Настройка басов на автомагнитоле

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Как это будет по-русски?

Что делают регуляторы тембра и эквалайзеры?

Не будем снобами, хорошее звучание – это то, которое вам нравится. Черта с два вы будите слушать аудиофильски правильно настроенную аудиосистему, если она не приносит вам удовольствия. А чтобы была возможность «поддать баску» или, скажем, сделать звук «поярче» (да и, будем справедливы, порой и сами записи требуют какой-нибудь оперативной корректировки), как раз и может пригодиться регулятор тембра.

Если коротко то он позволяет усиливать или ослабевать отдельные области частот, или, как еще говорят, частотные полосы. Например, с помощью двухполосного регулятора тембра можно усилить, или наоборот, ослабить верхние и нижние частоты. Если к этому добавить еще и такую же регулировку по средним частотам, то это будет уже трехполосный регулятор тембра.

В общем-то, такого регулятора, как правило, уже достаточно чтобы подстроить звучание по настроению. А вот если нужна более тонкая настройка (скажем, нужно скомпенсировать особенности салона автомобиля при конкретной инсталляции), то двумя-тремя полосами можно и не обойтись, и тут как нельзя кстати окажется эквалайзер.

Эквалайзеры делятся на два типа – графические и параметрические. Суть графических эквалайзеров, та же самая, что и у регуляторов тембра, только количество полос регулирования у них больше. Каждая из них имеет фиксированную центральную частоту. Например, когда говорят (добавить эквалайзером 63 Гц), то это означает, что эквалайзер на самом деле должен услить некую полосу частот около 63 Гц.

Параметрические эквалайзеры более гибкие в настройках. Им вполне позволительно иметь и меньшее количество полос, потому как, во-первых, можно менять их центральные частоты, и во-вторых, можно выбирать, насколько широкой будет та или иная полоса (это называется «выбирать добротность» которая обычно обозначается буквой Q).

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

Источник

Настройка магнитолы lpf hpf

Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.

Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.

1. Настройка магнитолы:1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем — 1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.

Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0

2. Настройка усилителя под динамики:2.1. Включаем HPF фильтр2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.12.3 Устанавливаем Gain (Level): — Включаем хорошо знакомый трек. — Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!

3. Настройка усилителя под сабвуфер:3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.23.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба. 3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3

Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо

источник

Регулятор громкости

Если уровень громкости небольшой, а звукоусилительная аппаратура не обладает высоким классом, качественного воспроизведения звука можно не ждать. Высококачественные усилители имеют самые разные схемы для компенсации АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), когда при небольшой громкости усиливаются нижние и верхние частоты, выравнивая качество звучания. Здесь очень помогает регулятор громкости с тонкомпенсацией. Схемы для выполнения такого регулятора довольно просты, дефицитных деталей не требуют, даже настройка какая-либо не нужна.

Здесь проблемы могут возникать другого плана. Даже идеально спроектированный регулятор с тонкомпенсацией будет давать совпадение кривых компенсации и кривых равной интенсивности звучания при точно определённом коэффициенте передачи тракта сигнала — от источника его до окончательного выхода. Уровень громкости тембровой балансировки достигается при том же самом положении регулятора с тонкомпенсацией для любого источника. Тональный баланс нарушается вместе с отклонением этого коэффициента от расчётного.

Исполнение

Звукоусилительная аппаратура высоких классов имеет регулятор с тонкомпенсацией, то есть её можно осуществить довольно просто. Регулятор изменяет уровень громкости и одновременно влияет на амплитудную и частотную характеристики тракта усилителя по кривым Флетчера-Менсона. По желанию пользователя можно как включить тонкомпенсацию, так и выключить, для чего предусмотрена специальная кнопочка. Самые простые звукоусилительные устройства позволяют регулировать тонкомпенсацию эквалайзером, темброблоком или даже вручную, изменяя амплитудно-частотную характеристику звукового тракта.

Можно использовать регулятор громкости с тонкомпенсацией. Многие любители аудио именно так и поступают, прислушиваясь к разнообразным мифам, легендам и заблуждениям. Главная цель — выставить на максимум высокие и низкие частоты, чтобы добиться нравящегося звука, даже если он совсем не такой на носителе, даже если это бренд. Эти люди знают, как включить тонкомпенсацию и для чего она нужна. Хорошо, что эквалайзер поддаётся настройкам, и можно довести звучание до того состояния, которое принесёт комфорт звуковым ощущениям.

Акустические условия

Первое заметное отличие автомобильных условий от домашних заключается в том, что объем салона ограничен. Многие скептики оперируют именно этим аргументом, полагая, что строить в автомобиле аудиосистему высокого класса бессмысленно. В таких случаях я обычно возражаю, что с домашним подходом это действительно так. А вот если грамотно использовать специфику «малых объемов», то можно добиться впечатляющих результатов, что неоднократно доказывалось практикой.

Собственно, одна из основных особенностей акустических свойств салона автомобиля — это «помощь» в воспроизведении низких частот. Понятно, что с понижением частоты длина звуковой волны растет. Например, на частоте 1000 Гц длина волны около 30 см, а на 300 Гц — уже больше метра. С еще большим понижением она становится и вовсе соизмеримой с размерами салона.

В этот момент звуковые волны в обычном представлении прекращают свое существование, и диффузор динамика начинает создавать равномерное чередование сжатий-разряжений воздушной массы по всему объему. Подобно поршню в цилиндре. И здесь не в последнюю очередь многое будет зависеть от амплитуды колебаний диффузора. Ниже частота — выше амплитуда. В замкнутом объеме салона автомобиля это создает эффект акустического усиления низких частот: ниже частота — больше ход диффузора — выше акустическое усиление.

В теории «помощь» салона начинается с 50-100 Гц в зависимости от размеров автомобиля. Чем меньше авто, тем с более высоких частот начинает проявляться этот эффект. Причем с понижением частоты на каждую октаву прирост усиления составит 12 дБ. На практике, конечно же, все не так радужно — скажутся утечки воздуха, потери звуковой энергии через вибрации и т.д. К тому же эта математическая модель не учитывает индивидуальных особенностей разных салонов. И дело не только в геометрических размерах, значение может иметь даже материал обивок.

Почувствовать эффект «помощи» салона на низких частотах очень просто. Включите любую композицию с акцентированным басом

Обратите внимание на то, как звучит низкочастотный диапазон. Теперь откройте двери и крышку багажника

Уверен, разницу почувствуете сразу же — как будто регулятором тембра убавили низкие частоты.

Учимся настраивать звук колонок и сабвуфера на магнитоле Pioneer своими руками

Настройка магнитолы Pioneer в машине начинается со сброса текущих установок. В результате эквалайзер фильтры для колонок HPF и сабвуфера LPF вернётся к заводским установкам. Это можно сделать двумя способами, найти соответствующий раздел в меню автомагнитолы или отключить клемму масса от аккумулятора. Отметим что, нижеприведённая методика настройки магнитолы рассчитана на пользователя начального уровня, и в ней нет ничего сверхсложного. Но также, качество воспроизводимого звука только на 33% зависит от состава и качества компонентов аудио системы. Ещё на треть оно зависит от правильности установки оборудования, и оставшиеся 33% — от грамотности настройки аудиосистемы.

Как подключить

Для подключения автомагнитолы Пионер можно использовать 2 способа.

  • Через штатный ISO-разъем.
  • Без применения штатных разъемов.

Первый вариант с использованием ISO-разъемов предпочтителен, однако он может применяться не во всех случаях. Так в некоторых моделях авто подходящих разъемов для подключения попросту нет. Если выбран этот вариант, то сложностей возникнуть не должно. В этом случае, опираясь на схему соединения по цветам, нужно правильно подключить разъемы к ответным частям.

Если разъемов для подключения не предусмотрено, можно пойти другими путями. Для одноблочных и двухблочных устройств процесс подключения магнитолы Pioneer будет несколько различаться.

Подсоединение 1 din происходит в несколько шагов:

  1. Декоративная панель снимается с посадочного места при помощи отвертки.
  2. Штекеры снимаются с проводов, после чего провода нужно подсоединить с ответными (в этом поможет схема).
  3. Для защиты от короткого замыкания каждое соединение необходимо тщательно изолировать.
  4. Провода скрепляют хомутами, что повышает надежность общей конструкции.

Подключить магнитолу Пионер стандарта 2 din нужно несколько иначе:

  1. При отсутствии проводки АКБ в авто стоит воспользоваться многожильным проводом. Провода, предусмотренные в комплекте, использовать не рекомендуется, так как их сечение недостаточно велико. При этом длина такого кабеля соединения должна быть не меньше расстояния от батареи до места подсоединения магнитолы.
  2. Во время соединения скручивать провода между собой не следует, так как это может вызвать снижение мощности и возникновению помех.
  3. Чтобы правильно подключить автомагнитолу Пионер, провода с аккумуляторов нужно соединять уже после завершения сборки устройства.

Схема

Перед подключением автомагнитолы Пионер с помощью ISO-разъемов следует изучить всю распайку на новом устройстве. Разъемы представляют собой группу контактов (в каждую включено по 8 проводов).

В ходе монтажа магнитолы соединение происходит следующим образом: каждый контакт с одной стороны подсоединяется к акустической системе, с другой стороны — с питанием. Такая система называется распиновкой разъемов автомагнитол.

Справиться с такой работой сможет даже непрофессионал, так как принцип соединения проводов магнитолы Пионер можно проследить на схеме. Для более легкой дифференциации все провода окрашены в разные цвета. Более подробно об этом следует прочесть в инструкции по эксплуатации на русском языке.

При этом нужно помнить тот факт, что соединение возможно только через предохранитель. Это минимизирует риски возникновения неполадок.

Широкий провод красного цвета следует подсоединять через замок зажигания к АКБ. При таком подключении головное устройство акустической системы будет активироваться только при включенном зажигании. При длительных стоянках для функционирования устройства потребуется отсоединение корпусной клеммы от аккумулятора. В некоторых мануалах можно увидеть рекомендацию соединить желтый и красный провода. Делать этого не стоит, так как разрядка АКБ будет происходить быстрее.

Широкий провод с черной изоляцией. Он является минусовым и предназначен для крепления на корпусе машины или же «-» аккумулятора.

Провод белого цвета с синей полосой. При его использовании в акустическую систему подключают антенну, усилитель и сабвуфер.

Следующее действие — распиновка разъемов для колонок:

  • Кабель с серой обмоткой необходимо закрепить с «+» клеммой, которую можно найти на правом переднем динамике.
  • Серый кабель, отмеченный черной полосой. Вместе с предыдущим проводом крепится на динамике, но уже на отрицательную клемму.
  • Кабель с белой изоляцией устанавливается на левый динамик на положительную клемму.
  • Черно-белая изоляция свидетельствует о том, что кабель предназначен для клеммы «-» левого динамика.
  • Зеленый провод в схеме подключения автомагнитолы Pioneer должен устанавливаться на левый задний динамик. Для него предназначена клемма «+».
  • Черно-зеленый крепится вместе с зеленым, но на клемме «-«.
  • Кабель с фиолетовой и черно-фиолетовой обмотками устанавливаются на правый задний звуковой элемент на «плюс» и «минус», соответственно.

Yamaha

Одна из самых грамотных реализаций встречается в усилителях Yamaha. Однако владельцы этой аппаратуры не только не всегда знают, зачем включить тонкомпенсацию. Как включить её, они порой не знают тоже. О предназначении уже было немного сказано. Теперь о том, где находится тонкомпенсация в усилителе Yamaha. Она выполнена не как отдельная кнопочка, а как ручка регулировки, с поворотом которой меняется и глубина коррекции вместе с громкостью, которая относительна к выбраной ранее основной ручке. Такая коррекция точно соответствует кривым на графике.

Звук становится тише ранее выбранного и «кривеет» на графике, однако на слух воспринимается гораздо ровнее. Получается, что на больших громкостях всякая коррекция отсутствует, а на малых она максимальная. Только вот среднему потребителю с невоспитанным слухом нужно совсем иное. Он привык слушать только «кривой» звук, а потому кнопка постоянной коррекции ему необходима. Самое печальное, что клиент всегда бывает прав, и многие производители потакают своим потребителям. Итог плачевный — большая часть аппаратуры «в нуле» не звучит.

Настройка adx на магнитоле

Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.

Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.

1. Настройка магнитолы:1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем — 1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.

Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0

2. Настройка усилителя под динамики:2.1. Включаем HPF фильтр2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.12.3 Устанавливаем Gain (Level): — Включаем хорошо знакомый трек. — Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!

3. Настройка усилителя под сабвуфер:3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.23.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба. 3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3

Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо

Источник

Для чего необходима настройка магнитолы Pioneer

Прежде чем перейти к процессу настройки аудиомагнитолы Pioneer, стоит уяснить, для чего необходимо делать это:

  1. Это делается для того, чтобы максимально раскрыть аудиовозможности головного устройства и установленной в автомобиле акустики.
  2. Знание настроек позволит без проблем подключать различные внешние устройства, устранять хрипы и искажения аудиокомпозиции, а также изменять язык интерфейса и прочие обыденные характеристики, правильная настройка которых сделает использование устройства более комфортным и понятным.

Некорректная регулировка магнитолы способна свести на нет звучание даже самой дорогой и качественной акустики профессионального уровня.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий