Содержание
- 1 Особенности окраски
- 2 Особенности окраски газовых баллонов
- 3 Почему в емкости слышен «плеск» воды?
- 4 Навигация
- 5 Листовой металл: стандартный размер, толщина, ширина и длина материала различного вида проката
- 6 Окраска и маркировка баллонов с газами
- 7 Ацетиленовые баллоны
- 8 Кислород, маркировка баллонов — Справочник химика 21
- 9 Хранение баллонов с газом: требования, упаковка противопожарная безопасность
- 10 Как привязать сертификат к контейнеру
- 11 Правила использования и полезные рекомендации
- 12 Обозначения клейма на газовых баллонах | Статьи
- 13 Устройство
- 14 Редуктор
- 15 Устройство баллонного пропанового вентиля ВБ-2
- 16 Устройство вентиля
- 17 Освидетельствование газовых баллонов
- 18 Сколько углекислоты в баллоне. Сколько весят кислородные баллоны
- 19 Устройство газового баллона
- 20 ГОСТ 14792-80 Детали и заготовки, вырезаемые кислородной и плазменно-дуговой резкой. Точность, качество поверхности реза
Особенности окраски
Также читайте на нашем сайте стаю об углекислотных баллонах
Каждому типу газа соответствует собственный цвет. Это касается не только непосредственно емкости, но и полосы, а также наименования элемента, содержащегося внутри баллона. Например, аргоновый резервуар следует окрашивать в серый цвет, а надпись и полоса должна быть зеленой. А коричневая окраска, белый шрифт и черная полоса говорит о том, что внутри содержится гелий. Полная расшифровка применяемой гаммы на рисунке ниже.
Международные требования к окрашиванию емкостей с промышленным газом отличаются от стандартов, принятых в странах СНГ, включая Россию.
Особенности окраски газовых баллонов
Баллоны со сжатым газом в России и за рубежом окрашивают по-разному. При этом каждому виду газа соответствует не только определенный цвет корпуса, но и окрас полосы, надписи.
В таблице указаны идентификационные цвета баллонов с некоторыми видами газов, а также цвет надписей и полосы.
Газ | Окрас баллона | Надпись | Полоса |
Аммиак | Желтый | Черный | Коричневый |
Азот | Черный | Желтый | Коричневый |
Аргон технический и чистый | Черный, серый соответственно | Синий/Зеленый | Синий/Зеленый |
Ацетилен | Белый | Красный | Зеленый |
Бутилен | Красный | Желтый | Черный |
Бутан | Красный | Белый | Черный |
Водород | Темно-зеленый | Красный | Черный |
Воздух сжатый | Черный | Белый | Черный |
Гелий | Коричневый | Белый | Черный |
Кислород | Голубой | Черный | Черный |
Сероводород | Белый | Красный | Красный |
Углекислота | Черный | Желтый | Желтый |
Закись азота закачивают в серый баллон с черной надписью и такой же полосой. Защитного цвета баллон с фосгеном имеет желтую надпись и желтую полосу, а такого же цвета баллон, но с черной надписью и зеленой полосой содержит хлор. Алюминиевая окраска баллона, черная надпись на нем и две полосы желтого цвета указывают на то, что он наполнен фреоном-22.
Для сернистого ангидрида предназначен баллон черного цвета с белой полосой и желтой надписью. Этилен заключают в фиолетовый баллон с красной надписью и полосой зеленого цвета. Для остальных горючих газов предназначены красные сосуды с белой надписью, зеленой полосой. Негорючие газы обозначены желтой надписью на черном фоне корпуса и зеленой полосой.
Почему в емкости слышен «плеск» воды?
Такое возможно услышать зимой. Знайте, это не вода, а бутановая составляющая СПБТ. При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Именно она и «плещется» в виде жидкости внутри.
Бутановая составляющая СПБТ в газовом баллоне
В теплое время года такой проблемы не возникает: пропано-бутановая смесь задействуется практически вся. Для того, чтобы избежать этого в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на используемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация о том, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар в холодное время. Если использовать такую заправку, то проблем не должно возникнуть.
Навигация
Листовой металл: стандартный размер, толщина, ширина и длина материала различного вида проката
Окраска и маркировка баллонов с газами
В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов со сжатыми газами:
Азот | Чёрный | Жёлтый | Коричневый | Азот |
Аммиак | Жёлтый | Чёрный | — | Аммиак |
Аргон сырой | Чёрный | Белый | Белый | Аргон сырой |
Аргон технический | Чёрный | Синий | Синий | Аргон технический |
Аргон чистый | Серый | Зелёный | Зелёный | Аргон чистый |
Ацетилен | Белый | Красный | — | Ацетилен |
Бутилен | Красный | Жёлтый | Чёрный | Бутилен |
Водород | Тёмно-зелёный | Красный | — | Водород |
Гелий | Коричневый | Белый | — | Гелий |
Закись азота | Серый | Чёрный | — | Закись азота |
Кислород | Голубой | Чёрный | — | Кислород |
Кислород медицинский | Голубой | Чёрный | — | Кислород медицинский |
Нефтегаз | Серый | Красный | — | Нефтегаз |
Сернистый ангидрид | Чёрный | Белый | Жёлтый | Сернистый ангидрид |
Сероводород | Белый | Красный | Красный | Сероводород |
Сжатый воздух | Чёрный | Белый | — | Сжатый воздух |
Углекислота | Чёрный | Жёлтый | — | Углекислота |
Фосген | Защитный | — | Красный | Фосген |
Фреон-11 | Серебристый | Чёрный | Синий | Фреон-11 |
Фреон-12 | Серебристый | Чёрный | — | Фреон-12 |
Фреон-13 | Серебристый | Чёрный | Две красных | Фреон-13 |
Фреон-22 | Серебристый | Чёрный | Три жёлтых | Фреон-22 |
Хлор | Защитный | — | Зелёный | Хлор |
Циклопропан | Оранжевый | Чёрный | — | Циклопропан |
Этилен | Фиолетовый | Красный | — | Этилен |
Все остальные горючие газы | Красный | Белый | — | Пропан |
Все остальные негорючие газы | Чёрный | Жёлтый | — | Неон |
Маркировка импортных газов различается, так как единого международного стандарта нет.
Сша и европа
В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.
Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами) или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет.
При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.
- жёлтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
- красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
- голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
- светло-зелёный — RAL 6018 (удушающий инертный газ).
Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, чёрный, тёмно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.
Ссылки
- Предприятия-производители государственных стандартных образцов — поверочных газовых смесей (ГСО-ПГС)
- Типовая инструкция по технике безопасности при использовании в научных учреждениях и предприятиях АН СССР сжатых, сжиженных и растворённых газов
- Правила эксплуатации газовых баллонов и электроинструмента
Окраска и маркировка баллонов с газами Информацию О
Окраска и маркировка баллонов с газами
Окраска и маркировка баллонов с газамиОкраска и маркировка баллонов с газами Вы просматриваете субъектОкраска и маркировка баллонов с газами что, Окраска и маркировка баллонов с газами кто, Окраска и маркировка баллонов с газами описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
Поисковая система, разработанная для вас, доставляет вам самую актуальную и точную информацию с простым дизайном и системой быстрого функционирования. Вы можете найти почти любую информацию, которую вы ищете на нашем сайте.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Жизнь известных людей дает вам информацию, изображения и видео о сотнях тем, таких как политики, правительственные деятели, врачи, интернет-сайты, растения, технологические транспортные средства, автомобили и т. д.
