Содержание
- 1 Критерии выбора хорошего биокамина и принцип его работы
- 2 Некоторое железо
- 3 Программирование Arduino
- 4 Программирование на Ардуино про мини
- 5 Меню вкладок
- 6 Немного о применении
- 7 Реальный пример
- 8 Особенности конструкции вертикально фрезерного станка
- 9 Прошивка и память Arduino v3 0 CH340G
- 10 ISP программатор
- 11 Arduino IDE
- 12 Принципиальная схема контроллера
- 13 Важные страницы
- 14 Изготовление теплоаккумулятора
- 15 Что еще можно сделать?
- 16 Подготовка чертежа и что нужно учитывать при расчетах
- 17 Способы программирования
- 18 Краткие выводы
Критерии выбора хорошего биокамина и принцип его работы
Некоторое железо
- GyverStepper – высокопроизводительная библиотека для управления шаговым мотором
- AccelStepper – более интересная и качественная замена стандартной библиотеке Stepper для контроля шаговых моторчиков. Скачать можно со страницы разработчика, или вот прямая ссылка на архив.
- AccelMotor – моя библиотека для управления мотором с энкодером (превращает обычный мотор в “шаговый” или сервомотор)
- ServoSmooth – моё дополнение к стандартной библиотеке Servo, позволяющее управлять сервоприводом с настройкой максимальной скорости движения и разгона/торможения (как в AccelStepper, только для серво). Must have любого любителя серво манипуляторов!
- CapacitiveSensor – библиотека для создания сенсорных кнопок (из пары компонентов рассыпухи). Описание
- ADCTouchSensor – ещё одна версия библиотеки для создания сенсорных кнопок. Есть ещё одна, так, на всякий случай
- TouchWheel – библиотека для создания сенсорных слайдеров и колец
- Buzz – детектор присутствия на основе всего лишь одного провода! (измеряет ЭМ волны)
- Bounce – библиотека антидребезга для кнопок и всего такого. Сомнительная полезность, но почитайте описание
- oneButton – библиотека для расширенной работы с кнопкой. На мой взгляд неудобная
- GyverButton – моя библиотека для расширенной работы с кнопкой. Очень много возможностей!
- AdaEncoder – библиотека для работы с энкодерами
- GyverEncoder – моя библиотека для энкодеров с кучей возможностей, поддерживает разные типы энкодеров
- RTCLib – лёгкая библиотека, поддерживающая большинство RTC модулей
- OV7670 – библиотека для работы с камерой на OV7670
- IRremote – базовая библиотека для работы с ИК пультами и излучателями
- IRLib – более расширенная версия для работы с ИК устройствами
- IRLremote – самая чёткая библиотека для ИК пультов, работает через прерывания. 100% отработка пульта
- keySweeper – почти готовый проект для перехвата нажатий с беспроводных клавиатур
- USB_Host_Shield – позволяет Ардуине работать с геймпадами (PS, XBOX) и другими USB устройствами
- Brain – библиотека для работы с NeuroSky ЭЭГ модулями
- TinyGPS – шустрая библиотека для работы с GPS модулями
- GyverRGB – моя библиотека для работы с RGB светодиодами и лентами
- FadeLED – библиотека для плавного (ШИМ) мигания светодиодами с разными периодами
- CurrentTransformer – измерение силы тока при помощи трансформатора (катушки) на проводе. Читай: токовые клещи
- LiquidCrystal-I2C – библиотека для LCD дисплеев с I2C контроллером. Разработчик – fdebrabander
- LiquidCrystal-I2C – библиотека для LCD дисплеев с I2C контроллером. Разработчик – johnrickman. Предыдущая вроде бы лучше
- LiquidTWI2 – быстрая библиотека для LCD дисплеев на контроллерах MCP23008 или MCP23017
- LCD_1602_RUS – библиотека русского шрифта для LCD дисплеев
- LCD_1602_RUS_ALL – новая версия предыдущей библиотеки с поддержкой украинского языка
- u8glib – библиотека для работы с монохромными LCD и OLED дисплеями
- ucglib – библиотека для работы с цветными LCD и OLED дисплеями
- Adafruit_SSD1306 – ещё одна библиотека для OLED дисплеев
- Adafruit-GFX-Library – дополнение для adafruit библиотек дисплеев, позволяет выводить графику
- SSD1306Ascii – самодостаточная и очень лёгкая библиотека для вывода текста на OLEDы
- NeoPixelBus – библиотека для работы с адресной светодиодной лентой, адаптированная под esp8266 (NodeMCU, Wemos и др.).
- microLED – лёгкая и простая библиотека для работы с адресной лентой
- – лёгкая библиотека для отправки любых данных через радио модули 433 МГц
- rc-switch – библиотека для работы с радио модулями 433 МГц и разными протоколами связи
Программирование Arduino
Теперь, когда необходимая нам схема собрана, мы можем начать программирование платы Arduino UNO. Полный текст программы будет приведен в конце статьи, в этом разделе будет дано объяснение некоторых участков кода этой программы.
В каждой программе для Arduino должны обязательно присутствовать две функции – это функции void setup () и void loop (), иногда их называют «абсолютным минимумом», необходимым для написания программы. Все операции, которые мы запишем внутри void setup (), исполнятся только один раз, а операции, которые мы запишем внутри void loop () – будут исполняться снова и снова. Пример этих функций показан в коде ниже – именно в таком виде они создаются когда вы выбираете пункт меню File -> New.
Arduino
void setup() {
// put your setup code here, to run once:
}
void loop() {
// put your main code here, to run repeatedly:
}
1 |
voidsetup(){ // put your setup code here, to run once: } voidloop(){ // put your main code here, to run repeatedly: } |
Начнем писать программу в функции setup (). Обычно в этой функции объявляются названия пинов (контактов). В нашей программе нам необходимо объявить всего два контакта: контакт 2 в качестве входного контакта и контакт 3 в качестве выходного контакта. Это можно сделать с помощью следующих строчек кода:
Arduino
pinMode(2,INPUT);
pinMode (3,OUTPUT);
1 |
pinMode(2,INPUT); pinMode(3,OUTPUT); |
Но здесь необходимо внести небольшое изменение в программу – нам желательно чтобы контакт 2, который мы объявили в качестве входного контакта, никогда не был бы в «плавающем» состоянии. Это означает что входной контакт должен быть всегда подсоединен либо к +5 В, либо к земле. А в нашем случае при нажатии кнопки он будет подсоединен к земле, а при отжатой кнопке он будет находиться в плавающем состоянии. Чтобы исключить это нам необходимо задействовать внутренний подтягивающий резистор, который находится внутри микроконтроллера ATmega 328 (то есть снаружи мы этот резистор не видим). Для его задействования необходимо написать соответствующую строчку кода в программе.
С помощью этой строчки кода контакт 2 будет подключаться через подтягивающий резистор к напряжению +5 В всегда когда он не подсоединен к земле. То есть мы должны в одной из написанных нами строчек кода изменить слово INPUT на слово INPUT_PULLUP как показано ниже.
Arduino
pinMode(2,INPUT_PULLUP);
1 | pinMode(2,INPUT_PULLUP); |
Теперь, когда мы закончили с функцией setup (), перейдем к функции loop (). В этой функции мы должны проверять не подсоединен ли контакт 2 к земле (то есть на его входе низкий уровень – LOW) и если он подсоединен в земле, то мы должны зажечь светодиод при помощи подачи на контакт 3 высокого уровня (HIGH). А если контакт 2 не подсоединен к земле (то есть кнопка не нажата), то мы должны держать светодиод в выключенном состоянии при помощи подачи на контакт 3 низкого уровня (LOW). В программе это будет выглядеть следующим образом:
Arduino
if (digitalRead(2) == LOW)
{
digitalWrite(3,HIGH);
}
else
{
digitalWrite(3,LOW);
}
1 |
if(digitalRead(2)==LOW) { digitalWrite(3,HIGH); } else { digitalWrite(3,LOW); } |
В этих строчках кода оператор digitalRead() используется для проверки статуса (состояния) входного контакта. Если контакт подсоединен к земле, то оператор digitalRead() возвратит значение LOW, а если оператор подсоединен к +5 В, то оператор возвратит значение HIGH.
Аналогично, оператор digitalWrite() используется для установки состояния выходного контакта. Если мы установим контакт в состояние HIGH, то на его выходе будет напряжение +5 В, а если мы установим контакт в LOW, то на его выходе будет 0 В.
Таким образом в нашей программе когда мы нажимаем кнопку на контакт 2 будет подана земля и, соответственно, на контакт 3 мы подаем высокий уровень +5 В (HIGH) чтобы зажечь светодиод. Если условие не выполняется – то есть на контакт 2 не подана земля, то мы на контакт 3 подаем низкий уровень 0 В (LOW) чтобы выключить светодиод.
На этом наша программа закончена, теперь загрузим код программы на нашу плату Arduino таким же образом как ранее мы загружали код программы мигания светодиодом.
Программирование на Ардуино про мини
Используется стандартная среда разработки Arduino IDE
Используется стандартная среда разработки Arduino IDE. После того как устройство подключено к компьютеру, нужно правильно выбрать плату в списке. Главное не перепутать Ардуино на 3,3 В и на 5 В. Какая именно используется, должно быть написано на корпусе.
В пункте Serial Port выбирается нужный порт, к которому подключена плата. Затем можно загружать на плату программу, путем нажатия на кнопку Upload.
Загрузка может длиться долго и в итоге выдать ошибку. Чтобы ее избежать, во время заливки скетча нужно нажать кнопку reset, когда появится надпись Binary sketch size: xxx bytes. Во время загрузки на плате будут загораться светодиодные индикаторы. После заливки скетча нужно отсоединить микроконтроллер и подать на него напряжение.
Меню вкладок
Меню вкладок
Система вкладок в Arduino IDE работает крайне необычным образом и очень отличается от понятия вкладок в других программах:
- Вкладки относятся к одному и тому же проекту, к файлам, находящимся с ним в одной папке
- Вкладки просто разбивают общий код на части, то есть в одной вкладке фигурная скобка { может открыться, а в следующей – закрыться }. При компиляции все вкладки просто объединяются в один текст по порядку слева направо (с левой вкладки до правой). Также это означает, что вкладки должны содержать код, относящийся только к этому проекту, и сделать в одной вкладке void loop() и в другой – нельзя, так как loop() может быть только один
- Вкладки автоматически располагаются в алфавитном порядке, поэтому создаваемая вкладка может оказаться между другими уже существующими. Это означает, что разбивать блоки кода по разным вкладкам (как во втором пункте, { на одной вкладке, } на другой вкладке) – крайне не рекомендуется.
- Также не забываем, что переменная должна быть объявлена до своего вызова, то есть вкладка с объявлением переменной должна быть левее вкладки, где переменная вызывается. Создавая новую вкладку нужно сразу думать, где она появится с таким именем и не будет ли из за этого проблем. Также название вкладок можно начинать с цифр и таким образом точно контролировать их порядок. Во избежание проблем с переменными, все глобальные переменные лучше объявлять в самой первой вкладке.
- Вкладки сохраняются в папке с проектом и имеют расширение .ino, при запуске любой вкладки откроется весь проект со всеми вкладками.
- Помимо “родных” .ino файлов Arduino IDE автоматически подцепляет файлы с расширениями .h (заголовочный файл), .cpp (файл реализации) и .pde (старый формат файлов Arduino IDE). Эти файлы точно так же появляются в виде вкладок, но например заголовочный файл .h не участвует в компиляци до тех пор, пока не будет вручную подключен к проекту при помощи команды include. То есть он висит как вкладка, его можно редактировать, но без подключения он так и останется просто отдельным текстом. В таких файлах обычно содержатся классы или просто отдельные массивы данных.
Немного о применении
- Загрузка скетча с 0-го адреса без загрузчика. Экономит память микроконтроллера и время загрузки. Особенно интересно в микросхемах с малой памятью — Atmega8 и различных Attiny.
- Установка загрузчика на «голую» Atmega328, чтобы в дальнейшем заливать в нее скетчи через RX/TX, как в обычную Ардуину.
- Замена загрузчика, например, на OPTIBOOT, нормально поддерживающий режимы сна и сторожевой таймер.
- Установка фьз-битов. Полезно при создании «батареечных проектов», когда отключается BOD — контроль входного напряжения и микроконтроллеру устанавливается режим работы с пониженной частотой, опять же для уменьшения напряжения питания до 2.8-3.3В и энергопотребления.
- Восстановление «мертвых» микроконтроллеров после неудачных экспериментов
Если нужно залить прошивку одной Ардуины через другую, то делается все тоже самое, только без платы. Соединяются вывод ардуин согласно схеме и точно так же программируется.
Реальный пример
Рассмотрим пример, в котором происходит следующее: две кнопки управляют яркостью светодиода, подключенного к ШИМ пину. Установленная яркость сохраняется в EEPROM, т.е. при перезапуске устройства будет включена яркость, установленная последний раз. Для опроса кнопок используется библиотека GyverButton.
Для начала посмотрите на первоначальную программу, где установленная яркость не сохраняется. Программу можно чуть оптимизировать, но это не является целью данного урока.
#define BTN_UP_PIN 3 // пин кнопки вверх #define BTN_DOWN_PIN 4 // пин кнопки вниз #define LED_PIN 5 // пин светодиода #include <GyverButton.h> GButton btnUP(BTN_UP_PIN); // кнопка "яркость вверх" GButton btnDOWN(BTN_DOWN_PIN); // кнопка "яркость вниз" int LEDbright = 0; void setup() { pinMode(LED_PIN, OUTPUT); // пин светодиода как выход } void loop() { // опрос кнопок btnUP.tick(); btnDOWN.tick(); if (btnUP.isClick()) { // увеличение по клику LEDbright += 5; setBright(); } if (btnDOWN.isClick()) { // уменьшение по клику LEDbright -= 5; setBright(); } } void setBright() { LEDbright = constrain(LEDbright, 0, 255); // ограничили analogWrite(LED_PIN, LEDbright); // изменили яркость }
В этот код нам нужно добавить:
- Подключить библиотеку EEPROM.h
- При запуске: чтение яркости из EEPROM и включение светодиода
- При клике: запись актуального значения в EEPROM
#define BTN_UP_PIN 3 // пин кнопки вверх #define BTN_DOWN_PIN 4 // пин кнопки вниз #define LED_PIN 5 // пин светодиода #include <EEPROM.h> #include <GyverButton.h> GButton btnUP(BTN_UP_PIN); // кнопка "яркость вверх" GButton btnDOWN(BTN_DOWN_PIN); // кнопка "яркость вниз" int LEDbright = 0; void setup() { pinMode(LED_PIN, OUTPUT); // пин светодиода как выход EEPROM.get(0, LEDbright); // прочитали яркость из адреса 0 analogWrite(LED_PIN, LEDbright); // включили } void loop() { // опрос кнопок btnUP.tick(); btnDOWN.tick(); if (btnUP.isClick()) { // увеличение по клику LEDbright += 5; setBright(); } if (btnDOWN.isClick()) { // уменьшение по клику LEDbright -= 5; setBright(); } } void setBright() { LEDbright = constrain(LEDbright, 0, 255); // ограничили EEPROM.put(0, LEDbright); // записали по адресу 0 analogWrite(LED_PIN, LEDbright); // изменили яркость }
Итак, теперь при запуске у нас восстанавливается последняя настроенная яркость, и при изменении она записывается. Напомню, что EEPROM изнашивается от перезаписи. Конечно для того, чтобы “накликать” яркость несколько миллионов раз и убить ячейку, у вас уйдёт очень много времени, но процесс записи нового значения можно и нужно оптимизировать, особенно в более серьёзных проектах, ниже поговорим об этом подробнее.
Также в нашем коде есть ещё один неприятный момент: при самом первом запуске после прошивки EEPROM не инициализирована, каждая ячейка хранит в себе число 255, и именно такое значение примет переменная LEDbright после первого запуска, при так называемом “первом чтении”. Здесь это не имеет значения, но в более серьёзном устройстве нужно будет задать нужные значения по умолчанию в EEPROM при первом запуске, об этом мы тоже поговорим ниже. Иначе представьте, какие “настройки по умолчанию” получит ваше устройство для яркости/скорости/громкости/номера режима/прочее!
Особенности конструкции вертикально фрезерного станка
Прошивка и память Arduino v3 0 CH340G
Стандартный вариант платы Arduino Nano, работающий на микросхеме ATmega328P, можно прошить исключительно через программатор с SPI-интерфейсом.
При необходимости такую Nano-модель можно прошить и через SPI-интерфейс.
Чтобы загружать прошивки через mini-USB, потребуется:
- Подсоединить плату к ПК через USB. Система определит устройство как USB 2.0 SERIAL.
- Скачать и установить драйвер CH340G.
Как только драйвер будет установлен, система определит плату корректно и ее можно будет прошить через программатор. На плате загорится светодиод ON, а светодиод LED будет мигать.
Виды памяти
ATmega328P поддерживает 3 вида памяти:
- Flash. Она выступает в качестве постоянного запоминающего устройства.
- ОЗУ.
- EEPROM. Эта память также является постоянным запоминающим устройством, но ее можно перепрограммировать.
В микроконтроллере от Atmel 32 Кб Flash-памяти (свободно 30 Кб, т. к. 2 Кб занято загрузчиком), 2 Кб ОЗУ и 1 Кб EEPROM.
ISP программатор
USBasp
Дешёвые ISP программаторы также есть в ассортименте у китайцев, рекомендую брать USBasp как самый распространенный. Поискать на алиэкспресс, мне нравится версия в корпусе. USBasp имеет не очень удобный выход 10-пин на шлейфе, поэтому рекомендуется купить также переходник 10-пин на 6-пин, который позволяет сразу подключаться к ISP header’у, который есть на большинстве плат Arduino
Внимание! Очень часто встречается брак в виде непропая контактов, поэтому во избежание проблем рекомендуется пропаять переходник и отмыть флюс (зубная щётка + бензин калоша).Быстрый старт:
- Подключить usbasp к компьютеру
- Скачать и установить драйвера на usbasp (скачать с моего сайта, скачать с Яндекс диска, ещё есть тут и тут)
- Открыть диспетчер устройств и убедиться, что программатор определился системой
- Открыть Arduino IDE
- Выбрать usbasp в Инструменты > Программатор
Решение проблем
Решение большинства проблем с загрузкой через программатор (независимо от того, что написано в логе ошибки):
- Вытащить и обратно вставить usbasp в usb порт
- Вставить в другой usb порт
- Переустановить драйвер на usbasp
- Проверить качество соединения USBasp с МК
- Перепаять переходник и отмыть флюс
Для прошивки микроконтроллера, тактирующегося низкой частотой (менее 1 МГц внутренний клок):
USBasp: на плате есть перемычка JP3, которая включает режим низкой скорости загрузки. В новых версиях прошивки для USBasp скорость выбирается автоматически, но китайцы продают старую версию. Как прошить новую – ищите в интернете.
Основные ошибки в логе Arduino IDE
Причина – компьютер не видит USB ASP
- Проверить и сменить USB порт
- Попытаться переустановить драйвер
- Проверить пайку USB разъема на плате программатора
- Проверить наличие и целостность элементов вблизи usb разъема программатора, кварцевый резонатор
- Возможно программатор криво прошит – при возможности попытаться перепрошить
- Возможно микроконтроллер на плате программатора – брак или же мертв, попытаться заменить и прошить
Причина – usbasp не видит подключаемый микроконтроллер
- Проверить правильность и целостность соединения с МК
- Попытаться снизить частоту прошивки, джампером или же указав более низкую скорость в среде программирования
- Проверить пайку разъема 10 pin и переходника 10 pin – 6 pin
- Возможно прошиваемый микроконтроллер попался с браком, или же мертв.
Arduino as ISP
Почти любая другая плата Arduino может стать ISP программатором, для этого нужно просто загрузить в неё скетч ArduinoISP:
- Открыть скетч Файл > Примеры > 11. ArduinoISP > ArduinoISP
- Всё! Ваша Arduino теперь стала ISP программатором
- Подключаем к ней другую Arduino или голый чип по схеме ниже
- Выбираем Arduino as ISP в Инструменты > Программатор
- И можем писать загрузчики, фьюзы или загружать прошивку напрямую во Flash
ISP программатор подключается к четырем пинам микроконтроллера, не считая питания, один из пинов передает сброс, остальные служат для передачи данных. В случае с Ардуино в роли программатора, на плату-программатор рекомендуется поставить конденсатор ёмкостью ~10 мкФ на пин RST.
Решение проблем
Для прошивки микроконтроллера, тактирующегося низкой частотой (менее 1 МГц внутренний клок):
Arduino ISP: нужно изменить частоту загрузки прошивки в скетче Arduino ISP и снова прошить его в ардуино-программатор (см. строку в скетче 45 и ниже);
Arduino IDE
Давайте для начала коротко выясним, что такое IDE и получим ответы на наиболее часто возникающие вопросы. Если вы опытный разработчик, то можете смело перелететь в следующий раздел статьи со ссылками на скачивание.
Что такое Arduino IDE
Аббревиатура IDE расшифровывается как Integrated Development Environment, в переводе – интегрированная среда разработки. С помощью этой программы программисты пишут программы, причем делают это гораздо быстрее и удобнее, чем при использовании обычных текстовых редакторов.
В рамках платформы Ардуино программа Arduino IDE делает то же – помогает программистам писать программы. С ее помощью скетч, написанный на языке Arduino, проверяется, превращается в C++, компилируется, загружается в Arduino. Теоретически, вы можете обойтись без этой программы, но реально других вариантов начать работы с Ардуино для новичка практически не существует. Поэтому первое, что вы должны сделать – это найти и установить себе эту среду программирования. Это совершенно не трудно и абсолютно бесплатно.
Как скачать и установить Arduino IDE
Процедура скачивания и установки абсолютно традиционна. Вы загружаете файл, запускаете установку. На официальном сайте доступны версии c установщиком (exe) и обычных zip архивах. Вы можете найти версии Arduino IDE для всех основных операционных систем.
Процедура установки достаточно проста, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Важным этапом этого процесса является установка драйвера COM-порта. Для большинства «китайских» плат ардуино понадобится установить дополнительные драйвера.
После установки потребуется небольшая настройка среды – об этом мы поговорим в отдельной статье про установку и настройку Ардуино IDE.
Какую версию Ардуино IDE выбрать?
Первая версия среды разработки Ардуино официально появилась в августе 2005 года. С тех пор утекло много воды, программа несколько раз претерпевала революционные изменения. До 2011 года номера версий состояли из одной цифры (последней была 0023 – версия от 09.11.2011). Затем появилась более привычная запись с «минорными» и «мажорными» обновлениями. Так, Arduino 1.0.0 появилась 30.11.2011, а версия 1.0.1 – в мае 2012.
Ключевыми по количеству обновлений и связанных с ними проблем совместимости стали переходы с версии 1.0.7 и 1.5. Многие библиотеки, написанные под «старые версии» программы не могли компилироваться в новых из-за изменений в системных библиотеках и других внутренних механизмах сборки проекта. Особенно сильно это проявилось при переходе на 1.6 версию. Если в вашем проекте есть древние библиотеки, некорректно работающие с современными версиями IDE, вам придется изменять их самому, ждать, пока это сделают авторы или подчиниться обстоятельствам и установить ту версию, с которой будет работать библиотека.
Последней стабильной версией Arduino IDE на момент написания статьи является 1.8.7 (август 2018).
Arduino на русском
Еще один важный вопрос – русификация среды разработки. Давайте сразу разберемся с тем, как перевести Arduino IDE на русский. На самом деле, для этого не нужно искать или скачивать специальные версии. Вы загружаете и устанавливаете обычную версию, достаточно просто выбрать ваш язык в списке доступных языков в соответствующем пункте настроек.
Принципиальная схема контроллера
Важные страницы
- Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
- Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
- Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макро, все доступные типы данных
- Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
- Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
- Поддержать автора за работу над уроками
- Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])
Изготовление теплоаккумулятора
Что еще можно сделать?
Мы создали одно из простейших устройств, но возможности по работе с Ардуино и другими микроконтроллерами, на самом деле, безграничны. С помощью разных дополнительных сенсоров можно реализовать много всяких устройств:
- Анемометр — стационарный прибор для измерения скорости ветра;
- Акселерометр — сенсор, позволяющий определять ускорение и ориентацию в пространстве;
- Аналоговый термометр — аналоговый сенсор для измерения температуры;
- Барометр — сенсор, позволяющий определять атмосферное давление и температуру;
- Датчик влажности почвы — сенсор, позволяющий узнать о пересыхании земли
- Датчик водорода — датчик для обнаружения водорода;
- Датчик тока — аналоговый сенсор для измерения силы тока;
- Датчик уровня воды — цифровой датчик уровня воды в ёмкости;
- Датчик температуры и влажности — сенсор, предоставляющий информацию об окружающей температуре и влажности в виде цифрового сигнала;
- Датчик пульса — аналоговый датчик для измерения частоты сердечных сокращений
- Гироскоп — сенсор, позволяющий определять собственную угловую скорость.
Это лишь малая часть датчиков и сенсоров, которые вы можете использовать для создания своих устройств. Мы уже много интересного сделали и в планах еще много всего интересного сделать
Желаем вам отличных проектов. Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте.
Подготовка чертежа и что нужно учитывать при расчетах
Качество будущей конструкции, построенной из профильной трубы, зависит от правильности выполнения подготовительной работы и разработки чертежа. Подготовив чертеж, можно полностью разобраться с размерами будущего строения.
Кроме этого таким путем, можно увидеть, как будет смотреться будущий проект. Грамотно составленный чертеж лестницы из профильной трубы существенно облегчает работы по сборке. Поэтому на нем все нужно изобразить очень детально.
Также на подготовительном этапе нужно сделать разметку и нарезку профильных заготовок под необходимые размеры. Если планируется изготавливать несложную конструктивную модель, то тщательный расчет разметки не понадобиться. Но, для сложного строения все детали потребуют нумерации, чтобы не запутаться в ходе сборки.
Когда ступеньки при строительстве лестницы делают из фанеры или древесины, то необходимо произвести их заготовку в нужных размерах.
Смотреть видео
лестница
Watch this video on YouTube
Для дополнительного крепежа к полу берут модули для сборки лестницы из профильной трубы. Это условие необязательно
Монтирование модулей для сборки выполняется только в тех ситуациях, когда важно уменьшить вибрацию при пользовании конструкцией. Если принято решение устанавливать модули для сборки, то их нужно учесть при разработке схемы
Способы программирования
Запрограммировать плату можно с помощью как рукописного, так и графического кода.
Графический метод программирования заключается в применении плагина ArduBlock (поддерживает русский язык), который встраивается в Arduino IDE. Программа изначально оформляется в виде блок-схемы, а затем автоматически конвертируется в код Arduino IDE (подойдет для начинающих программистов).
Чтобы установить плагин Arduino IDE, следует:
- Установить среду программирования Arduino IDE (доступна на официальном сайте Arduino).
- Скачать плагин ArduBlock с сайта разработчиков.
- Переименовать скачанный файл в ardublock-all.
- Создать в разделе «Документы» папки Arduino, затем tools, ArduBlock и tool.
- В папку tool переместить скачанный и переименованный файл.
Чтобы работать с этим плагином, нужно:
- Запустить среду программирования.
- Зайти во вкладку «Инструменты».
- Нажать на раздел ArduBlock.
Под программированием платы подразумевают и способы загрузки прошивки в микроконтроллер. Самым популярным методом является внутрисхемное программирование (ISP), при котором ATmega прошивается через программатор, подключенный через SPI-интерфейс к плате и через USB-кабель к ПК. Этим же методом можно перепрошить AN.
Платы, использующие в составе микросхему CH340, могут прошиваться через USB.
Проверить работоспособность кода можно в таких программах, как:
- Proteus;
- AutoCAD 123D;
- Tinkercad.
У всех утилит удобный графический интерфейс и большой набор компонентов. В «Протеусе» и AutoCAD можно проектировать печатные платы. Для работы с Tinkercad потребуются только браузер и устойчивое интернет-соединение, т. к. этот софт запускается онлайн.
Краткие выводы
Arduino Uno – отличный вариант платы для создания своих первых проектов и умных устройств. 14 цифровых и 6 аналоговых пинов позволяют подключать разнообразные датчики, светодиоды, двигатели и другие внешние устройства. USB-разъем поможет подключиться к компьютеру для перепрошивки скетча без дополнительных внешних устройств. Встроенный стабилизатор позволяет использовать различные элементы питания с широким диапазоном напряжения, от 6-7 до 12-14 В. В Arduino Uno достаточно удобно реализована работа с популярными протоколами: UART, SPI, I2C. Есть даже встроенный светодиод, которым можно помигать в своем первом скетче. Чего еще желать начинающему ардуинщику?