Как выбрать усилитель для колонок домой и авто по мощности

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.

Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».

Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

4 место: Liebherr

В лучшие производители холодильников также входит немецкая фирма Liebherr, ставшая известной на нашем рынке не так давно. Хотя компания существует с 1949 года, выпуском бытовой техники в мировом масштабе она занялась несколько позже. Основной продукцией компании является машиностроительная техника.

Эксперты утверждают, что по надежности и качеству холодильникам Liebherr нет равных. Ведь это одна из ведущих компании по инновационным разработкам в области технических устройств.

Основные характеристики холодильников Liebherr

  1. Энергоэффективность от А+ до А+++.
  2. Системы размораживания – SmartFrost, No Frost, капельная.
  3. Климатический класс – SN, ST.
  4. Долгое сохранение холода в автономном режиме.
  5. Нижнее расположение морозильных камер.
  6. Наличие дополнительных полезных опций у большинства моделей.
  7. Средний вместительный объем двухкамерных моделей – 300 л.

Цена

  1. Однокамерные холодильники – от 12000 до 18000 р.
  2. Средняя стоимость на двухкамерные капельные модели – от 18000 до 50000 р.
  3. Двухкамерные модели с системой No Frost (SmartFrost) – от 23000 до 65000 р.

Плюсы

  1. Разнообразный дизайн.
  2. Большой ассортимент размеров (есть широкие, узкие, высокие, низкие модели).
  3. Средняя ценовая категория при высоком качестве.
  4. Функциональность.

Минусы

  1. Не все полки в камере регулируются по высоте, полки на дверце в большинстве приборов вообще не регулируются.
  2. В крупных моделях недостаточно яркое освещение.

Несмотря на некоторые минусы, немецкие холодильники Liebherr считаются одними из самых надежных.

Как подключить активные колонки к телевизору?

Как подключить колонки без усилителя не только к компьютеру, но и к телевизору? Нет ничего сложного в подключении колонок к телевизору. Для этого применяются два кабеля RCA-RCA или тюльпан-тюльпан. Сначала необходимо определить наличие RCA входов на задней панели колонок. Присутствие RCA входов позволяет одни концы кабеля подсоединить в L и R выходы, а другие — в колонки.

В случае подключения музыкального центра применяют также кабель RCA-RCA, который подсоединяют в L и R выходы телевизионного устройства. После этого режим AUX выставляют на музыкальном центре, кабель RCA подключают во вход AUX, расположенный на задней плоскости музыкального устройства.

Основные правила при выборе автозвука

Усилитель мощности

Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу.Итак:

Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить

2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».

Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту. При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.

На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.

Чем не угодил штатный усилитель?

Полагаю, пропустить этот вопрос было бы неверно. Причин поменять штатный усилитель несколько.

Во-первых, выходная мощность. В данном случае она нужна совсем не для громкости, или, строго говоря, не только для неё. В штатных системах чаще всего используются совсем простые усилители и динамики с пониженным импедансом. Если мы собрались строить новую систему, то совсем не факт, что новые динамики от штатного усилителя зазвучат хорошо. Они могут иметь, например, импеданс выше, чувствительность ниже, и с ними мы с большой вероятностью получим чёрт знает что. Исключения составляет акустика, которая изначально позиционируется производителями для апгрейда «штаток», но мы вроде бы замахнулись на более серьёзные улучшения, а этот вариант уже оставили позади.

Штатные аудиосистемы в основном делаются не самими автопроизводителями, а сторонними компаниями по заказу автопроизводителей. Но далеко не все выносят свой шильдик на лицевую панель

Во-вторых, потому что системы разрабатываются под достаточно жесткие требования — как ценовые, так и конструктивные. Если открыто объявить, что, предположим, аудиокомпоненты для Honda делают Pioneer и Alpine — это может ударить по репутации этих брендов.

В-третьих, оснащение. Штатный усилитель рассчитан на один единственный вариант системы и имеет ноль целых шиш десятых по части дополнительных настроек. А если нам нужно элементарно включить ФВЧ во фронтальных или тыловых каналах? А если нужно подстроить ФНЧ в каналах сабвуфера, чтобы состыковать его с акустическими системами? А если есть более серьёзные намерения?

Итак, по всему получается, что при апгрейде системы простая замена акустики прокатывает не всегда, и новый усилитель становится в разряд must have.

Особенности

Описание плюсов и минусов схемотехники класса D дают совершенно недвусмысленные намеки на то, чем в первую очередь должны заниматься разработчики, которые стремятся добиться от усилителей максимального качественного звука.

Проблему питания усилителей класса D разработчики решают двумя способами. Одни идут проверенным путем, используя классические линейные блоки питания с огромными тороидальными трансформаторами и прочими классическими решениями. Но есть и другой путь, которым идет меньшая часть разработчиков. При должном умении вполне можно создать малошумящий импульсный блок питания, пригодный для установки в усилителях высшего класса качества. И именно они способны дать фору самым мощным и солидным линейным блокам питания за счет лучшего КПД и быстродействия, а как следствие — лучшей динамики звучания и мгновенной реакции усилителя на большие перепады уровней сигнала.

Что же касается специфики работы самого усилителя класса D, его схемотехника обеспечивает существенно более высокий коэффициент демпфирования в сравнении с классом АВ и другими схемотехническими решениями. Это гарантирует не только стабильную работу со сложной нагрузкой, быстрый, четкий бас и большой динамический диапазон, но также обеспечивает меньший уровень искажений, отсутствие каши, вялой атаки или смазывания фронтов и самое главное — способность усилителя одинаково справляться с совершенно разноплановой музыкой.

IX поколение (2015 — н.в.)

Преемник модели совершил настоящий прорыв как в области дизайна, так и технологий, чем весьма порадовал поклонников модели. Кузов отличается стремительностью и агрессией, тогда как внутреннее убранство может похвастаться высоким качеством материалов отделки, современными опциями.

Техника

На выбор предложены бензиновых мотора: установки 1.5 и 2.0 литра. Мощность первого равна 160, второго  ̶  250 силам. Коробки передач автоматические  ̶  на шесть и девять ступеней.

Характеристики:

Рабочий объем мотора (литры)

Номинальный  мощностной потенциал (л.с.)

Тип КПП

Предельная скорость (км/ч)

1.5

160

6АКП

215

2.0

250

9АКП

250

Присутствует и гибридная модификация. Ее основу составляет двигатель 1.8 литра (124 силы), трудящийся вкупе с электромотором.

Фото всех поколений Chevrolet Malibu:

Как подключить активные колонки 5.1 к компьютеру?

Прежде чем приступить к подключению колонок к компьютеру, необходимо внимательно изучить возможности аудиокарты. Для этого следует разобраться, сколько присутствует входов у звуковой карты вашего ПК. Узнав количество “гнезд” у компьютера, можно осуществлять подключение. При подсоединении колонок 5.1 придется задействовать несколько гнезд.

Как подключить старые активные колонки к компьютеру без усилителя:

  • Выбираем кабель зеленого цвета от колонок, который является сигнальным.
  • Подключаем его в разъем аудиовыхода, который находится на задней плоскости системного блока и имеющий точно такой же зеленый оттенок.
  • Включаем компьютер.
  • Включаем колонки в сеть и проверяем звук.
  • После этого включаем “звук”.
  • Уже в панели регулируем громкость.

Приложение для смартфона

Усилитель звука для ноутбука и ПК — лучшие программы

Софтом, который выложен ниже, можно изменить громкость всей системы, в следующей главе будут рассмотрены похожие утилиты, но, которые меняют ее только у видео или аудиофайлов.

Sound Booster

Адрес: Sound Booster

Простая в использовании программа, с помощью которой можно легко, удобно и главное быстро увеличить громкость на своем ноутбуке или компьютере. Разобраться в ней очень легко. Дополнительно можно настроить и горячие клавиши — что очень удобно.

После установки запустите утилиту, выставьте необходимое повышение громкости и установите галочку у пункта с автоматической загрузкой с Windows, чтобы не запускать постоянно вручную. Также, при желании можно настроить и горячие клавиши.

Особенности:

  • Делает громче до пяти раз
  • Автозапуск с системой
  • Управление горячими клавишами
  • На русском языке
  • Поддержка всех современных версий Windows

Hear

Адрес: Hear

Является мощным эквалайзером с просто огромным количеством разнообразных параметров. Так, у вас будет возможность сделать максимально приятное для восприятия звучание динамиков. Такое количество опций редко встретишь в подобном софте.

Звук можно увеличить на вкладке «General» выкрутив переключатель «Volume (dB)» до более высоких показателей. Также она регулируется во вкладке «Speaker».

Особенности:

  • Параметры 3D Sound
  • Мощный эквалайзер
  • Коррекция работы динамиков
  • Миксер
  • Настройка звучания в различном окружении
  • Басы
  • FX
  • Максимайзер для наушников
  • и многое другое

SRS Audio Sandbox

Адрес: SRS Audio Sandbox

Легко настраиваемая утилита. Чтобы сделать все громче достаточно лишь выкрутить нужные ползунки. Также есть и другие возможности настройки, которые делают звучание куда более приятным.

Особенности:

  • 3D баланс
  • Увеличение громкости
  • 3D пространство
  • Оптимизация
  • Настройка четкости звучания
  • Басы

Equalizer APO

Адрес: Equalizer APO

Позволяет настроить громкость благодаря множеству настроек. Работает очень хорошо и включает в себя множество различных функций.

Особенности:

  • Тонкие настройки звучания
  • Фильтры
  • Низкая нагрузка на процессор
  • Качественный эквалайзер
  • Подключение внешних плагинов

FXSound

Адрес: FXSound

Приложение для тонкой настройки звучания в операционной системе для других различных приложений. Интуитивно понятный интерфейс, глубокое звучание, встроенные пресеты и многое другое.

Особенности:

  • Улучшает качество
  • Встроенный эквалайзер
  • Скины
  • 3D звук
  • Улучшение качества
  • Несколько режимов
  • Динамический анализатор звукового спектра

Выбор усилителя, учитывающий характеристики колонок

Выбрать хороший аудиоусилитель для дома, отвечающий современным требованиям и соответствующий собственным желаниям дело нетривиальное. Это, в какой-то мере, даже инженерная задача. Нужно учесть характеристики проигрывателя и колонок, которые будет использоваться вместе с усилителем. А также учесть размер и акустику помещения, где будет располагаться и играть музыкальное оборудование. И вдобавок, предстоит определиться с затратами, установив доступную для себя планку качества.

На что же нужно обращать внимание? Можно выделить несколько важных моментов:

Прежде всего стоит оценить уровень интермодуляционных и переходных искажений. Эти значения производители указывают редко и их наличие в паспорте говорит о серьезном подходе к делу. У самых лучших образцов первая величина не превышает одного процента. У устройств для дома достаточен показатель не больше трех.

При воспроизведении музыкального ряда, мембраны динамиков испытывают случайные колебания. Они еще называются паразитными. Усилитель способен им противостоять. Успешность этого оценивается демпфированием — еще одной числовой характеристикой, которая для домашнего использования должна быть не менее ста.

Показатель сигнал/шум. Это когда вы выкручиваете регулятор громкости усилителя до конца и сравниваете величину помех с амплитудой выдаваемого полезного сигнала. Чем выше цифра, тем чище будет звучание.

Частотный диапазон. Чем он шире, тем лучше. Особенно хорошо если этот диапазон уходит в не воспринимаемую человеческим ухом область — это гарантирует работу без помех в слышимой. Разумеется, при прочих равных.

Следует обязательно учесть чувствительность и сопротивление колонок, с которыми предстоит работать усилителю. Акустика с малой чувствительностью требует более мощного аппарата. Меньшее сопротивление колонок, чем расчетное для усилителя, может вызвать короткое замыкание и выход из строя всей аудиосистемы. Большее же, хоть и не опасно, при большой разнице заметно уменьшит громкость проигрываемой музыки.

Система усилителя должна быть двухполосной для возможности воссоздания стерео. А подключать сабвуфер к четырехполосной. Хотя для басовика, лучше подойдет дискретный моноусилитель.

Ferarri 312T – 312T5

Проигрыватель VLC — повышение громкости до 125%

Некоторые проигрыватели аудио- и видео-файлов могут автоматически повысить громкость воспроизводимого файла, выше, чем на 100%! Т.е. если стандартные проигрыватель Windows Media Player (который есть в «любой» Windows) —  позволяет повысить громкость только до 100%, то например проигрыватель VLC до 125% — т.е. на порядок громче без всяких плагинов и дополнений!

VLC

Этот проигрыватель рекомендую устанавливать абсолютно всем. И дело не только в том, что он способен увеличить громкость любого воспроизводимого файла.

Основной плюс этого проигрывателя в его возможности качественно воспроизводить сетевые трансляции. Причем, добавьте к этому, что проигрыватель бесплатный, может воспроизводить все остальные популярные форматы (AVI, MP4, Divx, MKV, MPEG-2, MPEG-4, H.264, MKV, WebM, WMV, MP3 и т.д.), кроме этого поддерживает DVD, Audio CD, VCD и пр..

Просмотр фильма с усиленной громкостью

На этом статью завершаю. Кстати, если знаете проигрыватели, которые могут повысить несколько громкость воспроизводимых медиа-файлов, напишите пару строк в отзывах.

На этом всё, удачи!

Первая публикация: 23.10.2016

Корректировка: 5.01.2020

Практика

Защищать честь усилителей класса АВ в сравнительном прослушивании было уготовано мощному двухблочному усилителю Atoll серии Signature, состоящему из усилителя мощности AM200 и предварительного усилителя PR300. Интересующий нас усилитель мощности выстроен в полном соответствии с изложенными выше теоретическими выкладками.

Реализуя потенциал, заложенный в схемотехнике класса АВ, разработчики обеспечили по 120 Вт выходной мощности на канал, чего достаточно для большинства акустических систем за исключением самых низкочувствительных и просто монструозных моделей

Говоря об особенностях своего усилителя, производитель акцентирует внимание на применении подобранных пар транзисторов с последующей подстройкой схемы вручную для минимизации общего уровня искажений

С целью лучшего разделения каналов и исключения перекрестных помех усилитель выстроен по схеме полного двойного моно, поэтому каждый канал усиления получил собственный блок питания. Суммарная мощность блока питания составляет 670 ВА, что покрывает потребности усилителя мощностью 120 Вт с большим запасом. Солидную дополнительную подпитку на пиках сигнала обеспечат конденсаторы емкостью 62 000 мкФ.

Выбор сабвуфера

Заправки

47 км — Татнефть (в Москву, кафе)

50 км — Лукойл (в Москву)

61 км — Shell (в Москву)

71 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

87 км — Татнефть (в/из Москвы, кафе (правая сторона))

108 км — Татнефть (из Москвы, кафе)

135 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

180 км — Газпромнефть (в Москву)

211 км — Лукойл (из Москвы)

221 км — Лукойл (из Москвы)

222 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

226 км — Газпромнефть (из Москвы, кафе)

330 км — Газпромнефть (в Москву)

337 км — Shell (в Москву)

387 км — Татнефть (из Москвы)

431 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

487 км — Лукойл (в Москву, кафе)

529 км — Лукойл (в Москву, кафе)

569 км — Лукойл (из Москвы, кафе)

570 км — Shell (в Москву)

881 км — Лукойл (из Москвы)

1144 км — Лукойл (из Москвы)

Сначала — усилитель

Выбрать недорогой Hi-Fi-усилитель (или AV-ресивер) можно, предъявив к нему четыре элементарных требования.
   Первое: минимально допустимая нагрузка должна быть не 8 (или 6), а — 4 ома. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны акустических систем (АС). Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 2, 4, 6, 8, 16 Ом. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может падать до 1–2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, взлетать до 30–50 Ом. Представляется, что безопасность работы усилителя должна быть на первом месте. Если его выходной каскад по каким-либо причинам выйдет из строя и возникнет необходимость обращаться в сервисный центр, то в проведении гарантийного ремонта вам могут отказать на основании нарушения правил эксплуатации. Поэтому лучше, если ваш избранник (стереоусилитель или AV-ресивер) будет «официально» готов к работе с минимальной нагрузкой 4 ома, что косвенно свидетельствует о качестве блока питания.
   Второе: максимальная выходная мощность должна соответствовать… размеру помещения. Например, величина 30–50 Вт на канал прекрасно подойдет для комнаты площадью 12–15 кв. м. Для жилища в 20–30 «квадратов» такая мощность при определенных условиях может показаться скромной (крайне нечувствительная акустика, страсть к концертному уровню звучания). Чтобы не выкручивать до предела регулятор громкости и не испытывать по этому поводу комплексов неполноценности, запас мощности не помешает. Есть и более серьезный резон: работающий на пределе возможностей усилитель — потенциальный источник нелинейных искажений, связанных с появлением высших гармоник, которые, в свою очередь, увеличивают риск погубить ВЧ-динамики. Значит, полезно брать аппарат помощнее, например, по 100–120 Вт на канал. А как же — колонки? Не надо пугаться этой цифры, даже если акустика рассчитана на меньшую мощность, просто старайтесь, что называется, контролировать процесс.
   Третье: приличный усилитель обязан иметь выходные винтовые клеммы для всех каналов, а не отверстия с пружинными защелками для кабелей. Эта нехитрая деталь конструктивного оформления указывает на уровень претензий самого разработчика. Известно, что при выпуске массового товара счет идет по каждому элементу. Например, лицевая панель из металла, а не из пластика, тяжелый трансформатор и могучие радиаторы охлаждения выходных транзисторов (не микросхем!) в определенном смысле служат признаком Hi-Fi-класса.
   Четвертое: не всегда следует безоговорочно стремиться приобрести самую новую модель. Зачастую стереоусилитель, пролежавший на складе год-другой, серьезно дешевеет без всякого ущерба для качества. После первого включения питания достаточно оставить аппарат на пару часов под током без подачи сигнала, чтобы утечка электролитических конденсаторов снизилась до нормы. Устаревшая модель AV-ресивера — другое дело; здесь надо точно знать, какие декодеры многоканального звука вам нужны, а какие — нет.
   Вы спрашиваете, а как же многочисленные технические параметры, напечатанные мелким шрифтом на последней странице инструкции по эксплуатации? Подавляющее большинство современных усилителей бюджетного класса имеет очень близкие характеристики, что существенно упрощает проблему выбора. Конечно, если на усилитель предполагается потратить совсем «другие» деньги, то и размышлять придется дольше. И последнее: некоторые с виду малосущественные детали могут сильно повлиять на ваш выбор (автор, например, терпеть не может корпуса золотистого цвета). Подумайте, нужен ли вам пульт дистанционного управления, вход для подключения проигрывателя виниловых грампластинок или выход предусилителя?

Подключение автомобильного сабвуфера

Предусмотрен способ, как подключить автомобильный сабвуфер, для чего понадобится:

  • непосредственно саб;
  • усилитель, снятый с автомобиля;
  • отдельный блок питания от ПК.

Важно! Перед подключением сравните выходную мощность БП и усилителя: они должны совпадать. Учитывая возможные просадки, источник питания может быть чуть мощнее

Чтобы саб работал:

  • скрутите 4 желтых кабеля, идущих с БП, – это будет плюс;
  • следом, скрутите вместе 4–5 черных проводков – это получиться минус. В скрутке черных проводов используйте 1 зеленого цвета, иначе БП будет препятствовать подаче напряжения;
  • для удобства к скрутке можно добавить по одному отдельному проводу через клеммник, пайку или скрутку;
  • на усилителе подключите плюс к соответствующей клемме, а минус – к GND. Поставьте между + и «Remote» перемычку;
  • сабвуфер подключите в режиме «мост»;
  • остается подключить усилитель к ПК с помощью RCA-кабеля c 3,5-мм разъемом на втором конце.

Использовать автомобильную колонку не рекомендуется, поскольку для обеспечения усилителя требуется мощный блок питания, способный выдать не 12 В, а 14 В. При любой перегрузке БП будет отключаться из-за срабатывания защиты от замыкания.

Другой причиной отключения блока питания может стать неверно подключенный зеленый провод: его необходимо скрутить со всеми черными, а не одним отдельным.

Звук

Усилитель выдает очень свободное красивое звучание с превосходной детализацией, богатыми тембрами и длинными естественными послезвучиями живых инструментов. Сцена выстраивается максимально точно и масштабно, с достоверной передачей пропорций и местоположения виртуальных источников звука в пространстве. Все вполне соответствует представлениям о том, как должен играть хороший усилитель категории High End. Никакой синтетики, жесткости или «дискретности», которую в звучании класса D обнаруживают некоторые адепты старой школы, не наблюдается. Напротив, Marantz PM-KI RUBY успешно сочетает лучшие объективные характеристики с фирменной утонченной и легкой подачей музыкального материала.

Это типично «марантцовское» звучание проявляется, в первую очередь, в излишней интеллигентности при воспроизведении металла и тяжелого рока. В то же время классика любых составов, джаз и вокал звучат очень живо и натурально. Весьма похожий, возможно, даже чуть более красивый и приторный характер звучания проявляли усилители Marantz прошлых лет, работающие в классе АВ, что позволяет сделать вывод о нейтральном характере звучания усилителей мощности класса D.

Подключение к усилителю Marantz PM-KI RUBY акустики разной мощности, с разной чувствительностью и разным импедансом дало вполне ожидаемый результат: отсутствие какой либо выраженной реакции на изменение этих параметров. С любой стереопарой усилитель справлялся одинаково уверенно.

Даже на самой сложной нагрузке и на высокой громкости на удивление стабильно воспроизводились нижние ноты контрабаса — они звучали абсолютно четко, без гула, с натуральной передачей ощущения вибрирующей струны и откликающейся на эту вибрацию деки инструмента. Одним словом, все происходило ровно так, как и должно происходить с усилителем, имеющим заявленное сочетание мощности и коэффициента демпфирования.

Рейтинг лучших моделей

Рассмотрим определенные модели, поговорим о характеристиках устройств, их преимуществах и недостатках

Выбор усилителя – это не очень легкая задача, принимая во внимание количество марок и модификаций. В наш топ вошли как дорогостоящие образцы, так и бюджетные варианты

Yamaha A-S201

Yamaha считается одной из лучших торговых марок в сфере оборудования мультимедиа. Являясь новаторами в сфере аудиотехнологий, компания превратилась во всемирный гигант, сделалась фаворитом в изготовлении звукозаписывающего оснащения. В то же время компания не перестает вызывать удивление, непрестанно развивается и производит инновационные новинки, одной из которых является устройство для усиления Yamaha A-S201. Если вы приняли решение приобрести усилитель, то необходимо учитывать, что Yamaha A-S201 является одним из лучших подобных устройств. Оно обладает надежной конструкцией, имеет чудесный звук, великолепный преобразователь звука с винила (фонокорректор).

Из достоинств: мощность устройства составляет 100 ватт на канал. Наряду с этим, в числе положительных качеств следует отметить громкость звука даже при условии непростой конструкции музыкальных произведений, наличие практического руководства, пульта и батареек при приобретении аппарата.

SMSL SA-36A Plus

Из положительных качеств: усилитель звука поддерживает Bluetooth с возможностью подсоединять другие аудиоустройства посредством беспроводной передачи данных, наличие усилителя класса D для акустических систем, детализированный звук, алюминиевый корпус, многофункциональность и компактность. Радиус действия составляет до 10 метров.

Минусы: маловато входов.

TPA3116 LM1036 (2.0)

Положительные моменты: надежное, недорогое устройство для усиления. Устройство относится к качественным приборам. Обладает высоким уровнем коэффициента полезного действия (до 90%). Наряду с этим, нет потребности в использовании дополнительных систем охлаждения. Изготовитель оборудовал аппарат защитой от излишнего нагрева, превышения уровня электрического тока и короткого замыкания. Плата девайса соответствует всем требованиям, предъявляемым к устройствам для усиления класса D.

Минусы: мощность колеблется от 10 до 15 ватт. Установка подойдет для применения в домашних условия. Если вы ограничены в средствах – то можете приобрести усилитель данного класса.

Pioneer A-10-K

Достоинства: оригинальное оформление, симметричное строение, изысканная техническая выдержанность. Этот прибор поставляется, как разновидность Hi-Fi-устройств, которые совмещают в себе изящество и несложность. Безупречный диапазон звука и воспроизведения до 10 кГц дает возможность прослушать какой угодно формат – от музыки до звуковых эффектов в кинофильмах. Выполнен из алюминия. Энергопотребление составляет 135 ватт.

Dynavox CS-PA1

Если вы приняли решение приобрести устройство для усиления этой марки, то необходимо узнать о ее выдающихся качествах: устройство не очень большого габарита, оснащено функцией с 3D-звуковым эффектом, что дает возможность дополнить стереобазу и усиление звучания. Амплитуда звука этого девайса на превосходном уровне, несмотря на доступную цену аппарата. Мощность для помещений в 20 квадратных метров достигает 10-20 ватт на каждый канал.

Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор

Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.

Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.

Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию

Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.

В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.

Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами

Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.

Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.

Полезные советы

Чтобы настроить звучание, используйте дополнительный софт вроде Equalizer APO. Это позволит изменить уровень громкости, настроить баланс низких частот. Для изменения уровня громкости:

  • тапните правой кнопкой мыши по изображению включенного динамика в правом нижнем углу;
  • выберите «Открыть параметры звука»;
  • ползунком отрегулируйте громкость.

Несколько дополнительных сведений:

  • ставить саб рекомендуется в месте, где отсутствуют резонансы;
  • дешевые устройства будут играть хуже из-за качества исполнения и использованных динамиков;
  • качественная НЧ-колонка будет играть плохо при неточной настройке звучания;
  • отсутствие звука может быть обусловлено неправильным подключением или воспроизведением музыки в режиме Direct, что можно изменить в эквалайзере.

Как итог, чтобы добавить акустике баса, не нужно много времени для сопряжения саба с компьютером или ноутбуком. Стоит лишь разобраться с его типом и последовательностью коннекта.

Выводы

Высокая мощность, высокий КПД с умеренным тепловыделением, способность справляться со сложной нагрузкой и хорошая динамика — вот что такое усилитель класса АВ. Это делает его, в первую очередь, идеальным решением для массового производства усилителей, что подтверждает сама история развития индустрии Hi-Fi.

Однако крайне ошибочно руководствоваться стереотипным мнением о том, что массовый универсальный продукт и продукт элитный должны быть непременно вылеплены из разного теста. При должном внимании к деталям и глубоком понимании принципов работы данная схемотехника может быть реализована на самом высоком уровне качества. Так что сегодня High End-усилитель, работающий в классе AB — такая же обыденность, как и хайэндный усилитель, работающий в любой другой схемотехнике.

Продолжение следует…

Другие материалы цикла:

Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.

Другие полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании:

• Выбираем звукосниматель для проигрывателя винила

• Что лучше для звука — линейные или импульсные блоки питания?

• Музыка из бумаги и картона: краткая история вариофона и «рисованного звука»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий