Содержание
- 1 Правильный подбор жидкости
- 2 Отличия в классификации и способе применения
- 3 Pulse
- 4 В чем схожесть смазочных материалов?
- 5 Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.
- 6 Особенности выбора смазочного материала
- 7 Компрессорные смазки CONDAT
- 8 Смена масла
- 9 Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
- 10 Рекомендации по использованию масла
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
- Степень вязкости.
- Термоокислительные параметры.
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
- К-19.
- КС-19.
- Shell P-100.
- Mobil Rarus.
- Shell Corena P 150.
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.
Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.
Обзор популярных масел
Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.
«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
- «К» — компрессорный;
- «С» — изготовлено из сернистой нефти;
- «п» — в его составе находятся специальные присадки;
- 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.
Рекомендации профессионалов
Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.
Отличия в классификации и способе применения
Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.
Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):
- Простой режим эксплуатации: до 160°C.
- Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
- Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
- Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.
Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.
Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.
Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео
В этом нет ничего страшного, однако пользователь компрессора затруднен в выборе расходных материалов. Не найдя совместимого продукта, приходится покупать именно тот тип (а зачастую и бренд) компрессорного масла, который указан в документации.
Если у вас отечественный компрессор – можно смело руководствоваться ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходников:
- К-12 – дистиллятное масло, с добавлением депрессорной присадки в объеме 1/100. Допускается замена основы на смесь остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетикой и полусинтетикой). В качестве присадки используется отечественная разработка АзНИИ.
- К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (по аналогии с минеральным маслом).
В качестве примера можно привести классификацию импортных аналогов:
Синтетическое компрессорное масло Shell:
На иллюстрации изображена таблица совместимости с условиями эксплуатации по ISO, при этом остальные производители этим же стандартом пользуются по-своему.
Есть еще один вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на Шелловский формат, но со своими особенностями. Импортные масла могут использовать присадки, либо выпускаться без них.
Посмотрим вариант классификации по температурному признаку производителя Klüber Lubrication.
Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТ, а групп меньше. Это говорит о некоторой унификации. Тем не менее, тот же Klüber Lubrication вводит собственные стандарты компрессорных масел, для совместимости которых с иными производителями потребуются сравнительные таблицы.
Следующий вариант классификации: совместимость для российского ГОСТ по температуре и условиям эксплуатации:
- К19 (КС19) – смазочный материал очищен от сернистых соединений. Рассчитан на эксплуатацию со средними и высокими нагрузками по давлению перекачиваемого материала.
- К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью соединения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не требуется, расходник качественный и нейтральный. Не меняет характеристик при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
- К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не меняющая параметры при температурах воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации, компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.
Pulse
В обиходе называется импульсным режимом. Отлично подходит для тонкостенных деталей, а если нужно перейти на другой материал, то просто незаменим для алюминиевых сплавов. Достоинство – даже при увеличенной силе тока нельзя получить провал сварочной ванны, то есть у вас не получится на этом месте отверстие. Также функция дает отличные показатели по снижению пористости шва, он получается более однородным.
Таблица соотношений режимов и толщины листов
Листовой металл мм. | Тип шва | Ток | Электрод мм. | Наполнитель мм. | Сварочная скорость мм./ мин. | Рргон л./мин. | Число проходов | |
горизонтальное положение | вертикальное положение | |||||||
1 (. 039i n) | стыковой | 25-60 | 25-35 | 1.0 | 1.6 | 250-300 | 6 | 1 |
накладной | 60 | 55 | 1.0 | 1.6 | 250-300 | 6 | 1 | |
угловой внешний | 40 | 35 | 1.0 | 1.6 | 250-300 | 6 | 1 | |
угловой внутренний | 55 | 50 | 1.6 | 1.6 | 250-300 | 6 | 1 | |
2 (. 078i n) | стыковой | 80-110 | 75-100 | 1.6-2.4 | 1.6-2.4 | 175-225 | 6 | 1 |
накладной | 110 | 100 | 1.6-2.4 | 1.6 | 175-225 | 6 | 1 | |
угловой внешний | 80 | 75 | 1.6-2.4 | 1.6 | 175-225 | 6 | 1 | |
угловой внутренний | 105 | 95 | 1.6-2.4 | 2.4 | 175-225 | 6 | 1 | |
3 (. 012i n) | стыковой | 120-200 | 110-185 | 2.4-3.2 | 2.4 | 125-175 | 7 | 1 |
накладной | 130 | 120 | 2.4-3.2 | 2.4 | 125-175 | 7 | 1 | |
угловой внешний | 110 | 100 | 2.4-3.2 | 2.4 | 125-175 | 7 | 1 | |
угловой внутренний | 125 | 115 | 2.4-3.2 | 3.2 | 125-175 | 7 | 1 | |
4 (. 16i n) | стыковой | 120-200 | 110-185 | 2.4-3.2 | 3.2 | 100-150 | 7 | 1 |
накладной | 185 | 170 | 2.4-3.2 | 2.4 | 100-150 | 7 | 1 | |
угловой внутренний | 180 | 165 | 2.4-3.2 | 2.4-3.2 | 100-150 | 7 | 1 | |
5 (. 2i n) | угловой внешний | 160 | 140 | 3.2-4.0 | 2.4-3.2 | 100-150 | 7 | 1 |
6 (. 24i n) | стыковой | 220-275 | 190-230 | 3.2-4.0 | 3.00-4.00 | 150-240 | 7 | 2 |
накладной | 250-300 | 210-250 | 3.2-4.0 | 3.00-4.00 | 150-240 | 7 | 2 | |
угловой внутренний | 280-320 | 230-280 | 3.2-4.0 | 3.00-4.00 | 150-240 | 7 | 2 |
В чем схожесть смазочных материалов?
Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео
Какое масло заливать в поршневой компрессор?
В инструкции по эксплуатации, которая прилагалась к оборудованию будет написано одно фирменное масло. Например для компрессора Фубаг это будет масло Fubag VDL 100. Такое масло обычно минеральное, расфасовано в литровые канистры. Пока у вас оборудование на гарантии, следует использовать только это масло. После гарантии можно заменить на компрессорное масло другого производителя. Обычно производители рекомендуют менять масло в поршневом компрессоре после 300-500 моточасов или раз в год. В своей практике часто обращаются клиенты, которые не меняют масло по этой рекомендации. Некоторые используют автомобильное, даже отработанное автомобильное масло. Берегите ваш поршневой компрессор, меняйте масло в компрессоре не реже 500 моточасов, следите за уровнем смазочной жидкости и не смешивайте масло различных брендов. Перед покупкой масла для поршневого компрессора узнайте заправочный объём вашей компрессорной головки. Для компрессоров на 220 вольт это меньше литра, для компрессора 1000 л/мин этот объём 1-2 литра. Мне встречались в продаже объемы масла для поршневых компрессоров 1, 5, 20 литров, далее это бочка на 200 литров. Берите масло с запасом, чтобы хватило на доливку. Ранее я писал, что масло на минеральной основе застывает при температуре около -10 градусов Цельсия, если начать работать на улице при такой температуре, то головку может заклинить и сгорит ваш электродвигатель. В инструкции по эксплуатации написан температурный режим работы поршневого компрессора и обычно это только плюсовая температура. Связано это с тем, что в компрессоре образуется конденсат и замерзнув, он может повредить узлы компрессора. Если есть потребность в использовании компрессора зимой вне тёплого помещения, заливайте в него полусинтетическое или синтетическое масло (скажу сразу, на такое масло большие сроки поставки, в наличии вы его не найдёте). В поршневых компрессорах низкого давления используется масло 100 вязкости, на компрессорах среднего 40 бар и высокого давления 330 бар используется масло 150 вязкости.
Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.
Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:
- в жидком состоянии – 4-й;
- при образовании масляного тумана – 3-й.
Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).
Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Показатели | Масла без присадок | Масла с присадками | ||||||||
К-19 | КС-19 | Кп-8С | К3-10 | К3-10Н | КС-19П | К3-20 | К4-20 | К2-220 | К2-24 | |
Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С | 17-21 | 18-22 | 6,5-9 | 8,8-10,5 | 9-13 | 18-24 | 17-23 | 19,5-22 | 18-21 | 21-25 |
40 °С | — | — | 41,4-50,6 | 73,7-96,2 | 76-130 | — | 206-336 | 240-310 | 220-310 | — |
Индекс вязкости, не менее | — | 92 | 95 | 90 | 90 | 85 | 80 | 85 | 82 | 82 |
Кислотное число, мг КОН/г | 0,04 | 0,02 | 0,05 | 0,2 | 0,2 | 0,03 | 0,5 | — | 0,4 | 0,35 |
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже | 245 | 260 | 200 | 205 | 205 | 260 | 250 | 225 | 230 | 270 |
застывания, не выше | -5 | -15 | -15 | -10 | -30 | -15 | -15 | -15 | -10 | -10 |
Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей | Отсут- ствие | — | — | — | Отсут- ствие | — | — | — | — | |
механических примесей | 0,07 | Отсут- ствие | 0,07 | 0,02 | Отсут- ствие | |||||
воды | Отсут- ствие | Следы | Отсут- ствие | Следы | Отсут- ствие | |||||
серы | 0,3 | 1,0 | 0,5 | 0,65 | 0,65 | 1,0 | 0,35 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
селективных растворителей | — | Отсут- ствие | — | — | Отсут- ствие | — | Отсут- ствие | — | — | |
Коксуемость, %, не более | 0,5 | 0,5 | 0,05 | 0,2 | 0,2 | 0,45 | 0,45 | — | 0,45 | 0,45 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,005 | 0,005 | 0,005 * | 0,005 * | 0,005 | 0,12 | 0,5-0,8 | 0,06 | 0,06 |
Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля) | 0,015 | Отсут- ствие | 0,02 | — | — | Отсут- ствие | — | — | — | — |
кислотное число, мг КОН/г | — | 0,5 | 0,2 | — | — | 0,5 | — | — | — | — |
увеличение коксуемости, % | — | — | — | 1,5 ** | 1,5 ** | — | 2,0 ** | — | 3,0 ** | 2,0 ** |
потери от испарения, % | — | — | — | 15 ** | 15 ** | — | — | — | 20 ** | — |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | — | 7,0 | 2,5 | 6,5 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | — | 7,5 | 7,5 |
Коррозия: на пластинках из стали | Выдер- живает | — | — | Выдер- живает | — | Выдер- живает | — | — | — | |
на пластинках из свинца, г/см2, не более | — | 10 | — | — | — | — | — | 10 | — | — |
на пластинках из меди | — | — | Выдер- живает | — | — | Выдер- живает | — | — | Выдер- живает | |
на стальных стержнях | — | — | Отсутствие | — | — | — | — | Отсутствие | — | — |
Плотность, кг/дм3 | — | 905 | 885 | 900 | 900 | 905 | 900 | 900 | 905 | 900 |
* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617. |
Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры
С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.
Рис.1
Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:
υp = υ0α p
где υp и υ0– динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.
Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.
Таблица 2
Плотность при 20 °С | Температурная поправка на 1 °С | Плотность при 20 °С | Температурная поправка на 1 °С |
0,6500–0,6590 | 0,000962 | 0,8300–0,8399 | 0,000725 |
0,6600–0,6690 | 0,000949 | 0,8400–0,8499 | 0,000712 |
0,6700–0,6790 | 0,000936 | 0,8500–0,8599 | 0,000699 |
0,6800–0,6890 | 0,000925 | 0,8600–0,8699 | 0,000686 |
0,6900–0,6999 | 0,000910 | 0,8700–0,8799 | 0,000673 |
0,7000–0,7099 | 0,000897 | 0,8800–0,8899 | 0,000660 |
0,7100–0,7199 | 0,000884 | 0,8900–0,8999 | 0,000647 |
0,7200–0,7299 | 0,000870 | 0,9000–0,9099 | 0,000633 |
0,7300–0,7399 | 0,000857 | 0,9100–0,9199 | 0,000620 |
0,7400–0,7499 | 0,000844 | 0,9200–0,9299 | 0,000607 |
0,7500–0,7599 | 0,000831 | 0,9300–0,9399 | 0,000594 |
0,7600–0,7699 | 0,000818 | 0,9400–0,9499 | 0,000581 |
0,7700–0,7799 | 0,000805 | 0,9500–0,9599 | 0,000567 |
0,7800–0,7899 | 0,000792 | 0,9600–0,9699 | 0,000554 |
0,7900–0,7999 | 0,000778 | 0,9700–0,9799 | 0,000541 |
0,8000–0,8099 | 0,000765 | 0,9800–0,9899 | 0,000528 |
0,8100–0,8199 | 0,000752 | 0,9900–1,0000 | 0,000515 |
0,8200–0,8299 | 0,000738 |
Особенности выбора смазочного материала
Как упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.
Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.
Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.
Если компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.
В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.
Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.
Рекомендации по использованию масла
Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.
Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:
Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:
- Под картер нужно установить емкость для приемки отработанного масла;
- Чтобы смазочный материал полностью стек, следует наклонить поршневую головку;
- Перед заливкой нового масла придется выполнить промывку механизма, для чего предварительно заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., затем промывочное масло удаляется.
Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.
Компрессорные смазки CONDAT
Научно-исследовательская лаборатория CONDAT разработала полный спектр масел с различными технологиями для смазки всех типов компрессоров, даже самых последних поколений. Фактически, независимо от того, есть ли у вас ротационные винтовые компрессоры, поршневые компрессоры, роторно-лопастные компрессоры, поршневые или многоступенчатые компрессоры или даже вакуумные насосы, продукты из ассортимента компрессоров CONDAT удовлетворят ваши потребности.
Имеющиеся вязкости ISO VG 32, 46, 100 и 150, смазочные материалы для компрессоров CONDAT соответствуют стандарту ISO 6743-3.
Состав, адаптированный к каждому компрессору
Диапазон CONDAT доступен с различными технологиями, чтобы охватить все области применения компрессоров:
Характеристики
- Высокая устойчивость к износу, окислению и изменениям температуры.
- Высокая деэмульгирующая способность.
- Хорошая устойчивость к сдвигу.
- Отличная деаэрация и низкая пенообразующая способность для безвоздушного масла.
- Низкая волатильность
Преимущества продукта
Поскольку компрессоры используются постоянно, с резким повышением температуры и интенсивными условиями использования, серия продуктов AEROPRESS была специально разработана с присадками и базовыми маслами, выбранными для их работы:
- Защита вашего оборудования и снижение затрат на техническое обслуживание.
- В компрессорном масле не используется вода.
- Увеличенные интервалы замены масла.
- Оптимальная смазка.
- Низкое потребление.
- Ограниченное испарение.
Воздушное компрессорное масло
Держите компрессор в отличном состоянии, используя подходящее масло для воздушного компрессора. Только качественное масло сможет сделать так, чтобы ваш компрессор работал хорошо и надежно.
Использование правильного воздушного компрессорного масла для вашего компрессора очень важно. Это важно как для роторных винтовых компрессоров, так и для поршневых поршневых компрессоров
Вы не можете просто использовать свое автомобильное масло или гидравлическое (поверьте, я видел даже это)!
Также стоит учесть, что компрессорное масло существует не только для смазки, оно имеет несколько важные функции:
- Удаляет тепло через сжатие (по сути функция No 1).
- Оно работает как уплотнитель, чтобы предотвратить утечку воздуха (который снизил бы эффективность компрессора)
- Смазывает все движущиеся части.
Такое масло используется для охлаждения важных частей компрессорного элемента.
Воздушное компрессорное масло специально разработано, чтобы хорошо выполнять вышеуказанные работы. Если вы будете использовать масло из вашего автомобиля или гидравлическое масло (как уже говорил — видел видел это), компрессор умрет медленной (или быстрой) смертью.
Важно: компрессоры (и масло) могут сильно нагреваться. Нормальная максимальная температура на выходе вращающегося винтового компрессорного элемента установлена на стандартной отметке в 120 градусов по Цельсию (далее компрессор просто отключается)
Масло должно выдерживать такие температуры.
Смена масла
При обслуживании компрессорного оборудования обращают внимание на качество, температуру и уровень масла. Проводя ТО, нужно прочистить масляный фильтр и определить наличие/отсутствие стука (или другого шума) при работе
Замена смазки проводится в соответствии с условиями, указанными в рекомендациях завода изготовителя. При этом процессе картер и фильтр тщательно очищаются промывочным средством.
Процесс замены жидкой смазки не должен вызвать каких-либо затруднений. Следует помнить, что работа проводится только при отключённом двигателе. При этом нужно снизить давление оставшегося в агрегате воздуха. Порядок действий такой:
- отвернуть сливную пробку и слить отработанный состав в ёмкость;
- закрутить сливную пробку;
- выкрутить сапун для залива;
- при помощи лейки залить новую жидкость;
- закрутить сапун обратно;
- проверить работу агрегата.
Итак, чтобы компрессорный агрегат исправно служил долгие годы, необходим постоянный контроль и уход за всеми узлами и деталями. Кроме этого, нужно всегда подбирать для оборудования лучшие смазочные материалы.
Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.
Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:
Российский бренд |
Импортный аналог |
|||||||
Gazpromneft |
Castrol |
Mobil |
Fuchs |
Shell |
Total |
Ravenol |
Teboil |
Texaco |
Gazpromneft Compressor VDL-46 |
Aircol pd 46 |
Mobil Rarus 425 |
Нет аналога |
Corena D 46 |
DACNIS VS 46 |
Kompressorenoel VDL 46 |
Compressor Oil P 46 |
COMPRESSOR OIL EP VD-L 46 |
Gazpromneft Compressor VDL-68 |
Aircol pd 68 |
Mobil Rarus 426 |
RENOLIN 500 ISO VG 68 |
Corena D 68 |
DACNIS VS 68 |
Kompressorenoel VDL 68 |
Compressor Oil P 68 |
COMPRESSOR OIL EP VD-L 68 |
Gazpromneft Compressor VDL-100 |
Aircol pd 100 |
Mobil Rarus 427 |
RENOLIN 500 ISO VG 100 |
Corena P 100 |
DACNIS P 100 |
Kompressorenoel VDL 100 |
Compressor Oil P 100 |
COMPRESSOR OIL EP VD-L 100 |
Gazpromneft Compressor VDL-150 |
Aircol pd 150 |
Mobil Rarus 429 |
RENOLIN 500 ISO VG 150 |
Corena P 150 |
DACNIS P 150 |
Kompressorenoel VDL 150 |
Нет аналога |
COMPRESSOR OIL EP VD-L 150 |
Gazpromneft Compressor VDL-220 |
Нет аналога |
Нет аналога |
Нет аналога |
Нет аналога |
DACNIC P 220 CD |
Нет аналога |
Нет аналога |
Нет аналога |
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).
Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.
Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.
Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора
Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.
Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.
Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм2/с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.
С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.
Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.
При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).
Какое масло заливать в винтовой компрессор
Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.
Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.
Рекомендации по использованию масла
Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.
Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.
Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре . Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.
Теперь вы разбираетесь в видах компрессорного масла и без труда сможете подобрать подходящий вариант для вашего оборудования.