Пресс своими руками

Ремонт пресса гидравлического из домкрата своими руками

Для поддержания длительной работоспособности пресса гидравлического, выполненного на базе домкрата, самодельное устройство нуждается в правильной эксплуатации и обслуживании. В процессе работы необходимо следить за уровнем масла в гидравлическом цилиндре, смазывать подвижные детали, проверять состояние уплотнительных соединений, надежность закрепления элементов сборки.

Для поддержания работоспособности пресса необходимо следить за уровнем масла в гидравлическом цилиндре, проверять надежность закрепления элементов и смазывать подвижные детали

Однако в любом механизме может произойти сбой в работе, что является причиной неправильной эксплуатации или износа отдельных элементов конструкции. Если созданный своими руками пресс гаражный гидравлический остановился или не запускается, следует проверить уровень масла в гидроцилиндре. При его недостаточном объеме потребуется выполнить заполнение емкости с последующей прокачкой домкрата.

Если наблюдается утечка жидкости, это свидетельствует о механическом повреждении конструкции или поломке отдельных ее элементов. Для устранения дефекта необходимо разобрать домкрат, проверить все его детали на предмет отсутствия коррозионных повреждений. Шток осматривается на наличие деформаций. Поврежденные элементы следует заменить на новые. Рабочее масло необходимо полностью слить. Внутреннюю полость домкрата и все его элементы промывают керосином и высушивают. Старые уплотнительные прокладки и манжеты требуется заменить на новые.

Другие неполадки при работе сделанного своими руками пресса из гидравлического цилиндра

Если наблюдается недостаточный уровень усилия пресса ручного гидравлического, своими руками выполненного, или механизм работает прерывисто, такая проблема связана с возможным попаданием в полость домкрата воздуха, что негативно отражается на работе поршня. Для устранения повреждения в цилиндр следует добавить рабочую жидкость, удалив воздух через трубочки.

Низкое давление механизма объясняется повреждением клапана, который отошел от отсеков, загрязнился или же в нем ослабли пружины. В первых двух случаях проводится ремонт или замена элемента. Очистка клапана выполняется при помощи влажной ткани с последующей сушкой элемента. В случае сильного загрязнения механизм промывается керосином или бензином и просушивается сжатым воздухом. Если причина кроется в износе пружин, их необходимо поменять на новые элементы.

При попаданием в полость домкрата воздуха, наблюдается недостаточный уровень давления пресса

После разборки домкрата для выполнения ремонтных работ механизм требуется собрать с соблюдением определенных условий. Клапаны должны плотно прилегать к посадочным местам. Необходимо, чтобы в гидроцилиндре находилось достаточное количество жидкости. В системе должен отсутствовать воздух.

Гидравлический пресс является многофункциональным универсальным оборудованием, которое может использоваться для решения разных задач, где необходимо приложить усилия. Инструмент можно приобрести в специализированном магазине или сделать пресс своими руками из гидравлического домкрата, что позволит сэкономить финансы

Для этого важно правильно выбрать необходимый материал и придерживаться алгоритма сборки элементов

Гидравлический пресс: чертежи и конструкции

Для домашних условиях вполне хватает пресса, который создает усилия в 15-25 тонн или же меньше – это зависит от требуемых задач. Помимо усилия, это устройство имеет такие основные критерии:

  • вес;
  • размеры;
  • рабочие характеристики станины;
  • наличие манометра;
  • ход поршня.

В рабочем цилиндре для создания давления применяется, как правило, ручной отдельный или встроенный гидравлический насос. Это будет зависеть от выбора оборудования для сборки пресса. Простейший, легко изготавливаемый вариант пресса – это конструкция основана на гидравлическом домкрате бутылочного вида, где находится встроенный ручной насос.

Перед тем как приступить к сборке гидравлического пресса своими руками, нужно определиться, под какие нужды он будет использоваться и, естественно, какое усилие ему необходимо. Затем нужно выбрать и купить необходимый домкрат, в случае, если он используется при изготовлении пресса.

Дальнейший, самый главный этап – создание чертежа собираемого пресса. Все предлагаемые в интернете для изготовления гидравлического пресса чертежи, разработаны и выполнены на основе уже имевшихся в наличии гидравлического оборудования и металлических материалов. Поэтому, если четко следовать чужим схемам, то изготовление пресса своими руками может растянуться навечно и будет состоять в подгонке и переделке, взятой за основу схемы под купленный гидравлический домкрат.

При выполнении чертежа сперва необходимо подобрать схему работы оборудования:

  • домкрат закреплен сверху станины и давит книзу;
  • домкрат расположен на основании станины и давит кверху.

Причем не стоит забывать, что для изготавливаемых домкратов нормальное рабочее положение, которое предусматривается заводом — вертикальное, с выходным штоком наверх. Нельзя переворачивать домкрат!

Чаще всего выбирается второй вариант. Первый более удобен для определенных видов работ, например, для выпрессовывания подшипников из каких-то деталей, втулок.

Проектирование чертежа пресса

пресс начнет давить одновременно вверх и вниз

Высота суммируется из габаритов домкрата, требуемого свободного перемещения его штока, высоты предназначенных для прессовки деталей и толщины передвижного рабочего стола. При схеме второй работы, домкрат крепится на основание, а упором для изделий служит верх рамы. Давление от штока передается на деталь с помощью передвижного рабочего стола. Его устанавливают сверху домкрата на станину, по которой он обязан свободно передвигаться вверх-вниз, удерживаемый направляющими по бокам.

С двух сторон домкрата закрепляют пружины: одной проушиной к основе рамы, а второй — к подвижному столу. Их предназначение – сжатие домкрата в изначальное состояние, когда шток не выступает (размер и жесткость пружин подбираются соответствующими). Также можно сделать вариант, когда на шток надето приспособление в форме оправки, куда крепят одну проушину, а другую крепят к основанию.

Первая схема работы пресса подразумевает, что упором для изделий будет являться основание рамы, а домкрат крепится на подвижный стол, подвешенный к верху станины на пружинах. Под основание штока домкрата в двух схемах делают гнездо на узле сопряжения. Это может быть небольшой кусок трубы соответствующего диаметра.

Для регулирования свободного перемещения штока домкрата и, естественно, высоты обрабатываемых деталей возможны такие решения:

  • предусматривают установку заменяемых вставок-подкладок из полого или сплошного металлического профиля;
  • сделать съемный упор в форме перемещаемого рабочего стола, который можно зафиксировать на станине прутками или гайками и болтами. Для этого в раме делают отверстия с дистанцией по высоте меньше перемещения штока домкрата;
  • сверху рамы устанавливают винтовой привод со штурвалом. Подкручивая винт с плитой на окончании, можно снизить просвет для изделий внутри рамы;
  • комбинированное использование вышеописанных вариантов.

Все размеры в проекте обязаны указываться с учетом габаритов объектов прессования, домкрата, а также размеров предполагаемого металлопроката для использования во время изготовления пресса своими руками.

Из чего собирается пресс?

Самодельный пресс для гаража обязательно нужно сделать надёжным и с хорошим запасом прочности, поскольку все узлы подвергаются серьезному давлению и нагрузке. С чего начать?

Процесс делится на несколько этапов:

  1. В первую очередь создаются каркас и платформа.
    Для этого используют швеллеры с многочисленными рёбрами жесткости. Трубу из металла прямоугольной формы используют в качестве заготовки. Из этой трубы вырезаются 4 куска по размерам чертежа и свариваются в один элемент. Жёсткость механизма повышается, если швы идут по бокам. Из тех же труб делают вертикальные стойки и упор.
  2. Рама состоит из платформы, двух стоек и нижнего упора.
    Главные функции рамы: принятие на себя усилия, его распределение и обеспечивание устойчивости конструкции. Фиксатором, выполненным из трубы длинной 15-20 мм, дополняется платформа.
  3. Для обеспечения хода пресса и создания усилия на изделие изготавливают съемный упор.
    Узел выполняется с помощью стальных полосок, которые должны быть немного короче, чем расстояние между стойками. Толщина полосок составляет 10-15 мм. Полоски фиксируются с помощью отверстий.
  4. На завершающем этапе гидравлический бутылочный домкрат помещается в раму.
    В процессе установки упоры оттягиваются и фиксируются. Крепление выполняется болтами или сваркой.

Инструменты для сборки пресса

Для выполнения сборки пресса для гаража понадобятся инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с диском по металлу;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • уровень;
  • рулетка;
  • листовая сталь;
  • ножовка по металлу;
  • электроды;
  • профильный уголок.

Если вы новичок в работе со сварочным аппаратом, то рекомендуется сначала потренироваться на аппаратах инверторного типа или довериться мастеру. При необходимости использования оттягивающих пружин можно брать дверные, пружины от передних кресел машин или любые другие, подходящие под заданные требования.

Металлопрокат для сборки самодельного пресса

Размеры элементов пресса.

Чтобы сделать пресс для гаража своими руками может понадобиться металлопрокат:

  1. Швеллер, изделие №8 и выше.
  2. Труба круглого или прямоугольного сечения не меньше 4*4 см.
  3. Уголок не менее 5*5 см. Применяется при сборке основания рамы.
  4. Листовая сталь от 8 мм толщиной. Пригодится при выравнивании разного рода неровностей.
  5. Полоса стали толщиной 1 см для ребер жесткости и направляющих.
  6. Отрезок трубы около 10 мм. Диаметр подбирается в зависимости от размера головки штока домкрата.
  7. Вставки-подкладки из стального профиля.

Основной элемент самодельного пресса

Почему для изготовления самодельных прессов применяют именно гидравлический домкрат? Связано это с принципом действия такого устройства, построенным на одном из основополагающих законов физики. Согласно этому закону, жидкость, в отличие от газа, под воздействием на нее давления не сжимается и, соответственно, не уменьшает свой объем. Гидравлический домкрат дает возможность без потерь мощности передавать на подлежащий обработке объект усилие, прикладываемое пользователем такого приспособления.

Конструкцию гидравлического домкрата составляют два цилиндра и поршни разного диаметра. Разработана она таким образом, что усилие, создаваемое устройством на своем рабочем органе, намного превышает то, которое пользователь такого устройства прикладывает к его элементу управления. Это позволяет применять домкраты гидравлического типа для подъема грузов, отличающихся даже очень значительным весом, а в случаях, когда такое устройство устанавливается на гидропресс, – создавать с его помощью большую силу сжатия. Немаловажным является и то, что КПД гидравлических домкратов может доходить до 80 %, что является очень хорошим показателем.

Устройство переносного пресса с нижним расположением домкрата

Между тем, если вы решили изготовить своими руками пресс на основе гидравлического домкрата, принимайте во внимание и недостатки, которыми обладают грузоподъемные устройства данного типа. Наиболее серьезный недостаток гидравлического домкрата заключается в том, что при его использовании невозможно точно установить высоту, на которую опускается шток такого устройства

Если при подъеме груза данный недостаток не является особенно критичным, то при использовании гидравлического домкрата в роли основного рабочего органа пресса после каждого рабочего цикла давление в камере домкрата необходимо стравливать, чтобы потом заново подвести шток устройства к обрабатываемой детали.

Проекты домов из сип панелей

Схема пресса

Чертеж пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Прежде чем приобретать сам гидравлический домкрат, чтобы сделать пресс для запрессовки различных сайлентблоков или подшипников, выберите подходящую схему устройства.

Есть два отличных варианта для гидравлического пресса:

  • Гидродомкрат монтируют на основание рабочей станины пресса и давит вверх;
  • Домкрат устанавливается сверху станины. Устройство создает давление, но в этом случае вниз.

Большинство домашних мастеров отдают предпочтение первому варианту пресса. Второй тип схемы актуален для некоторых слесарных работ.

Помните, что иногда конструкция некоторых гидравлических домкратов не позволяет устанавливать вверх ногами. Потому перед выбором убедитесь в этом.

Особенности конструкции пресса

Гидравлический пресс имеет несколько важных особенностей конструкции, которые учитываются в процессе создания чертежа и непосредственно во время сборки устройства.

  1. Станина пресса. Представляет собой раму, внутри которой гидравлический домкрат будет осуществлять давление на детали. Потому к станине предъявляются повышенные требования по прочности. Рама должна иметь запас надежности, чтобы шток домкрата мог эффективно давить на деталь, но при этом не деформировать станину. Станина дополнительно служит для создания устойчивости вашей конструкции. Лучше, чтобы станина имела форму платформы.
  2. Высота гидравлического станка напрямую зависит от размера используемого гидродомкрата, необходимого параметра свободного хода штока и высоты сайлентблоков. Не забудьте учесть толщину стола. Согласно первой схеме, озвученной выше, усилие штока домкрата передается на деталь через рабочий стол с подвижной конструкцией. Он устанавливает поверх гидродомкрата на станину. По ней осуществляет движения вверх-вниз. Поддерживается рабочая поверхность направляющими, установленными по бокам.
  3. С двух сторон гидродомкрата пресса располагаются оттягивающие пружины достаточной мощности. Одна проушина цепляется за основание рамы, а другая за подвижный рабочий стол. Функция пружин — сжимать домкрат в его начальное положение при не выдвинутом штоке.
  4. Если рассматривать вторую схему пресса, то здесь упор обрабатываемых сайлентблоков — это основание рамы. Домкрат фиксируется на рабочем подвижном столе станка, который подвешивается на раме с помощью оттягивающих пружин.
  5. На двух предлагаемых схемах пресса под головку штока выполняется гнездо. Его требуется изготовить на узлах сопряжения. В случае с первой схемой — снизу стола, а во второй схеме — сверху рамы. Для этих целей можно использовать отрезок от металлической трубы. Главное, чтобы элемент имел нужный диаметр.

Важный момент при разработке своими руками гидравлического пресса — это возможность регулировки свободного хода у штока устройства. Также нужно регулировать по мере необходимости высоту деталей при их обработке. Для этого можно задействовать такие варианты:

  • Вверху станины самодельного пресса можно разместить привод винтового типа, дополненный штурвалом. При вкручивании винта с плитой уменьшается просвет для обрабатываемых заготовок внутри рамы;
  • Использовать съемный упор для гидравлического пресса, имеющий вид подвижной рабочей поверхности. Ее фиксируют на станине болтами и гайками. Чтобы сделать это, нужно высверлить отверстие с определенным шагом по высоте;
  • Задействовать сменные вставки-подкладки, выполненные из прочного металлопрофиля;
  • Скомбинировать указанные выше варианты.

Способы запрессовать сайлентблоки

Существует несколько вариантов запрессовки сайлентблоков.

Вариант с тисками

Перед запрессовкой компонента необходимо наждачной бумагой очистить посадочные места от ржавчины и заусенцев. Потом смазать проушины смазкой «Литол» или жидким мылом. Сверху рычага установить деталь, на нее – специальную оправку, и с помощью тисков компонент запрессовать в гнездо.

Запрессовка с помощью пресса

Запрессовку сайлентблоков можно осуществлять с помощью пресс-съемника, которым деталь была снята. Нужно подобрать необходимую наставку для запрессовки, смазать проушину, правильно установить деталь и задавливать, периодически посматривая, чтобы компонент не пошел наперекосяк.

Приспособление для выпрессовки

Чтобы удостовериться в необходимости замены компонентов, нужно сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Они должны быть целыми, без деформации. При раскачке авто люфта быть не должно. При движении автомобиля износ выявится стуком подвески, покачиванием кузова и неустойчивым движением авто.

Будет полезно: Как установить двухстоечный подъемник своими руками?

Чтобы достать сайлентблок в домашних условиях, необходимо:

  1. Установить рычаг под пресс на подставку, куда будет выходить сайлентблок. Сверху поставить проставку для выдавливания втулки и выпрессовывать деталь.
  2. Используя вместо пресса тиски, по такому же методу можно выдавить сайлентблоки.
  3. Можно использовать гидравлический домкрат. Для этого предварительно понадобится сварить рамку из уголка или швеллера в виде прямоугольника, который по высоте больше домкрата. Вставить две вышеперечисленные проставки и поднимать домкрат, пока сайлентблок не выдавится в оправку. Домкрат нужно выбирать помощнее – на 10-15 тонн, т. к. подъемники на 3-5 тонн могут не помочь.
  4. В отсутствие специальных приспособлений используется самодельный или заводской пресс-съемник, который с помощью болта, шайб, гайки и двух наставок выдавливает деталь. Все эти компоненты должны быть прочными и надежными. Используя подобное приспособление, можно произвести выпрессовку без демонтажа ступицы и рычага.

Применение грубой силы

Если под рукой не оказалось ни одного из вышеперечисленных приспособлений, для выпрессовки сайлентблоков можно использовать обыкновенный молоток и отвертку или какой-нибудь толстый заточенный штырь. Его необходимо вбить между втулкой и сайлентблоком. В результате втулка детали деформируется вовнутрь, после этого можно будет вытащить резинку и выбить сайлентблок.

Можно выпрессовать деталь с помощью полотна по металлу, отвертки и молотка. Для этого нужно удалить внутреннюю втулку и полотном аккуратно, чтобы не повредить рычаг, перепилить сайлентблок. Затем с помощью отвертки вытащить деталь.

Чтобы запрессовать сайлентблок с применением грубой силы, необходимо вставить деталь в проушину, резким и сильным ударом молотка забить ее в свое посадочное место.

Недостатки этого метода:

  • сайлент криво заходит в проушину;
  • закусывает резиновые части детали;
  • от удара может повредиться рычаг или сайлентблок.

После использования этого метода компонент часто повреждается, и его нужно будет перепрессовать.

Запрессовка весом автомобиля

Многие автомобилисты запрессовывают сайленты весом собственного автомобиля.

Для этого необходимо:

  1. Под транспортное средство установить винтовой или гидравлический домкрат.
  2. Снять колесо.
  3. Рычаг с сайлентблоком установить под ступицу автомобиля.
  4. Хорошо выровнять детали и потихоньку опускать домкрат.

За счет веса автомобиля компонент сядет в посадочное место.

Этот способ имеет несколько недостатков:

  • неудобно использовать ступицу как пресс;
  • небезопасно;
  • трудно контролировать правильную посадку компонента.

При отсутствии съемников и тисков этот способ позволяет неплохо справиться с задачей, нужно только быть предельно осторожным и соблюдать меры безопасности.

Область применения и принцип работы

Качество и технические параметры пресса собственной работы не уступают моделям заводского изготовления. Поэтому, если у вас есть желание сэкономить семейный бюджет, займитесь созданием подобного приспособления своими руками.

А если вы рассмотрите фото лучших идей, как сделать пресс, то придёте к выводу, что проще всего смастерить его из домкрата.

Использовать подобный, изготовленный собственноручно, агрегат можно для таких нужд, как:

  • штамповка и выгибание разного рода предметов;
  • ковка деталей из металла;
  • выдавливание стальных профилей;
  • пакетирование деревянных, пластиковых и металлических изделий.

Как поменять шарнир в домашних условиях

Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.

Пресс для запресовки сайлентблоков

Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:

  • Тиски слесарные;
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Металлическая наставка;
  • Отвертки;
  • Напильник;
  • Мыльный раствор;

Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.

Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине

Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:

  • Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
  • Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
  • Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
  • Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);

Делаем съемник

Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его. Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь. Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.

Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес.

Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными. Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала. Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.

Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления. Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.

Для работы вам потребуется следующее:

  • Болт. Его подбирают опытным путем;
  • Цилиндр. Он должен быть чуть шире, чем отверстие, в котором размещается сайлентблок;
  • Несколько шайб. Одна должна надежно перекрывать отверстие цилиндра. Иногда ее просто приваривают на один из его торцов.
  • Остальные должны быть меньше диаметра сайлентблока;
  • Подходящая по размеру гайка.

Сборка приспособления достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается, что будет установлена гайка. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Работает съемник так:

  • Снимаем ось сайлентблока. Для большего удобства лучше снять рычаг с машины. Но, на некоторых моделях можно производить работу прямо на автомобиле. Снятую лапу зажимаем в тиски;
  • Для выпрессовки шарнира необходимо установить с одной его стороны цилиндр. Болт вставляют в отверстие. Учтите, что его длина должна позволять с другой стороны разместить несколько шайб, и накрутить гайку;
  • Ставят шайбы, и начинают закручивать на получившемся съемнике гайку. Постепенно, она будет выдавливать сайлентблок из посадочного отверстия.

Как видите, сделать подобное приспособление для снятия шарниров не слишком сложно.

Как поменять шарнир в домашних условиях

Теперь о том, как проводиться правильная установка сайлентблоков. Поскольку в рычаг входит резиновая составляющая, то забить шарнир просто не получиться (резина будет демпфировать). На СТО для проведения такого рода операций используется гидравлический пресс для сайлентблоков или же набор для выпрессовки сайлентблоков. С помощью их провести замену не сложно.

Пресс для запресовки сайлентблоков

Для выполнения же работ в условиях гаража, приобретать специальный инструмент необязательно, вполне хватит и подручных средств:

  • Тиски слесарные;
  • Ударный инструмент (молоток);
  • Металлическая наставка;
  • Отвертки;
  • Напильник;
  • Мыльный раствор;

Читать также: Шаблоны для фрезера по дереву своими руками

Используя обычные тиски и отрезок трубы необходимого диаметра, получим вполне неплохой пресс для запрессовки сайлентблоков своими руками.

Инструмент для самостоятельной замены шарниров в машине

Но перед тем, как запрессовать сайлентблок в рычаг, нужно еще извлечь изношенный элемент. И для этого можно воспользоваться несколькими способами, но в любом случае рычаг придется снимать с авто. А затем можно:

  • Зажав рычаг в тисках, и используя молоток с наставкой, выбить шарнир, предварительно срезав резину, выступающую за края проушины рычага (чтобы она не создавала сопротивление);
  • Использовать тиски. Берем отрезок трубы (по диаметру она должен быть больше сайлентблока и стенками упираться в проушину). Этот отрезок надеваем на шарнир с одной стороны, с другой же – используем наставку. Эту конструкцию помещаем в тиски. При стягивании губок тисков наставка вытолкнет элемент внутрь отрезка трубы;
  • Выпалить сайлентблок. При помощи открытого огня (горелки) выжигаем резиновую составляющую, а после остатки выбиваем молотком (этот метод использовать не рекомендуется);
  • Использовать съемник сайлентблоков (покупной или самодельный);

Перед тем, как запрессовать сайлентблоки, его посадочное место следует прочистить напильником, чтобы удалить ржавчину и остатки старого шарнира.

Теперь о том, как правильно запрессовать сайлентблоки с помощью тисков. Перед началом работ желательно с одной стороны на резиновой составляющей сделать фаску (срезать ее ножом), что позволит более точно сопоставить шарнир с проушиной.

Также следует посадочное место и шарнир обильно смазать раствором мыла. Использовать для этого смазки на основе продуктов переработки нефти не рекомендуются, поскольку они негативно влияют на резину.

Правильная установка сайлентблоков делается так: сопоставляем шарнир с проушиной, и так их удерживая, помещаем между губок тисков. Затем аккуратно стягиваем, периодически осматривая со всех сторон, чтобы убедиться, что шарнир идет ровно и без перекоса.

После того, как сайлентблок пройдет сквозь проушину и упрется втулкой, извлекаем рычаг из тисков. Окончательно посадить шарнир можно молотком. При этом следует контролировать, чтобы сайлентблок расположился точно посредине и не выступал в какую-то из сторон. При надобности корректируем его положение все тем же молотком.

Вот таким простым способом без специального оборудования можно в гаражных условиях поменять сайлентблоки, не затрачиваясь на услуги СТО.

Собрав пресс для сайлентблоков своими руками, вы избавите себя от необходимости посещать СТО, выжидать очереди и платить далеко не маленькие деньги за услуги автомехаников. Выполнение некоторых ремонтных работ с собственным автомобилем часто ограничивается банальным отсутствием нужного оборудования. Покупать гидравлический пресс не обязательно. Вы можете своими руками собрать конструкцию.

Пресс для отжима

Это лучший способ обработки выращенного урожая. Соковыжималкой не всегда можно справиться с переработкой плодов. Особенно, если объём работ предстоит внушительный.

Как сделать пресс для сока своими руками? Прежде, чем ответить на этот вопрос, разберём, какие бывают модели. Оборудование для отжима принято делить на следующие виды:

  • механические;
  • гидравлические;
  • пневматические.

Последние два типа могут иметь как ручной, так и электропривод.

Вот инструкция из серии «делаем пресс для отжима своими руками»:

  • Подготовьте ёмкость необходимого вам объёма для измельченных плодов. Подойдёт барабан от старой стиральной машинки. Просверлите на его стенках ряд отверстий.
  • Найдите тару большего размера, но без днища. Также проделайте в ней отверстия.
  • Вставьте одну посудину в другую, поместив между их стенками брусок дерева.
  • Из пиломатериала сделайте П-образную раму. На её перекладине установите толстый металлический круг и надёжно зафиксируйте его.
  • Поместите обе ёмкости внутрь большого пластикового таза, в дне которого проделайте отверстие для стекания отжимаемой жидкости. Не забудьте закрепить саму трубку.
  • Раму забетонируйте. На её корпус установите получившуюся конструкцию.
  • Приготовьте тару для сбора сока и опустите в неё свободный конец трубки. Простейшее пневматическое устройство готово!

Собрав пресс собственноручно, вы получите именно то оборудование, которое вам необходимо. А если не пожалеть времени на выбор подходящих материалов, то прибор прослужит вам долгие годы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий