Содержание
- 1 Самодельный трактор сделанный из советского автомобиля Москвич 412
- 2 Примеры сборки своими руками
- 3 Выбор параметров
- 4 Гидравлика
- 5 Делаем сцепление для минитрактора
- 6 Самостоятельная сборка
- 7 Выбор и установка тормозов и сцепления
- 8 Чертежи — первый этап сборки
- 9 Кожух защитный вытяжной Диолд КЗВ-125 90047002
- 10 Самодельные минитрактора из мотоблока «Зубр»
- 11 На что обратить внимание при переделке
- 12 Изготовление трехточечной навески
- 13 Выбор схемы рамы трактора самоделки
- 14 Фото советы как сделать самодельный трактор
- 15 Трансмиссия
- 16 Нюансы изготовления гусеничного трактора
- 17 Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа
- 18 Минитрактор из мотоблока своими руками
- 19 Из чего сделать раму
- 20 Двигатель для самодельного трактора
- 21 Самоделки с элементами от легковых автомобилей
- 22 Преимущества и недостатки агрегата
- 23 Колеса и тормоза
- 24 Техника безопасности
- 25 Заключение
Самодельный трактор сделанный из советского автомобиля Москвич 412
Всем привет !!! Сегодня я хочу рассказать о том как один из деревенских жителей смастерил свой собственный трактор из москвича. В деревне без железного помощника тяжело и он решил попробовать сделать трактор благо во дворе у него стоял ржавый москвич с которого он и взял все запчасти. Коробку он поставил от УАЗ 452 двигатель от москвича соединял через переходную плиту 16 мм. Передний мост варился со швеллера, шаровая и ступицы с москвича 412 задний мост тоже с 412 кардан МТЗ укорачивался, гидроусилитель руля стоит Дон, цилиндр стоит с сельхозтехнике, насос стоит с ЗИЛ 130, панель с москвича, колеса задние МТЗ 82 наружный диск. Расход топлива 4.5 литров на 10 соток. Вот такой бензиновый трактор получился у деревенского жителя главное руки от куда надо растут .
Товары для изобретателей. Распродажа до 50%
Примеры сборки своими руками
Сборка самодельного минитрактора может осуществляться разными способами, поэтому нет какой-то определенной методики, а также параметров, следовать которым нужно неукоснительно.
Нет, конструирование минитрактора своими руками – это довольно свободное занятие, где можно подключить свою фантазию и собственные наработки.
Конструирование рамы
Однако, будет не лишним описать пару способов, чтобы картина более наглядной.
Вообще, порядок действий примерно следующий:
- На первоначальном этапе происходит конструирование рамы будущего самодельного минитрактора. Сваривают её из металлического швеллера. Как правило, берут №5, либо №9. Из данного материала изготавливаются две полурамы, которые соединены между собой карданными валами, используемые в большегрузных автомобилях.
- Конструкцию можно сделать и из цельной рамы. Для этого нужно взять два лонжерона (правая и левая часть рамы), а также два траверса (зад и перед рамы). В данном случае, швеллер номер 10 будет использован для изготовления лонжеронов, а номер 12 и 16 – для изготовления траверсов.
- Поперек устанавливается металлический стержень.
- Далее на раму устанавливается двигатель. Выбор мотора лежит полностью на том человека, который задумал самостоятельную сборку агрегата. Часто, для этих целей используют двигатели УД-2, МТ-9 и т.д. Взять двигатель можно и от обычного мотоцикла советского производства.
- Коробку передач нужно разместить на раме таким образом, чтобы она была развернута к человеку, управляющему минитрактором. Кстати, для этих целей прекрасно подойдет коробка, взятая из старого ГАЗ-53.
- В качестве руля можно использовать рулевое управление, установленные на старых машинах.
- К задней части рамы нужно приварить фаркоп, который позволит присоединять дополнительное навесное оборудование.
Фаркоп
Колеса нужно подбирать в зависимости от того типа работ, которые вы хотите выполнять на самодельном агрегате. Для вспахивания почвы, размеры колес должны быть не менее 24 дюймов в диаметре. Для обычной перевозки грузов достаточно и 15 дюймов.
На завершающем этапе производится регулировка всех рабочих узлов, натяжка ремней и т.д. Конечно, инструкция довольно схематична, но в сети можно найти самое свежее видео бесплатно, где минитрактора своими руками изготавливают различные мастера, давая точные советы, а также весь процесс наглядно.
Подробнее о самодельном минитракторе смотрите на видео:
Отдельного упоминания заслуживает изготовление минитрактора из мотоблока. При этом, нет принципиальной разницы, какой именно агрегат использовать, ведь их конструкция практически идентична. Рассмотрим приблизительный алгоритм наших действий:
- Начинать мы также будем с изготовления рамы. При этом, мы всего лишь дополняем ту часть конструкции, которая будет расположена над второй парой колес, ведь передняя часть будет нашим мотоблоком.
- Строгих рекомендаций в диаметре металлических труб, используемых для изготовления рамы, нет. Все составные часты разрезаются болгаркой, а затем свариваются между собой, формирую заднюю часть рамы. Посередине можно добавить дополнительный брус из металла, чтобы конструкция была более надежной.
- Сзади приваривается фаркоп, обеспечивающий работу с прицепом и прочим навесным оборудованием.
Минитрактор из мотоблока
- Для передних колес можно приобрести ступицы. Крепится они будут к металлической трубе, подходящей по ширине к передней части минитрактора.
- В центре нужно просверлить отверстие сквозного типа, через которое осуществляется крепление к раме. Редуктор червячного типа, в данном случае, будет соединять тягу от руля и раму.
- Далее нужно установить заднюю ось. Делается это на подшипники, которые установлены во втулки. Далее устанавливается шкив, обеспечивающий подачу работы от используемого мотора.
- Колеса можно подобрать от старых автомобилей, либо от тех же мотоблоков.
- На заключительном этапе производится установка тормозной системы, а также регулировка всех рабочих узлов.
Выбор параметров
Тип деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Размеры самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, величины агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип грунта, количество используемых плугов. Поэтому до начала строительства трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:
- Габариты. От них зависит маневренность и возможность работы на малых участках.
- Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели более подходят для такой техники по причине хорошей тяги на низких оборотах. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при одинаковой мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
- Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если техника будет использоваться в зимний период, то нужно предусмотреть крепление отвала для расчистки снега.
- Наличие ВОМ. Он нужен для подключения картофелекопалки, сенокосилки, насоса поливальной системы.
Гидравлика
Гидравлическая система предназначена для управления навесным оборудованием. Она опускает плуг в начале борозды и поднимает его в конце. Также эта система управляет бульдозерным отвалом.
Установка гидропривода на минитрактор потребует следующих действий:
- Смонтировать гидронасос. Он приводится в действие от ременной передачи двигателя. В качестве насоса можно взять гидроусилитель руля от автомобиля либо шестеренчатый насос НШ-10. Он создает давление в масляной магистрали 160 атм.
- Подобрать гидроцилиндры для навесного оборудования и для отвала. Подойдут цилиндр от трактора МТЗ и привод рулевого управления от комбайна Нива. При выборе нужно руководствоваться диаметром поршня — чем он больше, тем большее усилие создаст шток цилиндра.
- Для управления системой потребуется гидравлический распределитель. Например, Р 80-3/4 222, который установлен на тракторах ЮМЗ, МТЗ. Его нужно поставить в моторный отсек, а рычаг управления вывести в кабину.
- Смонтировать гидроцилиндры, приводящие в действие оборудование. Для этого нужно дополнительно приварить кронштейны к раме. При установке кронштейнов надо помнить, что чем меньше угол между вектором приложения усилия и направлением движения механизма, тем мощнее должен быть гидроцилиндр.
- Подсоединить вал отбора мощности, в качестве которого подойдет шестеренчатый гидромотор ГМШ — 32. Редуктор гидромотора устанавливается в любом месте где подсоединяется оборудование, требующее ВОМ.
Использование предлагаемых деталей не является аксиомой, их можно заменить аналогами.
Делаем сцепление для минитрактора
Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.
Особенности минитрактора:
- узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
- рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
- вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
- на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
- ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
- подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
- машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.
Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:
- За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
- На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
- Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.
Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:
- Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
- Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
- Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
- Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
- Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
- Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.
Самостоятельная сборка
Выбор и установка тормозов и сцепления
Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.
Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.
Чертежи — первый этап сборки
Чертеж минитрактора
Кинематическая схема минитрактора
Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.
Кожух защитный вытяжной Диолд КЗВ-125 90047002
Самодельные минитрактора из мотоблока «Зубр»
Если вы обладаете мощным мотоблоком «Зубр», с дизельным двигателем, у вас есть возможность самостоятельно переоборудовать его в минитрактор. Для того, чтобы получить вместо двухколесного мотоблока небольшой четырехколесный трактор, достаточно иметь инструмент и инструкции по сборке.
Необходимые детали для самостоятельного изготовления минитрактора с навеской: рама минитрактора, тормозной цилиндр, подножки с педалями, рулевая колонка в сборе с тягами, передняя балка с тормозными дисками и ступицами в сборе, задние крылья, задняя навеска с ручным подъемником в сборе.
Также вам понадобятся следующие инструменты: молоток, дрель, гаечные ключи и сварочный аппарат. Также нужно иметь колеса, устанавливаемые впереди. Можно использовать колеса от Жигулей, либо подобные колеса с других мотоблоков. Самостоятельно собрав все детали, у вас получится мощный минитрактор из мотоблока.
На что обратить внимание при переделке
Для самостоятельной модернизации нужно наличие специализированного оборудования и навыки. При работе владелец самостоятельно контролирует качество сборки. Можно доверить проведение процесса специалистам. Для этого следует составить чертеж и предоставить его профессионалам.
Для переделки необходимо подбирать высокопрочные материалы. Это позволит увеличить срок службы транспортного средства.
Из вышеперечисленного следует, что сделать из мотоблока минитрактор можно как с привлечением специалистов, так и своими руками. Для ускорения результата используются готовые комплекты. После модернизации владелец получает транспортное средство с необходимыми техническими характеристиками.
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Выбор схемы рамы трактора самоделки
Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.
Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).
Исполнение рамы трактора
Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.
Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.
Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.
Фото советы как сделать самодельный трактор
Трансмиссия
Теперь переходим к трансмиссии и коробке передач. Чтобы наладить и этот процесс, пригодится мотоциклетная муфта от любой марки или модели. Она нужна, чтобы крутящий момент был передан на коробку передач, вернее – ее первичный вал. При желании, коробка передач так же может быть взятой с любого старого авто, например, из «Запорожца» или из «Жигули», если нет возможности купить новую.
Очень важно, чтобы ведущими колесами были и задние, и передние, т.е. трактор был с полным приводом
Это достигается тем, коробка передач соединяется с цепным редуктором через ступицу, подавая обороты на передний мост. Шарнирным соединением траверс достигается передача крутящего момента на заднюю ось трактора.
Классическая конструкция самодельной техники обычно с ременным сцеплением, но может быть с зубчатой, зубчато-червячной и т.д.
Нюансы изготовления гусеничного трактора
Самодельные гусеничные минитрактора – это техника, главной особенностью которой является высокая маневренность и хорошая проходимость. Также трактор на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о его колесном аналоге.
Чтобы сделать минитрактор на гусеничном ходу, понадобятся следующие элементы конструкции.
- Рама. Изготавливается из профильной трубы или швеллера.
- Двигатель. Для гусеничного минитрактора лучше использовать дизельный двигатель.
- Ведущий мост. Как и при изготовлении колесного трактора, для гусеничного агрегата также можно использовать готовый мост от старого автомобиля, который следует укоротить.
- Коробка передач. Идеальным вариантом будет коробка от ГАЗ-53.
- Сцепление. Подойдет блок сцепления от ГАЗ-52.
- Гусеницы. Изготавливаются из покрышек от колес крупногабаритной техники, например, от трактора.
Для изготовления гусениц нужно взять 2 покрышки от трактора и срезать на них боковые части. Затем эти покрышки одеваются на колеса, установленные на раме, как показано на следующем фото.
Чтобы трактор мог поворачивать, на заднем мосту нужно установить дифференциал, который будет отключать правое или левое колесо от привода. Также каждое колесо должно быть оборудовано тормозом, управляемым по отдельности. При нажатии на педаль тормоза и переключении дифференциала одно колесо ведущего моста останавливается, а противоположное продолжает вращаться. За счет этого трактор разворачивается в нужном направлении.
Самодельный трактор из «Жигулей», из комплектующих ВАЗа
В нынешнее время как сделать трактор из Жигулей может узнать даже школьник. Просторы интернета, для всех и обо всем, поведают всем жаждущим информации. Самодельный трактор из «Жигулей» станет универсальным инструментом. Чем же хорош подобный агрегат, сделанный из ВАЗовских комплектующих? Такой трактор может решать массу задач и быть фактически универсальным инструментом, который требуется в сельскохозяйственных работах.
Запчасти к нему можно найти в любом уголке необъятной страны. Есть недостатки, которые заключаются в том, что топливо для такого устройства будет бензин, который стоит немалых денег. Тогда, как все заводские трактора работают исключительно на дизеле. Чаще всего делают самодельные трактора из Нивы-2121 или ВАЗА. Также используют движки от различных модификаций Жигулей. Иногда покупают движки от последних модификаций, чтобы уменьшить расход топлива.
Особенности конструкции
Что же такое мини трактор? Какое есть определение этому полезному агрегату? Прежде всего, это многофункциональный механизм, который может не только обрабатывать землю, но и перевозить всевозможные грузы.
Мини трактор на небольших участках может делать:
- боронование;
- обрабатывать посевы;
- удобрять площадь;
- убирать снег;
- скашивать траву;
- разравнивать участок;
- перевозить самые разные грузы.
Движок на таких устройствах бывает не более 50 лошадиных сил, если мощность будет больше, то такой транспорт обязательно уже надо регистрировать в ГИБДД. Достаточно набрать запрос в поисковой системе Яндекса, например: трактор своими руками из ваз 2107, как перед глазами предстанет огромное количество материала. Все это говорит о том, что данная тема в народе пользуется огромной популярностью. Каждый трактор бесполезен без вспомогательных инструментов, которые тоже надо изготавливать и переделывать из уже существующих. В первую очередь необходимо сделать раму и ходовую от «Жигули».
Начало работ
Сначала снимается движок и перебирается. Если все сделать по уму, то двигатель ВАЗ и с двумя КПП будет служить очень долго. Затем черед настает трансмиссии и ходовой части. После того как все узлы почищены и отремонтированы, следует подготовить подробную схему компоновки будущего аппарата с двигателем ВАЗ. Двигатель надо располагать впереди водителя, так как это бывает на заводских тракторах.
Кожух можно «позаимствовать» у старого трактора, соответственно переделав его под необходимый формат. Ради уменьшения веса и размеров можно подрезать раму, тогда, возможно, придется переместить и мост. Очень важный вопрос – компоновка баков для бензина.
Чаще всего они располагаются за сиденьем водителя.В обязательном порядке усиливается подвеска спереди, потому что на нее будет приходиться большая нагрузка. Колеса ставятся большего диаметра, тогда будет легче перемещаться по пашне и проселочной дороге.
Ну и конечно, следует почистить все запчасти от налета ржавчины, потом покрыть их грунтовкой.
Сборка основных узлов
При желании, сделать самодельный трактор из ваз 2106 не составит огромного труда. Главный момент — сборка узлов. Рама делается под намеченный формат. Чаще всего обрезается, и к ней навариваются дополнительные металлические ребра, которые укрепляют конструкцию. Если не подходит по каким-либо причинам рама от ВАЗ, то можно из швеллеров сделать раму самому.
Затем делается ходовая часть, ее можно взять от Жигулей, предварительно проверив их на функциональность и, где надо, укрепив. Нельзя упускать такую важную составляющую, как тормоза. Тонкость заключается в том, что стандартные тормоза от Жигуленка не подойдут, так как колеса будут большего диаметра.
Вполне допустимо, что придется менять и мост, потому что колеса будут тяжелее.
Двигатель должен быть открыт с правого и левого боков, тогда будет дополнительная вентиляция, и он не будет перегреваться. Делается отдельная кабина для водителя, для этого подойдут такие материалы, как фанера, листы нержавейки и уголки. Кресло можно использовать от Жигулей, дополнительно монтируются спереди и сзади крепления для специализированных приспособлений.
Завершающий этап
Помимо всех тонкостей, самое основное – это, конечно, рама, которая должна выдерживать нагрузку с хорошим запасом. После создания агрегата его надо будет зарегистрировать в государственных органах и получить номерной знак. Необходимо добавить, что если сделать трактор из ваз 2109 своими руками, то меньше будет расхода на топливо, потому что двигатели на этой модели более экономичные.
Минитрактор из мотоблока своими руками
Для того, чтобы сделать миниатюрный трактор из мотоблока своими руками, Вам понадобятся:
- болгарка;
- детали для крепления;
- швеллеры и трубы;
- приспособление для сверления;
- электрическая сварка;
- измерительные инструменты (уголок, рулетка, штангенциркуль);
- мелкий ручной инструмент (отвертка, ключи, молоток и т. д.).
Также необходимо приобрести готовый комплект для переделки мотоблока в минитрактор. Это будет основная статья расходов, но экономить на данном оборудовании не стоит, дабы не ставить под сомнение качество будущего изделия.
Еще необходимо подобрать удобные и качественные руль, сиденье, колеса и педали. Когда все необходимые комплектующие подобраны, можно приступать к созданию чертежа. Не стоит пренебрегать этим этапом – с четкими чертежами и схемами Вам намного проще и быстрее будет работать. Ниже на фото приведены примеры простейших чертежей для самостоятельной переделки мотоблока в минитрактор.
Хороший самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока может получиться лишь тогда, когда исходный агрегат обладает хорошей мощностью и производительностью. Идеально подойдут для переделки тяжелые дизельные мотоблоки. Они довольно экономичные, имеют большой вес, обладают немалой мощностью, продуктивные и выносливые. Все эти параметры позволят сделать из мотоблока полноценный минитрактор, способный вспахивать тяжелые грунты и работать долгое время без перерывов.
Процесс переделки в целом проводится по одному алгоритму, с незначительными отличиями для разных моделей. Общая схема переделки мотоблока в минитрактор выглядит следующим образом.
Подготовка рамы
Поскольку для минитрактора понадобится еще одна пара колес, то и конструкцию рамы придется усовершенствовать и усилить. Для изготовления новой рамы используются металлопрофиль или металлическая труба. Толщину и размер заготовок стоит подбирать исходя из индивидуальных предпочтений, учитывая мощность будущего агрегата. Составляющие будущей рамы вырезаются болгаркой и соединяются сваркой. Целесообразно усилить конструкцию поперечной перекладиной. Позаботьтесь также о месте крепления навесного оборудования и о фаркопе, если планируете использовать прицеп.
Ходовая система
Передние колеса крепятся на отрезок трубы подходящего диаметра. На нее в свою очередь крепятся готовые колесные ступицы с тормозными колодками. В центре конструкции проделывается отверстие, через которое она будет присоединена к раме. Далее к раме через червячный редуктор монтируются рулевые тяги. В конце устанавливается собственно руль.
Для установки задней оси во втулки запрессовываются подшипники. На саму ось крутящий момент будет передавать шкив. Колеса можно оставить от предыдущего агрегата, можно подобрать новые, с более мощным протектором и большей шириной. Диаметр колес для будущего минитрактора рекомендовано подбирать размером от 12 дюймов.
Монтаж двигателя
Двигатель рекомендуется монтировать на передней балке рамы. Это улучшит балансировку агрегата
Важно предусмотреть, чтоб вал отбора мощности находился параллельно к шкиву заднего моста. Это убережет ременную передачу от износа
Дополнительные системы
Когда проделана основная часть работы, устанавливается тормозная система и система управления навесным оборудованием. Также не лишней будет установка осветительных приборов.
После полной сборки минитрактор должен пройти обкатку соответственно с требованиями инструкции по эксплуатации к мотоблоку.
Рассмотрим подробнее, как легко и быстро можно переделать в минитрактор мотоблоки разных моделей.
Из чего сделать раму
Сборка минитрактора всегда начинается с изготовления рамы. Рама минитрактора выполняет роль основания, на котором закрепляются все узлы и детали данного агрегата. Рама должна быть достаточно прочной и в то же время не очень тяжелой. Обычно ее изготавливают из металлического уголка, профильной трубы или из швеллера. Соединяются детали методом сварки. Рама может быть цельной или состоять из двух частей.
Цельную раму изготовить проще всего. Достаточно сварить прямоугольник из швеллера или уголка. Размеры рамы вычисляются исходя из габаритов двигателя, коробки передач и других узлов.
Также среди владельцев приусадебных участков пользуются большой популярностью минитрактора 4х4. Это полноприводные минитрактора с ломающейся рамой. Слово “полноприводные” означает, что у агрегата ведущими являются оба моста, передний и задний. Пример такой рамы, изготовленной из швеллера № 10, приведен на следующем фото.
Узел перелома рамы чаще всего делают из карданного вала автомобиля, например, от ГАЗ-52.
Основное преимущество самодельного трактора с ломающейся рамой – это небольшой радиус разворота агрегата. Благодаря высокой маневренности минитрактор переломка с успехом используется на небольших участках, где разворот минитрактора с цельной рамой будет затруднен.
Ниже показаны чертежи рамы, соединенной шарниром.
Двигатель для самодельного трактора
В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.
Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.
Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.
Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.
Самоделки с элементами от легковых автомобилей
1. Мини трактор, имеющий раму как у К700 — она также ломается пополам для поворота. Привод и рулевое управление установлено от автомобиля ВАЗ 2109. Тянет этого полноприводного железного коня двигатель «Тулы». Автором конструкции и изобретения является Михаил Поддоскин.
2. Следующий экземпляр — самодельный трактор, оснащённый коробкой перемены передач и двигателем от автомобиля «Запорожец». В качестве рамы использован швеллер на 100 миллиметров. Для использования навесного оборудования, в тракторе установлена гидравлическая система.
3. Минитрактор, снабжённый двигателем от машины «Ока». Имеет полный привод и хорошую гидравлическую систему. Задние фонари установлены от Газ 53.
Мини трактора из разных деталей
1. Видеозапись с самодельным трактором, тяговый агрегат на котором установлен от китайского тяжёлого мотоблока ZIRKA. Мощность движка всего 10 лошадиных сил.
2. Следующий агрегат имеет двигатель УД-15. Система зажигания, то есть магнето, вращается в обратную сторону. Коробка передач и маховик — от мотоцикла «Днепр». Передача крутящего момента на колёса получается за счёт использования цепной передачи. Для гидравлики установлен насос НШ10.
3. Ещё один экспонат с двигателем УД-2, мощностью 8 л\с. по-рекомендациям автора — лучше УД-25. Мост от ЗИЛа, а коробка — от ГАЗ-51.
Преимущества и недостатки агрегата
Безусловно, рабочие показатели фирменного минитрактора значительно выше, чем у самодельных аналогов. Но никто и не пытался доказать, что самодельные агрегаты сопоставимы в своих технических данных с покупными вариантами.
Преимущества
Изначально подразумевалось, что минитракторы, сделанные своими руками, будут использоваться на довольно небольших площадях, где их рабочей мощности будет достаточно. Именно поэтому, использование самодельных агрегатов на бытовом уровне становится все более целесообразным.
К прочим преимуществам таких минитракторов относят:
- Довольно неплохие показатели качества вспахивания земельных угодий. При этом, они во многом сопоставимы с глубиной проникновения, которые показывают минитракторы, приобретенные в магазинах.
- Достаточно простая эксплуатация подобных устройств, не требующая особых знаний и умений.
- Изготовление самодельного агрегата будет куда более дешевым вариантом, чем покупка нового минитрактора.
- Более упрощенный ремонт, ведь вы сами изготавливаете минитрактор из доступных деталей, которые потом можно без труда достать.
- Возможность внесения изменений в конфигурацию устройства, добавляя что-то новое. В покупных минитракторах это недопустимо, ведь можно полностью вывести агрегат из строя.
Недостатки
Однако, не стоит думать, что изготовление минитрактора в домашних условиях является безоговорочно выгодным предприятием. У данного способа есть и свои недостатки:
- Достаточно кропотливый процесс сборки, ведь это требует наличия определенных технических знаний, а также умения работать со сварочным аппаратом и т.д. Иными словами, изготовление минитрактора своими руками подойдет далеко не каждому.
- Поиск нужных запчастей и деталей также является дополнительной сложностью в данном вопросе.
Как мы видим, преимуществ все-таки больше, что говорит о верном принятии решения – изготавливать самодельные минитрактора своими руками. Наверно главным плюсом является хорошая экономия средств, ведь вопрос цены становится определяющим в последнее время.
Колеса и тормоза
Поскольку для постройки минитрактора используются стандартные агрегаты от автомобилей, то у них можно позаимствовать тормозную систему.
В роли главного тормозного цилиндра можно использовать цилиндр от сцепления. Он меньше по размерам и его легче установить. Для эффективного торможения достаточно установки тормозов на одну ось. Если задний мост был взят от автомобиля, то все необходимое для подключения тормозов уже есть. Нужно лишь провести тормозные трубки от главного цилиндра к рабочим. Бачок для тормозной жидкости можно взять стандартный.
В качестве колес подходят автомобильные диски на 14 дюймов с одетыми на них тракторными покрышками.
Техника безопасности
Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.
Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.
Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.
Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.
О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.
Заключение
Изготовление самодельного минитрактора становится все более актуальным, особенно для владельцев небольших земельных участков. Дело в том, что использование крупногабаритных тракторов может быть нецелесообразно, ведь они не смогут показать всех своих рабочих показателей на таком небольшом участке земли.
К тому же, затраты на горючее могут стать поистине неподъемной ношей для частных фермеров.
Экономией также объясняется и отказ от приобретения минитрактора в специальном магазине, ведь сельское хозяйство далеко не самый прибыльный вид бизнеса в нашей стране. Поэтому, для обычного дачника оптимальным вариантом будет именно изготовление агрегата своими собственными силами.
Затраты при этом копеечны, а работоспособность готового самодельного минитрактора может вас приятно удивить. Естественно, если использовать относительно мощный двигатель и не очень старые запчасти.
Не стоит забывать о том, что данный метод может не подойти для некоторых лиц, не имеющих должных навыков в обращении со сварочным аппаратом или токарным станком, к примеру. В таком случае, можно просто заказать нужные детали у мастеров, которые изготовят.
Придется, конечно, заплатить, но никак не больше той суммы, которую нужно отдать за готовый минитрактор.
Отечественные умельцы способны сконструировать практически любой аппарат. Самодельные минитрактора и полноценные тракторы — не представляются для них тяжелой задачей по конструированию. Представляем вашему вниманию подборку видео о самодельных тракторах.