Ацетиленовые баллоны
Питание постов газовой сварки и резки ацетиленом от ацетиленовых генераторов связано с рядом неудобств, поэтому в настоящее время большое распространение получило питание постов непосредственно от ацетиленовых баллонов. Они имеют те же размеры, что и кислородный. Ацетиленовый баллон заполняют пористой массой из активированного древесного угля (290- 320 г на 1 дм3 вместимости баллона) или смесь угля, пемзы и инфузорной земли. Массу в баллоне пропитывают ацетоном (225-300 г на 1 дм3 вместимости баллона), в котором хорошо растворяется . Ацетилен, растворяясь в ацетоне и находясь в порах пористой массы, становится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением 2,5-3 МПа. Пористая масса должна иметь максимальную пористость, вести себя инертно по отношению к металлу баллона, ацетилену и ацетону, не давать в процессе эксплуатации. В настоящее время в качестве пористой массы применяют активированный древесный дробленый уголь (ГОСТ 6217-74) с размером зерен от 1 до 3,5 мм.Ацетон (химическая формула СН3СОСН3) является одним из лучших растворителей ацетилена, он пропитывает пористую массу и при наполнении баллонов ацетиленом растворяет его. Ацетилен, доставляемый потребителям в баллонах, называется растворенным ацетиленом.
Рисунок 2 — Ацетиленовый баллон
Максимальное давление ацетилена в баллоне составляет 3 МПа. Давление ацетилена в полностью наполненном баллоне изменяется при изменении температуры:
Температура, °С | -5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | |
Давление, МПа | 1,34 | 1,4 | 1,5 | 1,65 | 1,8 | 1,9 | 2,15 | 2,35 | 2,6 | 3,0 |
Давление наполненных баллонов не должно превышать при 20°С 1,9 МПа.
При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующих наполнениях баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении. При нормальном атмосферном давлении и 20°С в 1 кг (л) ацетона растворяется 28 кг (л) ацетилена. Растворимость ацетилена в ацетоне увеличивается примерно прямо пропорционально с увеличением давления и уменьшается с понижением температуры.
Для полного использования емкости баллона порожние ацетиленовые баллоны рекомендуется хранить в горизонтальном положении, так как это способствует равномерному распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следующих наполнениях. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен необходимо отбирать со скоростью не более 1700 дм3/ч.
Для определения количества ацетилена баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице определяют количество находящегося в баллоне ацетилена в кг.
Масса пустого ацетиленового баллона складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона вместе с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м3 ацетилена. При отборе ацетилена из баллона необходимо следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.
Использование ацетиленовых баллонов вместо ацетиленовых генераторов дает ряд преимуществ: компактность и простота обслуживания сварочной установки, безопасность и улучшение условий работы, повышение производительности труда газосварщиков. Кроме того, растворенный ацетилен содержит меньшее количество посторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.
Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, сильный нагрев (свыше 40°С).
Кислород, маркировка баллонов — Справочник химика 21
На практике наблюдаются случаи взрыва баллонов при образовании в них взрывоопасных смесей. Это возможно в тех случаях, когда в баллоны из-под кислорода попадают горючие газы, и наоборот. Поэтому необходимо контролировать маркировку, окраску и надписи, а перед заполнением проверять наличие остаточного давления газа. Штуцера вентилей баллонов, заполняемых горючими газами, изготовляют с левой резьбой, а баллонов, заполняемых кислородом и негорючими газами, с правой резьбой.
Каждый баллон предназначен только для определенного газа. Поэтому введена строгая маркировка баллонов путем окраски их в разные цвета, с нанесением цветных полос и надписей. Например, кислородные баллоны окрашиваются в голубой цвет с надписью черной краской кислород , ацетиленовые— в белый цвет с надписью красной краской ацетилен и т. п. Боковые штуцеры вентилей для баллонов с горючими газами делают с левой резьбой, а для кислорода и негорючих газов — с правой, чем предотвращается присоединение к баллону редукторов, не соответствующих находящемуся в нем газу, а следовательно, подача кислорода в линию горючего газа и наоборот.
Перепускные рампы КЕ 6801 (2×10 баллонов) и КЕ 6802 (2X5 баллонов) предназначены для непрерывного снабжения стотребителей газом от баллонов могут быть иопользованы для азота, аргона, кислорода и воздуха (маркировка должна ооответствовать рабочему газу) представляют собой 2 коллектора (ветви), соединенных между собой и укрепленных на стеллаже, который крепится к вертикальным строительным конструкциям. Рампа укомплектована арматурой и манометрами. Конструкция рамп позволяет обеспечивать непрерывную работу агрегатов. Размещение рамп производится в отдельном одноэтажном помещении или у стен цехов в металлических шкафах, или иод навесом.
Для непрерывного дозирования ГС и газов из баллонов кроме основного запорного вентиля на баллоне устанавливают редуктор или игольчатый вентиль, или оба устройства вместе. Это позволяет регулировать давление и расход ГС путем плавной или ступенчатой регулировки. Кроме редукторов и вентилей для обычных газов применяют редукторы и вентили для кислорода и кислородсодержащих газов, в которых содержание кислорода вьш1е обычного. Конструкция этих устройств аналогична, но ряд материалов заменен на допустимые для кислорода. Редукторы и вентили для кислорода тщательно обезжириваются и снабжаются отличительной голубой маркировкой. В соответствии с ГОСТ 12.2.052 — 81 содержание масла в кислороде не должно превышать 0,05 мг/м , жестко нормируются следы масла на поверхности кислородного оборудования в зависимости от температуры и давления.
Хранение баллонов с газом: требования, упаковка противопожарная безопасность
Правила эксплуатации и хранения кислородных баллонов, а также устройств с газом продиктованы не только нормативными актами и документами, но и практикой их использования. Помещения, склад, автотранспорт, иное производство должны соответствовать нормативам пожарный безопасности, быть оборудованы первичными средствами тушения, а сотрудники предприятий в обязательном порядке проходить специальные виды инструктажа. Также в случае использования емкости с газом может применяться специальная упаковка, которая в случае утечки не даст веществу распространиться на большую площадь.
Обратите внимание! Хранение таких изделий на предприятии сопряжено со многими мерами безопасности и эксплуатации. В случае нарушения данных правил угроза взрыва и последующего возгорания многократно увеличивается
Как привязать сертификат к контейнеру
Правила использования и полезные рекомендации
Техника безопасности включает в себя гигиенические требования и меры предосторожности при работе с горючими веществами
- Перед проведением каких-либо манипуляций с емкостью, в которой находится сжатый кислород, ее стоит надежно закрепить или обеспечить устойчивость.
- Нельзя прикасаться к вентилю емкости, в которой находится сжатый кислород, руками, на которых находятся остатки горючих веществ. В противном случае баллон может взорваться. Установка редуктора также должна производиться чистыми руками.
- Во избежание пробоя вентиля нельзя нагревать емкость до температуры, превышающей 50 градусов по Цельсию.
- Поврежденный баллон необходимо сдать в ремонт, при этом остаточное давление должно составлять около 3-5 атмосфер. Не рекомендуется самостоятельно чинить емкости для газа. Учтите, что при разрезе есть вероятность взрыва.
- Помните, что состоит кислородный баллон в том числе из деталей, которые со временем снашиваются. Регулярно проверяйте состояние вентиля, предохранительного клапана, заглушки штуцера.
- Сжатый кислород пожароопасен, поэтому запрещено стравливать баллоны в закрытых помещениях.
Источник
Обозначения клейма на газовых баллонах | Статьи
На любой газовый боллон ставится клеймо, в не зависимости от того новый он или б/у. На клейме содержиться информация о заводе изготовителе, технические характеристики, если баллон переаттистовывался то клеймо завода или организации которое имеет право на аттестацию баллонов, а так же входящую в единый гос. реестр. рядом с датами аттестаций баллонов.
Все виды баллонов имеют данные аттестации но у каждого помиом стандартных параметров есть и индивидуальные значения такие как: масса (кг), емкость (литрах), рабочее давление (Атм), проверочное давление (Атм). Которые указаны на клейме. По ГОСТу баллон 40 литров, но на клейме будет указано точно, например 40,3
Переаттестацию (освидетельствование) баллон должен проходить каждые пять лет, т. е. проверку его герметичности. По этогам проверки определяется возможность дальнейшей эксплуатации баллона. План проверки включает в себя:
- Визуальную проверку на наличие вмятин, сколов, трещин, сильной коррозии и прочей деформации.
- Проверку баллона на возможность держать давление соответствующее его ГОСТу, путем скручивания вентеля.Внутреннее очищение баллона (требуется для некоторых газов).
- Баллон напоняется требуемым газом – остаточное давление должно составлять не менее 0,05 Мпа (0,5 кгс/см2), для последующей заправки.
Штамповка клейма организации или завода производившего освидетельствование баллона. Замена вентеля производится принеобходимости если он неисправен.
Эксплуатировать не переаттестованный баллон — запрещено! Баллон может иметь дефект, невидимый невооруженным глазом и взорваться по давлением газа.
Компания «Нижневолжский промышленный холдинг» настоятельно рекомендует следить за клеймами баллонов, и своевременно производить аттестацию их.
Поделиться статьей в соц. сетях
Устройство
Конструктивные особенности сосудов для газа призваны удерживать содержимое под давлением при хранении и транспортировке. Баллон представляет собой сварную емкость цилиндрической формы, с толщиной стенки не менее 2 мм. Он состоит из следующих частей:
- днище;
- обечайка;
- горловина.
В горловине нарезают конусную резьбу, в которую ввинчивается газовый вентиль. Форма резьбового соединения обеспечивает высокую надежность соединения. Следует отметить, что для каждого вида газа существуют отдельные вентили, ввиду отличия предельно допустимых показателей давления в сосудах. Непосредственно к вентилю присоединяют редуктор для аргонодуговой сварки или прочих работ, в зависимости от вида деятельности.
Для равномерного распределения внутреннего давления верхняя и нижняя части баллона имеют выпуклую форму.
Производство аргоновых баллонов, равно как и прочих сосудов, работающих под давлением, подчиняется требованиям ГОСТа 949-73.
Редуктор
Для работы с любым газом нужен редуктор. Существуют модели, просто показывающие давление в баллоне и с функцией регулирования газового потока.
Последние виды называют регуляторами. Они адаптированы к определенному газу, окрашены в соответствии с цветом баллона. В продаже есть регуляторы со стрелочной шкалой и ротаметрами.
Если планируется провести аргонодуговую сварку, надо взять регулятор с двумя ротаметрами. При работе с нержавейкой нужен поддув с обратной стороны, который сможет контролировать только такая модель регулятора.
В остальных ситуациях вполне подойдет стрелочный регулятор, который к тому же стоит дешевле. Практики считают стрелочную модель более экономной. Она позволяет при грамотном пользовании избежать сброса давления в начале работы. На регуляторах с ротаторами сбрасывание давления вначале практически неизбежно. Это сопровождается некоторыми потерями газа.
Все регуляторы имеют прокладки из инертных полимеров. Загрязнение газов от контакта с ними абсолютно исключается. При сварке приходится пользоваться различными газами. Для таких производственных случаев целесообразно иметь регуляторы, приспособленные для нескольких типов резьбы.
Устройство баллонного пропанового вентиля ВБ-2
Современный вентиль производится из латунного сплава, обладающего высокой инертностью:
Хорошая ковкость сплава при достаточной прочности позволила перейти на производство штампованных корпусов. Происходит упрочнение металла. Заготовка выходит с минимальными полями допуска. Необходимость в механической обработке минимальная.
Камера вентиля отделена от баллона нейлоновой прокладкой с армированием пятна контакта со шпинделем. Это исключает возможность стравливания газа через моховик, и повышает количество рабочих циклов, выдерживаемых мембраной, до 20 000 . Нарушение герметичности проявляется в ходе закрытия-открытия вентиля. В модификациях с прокладкой газ не подаётся, в остальных разработках: не происходит запирания в результате закручивания моховика.
Проблема устраняется быстро. Стравливается газ, специальным инструментом вынимается ограничитель хода клапана и производится разборка вентиля. После замены мембраны или клапана сборка производится в обратном порядке.
На случай превышения давления газа определённых значений, срабатывает предохранительное устройство, сбрасывающее излишки в атмосферу. После достижения рабочих значений клапан встаёт на место. Герметичность и работоспособность системы сохраняется. Не все конструкции ВБ-2 оборудованы данным защитным устройством. Перспектива их использования лежит больше в бытовой сфере с небольшими по вместимости баллонами. Резон в том, чтобы не получить проблемы уже от стравливаемого газа.
Производитель подумал и о такой немаловажной детали, как заглушка на выходное отверстие
. Этого достаточно для безопасной транспортировки баллона с газом, а также длительного хранения в оборудованном месте.
Вырос диаметр конической резьбы до W27,8. Это решение пошло на пользу, как баллону, так и вентилю:
- увеличился шаг резьбы, а вместе с ним и самогерметизация соединения баллона с вентилем за счёт большей поверхности смятия ниток;
- вентиль немного «располнел», что позволило увеличить диаметр пропускного отверстия и гарантировать массовый расход газа не менее 12,8 кг/мин. Величина крайне важная для газовой резки металла. Это же позволяет эксплуатировать баллон в условиях низких, до -40⁰С, температур.
Прежде чем детально рассматривать запорную арматуру, необходимо уточнить, что она является всего лишь деталью емкости для транспортировки и хранения разнообразных газов под давлением. Изготавливаются баллоны из углеродистой или легированной стали согласно ГОСТ 949-72. Между собой они различаются по цвету и объему, а вот устройство одинаковое. Так, газовый баллон состоит из вентиля, уплотнителя, резьбы и бесшовного бака с обязательно выбитыми на нем паспортными данными, присвоенными заводом-изготовителем.
Вентили разделяются на несколько разновидностей, в зависимости от того, чем наполнены баллоны: сжиженным газом, кислородом или пропан-бутаном. При этом, отличительных особенностей конструкций практически нет, отличается только маркировка вентилей согласно ГОСТам:
- Синий цвет – для обозначения кислородного вентиля;
- Красный — пропан-бутановый;
- Белый – ацетиленовый и т.д.
Устройство вентиля
Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:
- Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
- Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
- Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
- Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.
Освидетельствование газовых баллонов
Всем владельцам автомобилей с установленным ГБО нужно периодически проводить освидетельствование газовых баллонов.
В соответствии с правилами Ростехнадзора требуется инспектировать срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, производить проверку на герметичность и проводить тесты на прочность.
Как часто нужно проводить освидетельствование пропановых и метановых баллонов?
• Для пропана срок составляет 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);
• Для метана достаточно 1 раза в 5 лет (из легированной стали) и 1 раза в 3 года (для углеродистой стали или композитных материалов);
Согласно Кодексу об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».
Срок годности баллона и дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону либо выбитой на корпусе – паспорте баллона (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, с этой датой можно ознакомиться в приложении, которое выдаётся при установке ГБО. Если срок эксплуатации не истёк — можно его переосвидетельствовать.
Пошаговое описание всей процедуры:
• Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;
• Демонтаж;
• Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;
• Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;
• Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);
• Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);
• Поверка баллона: клеймение и паспортизация;
• Монтаж на автомобиль (если требуется);
Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых работ: требуется ли демонтаж/монтаж; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т.д.).
Как правило, срок освидетельствования баллонов составляет 1-2 дня, что вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.
Как только баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.
Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе
Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно
Сколько углекислоты в баллоне. Сколько весят кислородные баллоны
Кислород широко применяется в строительстве, промышленности и медицине. Перевозят и хранят его в кислородных баллонах. Вес кислородного баллона является одним из основных его параметров. Вес пустого кислородного баллона складывается из нескольких составляющих: самого сосуда для газа, вентиля, колпака и кольца, для навинчивания колпака. В этот комплект может входить башмак, для придания изделию устойчивости. При изготовлении емкостей для сжатых газов применяют цельнотянутые трубы из углеродистой или высоколегированной стали, с толщиной стенок – 7 мм.Отрезку трубы необходимой длины, методом обжима, придают с одного конца – сферическую форму, с другой – формуют горловину, для крепления запорного вентиля. На горловину, предназначенную для крепления редуктора, напрессовывают кольцо. Колпак предназначен для защиты редуктора от внешних механических воздействий. Комплектные принадлежности имеют значительную массу, которую необходимо учитывать.
Средний вес комплекта:
- кольцо – 0,3 кг
- колпак металлический – 1,8 кг
- башмак – 5,2 кг
Вес кислородного баллона 40 л указан в таблице:
Масса указана без вентиля баллонного(0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг).
Масса указана с учетом вентиля баллонного (0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг). Данные в таблицах соответствуют ГОСТ 949 – 73.Вес полного кислородного баллона на 150 атмосфер составляет – 73 кг, а на 200 атмосфер – 88 кг.
При номинальном давлении 150 кгс/см2, сосуд такой емкости вмещает 6 м3 кислорода или 6000 литров. За счет газа, разница в весе полного и пустого кислородного баллона составляет:
- для 200 – атмосферного: порядка 11,5 кг
- для 150 – атмосферного: порядка 8 кг
Вес кислородного баллона 50 л указан в таблице:
Масса указана без вентиля баллонного (0,5 кг), кольца (0,3 кг), колпака металлического (1,8 кг), башмака (5,2 кг).Вес кислородного баллона такого объема, заполненного газом:
- для 200 – атмосферного: 117 кг
- для 150 – атмосферного: 72 кг
Вес нового кислородного баллона 40 литров, который предлагает наша компания 47 кг. Узнать больше информации вы можете по телефонам указанным вверху сайта.
Газовые баллоны используются в быту и в промышленном прои
Устройство газового баллона
Как для хранения, так и транспортировки сжатого и сжиженного газа созданы газовые баллоны — специальные сосуды, в которых эти вещества находятся под высоким давлением. Первый вид газа под любым давлением пребывает в газообразном состоянии, а второй, при росте этого параметра, переходит в жидкую фазу. В сжатом и сжиженном состоянии транспортируются и хранятся азот, фтор, кислород, метан, водород, а также хлор, углекислый газ, аммиак.
Сама емкость представляет собой цельносварную конструкцию со стенками толщиной минимум 2 мм с геометрией в виде цилиндра. Она изготовлена из стали или полимера. Ее составляющие:
- обечайка;
- горловина;
- дно.
Горловина баллона имеет конусную резьбу под запорный вентиль, герметично перекрывающий выход. В случае, когда в силу каких-то причин произойдет расширение газа, под воздействием давления вентиль сорвется, и давление внутри сосуда придет в норму. Газ внутри такого сосуда пребывает под давлением максимум 15 МПа. В корпусе баллона или обечайке имеется сварной одинарный шов.
Чтобы газ внутри сосуда оказывал одинаковое давление на его стенки, у каждого баллона есть выпуклое днище — верхнее и нижнее. Для большей устойчивости баллон снабжен кольцевой опорой — башмаком. Кроме того, газовый резервуар имеет в своем комплекте металлический или пластиковый колпак, предохраняющий вентиль во время эксплуатации и транспортировки.
Колпак навинчивают на кольцо горловины. Иногда баллон снабжают редуктором, предназначенным для уравновешивания давления. Вентиль представляет собой узел, в состав которого входит стальной корпус в виде тройника, маховик, запорный элемент.
Под каждый вид газа требуется вентиль специальной конструкции
Для безопасной эксплуатации важно, чтобы тип емкости соответствовал наполнителю. Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом. Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию
Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа
Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию. Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа
Узел, состоящий из пропускного клапана и штока, называется запорным элементом. Каждая из деталей сборки выполняет свою функцию. Клапан необходим для регулировки подачи газа через корпус, а шток — для взаимодействия маховика с клапаном через крутящий момент. Поворачивая маховик, можно закрывать или открывать поток газа.