Медная смазка

Ваз-21126:

  • Модификации Лады-Калины: Лада-Калина Спорт (1,6);
  • Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, 16-ти клапанный с искровым зажиганием и системой впрыска топлива;
  • Число цилиндров — 4;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Диаметр цилиндров — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем цилиндров — 1,597 л;
  • Система питания — многоточечный впрыск;
  • Система зажигания — электронная распределенного типа;
  • Номинальная мощность — 72 кВт;
  • Номинальная частота вращения коленвала — 5600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Нм (при 4000 об/мин);
  • Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу — 850 об/мин;
  • Топливо — бензин «Премиум-95» ГОСТ Р 51105-97.

Использование в пищевой промышленности

Благодаря низкому испарению в условиях экстремальных температур и высоких нагрузок паста нашла широкое применение в оборудовании пищевой промышленности.

Так, широкое применение паста получила для смазки роликовых подшипников печных вагонеток в хлебопекарнях. С помощью специальной насадки аэрозольная паста легко поступает к труднодоступным узлам трения и в условиях экстермально высоких температур обеспечивает долговременную смазку, значительно продлевая интервалы между техническим обслуживанием этих узлов:

Некоторые другие примеры применения медной пасты в оборудовании пищевых производств приведены в таблице 4.

Mercedes-Benz Купе

Другие распространенные ошибки

Непарная замена тормозных дисков. Порой, из-за скупости уже самого клиента, механики идут у него на поводу и меняют тормозной диск только с одной стороны. Так, конечно же, делать нельзя, поскольку тормозные свойства с двух сторон автомобиля оказываются разными, что может непредсказуемым образом сказаться на поведении машины. В любом случае виноват в этом будет уже сервисный центр и конкретный механик, согласившийся выполнить работу.

Очень серьезная ошибка при снятии тормозного механизма — подвешивание суппорта на тормозных шлангах. Если на них были малейшие повреждения, то вывешивание приведет к дальнейшему надрыву, а при экстренном торможении, когда давление в тормозной магистрали вырастает до значительных ста атмосфер, — к обрыву магистрали, со всеми вытекающими последствиями.

Одноразовые детали. Речь пойдет о креплении ступичных подшипников. Это может быть болтовое соединение или гайка. Болты, например, могут затягиваться моментом и доворачиваться на определенный угол поворота. Такие болты однозначно меняются, повторно их использовать нельзя. Дело в том, что при любом затягивании стержень болта тянется, но в ответственных узлах, для более крепкого соединения, углом доворота добиваются максимального вытягивания болта. Именно предельное натяжение болта не позволяет соединяемым деталям разъединиться. Многие механики этого не знают и в целях мнимой экономии используют старый крепеж. Последствия такого решения могут быть плачевными как для клиента, так и для механика.

Ну и последняя — некритичная, но все-таки ошибка механиков СТО: неумение или нежелание измерять величину биения тормозного диска после его замены или при замене тормозных колодок. Большая часть сервисменов ориентируется только на жалобы клиентов, которые могут ничего и не замечать в повседневной эксплуатации. Поэтому грамотный технический персонал — залог успеха любой СТО.

Редакция выражает благодарность Инжиниринговому центру SMART, ведущему независимому учебно-практическому центру в сфере авторемонта, за помощь в подготовке материала.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2020 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии

Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.
ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.
Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube

Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Описание продукта

Медная смазка Элтранс — это высококачественный смазочный материал, который имеют высокое содержание меди в своей консистенции. Она прекрасно подходит для любых металлических, медных, дюралевых, алюминиевых, дюралюминиевых поверхностей. Смесь хорошо к ним пристает и держится на них.

По пожеланию концернов по производству и ремонту автомобилей, производители заложили в основу смазки современные технологии и методы производства. Благодаря им эта автохимия способна выдерживать высокие температуры и технические нагрузки.

Кроме всего этого, в состав входят медные компоненты, которые отлично подходят для обрабатывания любых соединений с резьбовыми механизмами.

Разработчики рекомендуют использовать медную смазку Eltrans для обработки резьбы свечей зажигания двигателя. Можно смазывать болты крепления суппорта тормозов, шпильки крепления тормозных колодок. Вдобавок, любые болты, которые подвергаются сильной коррозии, действию экстремальных, высоких температур и давлению активной среды при работе.

Смазка обладает свойствами защищать поверхность и образовывать невидимую, защитную пленку, которую можно ещё назвать как предохраняющее вещество от холодного сваривания болта с деталью и прикипания, образующего один цельный кулак деталей.

Кроме свечей зажигания двигателя и направляющих тормозных колодок, идеально подойдет для соединения любых частей выхлопной системы автомобиля, будь то хомуты обжима, соединительные болты, крепежи, кольца уплотнителя или стыковка с коллектором.

Универсальность средства позволяет использовать и применять его при работе с кислородными датчиками и многими другими элементами.

Свойства смазки отличительны от аналогов. Она способна выдерживать экстремальные температурные диапазоны от-30 градусов Цельсия до 1100 градусов Цельсия. Смазывающие свойства не теряются и остаются на уровне, благодаря наличию высокодисперсионных частиц меди.

Элтранс способен предотвратить образование задиров и коррозии, защитить от стирания соединительных конструкций при вышеупомянутых температурах. Смазка абсолютно равнодушна к атмосферным осадкам в виде дождя, снега, града. На неё не воздействует щёлочная среда и любые растворимые и нерастворимые дорожные реагенты, которыми зимой посыпают дорогу, будь то соль или химические составы.

Свойства и характеристики

Учитывая возможность применения качественной автомобильной медной смазки для колодок и прочих узлов тормозной системы, будет совсем не лишним держать ее под рукой при проточке барабанов или в рамках проверки износа тормозного диска.

Важными свойствами состава считается его хорошая электропроводность и способность снижать силы трения. Смазка хорошо защищена от воздействия влаги, не вымывается, не испаряется в процессе эксплуатации.

Среди основных свойств можно выделить такие:

  • температурный рабочий диапазон в пределах от -50 до 1100 градусов Цельсия;
  • способность сохранять начальные свойства при работе с любыми металлами;
  • длительное сохранение характеристик;
  • продолжительный эксплуатационный период без замены;
  • способность работать в условиях высокого давления;
  • дополнительная защита обработанных поверхностей от соли, щелочей, кислот, воды и растворов.

Смазки медного типа отличаются солидным сроком службы. Сам недавно наткнулся на старую банку и думал, чем открыть ее, параллельно пытаясь понять, что же внутри. Оказалось, там смазочная паста на основе меди. Заглянул в Интернет и понял, что цена такой емкости далеко не маленькая, а хватает ее на несколько лет. Буду пользоваться. Артикул уже не назову, поскольку товар дефицитный и достается многим еще от отцов и дедов.

Диагностика неисправностей КамАЗ-4308

Плюсы медной смазки

Прежде всего этот состав значительно упрощает и ускоряет сборку деталей. Если нанести медную смазку на очищенные резьбовые соединения и после этого с силой затянуть элементы, то так называемая сила затяжки сохранится намного дольше.

Если на детали ранее была нанесена такая смазка, то проще будет и их демонтировать. Медный состав не даст металлу свариться.

Также стоит выделить:

  • Высокую несущую способность. Благодаря медной смазке не образуются задиры.
  • Способность увеличивать показатели герметичности соединений.

По сути медная смазка выполняет те же функции, что и графитовая. Но почему она считается лучшей?

Чем медная смазка лучше графитовой

Составы, изготовленные на основе графита действительно обладают таким же назначением. Но по своим характеристикам графитовые смазки заметно уступают более современным медным составам. Они создаются на базе синтетического или органического масла, в качестве загустителя используется кальциевое мыло и, конечно, в них присутствует графит.

Полезно! Некоторые автовладельцы готовят графитовые составы самостоятельно. Они используют толченый уголь и солидол.

Однако именно кальциевое мыло и делает такие составы более слабыми по своим характеристикам. Если происходит нагрев более +70 градусов, то оно превращается сперва в эмульсию, а потом и вовсе преобразуется в сухой материал комковатой консистенции. В итоге детали начинают скользить еще хуже, а их поверхность разрушается быстрее.

Таким образом применять графитовые составы можно только в температурном диапазоне от -20 до +70 градусов. То есть можно покрыть такой смазкой только те детали, которые задействуются на малых скоростях. Также не стоит обрабатывать графитом клеммы. Этот материал не обладает электропроводностью, поэтому он не подойдет для элементов такого типа.

Это и делает медную смазку более качественным составом. Но ничто не совершенно, и она также обладает своими минусами.

Смотрите также

Как правильно применять?

Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени

При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:

  • Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
  • Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
  • Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
  • Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.

Предъявляемые требования

Прежде чем использовать смазочный состав, важно учесть, какие требования предъявляются к средствам для обработки ступичных подшипников. Они же подшипники ступицы

Кто-то уверен, что ступичная смазка должна быть исключительно синяя. Но это заблуждение. На самом деле цвет не играет роли.

А вот свойства смазки играют большую роль.

Потому смазка для подшипников ступицы должна:

  • не менять консистенцию и эффективность при повышении температуры;
  • выдерживать температурную нагрузку около 100-200 градусов Цельсия, или даже больше;
  • сохранять работоспособность при отрицательных температурах;
  • при нагреве становиться более текучей, но при этом не растекаться;
  • быть устойчивой к контактам с влагой;
  • не оказывать негативного воздействия на резиновые и пластиковые элементы;
  • не содержать в себе абразивных компонентов.

Это довольно значимый список требований.

Кстати, можете отдельно почитать о медных смазках и области их применения.

Советы по подбору медной смазки

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.
Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

Как подобрать медную смазку

Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла

Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли

Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

Область применения

Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

  • для резьбовых соединений на всех узлах;
  • свечей;
  • тыльной стороны колодок;
  • направляющих суппорта;
  • ступицы колеса;
  • шпилек коллектора;
  • для колесных болтов;
  • выхлопной системы;
  • системы тормозов.

Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

Отзывы владельцев Mercedes-Benz E-Class

Таблица 5

Примеры применения Используемые характеристики медной смазки Molykote Cu-7439 Plus Решаемые проблемы (цель применения)
Шарниры нефтепромыслового и бурового геолого-разведочного оборудования Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т Предотвращение коррозии Предотвращение схватывания и образования задиров
Резьбы обсадных труб буровых установок Царапины на поверхности Предотвращение коррозии Облегчение сборки и разборки
Шарниры фильтровальных станций Высокие рабочие температуры, °C (+150 ≤ Т Предотвращение коррозии Предотвращение схватывания и образования задиров
Ролики машин по непрерывному литью слябовых заготовок Долговременная смазка Высокие нагрузки Увеличение интервала повторного смазывания Предотвращение схватывания и образования задиров
Валки горячей прокатки машин по непрерывному литью заготовок Долговременная смазка Высокие нагрузки Экстремально высокие температуры, °C (Т ≥ +200) Увеличение интервала повторного смазывания Предотвращение схватывания и образования задиров

Как правильно наносить медную смазку

Чтобы не нанести обрабатываемой детали вред, важно следовать следующим правилам:

  • Перед тем, как нанести состав, хорошенько протрите обрабатываемую поверхность. На ней не должно быть влаги, пыли, грязи или остатков химических компонентов. В противном случае смазка не будет держаться.
  • Если вы используете медную пасту, то удобнее всего наносить ее кистью или кусочком чистой ткани. Так удается более равномерно распределить состав. Наносить смазку голыми руками категорически запрещается.
  • Излишки смазки удалять не обязательно. Они в любом случае попадут в капилляры отверстия, поэтому хуже не будет. А вот если состав попал на резиновые элементы, то их надо хорошенько очистить. Если планируется использовать спрей, то лучше заранее закрыть все «чувствительные» элементы авто.
  • После нанесения состава на подшипники, их нужно хорошо проработать и только потом закреплять.
  • Если на обрабатываемом участке уже образовалась коррозия, то ее нужно зачистить. Медная смазка не преобразует такие отложения. Хотя под ней ржавчина будет распространяться намного медленнее.
  • Для гаражного применения достаточно тюбика на 300-500 грамм. Покупать одноразовые «пробники» нецелесообразно, так как выйдет дороже. Слишком большие упаковки тоже нет смысла приобретать. Использовать все быстро не получится и в конечном итоге часть смазки придет в негодность.

Смазка общего назначения.

Для начала цитата :mirsmazok.ru/press/885.htmlГрафитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом.

Обычная графитовая смазка:chem21.info/info/78229/Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П.

Хорошая графито-медная смазка :sto-shop.by/p4680044-loctite-8007-smazka.htmlLOCTITE 8007 С5-А Смазка медная синтетическая противозадирнаяСостав твердой фазы : 40% меди и графита

Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом. Концентрацию делать как получится, что-б довести порошёк до нужного состояния .Получается примерно 50%.Всё! Высокотемпературная смазка готова.Всякие ингибиторы и т.д. уже есть в используемом масле.Результат отличный — проверено.Много лет использую.Мажу всё подряд, особенно выпускной тракт и свечи.

Синтетическое масло или ATF при нагреве испаряется, то что остаётся в виде нагара — это минеральная часть которая есть во всех самых синтетических маслах, но её мало.Соответственно остаётся или медь или графит — что и надо.А в покупных смазках на основе минерального масла остаётся много нагара и совсем чуть-чуть графита/меди.Только в некоторых меди/графита достаточно…

Особое внимание обращу на смазки для направляющих тормозных суппортов.Там используются силиконовые смазки так как они водоотталкивающие.К примеру Slipkote 220-R DBCwww.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf

Или TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409Состав :-силиконовое масло-диоксид кремния (селикагель)-графит.

Значит, использовать синтетическое масло для ДВС или ATF, как описано выше, для тормозов нельзя,так как резинки на тормозах к синтетике не устойчевы и тут-же погибнут.Минирельное масло было-бы можно, когда-б оно держало высокие температуры…а так оно спечётся и превратится в гудрон/нагар — суппорта заклинит.Именно по этому не рекомендуется использовать стандартную графитовую смазку — минеральная основа.Значит сегодня, для тормозов берём тот-же графит и мешаем с силиконовой смазкой.Количество графита в зависимости от густоты силиконовой смазки.10% графита уже достаточно — так как в оригиналной графитке.

В принципе, такую смазку можно использовать вообще везде вместо первого вырианта,но не всегда можно найти силиконовую смазку. Иначе приходится выбирать что важнее в конкретном случае.Если в выпускном тракте любое масло выгорит и останется графит/медь — значит важнее что-б их было побольше. То на направляющих тормозных суппортов графит менее важен, чем смазывающие свойства смазки.

Всем знакомы такие изделия из графита, как простой карандаш. Автолюбители и домашние мастера знают, что такое щетки для электродвигателя. Их изготавливают с добавлением этого материала. Еще этот серый порошок добавляют в резину стеклоочистителей, для улучшения скольжения.

Тема нашей статьи: графитовая смазка, область применения которой не менее разнообразна. Мы знаем, что детали трения должны быть смазаны в рабочей зоне.

Кроме традиционных консистентных составов, выполненных с добавлением литиевых компонентов, в автомобиле широко применяется графитовая или медная смазка. В чем преимущество этого компонента? Разберемся в нашем обзоре.

Продажа Lexus NX200 2016 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
NX200 2016

1 799 000 q

Санкт-Петербург
NX200 2016

2 300 000 q

Санкт-Петербург
NX200 2016

1 949 650 q

Москва
NX200 2016

2 256 471 q

Москва
NX200 2016

2 150 000 q

Москва
NX200 2016

2 390 000 q

Москва
NX200 2016

2 029 000 q

Москва
NX200 2016

2 225 000 q

Москва
NX200 2016

2 199 000 q

Москва
NX200 2016

2 049 000 q

Иваново
NX200 2016

2 170 000 q

Рязань
NX200 2016

2 050 000 q

Мурманск
NX200 2016

2 150 000 q

Пенза
NX200 2016

2 240 000 q

Казань
NX200 2016

2 790 000 q

Волгоград
NX200 2016

2 200 000 q

Волгоград
NX200 2016

2 099 900 q

Набережные Челны
NX200 2016

2 199 000 q

Набережные Челны
NX200 2016

2 350 000 q

Ростов-на-Дону
NX200 2016

2 175 000 q

1 поколение, 09.2014 — 10.2017, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 150 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 CVT Standard 09.2014 — 02.2017 2206000 руб. 3ZR-FAE ZGZ10
2.0 CVT Comfort 09.2014 — 10.2017 2157000 руб. 3ZR-FAE ZGZ10
2.0 CVT Progressive 02.2016 — 10.2017 2286000 руб. 3ZR-FAE ZGZ10
2.0 CVT Sport 10.2016 — 10.2017 2326000 руб. 3ZR-FAE ZGZ10
2.0 л, 150 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.0 CVT AWD Standard 09.2014 — 01.2016 2040000 руб. 3ZR-FAE ZGZ15
2.0 CVT AWD Executive 09.2014 — 07.2016 2387000 руб. 3ZR-FAE ZGZ15
2.0 CVT AWD Luxury 09.2014 — 10.2017 2612000 руб. 3ZR-FAE ZGZ15
2.0 CVT AWD Progressive 02.2016 — 10.2017 2382000 руб. 3ZR-FAE ZGZ15
2.0 CVT AWD Sport 10.2016 — 10.2017 2422000 руб. 3ZR-FAE ZGZ15
2.0 CVT AWD Comfort 01.2016 — 10.2017 2253000 руб. 3ZR-FAE ZGZ10

Применение

Производители медной смазки Eltrans рекомендует использовать их продукт при температурах не ниже плюс 10 градусов Цельсия. Такой способ применения позволяет смеси ложиться качественно, однородным слоем. В результате смазка начинает мгновенно воздействовать и применять свои свойства на детали.

Перед тем как получить смазку из тюбика, необходимо хорошо его встряхнуть. Энергичное взбалтывание баллончика, приблизительно от 1 до 3 минут позволит перемешать всю консистенцию до равномерного состояния, не оставить осадка и полезных веществ внутри упаковки.

Смазка обязательно наносится небольшим, тоненьким слоем на резьбу болтов, гаек и другие детали, которые предварительно зачищены и имеют чистую поверхность. На них нет никаких вредоносных образований в виде любых проявлений ржавчины, окалины или грязи.

Все баллончики смазки Элтранс унифицированы, это сделано для того чтобы с его помощью можно было осуществить смазку труднодоступных мест. В комплекте идет удлинительная трубочка, которая вставляется непосредственно в распылитель.

Медная смазка – что это такое и для чего нужна?

Медная смазка – универсальный состав, в основе которого лежат мелкодисперсные частицы медного порошка. Сама по себе смазка имеет пластинчатую консистенцию. На данный момент приобрести смазку можно как в обычных упаковках, так и в виде спрея. Также основу медной смазки составляет базовое масло. Кроме того, отдельно в нее добавляют загуститель и различные присадки. Последние наделяют жидкость важными свойствами.

По сравнению с другими пластичными смазками, медная паста содержит большее количество медных частиц. За счет твердых частиц смазка становится более плотной, что позволяет работать с ней в таких условиях, где обычные смазки не выдерживают нагрузки. Медная смазка обладает рядом преимуществ, среди которых:

  • Применяется во многих сферах.
  • Возможность применения в высоконагруженных местах.
  • Не изменяет свойств в зависимости от температур.
  • Наличие гидрофобных свойств.
  • Позволяет получить хорошую сцепку.
  • Препятствует образованию ржавчины.
  • Позволяет облегчить монтаж и демонтаж отдельных узлов.
  • Снижает нагрузку при трении.
  • Защита от преждевременного износа.
  • Обеспечение равномерной затяжки резьбы.
  • Снижение шума и вибрации.
  • Повышение надежности резьбы.

Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

  • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
  • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
  • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
  • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
  • излишки толщины удалять не обязательно.

Где применяется медная смазка — видео

Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

  1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
  2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
  3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
  4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

Особенности применения в тормозной системе:

Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.

Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр. Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход

. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

Рассказать в соц. сетях:

В статье рассмотрены основные характеристики медной смазки Molykote Cu-7439 Plus и приведены реальные примеры ее применения на предприятиях различных отраслей промышленности. Даны рекомендации по нанесению пасты .

Применение современных смазочных материалов позволяет повысить надежность и качество работы оборудования и является необходимым условием повышения эффективности любого производства.

Учитывая широкий ассортимент смазочных материалов на современном рынке, подобрать наиболее эффективный материал для смазки конкретных узлов, работающих в специфических условиях – непростая задача. Нередко на конечный выбор влияют не только более привлекательные характеристики, но и сведения о положительном опыте использования нового смазочного материала на аналогичном оборудовании.

Линейка продуктов Molykote весьма обширна, она включает в себя смазочные материалы, предназначенные для использования в различных областях с самыми экстремальными условиями эксплуатации.

В документации на каждый из смазочных материалов даны примеры его использования, приведенные на основании не только характеристик продукта, но и опыта его успешного применения на конкретном оборудовании. Однако перечислить все узлы и механизмы, для которых возможно и желательно использовать продукт, невозможно. Рассмотрим на примере пасты некоторые возможные области ее применения.

– это смазочная паста на основе полусинтетического масла и высокодисперсного медного порошка для деталей, подверженных воздействию высоких температур и влиянию коррозии.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий