Смазка для пластиковых шестеренок

Почему пайка может не получаться?

Таблица видов электродов для сварки нержавейки.

Часто бывает, что зачищены они недостаточно тщательно. Нередко пайку начинают, когда поверхности изделий еще плохо прогрелись, особенно если они большие по размерам.

Возможно, неправильно подобраны для нержавейки припой и флюс. Например, чистый свинец – вместо олова или сплава марки «ПОС», либо канифоль – вместо паяльной кислоты или буры. Работа с оловом бывает затруднена из-за недостаточной его консистенции. Расплавленное олово должно напоминать не мягкий пластилин, а жидкость, иначе оно будет крошиться или пузыриться.

Если не допускать подобных ошибок, то пайка будет получаться равномерной и качественной. Припой можно поцарапать, но отделить его от нержавейки не удастся. Настолько прочен получающийся шов.

Применение силиконовых смазок

Силиконовые смазки в автомобилях используют, например, для смазывания пластиковых поверхностей, которые при трении скрипят. Помимо устранения скрипа, такая смазка защищает поверхность изделия и восстанавливает цвет.

Благодаря такой характеристике, как морозоустойчивость, ее эффективно использовать для смазки замков в зимнее время. Если использовать для замков аэрозольный или жидкий вид, то личинка (сердцевина) замка полностью смажется и будет исправно работать даже в мороз.

Также, силиконовой смазкой смазывают резиновые уплотнители дверей. Она сохраняет целостность резины и не нарушает ее эластичность.

Смазка дверных петель авто силиконовым смазывающим веществом устранит неприятный скрип при открытии и закрытии дверей.

При нанесении на пластик правильно подобранного вида силиконовой смазки, на поверхности обрабатываемых деталей создастся защитная пленка, которая и защищает, и придает блеск.

Чем смазать пластмассовые шестерёнки?

у меня в проигрывателе Пионер механизм подъёма/опускания тонарма скрипит немного Причём я не могу определить то ли это моторчик,то ли шестерёнки — они рядом находятся — откуда звук — непонятно.

Чем их лучше смазать ? чем вообще смазывать пластмассовые детали?Можно ли для смазки пластмассовых деталей применять тех смазку для металла?

В моём распоряжении три вот такие смазки — крайняя справа — обычная тех смазка для металла (для швейных машинок, велосипедов и тд).

Цитата
sar8 sarov пишет:Спасибо

Да не за что. Вы бы для начала помыли аппарат. Там всё в пылюге жуткой..А затем уже и мазали бы. Пропылесосьте вначале,смахивая аккуратно пыль кисточкой,затем салфетками,которые продаются в авто-магазинах в ассортименте,очистите всё это добро,а в труднодоступных местах,ватными палочками,смоченными в спирте.Покупаете тех.вазелин и мажете,можно кстати эти шестерни вообще ничем не мазать.Смазать можно там,где шестерни одеты на металлические валы,немножко любого масла или WD-40,из шприца. что бы масло не текло рекой,а было нанесено максимум 2-3 капли.

Кстати,знаю некоторых пассажиров,которые как покупают аппарат,на том же инЖапане,так им и пользуются..Он весь в говнище многовековом,что внутри что снаружи..А они говорят:»По фигу». Типа не Царское это дело,дерьмо отмывать..

Более того..Снимите пасик и помойте спиртом канавку,где он проходит. Помойте с мылом пасик под краном,высушите и заново оденьте.Если растянут,то замените,это не дефицит.Моторчик там поганенький,коллекторный,ну другого там стоять и не должно.. Такие не мажут..Но из того же шприца,можно ему под насадку,капнуть 2 капли масла. Лучше не будет,но и хуже не должно.

Да,совсем забыл. Там ещё у Вас на фото микрик (микро переключатель),так вот по хорошему,его нужно расклёпывать и мыть ему контакты..Но это работа долгая и неблагодарная.Там есть в корпусе зазор,так же из шприца,ливаните туды спиртяги,лучше изопропила..Пощёлкайте кнопкой,которая на его корпусе.

Отрыв от народа и. падение!

Сергей Сергей,Ты там себя береги,а то на всю страну ты у нас один.

А у меня ничего не скрипит.и ничего нигде никогда не смазывал.

А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть нормальные мастера,а почему тогда на этом форуме нет ни одного?непорядок.

Цитата
dadd пишет:Сергей Сергей, Ты там себя береги,
Цитата
dadd пишет:А вот в Новосибирске по идее тоже должны быть нормальные мастера,

и скажет что всё нада по другому сделать.. ))

Да никто не будет за это браться..Там чего вымутишь с этого «ремонта»..15 коп? Всё самому можно сделать.

Таблица 1

Смазки Диапазон рабочих температур, °C Сочетание материалов пары трения Описание
EFELE SG-311 -60…+120 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка
EFELE SG-391 -40…+160 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая многоцелевая пластичная смазка
EFELE SG-394 -20…+260 П-М П-П синтетическая термо- и химически стойкая пластичная смазка
Molykote 33 Light Molykote 33 Medium -73…+204 П-М силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote 44 Light Molykote 44 Medium -40…+204 П-М силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote AG-650 -40…+150 П-М П-П синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания
Molykote EM-30L -45…+150 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания
Molykote EM-50L -40…+150 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка c шумоподавляющим эффектом, подходит для долговременного смазывания
Molykote EM-60L -60…+130 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для долговременного смазывания высоконагруженных узлов трения точных механизмов и приборов
Molykote EM-D110 -10…+150 П-М П-П синтетическая (ПАО) термостойкая пластичная смазка для пластиковых деталей с шумоподавляющим эффектом для долговременного смазывания
Molykote HP-300 -65…+250 П-М синтетическая (ПФПЭ) морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с пищевым допуском, работоспособная при высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания
Molykote HP-870 -20…+250 П-М синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания
Molykote G-0050 FG, Molykote G-0051 FG, Molykote G-0052 FG

-17…+150

-12…+150

П-М комплексная алюминиевая пластичная смазка с пищевым допуском для высоких нагрузок
Molykote G-2003 -50…+140 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для повышенных нагрузок и долговременного смазывания
Molykote G-4500, Molykote G-4501 -40…+150 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов
Molykote G-4700 -40…+177 П-М синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации
Molykote G-5032 -40…+200 П-М П-П силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском
Molykote G-68 -30…+140 П-М полусинтетическая (ПАО) пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для закрытых стальных и пластмассовых зубчатых передач
Molykote PG-21 -50…+190 П-М П-П силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote PG-54 -50…+180 П-М П-П силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote PG-65 -55…+130 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур
Molykote PG-75 -40…+130 П-М П-П полусинтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для долговременного смазывания
Molykote X5-6020 -30…+150 П-М П-П литиевая термостойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью, подходит для применения в узлах трения точных механизмов и приборов
Molykote YM-102 -50…+150 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок
Molykote YM-103 -45…+150 П-М П-П синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок и долговременного смазывания, подходит для применения в узлах трения точных механизмов и приборов

Как отремонтировать практически любую электомясорубку

Электромясорубка уже давно является незаменимым помощником на любой кухне, в этой статье рассмотрим как ее починить в случае поломки

для начала надо определить неисправность. Какие неисправности бывают в таких мясорубках, во первых она может совсем не включатся, или работать с перебоями, также двигатель мясорубки может работать а шнек не крутит, или слышно скрежет, также может снизится мощность мясорубки, или она может очень шумно работать

Что делать если мясорубка не включается. Сначала естественно надо проверить целостность шнура и вилки мясорубки. Просмотреть, нет ли на шнуре порезов, трещин,потом после разбора мясорубки, надо прозвонить шнур мультиметр

Далее разбираем мясорубку, для этого, надо открутить все крепежные шурупы которые бывают разные, от обычных под крестовую отвертку, до треугольных, также может попасться шуруп с неполной прорезью под специальную отвертку.

После того как разобрали, надо проверить целостность, всех проводов, и соединений. Так же прозвонить переключатель режимов мясорубки, со временем их контакты могут подгореть, если это произошло, их нужно зачистить.

Если все провода на месте, переключатели целые, тогда проверяется двигатель, и плата управления двигателем, если она есть, в некоторых моделях не предусмотрена плата управления двигателем.

Плату проверить просто, достаточно прозвонить все элементы мультиметром. На плате в основном выходят из строя реле реверса двигателя, тогда понятно что не будет реверса на мясорубке, так же может оборвать один из разрывных резисторов на плате, они тоже легко проверяются мультиметром.

Если на плате все элементы целые, проверяется термопредохранитель на двигателе, он завернут в изоляционную ленту, и плотно прижат к корпусу двигателя. Термопредохранитель, нужен для предохранения двигателя от перегрева, при слишком долгом использовании мясорубки, двигатель нагревается, и может сгореть, но при нагреве термопредохранителя, его сопратевление меняется и он отключает двигатель от сети, пока тот не остынет. Если термопредохранитель сгорает, то контакт двигателя с сетью прерывается, и двигатель не будет работать. Термопредохранитель лучше всего заменить на такой же какой и был испорчен, или подобный.

Можно конечно просто замкнуть сгоревший термопредохранитель, и продолжать дальше пользоваться мясорубкой, но после этого двигатель может сильно перегреться и тоже сгореть, тогда уже двигатель придется менять.

Поэтому лучше сразу поменять сгоревший термопредохранитель на новый, тогда мясорубка прослужит еще долго.

Если предохранитель окажется целым, то надо прозвонить обмотки двигателя на обрыв, и проверить щетки, может они просто стерлись, при необходимости заменить их.

Если двигатель мясорубки работает, а шнек мясорубки не крутится, или слышен скрежет, и другие шумы, из мясорубки, значит неисправен редуктор мясорубки. Его надо разобрать, если есть поврежденные шестерни их придется заменить, также надо проверить люфт шестеренок, если большой, то надо будет подложить в том месте шайбу соответствующего размера. После ремонта шестерни надо смазать небольшим количеством машинного масла.

Если все сделать правильно, то после ремонта мясорубка будет работать как новая

Источник

Таблица 4

Смазки Диапазон рабочих температур, ° С Дополнительные требования
EFELE SG-394 -20…+260 термо- и химостойкость, работоспособность в вакууме, совместимость с пластмассами, высокая несущая способность, работоспособность в пыльной среде, длительный срок службы, отсутствует температура каплепадения
Molykote AG-650 -40…+150 морозо- и термостойкость, высокие нагрузки, долговременная смазка
Molykote HP-300 -65…+250 морозо- и термостойкость, устойчивость к химически агрессивной среде, вакуум, пищевой допуск, долговременная смазка, низкое испарение, совместимость с эластомерами, в т.ч. с резиной
Molykote HP-870 -20…+250 термостойкость, устойчивость к химически агрессивной среде, влажная среда, пыль, вакуум, долговременная смазка, низкое испарение, совместимость с эластомерами, в т.ч. с резиной
Molykote EM-30L -45…+150 морозо- и термостойкость,  долговременная смазка, низкое испарение, хорошие противоизносные свойства, совместимость с эластомерами, в т.ч. с резиной
Molykote EM-60L -60…+130 морозостойкость, долговременная смазка

Molykote G-0050 FG,

Molykote G-0051 FG

-17…+150 термостойкость, влажная среда, пищевой допуск, устойчивость к смыванию водой
Molykote G-0052 FG -12…+150 термостойкость, влажная среда, пищевой допуск, устойчивость к смыванию водой
Molykote G-4500, MolykoteG-4501 -40…+150 морозо- и термостойкость, повышенные скорости, влажная среда, пищевой допуск, устойчивость к смыванию водой
MolykoteG-4700 -40…+177 морозо- и термостойкость, повышенные скорости, влажная среда, устойчивость к смыванию водой, отличные противоизносные свойства
Molykote X5-6020 -30…+150 термостойкость, влажная среда, совместимость с эластомерами
Molykote YM-102 -50…+150 морозо- и термостойкость, высокие антикоррозийные свойства, отличные противоизносные свойства
Molykote YM-103 -45…+150 морозо- и термостойкость, влажная среда, устойчивость к смыванию, долговременная смазка, отличные противоизносные свойства, совместимость с эластомерами, в т.ч. с резиной

Смазочные материалы Molykote и EFELE, разработанные для суровых условий низких  и высоких температур, нагрузок, также идеально подходят для нормальных условий эксплуатации.

stribog 14.01.2016

IMG_20160104_181448.jpg

IMG_20160104_181441.jpg

нижний ликви моли у меня есть, мне не понравился, смазываешь- вро де бы всё хорошо, на следующий день эта смазка подсыхает и превращается в какую то липкую гадость, в принципе смазывающая, способность сохраняется но я как то побоялся ей дальше пользоваться. у ликви моли есть ещё смазки специально для пар метал -пластик, но ценник там конский. Идеальны смазки для таких пар на мочевине, но это ещё дороже..

литол официально не подходит для пар метал-пластик, но люди используют, на практике по разному бывает, на одни пластики влияиет, на другие нет.

Самый безпроигрышный вариант это наш ЦИАТИМ 201 , дешёвая смазка официально для пар метал-пластик. Можно купить в сети магазинов «1000 раиодеталей» на ц.рынке, на соколова и на нагибина по моемую.

цена 10-20руб. маленький тюбик. там же есть по этой цене в тюбиках силиконовая для пластиковых шестерёнок, она используется в копировальных аппаратах, но она для слабонагруженных узлов.

Что можно сделать этим средством

  • Смягчить молдинги, уплотнители дверей, капота, багажника, замков, дворники, салонные коврики, колесные диски и прочие резиновые поверхности;
  • Предотвратить примерзание дверей машины; Смазать звенья цепей велосипедов, мотоциклов, квадрациклов, бензопил;
  • Вернуть эластичность как внутренним, так и наружным соединениям тросов, предотвратив заломы; Защитить металлические соединения от коррозии и воздействия погодных условий;
  • Убрать трение и скрип соприкасающихся деталей;
  • Устранить прикипание гаек и болтов, фиксаторов люков бензобаков и т.д.;
  • Вернуть околевшим на морозе деталям динамику; Разблокировать замочные механизмы;
  • Восстановить цвет и блеск пластиковых деталей.

Чтобы подтвердить правдоподобность и эффективность действий, рассмотрим принцип работы силиконовой смазки.

Смазка состоит из соединённых молекул силикона, нефтесодержащих и эфирных компонентов. Проникает в резьбовые соединения и полости, создаёт не липкий, мягкий слой между деталями, устраняя трение. Силиконовые масла в основе состава проникают в структуру резины и смягчают ее соединения, возвращая ей пластичность.

За счет нефтесодержащих веществ, образуется гидроустойчивый слой, вытесняющий влагу даже из мелких резьбовых полостей. Защитный, полимерный слой сцепленных молекул силикона, которые придают поверхности водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость.

Благодаря этому смазка получает свои функциональные свойства. Она не меняет консистенцию при перепаде температур – не загустевает в холод и не растекается в жару. Не горит, что делает средство пожаробезопасным, и даёт возможность применять ее в узлах с открытым огнём и искрой.
Продукт не содержит воду, а это значит, средство не испаряется и не замерзает. Она быстро сохнет и не липнет.

Силиконовую смазку надо отличать от вэдэшки – средства разные по составу и действию. Силиконовая смазка не является высокопроникающей – имеет более густую основу за счет силиконовых масел и в первую очередь направлена на смягчающий эффект. Нужно понимать, что WD работает как «незамерзайка», при этом больше испаряется и вырабатывает влагу.  напротив, создаёт влагоотталкивающий слой и не испаряется

Какую смазку выбрать? Лучший вариант – спрей с дополнительной трубкой. Таким средством вы доберетесь в самые мелкие и труднодоступные места.

Применять средство очень просто – распыляете на поверхность тонким(!) слоем и ждёте, пока средство впитается. Средство наносится только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность! Для смазывания замочных механизмов впрысните продукт в личинку замка при помощи трубки.

Продукт подходит для резины, металла, пластика. Не допускается попадание на ткань, кожу и стекло. Если вы забрызгали кресла в салоне – сразу удалить смазку сухой губкой или тканью.

Что делать, если смазку надо удалить? Для этого выпускается специальная химия – очистители. А также можно воспользоваться ацетоном. Но при этом надо думать больше не об удалении смазки, а о том, как не нанести вред самой поверхности.

Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона

Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.

Силиконовая смазка спрей

Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.
Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.

Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.

Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.

Жидкая смазка

Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.

Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.

При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.

Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.

Компромиссная форма выпуска

Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.
При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.

Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.

Силиконовый гель

Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.
Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.

Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.

Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.

Пластичные составы

Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.

Преимущества и недостатки

Ковкий чугун– материал, имеющий широкое использование в технике. Его основные преимущества:

  • высокие показатели твердости, износостойкости, прочности наряду с жидкотекучестью;
  • нормальные характеристики ударной вязкости и пластичности;
  • технологичность при обработке давлением, в отличие от серых чугунов;
  • разнообразные варианты коррекции свойств под определенную деталь методами термической и химико-термической обработки;
  • низкая стоимость.

К недостаткам можно отнести индивидуальные особенности:

  • хрупкость;
  • наличие графитовых включений;
  • низкие характеристики при обработке резанием;
  • значительный вес отливок.

Несмотря на существующие недостатки, ковкий чугун занимает ответственное место в металлургии и машиностроении. Из него производятся такие важные детали, как коленчатые валы, детали тормозных колодок, зубчатые колеса, поршни, шатуны. Имея незначительное разнообразие марок, индивидуальную нишу в промышленности занимает ковкий чугун. Применение его характерно для тех нагрузок, при которых использование других материалов маловероятно.

Статьи

Устройства для передачи вращательного движения, работы или мощности называются передаточными механизмами. Наиболее распространены цилиндрические, конические и червячные зубчатые передачи.

Все зубчатые передачи отличаются высоким коэффициентом полезного действия (до 99 %), надежностью и долговечностью. Относительно небольшие по размерами и простые в эксплуатации, они могут работать с окружными скоростями более 150 м/с.

В последние время в зубчатых передачах все чаще применяются пластиковые зубчатые колеса. Они легки, компактны, требуют минимальных затрат при производстве и обладают такими важными преимуществами как:

  • малый уровень шума;
  • отсутствие вибрации;
  • коррозионная стойкость;
  • низкий коэффициент трения.

Стоит, однако, отметить, что использование зубчатых колес из пластмассы ограничивается некоторыми свойствами этого материала. Высокие циклические нагрузки, сложные процессы трения, перепады температур, повышенная влажность и агрессивные среды негативно влияют на состояние пластиковых зубчатых колес. Если в таких условиях для обслуживания передаточных механизмов применяются обычные пластичные смазки, это может привести к самопроизвольному образованию трещин, снижению прочности, набуханию или усадке пластиковых шестерен. В результате происходит полное или частичное разрушение деталей.

Таким образом, выбор смазки для пластиковых зубчатых передач играет огромную роль в повышении эффективности и долговечности оборудования.

Основными критериями при выборе оптимального смазочного материала для зубчатой пары являются его совместимость с материалом колес, диапазон рабочих температур, несущая способность и устойчивость к влиянию окружающей среды. В некоторых случаях учитывается наличие у смазки пищевого допуска (при использовании на предприятиях пищевой промышленности).

Большой выбор пластичных смазок для узлов трения с сочетаниями пластиковых и металлических деталей имеется в линейке Molykote. Смазочные материалы Molykote для зубчатых передач из пластмассы имеют светлый цвет, не испаряются и не выделяют масло, обеспечивая «чистую» смазку. Они способны работать в широком диапазоне температур и нагрузок, обладают высокой адгезией, поэтому не стекают с зубьев шестерен, улучшая смазывание зацеплений в момент пуска после длительной остановки.

Смазки для пластиковых шестерен зубчатых передач, работающих при высоких и экстремально высоких температурах

Для пластиковых зубчатых передач, работающих в условиях высоких и экстремально высоких температур, используются термостойкие смазочные материалы Molykote (см. табл. 1). Они не разлагаются и не коксуются при длительном нагревании, обеспечивая стабильную работу оборудования.

http://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazka-dlya-plastikovykh-shesterenok.htmlhttp://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-plastikovyh-shesterenokhttp://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=102135http://intehstroy-spb.ru/spravochnik/chem-smazyvat-plastikovye-shesterenki.htmlhttp://litezona.ru/chem-smazyvat-plastmassovye-shesterenki/

Материалы для работы

Рассмотрим приспособления и материалы, которые пригодятся в ходе восстановления пластиковых деталей. Главный рабочий инструмент — двухкомпонентный клей. Он гораздо эффективнее суперклея, обладает превосходной адгезией и универсален в использовании.

Двухкомпонентный клей должен быть именно для пластиковых деталей. В противном случае состав может оказаться чересчур едким, агрессивным, что неизбежно приведет к деформации пластиковой поверхности.

Среди прочих приспособлений, необходимых в работе, понадобятся:

  • обезжириватель — помогает устранить маслянистую пленку, снижающую адгезию между частями шестеренки;
  • небольшая емкость, в которую можно поместить шестеренку для надежной фиксации;
  • машинное масло — рекомендуется воспользоваться очищенным, но подойдет и любое другое.

Помимо этого, потребуются подручные средства, при помощи которых можно смешивать компоненты раствора, приготавливаемого далее, и накладывать его на поверхность шестеренки. Для этого можно воспользоваться небольшой деревянной щепой, зубной пастой или даже плотным куском картона. Работайте тем, что удобнее всего.

Шаг 1. Обезжириваем поверхность

Ключевой этап, требующий грамотного подхода. На пластиковых шестеренках зачастую остается смазочный материал, снижающий трение между деталями, предотвращающий износ подвижного механизма. Смазка играет важную роль в конструкции устройства, но не позволяет склеивать поломанные детали, поэтому необходимо удалить ее без остатка.

Выбирая обезжириватель, удостоверьтесь в оптимальном, неагрессивном составе. Едкие компоненты нередко приводят к «вскипанию» пластика: поверхность пузырится, деформируется, портится. Даже обыкновенный ацетон порой оказывается очень токсичным, едким.

Устранить жирные вещества без остатка можно следующим способом:

  • набираем в тару теплую воду;
  • помещаем шестеренку;
  • добавляем средство, растворяющее жир;
  • ждем некоторое время;
  • проходимся по поверхности шестеренки щетиной зубной щетки.

Даже после первой процедуры можно заметить, что поверхность стала чище, пропала характерная скользкость. Просушив деталь, можно приступать к следующему этапу.

Шаг 2. Готовим клей

Двухкомпонентный клей — лучший выбор для ремонта пластиковых деталей. Для этого необходимо:

  • выдавить клей из обоих тюбиков строго по пропорциям, указанным на упаковке;
  • перемешать в однородную пасту при помощи щепы в какой-нибудь удобной таре.

Подготовка клеевого состава

Когда консистенция полученной пасты будет напоминать сметану, можно приступать к последующим работам.

Шаг 3. Наносим клей

Здесь рекомендуется быть предельно осторожным. Клей следует наносить аккуратно на поверхность, которую необходимо отремонтировать, стараясь не касаться других элементов шестеренки. В противном случае остатки клея, затвердев, образуют подтеки.

Если деталь небольшая, то можно воспользоваться обыкновенной зубочисткой. Ее острие достаточно тонкое, но при этом помогает нанести нужное количество полученной клеевой массы на скол пластиковой детали.

Чтобы эффект склейки был наилучшим, рекомендуется равномерно нанести двухкомпонентный клей на всю поверхность, которую требуется отремонтировать. Пасту следует накладывать без излишков, тонким слоем, поскольку при соединении осколки будут вытеснять вещество из стыков и по краям образуются рубцы.

Шаг 4. Даем клею подсохнуть

Крайне важно правильно и надежно зафиксировать деталь, чтобы на нее в ходе просушки не приходились нагрузки. Можно использовать небольшую струбцину или даже пассатижи (накинув на ручки обыкновенную денежную резинку, получаем надежный фиксатор)

Фиксация склеенной детали

Усилие не должно быть чересчур большим, поскольку иначе осколки могут сместиться и склеятся некачественно.

Проследите, чтобы места стыка не соприкасались с другими поверхностями, поскольку это неизбежно приведет к приклеиванию. Подобное чревато еще большим повреждением шестеренки.

Шаг 5. Формируем зубья шестерни

Еще один этап, требующий внимания и осторожности. Если зубья в месте излома были безвозвратно повреждены (раскололись на мелкие осколки), можно попытаться сформировать их самостоятельно

Для этого нужно:

  • смазать шестерню машинным маслом;
  • вставить в механизм на прежнее место;
  • собрать узел целиком;
  • продавить другой шестерней выемки, прокручивая детали по оси.

Этот нехитрый процесс помогает сделать на шестеренке практически идентичные зубья, после чего она полностью готова к работе. Еще раз проверив работоспособность механизма и собрав его, можно смело приступать к работе.

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий