Содержание
- 1 Какие двигатели подойдут для сборки?
- 2 Как из бензопилы сделать мопед?
- 3 Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
- 4 Мотосамокат из бензопилы своими руками
- 5 Самоделки из бензопилы: как сделать полезные изобретения
- 6 Лодочный мотор своими руками из бензопилы.
- 7 Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
- 8 Какие самоделки из бензопилы уже придумали
- 9 Установка основания из пластика
- 10 Снегоуборщик
- 11 От чего зависит расход материалов
- 12 Затраты клея
- 13 Бензопила для летательного аппарата
- 14 Самодельное крепление для перевозки велосипеда
- 15 Подпись паспорта, загранпаспорта, любых документов, должна удовлетворять трем неизменным критериями:
- 16 Устройство бензопилы Дружба
- 17 Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»
- 18 Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи
Какие двигатели подойдут для сборки?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно заранее выбрать тот тип техники, который желает собрать изготовитель.
Вариантов может быть несколько:
- самокат – малогабаритная самоделка. Самая тяжелая его часть – это ниша для ног пользователя. Остальные элементы можно сделать из легкой стали или алюминия. Лучше всего для сборки самоката на базе бензопилы подойдут силовые агрегаты мощностью около 3 — 4,5 л. с.;
- картинг – это небольшое приспособление предназначено для скоростного передвижения по ровному асфальтированному или бетонному покрытию. Расчетная мощность двигателя для сборки картинга должна составлять примерно 4 — 5 л. с.;
- мопед – среднее по размерам транспортное средство, в основу которого вложена крепкая устойчивая рама. Для изготовления мопеда подойдут моторы от бензопил мощностью 5 — 6л. с.;
- квадроцикл – это сравнительно крупное средство передвижения, которое собирается из достаточно прочных и тяжелых деталей. Для сборки квадроцикла подойдет бензопила номинальной мощностью не менее 6 л. с.
Независимо от техники, которую хочет получить изготовитель, двигатель для самоделки должен быть в полностью исправном рабочем состоянии. Лучше всего заранее очистить или полностью заменить все имеющиеся в его конструкции фильтра, а также произвести настройки карбюратора и зажигания.
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:
- Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
- На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
- Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
- Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
- Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
- Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
- Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.
Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.
Мотосамокат из бензопилы своими руками
Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:
- самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
- бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.
Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:
- для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
- прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
- при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
- тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.
Самоделки из бензопилы: как сделать полезные изобретения
Изначально основная задача пилы – распиловка древесины. Если постараться, прибору можно придать большую функциональность. Самоделки из бензопилы поражают разнообразием. Помимо того, что в торговых заведениях доступны различные насадки, такие как болгарка, кородер или насос, многие применяют подручные средства и создают новые приборы. В этой статье расскажем что можно сделать из бензопилы, различные приспособление и самоделки такие как, мопеды, снегоходы, электрогенераторы и другие устройства, пригодные в быту.
Бензопила является незаменимым инструментом благодаря своей универсальность.
Лодочный мотор своими руками из бензопилы.
Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.
Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180
Лодочный мотор из бензопилы
Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.
Лодочный мотор из бензопилы- муфта
В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения.
Очень интересно реализована идея уменьшения шума
Лодочный мотор из бензопилы- редуктор
работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник.
На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.
Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.
https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck
Лодочный мотор из бензопилы «Урал»
Лодочный мотор из бензопилы Урал
Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.
Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.
Ледобур из бензопилы
Ледобур из бензопилы Штиль 180
Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.
Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180
На сегодня все))) Продолжение следует!
Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
Какие самоделки из бензопилы уже придумали
Первое применение бензопилы с точки зрения многих застройщиков, это распускать с ее помощью бревна на брус. Но, если удерживать бензопилу на весу вручную, страдает точность реза, особенно при длине бруса метра четыре-шесть. Чтобы разрез не уходил от нужной линии в сторону, придумали жестко закрепить бензопилу в раме, которая передвигается по направляющим.
В такой пилораме, бревно лежит неподвижно, а каретка с бензопилой располагается на нужной высоте, в зависимости от нужной толщины бруса, фиксируется с помощью четырех винтов.
Благодаря точному движению рамы, получается ровный и аккуратный разрез. Таким же образом можно пилить и доски, но из-за большой толщины режущей цепи получиться многовато отходов.
Установка основания из пластика
В последнее время подоконники все чаще превращаются в диваны, столы и другие элементы интерьера
Самый распространенный вариант подоконника – пластиковый. Он обладает рядом преимуществ:
- во-первых, он легкий;
- во-вторых, не нуждается в окрашивании;
- в-третьих, стоек к атмосферным воздействиям ультрафиолета и тепла.
Подоконник-диван в детской комнате с основанием из пластика
Кроме того, пластик не гниет и практически не воспламеняется. Для установки такого подоконника используют ту же схему, что и для деревянного, но для его фиксации применяют пену. Чтобы предотвратить сдвиги и деформацию основы, на его поверхность перед применением пены укладываются тяжелые предметы. После застывания пену срезают канцелярским ножом.
Снегоуборщик
Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.
Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.
Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:
- снимают приводную звездочку;
- устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».
Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:
- Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
- Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
- Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
- Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
- Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.
Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.
Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).
Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.
От чего зависит расход материалов
Факторов, влияющих на расход электродов для дуговой сварки – множество, вплоть до усталости сварщика. Основные факторы – используемое оборудование, толщина свариваемых деталей, марка и диаметр сварочного стержня, режим сварки.
Многое, конечно, зависит и от профессиональной подготовки сварщика.
Для точного просчета необходимого количества расходников надо знать некоторые детали. Необходимо предварительно просчитать массу наплавленного металла. Обычно это не более 2% от общей массы детали.
Рассчитывается расход электродов по формуле, мы предоставим ее вам дальше. Также необходимо измерить параметры шва (длину, ширину и необходимое их количество).
Под рукой необходимо иметь информацию о нормах расходования, которая показывает, сколько металла будет наплавлено на один метр шва.
Затем результаты сравниваются, и вычисляется погрешность. Об этом мы также расскажем далее.
Еще один фактор, влияющий на расходование сварочных стержней – тип шва, от него зависит масса наплавленного металла. Вот таблица основных параметров:
Затраты клея
Бензопила для летательного аппарата
Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.
С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.
Самодельное крепление для перевозки велосипеда
Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))
Примерка без велосипеда
Пробная поездка с велосипедом
На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук — свист, гул — что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен
Это техническая часть любителям подробностей.
От идеи до воплощения
Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.
Крепление к дугам
Крепление переднего колеса
Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков
Декоративные накладки на гайки
Подпись паспорта, загранпаспорта, любых документов, должна удовлетворять трем неизменным критериями:
Устройство бензопилы Дружба
Бензопилы советской марки Дружба начали выпускаться в 1955 году. Они характеризовались улучшенной, как для того времени, конструкцией. Преимущества заводского устройства и главные отличия инструментов Дружба от тогдашних аналогов заключались в высокой плотности установленных деталей и свободному доступу к главным из них. Это значительно упрощало самостоятельный ремонт техники бренда Дружба и позволяло устанавливать новые запчасти даже в полевых условиях.
Основа штатной конструкции бензопил Дружба заключалась в тяговитом и оборотистом двигателе. Мощность силового агрегата зависела от модификации бензоинструмента. Устаревшие модели, как бензопила Дружба-2, комплектовались двигателями с большим объемом цилиндра, но с меньшей мощностью. В отличие от них современные модификации оснащены экономичными ДВС с меньшими объемами встроенных цилиндров, но с более высокими мощностными параметрами.
В устройстве старых модификаций не предусматривались некоторые функции, которыми оснащены практически все современные модели. К примеру, бензопила Дружба-4 не укомплектована антивибрационной системой, механизмом облегченного запуска или узлом газораспределения. Тем не менее даже эти модели сегодня активно используются опытными садоводами и вальщиками.
Привод старых модификаций марки Дружба включал редуктор, который играл основную роль в работе всего механизма. Элемент требовал постоянной смазки, которая облегчала его работу и не допускала перегрева при работе под повышенными нагрузками. В комплектацию новых бензопил Дружба редуктор не входит. Вместо него в заводское оснащение бензоинструментов включено зажигание, состоящее из барабана, возвратной пружины и 6-зубой ведущей звезды.
Для обработки древесины все модификации марки Дружба комплектуются режущими органами, состоящими из увеличенной шины и заостренной цепи. Они адаптированы для эксплуатации в сложных погодных условиях, поэтому могут выдерживать интенсивный нагрев и охлаждение без риска деформации и потери режущих свойств. Смазка гарнитуры в устаревших модификациях марки Дружба производилась вручную – чаще всего для этого использовалось отработанное масло. Производить эту процедуру требовалось примерно 1 раз на каждый час активной работы. В современных бензопилах этого бренда предусмотрена автоматическая смазка шины и цепи. Для этого в заводское устройство каждой модели включена масляная помпа.
Бензопилы производства марки Дружба комплектуются прочными корпусами. В устаревших моделях корпуса изготовлены из стали – это делало цепные инструменты более тяжелыми и неудобными в эксплуатации. Еще одна типичная проблема тех модификаций заключалась в своеобразном исполнении рукояток. Они располагались сверху, что позволяло распиливать древесину только в поперечном направлении. Современные бензопилы этого бренда лишены старых недостатков. В комплектацию каждой из них входят ударостойкий пластиковый корпус и эргономично расположенные прорезиненные рукоятки.
Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»
Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи
Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.
Пилорама из бензопилы — вариант №1
Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:
- два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
- две рельсы;
- уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
- отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
- плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
- подвижные шланги;
- трубы с диаметром в 35-40 мм.
Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.
Далее выполняются следующие работы:
- По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
- Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
- Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
- Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.
После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.
На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.
Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.
Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2
Состоит конструкция из четырех главных узлов:
- Пилы с приводом.
- Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
- Механизма для передвижения пильной части конструкции.
- Устройства для фиксации бревен.
Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.
Механизм для регулирования толщины досок.
Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки, которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.
Механизм для передвижения пилы.
Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.
Устройство для фиксации бревна.
На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.