Шкала измерений

Баллы по шкале Глазго

Изначально ШКГ была разработана для пациентов с тяжелыми травмами головы. При оценке состояния больного следует учитывать лишь наилучший ответ

Также нужно обращать внимание на каждый отдельный пункт, а не на общий балл, потому как очаговая симптоматика уменьшает итоговый результат. У больного при низком суммарном балле по шкале может быть нормальный уровень развития психики

Шкала Глазго по баллам – это количественная оценка сознания, а качественная осуществляется по классификации Коновалова.

Реакция на открывание глаз

При определении состояния больного оценивают форму и размер зрачков, симметричность и сохранность прямой реакции на свет. Тест на открывание глаз (Eye response) предполагает начисление баллов, которые указаны в таблице:

Реакция больного

Баллы

Самостоятельно открывает глаза

4

Реагирует на слова

3

Есть болевое раздражение

2

Отсутствует окуловестибулярный рефлекс

1

Речевая реакция

При осмотре пациента особое внимание еще отводится речевым реакциям (Verbal response). По ШКГ начисляются баллы по следующим действиям:

Реакция больного

Баллы

Быстрый и правильный ответ на вопрос

5

Спутанная речь (словесная окрошка)

4

Ответ не соответствует вопросу или наблюдается беспорядочный набор слов

3

Нечленораздельные звуки

2

Вербальная реакция отсутствует

1

Тест двигательной реакции

Исследование двигательной реакции – это завершающий критерий оценивания состояния пациента. Моторные реакции (Motor response) представлены в таблице:

Реакция больного

Баллы

Выполнение движений по команде

6

Отталкивание болевых раздражителей

5

Отдергивание ноги или руки при боли

4

Патологическое сгибание

3

Разгибание

2

Отсутствие движений на боль

1

Использование в психометрии

Используя различные шкалы, можно производить различные психологические измерения. Самые первые методы психологических измерений были разработаны в психофизике. Основной задачей психофизиков являлось то, каким образом определить, как соотносятся физические параметры стимуляции и соответствующие им субъективные оценки ощущений. Зная эту связь, можно понять, какое ощущение соответствует тому или иному признаку. Психофизическая функция устанавливает связь между числовым значением шкалы физического измерения стимула и числовым значением психологической или субъективной реакцией на этот стимул.

Что считается нормой

Оценка новорожденного по шкале Апгар – всемирный метод выявления дефектов внутриутробного развития младенцев. В акушерстве его полюбили за объективность и простоту. Сумма очков позволяет получить полную клиническую картину состояния ребеночка, составить план наблюдений и послеродового ухода за ним.

Нормальными показателями уровня физического и рефлекторного развития считаются очки от 7 до 10. В этом случае грудничок не требует медицинской помощи, его передают роженице, прикладывают к груди.

Рейтинг Апгар в диапазоне от 6 до 0 баллов считается пройденным с отклонениями. Таким малышам потребуется медицинская помощь и дополнительные обследования в послеродовый период:

5–6 — отклонения легкие;

Для реабилитации нужно время, часто недостатки имеют одномоментный характер. Связаны с асфиксией, незрелостью плода.

3–4 — общее состояние неудовлетворительное;

Наблюдается средняя степень кислородного голодания младенца. Потребуются реанимационные процедуры для приведения дыхания и пульса к нормальному ритму.

0–2 — критическая ситуация;

Существует риск смерти новорожденного. В первую очередь проводится стимуляция дыхания (ИВЛ). Причиной низких показателей может быть низкая масса тела младенца, недоношенность, гипоксия.

Уровень проявления критериев шкалы Апгар определяется дважды: на первой и пятой минуте

При низких показателях важно наблюдать положительную динамику. Если ребеночек получил 4–5 очков на первой минуте, но 7–9 – на пятой, то его причисляют к здоровым детям

Отсутствие динамики – тревожный признак, повод провести замеры еще два–три раза, оказать малышу срочную реанимационную помощь.

Модифицированная лицевая шкала боли The Faces Pain Scale-Revised (FPS-R)

(Von BaeyerC. L. et al., 2001)

Carl von Baeyer со студентами из Университета Saskatch-ewan (Канада) в сотрудничестве с Pain Research Unit модифицировал лицевую шкалу боли, которая получила название модифицированной лицевой шкалы боли. Авторы вместо семи лиц в своей версии шкалы оставили шесть, сохранив при этом нейтральное выражение лица. Каждое из представленных в шкале изображений получило цифровую оценку в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Инструкция по использованию шкалы:

«Посмотри внимательно на эту картинку, где нарисованы лица, которые показывают, какое количество боли можно иметь. Это лицо (покажите самое левое) показывает человека, которому совсем не больно. Эти лица (покажите каждое лицо слева направо) показывают людей, у которых боль увеличивается, нарастает. Лицо справа показывает человека, которому нестерпимо больно. Теперь укажи мне лицо, указывающее, насколько тебе больно в данный момент».

Шкала Ривермид

С ее помощью оценивается способность человека двигаться после инсульта. Не имеется в виду передвижение с помощью подручных средств или инвалидного кресла.

Подсчет такой: за каждый ответ «Да» – 1 балл. После баллы суммируются.


Шкала Ривермид

Трактовка

  • 0-1 балла: нужна круглосуточная сиделка или продолжение пребывания в стационаре;
  • 2-3 балла: нужны восстановительные мероприятия в условиях стационара при поликлинике;
  • 4-7 баллов: восстановление проводится или без госпитализации, или с кратковременном пребывании в стационаре с продолжением реабилитации в поликлинике;
  • 8 и более баллов: достаточно поликлинической реабилитации.

Вы можете самостоятельно оценить состояние своего родственника, пострадавшего от инсульта, по этим шкалам. Это поможет вам сделать собственные выводы о его состоянии.

Использование в психометрии

Используя различные шкалы, можно производить различные психологические измерения. Самые первые методы психологических измерений были разработаны в психофизике. Основной задачей психофизиков являлось то, каким образом определить, как соотносятся физические параметры стимуляции и соответствующие им субъективные оценки ощущений. Зная эту связь, можно понять, какое ощущение соответствует тому или иному признаку. Психофизическая функция устанавливает связь между числовым значением шкалы физического измерения стимула и числовым значением психологической или субъективной реакцией на этот стимул.

Показатели шкалы Апгар

Система включает в себя 5 критериев, каждый из которых оценивается от 0 до 2 баллов на первой и пятой минуте жизни ребенка. Чем больше баллов в сумме – тем лучше. Наилучший суммарный показатель – 9 и 10 баллов.

Для оценки состояния новорожденного по шкале Апгар используются следующие показатели:

Оценка работы сердца (пульс) – подсчитывают частоту сердечных сокращений в течение 6 секунд, затем умножают на 10 и получают пульс за минуту. У новорожденных сердце работает интенсивнее, чем у взрослых, поэтому в идеале полученный результат должен быть 120-140 ударов в минуту. Оценка 2 балла ставится за результат более 100 ударов в минуту. Оценка 1 балл – менее 100 ударов в минуту (также оценивается необходимость проведения искусственной вентиляции легких). При отсутствии сердцебиения или единичных сердечных сокращениях – оценка 0.

Оценка дыхания – определяется наличие дыхания и его интенсивность. В норме новорожденный делает 40-45 вдохов-выдохов в минуту. Громкий, пронзительный крик ребенка сразу после появления на свет – это 2 балла, замедленное дыхание и негромкий крик или стон после рождения – 1, отсутствие крика и дыхания – 0 баллов и экстренная медицинская помощь. При нерегулярном дыхании об оценке 9/9 или 9/10 говорить не приходится.

Оценка мышечного тонуса – обычно дети после рождения активно размахивает ручками и ножками, получив свободу после тесной позы в мамином животике. Ребенок активно двигается – это 2 балла, слабые движения ручками и ножками – 1 балл, отсутствие движений – 0. В большинстве случаев за показатель мышечного тонуса новорожденные получают 2 балла.

Оценка рефлексов – уже при рождении у ребенка возникают безусловные рефлексы (сосательный, глотательный, хватательный и др.), но самые главные – это крик и вдох

Если малыш громко кричит, вырывается, чихает или даже кашляет – это 2 балла, плохо двигается и слабо реагирует на внешние раздражители – 1 балл, при отсутствии рефлексов – 0.

Цвет кожного покрова – оценивается цвет кожи ребенка, особое внимание ладошкам, ступням, губам и слизистой оболочке рта. При розовом цвете кожных покровов (от светлого до красноватого) оценивается в 2 балла, если замечена синюшность кожи – 1, бледность кожи с синюшным оттенком – оценка 0.

Навигация по записям

Шкала наименований

Данная шкала еще называется номинальной. Она является самой простой. Числа в ней играют роль ярлыков. Они нужны для того, чтобы обнаруживать и различать изучаемые объекты. Числа, которые составляют данную шкалу, разрешено менять местами. В ней нет никаких отношений типа «меньше-больше». По этой причине некоторые думают, что ее применение не стоит принимать за измерение. Используя шкалу наименований, можно проводить лишь небольшое число математических операций. К примеру, нельзя вычитать и складывать ее числа, но можно посчитать, сколько раз встречается определенное число.

Шкалы измерений

Рассмотрим шкалы измерений подробнее.

Номинальная

Самые простые измерительные шкалы – номинальные. Они относятся к качественным и отражают те или иные свойства объекта, выраженные словесно. Их элементы могут только совпадать или не совпадать друг другом, Их нельзя сопоставлять по принципу «больше-меньше». Недопустимы также и арифметические действия.

Характерным примером может служить группа крови. Первая группа не больше третьей и не может быть сложена с четвертой. У человека может быть только одна группа крови, и измерение

Порядковая

По ней можно ранжировать и сравнивать объекты, по какому — либо признаку, например, расположить людей в строю по росту. Иванов больше Сидорова, а Сидоров больше Кузнецова.

Шкала порядка

Из этих данных можно сделать вывод о том, что Иванов выше Кузнецова, но нельзя определить, насколько именно.

Интервалов

Она состоит из заранее определенных и равных между собой интервалов. И является намного более информативной. Свойство объекта соотносится с одним из таких интервалов.

Характерным примером такой шкалы измерений может служить принятое у людей исчисление времени. Период оборота Земли вокруг Солнца делится на 365 дней, дни делятся на часы, далее на минуты и секунды. Мы можем соотнести событие с одним из таких интервалов: «эта статья была написана в 2018 году» или «Дождь начнется в 14 часов»

Шкалы интервалов

Значения в этом случае можно сравнивать друг с другом не только качественно, но и количественно, становятся доступны операции сложения и вычитания. «Заход солнца произойдет на 12 часов позже восхода». «Фильм А длиннее фильма В на 25 минут»

Однако поскольку начало отсчета не установлено, невозможно определить, во сколько раз одно значение больше другого.

Отношений

Точкой начала отсчета является точка, в которой значение параметра равно нулю. Появляется возможность отсчитывать от нее абсолютное значение параметра, определять разницы значений и во сколько раз одно больше другого. Характерный пример — температурная шкала Кельвина. За начало отчета взята точка «абсолютного нуля», при которой прекращается тепловое движение материи. Второй опорной точкой выбрана температура таяния льда при нормальном давлении. Разница между этими точками по Цельсию составляет 273 °C, и один градус Кельвина равен одному градусу Цельсия. Таким образом, можно сказать, что лед тает при 273К.

Шкала отношений

Отношений – наиболее информативная. На ней возможны все арифметические операции-

  • сложение;
  • вычитание;
  • умножение ;
  • деление.

Деление, умножение сложение и вычитание значений параметра будет иметь физический смысл. Мы можем вычислить не только насколько одно значение больше другого, но и во сколько раз.

Разностей

Представляет собой частный случай интервальных. Для них значение не меняется при произвольном числе сдвигов на определенный параметр. Другими характерными признаками являются

  • единицы измерений и точка отсчета определяется по соглашению;
  • существует понятие размерности;
  • доступны операции линейных преобразований;
  • осуществляется путем создания системы эталонов.

В качестве примера можно привести циферблат часов – каждые сутки значение времени будет, например, «7 часов», хотя это разные дни.

Циферблат часов

Другим примером может служить компас, показывающий направление из одной точки. Сама эта точка может иметь различные координаты.

Важно помнить, что в этом случае при измерении мы можем вычислять разницу между двумя значениями, но должны все время помнить о том, что начальное значении задано произвольно. Например, при переходе на летнее время придется задать новое начальное значение

Абсолютная

Абсолютная шкала занимает высшую ступень в шкальной иерархии. Единицы их естественные и не основаны на соглашениях и допущениях. Кроме того, эти единицы не имеют размерности, не служат производными системы СИ или какой-либо другой. Они всегда безразмерны:

  • разы;
  • проценты;
  • доли;
  • полные углы.

Абсолютная шкала

Абсолютные подразделяют на

  • ограниченные. Диапазон от 0 до 1. Сюда относятся КПД, оптические коэффициенты поглощения т.д.
  • неограниченные – предел упругости, коэффициент усиления в радиотехнике и т.д. Все они нелинейные и не имеют единиц измерений.

Вербальная описательная шкала оценки боли

Verbal Descriptor Scale (Gaston-Johansson F., Albert М., Fagan E. et al., 1990)

При использовании вербальной описательной шкалы у пациента необходимо выяснить, испытывает ли он какую-либо боль прямо сейчас. Если боли нет, то его состояние оценивается в 0 баллов. Если наблюдаются болевые ощущения, необходимо спросить: «Вы могли бы сказать, что боль усилилась, иди боль невообразимая, или это самая сильная боль, которую вы когда-либо испытывали?» Если это так, то фиксируется самая высокая оценка в 10 баллов. Если же нет ни первого, ни второго варианта, то далее необходимо уточнить: «Можете ли вы сказать, что ваша боль слабая, средняя (умеренная, терпимая, несильная), сильная (резкая) или очень (особо, чрезмерно) сильная (острая)».

Таким образом, возможны шесть вариантов оценки боли:

  • 0 — нет боли;
  • 2 — слабая боль;
  • 4 — умеренная боль;
  • 6 — сильная боль;
  • 8 — очень сильная боль;
  • 10 — нестерпимая боль.

Если пациент испытывает боль, которую нельзя охарактеризовать предложенными характеристиками, например между умеренной (4 балла) и сильной болью (6 баллов), то боль оценивается нечетным числом, которое находится между этими значениями (5 баллов).

Вербальную описательную шкалу оценки боли можно применять и у детей старше семи лет, которые способны ее понять и использовать. Данная шкала может быть полезна для оценки как хронической, так и острой боли.

Шкала одинаково надежна как для детей младшего школьного возраста, так и более старших возрастных групп. Помимо этого, данная шкала эффективна и у различных этнических и культурологических групп, а также у взрослых с незначительными нарушениями познавательных способностей.

Одномерные шкалы

Числовая рейтинговая шкала

Числовая шкала оценки обычно включает горизонтальную линию, отмеченную цифрами 0-10. Люди указывают или говорят число, которое лучше всего отражает уровень боли, которую они чувствуют. Взрослые люди без когнитивных нарушений считают числовую рейтинговую шкалу простой в использовании. Это также позволяет людям быть более конкретными. 

Визуальная аналоговая шкала

Визуальные аналоговые шкалы могут отличаться по внешнему виду. Некоторые из них представляют собой простые линии с надписью “Нет боли” на одном конце и “Сильная боль” на другом. Люди отмечают точку между этими крайностями, чтобы продемонстрировать, какую боль они испытывают.

Одно из преимуществ визуальных аналоговых шкал заключается в том, что люди могут выразить свой точный уровень боли. Это может быть полезно для людей, которые имеют тяжелые заболевания, сопровождающиеся болевым синдромом, который меняется с течением времени.

Визуальные аналоговые шкалы являются более точными инструментами для врачей. Исследования 2017 года показывают, что они надежны и точны.

Однако людям трудно оценить свою боль по этим шкалам без ярлыков или дескрипторов, особенно если у них есть когнитивные нарушения. 

Вербальная рейтинговая шкала

С помощью вербальных рейтинговых шкал люди описывают свою боль вербально по шкале от “легкой” до “тяжелой”. Многочисленные исследования показывают, что люди считают эти шкалы простыми для понимания и использования, и они предоставляют достоверную информацию.

Однако вербальные рейтинговые шкалы менее чувствительны по сравнению с визуальными аналоговыми шкалами. Они также могут привести к недопониманию и могут представлять языковой барьер для людей, которые не говорят на языке своего врача. В этих случаях некоторые могут найти числовые шкалы более простыми в использовании и интерпретации.

Использование в психометрии

Используя различные шкалы, можно производить различные психологические измерения. Самые первые методы психологических измерений были разработаны в психофизике. Основной задачей психофизиков являлось то, каким образом определить, как соотносятся физические параметры стимуляции и соответствующие им субъективные оценки ощущений. Зная эту связь, можно понять, какое ощущение соответствует тому или иному признаку. Психофизическая функция устанавливает связь между числовым значением шкалы физического измерения стимула и числовым значением психологической или субъективной реакцией на этот стимул.

Порядковые шкалы

Порядковая шкала отражает более высокий уровень измерений, учитывающий, к какой категории принадлежит объект и в каком отношении он находится с другими объектами. В порядковой шкале числа используются не только для различения объектов, но и для установления порядка между ними.Пример. Простейшим примером порядковой шкалы служат оценки знаний учащихся. Символично, что в средней школе применяются оценки 2, 3, 4, 5, а в высшей школе тот же смысл выражается словесно — «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Этим подчёркивается «нечисловой» характер оценок знаний студентов.Фактически измерение по порядковой шкале представляет собой операцию упорядочения. Предполагаются сравнения «больше — меньше» или «лучше — хуже». Например, мнения экспертов часто выражаются в порядковой шкале, то есть эксперт может сказать (и обосновать), что один показатель качества продукции важнее, чем другой; первый технологический объект опаснее, чем второй, и т. д. Но он не в состоянии сказать, во сколько раз или насколько он более важен, или, соответственно, более опасен.Допустимые преобразования. Порядковая шкала допускает любое возрастающее преобразование, то есть такое, которое не меняет порядок шкалы.Типы порядковых шкал. Используют два типа порядковых шкал, которые различны с практической точки зрения:

  • ранговая шкала, которая предполагает присвоение объектам рангов (ранжирование);
  • балльная шкала, в которой применяются баллы.

Обдумывание измерений некоторых показателей следует начать с выбора между ранговым и балльным типами шкал.

Педиатрическая шкала восстановления функций мозга

Pediatric Cerebral Performance Category Scale (Fiser D. H., 1992)

Клинические признаки

Категория

Оценка

Нормальный для данного возраста уровень Ребенок школьного возраста посещает занятия в школе

Норма

1

Осознает нарушения и способен влиять на них соответственно возрасту
Ребенок школьного возраста посещает школу; класс может не соответствовать возрасту Может иметь легкие неврологические нарушения

Легкие
нарушения

2

Нарушения сознания
Важные функции мозга, характерные для возраста, не зависят от распорядка дня Ребенок посещает специальное образовательное учреждение Снижена обучаемость

Умеренные
нарушения

3

Нарушения сознания
Зависимость от помощи окружающих в связи с нарушениями функций мозга

Тяжелые
нарушения

4

Кома любой степени без признаков смерти мозга Не пробуждается без внешнего вмешательства Отсутствие реакций
Отсутствие корковых функций, не пробуждается при голосовом раздражении Возможно наличие рефлекторного открытия глаз и циклов сон/пробуждение

Кома
или
вегетативное
состояние

5

Апноэ, ИЛИ Арефлексия, ИЛИ Изоэлектрическая линия на ЭЭГ

Смерть
мозга

6

Подробнее о каждом параметре

Оценивание состояния новорожденного происходит по внешним признакам жизнедеятельности организма. Чтобы понимать, как это происходит, остановимся на каждом пункте подробнее.

Акушеры, педиатры пользуются таблицей для быстрого получения результата по шкале Апгар

Она выглядит так (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево):

Параметр 0 баллов 1 балл 2 балла
Цвет кожи Бледный, с синевой (цианоз). Ножки, ручки синюшные, остальные части тела бледно-розовые. Тон кожи ровный, розовый по всей поверхности тела.
Частота сердечных сокращений Единичные проявления, пульс отсутствует. Менее 100 ударов в минуту. 130–140 ударов в минуту.
Рефлексы Полное отсутствие. Недостаточная выраженность. Ярко выраженные глотательный, сосательный, хватательный.
Мышечный тонус Отсутствие движений. Телодвижения слабые, редкие. Хаотично, регулярно размахивает конечностями.
Дыхание Отсутствует. Стонет, дышит нерегулярно (гиповентиляция). Кричит, дышит глубоко, часто.

Результатом оценивания становится суммирование баллов по каждому показателю.

Происходит это следующим образом:

Цвет кожи

Если новорожденный имеет светло-розовый, ярко-розовый оттенок кожи, то получает 2 балла. Синюшный оттенок конечностей при нормальном цвете эпидермиса остальных частей тела снижает оценку до 1 балла, сигнализирует доктору о слабой гипоксии плода.

Повсеместно синий цвет кожного покрова, излишняя бледность — повод провести реанимационные процедуры и поставить 0 балов по первому показателю.

ЧСС замеряют 6 секунд после рождения выслушиванием, пальпацией грудной клетки или прощупыванием артерий. Затем умножают полученную цифру на 10, так получается минутный результат.

Сердце новорожденных работает активно. Нормой считается пульс в диапазоне от 130 до 140 ударов в минуту. В этом случае ребенок зарабатывает 2 балла.

Если сердце бьется нестабильно, замедленно, малыш получает 1 балл, при полном отсутствии пульса – 0 баллов.

Если показатели не в норме, то малышу проводят реанимационные процедуры до тех пор, пока ЧСС не нормализуется.

Рефлексы

Умение сосать, хватать, глотать, дышать – это первые рефлексы новорожденных, необходимые для жизнедеятельности. Если ребеночек явно показывает наличие этих врожденных навыков в первые минуты жизни, то получает высокую оценку 2 балла. Кроха должен искать грудь, причмокивать губами, кричать после рождения, дышать.

Если рефлексы выражены слабо или частично, то он зарабатывает 1 балл, при полном их отсутствии – 0 баллов.

Для получения объективной оценки акушеры стимулируют проявления рефлекторных движений:

  • прикладывают палец к губам младенца;
  • ставят новорожденного на ровную поверхность, побуждая шагнуть;
  • укладывают на животик и подталкивают под пяточки, пробуждая рефлекс ползания;
  • для прочистки носа от слизи малышу ставится катетер; отлично, если грудничок чихнет, скривится, уберет головку.

  • Мышечный тонус

Хаотичные движения ручками, ножками — основной показатель хорошего самочувствия младенца сразу после рождения. Он стремится разогнуть конечности, привести тело в нормальное положение. Такое поведение прибавляет к сумме 2 очка.

Грудничок получает 1 балл, если:

  • слабо двигается, но делает это неохотно;
  • ручки, ножки остаются в полусогнутом положении.

При полном отсутствии телодвижений, сохранении позы эмбриона или близкой к ней – 0 баллов.

Дыхание

2 очка младенец зарабатывает, если пронзительно закричит после рождения и в первую минуту жизни сохранит нормальный ритм дыхания – 40–45 вдохов–выдохов. Если вместо крика новорожденный издает стон, хрип, дышит неравномерно, ему поставят 1 балл, при отсутствии проявлений по данному критерию – 0 очков.

Что если оценка низкая

Ранняя диагностика состояния новорожденного — палочка-выручалочка современных акушеров. Рейтинг Апгар обозначает уровень самочувствия младенца именно в первые минуты жизни. Конечно, все родители надеются на рождение здорового, крепкого малыша, а значит, и высокие оценки по шкале.

Низкие баллы свидетельствуют о наличии врожденных аномалий развития, плохой адаптации младенца к внешней среде. Причинами негативных результатов чаще всего становятся:

  • Асфиксия – удушье. Наступает в результате обвития плода пуповиной, обтурации дыхательных путей слизью, околоплодными водами.
  • Гипоксия – недостаток кислорода во внутриутробный период. Кислорода недополучают мозг и ткани. Отсюда появляется синюшность кожи, отеки, низкая двигательная активность в первую минуту жизни.
  • Недоношенность. Физиологическая незрелость, недостаточная масса тела.
  • Родовая травма. Здоровый плод страдает при прохождении родовых путей.
  • Внутриутробные инфекции. Передаются от матери к плоду.
  • Несовместимость крови матери и плода. Риск резус-конфликта.

Особенно опасными считаются асфиксия и гипоксия. Длительный недостаток кислорода приводит к серьезным нарушениям развития ребенка в будущем, провоцирует серьезные неврологические заболевания, такие как:

  • Синдром повышенной рефлекторной и нервной возбудимости. Сохраняется у детей до 3-месячного возраста. Малыши беспокойные, часто плачут, плохо спят. Фиксируется сниженный или повышенный тонус мышц, дрожание подбородка, конечностей.
  • Судорожный синдром. Приводит к эпилепсии. Характеризуется непроизвольным сокращением одной или группы мышц.
  • Коматозный синдром. Угнетаются сознание, чувствительность, двигательная функция.
  • Угнетение ЦНС. Рефлексы выражены слабо, малыш много спит, мало ест.
  • Гидроцефалия. В головном мозге новорожденного скапливается жидкость. Диагностируется отставание в физическом и умственном развитии.

Родовая травма становится причиной ДЦП, ВСД, гипертонии, нарушений моторики. Последствия внутриутробной инфекции предугадать сложно. Это различные заболевания слуха, зрения, внутренних органов, мертворождение.

Малыши с гипоксией или асфиксией рождаются слабыми и пассивными. Результат теста Апгар измеряется два–четыре раза и составляет не более 6 очков. При организации правильного ухода, оказании профессиональной медицинской помощи, соблюдении рекомендаций педиатров возможна нормализация состояния младенца. А от этого будет зависеть качество жизни ребенка и родителей.

Не расстраивайтесь, если оценки по шкале Апгар у вашего ребенка ниже, чем максимальные

Ведь все самое важное для его развития будет заложено дальше — в первые годы жизни. И многое будет зависит от вашей любви и желания вырастить ребенка здоровым и счастливым

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Характер двигательной активности

Характер двигательной активности при состоянии средней тяжести — это ограниченность движения. При этом положение пациентов в постели активное или вынужденное, однако они способны обслужить себя самостоятельно. Могут отмечаться разнообразные симптомы в форме выраженной лихорадки с ознобом, распространенной отечностью подкожной клетчатки, яркой желтухи, выраженной бледности, обширных геморрагических высыпаний или умеренного цианоза.

При состоянии больного средней степени тяжести может отмечаться учащение количества сокращений сердца в спокойном состоянии – более 100 сокращений в минуту или, напротив, наблюдается брадикардия с числом сокращений сердца — менее 40 в минуту. Кроме того, возможно развитие аритмии наряду с повышенным артериальным давлением.

Использование в психометрии

Используя различные шкалы, можно производить различные психологические измерения. Самые первые методы психологических измерений были разработаны в психофизике. Основной задачей психофизиков являлось то, каким образом определить, как соотносятся физические параметры стимуляции и соответствующие им субъективные оценки ощущений. Зная эту связь, можно понять, какое ощущение соответствует тому или иному признаку. Психофизическая функция устанавливает связь между числовым значением шкалы физического измерения стимула и числовым значением психологической или субъективной реакцией на этот стимул.

Примечания

  1. ↑ Анфилатов В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении. — М. Финансы и статистика, 2002. — 368 с.
  2. Перегудов Ф. И., Тарасевич Ф. П. Введение в системный анализ. — М.: Высшая школа, 1989. — 367 с.
  3. ↑ Бахрушин В.Є. Методи аналізу даних. — Запоріжжя, КПУ, 2011
  4. Mosteller, Frederick. Data analysis and regression : a second course in statistics. — Reading, Mass : Addison-Wesley Pub. Co, 1977. — ISBN 978-0201048544.
  5. Wolman, Abel G (2006). «Measurement and meaningfulness in conservation science». Conservation biology.
  6. , Зиннес Д. Основы теории измерений // Психологические измерения. М.: 1967. С. 9-110.

Шкала комы детского ортопедического госпиталя

СОНМС Coma Scale for Brain-Injured Children (Morray J. P. et al., 1984)

Учитывая, что шкала Глазго имеет серьезные ограничения для использования у детей, так как она требует вербализации, что не всегда возможно, тем более у интубированного ребенка, и исходя из того, что оценки открывания глаз, вербализации и движения скелетных мышц, явно недостаточно, чтобы учесть весь спектр неврологической симптоматики, Morray J. P. et al. (1984) предложили шкалу СОНМС. Данная шкала лишена таких ограничений. Кортикальная функция оценивается от 6 (целеустремленные, спонтанные движения) до 0 (вялость), функциональное состояние ствола оценивается от 3 (интактен) до 0 (отсутствие рефлекторной деятельности и апноэ). Максимальная общая оценка — 9. Данная шкала получила название шкалы коматозного состояния Детского ортопедического госпитального и медицинского центра (СОНМС), и была апробирована на протяжении периода от 1978 до 1982 г.

Функция

Признаки

Оценка

Функция
коры

Целенаправленные, спонтанные движения

6

Целенаправленные движения по команде

5

Локализация боли

4

Бесцельные движения, реакция отдергивания

3

Поза декортикации

2

Поза децеребрации

1

Агония

Функция ствола головного мозга

Зрачковые, роговичные, окулоцефалические и окуловестибулярные рефлексы сохранены

3

Угнетены (зрачковый, роговичный рефлексы и окуловестибулярный или окулоцефалический рефлексы угнетены или отсутствуют или некоторые рефлексы есть, в то время как другие отсутствуют)

2

Все рефлексы отсутствуют, но сохраняется спонтанное дыхание

1

Арефлексия, апноэ (при нормальном РаСО2)

Оценка по шкале = (Баллы за функцию коры) + (Баллы за функцию ствола).

Интерпретация:

  • Минимальная оценка: 0 (плохая).
  • Максимальная оценка: 9 (хорошая).

У детей с оценкой по шкале меньше 3 баллов вероятность смертности крайне высокая.

Приведенная шкала оценки, в отличие от общепринятой шкалы Глазго, в значительно большей степени оценивает состояние как кортикальной, так и стволовой части головного мозга. Она показывает достаточную эффективность и чувствительность к изменениям неврологических функций

Большее внимание к кортикальной функции мозга базируется на концепции, что для положительного исхода наиболее важна интегративность именно кортикальных функций

Шкала СОНМС оказалась лучшим способом предсказания исхода у детей с гипоксической энцефалопатией и травмой головы, чем у детей с синдромом Рея, менингитом или энцефалитом, что, очевидно, определяется большей зависимостью прогноза от состояния при поступлении в первых двух случаях, без неопределенной динамики состояния у последних. У пациентов с гипоксической энцефалопатией оценка кортикальной функции была ближе к прогнозу, чем оценка по всей шкале. Для другой патологии суммарная оценка оказалась более надежной.

При оценке менее 2 баллов летальный исход наблюдался вне зависимости от интенсивности проводимого лечения. Большинство таких пациентов были атоничными, с депрессией или отсутствием стволовых рефлексов. Летальный же исход был и в случае атонии при поступлении. 9.

Числовая шкала боли (ЧСБ)

Numeric Pain Scale (NPS) (McCaffery М., Beebe A., 1993)

По изложенному выше принципу построена еще одна шкала — числовая шкала боли. Десятисантиметровый отрезок разбит метками, соответствующими сантиметрам. По ней пациенту легче, в отличие от ВАШ, оценить боль в цифровом выражении, он гораздо быстрее определяет ее интенсивность на шкале. Однако оказалось, что при повторных тестах пациент, помня числовое значение предыдущего измерения, подсознательно воспроизводит не реально существующую интенсивность

боли, а стремится остаться в области названных ранее величин. Даже при ощущении облегчения больной старается признать более высокую интенсивность, дабы не спровоцировать доктора на снижение дозы опиоидов и пр., — так называемый симптом страха повторной боли. Отсюда стремление клиницистов отойти от цифровых значений и заменить их словесными характеристиками интенсивности боли.

Установка электромагнитного клапана для воды своими руками

Прежде чем приступать к установке, необходимо определить тип подключения. Наиболее часто применяемыми являются:

  • Резьбовое. Входной и выходной патрубки снабжены внешней либо внутренней резьбой, через соответствующие фитинги арматура встраивается в разрыв трубопровода. Наиболее удобное для самостоятельной установки, лучше выбрать подключение такого типа.
  • Фланцевое. Патрубки оборудованы фланцами, на концах труб также должны быть фланцы соответствующего типоразмера, они стягиваются между собой болтами. Обеспечивают высокое давление и интенсивность потока, чаще применяются на магистралях высокого и среднего давления.

До начала монтажа устройства следует выполнить ряд подготовительных операций. Трубы должны быть размечены, обрезаны под размер и зачищены. Место для установки электромагнитного устройства должно давать свободный доступ к устройству для его монтажа, обслуживания и ремонта. Опытные мастера сформулировали также несколько рекомендаций:

  • Все работы по установке или снятию прибора можно проводить только в отключенном от сети виде.
  • Трубопроводную систему необходимо дополнить фильтром механической очистки. Это предотвратит загрязнение и повреждение деталей посторонними включениями, такими ка песок, чешуйки ржавчины и известковые отложения.
  • Корпус устройства не должен принимать на себя вес участка трубопровода.
  • Следует подключать устройство в соответствии с нанесенными на корпусе стрелками. Они указывают направление потока.
  • При уличной установке следует защитить клапан от воздействия природных явлений. Обычно бывает достаточно водонепроницаемого кожуха. При работе в условиях низких температур нужно обеспечить подогрев кожуха.
  • Резьбовые соединения нужно обязательно уплотнять лентой ФУМ или сантехнической нитью.
  • Кабель для подключения к управляющей системе следует выбирать медный. Он должен иметь достаточное поперечное сечение не менее 2 мм2.

Следует учитывать напор, сечение труб, необходимую скорость срабатывания и характеристики управляемой среды.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий