Содержание
- 1 Стропы канатные
- 2 Особенность методики браковки
- 3 Виды и классификация
- 4 Требования
- 5 Нормы выбраковки стропов
- 6 В каком случае бракуются канатные стропы
- 7 Страховочные системы
- 8 4.Техническое освидетельствование мостовых кранов
- 9 Условия браковки канатных строп
- 10 Дробеструйная обработка – высокоэффективная и незаменимая технология
- 11 Виртуальные прогулки по любым местам мира
- 12 Пистолет для жидких гвоздей
- 13 Магнит
- 14 Стропы канатного типа
- 15 Нормы выбраковки стальных канатных строп
- 16 1.Освобождение пострадавщего от действия электрического тока
Стропы канатные
Стропы стальные предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными приспособлениями всех типов. Эти грузовые стропы соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Стропы канатные изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.
При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены либо в виде заплетки (O 6,2 – 72,0 мм), либо опрессованными алюминиевой втулкой (O 8,3 – 46,5 мм). В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. Наряду с несложным изготовлением канатных строп, они достаточно надежны, гибки, имеют высокую несущую способность и относительно недороги. Одним из преимуществ канатных строп является свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам. Вследствие износа разрушение стропы происходит постепенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Коэффициент запаса прочности стропов стальных канатных по отношению к расчетному разрывному усилию составляет не менее 6.
К недостаткам можно отнести недолговечность канатных строп по сравнению со стропами других типов. Стропы канатные также имеют некоторые ограничения в использовании (например, в агрессивной среде). Стропы канатные стальные изготавливают согласно требованиям ГОСТ 25573-82. В стропах канатных применяются круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80. Современный рынок грузовых строп из стального каната предлагает:
– строп канатный петлевой, СКП (чалка);
– строп канатный кольцевой, СКК;
– строп канатный одноветвевой (1СК);
– строп канатный двухветвевой (2СК);
– строп канатный четырехветвевой (4СК, паук).
Существуют также универсальные стропы канатные (УСК), которые представляют собой одним из исполнений петлевых или кольцевых строп
Приобретая стропы канатные, следует обратить внимание на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны наименование предприятия-изготовителя (товарный знак), номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, грузоподъемность и последняя дата испытаний
На сегодняшний день транспортировка и погрузка различных грузов – это необходимый компонент любого крупного предприятия промышленности. Для таких работ, как погрузка, разгрузка или же другие подобные работы с грузами разных объемов, размеров и качества, используются современные крановые установки. С их помощью можно без проблем переправить груз на предназначенное ему место. Но только специальных кранов в системе погрузки или разгрузки недостаточно. Для этого также необходимы стропы или другие приспособления для поднятия грузов. На сегодняшний день самым последним инновационным изобретением стали текстильные стропы.
Особенность методики браковки
Канат может быть выбракован даже при совершенно нормальном внешнем виде при следующих условиях:
произошло уменьшение диаметра на 7% (поверхностный износ или коррозия);
выявлено, что диаметр каната уменьшился на 10% и больше (износ внутренней части, разрывов или обмятий);
канат считается бракованным, если первоначальный диаметр наружных проволок стал меньше на 40% или больше
При этом неважно, произошло это из-за коррозии или износа. Для проведения замеров рекомендуется пользоваться микрометром или его аналогами, позволяющими проводить точные измерения.
Канат не может эксплуатироваться, если в нем находят следующие дефекты:
- порваны одна или несколько прядей;
- в наличии деформация, имеющая форму корзины;
- сердечник выдавлен на внешнюю поверхность;
- выявлено место с уменьшенным или увеличенным диаметром;
- обнаружены заломы, раздавленные участки, перекручивание, перегибы.
Если для работы канала используются блоки, ручей которых футерован синтетическими материалами, или полностью из них изготовленных, то характерным считается разрушение каната изнутри при целостном состоянии наружного слоя. В этом случае производится дефектоскопия всей длины троса. Если обнаруживаются потери превышающий показатель 17,5 %, то канат изымается из эксплуатации.
Проверка повреждений
Виды и классификация
Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.
Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:
- Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
- Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
- Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.
Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.
Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.
Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.
Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.
Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.
Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:
- Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
- Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
- Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
- Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
- Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
- Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
- Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
- Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.
Хотите знать всё про цепные стропы?
Требования
Светильник в целом не должен бояться влаги. Так как вы проводите электричество во влажное помещение, следует максимально позаботиться о том, чтобы оно не контактировало с водой. А для большей безопасности следует подключить УЗО (если есть вопросы по теории банной электрики или ее практическому применению в бане — пройдите по ссылкам, у нас есть подробные материалы на эти темы).
Итак, герметичность прежде всего. А для парилки еще и важна термостойкость — светильник не должен разрушиться от высокой температуры.
Ну, еще экологичность — нельзя, чтобы под действием температуры из него испарялась какая-нибудь вредная органика.
И пожаробезопасность — он не должен поддерживать горение.
О том, какие светильники можно ставить в бане, какие — в сауне, вы узнаете, пройдя по ссылкам. Отдельный материал объединяет информацию о свете в парной.
Также у нас есть материал, полностью посвященный светодиодным источникам света.
В принципе, материалом может быть и нержавеющий металл, и стекло, но мы же говорим о бане, точнее, даже о парной, поэтому металл можно сразу отвергнуть, ведь он будет нагреваться и может обжечь. Стекло…
Использовать стекло в парной и моечной вполне допустимо в том случае, если речь идет о матовом плафоне, который герметично защищает лампочку внутри от воды. Собственно, тут и выбора особого нет — нужен полупрозрачный материал, который хорошо пропускает свет. Пластмасса для парилки не годится, (в скобках заметим, что не годится даже в том случае, если ее выпускает Harvia).
Декоративные детали изготовляются из других материалов, о которых речь идет ниже.
Деревянные
Дерево в данном случае следует считать оптимальным материалом, учитывая, что подавляющее большинство владельцев выбирает в качестве отделочного материала его же. Так что в срубе или в обшитой вагонкой парной лучше всего будет смотреться именно деревянная конструкция.
Дерево же различается по породам древесины. Выбор, конечно, есть не всегда, но прислушайтесь к нашим словам:
Лиственные годятся любые. Только если вы собираетесь делать что-то ажурное, то подойдут более мягкие породы, типа липы или осины, а на более безыскусную конструкцию годится любое дерево.
С гималайской солью
Гималайская соль в данном случае используется в качестве рассеивающего свет экрана. Это возможно как при выборе пластин из нее, так и при заполнении емкости кусковым материалом.
Каменная соль, конечно, тверже соли поваренной, но состав у нее примерно тот же (за исключением разнообразных добавок вроде железа, придающего ей красноватые оттенки, и других солей — например, сульфатов, боратов). А означает это прежде всего то, что под действием влаги и тепла галит (название минерала, то же, что «каменная соль») будет медленно, но неуклонно растворяться.
По поводу того, что действие соли целебное… Ну NaCl (натрий хлор) там точно такой же, как в солонке. Прочие добавки — как-то не факт, что полезные, как витамины. Зачем вам соли серы или бора? Микроэлементы — если они действительно так активно выделяются, как об этом говорят — не помешают, спорить не будем.
Солевые пластины или куски неправильной формы очень красивы, особенно, когда сквозь них просачивается свет. Так что главным аргументом в пользу выбора такого абажура, все-таки, будет красота.
Нормы выбраковки стропов
При производстве стропов руководствуются стандартом 25573-82 и РФ-10-33-93. При этом выполняются каждый из трех этапов осмотра:
- внутренний;
- инструментальный;
- наружный.
При проведении ревизии особое внимание уделяется следующим аспектам:
- отсутствию расхождений между данными, указанными в паспорте изделия, и его фактическим состоянием;
- наличие и исправность петель на концах каната;
- присутствие повреждение или дефектов на поверхности троса;
- в каком состоянии находятся внутренние пряди и сердечник.
Браковкой и осмотром стропов занимаются инженерно-технические работники, наделенные полномочиями проверять исправность оборудования и отвечающие за безопасность выполнения работ. Для фиксации результатов осмотра заводится специальный журнал, оформленный в соответствии с требованиями. Его регистрируют в Гостехнадзоре. На его страницах отражаются факты обнаружения дефектов и факты их устранения, а также содержаться правила хранения синтетических канатов и строп.
Стропы из стали на предприятии
В каком случае бракуются канатные стропы
Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:
- уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
- обрыв отдельной пряди или проволоки;
- выдавливание сердцевины изнутри;
- неисправный коуш или его износ на 15%.
Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.
Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.
Страховочные системы
Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.
При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.
В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.
Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.
Страховочная система с использованием страховочного стропа
Состав:
- анкерное устройство, горизонтальная анкерная линия;
- страховочный строп с амортизатором , карабины (соединительно-амортизирующая подсистема);
- страховочная привязь.
Привязь работника присоединяется к анкерному устройству или горизонтальной анкерной линии при помощи страховочного стропа. Строп должен быть оснащен амортизатором рывка, снижающим силу динамического воздействия на работника в случае падения. Используя двуплечевой страховочный строп, можно перемещаться в пространстве, сохраняя постоянное соединение с опорой.
Страховочная система с использованием страховочного стропа
Используя двуплечевой страховочный строп можно перемещаться в пространстве, сохраняя постоянное соединение с опорой
Применение горизонтальной анкерной линии
КАТАЛОГ:
Страховочные стропы с амортизатором рывка >>
Страховочная система с использованием страховочного устройства ползункового типа
Состав:
- анкерное устройство, вертикальная или наклонная анкерная линия;
- страховочное устройство ползункового типа, амортизатор (соединительно-амортизирующая подсистема);
- страховочная привязь.
Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.
Применение страховочного устройства на наклонных и вертикальных анкерных линиях
КАТАЛОГ:
Страховочные устройства ползункового типа >>
Страховочная система с использованием СИЗ втягивающего типа
Состав:
- анкерное устройство;
- СИЗ втягивающего типа;
- страховочная привязь.
СИЗ втягивающего типа крепится к опоре, а выходящий из него трос или стропа — к привязи работника. При перемещении работника трос автоматически выдается из блока или втягивается в него в зависимости от направления движения. В случае срыва система автоматического торможения останавливает падение. В некоторых моделях СИЗ втягивающего типа предусмотрена система плавного снижения для спуска рабочего на землю с безопасной скоростью.
КАТАЛОГ:
Блокирующие инерционные устройства втягивающего типа >>
4.Техническое освидетельствование мостовых кранов
Техническое
освидетельствование проводится согласно
руководству по эксплуатации крана.
Периодическому
техническому освидетельствованию
подвергаются краны:
частичному – не
реже одного раза в 12 месяцев;
полному – не реже
одного раза в 3 года, за исключением
редко используемых кранов (для этих
кранов полное ТО проводится один раз в
5 лет).
Полному
освидетельствованию подвергаются вновь
установленные краны, краны подвергнутые
капитальному ремонту и согласно
документации. При частичном техническом
освидетельствовании кран подвергается
осмотру.
При полном ТО кран
должен подвергнуться:
осмотру;
статическим
испытаниям;
динамическим
испытаниям.
Статические
испытания крана проводятся нагрузкой,
на 25% превышающей его паспортную
грузоподъемность. Кран устанавливается
над опорами кранового пути, а его тележка
— в положение отвечающему наибольшему
прогибу моста. На крюк подвешивают груз
и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и
выдерживают в течение 10 минут.
По истечении 10
минут груз опускается, проверяется
отсутствие остаточной деформации моста.
При наличии остаточной деформации,
явившейся следствием испытания крана
грузом, кран не должен допускаться к
работе до выяснения причин деформации
и определения возможности дальнейшей
работы крана. При статическом испытание
определяется надежность тормоза
механизма подъема (в течение 10 минут
груз не должен опуститься на землю).
Кран выдержавший
статические испытания допускается к
динамическим испытания.
Динамические
испытания крана проводятся грузом,
масса которого на 10% превышает его
паспортную грузоподъемность, и имеют
проверку действия его механизмов.
При
динамических испытаниях кранов (кроме
кранов кабельного типа) производятся
многократные (не менее трех раз) подъем
и опускание груза, а также проверка
действия всех других механизмов при
совмещении рабочих движений, предусмотренных
руководством по эксплуатации крана.
У
крана, оборудованного двумя и более
механизмами подъема, должен быть испытан
каждый механизм.
Внеочередное
полное техническое освидетельствование
крана должно проводиться после:
а)
монтажа, вызванного установкой крана
на новом месте (кроме стреловых и
быстромонтируемых башенных кранов);
б)
реконструкции крана;
в)
ремонта расчетных металлоконструкций
крана с заменой элементов или узлов с
применением сварки;
г)
установки сменного стрелового оборудования
или замены стрелы;
д)
капитального ремонта или замены грузовой
или стреловой лебедки;
е)
замены крюка или крюковой подвески
(проводятся только статические испытания);
ж)
замены несущих или вантовых канатов
кранов кабельного типа.
После
замены изношенных грузовых, стреловых
или других канатов, а также во всех
случаях перепасовки канатов должна
производиться проверка правильности
запасовки и надежности крепления концов
канатов, а также обтяжка канатов рабочим
грузом, о чем должна быть сделана запись
в паспорте крана инженерно — техническим
работником, ответственным за содержание
грузоподъемных кранов в исправном
состоянии.
Техническое
освидетельствование крана должно
проводиться инженерно — техническим
работником по надзору за безопасной
эксплуатацией грузоподъемных кранов
при участии инженерно — технического
работника, ответственного за содержание
грузоподъемных кранов в исправном
состоянии. Результаты технического
освидетельствования крана записываются
в его паспорт инженерно — техническим
работником по надзору за безопасной
эксплуатацией грузоподъемных кранов,
проводившим освидетельствование, с
указанием срока следующего
освидетельствования. При освидетельствовании
вновь смонтированного крана запись в
паспорте должна подтверждать, что кран
смонтирован и установлен в соответствии
с настоящими Правилами, руководством
по эксплуатации и выдержал испытания.
Записью
в паспорте действующего крана,
подвергнутого периодическому техническому
освидетельствованию, должно подтверждаться,
что кран отвечает требованиям настоящих
Правил, находится в исправном состоянии
и выдержал испытания. Разрешение на
дальнейшую работу крана в этом случае
выдается инженерно — техническим
работником по надзору за безопасной
эксплуатацией грузоподъемных кранов.
Проведение технического освидетельствования
может осуществляться специализированной
организацией.
Условия браковки канатных строп
Канатные стропы, производство которых осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны проходить 3 этапа осмотра:
- Наружный;
- Внутренний;
- Инструментальный.
Осмотр канатной продукции включает проверку:
- Соответствия типа канатов и маркировке стропов данным, содержащихся в паспорте изделия;
- Наличие дефектов/повреждений по длине продукции и их степень;
- Исправность петель на концах каната;
- Состояние внутренних прядей и сердечника стропа.
При каком повреждении продукция подлежит браковке? Признаки и нормы браковки стропов:
- Обрыв пряди каната;
- Имеются перекручивания и узлы, заломы, перегибы на канатах, раздавливание и т.п.;
- Повреждена либо отсутствует бирка с маркировкой, нет паспорта на изделие;
- Число видимых повреждений и обрывов наружных проволок для каната, имеющего двойную свивку, более 3´d – 4, 6´d – 6, 30´d – 16;
- Из-за действия коррозии уменьшение диаметра каната на 7% и более;
- Под действием коррозии или из-за износа диаметр наружных проволок каната сократился на 40% и более;
- Сердечник поврежден, в результате чего диаметр каната сократился на 10%;
- Износ наружных проволок до 30% диаметра каната;
- Имеется обрыв пряди;
- Выявлены признаки смещения каната в заплетке/втулке;
- Произошло выдавливание сердечника;
- Повреждение вызвано температурным воздействием или электрическим дуговым разрядом;
- Трещина в опрессовочной втулке, деформация коуша более чем на 15%;
- Отсутствие предохранительных замковых элементов на захватных деталях;
- Деформация крюка грузозахватных приспособлений, имеются трещины, надрывы навесных звеньев;
- Разгибание крюка – в результате остаточных деформаций, приводящих к изменению размера элемента более чем на 5%;
- Выпадающие концы проволок оплетки.
Должны четко соблюдаться нормы браковки стальных канатных стропов. Табл.1. Нормы браковки стальных канатов (стропов) – по начальному коэффициенту запаса прочности, по количеству оборванных проволок на длине 1 шага свивки каната (первая цифра – крестовой свивки, вторая – односторонней).
Табл.2. Нормы браковки стальных канатов
Дробеструйная обработка – высокоэффективная и незаменимая технология
Виртуальные прогулки по любым местам мира
Пистолет для жидких гвоздей
Магнит
Стропы канатного типа
Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 градусов Цельсия) и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.
Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.
Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:
- 1СК – строп имеет одну ветвь.
- 2 СК – двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
- 4 СК – четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
- ВК – концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
- СКК – кольцевой вариант.
- СКП – петлевое исполнение.
Нормы выбраковки стальных канатных строп
Эти грузоподъемные приспособления представляют собой одно- или многоветвевые, петлевые или кольцевые изделия, основой который является высокопрочный стальной канат.
В процессе осмотра таких строп ответственный работник обязан обратить внимание на:
-
соответствие параметров и характеристик приспособления той информации, которая отображена на бирке;
-
целостность, петель, сердечника, коушей;
-
состояние наружных и внутренних прядей.
Поводом для браковки каната могут стать:
-
непригодность к дальнейшей эксплуатации сердечника;
-
износ внешних прядей более чем на 40%;
-
уменьшение диаметра (вследствие коррозии – более 7%, от 3% — при некрутящемся тросе и 10% и более при деформации сердечника);
-
повреждения коушей с одновременной утратой 15% толщины троса;
-
деформация втулок и потеря более 10% толщины;
-
смещение троса по отношению к фиксирующим его элементам;
-
состояние, при котором из заплетки значительно выступают отдельные проволочные элементы;
-
повышенная волнистость, заломы, перекручивания каната;
-
повреждения, полученные вследствие воздействия экстремальных температур или электрических разрядов;
-
в случае отсутствия бирки либо читаемой информации на ней.
Существуют определенные нормы обрывов в зависимости от длины каната. Если при осмотре выявлено их превышение, браковка тросанеизбежна. Вот эти нормы:
-
для канатов длиной в 3 собственных диаметра – 4 обрыва;
-
для изделий, длина которых равна 6 собственным диаметрам, — 6 обрывов;
-
для тросов длиной в 30 собственных диаметров – 16 обрывов.
При этом, если износ наружных проволок каната определен на уровне 30% от его диаметра, а также если износ привел к уменьшению самого диаметра на 5 и более процентов, нормы, о которых мы говорим, делятся на два.
1.Освобождение пострадавщего от действия электрического тока
Освободить пострадавшего от действия
электротока, оценить его состояние.
Освобождаем от действия тока, если
пострадавший не может самостоятельно
освободиться. Освобождать следует
следующими способами: выключить
рубильник, оттащить за сухую одежду,
перерубить провод, откинуть провод
сухим нетокопроводящим предметом.
При наличии шагового напряжения двигаться
мелкими шагами, не отрывая ног от земли.
Если у пострадавшего отсутствует
сознание, дыхание, пульс, кожный покров
синюшный, зрачки широкие, можно считать,
что он находится в состоянии клинической
смерти, и немедленно приступать к
оживлению организма с помощью
искусственного дыхания и наружного
массажа сердца. Реанимационные мероприятия
нужно не прекращать до прибытия
медицинского работника.