Шелкография на одежде

Содержание

История появления

Преимущества шелкографии на стекле

Метод шелкотрафаретной печати:

  • обеспечивает яркость и четкость полноцветных изображений;
  • малозатратный — заказчик экономит средства без потери качества картинки;
  • пригоден для широкоформатной печати (до 4 х 9 метров и более) — у сеток нет жестких ограничений по размерам;
  • позволяет наносить графику и рисунки на цилиндрические, рельефные, плоские предметы, а также на шероховатую и зеркальную поверхность;
  • обеспечивает повышенную укрывистость — толщина нанесения регулируется, рисунок может быть объемным.

Стекла с шелкографией выглядят эстетично, задерживают часть ультрафиолета от солнечных лучей. Возможны декоративные имитации — например, под бархат.

Рисунок на стекле выглядит изыскано и стильно

См. также

Шелкография технология. Текстильная трафаретная печать

Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля. На ручных станках печатаем первый цвет на всех надетых на столы футболках, затем второй цвет и т.д. На автоматических станках печать происходит одновременно на всех печатающих головках.

На фото: ручной карусельный станок для печати на футбоках

Когда же требуется действительно хорошая производительность, используются автоматические текстильные карусельные станки.

На фото: автоматический карусельный станок для печати на футболках

По направлению вращения столов устанавливается промежуточная сушилка — «подсушка». На ручном станке она размещается таким образом, чтобы подсушивать краску на одном столе, в то время, пока печатник печатает на другом. Используется она, когда не печатают «влажным-по-влажному», то есть, практически всегда. На автоматическом станке устанавливается, как правило, вместо печатающей головки.

На фото: промежуточные сушилки — «подсушки» используются при многоцветной печати

После того, как напечатан последний цвет, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку для окончательной сушки. Если производительность не нужна, то для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (плюс: заметная экономия средств, минус: существенная потеря производительности — в несколько раз).

Шелкография технология. Трафаретная печатная форма

Технология шелкографии подразумевает, прежде всего, изготовление трафаретной печатной формы. Для изготовления, как правило используют алюминиевые жёсткие рамы.

Гораздо реже используют рамы-роллеры и деревянные рамы. Первые в силу относительной дороговизны, а вторые, деревянные рамы — самый экономичный вариант, но не самый лучший.

С помощью натяжных устройств растягивается специальная сетка из полиэстра или нержавеющей стали, затем сетку в растянутом состоянии приклеивают к раме.

На видео: показан процесс натяжения сетки на высококлассном натяжном устройстве SAATI TOP12.

Существуют также более простые и более дешёвые механические натяжные устройства. Некоторые печатники используют в качестве натяжных устройств рамы-роллеры, хотя они для этого и не предназначены. Если же их использовать по прямому назначению, то отсутствует необходимость в отдельном натяжном устройстве и клее.

На видео: процесс натяжения сетки на раме-роллер

После того, как сетка натянута и приклеена к раме, используя вещества, которые попадают под общее название «химия», сетку шерохуют и обезжиривают.

Наносим фоточувствительный слой — это фотоэмульсии или капиллярные плёнки.

В ракель-кювету наливают фотоэмульсию и наносят её с двух сторон сетки.

На видео: нанесение эмульсии с помощью ракель-кюветы.

На фото: сушильный шкаф для трафаретных печатных форм

При большой загрузке трафаретного участка используют сушильные шкафы, в которых помещается несколько стеллажей.

Следующий этап технологии трафаретной печати (шелкографии)- экспонирование. Экспонирование с цветоделённых плёнок происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом, как правило, контактным способом.

На фото: экспозиционное устройство с точечным источником света

После экспонирования — проявка. Незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке. Проявка происходит на стендах, имеющих подсветку и не допускающих разбрызгивания.

На видео: показан процесс подготовки сетки перед нанесением фотоэмульсии, нанесение фотоэмульсии, сушка, экспонирование и проявка.

Трафаретная печатная форма готова. Количество печатных форм = количеству плёнок = количеству красок, которыми будет печататься дизайн. Необходимо отметить, что в большинстве случаев, трафарет можно удалить с сетки и нанести фотослой заново — т.е. изготовить новый трафарет (процесс называется «регенерация»).

На фото: так выглядит трафарет при увеличении

Из-за особенностей используемого оборудования печать разделяют на текстильную и графическую.

Ссылки

Косвенные методы переноса изображения

Косвенные способы переноса заключаются в том, что светочувствительный слой с основой, на которой он находится, наносится не на сетку, а на промежуточную пленку, а при копировании и проявлении незасвеченные участки остаются водорастворимыми. Затем влажная пленка прикатывается к мокрой сетке и промывается водой. При этом неэкспонированные участки вымываются. После высыхания основа снимается, форма готова.

Печать тиража состоит в укладке листа материала на печатный талер, прижиме к нему нижней поверхности трафаретной печатной формы и прохождению ракеля с краской по всей запечатываемой поверхности. Во время этого печатного цикла краска продавливается через открытые ячейки формной сетки и формирует печатный оттиск.

На практике в трафаретной печати применяются различные схемы по принципу взаимодействия контактируемых поверхностей:

  • плоскость-плоскость, плоскостной печатный аппарат: печатные формы и запечатываемый материал находятся в одной плоскости, печатная краска на запечатываемый материал наносится через отверстия ячеек движением ракеля
  • плоскость-цилиндр, цилиндрический печатный аппарат: печатная форма плоская, печать на запечатываемом материале происходит с вращающегося цилиндра; печатная форма и печатный цилиндр двигаются синхронно в одном направлении, при этом с неподвижного ракеля через отверстия ячеек на запечатываемый материал наносится краска, печатная форма и ракель учитывают форму запечатываемого материала
  • цилиндр-цилиндр, ротационный печатный аппарат: печатная форма цилиндрическая, печатная форма и запечатываемый материал, а также печатный цилиндр движутся синхронно, краска подается на запечатываемый материал изнутри через цилиндрическую печатную форму.

После того как тираж отпечатан, сетку чистят химическими веществами и промывают, так что ее можно использовать несколько раз.

В настоящее время имеется много конструкций трафаретных печатных машин. Простейшей из них является простая прямоугольная рама с натянутой на нее сеткой.

Современный уровень техники послужил развитию технологии трафаретной печати, позволил на основе трафаретной рамы создать трафаретные плоские машины, в том числе больших форматов. Эти машины механизированы, оснащены современной автоматикой и позволяют печатать высококачественную многокрасочную продукцию на любых основах, недоступных для других видов печати.

Негативные стороны бизнеса на шелкографии

Есть ли какие-либо недостатки у такого типа бизнеса? Как и любой вид предпринимательской деятельности, нанесение шелкографии имеет такие отрицательные стороны:

  • Опасность не выдержать конкуренции. Хоть такой вид бизнеса и недостаточно развит, но при наличии большого количества аналогичных цехов в вашем населенном пункте есть некоторый риск застоя изготовленной продукции по причине перенасыщенности рынка. Чтобы избежать такой проблемы, перед открытием ИП или ООО стоит тщательно изучить имеющихся конкурентов, их объемы производства и продаж, виды выпускаемых изделий, цены;
  • Изготовление форм для печати окупается только в том случае, если вы используете их не однократно – к примеру, трафарет для шелкографии имеет смысл изготавливать только в том случае, когда вы планируете нанести при помощи него определенную печать не менее 50 раз. Разумеется, такой факт уже не является значительным при наращивании оборотов, поскольку, наработав определенное количество клиентов, уже можно использовать и трафареты по индивидуальным заказам, несколько повысив цену на оригинальные товары.

Подготовка фольгированного стеклотекстолита

Почти у каждой фабрики, изготавливающей печатные платы, есть собственный склад, на котором штабелями хранятся запасы фольгированного стеклотекстолита с различными размерами и параметрами. Например, фольгированный стеклотекстолит может различаться толщиной меди, толщиной изолятора и даже материалами, из которых сделаны его слои. Нередко листы бывают неровными и имеют зазубренные края, поэтому одним из первых шагов является их разрезание и очистка. Края шлифуются и укрепляются, после чего листы отправляются в следующую часть фабрики.

Листы фольгированного стеклотекстолита готовы к предварительной обработке.

Ценообразование

Цену на реализацию данного метода можно назвать демократичной, она зависит от полноты комплекса услуг. К примеру, использовалось ли готовое изображение или выполнялся индивидуальный дизайн. Другой фактор — требуется оформить единичное изделие или целую партию. Оптовое обслуживание обходится дешевле. Важны сроки, в течение которых требуется выполнить заказ. А также влияет сложность и размер рисунка.

Покупка футболки

Средняя цена на футболку (1 штука) составит 1500 рублей*. Данная технология относится к одной из наиболее доступных по цене для переноса изображений на ткань. При этом изделие получается ярким и эффектным, что стало причиной популярности метода у потребителей.

* Указанная цена актуальна на сентябрь 2019 года.

Особенности шелкографии на металлических поверхностях

Брендированные изделия из металла смотрятся солидно, отличаются долгим сроком службы. Сложность заключается в том, что поверхность материала не впитывает краску. При шелкотрафаретной печати оттиск выполняется продавливанием красителя через специальную форму с сеткой. Технология позволяет за раз использовать только один тон, но процедура повторяется, в результате получаются многоцветные стойкие изображения.

Особенности данного печатного способа:

  • высокая скорость;
  • возможность нанесения на ровные и криволинейные поверхности;
  • получение яркой контрастной картинки;
  • устойчивость к воздействию окружающей среды;
  • низкая цена больших, средних партий.

Рама для шелкографии

Трафаретные рамы используются не только в типографиях, но и в домашних условиях. К ним предъявляют такие требования:

  • многократность использования — в целях удешевления печати;
  • химическая устойчивость — при смывке и нанесении фоточувствительного слоя и краски неизбежен контакт с рамой;
  • жесткость — рамы изготавливают из жесткого, устойчивого к скручиванию и деформации изгиба материала;
  • небольшой вес — рама должна быть легкой, мобильной.

Самые простые трафаретные рамы для шелкографии делают своими руками из прямослойного дерева. Они легкие, дешевые, но чувствительные к воздействию влаги.

Альтернатива — алюминий. Он недорогой, легкий, позволяет достичь необходимого натяжения. Рама из алюминия не подвержена химическому воздействию реагентов, которые используются в шелкографии, подходит для многократного использования, сохраняет геометрию.

Готовые к использованию деревянные рамы

Оборудование трафаретной печати

Трафаретная печать относится к способам прямой печати, при которых краска через печатную форму наносится непосредственно на запечатываемый материал (в отличие от офсетного способа печати, когда краска наносится на запечатываемый материал через промежуточную, офсетную поверхность).

Основным отличием конструкции трафаретных машин от прочих является их печатный аппарат. Печатный аппарат трафаретной машины состоит из формодержателя с печатной формой; опорной поверхности, на которой располагается запечатываемый листовой материал; ракеля и орошающего ракеля (контрракеля), предназначенных для равномерного распределения красочного слоя по форме и продавливания его через печатающие участки; краскопитающего устройства.

В соответствии с классификацией трафаретные печатные машины различаются по следующим критериям:

форма печатающей поверхности:

— планшетные (обе поверхности печатного аппарата — плоскости),

— плоскопечатные (форма — плоская, печатающая поверхность — цилиндр),

— ротационные (и форма, и печатающая поверхность — цилиндрические);

форма запечатываемой поверхности:

— для печати на плоских материалах,

— для печати на объемных материалах;

степень автоматизации:

— ручные,

— полуавтоматы,

— 3/4­автоматы,

— автоматы,

— поточные линии;

красочность:

— однокрасочные,

— многокрасочные;

формат:

— малый (до А3),

— средний (до А2),

— большой (до А1 и выше).

Комбинированный способ изготовления печатных форм

Комбинированный способ изготовления печатных форм сочетают в себе достоинства прямого и косвенного. Для этого способа изготавливается специальный комплект, состоящий из копировального материала и копировального раствора. Они приготовлены из одного вида полимера, причем копировальный материал изготавливается без очувствляющего компонента. Специфика этого способа состоит в способе покрытия сетки копировальным слоем. На ровную поверхность укладывают копировальный материал основой вниз, сверху укладывают сетку, натянутую на раму, а затем наносят копировальный раствор. Копировальный раствор покрывает сетку, проходит сквозь нее и частично впитывается в сухой копировальный материал, расположенный внизу, и очувствляет его.

Далее копировальный слой высушивают, отделяют временную подложку от копировального материала, а печатную форму изготавливают как при прямом способе. Такие формы имеют высокую адгезию копировального слоя к сетке, что обеспечивает большую тиражестойкость и четкий край печатающих элементов.

В процессе изготовления печатных форм любым способом, а также во время самой трафаретной печати возможно возникновение на пробельных элементах различных дефектов в виде прострелов, раковин, точек и других, которые необходимо заретушировать. Эту операцию можно выполнить, нанося кисточкой копировальный раствор, который следует высушить, а затем проэкспонировать.

Лужение

Далее панель подвергают лужению оловянным сплавом, которым покрывается незащищенная упрочненным слоем часть меди. Обычно это делается погружением заготовки в специальный ковш с расплавом SnPb. При извлечении из ковша потоки воздуха, подаваемого через специальные форсунки, сдувают избыток олова с поверхности листа. Затем пластина погружается в другую химическую ванну, предназначенную для растворения и удаления светочувствительного покрытия. Процесс повторяется несколько раз до тех пор, пока медь не будет полностью открыта.

Печатная плата на этапе металлизации вскрытых
областей меди.
 
Печатная плата с металлизированными областями меди.

Планшетные полуавтоматы, ¾-автоматы и автоматы

При работе планшетной машины на ее столе неподвижно закрепляется запечатываемый материал, над которым в момент печати фиксируется печатная форма. Во время работы ракельная система с краскопитающим устройством совершает возвратно­поступательное движение. При рабочем ходе краска под давлением ракеля продавливается через открытые ячейки формы на запечатываемый материал. При этом создается необходимый контакт формы с запечатываемым материалом, переход краски на печатные элементы оттиска, разрыв красочного слоя по толщине вследствие отхода печатной формы. Краска через ячейки формы переходит на запечатываемый материал и закрепляется на его поверхности. Для отделения листа от печатной формы требуется достаточное усилие, определяемое следующими параметрами:

  • вязкость краски;
  • температура краски;
  • скорость печати;
  • сила сцепления запечатываемого листа с печатной поверхностью;
  • натяжение сетки;
  • угол заточки и профиль давящей поверхности ракеля.

Такой печатный аппарат позволяет печатать на листовом материале разной массы, жесткости и толщины, в том числе негибком. Поэтому он используется почти во всех полуавтоматических машинах, где запечатываемый материал подается и снимается вручную, а также в ряде автоматов, снабженных самонакладами и приемно­выводными устройствами.

К достоинствам этих машин относится возможность работы с запечатываемыми материалами любой жесткости и поверхностями вплоть до профилированных, а также применение запечатываемых материалов большой толщины. Формат запечатываемого материала в зависимости от типа марки машины — до В1+. От полуавтомата 3/4­автомат отличается наличием автоматического самонаклада.

Стоимость таких машин доступная. Кроме того, они нетребовательны к квалификации печатника и просты в обслуживании.

В то же время скорость печати машин в основном не превышает 600­700 циклов в час (что может соответствовать профилю выпускаемой продукции: толстая, негибкая, невпитывающая).

Если нужна машина, соответствующая более высоким качественным характеристикам и скорости, следует использовать плоскопечатные автоматы: скорость работы — до 1000 листов в час; точность совмещения повторных прогонов при отлаженной технологии — ±0,05 мм; толщина запечатываемого материала практически любой жесткости  — до 3 см.

Особенности работы на трафаретном оборудовании

Подготовка листовых трафаретных машин­автоматов к печатанию состоит из следующих операций:

  1. Подготовка листопитающего, листопроводящего и приемно­выводного устройств; методика соответствует стандартной настройке листовых печатных машин.
  2. Подготовка печатного аппарата — установка и предварительная приводка печатной формы, регулировка зазора между формой и запечатываемым материалом, установка ракеля и регулировка силы его давления и угла наклона; загрузка краскопитающей системы краской и регулировка подачи ее на форму.
  3. Точная приводка.
  4. Подготовка сушильных устройств — регулировка температуры воздуха в сушильной камере и интенсивности воздухообмена.

После приладки приступают к печатанию тиража.

Необходимые условия печати тиража стабильного качества:

  • расчет и обеспечение требуемого зазора между формой и запечатываемым материалом;
  • постоянное давление ракеля по всей длине хода печатной формы;
  • постоянная скорость печатания;
  • надежная фиксация запечатываемого материала на печатающей поверхности;
  • стабильность поведения краски при печати всего тиража;
  • оптимальный режим сушки оттисков.

Финишная отделка

Этапы окончательных работ:

  • необходимо понимать, что раствор нельзя наносить в один слой, как это происходит с жидкими обоями. Шелковая поверхность подразумевает несколько слоев.
  • базовое покрытие должно быть достаточно тонким, не более нескольких миллиметров.
  • наносить раствор необходимо маленькими порциями, но достаточно быстро, равномерно распределяя по всей стене.
  • движения нужно делать хаотичными, чтобы образовался эффектный орнамент на поверхности.
  • мокрый шелк получится, если оставить тонкий базовый слой.
  • для выполнения финишного слоя подойдут фактурные валики, которые помогут создать любые узоры.
  • контрастный рисунок выполняют с помощью особого валика с узором.

Совместимость с другими видами покрытий

Для облегчения выполнения ремонтных работ шелковую штукатурку иногда наносят на предыдущее покрытие. От подобных действий новый материал может отслоиться. Жидким шелком бессмысленно покрывать обои, поскольку бумажная основа просто отвалится от воздействия влаги, а флизелин вообще растворится.

Недостаточная адгезия винила приведет к отторжению нового покрытия. Но если убрать остатки обоев, то шелковая штукатурка хорошо ляжет на окрашенную поверхность стены. Неровности и повреждения необходимо тщательно прогрунтовать и замазать шпаклевкой. Если использовались водорастворимые краски, то применять жидкий шелк нельзя.

Устаревшую и потрескавшуюся краску необходимо убрать с поверхности. Нельзя обрабатывать стены из дерева, которые покрыты лаком. Керамическая и пластиковая облицовка также не предназначена для подобных действий. Но все же идеальным решением будет полное очищение поверхности стен и тщательное удаление старых обоев и остатков лакокрасочных материалов. Только в таком случае декоративная шелковая штукатурка будет прекрасно выглядеть и долго украшать комнату. Красота и элегантность бархатного или гладкого покрытия создаст неповторимый облик и станет главной изюминкой помещения.

Виды трафаретных сеток для шелкографии

Верный выбор сетки-основы для изготовления трафаретной формы очень важен с точки зрения экономичности и рациональности применения шелкотрафаретного способа печати, а также для достижения наилучших результатов печати. Ситовые ткани, применяемые для выпуска печатной продукции нашей типографии, имеют синтетическое происхождение и могут быть следующих видов:

  • трафаретная сетка из нейлонового моноволокна – соткана с высокой точностью из моноволокнистой нейлоновой нити, обладает внутренними эластичными свойствами, хорошо пропускает печатную краску и рекомендуется для печати больших тиражей
  • трафаретная сетка из полиэфирного моноволокна – соткана с высокой точностью из моноволокнистой полиэфирной нити, не подвержена никаким климатическим изменениям; ткань имеет повышенную устойчивость к растяжению, дает при растяжении лишь незначительное удлинение нитей и рекомендуется для печати с высокой точностью приводки
  • трафаретная сетка из многонитевого скрученного полиэфирного волокна – соткана из плотно и равномерно скрученных волокон, образующих одну нить, устойчива к изменениям климатических условий
  • трафаретная сетка из полиэфирных и полиамидных моноволокон – соткана с высокой точностью из моноволоконного полиэфира и полиамидной нити, которая покрыта слоем углерода, что исключает образование статического электричества
  • трафаретная сетка для шелкографии из полиэфирного металлизированного моноволокна – соткана с очень высокой точностью, ее полиэфирные нити покрыты тонким слоем никеля; такая обработка нитей повышает стабильность ткани и позволяет использовать ее взамен сетки из нержавеющей стали; благодаря хорошей электропроводности, этот вид ситовой ткани обладает антистатическим эффектом, что позволяет использовать ее для печати термопластическими печатными красками

Шелкография технология. Трафаретная печатная форма

Технология шелкографии подразумевает, прежде всего, изготовление трафаретной печатной формы. Для изготовления, как правило используют алюминиевые жёсткие рамы.

Гораздо реже используют рамы-роллеры и деревянные рамы. Первые в силу относительной дороговизны, а вторые, деревянные рамы — самый экономичный вариант, но не самый лучший.

С помощью натяжных устройств растягивается специальная сетка из полиэстра или нержавеющей стали, затем сетку в растянутом состоянии приклеивают к раме.

На видео: показан процесс натяжения сетки на высококлассном натяжном устройстве SAATI TOP12.

Существуют также более простые и более дешёвые механические натяжные устройства. Некоторые печатники используют в качестве натяжных устройств рамы-роллеры, хотя они для этого и не предназначены. Если же их использовать по прямому назначению, то отсутствует необходимость в отдельном натяжном устройстве и клее.

На видео: процесс натяжения сетки на раме-роллер

После того, как сетка натянута и приклеена к раме, используя вещества, которые попадают под общее название «химия», сетку шерохуют и обезжиривают.

Наносим фоточувствительный слой — это фотоэмульсии или капиллярные плёнки.

В ракель-кювету наливают фотоэмульсию и наносят её с двух сторон сетки.

На видео: нанесение эмульсии с помощью ракель-кюветы.

Далее сушим на стеллажах или в специализированных сушилках.

На фото: сушильный шкаф для трафаретных печатных форм

При большой загрузке трафаретного участка используют сушильные шкафы, в которых помещается несколько стеллажей.

Следующий этап технологии трафаретной печати (шелкографии)- экспонирование. Экспонирование с цветоделённых плёнок происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом, как правило, контактным способом.

На фото: экспозиционное устройство с точечным источником света

После экспонирования — проявка. Незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке. Проявка происходит на стендах, имеющих подсветку и не допускающих разбрызгивания.

На видео: показан процесс подготовки сетки перед нанесением фотоэмульсии, нанесение фотоэмульсии, сушка, экспонирование и проявка.

Трафаретная печатная форма готова. Количество печатных форм = количеству плёнок = количеству красок, которыми будет печататься дизайн. Необходимо отметить, что в большинстве случаев, трафарет можно удалить с сетки и нанести фотослой заново — т.е. изготовить новый трафарет (процесс называется «регенерация»).

На фото: так выглядит трафарет при увеличении

Из-за особенностей используемого оборудования печать разделяют на текстильную и графическую.

Расходные материалы

К расходным материалам в шелкографии относятся уже упомянутые нами трафаретные рамки и сетки, а также разнообразная  химия, эмульсии, краски и лаки.

Мы рассказали о расходных материалах для предпечатной подготовки. В ходе печатного процесса потребуются как сами краски, так и различные пигменты и глиттеры, позволяющие достигнуть интересных визуальных эффектов конечного изображения.   Выбор краски зависит от типа материала, из которого изготовлено печатное изделие.

К вспомогательной химии относятся активаторы, обезжириватели, смыватели эмульсии, клей, разбавитель для клея, ускорители адгезии клея, шерохователи и ретуши.

Для достижения максимальных результатов шелкографии необходимо уделять пристальное внимание качеству оборудования и материалов на всех этапах печатного процесса. От таких незначительных на первый взгляд деталей, как, например, качество клея для промежуточной фиксации изделий, может зависеть итоговый результат печати

Важным моментом является выбор исходного материала под печать, качество и специфика которого обуславливает дальнейшую работу. В случае с цветными текстильными изделиями большое влияние на итоговый результат печати оказывает изначальная прокраска используемого материала. 

Нанесение рисунка

Весь процесс состоит из двух этапов. На первом из них следует подготовить негатив изображения. Следующий шаг – перенос рисунка на изделие.

Для первого этапа технологического процесса необходимо распечатать нужное изображение на принтере или нарисовать его на листе бумаги. Затем на эскиз наклеивается трафаретная пленка. Подготовленная таким образом заготовка кладется на несколько минут в специальной рамке на солнечный свет или под УФ-лампу.

На следующем этапе технологического процесса пленку помещают в воду, ополаскивают и удаляют с ее поверхности мягкой кисточкой лишнее покрытие. Полученный влажный негатив подлежит сушке на ткани или салфетке под лучами солнца или ультрафиолетовой лампы.

этом негатив

При этом понадобится приобрести специальное оборудование. Помимо компьютера и черно-белого принтера предстоит покупка шелкографического станка (в целях экономии он может быть сделан самостоятельно), экспонирующей камеры, а также резака. Понадобятся и некоторые комплектующие (ракель-кювета и рамки, краски и др.).

Сетка

Главное, что вам нужно знать о сетке перед покупкой – ее плотность. Чем больше нитей приходится на см2, тем она выше. Показатель в пределах 16-20 подходит для большинства задач. Если хочется, чтобы принт выглядел винтажно потрепанным, выберите сито с плотностью 12. Если собираетесь отпечатать рисунок на пластиковой поверхности или на бумаге, остановитесь на варианте 30-40.

К слову, готовая рамка с сеткой может продаваться в специализированных магазинах (для художников, для хобби и т.д.). Правда, цены на них зачастую завышают, и в таких случаях выгоднее сделать сито самостоятельно.

Оборудование

 Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств. 

Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.

Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.

oborudovanie-1
oborudovanie-2

Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.

При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.

Преимущества шелкотрафарета

Шелкотрафаретная печать отличается от цифровой и офсетной тем, что позволяет печатать не только на бумаге и картоне определённой плотности. Если «цифра» ограничена плотностью картона 350 г/м, то «шёлком» можно нанести изображение на материале толщиной и 5см, и это не предел.Еще один плюс шелкотрафарета в том, что он позволяет печатать на темных материалах любыми цветами без потерь качества. Например, напечатать визитки на черном дизайнерском картоне «цифрой» не получится, просто ничего не будет видно, и белый цвет принтеры не могут воспроизвести. Тут шелкотрафаретная печать в помощь.

Оборудование для нанесения шелкографической печати механизированным способом

В том случае, если вы планируете сразу запустить в ход цех по выпуску значительных объемов готовой продукции, следует обратить свое внимание на механизированные устройства для осуществления такого процесса. Из оборудования, которое вам понадобится, стоит отметить следующее:

Из оборудования, которое вам понадобится, стоит отметить следующее:

  1. Промывочная кабина.
  2. Экспонирующая установка с источником света.
  3. Сушилка.
  4. Принтер для шелкографии. На таком оборудовании следует остановиться отдельно, поскольку именно оно определяет скорость производства готовой продукции и качество наносимой печати. На данный момент на рынке устройств для бизнесменов, оказывающих услуги шелкографии, имеются такие виды текстильных принтеров:
  • Ручные. Практическое их использование возможно в домашних условиях и стоимость начинается от 35 тыс. рублей. Как уже отмечалось выше, подобное устройство можно вполне изготовить своими руками и применять его можно только для выпуска футболок и прочей одежды в небольших объемах;
  • Полуавтоматические. Такие аппараты позволяют производить большее количество изделий с шелкографической печатью и на промежуточных этапах между нанесением цветов просушивать изделие в специально предназначенной сушилке. Стоимость такого оборудования уже будет несколько выше и начинаться с размера в 70 тысяч рублей;
  • Автоматические. Такой вид оборудования является полностью укомплектованным всеми необходимыми элементами, практически исключающими ручное вмешательство – предварительно, перед началом самого процесса, понадобится лишь внести заданные параметры. Цена аппаратов, по сравнению с ручными и полуавтоматическими, значительно выше – в пределах от 150 до 300 тыс. рублей, в зависимости от ее производителя, но такие затраты впоследствии окупают себя очень быстро. Шелкография на ткани, нанесенная таким способом, отличается самыми высокими показателями качества и изностостойкости, поскольку точно введенные значения обеспечивают соблюдение всех технологических параметров (времени, скорости, температуры), которые и дают в итоге наилучшие свойства готового принта. Наибольшей популярностью среди таких типов оборудования пользуются станки карусельного типа, которые, благодаря своей конструкции, позволяют одновременно обрабатывать сразу несколько предметов одежды (или других видов продукции), при этом не требуя замены ракели.

Кроме основного оборудования, трафаретная шелкография требует наличия таких расходных материалов, которые потребуется приобрести начинающему предпринимателю:

  • Трафаретная краска для изготовления подложек;
  • Химические вещества, дополнительно используемые для форм;
  • Рамы для трафаретов;
  • Ракеледержатели и готовые ракели;
  • Специальные клеи для фиксации одежды на столах.

Оригиналы и фотоформы

При разработке оригиналов для последующего воспроизведения способом трафаретной печати нужно учитывать уникальные художественные характеристики:

  • высокую яркость и насыщенность оттисков ввиду большой толщины красочного слоя
  • наличие деталей изображения в высоких цветах и глубоких тенях

В качестве фотоформ в трафаретной печати применяется диапозитив, имеющий по отношению к оригиналу прямое изображение. Для изготовления диапозитивов используют высококонтрастные светочувствительные пленки.

Для воспроизведения в тонах и полутонах следует применять растровые диапозитивы, не забывая об ограничивающем влиянии сетки-основы на воспроизводимое изображение. С одной стороны, сетка-основа ограничивает линиатуру воспроизводимого изображения, с другой стороны, регулярная структура ситовой ткани в сочетании с регулярной структурой растрового изображения может вызвать муар, то есть перелив цветовых оттенков. Поэтому на практике следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • линиатура воспроизводимого изображения по отношению к числу нитей на ситовой ткани должна быть в интервале от 1:4 до 1:6
  • для уменьшения или исключения возникающего муара необходимо применять соответствующие углы поворота растра
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий