Как сделать самодельные колеса на мотоблок

Конструкция

Основные узлы, используемые для изготовления вездеходного транспорта, кроме самого мотоблока, представлены следующими элементами:

  • рама, которая необходима для создания основы;
  • задний мост, который используется, чтобы установить вторую пару колес;
  • водительское кресло, которое рекомендуется делать защищенным от попадания грязи с дороги;
  • приборы для освещения, позволяющие безопасно передвигаться в темное время суток.

Такие вездеходы представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность агрегатов составляет порядка 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но рекомендуется делать её не менее 1,1 метра. Из мотоблоков с двигателем рекомендуется применять изделия фирм Нева, Угра либо другие, обладающие мощностью 10 л. с. и больше. Таких показателей мощности достаточно, чтобы осуществлять движение быстрее 10 км/ч. Она в процессе движения по бездорожью на скользкой либо вязкой почве снижается до 2-3 км/ч.

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная. Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих

Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее

Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.

Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.

  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм

Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

  1. Для непроходимой местности (болотистый район, заснеженный грунт) подойдут железные грунтозацепы. Можно использовать автомобильные, вездеходные и снегоходные изделия. Зимний вариант на мотоблок Нева позволит использовать агрегат для перевозки снега, очистки от снежного покрова дачного участка, транспортировки грузов на разные расстояния.
  2. Оптимальным вариантом модификации считаются жигулевские колеса на мотоблок. Они имеют достаточный диаметр дисков, а переделка проводится с помощью сварочного аппарата, который прост в использовании. Тем более что жигулевские покрышки подходят лучше, чем пневмоколеса для мотоблока. Последние достаточно сложно найти на модель, которая была снята с производства на заводе-изготовителе, а заказывать новые через интернет дорого и непрактично.
  3. Изделия самостоятельно можно собрать и из нескольких дисков, создав новую модификацию с утяжелителями.
  4. Можно поставить колеса для мотоблока Нева, которые отличаются большими размерами, отличной проходимостью, высоким сроком эксплуатации.

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

  1. Не изменяется под влиянием выполняемых работ, поэтому ее можно использовать долго и практически постоянно.
  2. На внутренней части устанавливается полуось для большей маневренности. Эту деталь надо приварить к пластине, в которой необходимо проделать отверстия для болтов. Они понадобятся для соединения оси с направляющими, которые устанавливаются на изделия.
  3. На наружной стороне устанавливается специальный защитный колпак.
  4. Хорошее сцепление обеспечит зимний вариант резины. Использовать при этом можно только покрышки от Нивы без камер.

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

  1. Приделать полуось.
  2. Снять покрышки, поскольку для зацепов резина не понадобится.
  3. Наварить металлические зубы-шипы, которые будут отвечать за сцепление с почвой. Устанавливаются они в виде планок, которые привариваются по диагонали, или в виде шипов, расположенных в несколько рядов. Между зацепами расстояние не должно быть меньше чем 15 см.
  4. Прикрепить конструкцию к ободу при помощи болтов.
  5. Поменять диски, для чего надо открутить крепления.

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

  • старые колеса от машины, можно и без резины;
  • уголок из стали, из которого надо изготовить зубья-зацепы;
  • болты;
  • стальные толстые квадраты;
  • для создания грунтозацепов лучше всего подойдут металлические или тяговые колеса.

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Алгоритм самостоятельного изготовления спаренных колес

Для улучшения проходимости дачного мотокультиватора заводские колеса меняют на самодельные спаренные конструкции, изготовленные из дисков от легковых автомобилей. Качественные элементы прослужат при интенсивном использовании агрегата не менее 10 лет.

Для работы вам понадобится листовая сталь толщиной не менее 10 мм, диски от автомашины (Жигули, Газель, Москвич) подходящего радиуса, покрышки, болты длиной 40-50 мм, шайбы диаметром отверстий 8 мм, гайки, маркер для разметки, рулетка, электролобзик, болгарка, гаечные ключи, тиски, дрель, сверло по металлу, сварочный аппарат.

Следуйте пошаговому алгоритму:

  • изготовьте из фанеры или прочного картона шаблоны, выполненные по чертежам;
  • по шаблонным элементам сделайте в металлическом листе из стали фалнец;
  • сделайте разболтовку на 10 в 4 местах;
  • высверлите отверстия для закрепления утяжелителей;
  • приварите заготовку к автомобильному диску;
  • зачистите края дисков от неровностей, зазубрин, остатков резиновых покрышек;
  • на внутренние поверхности ободьев приварите утяжелители;
  • сварите автомобильные заготовки по краям, чтобы получилось объемное колесо;
  • оснастите самодельную деталь резиной подходящего диаметра.

Предварительно произведите расчеты и чертежи, где отметьте расположение крепежа, размеры отверстий.

Чтобы улучшить проходимость фермерской малогабаритной техники, повысить качество работы можно сделать самодельные колеса на мотоблок. Недостатки заводской комплектации исправляют постановкой на обода утяжелителей, заменой шин с выраженным фактурным рисунком или шиповкой, монтажом автомобильных колесных конструкций.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель

Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» являются одним из наиболее распространенных и довольно многофункциональным видом. Независимо от того, какие работы на них выполняются, работа на этом мотоблоке без колес и навесного оборудования невозможна. Выбор для данной модели довольно обширен, учитывая многофункциональность данного агрегата и поистине народную любовь к нему.


«Нева»

Выделяют для мотоблока «Нева» колеса следующих видов:

  • Пневмоколеса, они комплектуются мотошиной, камерой, ступицей колеса мотокультиватора и диском. Пневмоколеса устанавливают на вал редуктора таким образом, чтобы вершины шипов располагались по направлению движения.
  • Металлические, или грунтозацепы, используются для повышения тяговых усилий благодаря большему сцеплению с грунтом. Бывают широкие, высокие и узкие типы металлических колес. Кроме того, металлические колеса с лопастями, шипами и прочими приспособлениями используются для различных видов обработки почвы.

В целом колеса, устанавливаемые на «Неву», можно классифицировать следующим образом:

  • транспортные 4 0х8 – используются для транспортировки грузов на мотоблоки, установку их на прицепы, перемещения мотоблоков на дорогах. Они отличаются сравнительно небольшим диаметром и давлением в шинах, ширина их составляет порядка 4 дюймов;
  • комплекты для расширения колеи, состоящие из двух стопоров и нескольких удлинителей, функционал их – расширение колеи. Оптимально приобретать комплект удлинителей, позволяющих устанавливать на мотоблок широкие колеса;
  • тягловые 16х6 50 8, устанавливаются комплектом, используются для тягловых работ. Шины бескамерные, поэтому из-за перекачаности они не выходят из строя, имеют внешний диаметр порядка 16 дюймов и рабочее давление в четыре атмосферы;
  • грунтозацепы КУМ-540, 680 для окучивания, грунтозацепы Н для пахоты. Позволяют идеально проходить по мягким и труднопроходимым почвам. Их также рекомендуется дополнительно оснащать утяжелителями.

На заметку. Помимо этого, на мотокультиваторы «Нева» устанавливаются самодельные грунтозацепы, которые изготавливаются под конкретные задачи и потребности владельца данной техники. В качестве пневмоколес могут устанавливаться идеально подходящие к «Неве» от автомобилей «Жигули», «Ока», «Нива» и «Москвич».

К таким переделкам сами владельцы «Невы» относятся восторженно, так как зачастую бывают недовольны ходовыми качествами колес из заводской комплектации.

Вам это будет интересно Покрышки для мотоцикла Урал

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют существенно расширить колёсную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчив при любой ширине колеи, а также существенно увеличивается балансировка. Можно добавить дополнительные колеса с каждой стороны, что увеличит проходимость или создаст ее там, где она практически невозможна.


Удлинители

Кроме этого, удлинители еще выполняют такие важные функции, как:

  • осуществление трудных работ и на тяжелых видах грунта;
  • технику, оборудованную удлинителями можно применять на неровных участках и на любом виде рельефа, в том числе холмистом, сильно пересеченном рельефе, овражистом, ямах и так далее;
  • мотоблок не будет буксовать и заваливаться при тяжелом навесном оборудовании, как это часто бывает с узкими колесами или без дополнительного оборудования удлинителями;
  • проходимость и маневренность сильно повышается благодаря удлинителям;
  • удлинители незаменимы для установки на мотоблок дополнительно грунтозацепов, железных и пневмоколес.

Вам это будет интересно О докатке на автомобиль — что это такое

Изготовление своими руками в домашних условиях

Удлинители абсолютно реально изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Делается это следующим образом:

  • необходимы две трубы равной длины с диаметром от 2 мм и выше диаметра оси мотоблока;
  • в каждой из них делается резьба для вкручивания на ось мотоблока;
  • с обратных сторон каждой из труб делаются отверстия двумя миллиметрами тоньше, чем в дисках на колёсах, при необходимости трубы можно подпилить;
  • после этого колеса фиксируются на удлинителях стальными пластинами и укрепляются болтами.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?


Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока

Заводские комплектации колес на мотокультиватор классифицируют по количеству осей, а также принципу тяги. Производители изготавливают домашние минитракторы, конструкция которых предполагает движение агрегата за счет:

  • двух колесных пар;
  • парной колесной конструкции на одной оси;
  • одного ведущего колеса;
  • на трех колесах.

Одноколесные механизмы чаще оборудуются дополнительными приспособлениями на оси, которые также служат опорой для конструкции. Проанализируйте модель вашего домашнего мотокультиватора, чтобы улучшить его функционал. Подберите прочный надежный материал или подходящую основу для изготовления самодельных элементов ходовой части.

Четырехколесный вариант

Сельскохозяйственные малогабаритные трактора на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на мотоблоке.

Для усовершенствования заводской комплектации вы можете сделать замену только ведущей пары или поменять все диски. Выберите один из вариантов улучшения производительности домашней сельхозтехники:

  • оборудование заводских шин дополнительными протекторами;
  • постановка на диски новой резины с фактурным рисунком;
  • установка на оси колесных пар разного радиуса – большего под механизмами, меньшего под ведомой частью;
  • монтаж колес от автомобиля.

Важно!Проектирование колес – важный этап усовершенствования мотоблока, на котором требуется сделать точные расчеты оптимальных размеров, расположения элементов, мест высверливания креплений.

Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям. Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение.

На одной колесной паре

Двухколесные мотокультиваторы оборудованы одной осью с парой колесных элементов. Платформа с установленным двигателем управляется пользователем с помощью ручек. Постановка проходимой колесной пары решит проблему с:

  • проскальзыванием;
  • пробуксовкой;
  • заполнением землей мало выраженного протекторного рисунка;
  • плохой управляемостью;
  • недостаточной глубиной вспашки и т. д.

Самостоятельно начертите на бумаге эскиз одного элемента или выполните чертеж в компьютерной программе. На рисунке укажите диаметр диска, расположение отверстий для оси, закрепления, их размеры.

С одним ведущим колесом

Одноколесные культиваторы представляют собой устройства в виде колесного элемента в шине с выраженным протектором. От проходимости диска зависит скорость работы и коэффициент полезного действия при выполнении фермерских работ.

При подготовке чертежа для замены ведущего колеса воспользуйтесь рекомендациями:

  • подберите диаметр колесного элемента, аналогичный заводской комплектации;
  • выбирайте материалы с большим весом при самостоятельном изготовлении колеса;
  • замените резину на более фактурную и широкую.

Мотоблок на одном колесе управляются за счет ручного манипулирования. Вам будет легче вести конструкцию с широким колесом и мощным протектором.

Трехколесные модели

На малогабаритных сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования заданной траектории. На заднюю колесную пару подается крутящий момент от двигателя агрегата. В большинстве моделей ходовую часть, расположенную спереди, делают большего диаметра.

Для проектирования замены колес на одноосном малогабаритном тракторе воспользуйтесь рекомендациями:

  • рассчитывайте тот же радиус диска с шиной, что предусмотрен заводской комплектаций. Постановка меньшего или большего колеса по диаметру сделает работу механизмов некорректной;
  • изготавливайте одинаковые колесные элементы. Замена на колеса с разным рисунком протектора или разной массой усложнит использование минитрактора.

При изготовлении чертежа своими руками возьмите за основу модель, спроектированную производителем. Учтите полный радиус элементов. Можно спроектировать диск меньшего диаметра, но установить на него толстую резину, и, наоборот.

Виды колес

Сам по себе мотоблок — тяжелая груда железа. Чтобы было удобно его перемещать с одного места на другое, нужны колеса. Причем, если подобрать плохое дополнение к устройству, оно не сможет полностью функционировать и будет бесполезно. Всего известно 2 вида круглых приспособлений для перемещения:

Первый вариант оснащен глубокими протекторами для езды по грунтовой дороге. Обычно пневмоколеса из резины идут в комплекте при покупке мини-трактора. Второй вариант — металлические колеса с грунтозацепами, чаще всего используются для качественной работы на полях и пастбищах.

Стоит отметить, что оба варианта отлично походят для вспашки земли. Единственным минусом может стать случай, когда эти колеса не подошли по размерам во время покупки или попытка поменять их, когда старые уже износились, ведь отдельно они могут просто не продаваться.

Использование мотокультиватора обычно необходимо для разрыхления земли. Маленький агрегат способен вспахать землю, посадить урожай, обрабатывать посаженное до определенного времени и потом собрать его, ведь человек приобретает мотоблок, чтобы его эксплуатировать максимально.

Если вы решили купить резиновый вариант, первое, на что нужно обратить внимание — это для чего именно будет использоваться устройство. Например, для вспашки следует покупать колеса широкого типа

Они также подойдут при выкапывании посаженного картофеля.

Лучше всего покупать приспособления общим диаметров более 400 мм и шириной не менее 200 мм. Это будет оправдано, прежде всего, при посадке той же картошки или других видов овощей.

Очень важно, чтобы была соблюдена точная дистанция между ними. Оптимальное расстояние должно составлять 70 см

Это необходимо для того, чтобы не возникли затруднения при передвижении агрегата между рядами.

Для обрабатывания уже посеянных культур очень хорошо подходит узкий вариант колес, которые не повредят посадки при обработке. Помните, что основная задача мотокультиватора — это избавиться от ненужных сорняков, а не от самого урожая.

Они отлично подойдут для любых видов мотоблоков и культиваторов.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого

Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Эти характеристики и поставленные на культиватор задачи нужно учитывать при выборе покрышек.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие:                                     ​

  • 4,00-8;
  • 4,00-10;
  • 5,00-10;
  • 5,00-12;
  • 6,00-12;
  • 6,00-16.

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.

Колеса для мотоблока — разновидности, изготовление, видео

Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.

Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.

Тяговые колеса

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Благодаря особенному рисунку протектора типа «елочка» пневматические тяговые колеса также с легкостью могут быть использованы для более тяжелых работ – вспашка, культивация, окучивания и т. д. Данный тип протектора позволяет без особого труда работать на вязкой или рыхлой почве, не опасаясь того, что агрегат застрянет.

  • Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).
  • Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.
  • Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Грунтозацепы – особый вид колес, состоящих из стальных ободов и специальных зубьев, которые по форме напоминают тот же протектор «елочку». Хотя данный вид колес и не обладает большими размерами, их вес и конструкция позволяют выполнять работы даже на самых сложных грунтах.

Спаренные колеса

  1. Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.
  2. Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.

Опорное колесо

Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.

Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.

Удлинители колес для мотоблока

  • Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.
  • Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:
  1. Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
  2. Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
  3. Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
  4. Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.

Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:

Колеса для мотоблока своими руками

Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача

Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла

Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.

Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).

Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:

  1. Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
  2. Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
  3. Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
  4. На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.

Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.

Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий