Все о парковках из щебня

Самодельные паркинги: это должен знать каждый

Обустройство площадки всегда начинают с выбора наиболее подходящего места. Желательно, чтобы площадка для авто нашлась на территории участка, а не за его пределами. Это намного лучше по нескольким причинам:

  • Вы не закрываете улицу в поселке, не препятствуете проезду других автомобилей.
  • Ваша машина надежно защищена от угона и кражи, так как находится под рукой.
  • Авто специально или случайно не смогут повредить соседи или прохожие.

Первое, о чем нужно позаботиться – удобный и безопасный въезд. Хорошо, когда площадка под автомобиль на даче закрыта отдельными воротами. Впрочем, и съемный вариант забора из рабицы будет кстати.

Если бы вас попросили описать площадку для авто своей мечты, какой бы она была? Наверняка, очень просторной, удобной, идеально ровной. Даже самую комфортную для эксплуатации территорию можно обустроить с помощью вспомогательных материалов. Например, тех, которые остались после строительства дома. Бюджетным будет вариант газонной травы. Она стоит недорого, растет даже в бедном грунте, не требует дополнительного ухода. Выполнили стрижку несколько раз в сезон – и можно снова ставить свой автомобиль.

Парковка из газонной травы

Подъезд будет комфортным и аккуратным, если сделать его из песка. Площадка получается необычной и очень симпатичной. Слоя в 15-20 сантиметров будет вполне достаточно. Перед этим снимается дерн и плодородная почва, но не спешите выбрасывать их. Лучше переместите в сад или на огород.

Еще один бюджетный способ – площадка из гравия. По сути, вам просто нужно засыпать территорию данным материалом. Он доступен, универсален, способствует быстрому и беспрепятственному оттоку воды после дождя. Следовательно, ваш автомобиль никогда не будет пачкаться в грязи.

Чистая парковка из гравия

Дополнительные элементы площадки точно не помешают. В частности, к ним относятся:

  • Бордюрчики из бетона.
  • Заборы декоративные.
  • Ограждения, сделанные из металла или дерева.
  • Навесы, которые надежно защищают от солнца.

Последний пункт особенно актуален, когда площадка под машину на даче строится без посторонней помощи. Во-первых, вам нужно сделать хорошее, надежное основание, во-вторых, обеспечить защиту транспортного средства от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Видео о навесах и стоянках для авто

Ну, пожалуй, можно начинать. Въезд на дачу и три варианта устройства площадки под стоянку мы уже рассмотрели, а значит, пойдем дальше, и последовательно изучим алгоритм создания удобной стоянки под машину на даче:

Площадка под паркинг на даче. Удобная парковка будет в том случае, если на ней не будет собираться вода и грязь, а значит, главное условие – именно ровная площадка, без впадин, возможно с небольшим односторонним уклоном. Такая площадка может быть асфальтной, из тротуарной плитки или же просто забетонированная. Каждый из процессов укладки того или иного “полотна” на площадку потребует профессионализма, определенного инструмента и техники и, что естественно, это станет вам в копеечку

Но, успокоить себя можно тем, что подобная площадка будет долговечной и надежной, а это немаловажно;

Каркас под навес для стоянки. Одним из основных моментов, который определяет комфорт и практичность дачной стоянки для автомобиля, считается крыша, которая оберегает от дождя, снега и града, а также, от солнца, пыли, листьев с деревьев и даже помета птиц, который не очень благоприятно влияет на краску

А, потому, крыша должна быть хорошей и, можно сказать, даже добротной, но помните, что под такую крышу необходима прочная несущая конструкция. Изготовлена она может быть из металла, что быстрее и проще всего, но основой несущей конструкции могут быть и другие материалы, например, кирпич или камень, для декоративности. Не стоит забывать и о том, что для устойчивости и прочности каркаса под крышу необходим фундамент, который (если вы не заливали его для площадки) можно залить чисто под несущие трубы или другие элементы основы. Далее, в фундамент устанавливается основа, с которой и тянется каркас для крыши. Чаще всего для этого используется металлический уголок или профильная труба, которые, впоследствии, нужно будет вскрыть атмосферостойкой краской для продления срока службы;

Крыша над дачной стоянкой для авто. В принципе, намного правильнее будет решать вопрос крыши и несущего каркаса одновременно, так как от материала накрытия будут зависеть и требования к прочности каркаса, но это вовсе необязательно, так как, в последнее время, имеется немало материалов очень качественных и легких по весу. В пример можно привести тот же ондулин или поликарбонат, которые отличаются легкостью, простотой монтажа, высоким качеством, отличными техническими характеристиками и, что самое главное, довольно терпимой ценой. Итак, заведомо выбрав материал для накрытия паркинга на даче и сделав под несущий каркас именно под него, можно приступать к накрытию. Процесс это простой и справится с ним любой человек, даже в одиночку. Главное, последовательно, аккуратно и не спеша, соблюдая все требования по монтажу определенного вами материала, произвести все работы и поставить жирную точку в обустройстве парковки на даче.

Что же, теперь остается только декор и снабжение аксессуарами, проводка света к стоянке и, возможно, подводка водопровода для мойки авто на даче.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Это интересно: хозпостройки на участке.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Как выбрать подходящее место для стоянки

Многие дачники добираются до своего загородного жилья на собственном автомобиле, поэтому по прибытию встает один серьезный вопрос: «Где парковать машину». Если нет желания оставлять своего железного коня под забором на уличной стороне, нужно внутри участка делать для него стоянку. Обустроить ее можно по-разному. Но сначала нужно решить, где лучше расположить подобный объект.

Специалисты рекомендуют парковать машину как можно ближе к входной двери дома. Тогда будет легче выгружать и заносить в него продукты и вещи, привезенные с города, а потом, уезжая, грузить в багажник консервные заготовки и собранный урожай. Если ворота находятся вдалеке от парадного входа, обустраивать парковку лучше прямо у него.

Если рядом с въездом нет каких-либо строений, машину в период непогоды будет заливать дождем и засыпать снегом, в ветреную погоду на ней будет оседать песок и листва. Поэтому рационально делать площадку для автомобиля сбоку дома. Тогда хоть одна стена защитит машину с одной стороны. В выборе места и торца специалисты советуют не спешить, понаблюдать, куда чаще всего дует ветер. Это поможет найти самое безопасное для автомобиля место.


Парковка сбоку домаИсточник shednation.com

Многие, стараясь уберечь свою собственность на колесах от угонщиков и взломщиков, спешат ставить машину прямо под окнами дома. Практика показывает, что это не самое удачное место для парковки. Во-первых, вытаптывается вся зелень, плотно прилегающая к стенам, на этом пяточке нельзя выращивать цветы и деревья, от этого страдает панорама, открывающаяся из окон дома. Иногда сигнализация машины срабатывает в не самое удачное время и будит всех домочадцев. Если в семье есть старики и дети, подобное неудобство нередко приводит к сердечному приступу или к истеричному плачу.

Самый распространенный вариант организации парковочного места – место возле ворот. При такой ситуации происходит экономия внутреннего пространства, от площадки к дому ведет удобная дорожка, которую можно оформить очень парадно и при помощи ландшафтного озеленения сделать эту часть участка очень презентабельной. Это удобно, если ворота находятся рядом с домом, Когда оба объекта разнесены по противоположным сторонам, приходится на руках таскать тяжелые грузы, загружая и разгружая машину.


Стоянка возле ворот дачиИсточник avatanplus.com

Площадка под авто должна соответствовать габаритам транспортного средства. Если хозяева ездят на легковушке длиной до четырех метров, парковочное место должно быть размером 5Х2,5 м, Для джипов и минивена требуется площадка площадью 6,5х3,5м. Найти место для такого объекта на дачи можно, раскрыв план участка и посмотрев, как располагаются основные постройки. Облегчить решение поставленной задачи помогает моделирование. Нужно вырезать на цветной бумаге квадрат, в масштабе соответствующий габаритам транспортного средства и масштабу плана участка, а потом прикладывать его к разным сторонам и смотреть, где лучше будет «работать» парковка.

Как построить навес для автомашины своими руками

Сооружение своими руками навеса для машины на дачу – несложная задача для тех, кто минимально знаком с основами строительства. Для возведения конструкции выбирается самое подходящее место, составляется подробный проект. Далее требуется залить фундамент, поставить на него каркас с опорами, оформить площадку, установить саму кровлю. Проще всего самостоятельно сделать односкатную крышу, опирающуюся на шесть-восемь столбов.

На сегодняшний день разработано большое количество проектов, позволяющих построить навес.

Выбор места, создание проекта с чертежами, схемами

Наиболее подходящее место для создания укрытия – со стороны въезда на участок. Его выравнивают, очищают от мусора, крупных растений. При наличии гаража, навес примыкает к нему спереди или сбоку. При создании чертежа требуется измерить длину, ширину, высоту машины – ей не должно быть «тесно», а на площадке оставляют достаточно места, чтобы беспрепятственно обойти авто вокруг.

В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

Изготовление фундамента

Основание для тяжелого навеса с опорами из кирпича, камня, металлочерепицы, делают монолитным – из бетона. Для этого производится разметка, выкапывается траншея, выполняется монтаж каркаса из арматуры и опалубки, заливка, выравнивание основания.

Для небольшой машины, легкого укрытия из досок и поликарбоната, достаточно свайного фундамента. Под сваи, которых берется по количеству столбов-опор (6-10 штук), бурятся или выкапываются ямы. Последние заливают цементом после того, как опора (свая) с «якорем» уже помещена внутрь, а на дно насыпан щебень и песок. В другом варианте винтовые сваи вкручиваются прямо в землю, на глубину 1,2-1,6 метра, а сверху к ним привариваются трубы нужной высоты.

Строительство каркаса с опорами

Каркас устанавливается на предварительно подготовленное основание – бетон должен застыть, хорошо просохнуть. После, на заранее установленные закладные детали, монтируются опоры, на них – горизонтальные перемычки, наклонные части обрешетки. Стандартное расстояние между опорами, расположенными сбоку – 120-150 см., со стороны въезда – 270-290 см., высота – 215-250 см. Величина заглубления опорных элементов в фундамент зависит от тяжести кровли – 50-70 см.

Оформление площадки

Сама площадка укрытия заливается бетоном, выкладывается кирпичом, тротуарной плиткой, керамогранитом. Допустимо оформить помост предварительно окрашенными, пропитанными антигнилостными и инсектицидными составами досками, но такое покрытие не слишком долговечно, особенно, если машина большая, тяжелая. По бокам конструкции допустимо монтировать перила, полноценные высокие стенки.

Установка кровли

Кровельная конструкция монтируется на предварительно созданную обрешетку из металла, бруса. Вначале на опоры укладывают самые длинные горизонтальные балки или трубы, после к ним прикручиваются, прибиваются, привариваются поперечные перекладины, наклонные части. Небольшой навес накрывают одним-двумя листами материала, для более крупных количество элементов превышает 6-12.

Профнастил, поликарбонат, черепицу на наклонную крышу, начинают укладывать с нижнего края, чтобы стекающая сверху дождевая вода не накапливалась на поверхности. Детали располагают «внахлест» на 20-30 см., используя подходящие для того или иного материала крепежные элементы в достаточном количестве.

Дизайн

Навесная конструкция декорируется по своему усмотрению, но так, чтобы украшения не мешали въезду-выезду автомобиля. Для металлического, кирпичного сооружения оптимально подойдут изящные кованые детали (перила, карнизы), растения в кашпо, расположенные под самой крышей, светодиодная подсветка, гирлянда. Выполненное из дерева – оформляется резьбой, тонируется под элитные породы, расписывается узорами вручную. Допускается монтаж перил из точеных деревянных балясин, ажурных декоративных решеток.

Все детали обязательно покрываются слоем подходящего защитного состава.

Виды площадок

У людей разные дачи, как и предъявляемые требования к уровню комфорта. В общей сложности для автомобиля можно организовать более 10 различных площадок, которые будут отличаться по конфигурации, используемым материалам, размерам и пр.

Для самого дачника важным различием считаются финансовые затраты и эксплуатационные характеристики готового стояночного места.

В качестве покрытия обычно используют:

  • бетон;
  • газон;
  • щебень;
  • гальку;
  • тротуарную плитку;
  • асфальт;
  • плитняк;
  • резиновую плитку;
  • парковочную решётку.

Во многом характеристики площадки определяются именно используемым материалом. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки материалов

Прежде чем сооружать парковочное место под свою машину на даче своими руками, необходимо решить, из какого именно материала будет выполнена стоянка.

Для этого следует разобраться, какими сильными и слабыми сторонами обладают рассмотренные выше покрытия.

  • Достаточно часто при организации на даче парковочных мест используют щебень и гальку. Это оптимальный вариант для тех, кто ищет, как сделать себе парковку на собственной даче максимально бюджетно. Правильно использовать дополнительно геотекстиль, что не даст щебню или гальке смешиваться с грунтом в течение длительного эксплуатационного срока;
  • Использовать гальку и щебень можно без геотекстиля. Но также первое время придётся досыпать немного материала, чтобы уплотнить верхний слой площадки. В итоге он станет прочным и грунт перестанет смешиваться с щебнем;
  • Большое преимущество гальки и щебня в том, что они создают естественный водоотвод, потому отдельный дренаж в этом случае не нужен;
  • Параллельно щебень и гальку нельзя использовать на участках, где грунтовые воды проходят на достаточно высоком уровне. Иначе вы просто будете постоянно ставить машину в лужу;
  • Экопарковка из газона становится всё более востребованной. Это специальная трава, а не обычный зелёный газон. Под слоем травы находится решётка из пластика, которая распределяет нагрузку и не позволяет колёсам проваливаться под своим же весом;
  • Но газон нужно стричь, поливать, ухаживать за ним. Плюс сама трава очень дорогая, а некоторые сорта не выдерживают заморозков;
  • Если у вас пучинистый грунт на участке, лучше всего применить тротуарную плитку. Вода будет уходить через щели, при этом парковочное место будет сухим, плотным и долговечным;
  • Бетон и асфальт отличаются длительным сроком службы. Но только при условии, что все подготовительные работы были выполнены качественно и по технологии. Не самое дешёвое удовольствие. Плюс при появлении трещин они будут очень заметными;
  • Парковочной решёткой называют специальные бетонные плитки, в которых предусмотрены отверстия под траву. Выглядит красиво, и эффективность высокая. Минус в том, что это сложно и дорого организовать.

С материалом лучше определиться заранее, поскольку от его выбора во многом зависят дальнейшие подготовительные работы.

Каждый из представленных материалов имеет свои преимущества и некоторые недостатки. Наиболее долговечные и качественные покрытия требуют финансовых вложений, а дешёвые типы не всегда должным образом выполняют поставленные перед ними задачи. Но ещё большую роль играет тот факт, насколько правильно было выбрано место и выполнены подготовительные мероприятия.

Парковка с навесом

Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.

Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.

Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru

Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.

Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.

Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua

Видео описание

В видео показан вариант обустройства парковки для автомобиля с навесом:

Гараж, примыкающий к домуИсточник kinsgroup.com

Когда парковочное место будет полностью обустроено, можно озадачиваться тем, как сделать его более комфортным и красивым.

Видео описание

В видеоролике показаны нормы и технологии возведения гаражей на загородном участке:

Благоустройство парковочного места

За автомобилем постоянно необходимо ухаживать. Делать это будет проще, если сделать стоянку и комфортной, и красивой одновременно. Для этого специалисты рекомендуют:

  1. Провести на парковку электричество (это не блажь, не пустая трата времени, свет под навесом или в гараже позволит безопасно парковаться в темное время суток, заниматься ремонтом машины, без проблем загружать и выгружать багажник).
  2. Подвести к парковке воду (можно просто провести и бросить поливочный шланг, установить насос, тогда просто будет мыть машину, и экономить на поездках в автомойки).
  3. Позаботиться о системе дренажа (монтируется она со стороны сброса воды).
  4. Произвести озеленение прилегающей территории.

Последний пункт не обязателен, но если парковку или стоянку правильно оформить при помощи ландшафтного дизайна, она превратиться из чисто технического объекта в один из элементов оформления придомовой территории и станет частью дачного участка. Если парковка имеет навес, ее можно украсить вьющимися растениями. Тот, кто подберет их правильно, сможет сделать для своего транспортного места уютный зеленый кабинет.

Озеленение парковки на дачеИсточник autotrader.ca

Открытую площадку нужно озеленять по всему периметру, высаживать вдоль него ветвистые деревья и кустарники. Очень декоративно смотрятся хвойные, высаженные в ряд (туи, карликовые пихты, можжевельник). Когда есть желание сформировать радостное настроение, всю территорию вокруг въезда нужно превращать в цветник. Клумбы, в которых были высажены редбекии, петунии, циннии, смотрятся всегда великолепно.

Видео описание

В видео специалисты делятся опытом и знаниями, как грамотно обустроить на придомовой территории парковку для авто:

Обобщение по теме

Если не полениться и тщательно продумать все нюансы обустройства стоянки для личного транспортного средства, можно превратить парковку в очень практичный и удобный объект, способный стать центральным украшением сада.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка — мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Условия и требования для заемщика

Открытая стоянка

Самый простой тип парковочного места. Представляет собой выровненную твердую площадку, приподнятую над основным уровнем земли. Есть несколько разновидностей таких стоянок.

Открытая стоянка на газоне

Не самый удачный вариант, отметим сразу. 
 

Газон постепенно вытрется под весом автомобиля. Если постоянно ставить его на одно и то же место, со временем там появится колея от колес. Восстановиться быстро трава не сможет, для этого понадобится как минимум сезон.

Гораздо лучше использовать для парковки искусственный газон. Он обеспечит ровную поверхность и не даст появиться ямам и полосам от колес.

Открытая стоянка из щебня

 Засыпанное щебнем или гравием место для машины и практичнее, и эстетичнее. 

Перед засыпкой нужно снять плодородный слой земли и заменить его песком. Чтобы площадка была определенной формы, по краю заливают бордюры. Когда они «приживутся», можете смело засыпать щебень слоем 15 см. Он приподнимет стоянку и не даст скапливаться воде. Для удобства въезда по центру площадки можно залить две бетонные полосы, предварительно измерив расстояние между колесами авто.

Открытая стоянка из бетона

Бетонная стоянка еще долговечнее, но и строить ее сложнее. Делается она в том случае, если грунт не склонен к вспучиванию. 
 

Первым делом снимается поверхностный грунт толщиной 10-20 см. Площадка очистится от травы, листьев, корней растений и мусора. 
Затем засыпается песчаная подушка. Как правило, это слой речного песка толщиной 10-20 см. 
Песчаную подушку нужно хорошенько утрамбовать. Чтобы сделать это быстрее и качественнее, надо просто полить песок. 
По периметру стоянки выставляется опалубка из обрезной доски.   
Следующий шаг – кладочная сетка для прочности. 
Поверх нее заливается первый пятисантиметровый слой бетона. 
На еще сырой бетон выкладывается слой арматуры и еще один слой бетона (тоже 5 см толщиной). Таким образом получается площадка высотой 10 см. Этого вполне достаточно для легкового автомобиля. 
Сохнуть бетонная стоянка будет 2-3 дня. Потом для проверки можно пройтись по ней ногами. А заезжать уже через 3 недели или чуть раньше, когда покрытие окончательно затвердеет.

Открытая стоянка из тротуарной плитки

Если грунт пучит весной, даже самая крепкая бетонная площадка деформируется где-то через два сезона. Бетонную стяжку просто взломает. Но не стоит отчаиваться. Можно выложить стоянку плиткой — купленной или самостоятельно изготовленной из бетона с небольшим армированием. 
 

Подробное руководство по домашнему производству плитки вы найдете в статье Отливаем тротуарную плитку своими руками. 

В отличие от сплошной заливки бетоном, при укладывании плитки останутся зазоры. Именно они не дадут площадке покоробиться. Влага будет испаряться гораздо лучше.

Самый «ходовой» размер плитки — 30х30 см или 50х50 см. Толщина — 5см. Для парковки лучше выбирать крепкую (при желании можно заменить ее брусчаткой или особым видом кирпича). Кладется она на песчаную или песчано-цементную подушку. 

Под площадку подготавливается довольно большая яма — в полметра глубиной. 
Периметр парковки нужно застелить геотекстилем. Но перед этим необходимо выкопать канавы, которые выполняют роль дренажной системы. 
В эти канавки кладутся перфорированные трубы и засыпаются щебнем. 
Щебень в свою очередь засыпается песком. 
На песок кладем сетку-рабицу. 
И снова слой щебня толщиной 10 см. 
Следующий слой — отсев, который потом нужно утрамбовать. 
И финальный шаг — укладка камня. Крепить его лучше на смесь цемента с песком. 

Нюансы в процессе строительства…

При выборе места размещения площадки:

  1. Подбирайте место с возможностью удобного въезда-выезда.
  2. Учитывайте размеры площадки в зависимости от размера транспорта.
  3. Обеспечивайте ровную и в тоже время без уклонов поверхность площадки.
  4. Расположите площадку немного выше уровня земли, что позволит исключить скопление влаги.
  5. Для достижения прочности толщина последнего покрытия должна быть не менее 5 см.
  6. Правильный просчет размеров и угла наклона крыши исключает трудности с защитой автомобиля.
  7. Высота навеса рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но не может составлять менее 2,5 м.
  8. В случае наличия охраняемых ворот не возникает необходимости для обустройства прочного подъезда к временной стоянке.
  9. При возведении парковки у стены можно добиться создания дополнительной защиты от солнечных лучей, дождя и ветра.
  10. Проведение освещение обеспечивает комфортабельные условия для пользования парковочным местом в темное время суток.

Наиболее рациональное размещение дачного паркинга вблизи ворот и дома. Это облегчит передвижение транспортных средств и комфортабельное перемещение людей по двору. Стоянка – это не просто сооружение с определенным функционалом, но и неотъемлемый объект ландшафтного дизайна.

Строим площадку для стоянки машины своими руками

1. Выбор места для стоянки и ее типа.

Строительство личной стоянки под автомобиль, как правило, начинается с выбора соответствующего места, площадью 2,5х5 метров и определения основных конструктивных особенностей площадки.

2. Подготовка места под стоянку.

В идеале место парковки должно иметь ровную поверхность. Поэтому, если выбранный участок имеет сильный уклон, то лучше провести работы по расчистке и выравниванию земли. Так как площадка должна быть выше уровня земли, во избежание скапливания дождевой воды и снега, сначала снимается грунт, образовывая 10-тисантиметровое углубление под фундамент, а потом равномерно засыпается песок. Далее, используя ровную доску и уровень, необходимо провести разравнивание поверхности песка. Допустим небольшой уклон (1,5-2 см) для обеспечения стекания вод, хотя если паркинг будет иметь навес, то возиться с выполнением уклона не обязательно. Хорошо утрамбованный песок послужит надежной основой для будущей парковки.

3. Непосредственное строительство площадки под авто.

В зависимости от выбранного материала постройка парковочной площадки выполняется одним из двух способов:

Способ №1. Выполнение бетонной стяжки с армированием.

Перед тем как сделать площадку для стоянки машины на даче, сначала из досок шириною 10 см подпираемыми кольями готовится опалубка. Торцевые стороны досок выставляются по уровню. Потом подготовленный бетон распределяется равномерным слоем в 5 см по поверхности песчаной основы.

Затем на первый слой бетона укладывается армирующая сетка. При наличии нескольких листов сетки, необходимо выполнять их укладку внахлест, во избежание появления в будущем трещин на стяжке.

Потом снова ложится 5-тисантиметровый слой бетона. Выполняется его разравнивание правилом так, чтобы от центра забетонированной зоны поверхность площадки немного опускалась к краям, создавая склон, необходимый, если стоянка не будет иметь навеса. Придерживаться необходимой высоты склона помогут специальные маячки. Через сутки можно удалять маячки и замазывать цементом оставшиеся на их месте следы.

При необходимости, для увеличения прочности площадки, также выполняется железнение – нанесение с помощью веника на увлажненную поверхность стяжки цементной насыпи равномерным тонким слоем.

Полное высыхание парковки займет несколько недель, за это время как раз можно успеть построить навес.

Способ №2. Сооружение места для парковки из тротуарной плитки

Стоянка для машины на даче своими руками с применением тротуарной плитки – более дорогой вариант, нежели выполнение бетонной стяжки, однако требующий меньше возни. Для прочности лучше выбрать крупноразмерную плитку с виброуплотнением.

Укладывается тротуарная плитка непосредственно на песчаную подушку или на насыпанную поверх нее песчаноцементную смесь. Второй вариант обеспечивает более надежное сцепление плитки с основой, но обходится, конечно, дороже.

Для более респектабельного вида иногда стоянка окантовывается бордюрным камнем небольших размеров, и над ней возводится навес.

4. Возведение навеса.

Возведение навеса начинается с закладывания специального фундамента, в который углубляются с металлические столбы на глубину до 75 см. Потом выполняется сварка крыши по выбранной конструкционной схеме и ее покрытие выбранным материалом.

Рекомендуем вам еще:

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

Монтаж площадки под автомобиль на дачном участке производится в несколько этапов, которых нужно придерживаться

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Полосатые обои в интерьере (фото)

Цельное листовое основание

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий