Полиспасты: от расчетов до запасовки

Принцип работы полиспаста

Сквозь статичный шкив для подъема груза перекидывается канат/цепь, груз поднимается при прикладывании усилий, сопоставимых с исходным весом. Через эту конструкцию пропускается цепь. Высота, на которую поднимается груз должна быть равной длине каната. Такая схема не позволяет сократить ни силовые, ни скоростные показатели процесса перемещения груза.

Вдвое сократить затраченные усилия при применении грузоподъемного механизма возможно, конец веревки фиксирует систему на статичном шкиве, а специальный подвижный ролик и крюк подвешивается к грузу. В таком случае подвижный шкив механизма передвигается параллельно грузу и усилия, которые нужно затратить на его подъем, сокращаются. В этих несложных манипуляциях и основывается работа подобного грузоподъемного устройства.

Главная задача неподвижных блоков — создать путь перемещения каната/веревки, не давая сократить затрачиваемые усилия. Подвижные шкивы, прикрепляясь к грузу, способны выиграть в усилиях. Можно двукратно сократить прилагаемые усилия на подъем груза, при помощи увеличения состава системы конструкции на парные шкивы, состоящие из подвижного и статичного шкивов, отталкиваясь от количества подвижных роликов.

Запасовка — полиспаст

Стенд для испытания канатов.| Приспособление для определения массы груза.

Запасовка полиспастов выполняется следующим образом. В блоки вручную запасовывается вспомогательный канат диаметром 6 мм. Один конец вспомогательного каната соединяется с лебедкой, а второй с основным канатом.

Запасовку полиспастов выполняют без закручивания канатов и перекосов нижних блоков. Полиспасты нагружают равномерно с малой скоростью.

Запасовку полиспастов и последующую их нагрузку выполняют без закручивания тросов и перекосов нижних блоков. Полиспасты нагружают равномерно с малой скоростью. Перед работой проверяют исправность и надежность тормозов и безопасных ручек домкратов, целостность рам, опорных головок и нижних лап. Для увеличения опорной поверхности реечные и винтовые домкраты устанавливают с прокладками, а под гидравлические домкраты укладывают шпалы и шпальные клети. Прокладки и клети ставят перпендикулярно оси домкрата, которая должна совпадать с направлением перемещения конструкций или аппарата. Освобождение домкратов из-под поднятого груза и их перестановка допускаются лишь после надежного укрепления груза в поднятом положении.

Запасовку полиспаста выполняют двумя способами. По первому способу, применяемому при оснастке многониточных полиспастов большой грузоподъемности, неподвижный блок без канатов поднимают в рабочее положение и закрепляют; нижний подвижный блок находится внизу. Затем через ручьи ( канавки) роликов верхнего и нижнего блоков последовательно пропускают канат.

Схемы запасовки полиспастов даны на фиг.

Схема запасовки полиспастов вант, грузоподъемность, количество роликов в блоках, количество рабочих ниток полиспастов, тип лебедок, их канатоемкость и тяговое усилие, длина тросов, полиспастов, грузоподъемность якорей назначаются по величине нагрузки и по схеме полиспаста.

Производят запасовку полиспаста, состоящего в зависимости от массы рулонов из двух однорольных, двухрольных или трехроль-ных блоков. Один из них ( подвижный) крепят к оголовку стрелы, другой ( неподвижный) — к крюку тракторной лебедки или якорю.

Производят запасовку полиспаста, состоящего в зависимости от массы рулонов из двух однорольных, двухрольных или трехроль-ных блоков. Один из них ( подвижный) крепят к оголовку стрелы, другой ( неподвижный) — к крюку тракторной лебедки или якорю. Канат строповки рулона крепят к оголовку стрелы. К нему же прикрепляют канат от страхового ( тормозящего) трактора, с помощью которого стрела после закрепления всех канатов выводится до опирания на рулон. После этого страховой канат перекрепляют к верхней части рулона, кольцевой строп подводят под вершину рулона ( на расстоянии 400 мм от верха), в петли стропа закладывают штуцера, на которые надевают канат строповки рулона. Затем лебедка, выбирая нить полиспаста, выводит стрелу к вертикали. По достижении стрелой 70 — 75 строповый и кольцевой канаты должны плотно охватить рулон, создавая через штуцеры строп-удавку.

Начало монтажа башенного крана В К. — 1000.

Производят запасовку полиспаста подъема башни, монтажными лебедками осуществляют подъем собранной части башни и затем устанавливают две следующие секции башни.

Однорольный блок.

Часто встречается запасовка полиспастов с использованием дополнительного верхнего отводного блока ( рис. 110, а), что дает возможность увеличить грузоподъемность полиспаста и уменьшить усилие в сбегающей нитке. Если при подъеме груза полиспаст имеет большую длину или много ниток, сматываемый канат может не поместиться на барабане лебедки.

Схема запасовки полиспастов с различным количеством рабочих нитей.| Схемы запасовок полиспастов.

Часто встречается запасовка полиспастов с использованием дополнительного верхнего отводного блока ( рис. 86, а), что дает возможность увеличить грузоподъемность полиспаста и уменьшить усилие в сбегающей нитке.

Рычаги и блоки | Сила и движение

Рычаги и блоки — простые механизмы. Рычаг состоит из стержня и точки опоры или вращения. В блоках используется канат, укрепленный в желобе колеса.

Если приложить силу к одному концу рычага, то на втором его конце тоже возникать сила. Рычаг можно использовать, чтобы выиграть в силе, — усилие, действующее на груз, может быть значительно больше, чем приложенное к другому концу рычага. В частности, с помощью лома, используемого как рыча , можно сдвинуть с места огромные глыбы, которые вручную не поднять.

Чтобы увеличить усилие иногда применяют систему с двух или нескольких блоков. Системы блоков не только дают выигрыш в силе, но и дают возможность изменить направление усилия, прикладываемого к канату.

РЫЧАГИ

Рычаг вращается вокруг неподвижной точки, которая называется точкой опоры или ось вращения. От расстояния между точкой опоры и местом, куда прикладывают силу и где размещен груз, зависит, во сколько раз можно выиграть в силе. Применяя монету как рычаг, можно открыть банку с краской. Для этого один конец монеты надо продвинуть в щель между крышкой и банкой, а ободок банки будет выполнять роль точки опоры. Теперь, нажав на монету с другой стороны, можно поднять плотно вставленную крышку. Если не хватает силы открыть банку монетой, можно воспользоваться ручкой ложки. Ее свободный конец размещен дальше от точки опоры, и со стороны второго конца к крышке будет приложена значительно большая сила.

ОДИНОЧНЫЕ БЛОКИ

Блок представляет собой колесо с желобом, вращающийся вокруг оси. В желобе закреплен канат. Подтягивая один конец каната, поднимают груз, закрепленный на другом конце. При использовании одиночного недвижимого блока сила тяги равна силе тяжести груза. Итак, одиночный неподвижный блок не дает выигрыша в силе. Направление силы, которая передвигает груз, отличается от направления силы тяги.

ПОЛИCПАСТЫ

Можно заставить работать два блока одновременно, если ось одного из них закрепить на высоко расположенной опоре, например балке, а к оси второго подвесить груз. Один конец каната прикрепляют к оси недвижимого блока. Если потянуть за свободный конец каната, груз начнет подниматься. Системы из нескольких подвижных и неподвижных блоков называются полиспастами.

Полиспаст с 2 пар блоков дает выигрыш в силе в 4 раза. Расстояние, на которое тянут канат, в 4 раза больше высоты, на которую поднимается груз. Для подъема очень тяжелых грузов краны и другие грузоподъемные механизмы оснащены полиспастами с несколькими парами блоков.

Использование двойного блока уменьшает усилие, необходимое для подъема груза в два раза, то есть , прикладывая к канату силу 100 Н, можно поднять груз силой тяжести 200 Н. Таким образом, двойной блок дает двойной выигрыш в силе; при этом для перемещения груза на 1 м приходится выбрать 2 м каната. Поскольку работа равна произведению действующей силы на расстояние, то выполненная работа составляет 100 Н х 2 м = 200 Дж, и она равна работе по подъему груза 200 Н x 1 м = 200 Дж. В общем случае выигрыш в силе равно количеству блоков.

Описание и устройство полиспастов

Сама по себе конструкция представляет устройство для поднятия грузов с использованием специальных блоков соединения и канатами между ними. Используя правило рычага и силу трения конструкция приходит в действие увеличивая силу или скорость подъема объекта. Имеются разные типы полиспастов, которые различаются по количеству блоков, канатных соединений, грузоподъемности и прочим конфигурациям.

Система в свою очередь состоит из подвижных и неподвижных элементов, по которым проведены канаты, создающие натяжение и обеспечивающие транспортировку груза. Неподвижный элемент представляет собой основную конструкцию, которая крепится к технике или статичной планке, а подвижный элемент присоединяется к грузу. Поэтому первый должен быть способен выдержать большое давление, а второй равномерно его распределить.

Нижний или подвижный блок обычно оснащен специальным креплением, в виде крюка, мощного магнита, карабина и так далее. Верхний блок имеет специальные ролики, по которым проводится канат и от количество роликов зависит оказываемое давление на каждый канат в отдельности. А это означает что для подъема больших тяжелых грузов требуется соответствующие количество роликов и рабочих ветвей.

В видео рассказывается и демонстрируется, как работает полиспаст, а также раскрываются его преимущества

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Запасовка — грузовой канат

Запасовка грузового каната в этом случае позволяет перемещать груз при изменении вылета по горизонтали.

Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, г. Крюк подвешен на одной нитке каната 2, который проходит через блоки гуська, стрелы, распорки башнн и наматывается на барабан 1 грузовой лебедки

Неудобство этой схемы в том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально. Поэтому в современных кранах с подъемной стрелой применяют систему соединенных полиспастов.

Схема запасовки грузового каната показана на фиг.

После повторной запасовки грузовых канатов и установки новой секции на монтажную стойку поднимают и устанавливают эту. Окончив наращивание мачты, на ее верх поднимают головку при помощи ручной лебедки, — перепасовывают грузовые канаты и канат ограничителя скорости, устанавливают отводки ( линейки для выключения конечных выключателей на этажах), проверяют подъемник и приборы безопасности.

Простейшие канатные полиспасты.

Грузовой канат служит для подъема крюковой подвески Наиболее простая запасовка грузового каната показана на рис. 36, а. Груз подвешен на двух нитках каната, причем один конец каната закреплен у головки стрелы, а второй проходит через блок стрелы и оголовка, а затем наматывается на барабан грузовой лебедки. При такой запасовке лебедка должна развивать усилие, несколько большее половины веса груза

Неудобство этой схемы в том, что при изменении вылета груз поднимается или опускается вместе со стрелой, а при монтаже зданий из крупных элементов важно, чтобы при изменении вылета груз перемещался горизонтально.

Крюковые подвески.

Одно — и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната. Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Последние позволяют менять кратность запасовки каната в зависимости от массы поднимаемого груза. Она поднимается вверх и удерживается на головке стрелы грузовым канатом за счет массы крюковой подвески, которая работает в этом случае аналогично двухосной. Для тяжелых грузов подвеску опускают на землю и обойму 4 спускают вниз. После соединения обоймы со щеками подвески в работе участвуют четыре нитки каната.

Стреловое оборудование крана К-46 с жесткой изогнутой.

Кроме того, оборудование с удлиненной стрелой отличается тем, что изменяется запасовка грузового каната 2 в соответствии с грузоподъемностью машины с удлиненной стрелой, устанавливается более длинная растяжка 3 полиспаста 4 подъема стрелы, а также свой указатель 5 вылетов удлиненной стрелы. На некоторых кранах ( КС-2561Д) устанавливают удлиненный канат стрелового полиспаста.

Схемы запасовки канатов.

На головной секции стрелы установлены ось блоков и кронштейн для крепления коуша или установки дополнительного блока при изменении кратности запасовки грузового каната.

Кинематическая схема механизмов крана МСК-5-20.

Запасовка грузового каната на барабане грузовой и стреловой лебедок обеспечивает горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы, что удобно в эксплуатации и позволяет уменьшить мощность, затрачиваемую на подъем стрелы.

Графики высоты подъема.| Запасовка канатов крана КБ-160. 4.

Схема полиспаста

Вот простейшая схема полиспаста.

Кружки это блоки. Большой круг привод, а вернее барабан, . Конец троса закреплен не на крюке крана, а на неподвижной относительно крана поверхности. Такой поверхностью может быть стрела крана или, если говорить про башенные краны, каретка. Нижний блок никак не закреплен на кране и является подвижным относительно него. Это две простейшие схемы устройства полиспаста.

Какие же нагрузки возникают в этом случае?

Расчет полиспаста

Вернее будет спросить, как изменится нагрузка на двигатель и на сам канат. В нашем случае она уменьшится в два раза. Конечно, можно приводить формулы и школьные примеры известные еще со времен Архимеда, но можете поверить на слово. Но это относительно простой пример. более сложного я расскажу в другой статье. А теперь рассмотрим какие-же бывают полиспасты.

Виды полиспастов

Полиспасты делятся по нескольким признакам:

  1. По назначению.
    Бывают силовые, а бывают скоростные схемы. Силовые позволяют поднимать больше груза, но медленнее. Скоростные позволяют поднимать тяжесть быстрее, но «осилят» меньший вес.
  2. По количеству блоков.
    Самый простой вариант — 1 ролик. Но их может быть и 2, и 3, и 4, и больше. Чем больше их — тем больший вес получится поднять.
  3. По сложности схемы.
    Бывают простые схемы (когда ролики объединены последовательно 1 канатом) и сложные (когда используется 2 или больше отдельных полиспастов). Сложные системы более производительны, дают больше результата при меньшем количестве блоков. К примеру, если объединить 2 полиспаста (из 1 и из 2 блоков) — получится выигрыш в силе в 6 раз. Тогда как простая схема даст выигрыш в 6 раз только при использовании 6 роликов.

Что влияет на эффективность подъемника?

Выше упоминалась кратность (выигрыш в силе) очень приблизительная, округленная в большую сторону. На практике она меньше.

На эффективность подъемника (на то, какой точный выигрыш в силе он даст) влияют такие факторы:

  • количество блоков;
  • материал троса;
  • тип подшипников;
  • качество смазки всех осей;
  • диаметр и длина каната;
  • угол между канатом и средней плоскостью ролика.

Как крепится веревка к механизму?

Закрепить грузоподъемный механизм к тросу можно следующими способами:

  1. Узлами, связанными из репшнуров. Количество оборотов — 3-5.
  2. Зажимом общего назначения.

1 Как можно упростить подъем грузов

Полиспаст представляет собой систему, которая состоит из неподвижных и подвижных блоков, соединенных друг с другом цепными или канатными передачами. Это устройство было изобретено очень давно, ведь еще древние греки и римляне пользовались аналогичными механизмами. За последующие тысячелетия составляющие данного аппарата и его предназначение практически не изменились. На сегодняшний день это устройство используется практически в первозданном виде, лишь с небольшими изменениями.

Схема работы полиспаста

Полиспасты применяются в основном в стреловых механизмах строительных кранов. К полиспастам, несмотря на все их многообразие, предъявляют два основных требования: увеличение скорости (за это отвечают скоростные механизмы) и увеличение силы (так называемые силовые полиспасты). В подъемниках обычно используются первые, тогда как вторые нашли применение в подъемных кранах. Следует отметить и тот важный факт, что схемы силовых и скоростных устройств являются практически полностью взаимно обратными.

Обычный полиспаст представляет собой устройство, основными компонентами которого являются:

  • система блоков с подвижными осями;
  • блоки с неподвижными осями;
  • обводочные барабаны;
  • обводные блоки.

За счет эффективного взаимодействия блоков и веревок появляется возможность существенно выиграть в силе. В силе мы выигрываем во столько раз, во сколько раз проигрываем в длине. Это одно из фундаментальных правил механики, благодаря которому обычный человек может с легкостью поднимать тяжелые массы, затрачивая минимум физических усилий.

Гораздо выгоднее приобрести данный прибор или сделать его самостоятельно, нежели брать в аренду подъемные краны или аналогичные механизмы. Особенность устройства заключается в том, что одна из сторон, которую закрепляют на грузе, находится в подвижном состоянии, тогда как вторая сторона, крепящаяся к опоре, является статичной. Именно подвижные блоки обеспечивают такой существенный выигрыш в силе. Статические же блоки требуются для контроля траектории движения веревки и самого груза.

Существуют различные виды полиспастов, которые отличаются по кратности, четности и сложности. Показатель кратности определяет, во сколько раз вы выиграете в силе, используя данное приспособление. Так, покупая механизм с кратностью 6, вы теоретически имеете выигрыш в силе в 6 раз.

Простые модели

Простейший полиспаст можно соорудить из единственного блока.

Исходя из школьного курса физики, мы знаем, что при подъеме груза таким образом необходимое усилие, требуемое приложить к свободному концу веревки будет в два раза меньше веса груза. При этом длина веревки, выбранной во время подъема окажется в два раза длиннее, чем высота, на которую поднимется груз. Такое простейшее устройство для подъема в принципе уже можно назвать полиспастом 2:1, т.е. устройством, в два раза увеличивающим прилагаемое усилие. Поднимая таким способом груз, можно обойтись вообще без блока, использовав вместо него обычный карабин.

С двумя блоками мы можем увеличить свою силу в 3 раза. В данной конструкции с использованием двух схватывающих узлов, которые затягиваются при рывке веревки мы дополнительно обеспечиваем страховку груза от падения, в случае если выбирающий неожиданно отпустит веревку.

Добавив пару блоков к первой конструкции мы получим теоретический выигрыш в прилагаемой к грузу силе в 4 раза, столько же потеряв в длине веревки. Это уже полиспаст 4:1. Откуда берется дополнительная сила? При данной схеме подвеса груза, 3/4 его веса приходится на опору, и только 1/4 нагружает свободный конец веревки. «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю» — рассуждал Архимед на тему рычагов и блоков. Казалось бы, увеличивя по аналогии число используемых блоков мы теоретически можем увеличивать свои возможности в поднимании груза до бесконечности. Однако, практика оказывается более жестокой, ибо на свете есть еще трение. Самые лучшие блоки, используемые на практике, забирают на трение не менее 10%. Таким образом, приложив усилие достаточное для подъема груза в 1 кг. по первой схеме мы сможем одолеть груз в 2*0.9=1.8 кг, а при использовании полиспаста 4:1 не 4 кг, как ожидается, а 4*0.9*0.9*0.9=2.91, т.е выигрыш окажется менее чем в 3 раза, при потерях веревки в 4! При использовании же вместо блоков карабинов, трение намного больше. Полиспаст 5:1

Дает реальное усиление чуть больше чем в три раза.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Что такое запасовка, как она делается и какой бывает?

Схемы запасовки бывают:

  1. Однократная:
    крюк вешают за 1 канат, который затем проводится последовательно через каждый неподвижный блок и наматывается на барабан.
  2. Двукратная.
    Для балочных кранов 1 конец веревки крепят на корне стрелы, а второй конец пускают через обводной барабан, все блоки, после чего крепят к лебедке. Для подъемных кранов канат крепится к лебедке, а неподвижные блоки находятся на головке стрелы.
  3. Четырехкратная.
    Используется сочетание схем, перечисленных выше, для каждого блока крюковой подвески.
  4. Переменная.
    Подвижные ролики дополняются 1 или 2 подвижными обоймами.

Принцип работы полиспаста

По сути, полиспаст является системой рычагов, роль которых выполняют части каната, находящиеся между блоками. Как известно, закон рычага гласит что, выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии, а значит, и в скорости, и наоборот. Значит, для перемещения груза на 1 метр механизмом с двойным выигрышем придётся выбрать 2 метра каната, то есть потратить в 2 раза больше времени. Прилагаемое усилие будет в 2 раза меньше массы груза, однако, количество затраченной энергии не изменится.

Точно так же подсчитывается выигрыш по расстоянию, если точки крепления полиспаста и груза поменять местами.

Классификация моделей по разным характеристикам ↑

Существует множество исполнений одной задумки – системы блоков, объединенных канатом. Их дифференцируют в зависимости от способа применения и конструктивных особенностей. Познакомьтесь с разными типами подъемников, выясните, в чем заключается их назначение и чем отличается устройство.

Классификация в зависимости от сложности механизма ↑

В зависимости от сложности механизма выделяют

Простой полиспаст представляет собой систему последовательно соединенных роликов. Все подвижные и неподвижные блоки, а также сам груз объединяются одним тросом. Дифференцируют четные и нечетные простые полиспасты.

Четными называют те грузоподъемные механизмы, чей конец троса крепится к неподвижной опоре – станции. Все комбинации в таком случае будут считаться четными. А если конец веревки прикреплен непосредственно к грузу или месту прикладывания усилия, эта конструкция и все производные от нее будут называться нечетными.

Сложный полиспаст можно называть системой полиспастов. В этом случае последовательно соединяются не отдельные блоки, а целые комбинации, которые вполне могут использоваться сами по себе. Грубо говоря, в этом случае один механизм приводит в движение другой подобный.

Комплексный полиспаст не относится ни к одному, ни к другому виду. Его отличительная черта – ролики, движущиеся навстречу грузу. В состав комплексной модели могут входить как простые, так и сложные полиспасты.

Классификация по назначению подъемника ↑

В зависимости от того, что хотят получить при использовании полиспаста, их подразделяют на:

Силовой вариант используется чаще. Как следует из названия, его задача – обеспечить выигрыш в силе. Так как для значительного выигрыша нужны столь же значительные потери в расстоянии, неизбежны и потери в скорости. К примеру, для системы 4:1 при поднятии груза на один метр нужно натянуть 4 метра троса, что замедляет работу.

Скоростной полиспаст по своему принципу представляет собой обратную силовому конструкцию. Он не дает выигрыша в силе, его цель – скорость. Применяется для ускорения работы в ущерб прикладываемому усилию.

Кратность – основная характеристика ↑

Основной показатель, на который обращают внимание при организации подъема грузов –кратность полиспаста. Этот параметр условно обозначает, во сколько раз механизм позволяет выиграть в силе

Фактически, кратность показывает, на сколько ветвей каната распределен вес груза.

Кратность подразделяют на кинематическую (равную количеству перегибов каната) и силовую, которая рассчитывается с учетом преодоления тросом силы трения и неидеальным КПД роликов. В справочниках приведены таблицы, которые отображают зависимость силовой кратности от кинематической при разных КПД блоков.

Как видно из таблицы, силовая кратность существенно отличается от кинематической. При низком КПД ролика (94%) фактический выигрыш в силе полиспаста 7:1 будет меньше выигрыша шестикратного полиспаста с КПД блоков 96%.

Запасовка

Качество запасовки лент в цанговых зажимах испытывали на разрывной 500 кН машине с пульсатором при восприятии всей нагрузки лифта одной лентой.

Схема запасовки троса, показанная на рис. 174, обеспечивает трехкратное увеличение усилия, развиваемого лебедкой. На одной его половине правая нарезка для укладки троса, а на другой — левая. На лебедке установлен электродвигатель мощностью 20 кет.

Размотка канатом.| Перевязывание каната проволокой с помощью приспособления.| Рубка канатов специальным зубилом ( а и ножницами 5.

Схема запасовки канатов драглайна ( рис. 275, б) более проста. Тяговый канат 12 одним концом соединен с серьгой тяговых цепей, а вторым запасован на барабане. Разгрузочный ( опрокидывающий) канат 77 соединен одним концом с серьгой тяговых цепей, затем он огибает блок 70 и вторым концом крепится на арке ковша.

Поперечное сечение става передаточного конвейера с независимым приводом телескопической части.

Схема запасовки конвейерной ленты позволяет создать необходимый запас ее длины в виде петли и этим обеспечить изменение длины конвейера. Длина конвейера изменяется бесступенчато, за счет взаимного движения по рельсовым путям нижних и верхних секций, которые шарнирно соединены друг с другом и приводной станцией. Нижние секции кроме шарнирного соединения друг с другом соединены также с концевой станцией. Каждая секция одним концом опирается на соседнюю секцию, а вторым — на рельсы. Благодаря такой связи облегчается приспосабливание ставов к неровностям почвы.

Схемы запасовки пенатов прямой лопаты значительно сложнее.

Схема запасовки тягового каната специального подъемного устройства крана КБ-674 ( рис. 40, д) представляет собой систему, состоящую из двух канатов, нижние концы которых закреплены на балансире 17 кабины подъемника, а верхние — на барабане 16 лебедки, расположенной на верхней секции башни крана.

При запасовке или распасовке полиспастов на высоте необходимо принимать меры против самопроизвольного угона каната.

При запасовке или распасовке полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната.

При запасовке один конец каната закрепляется на барабане 1 ( рис. 61, а) лебедки подъема стрелы, другой протягивается через головные блоки 2 стрелы ( всего их четыре блока), затем через блоки 3 двуногой стойки ( два блока), блоки 4 обоймы полиспаста 5 и закрепляется в коуше последнего.

При запасовке или распасовке полиспастов на высоте принимают меры против самопроизвольного угона каната.

При запасовке стальных канатов в конструкции надземных переходов следует также не допускать соприкосновения и — пересечения их с проводами ( в том числе сварочными) и металлическими частями оборудования, находящегося под током.

При запасовке возвратного каната 12 ( рис. 22, в) один конец его пропускают сверху через средний блок 13 на оси напорного механизма и закрепляют клиньями на напорном барабане 11 при натянутом напорном канате. Другой конец каната закрепляют в клиновом коуше 14 на головной части рукояти и натяжным болтом натягивают настолько, чтобы не было большого провисания напорного и возвратного канатов и вместе с тем, чтобы они своим натяжением не перегружали подшипники барабана и блоков напорного механизма.

При запасовке тягового каната 33 один конец его пропускают через блок 34 ковша, затем направляют через левый направляющий блок 35, установленный на стреле, и закрепляют на стреле. Другой конец направляют через левый направляющий блок 36 и закрепляют на тяговом барабане 37 главной лебедки.

Как сделать полиспаст своими руками?

Рассмотрим схему создания двукратного полиспаста.

Понадобится:

  • 2 втулки.
  • 2 ролика.
  • 2 обоймы.
  • Подшипники.
  • Крюк (чтобы цеплять груз).
  • Канат.

Пошаговая конструкция:

  1. Втулки, ролики и подшипники соединяются и вставляются в обойму. В результате получается 2 вращающихся блока.
  2. Трос пропускают через блок.
  3. Обойма с пропущенным канатом крепится к опоре, под которой будет располагаться груз.
  4. Второй конец каната пропускается через второй блок.
  5. Ко второй обойме крепят крюк.
  6. Оставшийся висеть конец каната фиксируют (за него необходимо будет тянуть для подъема груза).

После этого останется только закрепить груз (подцепить его крюком), и можно начинать подъем.

По количеству шкивов блоки можно разделить на одинарные, двойные, тройные и т.д. Блоки, имеющие в конструкции механизм блокировки верёвки называются фиксирующими блоками. Блок с последовательно расположенными шкивами называется тандемом и используется на горизонтальных или наклонных линиях. В зависимости от назначения, шкив на блоке может быть установлен на подшипник, латунную или пластиковую втулку. Эта особенность влияет на эффективность системы, где они используются и, само собой, на цену.

Полиспастом можно назвать любую систему или устройство, содержащую верёвку (канат) и использующую блоки для обеспечения выигрыша в силе или в скорости. В промышленном альпинизме и верёвочной технике используются силовые полиспасты для работы с грузами, натяжения линий или спасательных задач. Эффективность полиспаста определяется его кратностью и зависит от конфигурации полиспастной системы и количества ветвей в системе.

Полиспасты часто применяются в качестве элементов системы для организации эвакуационных мероприятий и спасения и позволяют быстро освободить работника от зависания и переместить его в безопасную зону.

Для того, чтобы купить блоки и полиспасты оптом
в Москве обратитесь в наш отдел продаж или оформите заказ на сайте для дальнейшего согласования поставки с нашими специалистами.

Полиспаст — грузоподъёмное устройство, состоящее из нескольких групп блоков, собранных в обоймы, последовательно огибаемых канатом. Полиспаст предназначен для увеличения силы, прилагаемой для перемещения груза. Название произошло от греческого Polyspaston, что означает «натягиваемый многими канатами». Принцип действия основан на использовании действия рычага или блока. Выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии.

Используется полиспаст во многих случаях, где необходимо используя минимум приспособлений и ограниченное количество силы (как правило, силы собственных рук), поднять или переместить тяжелый груз, обеспечить натяжение веревки и т.п. В ходу подобные устройства у туристов и скалолазов, спасателей, промышленных альпинистов.

Разновидности полиспастов

Все полиспасты можно разделить на две категории:

силовые;

скоростные.

Исходя из названия определяется и основе назначение каждого вида. Первый самый распространённый и используется для поднятия грузов, в точности, каким и был изобретен. Скоростной вариант — это видоизменённая конструкция, где большие усилия направлены на увеличение скорости транспортировки. По этому принципу создаются канатные дороги на горнолыжных курортах.

Кроме этого различие заключается в количестве роликов и рабочих ветвей, а также прочими модификациями. К конструкции может быть подключен электрический привод и стоппер. Еще разница заключается в материала каната, ведь он может быть представлен в виде:

веревки;

металлического каната;

железной цепи;

электрического кабеля.

В строительной технике чаще всего используется второй вариант, из-за прочности материала. Веревочные канаты используются чаще всего в туризме, спасательных операциях и так далее. Использование железной цепи встретить можно очень редко, это узконаправленные разновидности для определенных работ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий