Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Ремонт крановых путей | ПроектКранМонтаж

Что называют крановым путем?

Подкрановый путь состоит из опорных элементов и направляющих (рельс, квадрат, двутавр), соединений и креплений направляющих.

Работы по ремонту и обследованию подкрановых путей грузоподъемных кранов выполняются в строгом соответствии с нормативной документацией и требованиями по безопасной эксплуатации.

Нормальная эксплуатация подъемных кранов преимущественно зависит от соблюдения технических требований, предъявляемых к геометрии подкрановых путей, исправного состояния систем безопасности и путевого оборудования.

Ремонт наземного подкранового пути

Наземный подкрановый путь состоит из направляющих, смонтированных на металлических, бетонных или деревянных шпалах/полушпалах. Конструкция нижнего строения состоит из земляного полотна и искусственных сооружений.

Безопасная эксплуатация крановых путей данного типа во многом зависит от соблюдения требований безопасной эксплуатации, своевременного проведения комплексного обследования, ревизии и рихтовки.

Своевременное техническое обслуживание крановых путей обеспечивает Заказчику мониторинг технического состояния путей, минимизация аварийных ситуаций и простоев оборудования. С программой технического обслуживания крановых путей и грузоподъемных кранов Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

Ремонт подкрановых путей состоит из:

  1. Обследование и проектные работы:
  • Разработка проектов кранового пути
  • Изготовление паспорта и инструкции по эксплуатации
  • Комплексное обследование
  • Периодическая нивелировка путей
  • Техническое обслуживание
  1. Ремонт наземных путей:
  • Замена, рихтовка и выправка направляющих кранового пути
  • Замена креплений (стыковые пластины, промежуточные крепления)
  • Сварка стыковых скреплений (ванный способ, термитная сварка)
  • Замена нижнего строения подкрановых путей

Ремонт надземного подкранового пути

По заключению комплексного обследования или нивелировки путей производится комплекс работ по приведению подкрановых путей в соответствия нормам и правилам промышленной безопасности. Рихтовка подкрановых путей — комплекс мероприятий по приведению планово высотных характеристик путей в соответствеие нормам федеральных норм и правил промышленной безопасности и руководящей документации.Специалисты компании ПроектКранМонтаж выполняют комплекс работ по ремонту подкрановых путей:

  • Приведение положения крановых направляющих (рельсов) в соответствие плановым и высотным характеристикам
  • Замена рельсовых направляющих
  • Ревизия/замена креплений направляющих
  • Поставка нового рельсового пути (квадрата)
  • Ремонт/обтяжка стыковых скреплений
  • Сварка стыков рельс (в т.ч. термитная)
  • Ремонт/замена тупиковых упоров
  • Ремонт и замена металлических и железобетонных подкрановых балок, подвесного кранового пути

Для безопасной эксплуатации и обслуживания изготавливаем площадки обслуживания, проходные галереи, монтаж леерного ограждения. Поставляемые конструкции подвергаются антикоррозионной обработке (покраске).

Комплексное обследование

Комплексное обследование подкранового пути – комплекс мероприятий по проверке соответствия организованной на предприятии службы эксплуатации требованиям промышленной безопасности. Ревизия и оценка технического состояния подкранового пути.

При выполнении комплексного обследования подкранового пути проверяется:

  1. Система организации безопасной эксплуатации
  2. Наличие и осмотр технической документации
  3. Планово-высотные характеристики путей и подкрановых балок
  4. Состояние стыковых скреплений
  5. Состояние промежуточных креплений
  6. Состояние тупиковых упоров, ограждений, наличие заземления
  7. Ревизия несущих металлоконструкций

По итогам комплексного обследования выдается ведомость дефектов.

Проектирование и паспортизация

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт подкранового пути
  • Паспорт крана
  • Проекты крановых путей, заземления, тупиковых упоров
  • Проект реконструкции/модернизации крана

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Классификация мостовых кранов

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Источник

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

1 файл   614.74 KB

Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

Устройство путей для мостовых кранов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Остальное о мостовых кранах

Рельсовый путь мостового крана состоит из основных и вспомо­гательных элементов. Основными элементами пути являются рель­сы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относят­ся подрельсовая постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам- (перекрытиям) строительной конструк­ции, а также концевые упоры и отклоняющие линейки.

Для крановых путей мостовых однобалочных кранов с малой рабочей нагрузкой применяют железнодорожные рельсы типа Р18, Р24. Двухбалочные мостовые краны грузоподъемностью 10— 30 т легкого и среднего режимов работы эксплуатируют на путях, выполненных из рельсов типа Р38 при грузоподъемности Юти типа Р43 при грузоподъемности 20—30 т. Следует отметить, что рельсы типа Р43 выпускают специально для промышленного транспорта. Для кранов большей грузоподъемности заводы выпус­кают железнодорожные рельсы типа Р50 и Р65 (рис. 8, а).

В настоящее время отечественная промышленность выпускает стальные крановые рельсы специального профиля типа КР, соот­ветствующие условиям эксплуатации мостовых, козловых и кон­сольных кранов (рис. 8, б).

Специальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву, благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана рас­пространяется по верхнему поясу подкрановой балки более равно­мерно. В отдельных случаях в качестве рельсов с плоскими голов­ками применяют сталь горячекатаную квадратную (рис. 8, в).

Рис. 8. Профили рельсов опор­ных крановых путей: а — железнодорожные типа Р, б — крановые типа КР, в — сталь квад­ратного профиля

В зависимости от грузоподъемности крана выбирают типчопор- ного рельса.

Рельсы крановых путей и грузовых тележек крепят таким образом, чтобы исключить боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (цеха, эстакады), которые в зависимости от нагрузок, ре­жима работы крана и типа строительной конструкции изготовля­ют из профильного сортового стального проката, сварными из лис­тового металла или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно к металлоконструкции моста крана.

Рис. 9. Крепления рельсов к подкрановым балкам:а—приваренными скобами, б—прижимными накладками, в—пружинными план­ками,- г—крюками с регулируемыми гайками, д—пружинными скобами; 1—рельс, 2—скоба, 3—накладка, 4—болт с гайкой, 5—пружинная планка, 6—крюк, 7—гай­ка, 8—пружинная скоба, Р—шпилька с гайкой, 10—резиновая прокладка

Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 9). Предпочтение получили сборно- разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выб­ракованных участков рельса. Чтобы регулировать крепления при рихтовке пути, в прижимных планках выполняют овальные отверс­тия либо сверлят последние по месту. Для мостовых кранов с руч­ным приводом механизмов и кранов грузоподъемностью до.ЗО т при легком режиме работы Правила допускают крепить рельсы к под­крановым балкам сваркой.

В качестве подвесных крановых путей мостовых кранов приме­няют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам пере­крытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорель­сов для передвижных талей и тельферов применяют специаль­ные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью до 1—2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12—30 (ГОСТ 8239—72) из горячекатаной стали марки ВСтЗпс. Для машин большей гру­зоподъемности (до 5 т) применя- . ют двутавровые балки специаль­ного сечения № 24 М—45 М (ГОСТ 19425—74).

Крепление подвесных крано­вых путей выполняют с помощью подвесок, привариваемых к узлам металлоконструкции стальных ферм перекрытия.

Читать далее: Устройство путей для козловых кранов

Категория: —
Остальное о мостовых кранах

Монтаж

В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.

В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:

  • Пошаговая сборка и монтаж.
  • Сборка крупными частями.
  • Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.

Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки. Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей. Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.

Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место. Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами. Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.

Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.

После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.

В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.

Мостовые магнитные краны: конструкция

Мостовые краны магнитного типа имеют схожую конструкцию с кранами крюковыми. Далее мы более подробно поговорим о конструктивных особенностях, которые отличают магнитный кран от других типов мостовых кранов.

Кран магнитного типа комплектуется грузовыми электромагнитами, которые подвешиваются на траверсе или крюковой подвеске (на жестком или гибком подвесе), находящейся в поперечном или продольном направлении по отношению к мосту. Такие краны расчитаны на выполнение трудоемких процессов на предприятии.

Для более удобного перемещения длинномерных грузов производятся магнитные мостовые краны, оснащенные парой однотипных тележек, которые передвигаются о мосту крана.

Кран магнитный включает в себя мост с механизмом перемещения (две главные балки коробчатого сечения и концевые балки), одну или две тележки с механизмами подъема и перемещения, подъемные магниты и кабину, которая подвешивается к металлической конструкции моста. Тележка магнитного крана может оснащаться механизмом вращения, который обеспечивает горизонтальный поворот траверсы. Тележки крана оснащаются рамой с четырьмя ходовыми колесами (как минимум, два таких колеса являются приводными), а также одним или двумя механизмами подъема.

Механизмы магнитного крана могут питаться как от трехфазного тока (напряжением 220, 380 и 500 В), так и от переменного (напряжением в 220 В). Когда грузовой электрический магнит работает от сети переменного тока, кран оснащается выпрямительным устройством. В случае снятия магнита, магнитный кран может использоваться в качестве крюкового.

В качестве грузозахватного органа могут служить:

  • прямоугольные или круглые магниты в стандартном исполнении;
  • специальный седлообразный магнит.

Грузоподъемная способность магнитных мостовых кранов, как правило, варьируется от 5 до 20 тонн. В случае необходимости, выпускаются магнитные мостовые краны с грузоподъемностью достигающей 50 тонн. Основная причина неисправности грузоподъемного магнита – это пробой его обмотки на корпус. Для устранения данной проблемы, современные краны оснащаются трехфазным трансформатором, который обеспечивает гальваническую развязку между общим заземляющим проводником и обмоткой магнита, исключая таким образом возникновение вышеназванного неудобства.

Напоминаем, что для эффективной и долговечной работы подъемного крана необходимо учитывать правила техники безопасности и поручать управление механизмом только специально обученным сотрудникам.

Наше предприятие не занимается производством магнитных мостовых кранов, однако мы изготовляем широкий ассортимент других типов грузового подъемного оборудования. Более подробную информацию о нашей продукции Вы можете найти с помощью меню сайта или позвонив по телефону, указанному в «Контактах».

Принцип работы мостового крана

Так как представленный вид техники относится к одной из разновидностей подъемного оборудования, то принцип работы мостового крана во многом схож с данными машинами. Главная отличительная особенность — это то, что все несущие элементы конструкции опираются непосредственно на проложенный крановой путь.

Перемещение несущей балки происходит по рельсам, которые монтируются на эстакадах вне производственного сооружения или на его внутренних стенах .По мосту происходит движение грузовой тележки, которая оснащена специальной подъемной лебедкой. Для расширения функционального предназначения мостового крана в качестве дополнительных устройств могут быть применены грейферы или магниты различной мощности.

Широкий функциональный набор позволяет применять краны подъемные не только в крупной промышленности, но и при ведении складского хозяйства, а также в строительной индустрии.

Установка подкрановых путей: особенности проектирования и этапы монтажа

Монтаж такого типа может проводиться только после проектирования и утверждения проектной документации в соответствующих органах. Проект по установке подкрановых путей разрабатывается непосредственно производителем кранового оборудования или организацией, которая проводит монтажные работы. Наш инженерно-технический центр может выполнять монтаж подкрановых путей «под ключ», который включает все стадии устройства системы, от проектирования путей, до проведения пусконаладочных работ.

Разработка проекта подкранового пути от нашей компании проводиться с учетом:

  • Типа рельсовых конструкций и предельной допустимой нагрузки на подкрановый путь;
  • Типа, сечений и длинны шпалы;
  • Расстояния между уложенными шпалами;
  • Способа взаимного крепления рельсовых конструкций и типа крепления рельс к самой шпале;
  • Необходимости использования подкладок в соединении рельсов и шпал, а также типа подкладок и особенностей их монтажа;
  • Размера зазора между уложенными рельсами;
  • Используемого балластного материала и размеров самого балласта;
  • Минимального радиуса кривой на извилистых участках;
  • Предельных величин уклона, допустимых просадок колес и допусков на ширину подкранового пути;
  • Конструкционных особенностей тупикового упора;
  • Нюансов создания заземляющего контура для конкретного объекта.

После подготовки и утверждения проектной документации наши специалисты переходят непосредственно к монтажу подкрановых путей.

Среди основных этапов проведения монтажа выделяют:

  • Вынос ключевых осевых точек на местности, которые создаются на основе готового проекта;
  • Проведение комплекса подготовительных технических работ;
  • Цикличную нивелировку в точном соответствии с утвержденным графиком;
  • Возведение балластного основания. По нормам боковые грани балласта должны иметь уклон 1:2 при мощении шлаком или песком. При мощении гравием или щебнем уклон должен быть в соотношении 1:5;
  • Проведение укладки шпал. На данном этапе важным моментом является правильный выбор расстояния между шпалами, который должен подбираться с учетом мощности давления колес крана при движении. Средний интервал укладки варьируется в диапазоне от 50 до 70 сантиметров;
  • Непосредственный монтаж рельсового пути. Тип и производитель рельс подбирается исходя из характеристик среднего и предельного давления колес в ходе эксплуатации;
  • Устройство обязательной заземляющей линии;
  • Монтаж тупикового упора, который представляет собой специальную отводную линейку, что необходима для концевого выключателя. Расстояние между концом рельсы и тупиковым упором должно быть не менее 150 сантиметров;
  • Проведение обкатки, конечной нивелировки и проверки всех элементов конструкции на предмет некачественного монтажа;
  • Сдачу подкранового пути в эксплуатацию.

Стоимость установки подкрановых путей рассчитывается нашими специалистами индивидуально и может существенно отличаться, исходя из грузоподъемности крана, нюансов монтажа и сроков проведения работ.

Установка подкрановых путей: особенности проектирования и этапы монтажа

Монтаж  такого типа может проводиться только после проектирования и утверждения проектной документации в соответствующих органах. Проект по установке подкрановых путей разрабатывается непосредственно производителем кранового оборудования или организацией, которая проводит монтажные работы. Наш инженерно-технический центр может выполнять монтаж подкрановых путей «под ключ», который включает все стадии устройства системы, от проектирования путей, до проведения пусконаладочных работ.

Разработка проекта подкранового пути от нашей компании проводиться с учетом:

  • Типа рельсовых конструкций и предельной допустимой нагрузки на подкрановый путь;
  • Типа, сечений и длинны шпалы;
  • Расстояния между уложенными шпалами;
  • Способа взаимного крепления рельсовых конструкций и типа крепления рельс к самой шпале;
  • Необходимости использования подкладок в соединении рельсов и шпал, а также типа подкладок и особенностей их монтажа;
  • Размера зазора между уложенными рельсами;
  • Используемого балластного материала и размеров самого балласта;
  • Минимального радиуса кривой на извилистых участках;
  • Предельных величин уклона, допустимых просадок колес и допусков на ширину подкранового пути;
  • Конструкционных особенностей тупикового упора;
  • Нюансов создания заземляющего контура для конкретного объекта.

После подготовки и утверждения проектной документации наши специалисты переходят непосредственно к монтажу подкрановых путей.

Среди основных этапов проведения монтажа выделяют:

  • Вынос ключевых осевых точек на местности, которые создаются на основе готового проекта;
  • Проведение комплекса подготовительных технических работ;
  • Цикличную нивелировку в точном соответствии с утвержденным графиком;
  • Возведение балластного основания. По нормам боковые грани балласта должны иметь уклон 1:2 при мощении шлаком или песком. При мощении гравием или щебнем уклон должен быть в соотношении 1:5;
  • Проведение укладки шпал. На данном этапе важным моментом является правильный выбор расстояния между шпалами, который должен подбираться с учетом мощности давления колес крана при движении. Средний интервал укладки варьируется в диапазоне от 50 до 70 сантиметров;
  • Непосредственный монтаж рельсового пути. Тип и производитель рельс подбирается исходя из характеристик среднего и предельного давления колес в ходе эксплуатации;
  • Устройство обязательной заземляющей линии;
  • Монтаж тупикового упора, который представляет собой специальную отводную линейку, что необходима для концевого выключателя. Расстояние между концом рельсы и тупиковым упором должно быть не менее 150 сантиметров;
  • Проведение обкатки, конечной нивелировки и проверки всех элементов конструкции на предмет некачественного монтажа;
  • Сдачу подкранового пути в эксплуатацию.

Стоимость установки подкрановых путей рассчитывается нашими специалистами индивидуально и может существенно отличаться, исходя из грузоподъемности крана, нюансов монтажа и сроков проведения работ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий