Переломки

Делаем каракат из мотоблока своими руками

Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?

Всоздании такого караката из мотоблокаможно выделить нижеописанныеосновные этапы:

Выбор рамы для караката

Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.

Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.

Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.

Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.

Изготовление своими руками подвески

На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.

При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности. https://www.youtube.com/embed/ILHLHfEeUBo

Монтаж на самодельный каракат колес

Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками

Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700)

Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.

Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.

По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Какие детали и инструменты нужны

  1. Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
  2. Понижающий редуктор.
  3. Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
  4. Профилированная труба.

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или дрель;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

  1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
  2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
  3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
  4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
  5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
  6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
  7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
  8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
  9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
  10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
  11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
  12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
  13. На катки надевают шины низкого давления.

Источник

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через сдвижные окна или распашной люк в крыше.

Самодельный вездеход из готового мотоблока

Данный агрегат имеется во многих домашних хозяйствах. Универсальный механизм используется для решения целого ряда задач в зависимости от того, какое установлено сменное оборудование: отвал для расчистки дорог от снега, культиватор, плуг, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в конструкцию, можно превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

Необходимые элементы

Желающему сделать каракат из мотоблока своими руками потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная труба.
  3. Камеры от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. Колесные диски от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Ступицы.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стержни, стальная проволока.

Кроме слесарных инструментов, понадобятся сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Прямоугольный остов собирается из профилированной трубы, усиливается уголком. Заготовки соединяют при помощи сварки. Следует точно выдержать указанные в чертежах размеры, чтобы в конструкции не было перекосов.

Если остов делают из 2 частей с поворотным кулаком между ними, то ригели задней сводят к месту перелома в виде треугольника. Это позволит увеличить угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривают толстую стальную пластину с предварительно высверленными отверстиями. К ней прикручивают силовую установку от мотоблока.

Рядом с мотором размещают генератор и аккумулятор.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ равномерно по всей окружности приваривают 6-8 отрезков профилированной трубы, уложенных поперек (параллельно оси).
  2. На концы тяг наматывают арматуру в виде кольца и закрепляют сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов помещают несколько концентрических колец, изготовленных из проволоки. Всех их объединяют в цельную конструкцию посредством спиц, ориентированных от центра колеса к краю. Точки пересечения круглых и лучевых деталей проваривают.

На получившиеся катки надевают шины от грузовика.

Далее выполняют действия:

  1. Крепят на раме трансмиссию от «Жигулей».
  2. Собирают задний мост и рулевой механизм.
  3. Устанавливают тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Крепят колеса.

Давление в шинах подбирают опытным путем.

Финальный этап

В конце процедуры металлическую раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручивают фару для езды в ночное время.

Обработка дерева и металла

Как сделать мотоблок из бензопилы

Используют следующие изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. Трансмиссию от старого мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. Колеса с пневмошинами от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный вариант — самодельные металлические ободья с грунтозацепами. Для их изготовления потребуются стальной лист и уголок.
  5. Болты и гайки.

Из бензопилы извлекают двигатель. Рекомендуется брать профессиональный инструмент с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в следующем порядке:

  1. Нержавеющую трубу сгибают в П-образную раму. Концы «ножек» должны быть загнуты вверх.
  2. Усиливают конструкцию перемычками из того же материала.
  3. Приваривают руль.
  4. Крепят пластину для установки аккумулятора при помощи электросварки.
  5. Изготавливают глушитель из отрезка трубы диаметром 7 см и длиной 250 мм. Внутреннее пространство заполняют опилками так, чтобы размер выходного отверстия составлял не более 1,6 см.
  6. Из трубы диаметром 4 см выполняют небольшую П-образную раму для двигателя. К краю и в середине приваривают скобы для болтового крепления.
  7. Устанавливают мотор на раму и прикручивают.
  8. Крепят усиленные шплинтом полуоси и устанавливают на них колеса.
  9. В завершение процесса крепят руль, коробку передач и бензобак.

Остается испытать машину в полевых условиях.

Завершение сборки

  • Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
  • Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
  • Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
  • Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
  • Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.

Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.

Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.

Самодельный трактор переломка 4+4: изготовление своими руками с двигателем от Оки

3.9/5 — Оценок: 73

Что требуется приобрести перед началом работ

Особенности

Каракат считают универсальным средством передвижения. Так называемая переломка позволяет экономить средства владельца. За небольшую цену и некоторое количество потраченного времени люди могут получить практичное и удобное транспортное средство. Оно будет особенно популярным в сельской местности, которая славится труднопроезжаемыми дорогами. Именно во время поездок на рыбалку, охоту или просто в лес лучше всего использовать каракат.

При сооружении караката необходимо учесть, что основной центр тяжести в нём несколько смещается, а ось спереди увеличивается. Современный рынок представляет огромное количество разнообразных деталей и аксессуаров, которые позволяют увеличить функционал вездехода и облегчить управление им.

Каракат отлично подойдёт для езды по заснеженным дорогам. Благодаря особой технологии в создании схем и монтировании шасси он практически не давит на земную поверхность. Это позволяет вездеходу не проваливаться в снег и под лёд. Чтобы транспорт не скользил по льду, рекомендуется устанавливать специальные сцепки с землёй. Какие выбрать и как это сделать – зависит только от колёс караката.

По внешнему виду каракат напоминает квадроцикл, поэтому многие сомневаются, что лучше выбрать. Основное преимущество караката перед соперником – экологичность. Благодаря большим колёсам не разрушается грунт и не разбиваются дороги. Но из-за того, что каракаты в основном производятся руками умельцев, на них не распространяется гарантия и отсутствуют какие-либо инструкции по применению. По размерам самодельный вездеход может быть вполне компактным, что упрощает его транспортировку. В зависимости от используемых материалов внешний вид караката может существенно различаться.

По сравнению с квадроциклом каракат имеет меньшую скорость. В среднем она не превышает 40 км/ч. Вообще, он и создан для бездорожья, где большое ускорение вряд ли понадобится. Скорость зависит от мощности двигателя и может быть больше.

Стоимость такой машины формируется исходя из использованных комплектующих, в среднем их цены находятся примерно на одном уровне.

Таким образом, каракат – это самодельный вездеход, который благодаря своим большим колёсам способен проехать по болотистой местности, по неровным дорогам и полям. Вода также не является для него преградой. Крупные колёса выполняют роль поплавка, поэтому некоторые называют данный вездеход амфибией.

Во время создания транспорта используются такие элементы:

  • рама;
  • задний мост;
  • водительское сиденье;
  • хороший свет.

Раму можно брать любую. Например, при использовании основы мотоблока можно получить машину на одного человека. Общая грузоподъёмность такого транспортого средства не превышает 200 килограммов, но этого достаточно, чтобы отвезти небольшой груз на дальнее расстояние по плохой дороге. Ширина транспорта делается не наугад, она рассчитывается так, чтобы каракат был максимально устойчивым к переворачиванию. Обычно это значение равно минимум 1100 миллиметров. Современные каракаты выпускаются с мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость в районе 10 км/ч. В труднопроходимых участках скорость снижается и доходит до 1-2 км/ч.

Основные достоинства техники:

  • относительно низкая стоимость деталей для караката;
  • хорошая плавучесть транспорта;
  • небольшой расход топлива;
  • простота конструкции.

Недостатки самодельного транспорта:

  • невысокая надёжность узлов, изготовленных из подручных материалов;
  • низкая манёвренность;
  • возникновение трудностей в хранении техники из-за размеров;
  • быстрое разрушение материала шин.

Этапы сборки

Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет. Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции. Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.

На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.

Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы. Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия. Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.

Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать. Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи. Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.

Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.

Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.

Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы. Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов. В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.

Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.

Что такое переломка?

Большинство новичков в сферах сельского хозяйства и понятия не имеют о таком слове, как «переломка». Это отличный экономный вариант минитрактора, которым пользуются умельцы уже не одно поколение.

Само слово «переломка» подразумевает наличие переломной рамы у такой техники. Внешне, переломка 4х4 представляет из себя обычный механизм с мотоблоком, который и лежит в основе системы.

Трактора-переломки, условно можно разделить на 3 категории:

Самодельный вариант 4х4, который собирается своими руками;

Полусамодельный — когда владелец сам модернизирует заводскую модель;

Классика — заводская переломка, для тех, кто не рисует делать ее своими руками.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. На просторах сети множество схем с компоновкой деталей и отзывов умельцев, которые поэтапно расписывают процесс создания минитрактора.

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Данное транспортное средство представляет собой почти готовый вездеход. Требуется только незначительная доработка. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). Рекомендуется заменить его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Какие детали и инструменты нужны

Потребуются:

  1. Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
  2. Понижающий редуктор.
  3. Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей от легковой машины «Ока».
  4. Профилированная труба.

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или дрель;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Для окрашивания металлоконструкций необходимы кисти.

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливают следующим образом:

  1. Из профилированной трубы сваривают раму с площадкой для крепления мотора.
  2. Прикручивают к ней болтами задний мост автомобиля. Его корпус приваривать нельзя: такое соединение не выдержит знакопеременных нагрузок.
  3. Спереди к остову привинчивают щиток для прикрытия ног водителя.
  4. Из профилированной трубы сваривают опорную конструкцию для крепления колес. Ее фиксируют на рулевой колонке мотороллера.
  5. К опоре крепят подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, к ним — ступицы для катков. Такое исполнение позволит последним перемещаться в вертикальном направлении.
  6. Очищают изделие от окалины и ржавчины, грунтуют.
  7. Окрашивают ударостойкой эмалью. В отличие от простой краски, она не осыпется при перевозке грузов по бездорожью.
  8. К площадке на раме прикручивают мотор, предварительно подложив резиновую прокладку. Ее функция состоит в гашении вибраций. Династартер на двигателе оставляют.
  9. На звездочки редуктора и заднего моста набрасывают цепи. Чтобы они не соскакивали при разгоне, следует установить натяжители.
  10. В верхней части рамы крепят аккумулятор. Здесь на него не будут попадать брызги.
  11. К заднему мосту прикрепляют ступицы. Имеющиеся в них тормозные механизмы тросиком соединяют с рычагом на руле.
  12. К ступицам прикручивают диски. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. С целью увеличения размера к ним приваривают ободья.
  13. На катки надевают шины низкого давления.

Вездеход готов к применению.

Переломка и классика: какие преимущества и недостатки имеют?

Такой вариант безусловно, отнимает много времени и энергии. Однако, на выходе человек получает именно ту технику, которую он хочет. Кроме того, в процессе создания он может дорабатывать многие элементы или делать по своему. Конечно, взяться за изготовление самодельной переломки под силу далеко не каждому, но некоторые люди любят возится с созданием различным механизмов.

Из больших плюсов такого подхода можно выделить то, что сделать трактор с переломной рамой можно из простейших элементов, которые найдутся на ферме. Для этого подойдут старые и сломанные механизмы. Не стоит забывать и о цене: купить готовый вариант дороже, чем сделать своими руками. Затраты на создание машины настолько малы, что их сложно отбить за один сезон работы

Теперь о классическом варианте. Здесь все достаточно просто. Если не хочешь тратить время и нервы, то просто купи готовый вариант. Да, это будет в несколько раз дороже. Такой вариант подходит для тех, кому в сжатые сроки нужна готовая техника. Заводской минитрактор можно доработать со временем.

Другие варианты самодельных вездеходов

Существуют также и другие виды вездеходов, которые можно сделать своими руками.

Трёхколёсный вездеход

Чаще всего такой тип вездехода относят к так называемым мотовездеходам. Они обладают высокой манёвренностью и лёгкостью; тем не менее, трёхколёсные вездеходы отлично справляются не только с бездорожьем, но и с перевозками грузов. Такой вездеход не займёт много места. Изготовить его самостоятельно просто, а потому и обслуживать будет гораздо легче. Чаще всего такое транспортное средство, созданное собственноручно, является «вездеходом из мотоцикла». Ещё с девяностых годов и по сей день в некоторых регионах России пользуются вездеходами из «ИЖа» или «Урала», которые показывают достойные характеристики как на заболоченной, так и на заснеженной местности.

Вездеход на пневмоходу

Отличительной чертой вездехода на пневмоходу является рама с шарнирно-сочленённым механизмом, который обеспечивает вращение колеса под углом к другим колёсам – это увеличивает способность к проходимости, а также даёт возможность преодолевать преграды, встречающиеся во время езды. Вездеходы на пневмоходу разделяются на снегоходы, болотоходы и универсальные.

Шестиколёсный вездеход

Вездеход 6х6 позволит человеку проезжать по любой местности во время любого сезона. Большинство таких моделей производят на автомобильных заводах, тем не менее некоторые мастера самостоятельно научились собирать этот экземпляр. На данный момент он является одним из самым востребованных среди тех, что производятся собственноручно. Сделать его можно на гидромоторе.

Вездеход из «Нивы»

Этот вид транспорта используется на Крайнем Севере. Собрать такой вездеход просто и недорого. Помимо своего широкого функционала, он ещё и выглядит довольно внушительно. Для того чтобы сделать его самостоятельно, используются узлы от других автомобилей. Чтобы обшить вездеход, применяются диски и металл.

О том, как сделать вездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Чем отличаются мини тракторы самоделки с ломающейся рамой от покупных экземпляров, в самую первую очередь? Правильно, тем, что возможности подобрать для них наиболее подходящий двигатель почти ни у кого не бывает. Люди берут то, что ближе и дешевле всего. В результате наиболее распространенными двигателями, на которых ездит современная «переломка» стали:

  1. «УД2».
  2. «УД4».

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

  1. Некоторым умельцам удается раздобыть мотор «М-67».
  2. Если у вас есть возможность установить «МТ-9», то это будет лучший вариант, потому что у него больше объем.

Только знайте, что в этом случае ваша машина 4х4 потребует увеличить передаточное число трансмиссии. Только так вы сможете добиться приемлемого показателя тягового усилия на колесной базе. Также весьма желательно еще до первого запуска и поломки двигателя предусмотреть для него подходящую систему охлаждения. Дело в том, что штатное принудительное воздушное охлаждение, которое могло бы помочь двигателю справиться с задачами, встающими перед минитракторами, там попросту не предусмотрено. В качестве решения проблемы, можно поставить на носок коленвала вентилятор с направляющим кожухом. Но для этого придется изготовить переходник, а значит, нужно будет раздобыть чертеж и для него.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Устройство

Прежде чем приступить к сооружению самодельного вездехода, необходимо ознакомиться с его устройством, чтобы сделать правильный выбор составляющих конструкции.

Двигатели, трансмиссия

Силовой агрегат, как правило, выбирается в зависимости от цены. При этом чем проще конструкция, тем легче будет производиться ремонт и настройка. Чаще всего при сооружении вездехода своими руками используют автомобильные двигатели.

Отмечается, что дизельный двигатель обеспечит малое потребление топлива, а бензиновый будет легко запускаться даже во время сильных морозов. Стоит заранее подумать о принудительной системе охлаждения транспортного средства и о приобретении предпускового подогревателя.

Рама, корпус

Для создания рамы понадобятся стальные трубы с квадратным или круглым сечением. Используются соединения как сварного, так и винтового типа. Редко применяется такой вариант, как использование несущего кузова, потому как он не обеспечивает устойчивость к сильным нагрузкам

Помимо прочности, стоит уделить внимание такому моменту, как стойкость к процессам разрушения коррозией: для этого, а также для того, чтобы снизить вес, используется обшивка из пластика или алюминия. Если транспортное средство должно обладать плавучестью, нижняя часть корпуса должна быть герметичной – попадание воды ограничивают в том месте, где находится выход привода, используя сальники

Шины, гусеницы

Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие. При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.

В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:

  • стеклоочистители;
  • автономные печки;
  • зеркала заднего вида;
  • акустика и музыкальные центры;
  • индикаторы и контрольные приборы;
  • сиденья, обеспеченные электроприводом;
  • светотехника и другие дополнительные элементы.

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

Что собой представляет трактор переломка

По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий