Летающий планер

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

Королихин В.В., педагог дополнительного образования, Станция юных техников, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область.

Эта модель, разработана для детей и подростков начинающих, заниматься в кружках технического творчества.

На этой модели они отрабатывают навыки работы, балансировки модели и запуска.

С этой моделью можно проводить соревнования.

Начинать работу нужно с изготовления шаблонов.

На чертежах указаны: размеры в миллиметрах и приложена масштабная линейка, стрелками указано, направление волокон материала.

При распечатки чертежей размеры могут не совпадать, поэтому их нужно привести к указанным размерам.

Важны ширина и длинна деталей, радиусы закруглений можно слегка изменить.

Для соединения деталей используют мастер клей, титан.

Пример изготовления шаблона боковины фюзеляжа.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА

Деталь боковины длиннее потолочной плиты, поэтому заготовку склеиваем из двух частей.

Для этого отрезаем вдоль волокон 3 заготовки, ширина 80 мм длинна на всю плиту, одну заготовку разрезаем пополам.

Делаем вырезы под углом

Накладываем короткую заготовку с вырезом, на длинную и выполняем разметку на длинной заготовке.

вырезаем клин.

заготовки готовые к склейки.

склеенные заготовки.

размечаем по шаблону и

Вырезаем боковины фюзеляжа.

Готовые боковины, левая и правая.

Следующая деталь, полоса шириной 40 мм и длинной на всю плиту,

Изгибается по контуру боковины.

Приклеиваем вставку, контроль с помощью угольника.

Вырезаем следующую вставку и приклеиваем к нижней части боковины.

Верхняя вставка, с широкого конца выгибается по контуру боковины и приклеивается.

Ширина вставок в носовой части 40мм, от верхнего изгиба фюзеляжа до хвостовой части, плавно сужается до 20 мм.

Размеры на боковине фюзеляжа показывают ширину вставки в данном месте. После оклеивания боковины по контуру, в носовую часть вклеивают, пакет пластин из потолочной плитки с отверстием диаметром 30 мм отверстие служит для балансировки планера.

После этого приклеивают вторую боковину.

Для крепления крыла в носовой части устанавливаются две рейки, овального сечения толщиной 6 мм для усиления используются картонные шайбы.

Рейки установлены от верхней кромки на 25мм

Для придания профиля крылу заготовка укладывается меду газетными листами, и закручивается с помощью трубы диаметром 40-50 мм. Закручивание заготовки

«Уши» крыла после крутки для придания профиля

После придания профиля «уши разрезаются и кромка которой «ухо» приклеивают к крылу шлифуется для придания угла .

Точность сборки крыла проверяют на столе так, кладут крыло на стол и замеряют расстояние от конца «уха» до поверхности стола, расстояние должно быть в пределах 100- 90 мм.

По передней и задней кромке центроплана крыла приклеена рейка три на пять мм.

Размеры центроплана крыла 130 мм и на всю длину плитки вырезается вдоль волокон

Разрезанная заготовка пополам.

Готовый планер в сборе.

отверстие для балансировки.

С боку в носовой части отверстие для балансировки

грузом, после балансировки закрывается заглушкой.

Балансировка выполняется закладкой груза в носовую часть через отверстие. Если при запуске модель задирает нос, нужно добавить груз, резко пикирует, груз уменьшают. Правильно сбалансированная модель должна ровно планировать. Груз фиксируют с помощью клея.

Схематичная модель планера.

носок планера.

общий видхвостовое оперение

Схематичная модель.

Изготавливается на базе крыла от планера описанного выше, вместо фюзеляжа используют рейку 10 на 10 мм длинной 700 мм.

Носок из 10 мм фанеры выполняет функции груза.

По центру крыла приклеен пилон для крепления крыла к фюзеляжу.

Пилон крепится к фюзеляжу с помощью резинок.

Балансировка выполняется перемещением крыла вдоль фюзеляжа.

Носок изготавливается из фанеры толщиной 10мм, шириной 45мм, длинной 180мм.

Делаем фюзеляж

Модель вашего планера будет более «продвинутой», если приклеить к ней фюзеляж. Фюзеляж делится на переднюю и заднюю части. Каждая часть в свою очередь делится на верхнюю и нижнюю. Чертежи деталей фюзеляжа, которые крепятся к хвосту, необходимо сделать в 2 экземплярах.

Нарисуйте детали фюзеляжа, а потом вырежьте их. Не забудьте также с помощью наждачной бумаги отшлифовать эти детали. После этого можно приступать к их склеиванию. Если хотите, вы можете окрасить фюзеляж в камуфляжный или другой цвет.

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

Пенопласт екструдированный

производит пенопласт экструдированный, цена на который порадует любителей экономии. Отличные теплоизоляционные свойства материала позволяют применять пенопласт экструдированный в строительстве, ремонте зданий, конструкций, сооружений. Экструдированный пенопласт, свойства которого поражают, не поддается гниению, он устойчив к воздействию воды и влаги, не изменяет свою форму со временем. Пенопласт экструдированный не впитывает воду, поэтому он не набухает и не превращается в среду для развития микроорганизмов. Если для теплоизоляции вы выбрали экструдированный пенопласт, свойства материала позволят вам получить ровное и прочное основание для последующей отделки. Легкий экструдированный пенопласт, свойства которого незаменимы во многих ситуациях, применяется для изоляции полов, фундамента, фасадов, кровли.

Универсальный пенопласт экструдированный используется в частном строительстве, во время ремонтных работ, при сооружении различного типа перегородок и перекрытий. Экструдированый пенопласт применяется при утеплении промышленных сооружений различного типа, при сооружении дорог. Благодаря своей высокой экологичности, пенопласт экструдированный может применяться там, где невозможно использование других теплоизоляционных материалов. Пенопласт экструдированный выпускается в различных модификациях, поэтому уточняйте технические характеристики конкретной марки материала.

Самолет из потолочной плитки

Легенда авиации в миниатюре. Авиамоделирование – это прекрасное занятие, которое подойдет как для мальчиков, так и для взрослых мужчин. Любовь к самолетам, а также немного терпения – это, пожалуй, все, что необходимо, чтобы получилась хорошая модель. Приятным является тот факт, что материалы, которые нам понадобятся, имеют совершенно незначительную стоимость. Купить их можно в любом строительном магазине.Самолет Су–34 – это легендарная боевая машина, которая на протяжении нескольких десятков лет служит российской армии в качестве истребителя-штурмовика. В данном мастер классе, мы с вами сделаем модель этого самолета, которую можно запускать, или же просто использовать в качестве сувенира. Для изготовления модели, нам понадобиться:1. Потолочная плитка.2. Пенопластирол толщиной до 20 мм.3. Клей «Дракон».4. Канцелярский нож.5. Наждачная бумага.6. Маркер.7. Пластилин.Для начала, сделаем детали из потолочной плитки. Для этого нам необходимо нарисовать их, и вырезать.

Важно отметить, что размеры деталей в данном случае не принципиальны, однако следует соблюсти пропорции и симметрию как на фотографии. В отличие от корпуса (1), и килей (2,2*), воздухозаборники(3,3*) нужно склеить из трех деталей, как на фото, зеленым цветом обозначена линия склеивания

Когда воздухозаборники готовы, можно приклеить их к корпусу, оранжевым цветом обозначена линия склеивания.

Затем приклеить кили, согласно красной линии.

Когда клей под килями почти высохнет, необходимо немного(1 – 3 мм от ровного положения) раздвинуть их в верхней части, это даст самолету лучшую устойчивость в воздухе. Сделать это можно просто вставив между килями, на несколько минут, палочку соответствующего размера. Далее нам необходимо сделать фюзеляж, который состоит из задней и передней частей, каждая из них делиться на нижнюю и верхнюю. Нарисуем детали, вырежем их и отшлифуем наждачной бумагой. Деталь под номером три, нужно сделать в двух экземплярах. Теперь, когда все составляющие готовы, можно приступить к их склеиванию.

Цветные линии, нужно использовать по аналогии с предыдущими деталями. Истребитель готов.

Его можно разукрасить в камуфляжном стиле, или любом другом, в зависимости от ваших личных пожеланий. Однако такая модель пока что не может летать, потому как имеет маленький вес, и неравномерное распределение этого веса по корпусу. Для того чтобы самолет планировал, необходимо его уравновесить. Сделать это можно опытным путем, приклеивая к носу самолета кусочки пластилина разного размера. Место, в котором нужно пригружать модель показано на фото.

Если истребитель плавно планирует, количество груза выбрано верно. Правильно сделанная модель может пролететь около 25 метров. Если возникнут проблемы с запуском самолета, то буквально 5 – 15 минут тренировок, и все будет в порядке. Самолет подарит вам и вашим детям незабываемые впечатления. Успешных вам полетов!С уважение братья Виноградные.

Технология изготовления авиамодели

1 этап.

Изготовить заготовки деталей будущей стендовой авиамодели. Распечатать шаблоны на бумаге А4 (скачать шаблон фюзеляжа, скачать шаблон крыльев, скачать шаблон двигателей), вырезать и перенести их на лист потолочной плитки.

Все размеры шаблонов соответствуют масштабу заготовок оригинала авиамодели.

Затем приложить шаблоны на потолочную плитку и обвести шариковой ручкой детали самолёта (рис.1).

Рис.1

2 этап.

Далее, соблюдая технику безопасности, аккуратно вырезать детали канцелярским ножом.

Необходимо помнить, что при резке нож нужно держать под углом 60- 45 градусов. На нож надавливать равномерно, чтобы не было рваных краёв. Если лезвие ножа начинает рвать пенопласт, то его необходимо заменить на более острое.

Получаем набор следующих заготовок деталей (рис.2):

  1. Фюзеляж с вертикальным стабилизатором – 2 шт. (деталь №1).
  2. Фюзеляж без вертикального стабилизатора – 2 шт. (деталь №2).
  3. Крыло самолета – 2 шт. (деталь №3).
  4. Горизонтальный стабилизатор – 1 шт. (деталь №4).
  5. Обтекатель горизонтального стабилизатора – 1шт. (деталь №5).
  6. Двигатель без пилона – 8 шт. (деталь № 6).
  7. Двигатель с пилоном – 4 шт. (деталь №7).

Рис.2

3 этап.

Придать полученным деталям авиамодели объёмный вид, схожий с оригинальными деталями самолёта. Для этого осуществить сборку заготовок с помощью клея в следующей последовательности (рис.3):

1. Склеить две детали фюзеляжа с вертикальным стабилизатором (деталь №1) между собой, фиксируя их канцелярскими иглами (см.эскиз).

2. Приклеить к заготовке двигателя с пилоном (деталь №7) с каждой стороны по заготовке двигателя без пилона (деталь №6) (см.эскиз).

После высыхания клея необходимо вынуть канцелярские иглы.

Рис.3

4 этап.

Для придания окончательной формы деталям авиамодели, полученные заготовки необходимо обработать наждачной бумагой следующим образом:

1. Заготовку фюзеляжа без вертикального стабилизатора (деталь №2) обработать таким образом, чтобы края детали имели закругленную форму от центра к краю (рис.4 и рис.5). В результате получим две заготовки фюзеляжа без вертикального стабилизатора: левостороннюю и правостороннюю.

Рис.4

Рис.5

2. Заготовку крыла (деталь №3) и горизонтального стабилизатора (деталь №4) обработать также от центра к краю с верха заготовки (рис.6 и рис.7), чтобы в поперечнике крыло и стабилизатор имели следующий вид (рис.8). Глубина обработки крыла и горизонтального стабилизатора показана на эскизе (см.эскиз 1, эскиз 2).

Рис.6

Рис.7

Рис.8

3. Заготовку двигателя обработать сглаживающими движениями наждачной бумагой до придания обтекающей формы, схожей с оригиналом.

4. Наружную часть обтекателя (деталь №5) обработать наждачной бумагой до придания сферической формы с ровной внутренней поверхностью.

5 этап.

Выполнить окончательную сборку авиамодели Ил-76 в следующей последовательности.

1. Собрать фюзеляж авиамодели. Для этого склеить детали с вертикальным стабилизатором (деталь №1) и деталей право и левостороннего фюзеляжа без стабилизатора (деталь №2) (см.эскиз).

После высыхания клея собранную деталь фюзеляжа обработать наждачной бумагой, убрав неровности. Вертикальному стабилизатору придать обтекаемый вид впереди постепенно и равномерно утончающийся с обеих сторон к краю детали.

2. Приклеить крылья (деталь №3) к фюзеляжу авиамодели в местах их крепления, закрепить канцелярскими иглами до высыхания клея (рис. 9) (см.эскиз).

Рис.9

3. С помощью клея собрать горизонтальный стабилизатор (деталь №4) с обтекателем (деталь №5). После высыхания клея обработать наждачной бумагой стабилизатор с обтекателем до придания обтекателю формы схожей с оригиналом (см.эскиз).

Приклеить горизонтальный стабилизатор с обтекателем к вертикальному стабилизатору, выровнять горизонт по отношению к крыльям и закрепить канцелярскими иглами.

4. Приклеить двигатели с пилонами к внутренней части крыла в местах их крепежа (см.эскиз).

Результатом работы должна стать модель самолёта Ил-76. Полученную авиамодель можно раскрасить фломастерами или краской.

История создания самолета ИЛ-76

Самолет Ил-76 создан в опытно-конструкторском бюро имени С.В.Ильюшина под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова и предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.

Ил-76 первый в истории нашей страны военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями, который способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

Благодаря своим уникальным инженерно-техническим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолётом в мире, потенциал которого и сегодня продолжает развиваться и воплощаться в новые модификации самолётов военного и гражданского назначения.

Авиамодель при своих малых размерах сохраняет всю красоту и мощь военно-транспортного самолета Ил-76.

Для её изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Один лист пенопластовой потолочной плитки толщиной 3-4 мм размером 500×500 мм.
  2. Клей «Титан».
  3. Канцелярский нож.
  4. Шариковая ручка или фломастер.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Канцелярские иголки.
  7. Лист фанеры размером 500×500 мм (для использования при резке, чтобы не повредить поверхность стола).

А вот, что мы сделали (видео)

  • Как сделать своими руками поделки из потолочной плитки: идеи, видео

    Зимняя сказка из пенополистирола После каждого ремонта остается некоторое количество отходов тех или иных строительных материалов. Не спешите их…

  • Как поклеить потолочную плитку на плитку правильно Интересное решение Такой материал является достаточно простым и «бюджетным» покрытием для потолка. Это, чаще всего, квадратные панели, для изготовления…
  • Как клеить потолочную плитку: разные способы поклейки, варианты расположения (фото, видео) | PROпотолки

    Практически любые ремонтные работы затрагивают потолочную поверхность. Существует большой выбор отделки потолков. Это может быть привычная многим побелка…

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
Свободнолетающий аппарат В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Кордовый самолет Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх, а отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Радиоуправляемая модель Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНЕРА ИЗ ПОТОЛОЧНОЙ ПЛИТКИ

Королихин В.В., педагог дополнительного образования, Станция юных техников, Глубоковский район, Восточно-Казахстанская область.

Эта модель, разработана для детей и подростков начинающих, заниматься в кружках технического творчества.

На этой модели они отрабатывают навыки работы, балансировки модели и запуска.

С этой моделью можно проводить соревнования.

Начинать работу нужно с изготовления шаблонов.

На чертежах указаны: размеры в миллиметрах и приложена масштабная линейка, стрелками указано, направление волокон материала.

При распечатки чертежей размеры могут не совпадать, поэтому их нужно привести к указанным размерам.

Важны ширина и длинна деталей, радиусы закруглений можно слегка изменить.

Для соединения деталей используют мастер клей, титан.

Пример изготовления шаблона боковины фюзеляжа.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ БОКОВИН ФЮЗЕЛЯЖА

Деталь боковины длиннее потолочной плиты, поэтому заготовку склеиваем из двух частей.

Для этого отрезаем вдоль волокон 3 заготовки, ширина 80 мм длинна на всю плиту, одну заготовку разрезаем пополам.

Делаем вырезы под углом

Накладываем короткую заготовку с вырезом, на длинную и выполняем разметку на длинной заготовке.

вырезаем клин.

заготовки готовые к склейки.

склеенные заготовки.

размечаем по шаблону и

Вырезаем боковины фюзеляжа.

Готовые боковины, левая и правая.

Следующая деталь, полоса шириной 40 мм и длинной на всю плиту,

Изгибается по контуру боковины.

Приклеиваем вставку, контроль с помощью угольника.

Вырезаем следующую вставку и приклеиваем к нижней части боковины.

Верхняя вставка, с широкого конца выгибается по контуру боковины и приклеивается.

Ширина вставок в носовой части 40мм, от верхнего изгиба фюзеляжа до хвостовой части, плавно сужается до 20 мм.

Размеры на боковине фюзеляжа показывают ширину вставки в данном месте. После оклеивания боковины по контуру, в носовую часть вклеивают, пакет пластин из потолочной плитки с отверстием диаметром 30 мм отверстие служит для балансировки планера.

После этого приклеивают вторую боковину.

Для крепления крыла в носовой части устанавливаются две рейки, овального сечения толщиной 6 мм для усиления используются картонные шайбы.

Рейки установлены от верхней кромки на 25мм

Для придания профиля крылу заготовка укладывается меду газетными листами, и закручивается с помощью трубы диаметром 40-50 мм. Закручивание заготовки

«Уши» крыла после крутки для придания профиля

После придания профиля «уши разрезаются и кромка которой «ухо» приклеивают к крылу шлифуется для придания угла .

Точность сборки крыла проверяют на столе так, кладут крыло на стол и замеряют расстояние от конца «уха» до поверхности стола, расстояние должно быть в пределах 100- 90 мм.

По передней и задней кромке центроплана крыла приклеена рейка три на пять мм.

Размеры центроплана крыла 130 мм и на всю длину плитки вырезается вдоль волокон

Разрезанная заготовка пополам.

Готовый планер в сборе.

отверстие для балансировки.

С боку в носовой части отверстие для балансировки

грузом, после балансировки закрывается заглушкой.

Балансировка выполняется закладкой груза в носовую часть через отверстие. Если при запуске модель задирает нос, нужно добавить груз, резко пикирует, груз уменьшают. Правильно сбалансированная модель должна ровно планировать. Груз фиксируют с помощью клея.

Схематичная модель планера.

носок планера.

общий видхвостовое оперение

Схематичная модель.

Изготавливается на базе крыла от планера описанного выше, вместо фюзеляжа используют рейку 10 на 10 мм длинной 700 мм.

Носок из 10 мм фанеры выполняет функции груза.

По центру крыла приклеен пилон для крепления крыла к фюзеляжу.

Пилон крепится к фюзеляжу с помощью резинок.

Балансировка выполняется перемещением крыла вдоль фюзеляжа.

Носок изготавливается из фанеры толщиной 10мм, шириной 45мм, длинной 180мм.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх, а отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Разновидности бензобуров

Среди основных видов мотобуров необходимо выделить устройства колесного и ручного типа. Последний тип наиболее популярен, в отличие от первого. Поскольку цена этого оборудования намного ниже, а эффективность работы удовлетворяет многих пользователей. Масса колесных бензобуров гораздо выше из-за веса двигателя и повышенной мощности.

Существуют колесные бензобуры

Потому для их перевозки они оборудованы колесами. Глубина скважины, которую можно пробурить с помощью колесного оборудования, достигает одного метра. Из-за дорогой стоимости эти устройства больше всего популярны у профессиональных строителей.

Ручные бензобуры могут использоваться для работы с помощью одного или нескольких операторов. Во время необходимости бурения скважины до полуметра достаточно одного человека.

Колесные бензобуры делятся на:

  • модульные;
  • однорамные.

У последних редуктор и двигатель расположены на одном корпусе. У модульного оборудования — на разных.

По способу передачи вращения мотобуры делятся на:

  • гидравлические;
  • механические.

Авиамоделизм

Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.

В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:

Класс модели Особенности

Свободнолетающий аппарат

В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз.

Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы.

Кордовый самолет

Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх. А отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться.

Аппараты бывают:

  • Пилотажные, способные выполнить все фигуры высшего пилотажа.
  • Скоростные, развивающие скорость до 300 км в час.
  • Гоночные, сочетающие в себе экономичность, надежность запуска двигателя, удобство обслуживания и высокие качества в полете.

Радиоуправляемая модель

Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели.

Делаем фюзеляж

Модель вашего планера будет более «продвинутой», если приклеить к ней фюзеляж. Фюзеляж делится на переднюю и заднюю части. Каждая часть в свою очередь делится на верхнюю и нижнюю. Чертежи деталей фюзеляжа, которые крепятся к хвосту, необходимо сделать в 2 экземплярах.

Нарисуйте детали фюзеляжа, а потом вырежьте их. Не забудьте также с помощью наждачной бумаги отшлифовать эти детали. После этого можно приступать к их склеиванию. Если хотите, вы можете окрасить фюзеляж в камуфляжный или другой цвет.

Кто из мальчиков не восхищается такими конструкциями, как самолеты? А изготовленные авиамодели из потолочной плитки своими руками – это отличный подарок для увлекающихся авиацией детей. Особенно если они принимали участие в сборке планера. Статья подскажет, как из потолочной плитки сделать простую модель самолета.

А вот, что мы сделали (видео)

Далее будет подробная статья про изготовление данной модели. Самолет очень прост в изготовлении и ремонтопригоден. Кроме того, электроника , которая в нем используется, подходит от моделей-тренеров, что позволяет без лишних затрат перейти от «плосколета-тренера» к «пилотажке».

(cкачиваний: 323)

Чертеж модели в формате Excel, достаточно распечатать и склеить. Или даже просто начертить на потолочке маркером по линейке.

Материалы:
— Потолочная плитка- Пеноплекс- Разноцветный скотч- Деревянные линейки- Бамбуковые палочки и шпажки- Тонкая фанера- Стальная проволока- Жесть- Стыковочная лента для линолеума- Клей для потолочной плитки- Клей ПВА- Эпоксидный клей — «Липучка»

Инструменты:
— Канцелярский нож- Металлическая линейка- Угольник- Маркер для компакт-дисков- Ножницы- Лобзик- Наждачная бумага- Надфили- Прищепки- Шприц для клея- Изолента- Пассатижи- Шуруповерт со сверлами- Термопистолет- УтюгЭлектроника:
Колеса — и

Шаг 1. Небольшие изменения в чертежах.

Так как данную модель я делал дважды, приведу список изменений, которые я внес в конструкцию.1. Фюзеляж расширил на 1 см и не стал сужать носовую часть, чтобы внутрь помещалась вся электроника и аккумулятор.2. Нижнюю часть фюзеляжа сделал из пеноплекса (2 см толщиной), чтобы повысить прочность конструкции.3. Крыло переместил на 15 мм ближе к хвосту, чтобы центр тяжести оказался в нужном месте. А само крыло будет без нервюр – с несколькими лонжеронами разной толщины.4. Шасси на первой версии вырывало дважды, а потому было решено усилить место крепления стойки шасси.

Шаг 2. Изготовление крыла.

Размечаем на потолочке маркером для дисков и вырезаем резаком четыре прямоугольника размерами 155х470 мм. На внутренней стороне чертим линии, по которым будут приклеены лонжероны. Расстояния между ними видны на фото, но смотря какой профиль крыла выбрать.

Шаг 3. Изготовление фюзеляжа.

Обводим переднюю часть по шаблону маркером на листе потолочки прямо на лицевой стороне и чертим ось, на которой будет располагаться мотор, крыло и стабилизатор. Кроме того, эта линия будет границей, разделяющей цвета при обклейке модели скотчем.

Шаг 4. Изготовление моторамы и площадки под шасси.

Распускаем деревянную линейку на реечки шириной 5 мм и на чертеже начинаем склеивать клеем ПВА каркас. Моторама делается из фанеры 3мм, отверстие на ней — для вывода проводов к регулятору оборотов. Все детали приклеиваем с применением угольника. Выкос двигателя в дальнейшем, если понадобится, лучше реализовать подкладыванием под крепление мотора шайбы, чем криво приклеивать мотораму.

Шаг 5. Хвостовое оперение.

Стабилизатор и киль у меня остались с первой модели, а тогда я сфотографировать процесс не догадался. Но их изготовление сложностей вызвать не должно.

Шаг 6. Обклеивание модели скотчем.

Цвет модели лучше выбирать из расчета, что это модель переходная, от «тренера» к «пилотагам». А потому она должна хорошо читаться в воздухе. Снизу фюзеляж делаем черным, сверху красным. Крыло делаем снизу красным, сверху белым и добавляем черные законцовки. Хвостовое оперение выдерживаем в такой же цветовой гамме.

Сначала обклеиваем красным скотчем фюзеляж.

Шаг 7. Вклеивание стабилизатора и киля.

Стабилизатор лучше вклеивать, расположив фюзеляж на ровной поверхности, чтобы проконтролировать горизонтальность.

Шаг 9. Установка электроники.

С помощью иголки «находим» в крыле деревянный лонжерон, прикладываем сервопривод основанием, обводим маркером и вырезаем посадочное место. С помощью загнутой проволоки протягиваем в отверстия концы Y-кабеля.

Шаг 10. Последние штрихи.

Крышку отсека с электроникой крепим на «липучку». Для этого вклеиваем внутри фюзеляжа пеноплексовые бруски с половинками «липучки», а вторые половинки приклеиваем на крышку. Из скрепки делаем небольшую ручку, за которую крышку удобней будет тянуть. Изнутри скрепка загнута на бамбучину и зафиксирована термоклеем.

Полетный вес модели
= 640 грамм.Если убрать шасси, можно облегчить модель на 50 грамм.Но даже с шасси модель очень неплохо ведет себя в воздухе – мотора хватает для простых фигур пилотажа.В дальнейшем, когда опыт пилотирования стал больше, я добавил еще обтекатель на носовую часть и кок (их видно на первом фото), но делать их начинающим пилотам нет смысла, так как это минимум на сутки удлиняет процесс создания самолета.

Видео полетов:

С чего начать конструирование авиамодели?

Начинаем с фюзеляжа, вернее, вначале делается чертеж, а затем начинается подготовка деталей. Делаем заготовки, срезаем кромки, затем по центру склеиваем две плоскости с помощью «Титана», после чего на заготовке прорисовываются и «прожимаются» линии, по которым будет сгибаться фюзеляж, состоять который, в нашем случае, будет из трех частей. Прелесть этого в том, что при повреждении легко может быть произведена замена детали.

Так же поступаем с заготовками для будущих крыльев, размах которых будет примерно 1,5м (учитывая размер потолочки 50х50мм).

Еще использовать нужно специальный уголок, продающийся в строительных магазинах (там же, где потолочка). Его размер 60Х43. На широкую часть крепиться будет винт.

Сборка конструкции

Как только все элементы будут готовы, можно приступить к сборке изделия. Первым делом на фюзеляже, отмечается место, где будет установлен стабилизатор. Соответствующая пометка есть на чертеже, поэтому ее можно просто перенести.

Далее ножом по отметке делается прорезь, которая по размерам должна соответствовать ширине стабилизатора. На стабилизатор наносится небольшое количество клея для пенопласта и он устанавливается на свое место, как показано на фото выше.

Следующим шагом для сборки самолета необходимо с двух сторон к основе приклеить детали с кабиной. Их должно быть две, и они отличаются наличием выступающего элемента сверху. Клей необходимо наносить небольшим слоем по всей плоскости элементов, чтобы добиться хорошей адгезии.

Сверху на элементы с кабиной самолета приклеиваются детали без кабины. Их также должно быть две и они отличаются от предыдущих только отсутствием соответствующего выступа. Делается это для того, чтобы увеличить общую толщину самолета для лучшей аэродинамики.

С помощью картонной выкройки на корпус самолета переносится метка для расположения крыла. По метке ножом делается сквозная прорезь. Ее размер не должен превышать толщину листа, чтобы его можно было хорошо зафиксировать внутри.

Крыло изначально не вставляется до конца. Делается это для того, чтобы можно было намазать его клеем с двух сторон, только после нанесения клея, можно выровнять крыло так, как оно должно быть установлено.

Чтобы модель обладала лучшей аэродинамикой, необходимо избавиться от острых углов. В этом поможет канцелярский нож и мелкая наждачка. Первым делом углы аккуратно срезаются ножом. Слой должен быть минимальным, чтобы не повредить конструкцию. После этого необходимо обработать изделие мелкой наждачкой, чтобы придать ему завершенный вид.

Модель будет запускаться с использованием специального приспособления. Поэтому для него необходимо сделать небольшой курок. Для этого потребуется отрезок шпажки, которая фиксируется прямо перед крыльями под углом в 45 градусов.

Нос самолета дополнительно покрывается клеем. Это придаст ему большей жесткости, и передняя часть не будет деформироваться при падении. Кроме того, это создаст дополнительный груз для балансировки.

Катапульта для запуска собирается из рыболовной резинки, небольшой палочки и изоленты.

Резинку необходимо сложить петлей, как показано на фото, и зафиксировать на палочке посредством изоленты. Перед запуском модели из катапульты необходимо сделать так, чтобы самолет планировал. Он вручную запускается несколько раз, чтобы определить, какой части необходимо добавить вес, чтобы модель планировала.

Для запуска модели необходимо установить часть шпажки в резинку, натянуть ее и отпустить. Запускать самолет необходимо параллельно земле, это даст подъемную силу, и он взлетит. Если запускать его вверх, то он будет падать в землю. Чтобы модель было проще найти после запуска, необходимо раскрасить ее в яркие цвета, которые не будут сливаться с окружающей обстановкой. Полное видео сборки размещено ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий