Как правильно мыть машину керхером

5 секретов моющего средства

Мойка Керхер

Мы уже поняли, как «поймать» химию и не дать ей ни сползти, ни высохнуть преждевременно. А теперь поговорим о ней самой. Здесь правила использования несложные, но важные:

• Покупайте не обычный автошампунь, а специальное средство. Обычный тоже помоет, куда он денется, но на поверхности останутся противные разводы, которые достаточно трудно убрать. Они особенно заметны на черном цвете и портят весь эффект от мытья. Поэтому покупайте только чистящее средство для бесконтактной мойки.

• Не экономьте – потеряете больше. Дешевые чистящие средства (типа жидкости для мытья посуды) не «бьют по карману», поэтому кажутся вполне приемлемым вариантом. Но последствия от применения некачественных очистителей могут быть плачевными. У них слишком много щелочи. Разъеденные и потерявшие эластичность уплотнители – это еще полбеды. А вот испорченная лакокраска – это гарантированный удар не то, что по карману, а по всему семейному бюджету.

• Сколько покупать? Если ваш аппарат высокого давления оборудован системой plug’n’clean, то вам нужно лишь купить стандартную литровую бутылку, которая интегрируется в саму мини-мойку. Емкость рассчитана на полгода, но все зависит от того, как часто вы моете автомобиль, и как сильно он загрязнен. Если же такой функции нет (а это более распространенный случай), то следует покупать моющую жидкость в пятилитровых канистрах. Этого объема хватает на год-полтора.

• Внимательно читайте инструкцию. Чистящее средство не всегда готово к использованию. В большинстве случаев оно концентрировано. Сильный концентрат может навредить машине – к примеру, уничтожить блеск и сделать «матовый» эффект. Потом придется долго полировать, чтобы от него избавиться. Поэтому возьмите за правило – купили очиститель – почитайте, как его разводить и в каких пропорциях.

Что это такое

Для начала следует понять, что же такое Керхер. Это специальное переносное оборудование, предназначенное для мытья машин, разной техники, сооружений и пр. То есть мойку можно одинаково эффективно использовать при очистке от загрязнений автомобиля и того же фасада частного дома.

Хотя Керхер пользуется популярностью именно благодаря своим возможностям быстро и эффективно удалить грязь с машины.

В основе оборудования лежит мойка высокого давления. Вода подаётся под давлением, воздействует на поверхность, и тем самым избавляет машину от грязи. Причём струя способна сбить даже стойкие загрязнения, скопившиеся в труднодоступных местах. Ошибочно считать, что Керхер справляется исключительно с поверхностными и небольшими загрязнениями.

Подробнее стоит изучить принцип, по которому функционирует оборудование:

  1. Вода, которая идёт напрямую из водопровода или из специальной ёмкости, проходит через фильтры очистки, и далее следует на вход насоса высокого давления.
  2. Если в мойке присутствует модель нагрева, также вода следует через нагревательные элементы.
  3. Проходя этапы предварительной подготовки, вода выходит из шланга под заданным давлением.
  4. Пистолет на конце шланга оснащается соответствующими регуляторами, выключателем и соплом. С их помощью можно формировать струю с нужными параметрами.
  5. В современных Керхерах применяются специальные пеногенераторы. Они делают бесконтактную мойку ещё более эффективной и качественной.
  6. За счёт работы пеногенератора моющее средство преобразуется в пену, которую достаточно распределить по поверхности автомобиля.
  7. Пена вступает в реакцию с загрязнениями, после чего её легко удалить обычным потоком воды.
  8. Керхер переключается в режим подачи воды, тем самым смываются остатки загрязнений и пены.

Производитель выпускает разные модели в различной комплектации. Потому возможности оборудования для бесконтактной мойки во многом зависят от дополнительного оснащения.

На практике один аппарат Керхер заменяет собой вёдра с водой, губки, разные тряпки и щётки. Плюс такая мойка значительно экономит время.

У бесконтактной автомойки есть ряд объективных преимуществ. А именно:

  • быстрое удаление загрязнений,
  • способность оборудования справляться со стойкой грязью,
  • эффективная работа в труднодоступных местах,
  • защита от образования царапин и прочих повреждений лакокрасочного покрытия,
  • широкий выбор дополнительного оборудования,
  • внушительный модельный ряд,
  • экономия времени и сил на обслуживание автомобиля.

Такая мини-мойка предназначена для личного использования. Но есть в ассортименте компании мощные высокопроизводительные модели, которые часто можно встретить на специализированных автомойках.

Условно работа Керхер делится на два режима. Это обычное сбивание пыли и грязи, а также использование пеногенератора, образующего из моющего средства эффективную пену. Второй режим предназначен для более сильных загрязнений.

Если вы впервые пользуетесь мини-мойкой, рекомендуется начать с обычного режима. Получив необходимый опыт, и окончательно разобравшись с нюансами эксплуатации, вы с лёгкостью сможете пользоваться пеногенератором, и за короткое время качественно удалять все загрязнения с автомобиля.

Рабочее давление воды

Чем выше будет давление воды в данном устройстве, тем легче удаляется грязь с поверхности кузова

Однако при мойке автомобиля важно не повредить покрытие и хрупкие детали — дворники и зеркала, например

Поэтому даже в профессиональных мойках давление воды не превышает ста семидесяти бар. Как правило, чтобы отмыть машину достаточно давления в 95-135 бар.

Для особо загрязненных поверхностей обычно применяется специальная насадка — турбо-фреза, увеличивающая рабочее давление воды. С её помощью легко отмываются диски, днище и участки под крыльями кузова.

Для автомойки высокого давления, укомплектованного турбо-фрезой, производитель обязан указывать два показателя рабочего давления воды — с применением данной детали и без. То есть маркировка 100/150 бар будет означать, что давление воды в данном устройстве составляет 150 бар с включенной турбо-фрезой, и 100 бар — с отключенной.

Недобросовестные производители иногда указывают только давление с применением турбо-фрезы, стараясь таким образом ввести в заблуждение покупателя. А разница между двумя этими значениями может составлять и 100%.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Конструкция мойки высокого давления

1.1 Основная функциональная составляющая мойки – это насос, являющийся, к тому же, наиболее сложным (и дорогим) элементом конструкции. Рассмотрим требования, предъявляемые к насосу:

  • Высокий уровень производительности (не менее 15 литров в минуту);
  • Рабочее давление в диапазоне 100-200 бар (оптимально 200 бар);
  • Материалы, использованные для изготовления насоса. Наиболее приемлемым считается насос, имеющий керамические поршни, латунную головку блока цилиндров, а вкладыши кривошипно-шатунного механизма имеют большую площадь опоры.

Оптимальным насосом, предполагаемым к установке на мойку высокого давления, будет плунжерный насос с приводом от электрического двигателя, номинальная мощность которого составляет не менее 75% от максимального значения.

 1.2 Следующим элементом мойки высокого давления, собранной своими руками, является электрический двигатель, питающее напряжение которого составляет 380 (220) Вольт. Для мойки, использование которой предполагается в бытовых (домашних) условиях, предпочтительнее использовать напряжение питания 220 Вольт ввиду его невысокой стоимости и меньшей опасности в процессе эксплуатации. Применение дополнительного блока конденсаторов существенно повысит степень надежности пуска двигателя.

1.3 Если производительность насоса, установленного в мойке высокого давления, собранной собственноручно, ниже требуемой, в технологическую схему устройства включают одноступенчатый редуктор.

1.4 Соединение насоса с двигателем выполняется посредством «мягкой» муфты, выполняющей следующие дополнительные функции:

— компенсация осевых несовпадений валов;

— выполнение роли предохранителя при заклинивании насоса (редуктора).

1.5 Емкость (баллон) для рабочей жидкости (воды). Емкость должна иметь систему подпитки от магистрального водопровода и фильтрующий элемент на выходе. В качестве фильтрующего элемента используют мелкую сетку, предотвращающую попадание грязевых частиц в насос.

1.6 Следующим элементом, необходимым для такого устройства, как мойка высокого давления, является регулятор производительности насоса. Назначение данного элемента – перенаправление жидкости в емкость во избежание перегрузок насоса.

1.7 Рама. Этот элемент – основа агрегата. Изготавливается, как правило, из полых труб, изогнутых соответствующим образом. Для удобства перемещения и эксплуатации рама оснащается двумя колесами, надежным упором и ручкой.

1.8 Довольно важный эксплуатационный элемент – рукава высокого давления. Рекомендуется в качестве рукавов использовать резиновые (пластиковые) армированные шланги небольшой толщины. Основными требованиями, предъявляемыми к соединениям рукавов, — это герметичность, простота разборки и устойчивость к воздействию коррозии. Можно использовать латунные и алюминиевые штуцера и резьбовые втулки или байонеты.

1.9 Следующим элементом мойки высокого давления служит пистолет с форсункой. Это довольно важная часть агрегата, формирующая рабочую струю. Изготовление запорного клапана пистолета – процесс технически сложный и поэтому целесообразным будет приобретение готового наконечника.

Мойка высокого давления своими руками:фото, устройство, давление

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления.

Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки.

Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления – немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче

Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины

Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь.

Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.Материал помпы определяет износоустойчивость.

Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии.

Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

Первый этап. Выбор составляющих

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.

Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей.

К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.

Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.

Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Принцип действия, основные узлы

На вопрос «как сделать» — лучшим ответом будет понимание принципа работы этого механизма. С технической точки зрения, это устройство не является сложным. Вода из крана или резервуара подаётся под определённым, равномерным давлением. Идеальный вариант, если есть возможность регулировки параметров струи. Ведь чрезмерная сила струи может принести вред кузову, быть причиной травмы. А слабый напор не даст никакого эффекта от использования. Самодельная минимойка, как и заводская, имеет в своей конструкции источник создания напора — насос. Имеются шланги, заборное устройство.

На качество исходящей струи воды оказывает влияние конструкция наконечника. Работу двигателя (насоса) обеспечивает электрическая часть прибора. Имеется и система регулировки и управления процессом. Все узлы минимойки должны помещаться в корпус, не занимающий много места. Удобство в работе обеспечивает шланг для минимойки, который должен быть приличной длины. Хорошо, когда и длина провода электрического питания соответствующая.

Если Ваша техническая мысль и фантазия работает продуктивно, Вы сможете сами её изготовить. А Ваша кладовка может стать просторнее, поскольку ретро предметы могут пригодиться в этом деле. Предложенный ниже вариант не является догмой, обязательным руководством к действию. Возможных вариантов и конструкций — десятки.

Алгоритм действий

Чтобы в итоге получился сияющий чистотой автомобиль необходимо правильно его помыть. Для этого следует придерживаться инструкции по обработке машины устройством Karcher.

Как же правильно мыть машину керхером самостоятельно:

Сначала нанесите средство для удаления загрязнений с резины колес и очиститель дисков. Хорошо себя зарекомендовали RM 44 GEL и RM 800 ASF.
Затем необходимо обработать пластиковые детали. Можно использовать RM 570.
После чего следует нанести очиститель для удаления пятен от насекомых на переднюю часть кузова и заднюю, стекла тоже обрабатывают. Лучшим в этой области является Insektenentferner.
Нанесите моющее средство. Установите насадку на аппарат высокого давления (пенокомплект) на самую широкую и наименее мощную установку — или полностью ее удалите — чтобы покрыть весь автомобиль слоем пены Pressure Washer Car Shampoo. Моющее должно наноситься лесенкой с легким перекрыванием уже нанесенного слоя. Это необходимо, чтобы пена преждевременно не стала стекать и распределилась равномерно.
Пока шампунь будет действовать моем пол во избежание травматизма (неудачного падения вследствие скользкой пены). Кроме того, следите за шлангом мойки, чтобы он не валялся под ногами.
Смывание чистящих средств выполняют сверху вниз. Начинают с самого верха и заканчивают колесами автомобиля.
Сначала занимаемся мойкой кузова. Пену смываем не также как наносили, то есть снизу вверх лесенкой с перекрытием уже смытой полосы, а наоборот сверху вниз. Эта тактика удаления шампуня лучше и занимает меньше временени. Он будет стекать вниз, его быстренько сгоняют струей воды из керхера. Затем снова повторяют процедуру. Обязательно промывают зеркала и стойки лобового стекла.
Переходим к удалению пенки с передней части кузова. Совет — технология такая же — лесенка, только поперек, начинают с лобового стекла, заканчивают решеткой радиатора.
В конце занимаются мойкой порогов и всех составляющих колес. Это и есть правильная технология бесконтактной мойки. Некоторые производители керхеров рекомендуют смывать шампунь снизу вверх, то есть по той же технологии, как наносили. Так тоже можно удалять остатки шампуня, но это более затратно в плане использования воды и электроэнергии, а также длительней.
После окончания смывания пены, на кузов наносят защитное покрытие (воск, тефлон и т. д.)

Обязательно обратите внимание на концентрацию, она указана на емкости со средством. После окончания его нанесения, сразу смывайте защитное покрытие техникой лесенка

Оно не впитывается в лакокрасочное покрытие. Чтобы образовалась защитная пленка необходимо керхер близко преподнести к кузову, на расстояние не более 10 см.

После того, как машину помыли, приступайте к сушке. Сушку проводят материалом из искусственной или натуральной замши. Благодаря такой ткани сокращается вероятность образование разводов.

Как заправлять аккумуляторы

Если восстановить работоспособность аккумулятора с помощью зарядки не удаётся, то возможно потребуется замена щелочного электролита. От правильного выполнения такой работы будет зависеть продолжительность эксплуатации АКБ. Рекомендуется осуществлять замену жидкости в такой последовательности:

  • Отсоединить аккумулятор от потребителей электроэнергии.
  • Надеть защитные очки и перчатки. Не лишним будет защитить одежду от едкого вещества с помощью прорезиненного фартука.
  • Удалить пробки и вылить старую жидкость из банок.
  • Произвести подготовку нового электролита.
  • Залить до рекомендуемого заводом-изготовителем аккумулятора уровня.
  • Установить на место пробки.
  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству.

Если причина неработоспособности аккумулятора заключалась в некачественном электролите, то после замены химического состава и полной зарядки, АКБ можно будет использовать в стандартном режиме.

Проект самодельной мини-мойки

Предложенный проект мини-мойки включает в себя следующий набор основных элементов:

  • насос;
  • электродвигатель;
  • муфта для соединения первых двух позиций;
  • емкость для воды и моющих средств;
  • рама;
  • пистолет с форсункой;
  • шланги высокого давления;
  • насадки.

Принцип работы изготавливаемой мойки весьма прост. После подключения к водопроводу вода поступает в контейнер, где прокачивается с помощью насоса.

Далее вода подается по шлангу к пистолету с форсункой. Если пистолет снабжен специальной насадкой, можно менять характер потока воды, который определяется в зависимости от очищаемой поверхности.

Готовим материал и инструмент


следующими составляющими.

Насос — одна из главных комплектующих мойки. Производительность устройства должна быть достаточно высокой (диапазон развиваемого давления: 100−200 бар)

Выбирая насос для мини-мойки, следует обратить внимание и на материал его изготовления. Желательно чтобы головка блока цилиндров была изготовлена из латуни, поршни насоса — из керамики или прочного металла

Период эксплуатации такого насоса, несомненно, порадует вас.

Мойку высокого давления нельзя представить без электродвигателя. Очевидно, с увеличением частоты оборотов двигателя увеличивается и производительность насоса, а значит, устройства в целом. Однако не стоит «перебарщивать». Оптимальный вариант мощности электромотора — от 2 до 3 кВт, частота вращения — 1500−2000 оборотов в минуту. Для обеспечения надежного пуска двигателя можно использовать дополнительный блок конденсаторов.

Муфта соединяет насос с двигателем. Так называемая, мягкая муфта — наиболее приемлемый вариант. Она играет роль предохранителя, на случай если насос или двигатель заклинит, а также может компенсировать незначительное осевое несовпадение валов.

Свежие записи
Бензопила или электропила — что выбрать для сада?4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйкиСекреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Оптимальный объем бака для воды — от 4 до 20 литров. Рекомендуют на выходе бака устанавливать специальный фильтр (мелкую сетку), которая сможет задерживать частички грязи и мусора, препятствуя их попаданию в насос.

Основой для крепления элементов мойки является рама. Традиционный материал ее изготовления — изогнутые трубы. Нередко к раме крепят колеса и упор, чтобы мини-мойка могла опираться на них в процессе работы. Ручка на раме обеспечит передвижение устройства по территории.

В качестве рукавов высокого давления рекомендую использовать армированный шланг средней толщины (пластиковый или резиновый). Помните, соединения шлангов обязательно должны быть герметичны, не подвержены коррозии и легко разбираться.

Довольно серьезную функцию выполняет пистолет с форсункой — формирует форму водяной струи. При нажатии на рукоятку осуществляется подача жидкости, это позволяет экономить воду. Наконечник лучше купить в готовом виде, чтобы не «ломать голову» над конструкцией запорного клапана.

Аппарат обычно доукомплектовывают насадкой (или несколькими), которая формирует струю, максимально удобную для мытья различных поверхностей. В качестве инструмента в процессе сооружения устройства вам пригодится нож, ножницы, герметик.

Технология сборки мини-мойки своими руками

Одним из самых важных нюансов при сборке мойки является создание заземления. Для этих целей используют гибкий трехжильный провод (с двойной изоляцией) и вилку с заземляющей клеммой. При этом посредством контура заземляется и розетка.

Следующий шаг — монтировка мойки на раме, т. е. последовательно выполняем следующее:

  1. Монтируем электрику.
  2. Монтируем пистолет с форсункой.
  3. Осуществляем монтаж рукава высокого давления.

При оборудовании емкости для воды насосом следите за тем, чтобы все соединения были прочными и герметичными

Очень важно также, чтобы устройство монтировалось с соблюдением рекомендаций производителей деталей

Подключаем мойку высокого давления к магистральному водопроводу с помощью шланга (приемлемая длина рукава — не менее семи метров).

Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать

  1. Высокоскоростная струя подходит для мойки карбюраторного мотора.
  2. Инжекторный ДВС, из-за наличия электроники, подлежит ручной чистке.

Готовимся к очистке

Спектр оборудования для данной операции невелик. Для начала достаточно пересмотреть собственные вещи и выявить ненужные – они пойдут в качестве тряпочек для чистки различных мест. Неплохо бы еще иметь с собой:

  • специальные спреи или чистящие жидкости;
  • кисточки различной ширины;
  • скотч;
  • пищевая пленочка.


Что касается темы, можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером, то ответ здесь может быть положительным, но только в отношении карбюраторного мотора. Если решено использовать минимойку, то надо заранее подготовить оборудование для сушки. В качестве последнего может служить как пылесос, так и бытовой компрессор.

Чистим ДВС с карбюратором

Процедуре мойки силовой части предшествуют подготовительные мероприятия:

  • снять детали, мешающие свободному доступу к элементам мотора;
  • убрать из моторного отсека аккумуляторную батарею;
  • провести надежную изоляцию электрических приборов (катушка зажигания, генератор, трамблер, блок предохранителей).
  • В качестве изолирующего материала служат пленка и скотч.
  • Работы производятся «на холодную».

Собственно, технология мойки проста. На загрязненные участки наносится чистящий состав. Пока идет химическая реакция, обрабатываются кисточками и тряпочками труднодоступные места, электрическая проводка. После все смывается высокоскоростным потоком воды, распечатываются электрические устройства, проводится сушка.

Несколько слов о современных силовых установках

Инжекторный агрегат чистится практически так же. Нанесение моющего средства производится либо на ветошь (вблизи датчиков), либо непосредственно на поверхность. Удалять же очистительный состав после химической реакции нужно не водой, а тряпочками. При таком бережном способе можно не изолировать все электрические коммуникации.

Как выбрать минимойку?

Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые.

Профессиональные мойки

Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:

  • Великолепная производительность. Хорошая мойка пропускает более 600 л/ч.
  • Такие мойки обеспечивают давление более 200 бар.
  • Питается мойка от обычной трехфазной электросети.
  • Устройство способно самостоятельно подогревать воду.
  • Имеет встроенный пеногенератор и встроенный бак для моющих средств.

Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время.

Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.

Бытовые АВД

Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:

  • Очистки засорившейся канализации.
  • Очистка садового инвентаря.
  • Очистка придомовой территории от строительного мусора.
  • Чистка садовых дорожек.
  • Чистка стен, фасадов домов и заборов.

Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.

Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.

По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.

Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.

Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем – выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:

  1. Компактные. Такие минимойки стоят недорого, имеют небольшие габариты и малый вес. Они позволяют решить самые простые задачи по уходу за автомобилем. Мощность двигателя у них небольшая: от 1,3 до 1,5 кВт. Давление не достигает 120 бар. Производительность 260 л/ч. Классический пример таких аппаратов модели К2 и К3 марки Karcher .
  2. Среднего класса. Эти устройства способны решить большинство бытовых задач. Мощность – 150 бар при потреблении энергии в 2 кВт. Впечатляющие показатели, но не они являются главным достоинством этих аппаратов. Потребители их полюбили за металлические помпы с жидкостным охлаждением и длинные шланги высокого давления, позволяющие спокойно ходить вокруг авто во время мойки.
  3. Высший класс. Эти автомойки высокого давления вплотную приблизились по своим характеристикам к профессиональным аппаратам начального класса. К сожалению, приблизились не только в мощности и производительности, но и в цене.

Выбор минимойки

Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:

  1. Производительность.
  2. Давление.
  3. Материал помпы.

Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.

Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой. Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.

Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.

Насос высокого давления своими руками

Посколько цилиндра сцепления я не видел, то в схеме тоже мало, что понял. Поэтому возникли следующие вопросы:

– диаметр цилиндра и ход поршня?;

– соотношение плеч рычага?, одно плечо если я правильно понял 35 мм, а второе?;

– максимальное давление, которое развивает компрессор?

И еще -Левша, я не понял насчет 160атм и громкости звука. Громкость не должна зависить от начального давления. Она зависит от дульного давления или иначе говоря от расхода воздуха и от конструкции глушителя. Т.е. или у тебя неудачный ударный механизм или глушитель. Если ты заправляешь баллон на 160атм, то до какого давления ты ведешь стрельбу, какая при этом энергия и количество выстрелов.

насоса вд .я не спец в гидродинамике.

поэтому прошу помощи ,чтоб не наступать на пресловутые грабли.

с уважением Владимир

-Соединительная трубка слишком длинная – большое мертвое пространство

-Выходное отверстие делать сбоку (в такой конструкции) не целесообразно, см. пред пункт.

-Да, еще цилиндр с ВД я бы загерметзировал

Остальное видно с рисунка

Чуть не забыл: на выходе (около манометра) обязательно перепускной клапан

Танковый компрессор высокого давления!? Кто что знает?

Пару месяцев назад видел такой на базаре, держал в руках. Продавец просил около 40$, не купил, пожадничал брать “кота в мешке”, а сейчас уже нету. Компрессор не большой, весом около 8-10 кг(точно не помню), двухцилиндровый, V-образное расположение цилиндров разного диаметра. Привод подводится к шлицам коленвала, компактно.

Рабочее давление 150кг\см2. Используется для запуска дизельного двигателя. Но, так как техника военная, то,может быть, попытаться выжать и больше? В общем нужны дополнительные сведения:

1 Мощность привода;

2 Номинальная частота вращения коленвала;

3 Возможность апгрейда?

С уважением Олег

Компрессор случаем не АК150, если да то он использовался и в Т80 для накачки баллонов до 150атм. Конструкция 3 ступенчатая, один цилиндр с 1 степенью, второй 2 ступени. Точные характеристики попробую найти.

С точностью до наоборот

Мойка Керхер

Так вот, если хотите помыть автомобиль дома, то вспомните все, что вы видели в моечном сервисе. Вспомнили? А теперь – забудьте! Раз и навсегда. При всем уважении к автомойкам, у них цель одна – помыть быстро. А у нас совсем другая – помыть качественно и правильно.

• Во-первых, никогда не мочите автомобиль перед мойкой. Пену следует наносить на сухую поверхность. Да-да, на сухую и грязную машину. Ведь по мокрой поверхности химия моментально сползет на пол. А нам нужно, чтобы она «контактировала» с грязью, «зацепилась» за нее и начала свое действие.

• Во-вторых, сверху-вниз – это большая ошибка. Начинать нужно не с крыши автомобиля, а с нижней части.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий