью разделения на участки для последовательного ремонта.
- На байпасах — для переключения насоса.
- Возле радиатора отопления, для удобного демонтажа и ремонта.
- В точках возможного скопления воздуха.
В зависимости от способа контроля расхода теплоносителя различают:
- обычные регулирующие краны для радиатора;
- устройства с термоголовкой (их еще называют термостатическими);
- модели с терморегулятором для отопительных батарей.
1. Регулировочные краны.
Они в свою очередь подразделяются на прямые и угловые типы (монтируются в зависимости от подачи теплоносителя). Такое исполнение позволяет регулировать расход исключительно вручную, что не всегда удобно. Краны герметичны, протечек не допускают, а главное — защищают радиаторы отопления от гидравлического удара при заполнении водой. Шкала определения температуры у них отсутствует, настройка выполняется с погрешностью. Обычные радиаторные регулировочные краны лучше всего использовать при сборке индивидуальной системы отопления. Хотя их внешний вид довольно эстетичный, в силу чего неплохо смотрятся и в офисе.
2. Устройства с терморегулятором.
Контроль над расходом теплоносителя в данном случае осуществляется с помощью:
- Обычной двухрежимной шаровой запорной арматуры.
- Конусного вентиля, позволяющего оставлять кран в промежуточном положении. Небольшим недостатком является ручной возврат в исходное состояние и потребность в отслеживании текущего.
- Автоматического терморегулятора, вмонтированного в отверстие перед радиатором отопления.
Принцип действия кранов основан на изменении проходимости теплоносителя, поступающего в радиатор, в зависимости от температуры в помещении. Их врезка способствует экономии энергоносителей и позволяет создать локальные зоны с нужной теплоотдачей. Краны с терморегулятором устанавливаются в одно- или двухтрубной системе отопления, в первом случае их нельзя монтировать без байпасов.
3. Термостатические радиаторные виды.
Это устройства для самостоятельного контроля за температурой. Термоголовка представляет собой кольцо с чувствительным элементом, реагирующее на тепловые колебания и изменяющее величину потока внутри схемы отопления. Выпускаются разновидности с ручной и автоматической регулировкой. В первом случае температура изменяется самостоятельно, во втором — автономно: сифон с жидкостью при превышении определенного значения увеличивает свой объем и меняет положение штока. Монтаж допустим как в одно-, так и двухтрубной системе отопления, термостатические устройства подходят при любой схеме подключения: боковой, нижней, диагональной.
Такие краны и вентили для радиаторов экономически выгодны, несмотря на высокую стоимость. Они самостоятельно поддерживают параметры системы отопления на заданном уровне, защищают батареи от промерзания и снижают расход газа, посему особенно актуальны для частных домов. Но точное отслеживание требует учета определенных условий эксплуатации, а именно: краны с термоголовкой не закрываются мебелью или другими материалами, плюс на них не должны падать прямые солнечные лучи. Если эти условия невыполнимы, то стоит купить другой тип вентиля для отопительного радиатора.
Основные причины поломок
Производители клапанов подпитки
Основными производителями рассматриваемых клапанов являются Watts (Германия) и Emmeti (Италия).
Производство компании Watts Industries (входит в концерн WATTS WATER TECHNOLOGIES) берёт своё начало в 1874 году. Это крупнейший производитель инженерной сантехники в Евросоюзе. Выпускает системы отопления, водяного снабжения и водоподготовки для жилых, коммерческих и общественных зданий. Подпиточные клапаны компании зарекомендовали себя как качественные, надёжные, эффективные.
Watts> имеет свыше 20 наград международных отраслевых выставок инноваций в сфере отопления и водоснабжения.
Подпиточный клапан НВ EMMETI ALIMATIC
Emmeti – это компания, выпускающая компоненты для обогревательных систем с 1976 года. Главной её целью является качество. Научные разработки, инновационные технологии и стабильное развитие – это ключевые факторы успеха. Продукция Emmeti имеет сертификаты качества в соответствии со стандартами ISO 9001. Клапаны подпиточные EMMETI отличаются высоким качеством материалов и сборки.
Автоматический клапан подпитки является простым способом избежать перебоев в работе обогревательной системы. Не нужно время от времени проверять давление, перекрывать насос и вручную восполнять количество жидкости. Немного вложений и времени на монтаж – и система обогрева будет функционировать без отказа, а в доме всегда будет благоприятный микроклимат.
Напоследок о безопасном добавлении теплоносителя
Выполняя заливку воды либо частичную подпитку, соблюдайте наши рекомендации:
- Разогретую систему пополняйте медленно, открыв вентиль на четверть хода рычага. Таким способом удастся избежать образования воздушных пробок и предохранить теплообменник котла от температурного шока.
- Заправку с нуля делайте при неработающем теплогенераторе и отключенном циркуляционном насосе.
- Проверьте давление в расширительном баке и пройдитесь по всем радиаторам, открывая краны Маевского для выпуска воздуха.
- Если ваш котел оборудован современной электроникой, обязательно изучите пункты инструкции, касающиеся подпитки. Зачастую в агрегате необходимо активировать специальный сервисный режим.
- Лишнее давление легко стравливается через ближайший воздухоотводчик.
Модуль подпитки сложной системы можно подключать к гидравлическому разделителю и гребенке
Закачка антифриза ручным насосом не таит подводных камней. Опрессовочные установки оснащены собственным манометром, позволяющим контролировать актуальное давление в точке врезки.
Рассмотрим причины по которым давление в двухконтурном котле может постоянно расти (вернее расти до тех пор пока не сработает предохранительный клапан сброса давления в котле). Учитывая, что принцип работы большинства котлов схож, то эта неисправность может проявляться в различных моделях: Бакси, Аристон, Будерус и т.д..
Сети с антифризом
Как сделать автоматическую подпитку системы отопления с водой, таким образом, понятно. Для этого нужно купить редукционный клапан и врезать его в контур, дополнив обратным клапаном и фильтрами.
В качестве теплоносителя в сетях отопления частных домов в большинстве случаев используется вода. Но иногда по магистралям таких инженерных систем может течь и разогретый антифриз. Такой тип теплоносителя используют чаще всего на дачах при нерегулярном их посещении зимой.
Антифриз, в отличие от воды, не затвердевает при минусовых температурах. А следовательно, при его использовании не происходит и порчи оборудования. Ведь вода при замерзании расширяется и может разорвать трубы и конструкции котла.
Редукционный клапан при использовании антифриза в контуре подключать, конечно же, нельзя. Разбавление такого теплоносителя водой приведет к изменению его качеств и остановке системы отопления. При применении антифриза, соответственно, должны использоваться другие системы подпитки.
В данном случае дополнительное количество теплоносителя при необходимости в контур обычно заливают вручную — из канистр, бутылок и т. д. Производят заливку при этом через специальный сливной вентиль. Автоматически в таких системах может производиться лишь контроль давления в контуре. Для этой цели в сетях с антифризом используются манометры.
Почему падает давление в котле
Самым привычным следствием при сбоях в работе системы отопления признают потерю давления в контуре. Различают ряд распространенных причин, при которых манометр покажет падение напора:
- нарушение функциональности расширительного бачка;
- перебои в электросетях;
- утечка, образовавшаяся в контуре отопления;
- неверные расчеты при выборе котла для данного помещения.
При снижении показателя давления в котле, вода прекращает поступать. Если снизился напор газа, то автоматика остановит работу котла. Для предотвращения поломок, случающихся каждый раз в неожиданное время, прежде всего, необходимо систематически осуществлять контроль над работой системы.
По окончанию отопительного сезона следует регулярно производить диагностику, а в случае необходимости, и ремонт оборудования, это позволит удерживать напор не ниже минимальной отметки.
Рассмотрим причины по которым давление в двухконтурном котле может постоянно расти (вернее расти до тех пор пока не сработает предохранительный клапан сброса давления в котле). Учитывая, что принцип работы большинства котлов схож, то эта неисправность может проявляться в различных моделях: Бакси, Аристон, Будерус и т.д..
Пример системы автоматической подпитки
На рынке представлена масса оборудования для решения вопроса подпитки систем отопления. Хотите получить автоматическую, бесперебойно функционирующую, надежную установку? Ее можно «собрать» из таких элементов:
- емкости с резьбовой крышкой;
- насоса-дозатора;
- реле давления;
- жесткой всасывающей линии с датчиком уровня;
- воздушного клапана для выпуска воздуха;
- штуцера для заливки теплоносителя в емкость, укомплектованного заглушкой (предотвращает попадание в емкость твердых частиц);
- инжекционного клапана для присоединения к системе циркуляции;
- гибкой трубки;
- датчика нижнего уровня для сигнализации об отсутствии жидкости в емкости подпитки;
- электрической мешалки, предотвращающей возможное разделение теплоносителя на фракции.
Грамотно смонтированный из вышеперечисленных компонентов узел будет высокоэффективен в отношении поддержания требуемого давления в отопительном контуре, а также полностью сочетаем с контуром кондиционирования помещений. Установка автоматически «устранит» все штатные потери в системах: по соединениям, по уплотнениям насосов, на арматуре. Она совсем «не капризна» в отношении теплоносителя: хорошо работает как с водой, так и с гликолесодержащими жидкостями.
Объемный насос, используемый в данном узле автоматической подпитки, способен преодолевать противодавление в системе без резких скачков давления при включении
Функционирует данный узел по такому принципу:
- Через штуцер либо горловину в емкость заливается вода/гликоль и вода в соответствующей пропорции/готовый раствор.
- Насос установки подпитки подключается к сети и с малой производительностью закачивает теплоноситель в систему, тем самым обеспечивая равномерное ее заполнение.
- При достижении давления в системе заданного значения подкачка автоматически прекращается.
- При падении давления реле включает насос, возвращающий системе стабильность.