Содержание
- 1 Выбор материалов
- 2 Основание
- 3 Как я делал необычный стол из эпоксидки
- 4 Пошаговое создание оригинального стола из двигателя, монтаж подсветки
- 5 Особенности модели
- 6 Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя
- 7 Монтаж подсветки
- 8 Пошаговое создание арт-объекта
- 9 Отцеп для воблеров
- 10 Приступаем к работе
- 11 Приступаем к работе
- 12 Особенности конструкции
- 13 Ручной бур своими руками
- 14 Подготовительные работы
- 15 Инструменты, расходники и защитные средства
Выбор материалов
Для создания стола из двигателя первым делом необходимо подобрать материалы и инструменты. Отталкиваться следует от характеристик имеющегося мотора, его размеров и массы. Ножки должны быть прочными, столешница не трескаться во время эксплуатации.
Блоки двигателя
Чтобы изготовить креативную мебель, подойдет абсолютно любой 4, 6, 8 или 12-цилиндровый блок. Также понадобятся 4 поршня. Стол из блока цилиндров «неприхотлив»: можно подобрать материал в разборе, с трещинами, сколами или мотор, идущий на утилизацию. Для бюджетного варианта вполне подойдет ДВС, снятый с «Жигули» или «Волги», более дорогостоящая конструкция изготавливается из 6 или 8-цилиндрового мотора «Форда», «БМВ», «Лексуса», «Мерседеса».
По форме различают следующие виды блока цилиндров:
- Рядный двигатель — цилиндры расположены в ряд, максимальное их число — 6. Такой мотор не очень удобен при сборке и эксплуатации столика, потребуются дополнительные ножки и крепления, чтобы конструкция была устойчивой.
- V-образный двигатель — цилиндры расположены друг напротив друга, образуя угол (от 10 до 120 градусов). Наиболее удобно будет использовать модель V6 (6 цилиндров, которые задействуются в качестве подставки, подсветки или для установки динамиков).
- VR-образный мотор — имеет минимальный угол между цилиндрами (15 градусов). Наиболее известным представителем этой группы является двигатель от Volkswagen Golf VR6. Для получения возможности использовать цилиндры в качестве подставки под бутылки потребуется высоко установить столешницу.
- W-образный двигатель — состоит из 16 цилиндров, расположенных под углом 72°. Для изготовления столика используется редко, поскольку потребуется много времени для его обработки и разборки. Такой мотор разгоняет Bugatti Veyron, концепт-кар W12 Roadster.
Для изготовления основания стола используют и другие автодетали:
- пружины подойдут для декорирования опорных ножек, они усилят прочность конструкции;
- хромированные диски устанавливаются над блоком, при этом стоит учитывать, что они могут полностью закрыть цилиндры и утяжелить конструкцию;
- коленвал используют в качестве ножки под блоком или поверх него, с помощью этой детали можно сделать более высокий столик.
Описанные элементы будут видны через стеклянную столешницу, придавая мебели еще более футуристический вид. Шестеренки можно покрасить в яркий цвет (оранжевый, красный, синий) и сделать из них декор под столешницу, часы или арт-объект на стену.
Стекло
Столешница для столика из блока двигателя должна быть прозрачной, чтобы через нее виднелись все элементы конструкции. Через стекло будет просачиваться подсветка, которую можно сделать из светодиодных лент разных цветов. Минимальная толщина материала — 0,8 мм, но для надежности лучше взять 1–2 см. Некоторые мастера выбирают противоударное стекло, что повышает прочность конструкции.
Край стекла обязательно должен быть отшлифован, нельзя оставлять острые или сколовшиеся места. Форма столешницы зависит от выбранного блока, его размера и пожеланий клиента. Чаще всего в конструкции используют прямоугольный или овальный верх.
Дополнительные элементы
Дополнительно для создания конструкции потребуется приобрести толстые металлические трубы или уже готовые мебельные ножки, которые будут поддерживать двигатель. Также необходимы колесики, которые выдержат стеклянную столешницу, мотор и придадут мобильности столику. Для поддержки столешницы нужны хромированная полая труба и резиновые шайбы (4–6 штук). В качестве крепежей подойдут болты для крепления колесиков (14–16 штук), болты под шестигранник (12 штук), гайки (4 штуки).
Основание
В первую очередь нам нужна основа – блок двигателя. Он может быть самым разным. Все зависит от личных предпочтений и бюджета. Если хочется создать самый дешевый стол из двигателя своими руками, вполне подойдет ДВС от советских «Жигулей» или «Волги». Эти моторы стоят недорого, при этом выглядят весьма привлекательно. Если позволяет бюджет, можно применить блок шести- или восьмицилиндрового двигателя «БМВ», «Лексуса» или «Мерседеса». Не обязательно брать исправный агрегат. Так как блок будет выполнять только эстетическую функцию, вполне сгодится элемент с задирами и трещинами. Такие двигателя стоят в несколько раз дешевле.
Как я делал необычный стол из эпоксидки
На создание такого стола меня вдохновила вот эта фотка, Как то я наткнулся на нее и решил, а почему бы не сделать такой стол.
В процессе, вместо чаш мы решили сделать простые кольца, так как пользоваться ими никто не будет, и после того как мы их заполним, никто и не поймет, чаша это или кольцо. А если нет разницы, зачем платить больше.
Учитывая большое кол-во однотипных деталей, я решил что проще всего их красит окунанием, это здорово экономит время, уменьшает расход, да и с таким способом справится кто угодно, главное тут не передержать заготовку в морилке
Ну а пока чаши сохнут, мы занимаемся столешницей , она будет простенькая, классическая из дуба
А теперь переходим к самому интересному, раскладываем все части пазла, понятное дело, что обойтись одними только специями не получилось бы, так как очень хотелось каждую чашу сделать разной и индивидуальной, а их к слову больше 70 шт, и в итоге у нас это практически получилось, вышло всего несколько повторяющихся позиция.
Но разложить все по местам, это пол дела, теперь надо сделать так, что бы все осталось на своих местах, после заливки. Для этого я проливаю первый грунтовочный слой, который пропитывает все наполнители, тем самым скрепляет их между собой, и минимизирует выход воздуха из них в дальнейшем.
Затем финальная заливка столешницы. Для этих целей я взял состав монолит 10, и в итоге на этот небольшой стол ушло 18 кг смолы. Как вы видите, первый грунтовочный слой, сработал отлично, и все лежит на своих местах. Если честно, я был приятно удивлен, так как думал что большенство позиций очень сильно потеряют внешний вид, после заливки смолой, но по факту, они стали еще более насыщенными.
Весь процесс советую посмотреть в подробностях, видео в конце поста, приятного просмотра.
И наконец, готовый результат. P.S. Себестоимость такого стола (только материал) +/- 400$
Пошаговое создание оригинального стола из двигателя, монтаж подсветки
Среди современных стилей интерьера преобладают модерн, хай-тек, лофт или футуризм. Все они требуют использования в дизайне помещения неординарных элементов, которые могут стать его главным акцентом. Например, необычное решение для гостиной — стол из двигателя, это стильный арт-объект, способный послужить местом хранения пары бутылок вина. Удивительно, но такую мебель, которая будет неизменно вызывать восхищение гостей, можно изготовить самостоятельно. Подобрав подходящий, непригодный к использованию двигатель автомобиля или мотоцикла, можно смело изучать мастер-классы и приступать к созданию уникального журнального столика.
Особенности модели
Столь неординарный предмет, как стол из мотора, станет украшением квартиры, оформленной в современном стиле. А также такая мебель подходит для бара или кафе. Достоинства изделия:
- Выгодная утилизация, оригинальное использование сломанного двигателя.
- Эксклюзивность.
- В конструкции может использоваться подсветка.
- Из мотора можно сделать разные виды столов: журнальный, барный, туалетный.
- В полость блока можно вмонтировать динамики.
- Затраты на сборку предмета интерьера минимальны, практически все материалы — это старые детали авто.
- Мебель изготавливается своими руками из двигателя машины, мотоцикла любой марки.
- При установке эксклюзивного элемента обстановки применяются не только мотор, но и другие детали техники.
Недостатки стола из двигателя:
- Большой вес мотора, из-за которого мебель сложно переносить.
- Хрупкость стеклянной столешницы.
Мастерим необычный стол из блока цилиндров двигателя
Хочу представить вам на всеобщее обозрение очередную мою работу.
Моя очередная работа — стол из блока цилиндров двигателя. На это раз у меня оказался блок цилиндров V8 от автомобиля AUDI A6 объемом 4,2 литра. Понятно, что такие вещи в магазинах не продаются, но прошерстив недра интернета, нашел двигатель на разборе за адекватные деньги. Попросил ребят разобрать двигатель, так как мне нужен только блок цилиндров и четыре поршня.
Вот как все это выглядело в самом начале работы:
Как вы видите, блок и поршни в рабочем состоянии, то есть перед покраской их придется обработать пескоструйкой. И то, и другое (пескоструйная обработка и покраска) деляются в одном месте.
Первым делом мы сверлим отверстия в блоке для установки поршней и нарезаем резьбу для последующего крепления поршней к блоку. Отверстия в блоке уже были, причем на идеально ровном расстоянии под крепление, но недостаточной глубины. Эти отверстия мы немного углубляем (до 25мм) и нарезаем резьбу М10. Блок аллюминиевый, поэтому весть процесс несложный:
Затем подготавливаем профиль, к которому будут прикручены колеса нашего столика. Берем аллюминиевый профиль 25 на 25 мм, просверливаем в нем отверстия в местах будущего крепления к блоку:
Прикручиваем профиль к блоку:
И устанавливаем колеса. Обычные колеса для мебели здесь не подойдут, так как блок по весу далеко не стул, поэтому купили колеса с нагрузкой до 50 кг. Прикручиваем их на профиль:
И с другой стороны:
В итоге получаем четыре колеса:
На данном этапе разбираем всю нашу конструкцию и отвозим ее для пескоструйной обработки и покраски. Пока наша работа чистится и красится, займемся вопросом крепления поршней к блоку. Для этого нам нужны шпильки, но не простые, а переходные. Дело в том, что отверстия в блоке у нас под болты М10 (мы нарезали резьбу), а отверстия в поршнях диаметром 6мм. Для этого я обратился к своему напарнику на работе, отец у него работает на заводе и может изготовить все что угодно. Я ему дал чертеж шпилек, которые хочу получить и через пару дней получил готовый результат — большое ему спасибо за это. Вот эти переходные шпильки с М10 на М6:
Далее мы красим болты под крепление профиля с колесами. Болты я не отдал в покраску, поскольку они очень маленькие для этого. Купил балончик оранжевой краски и покрасил им наши болты
Параллельно я делал еще часы, которые уже изготавливал раньше и выкладывал мастер-класс,поэтому акцентировать внимание на часах не буду, в конце просто покажу их на фото. Часы я красил вместе с болтами на работе
Спросите — почему в оранжевый цвет? Просто у нас фирменный логотип оранжевого и серого цветов, поэтому решил покрасить блок в оранжевый цвет, а поршни в серый. Итак, красим болты:
Вот и подошло время забирать наш блок и поршни из покраски. Вот что мы привезли на работу через 4 дня после того, как отдали в покраску, а именно, блок:
Начинаем опять все собирать назад, но уже в покрашенном виде. Прикручиваем профиль к блоку и колеса к профилю:
В итоге получаем вот что:
Переворачиваем блок на колеса и у нас уже вырисовываются примерные очертания нашего будущего столика:
Далее вворачиваем шпильки в отверстия. Перед покраской во все нужные отверстия закручиваем болты, чтобы краска не попала в отверстия и не мешала закручиванию шпилек и болтов. Шпильки вворачиваются через две гайки, как показано ниже:
Сначала вворачиваем с одной стороны 4 шпильки:
А затем и с другой еще 4 шпильки:
Далее устанавливаем поршни на наши шпильки. Гайки, как вы видите, здесь не простые. Обычные гайки с гранями не закрутились бы у нас, сами грани мешали бы закручивать гайку. Для этого есть специальные гайки без граней:
Поршни встали на свое место — как будто здесь всегда стояли, жестко и крепко:
Вот что мы имеем после крепления всех поршней:
Наша работа практически готова, осталось самое главное — сделать стекло, основанием для которого будут наши поршни. Чтобы вырезать стекло, сначала из оргалита делаем шаблон. Размер стекла будет 780 мм на 500 мм. Переворачиваем наш стол и ставим поршнями на оргалит, обводим карандашом места поршней и отдаем данный макет в стекольную мастерскую:
Изготовили стекло, которое состоит из двух частей — одна часть размером 780 мм на 500 мм, а вторая — такое же, но с вырезами под поршни. Триплексом соединяем их, шлифуем по краям, делаем УФ печать нашего логотипа по краям стекла и вот что получаем:
Наша работа готова. Посмотрите, что у нас получилось за месяц с небольшим работы:
А вот и часы, про которые рассказывал выше:
Источник
Монтаж подсветки
Чтобы декорировать стол из блока светодиодной подсветкой, не потребуется много времени. Лента устанавливается так, чтобы цилиндры освещались изнутри. Наиболее эффектно смотрятся синий и фиолетовый цвета, уместными будут варианты с использованием мигающих лампочек. Крепится подсветка при помощи эпоксидного клея. Особенности ее расположения определяются исключительно эстетическим вкусом и фантазией мастера. Финальным этапом шнур с блоком питания и вилкой выводятся так, чтобы была возможность подключения столика к близлежащей розетке.
Самостоятельно стол из двигателя собирается достаточно долго, ведь понадобится проделать колоссальную подготовительную работу, возможно, даже воспользоваться услугами токаря. Но готовый арт-объект, радующий глаз, при этом ни капли не похожий на привычные фабричные столики, однозначно стоит потраченных времени и усилий.
Пошаговое создание арт-объекта
Чтобы подготовить столешницу, необходимо просверлить в ней 4 отверстия, которые послужат местом крепления стекла к двигателю. Верхний край трубы, которая будет использоваться для поддержки стеклянной поверхности, необходимо срезать под углом. Всего нужно 4 подобных заготовки. После подготовки и просушки блока можно приступать к сборке конструкции. Порядок изготовления арт-объекта:
- Блок V6 переворачивают, ко дну крепят 4 ножки. Для повышенной прочности одна из них должна держаться на 2–3 болтах.
- К ножкам монтируют колесики, которые рассчитаны на массу двигателя.
- Блок переворачивают, теперь устойчивые ножки находятся снизу, на своем стандартном месте.
- К блоку крепят 4 части трубы, используя болты. На концах элементов монтируют держатели.
- Трубы фиксируют в проделанных в стекле отверстиях, дополнительно используя силиконовые прокладки, они позволят избежать царапин и трещин в процессе эксплуатации стола.
При желании внутрь изготовленного из блока цилиндров столика можно монтировать динамик — такой вариант подойдет для любителей вечеринок или использования в помещениях кафе, баров.
Отцеп для воблеров
Реальности существования. Подытоживая, хочу еще раз напомнить, что далеко не для всех снастей и тем паче не для всех ситуаций на рыбалке отцеп является эффективным средством по спасению приманки или оснастки. Он реально работает в тех случаях, когда:
- леска зацепившейся снасти составляет с дном (или пунктом зацепа) угол не менее 45° к горизонтали, в идеале – чем круче он будет, тем вяще вероятность вызволить приманку;
- между зацепившейся приманкой или крючком на леске нет какой-либо непреодолимой для скольжения отцепа преграды в виде объемного грузила, кормушки и т.п.;
- дистанция от рыболова до места зацепа не слишком велико.
К примеру, при береговой ловле спиннингом (особенно на джиг-приманки) “мертвые” зацепы с утратой приманки – обычное дело, и вряд ли кому-то из толковых спиннингистов придет в башку применять отцеп для спасения простой “поролонки”. Хотя в ряде случаев зацепа воблера на небольших реках мне удавалось освободить его крючки уже названными “спасателями специального направления”, но, во-первых, это было недалеко от берега, а во-вторых, я не был лимитирован во времени и, распугав своими шумными поступками всех щук в одном омутке, просто переходил на другой. Во время же куцего “выхода” судака, зацепив “резину” даже близко от берега за кусты или корчи под глинистой бровкой где-нибудь на Оке, дабы не упустить “клевый момент”, я без тени сомнения попросту обрываю “плетенку”, намотав ее чуть ли не на плечо, чтобы не поранить ладоше. Другое дело, когда ловишь с лодки, здесь отцеп достойно покажет, на что он способен, и позволит преспокойно ловить в жутком коряжнике, храня не только приманки, но и нервы (15). И уж абсолютно незаменим этот снаряд при ловле со льда, о чем уже было произнесено. Так что не поленитесь и, собираясь на рыбалку, захватите с собой старый добрый отцеп – немало места он не займет, а при случае может оказать неоценимую услугу. И не лишь по прямому назначению. В моей рыболовной практике был однажды именно подобный случай, когда обычный свинцовый отцеп на тонкой парашютной стропе был кинут провалившемуся под лед человеку. Так вот, рыбачок этот и поныне жив и здоров, чего и вам желаю.
Приступаем к работе
Итак, для начала нам нужно изъять все лишние детали. Это шатуны и поршни (если они ранее присутствовали). Цилиндры должны быть пустыми. На следующем этапе нужно заняться внешним видом блока. Так как большинство из них имеет масляные потеки или другую грязь, понадобится моющее средство, вода, а если есть коррозия (такое часто бывает на чугунных блоках), то и щетка по металлу.
Для лучшего эффекта на блок предварительно нужно нанести преобразователь ржавчины. Но с ним нужно работать только в резиновых перчатках, так как в составе средства имеется кислота. Есть еще один способ, более простой. Можно отпескоструить блок. Но для этого нужно иметь специальный агрегат. По окончании работ понадобится обезжириватель. Им мы удалим остатки жира и грязи, что остались на поверхности.
Приступаем к работе
Если работа выполняется впервые, можно взять за основу простой 4-цилиндровый блок от двигателя ВАЗ-2101-07. Следует изъять из него поршни и шатуны, если таковые в нем имеются. Та часть мотора, где были раньше цилиндры, будет верхней частью стола. Она будет проглядываться сквозь прозрачное стекло.
Надеваем сцеподежду, перчатки и рукавицы. Нам нужно привести блок в порядок. Обычно в нем имеются остатки масла и бензина. Понадобится большое количество ветоши и растворителя. Вытираем все места блока и даже внутренности. По окончанию очистительных работ желательно промыть его еще раз моющим средством, а далее смыть все водой.
Нередко на старых ВАЗовских блоках есть ржавчина. Здесь нам понадобится преобразователь и щетка по металлу. Преобразователь содержит кислоту, которая разъедает коррозию. Но не все участки будут идеальными. Поэтому, зачистив все пятна коррозии, следует отпескоструить блок.
Обратите внимание! Работать с преобразователем ржавчины нужно обязательно в резиновых перчатках. Состав очень ядовитый и разъедает кожу
Далее блок обезжириваем растворителем. После можно приступать к грунтованию. Грунтовка позволит обеспечить хорошее сцепление краски с металлом блока. Желательно выбирать состав под цвет краски. Наносить можно с баллончика либо с пульверизатора.
Ждем, пока грунтовка высохнет. Далее наносим краску. Желательно выбирать эмаль с имитацией хрома или серебра. А отверстия под цилиндры можно обработать золотистой краской. Эмаль наносится в два-три слоя. Каждый предыдущий должен предварительно высохнуть. Первый слой должен быть проявочным. То есть наносить краску нужно с дальнего расстояния. Обычно пульверизатор или баллончик сперва держат на расстоянии в тридцать сантиметров.
После покраски приступаем к установке вспомогательных элементов. Болтами М8 крепим ножки из нержавейки. При помощи дрели со сверлом в 7,5 миллиметров сверлим отверстие в блоке для крепежа ножек. Метчиком М8 нарезаем резьбу. Крепить ножку нужно минимум на двух болтах. К концу изделий крепятся мебельные колесики. На последних не стоит экономить. Они должны выдерживать всю нагрузку – блок, стекло и детали, что будут на столе.
Теперь нужно заняться светодиодной подсветкой. Не стоит лениться ее устанавливать – она придает конструкции еще более уникальный вид. Монтировать ленту нужно так, чтобы изнутри освещались отверстия под цилиндры. Особенно эффектно будет смотреться лента холодных тонов – голубого или фиолетового цвета. Также нам нужен блок питания, шнур и электрическая вилка. Ленту запитываем от сети 220 вольт, а далее через преобразователь будет идти 12 вольт. Закрепить ленту нужно внутри корпуса при помощи эпоксидного клея. Далее выводится шнур с вилкой к сети.
На следующем этапе при помощи пилки по металлу отрезаем головки болтов под шестигранник М12 и сварочным аппаратом привариваем соединительные гайки М6. Закручиваем болты с гайками вертикально в технологические отверстия блока цилиндров. Дальше на них нужно надеть отрезки хромированной трубы. Последнюю разрезаем на четыре части (каждая длиной по десять сантиметров). Верхнюю часть наших держателей накрываем шайбами диаметром в 12 миллиметров. Их нужно зафиксировать при помощи того же эпоксидного клея.
Особенности конструкции
Стол из двигателя — необычный предмет интерьера, который впишется в дизайн квартиры, кафе, бара, выполненный в стиле модерн, лофт или минимализм. Преимущества и особенности использования арт-конструкции:
- креативное применение неисправного мотора;
- неординарный, стильный дизайн стола;
- возможность задействования необычной подсветки;
- цилиндры подойдут в качестве подставки под журналы, спиртное;
- в отверстия цилиндров можно дополнительно установить динамики.
Из элементов пришедшего в негодность мотора получится легко соорудить журнальный столик или стол-бар. Некоторые элитные компании предлагают приобрести такую мебель по каталогу, вот только стоимость нестандартного изделия достаточно высокая — более 80 000 рублей. Такая ценовая политика объясняется не только ручной работой, но и использованием моторов из машин люкс-класса. Самостоятельно же можно изготовить не менее стильный элемент интерьера из любого неисправного двигателя мотоцикла или небезызвестного грузового «Урала».
Создание арт-объекта своими руками позволит сэкономить значительную сумму. Для работы потребуется минимум материалов, отправленных на утилизацию. Собрав уникальный столик, можно будет дополнить его другими автомобильными деталями.
Ручной бур своими руками
Эксплуатация универсального ручного бура получится более продуктивной, если лопасти шнека будут съёмными, а не намертво сцепившимися со стойкой. А если дополнить изделие круглыми лезвиями всевозможных размеров и конфигураций, бур станет поистине многофункциональным приспособлением, который пригодится человеку во многих хозяйственных делах.
Опытные мастера рассказывают, что лезвия диаметром 9 и 12 см отлично справляются с бурением лунок для водных скважин и рассады, обустройства ямок под сооружение теплиц и для монтажа тоннелей для прокладки подземных коммуникаций. Крупные ножи диаметром 17 и 25 см послужат рациональным решением для тех, кто заливает опоры заборов и небольших построек, устраивает компостные ямы и высаживает растения с мощным корневищем, строит колодцы и окружает территорию оградой.
Пошаговое фото руководство:
Для сохранения заданного угла наклона рычага, который будет служить ручкой, в процессе соединения детали со стойкой рекомендуется воспользоваться сварочной струбциной. К самой стойке ручку необходимо приделывать под прямым углом.
И еще один совет напоследок: накануне бурения взрыхлите лопатой верхний слой почвы. Тогда инструмент легче войдет в землю. Надеемся, наши рекомендации помогут вам без лишних усилий изготовить функциональный бур, который прослужит не один год и принесет много пользы в хозяйстве.
Подготовительные работы
Для создания стола из двигателя своими руками потребуется подготовить мотор. В конкретном мастер-классе используется модель V6. Если в двигателе присутствуют шатуны и поршни, их извлекают, оставляя цилиндры пустыми. Далее приступают к очистке блока от потеков, ржавчины, масляных пятен. Особенности подготовки:
- Очистка двигателя вручную с применением чистящих средств является наиболее доступным и дешевым методом. Пригодятся жидкость для удаления жира и губка. Для снятия ржавчины используют нейтрализатор, который наносят на пораженные участки и выдерживают 30–60 минут. При наличии сильной коррозии применяют металлическую щетку.
- Очистка двигателя при помощи автомойки позволит быстро получить идеальное блестящее основание. Но после таких манипуляций блок вскоре покрывается ржавчиной.
- Очистка двигателя пескоструем позволит удалить все следы ржавчины и не спровоцирует появление новых. Но в результате манипуляций мотор станет матовым, поэтому потребуется дополнительное окрашивание.
Далее двигатель обрабатывают хромированной краской, она может быть любого цвета. Для начала требуется нанести грунтовку, которая станет базой, обеспечивающей хорошее сцепление поверхности мотора с красящим веществом. После полного просыхания первого слоя поверхность обрабатывают повторно. Эмаль необходимо наносить в несколько слоев. Отверстия в цилиндрах иногда окрашивают в другой цвет, необычно смотрится золотой или медный оттенок.
Нанести резьбу на трубы можно с помощью метчика и плашки. Также подойдет клупп, который стоит сущие копейки. Инструмент надевают на трубу и прокручивают с помощью разводного ключа. Если нет опыта проведения таких работ или не хватает специального инструмента, лучше воспользоваться услугами токаря.
Инструменты, расходники и защитные средства
Для безопасной работы уже на начальном этапе рекомендовано надеть защитный халат или фартук, подходящую обувь, перчатки, респиратор. Если двигатель потребует чистки при помощи болгарки или пескоструем, обязательна защита для глаз. Также подготавливают следующие инструменты и расходники:
- щетку по металлу, пескоструйный аппарат;
- моющее средство, обезжириватель, нейтрализатор ржавчины, растворитель;
- губку;
- грунтовку, эмаль, эпоксидный клей, пульверизатор;
- чистые тряпки;
- пилу по металлу;
- сварочный аппарат, инертный газ, электроды;
- метчики и плашку для нарезания резьбы;
- дрель.
Если используется двигатель, на поверхности которого есть сколы, трещины, ржавчина, необходимо обновить его внешний вид. Для покраски мотора приобретается автомобильная краска в аэрозоле. Наиболее эффектно смотрятся цвета с металлическим подтоном, например, вишневый, изумрудный, синий, золотой или серебряный.