Делаем светильник из дерева и эпоксидной смолы своими руками

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Технология изготовления

Высокая стоимость готовых столов, а также доступность материалов все чаще наталкивает начинающих мастеров на мысль о самостоятельной реализации идеи. Необходимо отметить, что при работе с эпоксидной смолой возможны отклонения от строгого алгоритма, но они касаются только декорирования. Смола предъявляет строгие требования, которые обязательны к исполнению.

В сети Интернет можно найти подробную инструкцию для изготовления разных вариантов столешниц, в том числе, видеоролики и мастер-классы. Мы же отразим основные этапы, не вдаваясь в подробности и различные тонкости процесса. Два вида столешниц подразумевают два различных подхода к их производству.

Столешницы с люминофором

Первым делом необходимо подготовить проект будущей композиции. Если нет навыков черчения, то желательно сделать хотя бы эскиз

В планировке важно соблюдать несколько элементарных правил

  • Смола заливается в полости. Необходимо эти полости вырезать в деревянном массиве или слэбе. Как вариант, можно использовать несколько плит, а в пространство между ними залить эпоксидную смолу.
  • Регулировать яркость подсветки удастся путем изменения количества люминофора. Не старайтесь делать подсветку слишком яркой, так как это может вызывать усталость глаз.
  • Совсем не обязательно всю смолу смешивать с люминофором. В проекте могут быть лишь отдельные зоны с подсветкой. Большую площадь не рекомендуется делать светящейся. Лучше разбить ее на маленькие зоны.
  • Люминофор – порошок, который не растворяется в смоле, а равномерно распределяется по всему объему. Большая площадь будет долго застывать. Велик риск, что за это время порошок осядет внизу и зона окажется подсвеченной неравномерно.

После формирования столешницы и закрепления декора необходимо избавиться от пыли, мелких опилок и прочих частей дерева, которые могут образовать в смоле взвеси. Готовится смола по инструкции, но в ней не указано, как правильно смешивать краситель и люминофор. Отметим, что краситель и люминофор добавляется в основной состав еще до смешивания с отвердителем.

Заливку желательно производить порциями. Например, сначала следует заполнить все трещины. Если этого не сделать, то в процессе застывания смолы из трещин будет высвобождаться воздух, который в смоле представлен в виде пузырьков. Затем наполняются области смолой с люминофором. Через сутки производится окончательная заливка смолы. На финишном этапе поверхность надо отшлифовать и заполировать.

Столешницы со светодиодами

Светодиодную ленту необходимо укладывать так, чтобы сами источники света не были видны. Для этого в слэбе делаются углубления, а лента приклеивается к горизонтальным стенкам этих углублений. Она может фиксироваться и по периметру слэба, но крепить ее необходимо к боковым граням. Если же лента укладывается на горизонтальную поверхность, то смолу рекомендуется подкрасить, чтобы сами светодиоды не были видны.

Зачастую источником питания служит бытовая сеть, поэтому готовый стол должен располагаться близко к розетке. Необходимо предусмотреть, чтобы питающий шнур не мешал передвижению по комнате. Нельзя оставлять подсветку включенной без присмотра на длительное время. В остальном технология заливки ничем не отличается от стандартных операций.

Как сделать основу с неровным, рваным краем

Ровный срез на соединении эпоксидной смолы и древесины будет смотреться довольно скучно, поэтому нужно нарисовать ломаную линию вдоль отметки.

Ломаная линия нарисована, осталось примерно по ней разделить брусокФОТО: youtube.com

Понятно, что брус не удастся просто переломить, сделав рваные края. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи дрели. При этом, под рукой должны находиться свёрла различного диаметра. Все они будут использованы в работе.

По нарисованной ломаной линии и поблизости от неё нужно высверлить множество отверстий различного диаметра и под изменяющимися углами. Это поможет сделать структуру края рваной, нестандартной и точно эксклюзивной. Ведь повторить её не удастся даже при очень большом желании.

Вдоль линии высверливаются отверстия различного диаметраФОТО: youtube.com

Останется лишь переломить брусок по засверленным отверстиям. Если сломать его не получается, можно немного подрубить линию при помощи стамески.

Сломанный брусок выглядит именно так, как нужноФОТО: youtube.com

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Несколько вариантов исполнения

Еще раз напомним, что общее количество дизайнерских решений с подсветкой исчисляется сотнями, поэтому описать все разнообразие невозможно. Учитывая то, что ряд моделей созданы по принципиально схожим технологиям, представим наиболее популярные примеры оформления столешниц.

Разноцветная подсветка отлично подходит для создания романтической обстановки. Используются точечные источники, рассредоточенные по площади столешницы в хаотичном порядке.

Ярким примером применения люминофора является столешница с полостями, которые заливаются эпоксидной смолой. Эти полости могут быть натуральными (червоточины) или вырезаны в слэбе специальной фрезой.

Как правило, для изготовления таких столиков необходимо относительно небольшое количество смолы, что существенно снижает себестоимость производства.

Использование белых светодиодов позволит создавать картины, имитирующие звездное небо.

Предпочтительнее было бы применить более темный фон столешницы, однако не стоит забывать, что большую часть времени изделие эксплуатируется без подсветки.

Для изготовления столов могут использоваться не только продольные, но и поперечные срезы ствола дерева. Прозрачность эпоксидной смолы позволяет сохранить натуральный рисунок. Если в состав добавить колер и люминофор, то можно получить декоративные подсвечивающиеся столики.

Широкую популярность получил стол-река. Вариаций его исполнения очень много. Смола, подкрашенная в синий цвет, имитирует водоем. Роль берегов играет деревянный слэб. Оперируя декором, можно создать картину реки или стоячего водоема. При добавлении в смолу люминофора «вода» начинает светиться в темноте.

Отдельного рассмотрения требует стол, на поверхности которого изображена огненная лава. Секрет заключается в том, что в проделанных полостях слэба монтируется светодиодная лента в эпоксидной смоле. По своей сути, такая композиция является одной из разновидностей «реки», только вместо синего наполнителя используется красный.

Если в качестве наполнения использовать множество мелких компонентов, то можно сэкономить на количестве смолы, но при этом визуально будет казаться, что ее достаточно много. Этот эффект усилится при наличии люминофора в составе.

Список инструментов и материалов для изготовления светильника

Цены на эпоксидную смолу

  • Деревянный брусок, 3х3 см, длиной 16 см -9шт
  • Эпоксидная смола
  • Несколько капель желтого пигмента, для добавления в смолу
  • Клей для дерева
  • Система светодиодной лампочки с блоком для батареек и кнопкой выключателя
  • Спрей-закрепитель для эпоксидной смолы или лак для дерева
  • Прозрачная клейкая лента
  • Лист прозрачного пластика (форма для заливки эпоксидной смолы)
  • Клеевой пистолет с термоклеем
  • Пила, электролобзик …
  • Стамеска
  • Струбцины
  • Наждачная бумага, зерно 60 и 220
  • Линейка, простой карандаш
  • 6 маленьких магнитиков

Цены на эпоксидную смолу

Вот такой светильник должен в итоге получиться

Берем брусок 3Х3 и нарезаем его на 9 одинаковых частей в 16 см, каждый

Проходимся наждачкой по местам спилов на брусках

Ровно по центру делаем разметку на каждой стороне, каждого бруска

По месту отметки делаем по 2 отверстия сверлом, по всем четырем сторонам бруска. Тоже самое проделываем со всеми девятью брусками

Кладем каждый брусок на подставки по бокам, ставим деревянную дощечку и бьем по ней молотком. Из-за проделанных отверстий, брусок должен неровно разломиться

Бруски склеиваем между собой, верхнюю часть светильника отдельно и нижнюю отдельно

Зажимаем струбцинами бруски и даем клею полностью просохнуть

Пока клей сохнет, промажьте кисточкой поверхность надломленных брусков эпоксидной смолой. Это нужно для дальнейшего лучшего сцепления эпоксидки

Как только клей и эпоксидная смола полностью высохнут, склеенные части обматываем клейкой лентой

Заливаем эпоксидную смолу с парой каплей желтого пигмента в получившуюся форму из клейкой ленты. Эпоксидка должна покрыть поверхность брусков полностью.

Даем эпоксидной смоле полностью просохнуть

После того, как эпоксидная смола высохнет, снимаем клейкую ленту и наждачной бумагой шлифуем бруски, не затрагивая неровную поверхность

Из пластика нарезаем детали формы для заливки эпоксидной смолы

При помощи термоклея, фиксируем бруски на расстоянии друг от друга

Форму формируем с трех сторон, швы формы заливаем термоклеем.

Заполняем пространство эпоксидной смолой, с добавлением желтого пигмента (5-6 капель), цвет может быть любой, по вашему желанию

Даем эпоксидной смоле полностью застыть

После того, как эпоксидка высохнет, освобождаем светильник от пластиковой формы и термоклея

Шлифуем светильник со всех сторон

Спиливаем с одной стороны, полученный брусок. Это будет крышка гнезда для батареек

Шлифуем спилы на светильнике и крышке, убираем неровности

Отмечаем на светильнике размер гнезда с батарейками

Высверливаем и стамеской вырезаем пространство

Сбоку делаем отверстие для установки выключателя

Устанавливаем гнездо с батарейками и кнопку выключателя на свои места, подключив все проводки по инструкции. Прикрепляем маленькие петли на светильник

Покрываем светильник лаком или спреем для защиты с блеском или без него

В крышку устанавливаем магниты

Стальные части должны быть установлены на светильнике ровно напротив установленных магнитов на крышке. Крышку привинчиваем на петли

Светильник готов!

Работа с древесиной

Более сложная работа с древесиной необходима при изготовлении вертикального светильника. Необходимо произвести следующие действия:

  • ровно отрезать нижний торец бруска. Необходимо
    обеспечить прямой угол среза, иначе светильник будет стоять криво;
  • на нижнем торце начертить диагонали. Точка их
    пересечения будет центром отверстия, которое надо просверлить перьевым сверлом
    на всю длину рабочей части бруска (выбирается произвольно). Диаметр отверстия
    несколько больше, чем размер светодиодной лампы, которая впоследствии будет
    установлена внутрь;
  • оформляется верхний торец. Отмечается примерная
    граница древесины и эпоксидки, по которой на промежутке около 1,5-2 см по всем
    граням сверлятся отверстия разного диаметра. Расстояние между ними
    произвольное, количество должно быть таким, чтобы они практически перерезали
    брусок;
  • С помощью стамески или ножовки с мелким зубом
    отрезается лишняя часть бруска. В верхнем торце делается небольшое углубление,
    в которое вставляется линза (круглая прозрачная пластинка) и герметично
    вклеивается на эпоксидную смолу.

Работа с деревом для второго варианта светильника значительно проще. Надо отрезать кусок дерева с красивой фактурой и корой (обзол), обстрогать и отшлифовать плоскость с лицевой стороны до получения качественной поверхности.

Обработка застывшего изделия

Выждав положенный срок, отлитую заготовку извлекают из формы. В этот момент ее поверхность далека от идеала и требует дополнительной отделки. Шлифовать и полировать можно вручную, но это длительный и трудоемкий процесс, поэтому при частом изготовлении украшений удобнее воспользоваться вращательными приспособлениями.

Легче всего это сделать с помощью специальной полировочной машинки типа «Dremel», на которую последовательно насаживают шлифовальные диски с разной степенью зернистости. Однако если ее нет, не стоит унывать. Насадки для шлифовки можно прикрепить к шуруповерту или дрели. Шлифовка выполняется в несколько этапов, во время которых меняют шлифовальные диски с разным размером зерна. Рекомендуемая последовательность:

  • 600;
  • 800;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Подобная постепенность очень важна: если пропустить один из этапов и перейти к более мелкозернистому диску, это ухудшит качество работы и приведет к неудовлетворительному результату. Во время шлифования деталь смачивают, периодически окуная ее в стакан с водой. Смачивание предотвращает перегрев полимера от трения.

Обязательно следует надеть респиратор и защитные очки, т. к. разлетающиеся при работе капельки с мельчайшими частичками эпоксидной смолы могут попасть в глаза или носоглотку, вызвав раздражение.

На заключительном этапе изделие полируют до появления глянцевого блеска с помощью полировочных дисков и пасты ГОИ. Вместо нее можно использовать пасту для полирования автомобилей. Она продается в магазинах автотоваров или на авторынке.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Общие характеристики кровельных материалов

Вне зависимости от конкретных особенностей и технических характеристик, все кровельные материалы имеют общие критерии оценки.

Максимальные суммарные нагрузки. Они должны выдерживать снеговой покров, порывы ветра, вес строителей.

Эксплуатационные параметры

К ним относится долговечность, простота установки и обслуживания, оригинальные дизайнерские решения.

Стоимость. Принимать во внимание следует не только цену самого материала, но и доборных элементов, специальных узлов стропильной системы, требования к обрешетке и пр. условия. Кроме того, существенное влияние оказывает сложность установки, от нее зависит величина оплаты труда кровельщиков.

Чем сложнее кровля, тем дороже выйдет ее строительство

В связи с тем, что кровля постоянно подвергается воздействию многочисленных негативных факторов, она должна быть устойчивой к механическим нагрузкам, деформациям, жесткому воздействию ультрафиолетовых лучей, большим температурным перепадам. При этом длительный период времени сохранять герметичность и презентабельный внешний вид крыши, не требовать много времени для обслуживания, быть ремонтопригодной и заменяемой.

Важные факторы — долговечность и ремонтопригодность кровли

Правила техники безопасности

Помните, что эпоксидная смола становится безвредной только после окончания процесса полимеризации. Жидкая субстанция выделяет вредные испарения, а при контакте с кожей вызывает сильную аллергию. Поэтому на всех этапах работ (в том числе и финишных) требуется использование индивидуальных средств защиты:

  • перчаток и рабочей одежды с длинным рукавом;
  • защитной маски-респиратора;
  • очков для глаз.

Все работы проводятся только в хорошо проветриваемом помещении, после их окончания комнату необходимо тщательно проветрить. Грамотно подходите и к выбору эпоксидки для дизайна. Для творчества применяется специальная смола – ювелирная или декоративная. Она не токсична и при отвердевании становится полностью прозрачной.

Подборка столов и столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Электрическая часть ночника

В качестве излучателя отлично подойдёт светодиодная лампа от точечного светильника, но её мощность не должна превышать 3 Вт. В противном случае, она будет сильно нагреваться. Для охлаждения, а также обеспечения фиксации, лампу следует закрепить на алюминиевом профиле.

Алюминиевый профиль будет играть роль радиатораФОТО: youtube.com

Остаётся лишь обрезать профиль по длине, подключить провод, пропустив его сквозь дополнительное отверстие, и закрепить радиатор на саморез.

Радиатор крепится на саморез, после чего ночник можно проверятьФОТО: youtube.com

Watch this video on YouTube

Инструкция по изготовлению украшений

Для изготовления украшений понадобятся силиконовые молды различного размера и формы. В них заливают предварительно окрашенную смолу одного или нескольких оттенков. Можно использовать и бесцветный полимер, этот вариант применяют для заливки цветов, блесток и других декоративных элементов.

Порядок работы:

  • очистить от пыли формочки для заливки;
  • набрать в шприц предварительно смешанную и отстоявшуюся смолу;
  • заполнить форму полимером примерно на одну треть;
  • вложить в нужном положении фурнитуру;
  • выложить декоративные включения или цветы, начиная с элементов, которые будут располагаться в задней (нижней) части украшения;
  • долить эпоксидную смолу до краев формы;
  • оставить застывать, прикрыв сверху крышкой или пластиковым контейнером во избежание попадания загрязнений или мелких насекомых.

Время, необходимое для застывания эпоксидной смолы и полной ее стабилизации, может составлять от 24 часов до нескольких суток. Этот период зависит от марки используемой смолы и всегда указан на упаковке или в инструкции к данному материалу. В течение этого времени отливка должна оставаться внутри формы, ее нельзя трогать.

Столешница

Если учесть, что вся мебель из эпоксидки – результат ручной работы, то возможность самостоятельного творчества вполне очевидна. Но мастер может столкнуться с рядом нюансов, поэтому желательно быть готовым к этому.

  • Объем столешницы достаточно большой. Не каждый способен оценить количество эпоксидной смолы, особенно если согласно с идеей присутствует минимальное количество декора. Бывают случаи, когда горе-мастер после заливки 2-3 слоев отказывается от задуманного, осознав, в какую сумму ему обойдется материал.
  • В различных методичках мало уделяется внимания такому явлению, как вскипание компаунда. При изготовлении столешницы вероятность перегрева полимера возрастает, особенно если ведется заливка в один слой. Несмотря на то, что производитель допускает заливать слой толщиной до 5 см, он не учитывает площадь, а тем временем именно большая площадь приводит к фатальным последствиям.
  • Слэбы для декорации достать не так просто. Если нет своего оборудования, то шансы найти подходящий срез минимальны. Купить слэб дешево не получится, так как на деревообрабатывающих комбинатах прикорневая часть ствола идет в отходы, а основной продукт – обрезная и необрезная доска. В принципе, ее тоже можно назвать слэбом, но именно характерные искривления комеля так ценятся при производстве мебели.
  • Чтобы залить столешницу, необходимо оборудовать рабочее место. Должен быть большой горизонтальный стол или верстак. В помещении должна соблюдаться чистота, температурный режим, определенная влажность. В то же время, придется изолировать окружающую утварь от случайного попадания смолы. Обязательным условием является хорошая вентиляция, так как некоторые марки смол в жидком состоянии токсичны. Возникает необходимость в наличии специального помещения, цеха, гаража. Возможность использования комнаты жилого помещения практически исключается.

Обзор видов

Сила света эпоксидного светильника будет зависеть от мощности прибора, скрытого внутри изделия. Кроме степени яркости, светильники из полимера разделяют на виды по их применению и по декоративным элементам, заключенным в прозрачную оболочку.

Они подсвечивают пол, ступени лестницы, помогая безопасному прохождению по комнатам в ночное время. Могут также создавать удивительную романтическую обстановку.

Бра

Из эпоксидной смолы красиво смотрятся светильники на стенах, распространяющие вокруг себя теплый, рассеянный свет.

Настольный ночник

Его можно устанавливать на прикроватных тумбах или в детских комнатах. Он не мешает спать, успокаивающее действует своим ровным нежным светом. Благодаря абстрактным или природным сюжетам имеет притягательный внешний вид.

В темноте подсвеченные элементы декора в интерьере выглядят восхитительно и таинственно.

Картины

В большинстве случаев изображают море, природные пейзажи, залитые тонким слоем смолы и выполняющие роль настенного или настольного ночника.

Свечение под ногами – дизайнерский прием, который используют в прихожих и ванных комнатах.

Предметы мебели с подсветкой

С помощью эпоксидного материала создают необычные светящиеся столы, тумбы, украшают поверхности полок. Такая мебель становится масштабным светильником, решающим разные задачи.

  • Для романтического вечера не понадобятся даже свечи. Достаточно подключить столешницу – и ее свечение создаст приватную обстановку.
  • На кухне могут использоваться рабочие и обеденные столы, выполненные полностью из эпоксидной смолы с использованием встроенных светильников.
  • На светящиеся табуреты легко сесть, не промахнувшись даже в темноте.
  • Приусадебный участок украшают необычные пни со светодиодными лентами, залитыми полимером. Ими можно любоваться или применять в качестве табуретов.
  • Свечение кровати и прикроватных тумб также обеспечивают осветительные приборы, спрятанные под слоем эпоксидной смолы.

Основные выводы

Прозрачная эпоксидная смола — универсальный материал, обладающий большим потенциалом. Вариантов изготовления подобных светильников может быть очень много. Возможно, кто-то из читателей мог бы предложить свой, оригинальный дизайн подсветки, изготовленной своими руками из сочетания древесины и эпоксидной смолы.

Комментируйте, выкладывайте фотографии собственных проектов. Возможно, они станут основой для нового направления в создании художественно оформленных светильников, каждый из которых будет хоть немного отличаться от других изделий.

Предыдущая
Лампы и светильникиХарактеристики, достоинства и недостатки КЛЛ ламп
Следующая
Лампы и светильникиКак организовать освещение и выбрать светильник для террасы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий