Содержание
- 1 Выбор подходящей вентильной головки
- 2 Возможные неисправности и их устранение
- 3 Как подготовиться к ремонту
- 4 Как выбрать новую кран буксу?
- 5 Пошаговая инструкция
- 6 Смазка Циатим-221
- 7 Как открутить кран-буксу, если она прикипела
- 8 Строительство домов из газобетона: комфорт по выгодной цене
- 9 Можно ли отремонтировать механизм?
- 10 Кардинальные меры отпирания межкомнатных дверей
- 11 Нюансы сборки
- 12 Демонтаж кран-буксы
- 13 Как заменить или отремонтировать кран-буксу?
- 14 Как произвести замену кран-буксы
- 15 Разработка схемы канализации
- 16 Другие неисправности и способы устранения
- 17 Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
- 18 Летний домик
Выбор подходящей вентильной головки
Кран букса виды размеры и другие характеристики отличаются многообразием. Человеку, недостаточно разбирающемуся в сантехнике, трудно не запутаться в большом ассортименте вентильных головок, предлагаемых продавцами. Первое и самое простое, что можно посоветовать, это прийти со старой деталью.
При замене стоит учитывать:
- советские смесители чаще используют элементы конструкции, отличные от современных, поэтому новые кран буксы могут не подойти;
- вентильные головки, произведенные иностранными компаниями, обычно не подходят для современных отечественных смесителей, так как у них разные ручки.
Конечно, важно знать, какой тип кран буксы стоял в смесителе. Если остались сомнения, то можно провести небольшой эксперимент. Для полного перекрывания воды (открытия) при керамической вентильной головке достаточно всего половины оборота, тогда как при червячной — 3–4
Хотя для удобства вполне можно заменить старую червячную на новую керамическую. Однако это возможно не всегда, а только при совпадении размеров
Для полного перекрывания воды (открытия) при керамической вентильной головке достаточно всего половины оборота, тогда как при червячной — 3–4. Хотя для удобства вполне можно заменить старую червячную на новую керамическую. Однако это возможно не всегда, а только при совпадении размеров.
Стоит учитывать и тип присоединяемого маховика (ручки). Они бывают двух видов:
- «под шлиц» — в основном встречаются на устройствах зарубежного производства;
- «под квадрат» — чаще бывают у российских моделей.
- померить длину крана и штока;
- узнать резьбу: в корпусе смесителя — определенная резьба, поэтому и на новой кран буксе она должна обладать соответствующим типом и шагом.
Купленную подходящую деталь обычно не составляет труда установить на место. Для замены или ремонта достаточно ознакомиться с одной из инструкций, представленных в сети, советами знакомых или продавца. Хотя конструкция проста и все часто бывает понятно на интуитивном уровне. Главное, не забывать о технике безопасности.
Возможные неисправности и их устранение
Распространённые неисправности в работе
Основными неисправностями в работе керамических кран-букс являются:
- Скол или износ керамических пластин;
- Износ уплотнительной шайбы на штоке;
- Износ уплотнительных колец на штоке.
Это случаи, в которых можно попытаться спасти нашу деталь и сэкономить деньги на покупке новой.
Давайте по порядку разберем все варианты поломки и ремонт в каждом конкретном случае. Но для начала разберем саму деталь:
Выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно
Вытаскиваем из нижней части уплотнительное кольцо с бортиком. удерживающее пластины внутри корпуса;
Достаем пластины;
С помощью плоской отвертки выдергиваем фиксатор удерживающий шток в корпусе. Это может быть стальное кольцо или латунный зажим (зависит от конструкции);
Вытаскиваем шток. Возможно, придется приложить некоторые усилия или постучать по нему.
Теперь тщательно изучаем все, что мы разобрали. Если все дело в повреждении пластин, то единственный вариант — это заменить сами пластины.
Возможно, у вас найдется какая-нибудь другая кран-букса с подходящими пластинками или комплект пластинок (такие тоже в магазинах иногда продаются). Итак, выбрасываем сломанные пластинки, вставляем на их место новые и собираем нашу деталь обратно.
Когда достанете шток из корпуса увидите на нем плоское колечко. Со временем эта шайба истирается, и шток поднимается выше. Он уже не обеспечивает должное сжатие между пластинами, и вода начинает протекать. Выходов в данной ситуации может быть несколько. Во-первых можно заменить саму шайбу (если найдете такую же). Некоторые вместо нее используют проволочку сечением 0,75 мм, надевают ее и вставляют шток на место.
Другой способ — в том месте, где верхняя пластинка соединяется с поворотником, наклеить полоску изоленты. Если одного кусочка недостаточно можно наклеить два или три. Таким образом, можно продлить жизнь кран-буксы еще на несколько месяцев.
Из-за описанных поломок вода в смесителе непрестанно капает или вообще не закрывается. В том случае, если на штоке износились уплотнительные кольца, вода может пойти прямо через корпус. Случается это редко, но бывает. Вам необходимо просто заменить эти колечки новыми. Если таких резинок под рукой не оказалось, проводим следующую процедуру. Аккуратно вытаскиваем колечко из паза, наматываем чуть-чуть ленты ФУМ и ставим на место.
Все детали будет неплохо промыть разведенной лимонной кислотой (она удаляет известковый налет) и смазать силиконовой смазкой.
Керамическая кран-букса в разборе
Замена кран-буксы
Перед тем, как производить замену убедитесь, что перекрыта вода, иначе вам придется еще делать ремонт вашим соседям:
- Снимаем заглушку с маховика (барашка) смесителя. Она может быть вставлена, и тогда просто поддевается отверткой или ножом, а может иметь резьбу;
- Крестовой отверткой отворачиваем фиксирующий болт и снимаем маховик со смесителя;
- Откручиваем колпачок отражателя (если такой имеется);
- Разводным ключом выкручиваем кран-буксу из корпуса смесителя. Если букса с контргайкой, вначале ослабляем гайку, потом ключом за шток аккуратно выкручиваем буксу.
После того, как деталь извлечена, несем ее в магазин и подбираем точно такую же. Барашек от смесителя лучше тоже взять с собой.
Снаружи корпуса буксы имеется резиновое уплотнительное кольцо, поэтому в дополнительных средствах изоляции типа льна или ленты ФУМ, нет нужды. Закручиваем с усилием, но без особого усердия. Во время вкручивания проследите, чтобы кольцо не порвалось и не вылезло (такое случается).
В случае с контргайкой аккуратно ее подтягиваем. Прежде чем прикрутить отражатель и маховик включаем воду и проверяем работоспособность нашей буксы. Если все в порядке, собираем все остальное.
Как подготовиться к ремонту
Перед тем, как чинить кран, стоит подготовиться к выполнению работы, чтобы потом не отвлекаться на мелочи. Процесс подготовки заключается в следующем:
- Если сохранилась упаковка от крана, установленного в душевой кабине или на кухне, то ее следует отыскать. Во-первых, в этой коробке, скорее всего, отыщется инструкция, в которой будет подробно описано, как чинить кран в ванне. Во-вторых, там может оказаться и ремонтный комплект, которым многие производители комплектуют свои изделия. Используя детали из ремкомплекта, можно легко починить капающий смеситель.
- Чтобы вы не ремонтировали на водопроводе, сначала нужно отключить подачу воды, перекрыв вентиль. Отключать нужно подачу как горячей воды, так и холодной.
- Осталось подготовить тазик или другую низкую емкость для сбора протекающей воды и сухие тряпочки для вытирания брызг, которые непременно образуются в процессе ремонта.
Совет! Тем, кто не знает, как починить кран буксу и сталкивается с необходимостью ремонта впервые, стоит предварительно наглядно посмотреть, как проходит работа на видео.
Как выбрать новую кран буксу?
Приобретение новой кран-буксы лучше делать только когда есть старая, которую можно будет продемонстрировать продавцу, для того чтобы он смог подобрать деталь подходящей конфигурации.
Во время замены кран-буксы, выбирая новую деталь, нужно обязательно учитывать ее размеры (обычно они составляют ½ и 3/8 дюйма)
Кроме этого нужно обратить внимание на фирмы-производители
Для отечественных смесителей как правило используются резиновые и керамические кран-буксы «под квадрат». Кран-буксы у которых на верхней части штока 20 и 24 шлица применяется для смесителей импортного производства.
Как правило вентили делаются «под шлиц» и «под квадрат». Производители для их изготовления используют металл или пластик. Перед покупкой кран-буксы, нужно замерить длину крана и штока. Если вы ничего не смыслите в подобных делах, для того чтобы не возникли в дальнейшем проблемы и для того чтобы не было ошибок при выборе лучше взять старые кран-буксу и вентиль (маховик) в магазин.
Стандарт и кран бывают разных стандартов, из-за этого рекомендуется маховик примерять в магазине перед тем его приобретением. Стоит помнить, что болт который держит маховик, может быть с другим шагом резьбы.
Во время приобретения смесителя для кухни или ванной, можно самостоятельно убедится какая кран-букса в нем установлена. Данную проверку осуществить достаточно просто прокрутив маховик. Если вентиль прокрутится на три – четыре оборота, это означает что кран букса резиновая, если пол оборота – керамическая.
Производители сантехнического оборудования представляют для выбора две модификации кран-букс и смесители разной ценовой категории. Цена кран-буксы с керамическими вставками колеблется в пределах 600 рублей, резиновые ка правило стоят примерно 350 рублей.
В виду того что у керамических кранов высокая чувствительность к различным загрязнениям в воде, а на входе не установлен водоочистительный фильтр, тогда во избежание различных проблем рекомендуется отдавать свое предпочтение буксам с резиновыми прокладками. Узнав все преимущества и недостатки обоих видов моделей можно подобрать оптимально подходящий вариант.
Пошаговая инструкция
- Отключить подачу воды.
- Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
- Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
- Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.
Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.
Замена прокладки в седле крана
Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.
Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.
Замена прокладки керамической пластины
Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.
Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.
Замена керамический дисков
Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.
Порядок действий:
- Перекрыть воду.
- Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
- Снять поворотный механизм.
- Вынуть керамические диски.
- Новые диски промыть и поставить на место старых.
- Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
- Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.
Смазка Циатим-221
Начать можно с Циатима-221. За этим названием скрывается пластичный состав, утвержденная стандартами ГОСТ и которой можно смазывать как металл, так и резину, не говоря об их сочетаниях; также она отлично подходит к узлам трения.
У Циатима-221 распространенное применение, он может быть не только выбром для смесителя в ванной или на кухне, но еще:
- для подшипников в электромашинах;
- в летательных аппаратах есть агрегатные подшипники — здесь тоже можно применить эту консистенцию.
Плюс у Циатима-221 есть некоторые примечательные особенности, которые нужно знать на случай использования — нужно понимать ведь, с чем имеешь дело, правильно? Как смазка — нерастворима в воде. Стойкий химический состав — смазочный материал обладает хорошим качеством. При давлении 666Па будет продолжать свою работу, и температура ей тоже не помеха — от -60 градусов Цельсия до +150.
Единственная проблема — востребованность. Циатим-221 очень проблематично найти на рынке, в отличие от его «собрата» — Циатима-201. Такой вот неприятный минус.
Как открутить кран-буксу, если она прикипела
Как видите, демонтировать кран-буксу не так уж и сложно, если вы знаете, как она устроена, и прислушиваетесь к советам профессионалов. Но если она прикипела, то выполнить это будет намного труднее. Существует несколько способов, которые позволят выполнить эту манипуляцию.
Итак, давайте более подробно рассмотрим каждый из них.
Химия
На прикипевшую деталь наносится WD-40 или другое специальное сантехническое средство (также подойдёт уксус). После необходимо подождать несколько часов.
Перед выполнением демонтажа деталь тщательно протираете сухой тряпкой и снимаете. Не будет лишним прокипятить уже снятую деталь в растворе из воды и соды на протяжении 20 минут. Это поможет удалить налёт, который мог образоваться внутри самой кран-буксы.
Термический способ
Важно помнить, что применять его стоит лишь тогда, когда химия или уксус не помогли. Обрабатывать все элементы смесителя стоит при помощи строительного фена
Благодаря ему вы прогреваете резьбу, пока шлямбур не сдвинется с места.
Простукивание
Такой вариант подходит, если вы выполняете демонтаж легкосплавных кран-букс. Сложностей в данном методе нет никаких. Достаточно выполнять лёгкие простукивания по корпусу смесителя вдоль резьбы. Наносить удары лучше всего киянкой или резиновым молотком. Таким нехитрым способом вы удалите весь известковый налёт, а заклинивший элемент с лёгкостью демонтируется.
Раскачивание шлямбура
Применять его стоит, лишь когда грани шлямбура стёрлись. Необходимо его плотно обхватить при помощи трубного ключа и раскачивать, пока он не сорвётся. Движения делать нужно аккуратные, без чрезмерных усилий, поскольку так можно только сломать деталь.
Высверливание
Самый последний вариант. Считается крайней мерой и применяется лишь в тех случаях, когда ни один из вышеперечисленных вариантов не помог. Ту часть, где шлямбур выступает, нужно срезать (выполнять это лучше всего болгаркой или ножовкой по металлу). После чего при помощи сверла высверлить оставшиеся детали.
На первый взгляд может показаться, что выкрутить кран-буксу и поменять её – трудная задача. Однако, изучив механизмы и конструкцию этой детали, вы самостоятельно сможете решить её.
Строительство домов из газобетона: комфорт по выгодной цене
Можно ли отремонтировать механизм?
Когда слышен скрежет металла внутри смесителя в ванной и прерывистый напор воды это знак о том, что вышла из строя запорная прокладка. Подобная замена прокладки необходима также и во время протечек крана. После того как снята кран-букса, необходимо тщательно осмотреть ведро водозабора.
Если обнаружатся трещины, раковины, сколы на седле, это означает что устройство мы срочно полностью меняем, ремонт в данной ситуации не даст долговременного эффекта. Прокладку можно вырезать самостоятельно или приобрести в магазине. Обычно крепление прокладок осуществляется как правило на втулку или винт располагающиеся в конце штока.
Текущая прямо по вентилю вода говорит о том, что нужно смазать либо заменить сальники кран-буксы. Для данной процедуры нужно разобрать механизм, сняв при помощи отвертки крепежную шайбу со штока.
В ремкомплект, обычно, входит несколько подходящих уплотнительных колец для замены. Сальники можно смазывать любой водостойкой смазкой, силиконовая не является исключением. Во время монтажа недорогих моделей смесителей в ванной нужно сразу проверить кран-буксы на наличие достаточного количества смазки.
Что касается ремонта устройств с червячными устройствами, то он заключается обычно в замене запорной прокладки. В этом случае все, что нужно сделать – разобрать кран-буксу и сменить старую прокладку на новую. Если нужно, ее можно самостоятельно вырезать из достаточно толстой и крепкой резины.
Гораздо хуже, когда дефект у самого посадочного гнезда, из-за этого ,даже если прокладка исправна, кран-букса тем не менее все равно будет слегка подтекать. В этом случае нужно будет поменять весь кран, как кратковременное решение можно установить более толстую прокладку.
Что же касается ремонта кран-буксы с керамическими пластинами, то решить данную проблему можно только ее абсолютной заменой. Но иногда причиной протечки кроется в износе кольца, которое гарантирует хороший прижим пластин друг к другу.
В этом случае ремонт можно произвести собственноручно, для этого нужно будет просто вырезать новое колечко примерно такой же толщины (строго соблюдать размеры необязательно) и установить его вместо старого на штоке. Это единственное что можно сделать для ремонта керамических кран-букс.
Если замена или ремонт, кажутся, довольно сложными либо под рукой нет необходимых инструментов, тогда стоит с этим вопросом обратиться к специалисту. Он аккуратно выполнит данную операцию, устранив неприятный звук и обеспечив плавное открывание крана и как следствие стабильную работу всей системы водоснабжения на ближайшее будущее.
Кардинальные меры отпирания межкомнатных дверей
Если деревянную дверь в туалет, ванную или на балкон открыть не удается, то придется прибегать к более серьезным методам, причем постараться как можно меньше повредить дверное полотно.
- Осмотреть петли. Если есть возможность аккуратно вынуть или выбить внутренний стержень. Тогда дверь можно будет открыть «в обратную сторону», то есть со стороны навесов.
- Снять наличник и вырубить небольшую часть коробки, где находится металлическая накладка для ригеля (язычка) замка.
- Вставив в щель между коробкой и полотном топор или гвоздодер, отжать дверь так, чтобы замок вышел из зацепления с коробкой.
Понятно, что после использования подобных методов дверь, скорее всего, придется ремонтировать.
Нюансы сборки
Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.
Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:
Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.
Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.
Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.
Демонтаж кран-буксы
Первое, что требуется сделать при снятии неисправного крана, — перекрыть подачу горячей и холодной воды к смесителю с помощью запорно-регулирующих вентилей на подводящих трубах. Если таковые отсутствуют (редко, но такое бывает), то необходимо перекрыть воду на стояке, предварительно предупредив соседей и согласовав действия с надзорной организацией. Слить оставшуюся в трубах воду.
Чтобы снять кран-буксу, надо выполнить следующие действия:
С помощью ножа или скальпеля аккуратно снимаются цветные накладки-заглушки с ручек маховиков. Если при их установке было предусмотрено винтовое крепление — выкручиваются.
Откручивается болт-фиксатор и снимается маховик.
После этого должна открыться гайка кран-буксы. В ряде моделей она может быть дополнительно скрыта декоративным колпачком (резьбовое соединение), который также надо снять.
С помощью подходящего гаечного или разводного ключа надо захватить гайку и выкрутить сердечник
Ключом резьба только ослабляется, а само действие производится руками с крайней осторожностью.
Как заменить или отремонтировать кран-буксу?
К сожалению, краны являются не слишком надежными устройствами, которому свойственно протекание. Это связано с изнашиванием или потерей эластичности уплотнительной резинки крана-букса. Замену такого приспособления необходимо проводить раз в год, а при слишком загрязненной водопроводной воде такая процедура проводится чаще. Внутреннему сердечнику, отвечающему за должную работоспособность крана и подачу воды, требуется замена при нехарактерных звуках поворачивающегося смесителя, представленные громким и неприятным тарахтением, или при постоянных протечках крана в закрытом состоянии.
Перед тем, как поменять кран-буксу, необходимо определиться с его устройством и разновидностями, представленными:
- Червячными буксами, имеющими манжету из резины. Такими устройствами полное перекрытие воды обеспечивается двумя-четырьмя оборотами ручки. Конец выдвигаемого штока оснащен резиновой прокладкой, перекрывающей водный поток за счет ее прижимания к внутриклапанному седлу смесителя. Стоимость таких буксов невелика, их приобретение не составляет труда. Замена прокладки, которую возможно изготовить самостоятельно из любого резинового сырья, является легким процессом. К недостатку червячного букса относится его небольшой эксплуатационный срок из-за потери плавности хода в связи с большим числом открывающе-закрывающих вентильных оборотов. Это приводит к резонированию приспособления, сопровождаемому неприятным шумом и разрушением водопроводной сети.
- Керамическими буксами, прекращающими подачу воды полуоборотом ручки, что обеспечивает более тихую работу устройства. Фиксация одной пластины из керамики происходит в буксовом корпусе, второй – на крепежном штоке маховика. Обе пластины имеют симметричные отверстия аналогичной конфигурации. Смещаясь или совмещаясь при повороте ручки, через эти отверстия происходит поступление воды в смеситель. Такое приспособление отличается более высоким сроком службы, но меньшей устойчивостью к загрязненной жидкости. Кроме того, они более дорогостоящие, а ремонт кран-буксы из керамики затруднителен.
Как произвести замену кран-буксы
Необходимо помнить о различиях устройства кран-буксов для различных кранов. Отечественным смесителям свойственна квадратная форма маховикового крепежа и фиксирующего винта. Импортные изделия отличаются длиной и шлицевым количеством под ручку. Разница может заключаться и в диаметральном значении резьбового элемента: наиболее доступные буксы, имеющие полудюймовую резьбу, а для поиска детали с резьбой в 3/4 придется приложить усилия. Поэтому, целесообразно взять с собой старый кран-буксу в строительный универмаг для приобретения необходимого приспособления.
Перед тем, как приступить к замене кран-буксы, необходимо перекрыть холодное и горячее водоснабжение к заменяемому крану. Для произведения манипуляций необходимо наличие минимального инструментального набора: газового ключа, плоской и крестовой отвертки, плоскогубцев. Говоря о том, как поменять кран-буксу, стоит выделить такие основные манипуляционные этапы:
- С маховика происходит снятие верхнего колпачка. При длительном эксплуатационном процессе выполнение данной манипуляции может быть затруднено. Справиться с этим поможет использование пассатижей. Для извлечения кранового вентиля, происходит выворачивание болта, находящегося под маховиковым колпачком.
- Для откручивания вентиля допускается приложение усилий из-за подвергшегося окиси металла, что способствует скреплению деталей смесителя между собой. После снятия вентиля, осуществляется прочищение крепящей болт резьбы от скопившегося в ней эксплуатационного мусора. Очистительным процедурам подвергается и внутренняя поверхность маховика.
- После этого необходимо отвинтить крановую фурнитуру, «затвердение» которой также возможно. Для этого возможно применение раздвижных клещей. Данную манипуляцию дополняют подкладыванием под инструмент лоскута плотного материала для предотвращения исцарапывания глянцевой поверхности.
- Снятая фурнитура открывает доступ к ввинченной в смеситель буксе. Перед ее выворачиванием необходимо удостовериться в перекрытом водоснабжении. После этого приступают к буксовому вывинчиванию.
- После извлечения буксы, прочищается смесительная резьба. Такая процедура необходима для плотного вхождения новой кран-буксы на резьбу. Оставшийся мусор будет способствовать протеканию жидкости, как из носика гусака, так и из маховикового основания. Зачистка происходит при использовании кардощетки.
- Примеркой новой буксы, определяем совместимость приобретенного элемента к имеющейся установке по резьбовому, размерному и материальному значению. Новая букса ввинчивается на место извлеченной, с предварительной намоткой на нее нескольких слоев фомки для уплотнения резьбы. При качественной очистке резьбового участка, монтаж новой буксы не составит труда.
- Сборку крана осуществляют в обратном порядке. Во время замены кран-буксы, особенно керамической, необходимо контролировать степень ее затягивания. Чрезмерный зажим может привести к поломке хрупких керамических дисков. Целесообразно плотное наворачивание кран-буксы в смеситель и прижимание при помощи контргайки.
Разработка схемы канализации
Другие неисправности и способы устранения
Под давлением вода находит уязвимые места и просачивается в них. На кухне утечка может образоваться в местах резьбовых соединений крана с подающими шлангами. Причина — износ прокладок либо недостаточное количество герметизирующих материалов. Решение проблемы – замена манжеты и намотка уплотнительной ленты. Частично приостановить поток воды из тела подающего шланга можно изолентой.
В местах повреждения корпуса и гусака может образоваться «фонтан». В таких случаях своими руками можно осуществить лишь временный ремонт. Для заделывания трещин подойдет холодная сварка или жидкий металл. Силиконовый клей (герметик) в подобных вопросах малоэффективный.
Если из крана наблюдается слабый напор, понадобится прочистка аэратора. Располагается деталь на конце гусака. Сильно поржавевший наконечник желательно заменить. Если степень засорения не критичная, аэратор достаточно промыть. В однорычажных системах дополнительная металлическая сетка находится внутри.
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.
Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.
Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.
Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!
Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!
Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.
Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.
После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).
Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.
Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.
Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!
Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.
И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.
Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.
Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.
Вот что мы получаем в результате.
После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.
После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.
Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:
Сразу купить ремкомплект
На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).
Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.
Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.
Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.
Кран-букса в руках.
Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).
Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).
Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.
Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.
Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.
Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).
На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.
Сборка в обратной последовательности.
Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.