Молибденовая смазка для автомобиля

Смазка молибденовая: применение

Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков.

Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.

Исторические факты получения и определения эффективности

К одному из основных свойств дисульфид молибдена, известному еще с начала 16 века, относят его высокоэффективную смазывающую способность.

К настоящему времени проведены многочисленные исследования в области химической промышленности, позволившие развить и расширить применение данного соединения, а именно дисульфид молибдена, в качестве надежного материала для смазки.

Официальное открытие MoS2, а именно такое обозначение принято для данного соединения в области химии, принадлежит гражданину германии Хансу Хенле. В настоящий момент это имя известно еще и тем, что Хенле является законным основателем компании – гиганта, осуществляющей производство масел «Liqui Moly».

Если обратить внимание на название бренда, то становится очевидным, что компания получила свое название благодаря молибдену, так как если перевести наименование бренда на русский, то это означает жидкий молибден

Необходимость использования в автоматических механизмах

Ведущие позиции по производству и поставкам подобных присадок, как и несколько лет назад, принадлежат уже упоминавшийся выше компании «Liqui Mоlу». Одним из востребованных продуктов компании является, например,  LIQUI MОLY 3520, представляющая собой смазку шрус с дисульфидом молибдена, реализуемую под маркой LM 47 Lаngzеitfеtt + MоS2.

Уже давно исследовано и доказано, что подобная техническая смазка, в состав которой в достаточном количестве включен дисульфид молибден, обладает высокой результативностью при обработке подшипниковых механизмов и шрусов.

В современных методиках технического обслуживания механизмов и автоматизированных систем широкое распространение получила группа литиевых смазок универсального назначения, в которых диспергированный дисульфид молибдена содержится в величине, равной 3%, а размер частиц определен в пределах от 0, 65 до 0, 75 µm.

Смазка Hi-Gear HG5531-312

Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.

Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:

  • Цепи и звездочки.
  • Шарнирные соединения и механизмы.
  • Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
  • Шкивы и тросы.
  • Валы.
  • Подшипники скольжения и качения.
  • Замки и задвижки.
  • Сцепные устройства.

Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.

Пластичные смазки

Используемый в виде пластичных смазок дисульфид молибдена обладает широким спектром применения в технике. Пластичные массы больше эффективны для условий больших нагрузок, в самом широком спектре температур. Применение пластичных консистенций с разным процентом наполнения дисульфида молибдена эффективно для восстановления трущихся поверхностей, сглаживания заусениц и задиров, для снижения коэффициента трения в агрегатах.

Основой для пластичных композиций могут выступать синтетические и минеральные масла и смазки. Для получения вязкой консистенции обычно используется загуститель. Самым известным среди смазок является основа из литиевого основания. Литиевое мыло имеет отличные характеристики, удовлетворяющие высоким требованиям технических условий. Литиевые основания для смазок на сегодняшний день являются наиболее востребованными и распространенными среди веществ, используемых для приготовления смазки.

Присадка с дисульфидом молибдена

Присадки

Присадочные составы используются в моторных маслах для повышения качественных характеристик двигателей внутреннего сгорания. Присадки используются для уменьшения износа между трущимися поверхностями двигателя, они уменьшают износ деталей и одновременно взаимодействуют с серой, входящей в состав многих моторных масел. Получаемое вещество активно оседает на металлические поверхности, образуя надежный минеральный защитный слой. Оксидная пленка с минеральным наполнением образует несмываемый слой на металлической поверхности, создавая дополнительный защитный слой металла.

Несмотря на споры, о пользе таких присадок, большинство спортивных команд участвующих в гонках в Москве и Подмосковье используют молибденовые присадки в двигателях своих машин. Этот факт говорит о том, что в условиях критических нагрузок выносливость и надежность двигателей гоночных автомобилей значительно повышается.

 Покрытия

Покрытия используются в качестве наносимого несмываемого защитного слоя на детали и поверхности. Сегодня используются два основные вида материала – порошок и состав краскоподобной консистенции. Сухой порошок включает в себя очищенный от сторонних примесей дисульфид молибдена разной фракции. Чаще всего используется чистый дисульфид молибдена с чистотой помола вещества в 10-1,25 мкм. Краскоподобный вид молибденового состава представляет собой консистентные материалы дисульфида и различных растворителей и наполнителей.

С точки зрения применения покрытия и смазок имеются существенные различия – покрытия предназначены для нанесения на деталь на весь срок эксплуатации, в то время как смазка может быть со временем заменена на новую. Основная задача покрытия не допустить попадания на защищаемую поверхность абразивов и коррозирующих частиц и веществ.

Покрытие с дисульфидом молибдена

Триботехнический состав ↑

         Несмотря на сложное название, понять состав просто. Производители активно заявляют, что их продукт не является присадкой. Работа смеси построена по принципу: трение-смазка. Химическая основа схожа с «Мо». Защитный слой на молекулярном уровне снижает трение, защищает детали от изнашиваемости. Жидкость добавляют в масло перед заливкой. Независимые специалисты утверждают, что это хорошо продуманный маркетинговый ход со стороны производителей. Основная цель – создать ряд положительных качеств покупателю с последующим его склонением к покупке.

Пример использования:

  • паста, смазка для металлургического производства: транспортёры, подшипники, шасси, ролики;
  • автомобилестроение: шестерни, редукторы, автомасла, передачи;
  • смазки, суспензии, порошки;
  • безасбестовые прокладки, резиновые компоненты, тормозные колодки, накладки;
  • пластмассовая отрасль: гайки, шайбы, прокладки, подкладки, уплотнительные кольца.

Интересный факт: во времена второй мировой войны, инженеры смазывали немецкую технику минералом. Обязательным было добавление в двигатель. В случае механического повреждения силового агрегата, утечки масла, последний мог передвигаться до 20 км. без смазывающей жидкости. Это значит, что экипаж танка останется живым и сможет добраться до безопасной зоны высадки. Аналогичная ситуация происходила во Вьетнаме с американскими вертолётами.

Реакция и взаимодействие ↑

Дисульфид молибдена не вступает в химические реакции с кислотами, кроме царской водки. Влага, конденсат, вода не влияют на работоспособность компонента. В некоторых случаях наблюдается появление побочного эффекта в виде триоксида МоO3. Негативных последствий не обнаружено, хотя элемент до конца не изучен. Одно можно сказать точно, что элемент не нарастает на поверхности металла, не образует инородных тел, соединений.

         Проведённый ряд токсикологических исследований ведущими химиками-технологами подтвердил умеренную токсичность соединения. Для человеческого организма не представляет угрозы. В случае попадания на кожу, необходимо промыть обильным количеством холодной воды. Раздражение слизистой оболочки – минимальное. «Мо» и его соединения активно употребляются человеком в качестве витаминов и минералов. Применение не по назначению, может привести к пищевому отравлению, госпитализации, стационарному лечению. Не забыла «матушка-природа» о флоре и фауне, которыми минерал активно употребляется для роста.

Смазки для дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.

Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива.

К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.

Смазки для дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.

Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива.

К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный антифрикционный материал наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.

Действие материала

Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.

Смазка Hi-Gear HG5531-312

Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог – +250 градусов.

Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:

  • Цепи и звездочки.
  • Шарнирные соединения и механизмы.
  • Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
  • Шкивы и тросы.
  • Валы.
  • Подшипники скольжения и качения.
  • Замки и задвижки.
  • Сцепные устройства.

Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.

Оксид Mo ↑

         Химическая формула выглядит так: MoS 2. Один атом «Mo» плюс два атома серы равно одна часть (молекула) соединения. Внешне вещество имеет светло чёрный цвет. Руда «Mo» является основным веществом при производстве оксида «Мо».

Свойства минерала:

  • знает каждый – в качестве смазки для автомобильной промышленности. Незначительный коэффициент трения, прочности, гексагональное строение кристалла, в совокупности придаёт оксиду отличную адгезию (прилипание) к металлу. MoS 2 наносится на поверхности при помощи распыления, полирования: цилиндры, поршни, клапанный механизм, подшипниковая группа;
  • полноценная работоспособность даже в условиях с низким содержанием кислорода: вся космическая отрасль, аппараты, системы, спутники;
  • функциональность при критически высоких внешних температурах: солнечные батареи, электростанции, прочее оборудование.

Краткое описание MoS2

Получение природного дисульфид молибдена происходит по ходу обработки молибденового блеска, образующегося в период добычи медной руды.

MoS2 характеризуется следующими признаками:

  • •    наличие стального серого оттенка;
  • •    показатель плотности вещества равен 4 800 кг/ м3;
  • •    К трения при увеличении удельной нагрузки значительно снижается и достигает 0, 02;
  • •    В сухом виде представляет собой кристаллический порошок, где каждый кристалл имеет строение игольчатого типа.

Дисульфид молибдена также успешно применяется и в качестве дополнительной добавки в состав технических смазок, причем как пластичных, так и жидких категорий.

Физические свойства

Дисульфид молибдена(IV) представляет собой серо-голубой или чёрный кристаллический порошок, жирный на ощупь (как графит), твёрдость 1—1,5 по шкале Мооса (оставляет чёрный след на бумаге).

Дисульфид молибдена существует в двух кристаллических модификациях:

  • гексагональная сингония, пространственная группа P 63/mmc, a = 0,316 нм, c = 1,229 нм, Z = 2;
  • ромбоэдрическая сингония, пространственная группа R 3m, a = 0,3164 нм, c = 1,839 нм, Z = 3.

В дисульфиде молибдена каждый атом Mo(IV) находится в центре тригональной призмы и окружён шестью атомами серы. Тригональная призма ориентирована так, что в кристалле атомы молибдена находятся между двумя слоями атомов серы.
Из-за слабых ван-дер-ваальсовых сил взаимодействия между атомами серы в MoS2, слои могут легко скользить друг относительно друга.
Это приводит к появлению смазочного эффекта.

Дисульфид молибдена является диамагнетиком и полупроводником.

Молибденит

Где используют оксид «Mo»? ↑

  1. Автомобильные масла синтетического, полусинтетического, минерального типа;
  2. смазки для транспортных средств, изготовленные на основе «MoS 2»;
  3. авиационная промышленность. Дисульфид молибдена надёжно защищает движущие части мотора, даже при полном отсутствии масла;
  4. при выплавке полимерных материалов, изделий. Продукт из пластмассы имеет повышенную прочность, стойкость к температурным перепадам, сниженный коэффициент трения;
  5. спортивная отрасль – при изготовлении мазей для лыж. Химические компоненты предотвращают накопление статического тока в сухом снегу, за счёт чего увеличивается сила скольжения;
  6. военная промышленность: производство смазок для стрелецкого оружия, чистки, консервации. Дисульфид молибдена, после нанесения на ствол, улучшает точность, уменьшает искажение траектории;
  7. металлургическая отрасль: добавка – компонент для нержавеющей стали.

Действие материала

Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена — это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.

«Быть или не быть…» ↑

В завершение следует отметить, что дисульфид молибдена полезен и необходим для любых видов транспортных средств. Исключение может составлять только высоко оборотистые двигателя для гоночных спорткаров. Действительно, как было упомянуто выше, дисульфид молибдена не «любит» скоростные режимы. Применение в соответствии с рекомендациями, продлит жизнь вашему автомобилю на долгие годы. Категорически не следует заливать присадку в новый ДВС автомобиля с салона. Только в таком случае вы можете наносить прямой урон машине уже с первых минут езды. Обосновывается тем, что не обкатанные узлы нагреваются, стирают металл, сбрасывают стружку. Присутствующий «Мо» будет стараться восстановить всё назад, создавая препятствие. На фоне этого вероятность заклинивание высока.

Обязательно приобретайте продукцию в сертифицированных торговых точках. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Сверяйте маркировки на автомобильных присадках. Неуклонно соблюдайте дозировку, чтобы не нанести вред вашему любимцу. Не забываем, что статья носит рекомендательный характер. Прислушиваться или нет, решать вам сугубо индивидуально. Но теоретические навыки у вас должны быть. Успехов вам.

Смазка молибденовая: применение

Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей ступиц колес, наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков.

Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

Основные плюсы:

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Присадка в двигатель машины ↑

         Настало время поговорить о воздействии на силовой агрегат транспортного средства. Бытуют различные мнения автомобилистов: положительные, отрицательные, в меньшей степени, нейтральные. Как и полагается, хорошего всегда больше:

  • ликвидация мелких трещин, дефектов, неровностей в моторе;
  • в сочетании с автомобильным маслом, жидкость становится устойчивей к повышенным температурам, повышается износостойкость;
  • в тандеме с серой, создание слоёв плёнки, для повышения компрессии в рабочем цилиндре;
  • снижается вероятность трения металл об металл;
  • перегрев мотора сведён к минимуму.

Итоги

Производители молибденового масла: «Liqui Moly», «Mannol», «Exxonмobil» «Idemitsu» и другие

Они, позиционируя свою продукцию, не упоминают о недостатках присадки, которые важно учитывать владельцам автомобилей. Их можно понять: повышенная смазывающая способность – хороший рекламный ход

При введении молибденовых компонентов даже в небольших количествах цена на смазочную жидкость с молибденом ощутимо возрастает. Доход компаний растет.

Важное правило, которым руководствуются профессионалы – молибденовая присадка спасает старые моторы и убивает новые. Для двигателей, испытывающих постоянные динамические и температурные перегрузки, молибден в смазке – единственный возможный вариант безопасной работы

Владельцам легковых автомобилей с небольшим пробегом с молибденовой присадкой лучше не экспериментировать. Она разрабатывалась для большегрузной военной техники, а не для гоночных болидов. Забывать об этом не будем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий