Содержание
- 1 Фундамент и его нюансы возведения
- 2 Проектирование гаража
- 3 Строим стены и крышу
- 4 Советы и рекомендации
- 5 Покупка досок и брусьев для деревянного гаража
- 6 Последовательность работ
- 7 Материалы
- 8 Изготовление
- 9 Комплектующие
- 10 Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы
- 11 Гараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа
- 12 Примеры строений в собранном виде
- 13 Штрафные санкции за несвоевременную уплату налога
- 14 Утепление и отделка железного гаража
- 15 Выбор фундамента
- 16 Необходимые инструменты
- 17 Изготовка и размещение оборудования и установок
- 18 Вывод
Фундамент и его нюансы возведения
Устройство ленточного фундамента под гараж.
Фундамент является основой для любого здания.Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.
Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента.
Глубина его — 50 см, ширина — 20 см, высота над землей — не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.
Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.
После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами.
Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.
Проектирование гаража
Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.
Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.
Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.
Проект гаража из профильной трубы.
При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.
Оптимальная глубина свай – 1-1,5 м. Наиболее простой путь – выложить ровным слоем бутовый камень и залить его раствором бетона.
Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.
Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).
Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.
Строим стены и крышу
Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.
Монтаж каркаса
Стены начинают возводить с создания каркаса.
Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:
- для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
- угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
- для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
- стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм
Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.
Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.
Монтируем крышу гаража
Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.
Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».
Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.
Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.
Теплоизоляция стен
Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.
Отделка стен гаража
Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.
Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.
Пол в каркасном гараже
Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.
При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.
Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.
Советы и рекомендации
Монтаж металлических гаражей – длительная и трудоемкая операция.
Чтобы получить качественную и прочную конструкцию, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Используйте только качественный металл. Нежелательно применять поврежденные коррозией элементы, так как это приведет к очень скорому ремонту изделия.
- Обязательно покрывайте металл защитными грунтовками и краской. Если этого не сделать, на поверхности очень быстро образуется ржавчина.
- При утеплении гаража не следует размещать внутри утеплителя электрическую проводку.
- Для упрощения ремонта можно внутри здания построить обзорную яму. Ее наличие желательно планировать еще на первоначальных этапах.
- На ворота устанавливайте несколько замков, чтобы усложнить взлом конструкции.
Металлические гаражи – это универсальные и практичные сооружения, которые при грамотном строительстве могут превратиться в полноценное место хранения и ремонта автомобиля.
О том, как сделать металлический гараж своими руками, смотрите в следующем видеоролике.
Покупка досок и брусьев для деревянного гаража
В качестве основного материала для силового каркаса гаража можно использовать доски сечением 100×50мм. Для сильно нагруженных элементов (угловые стойки, коробка ворот) можно использовать брусья 100×100мм. Это ориентировочные значения для небольшого гаража.
Любопытно, что в США при строительстве каркасных задний часто получают брусья нужной прочности, просто делая бутерброд из нескольких более тонких досок. Поэтому при необходимости можно даже обойтись, например, только досками 100×50мм.
При покупке досок и брусьев для гаража обращайте внимание на :
- Правильные размеры и форму;Уровень влажности (не должен превышать 10%);Трещины, сучки, деформации;Наличие плесени или синеватых разводов.
Использование в строительстве досок и брусьев с высоким уровень влажности может в дальнейшем привести к их гниению и деформации. Предварительно просушить доски можно и самостоятельно, но процесс это очень длительный (несколько лет), по крайней мере, если не использовать сушильные камеры.
Брёвна поражены грибком — не лучший материал для того чтобы построить гараж или что-либо ещё
Перекрученные и согнутые доски и брусья – результат неправильного хранения.
Если доски чуть короче заявленного размера (такое бывает), это может привести к их значительному перерасходу. Поэтому контрольный замер при покупке не помешает.
Причиной появления трещин может тоже быть неправильная сушка, но они могут образоваться и при неправильном распиле бревна или изначально присутствовать в больном дереве.
Синеватые разводы и плесень – серьёзная проблема. Даже обработка антисептиком не может гарантировать того, что плесень не появится снова.
Построить гараж и получить подобный результат очень легко: нужно лишь сэкономить на стройматериалах, защитных составах или проекте
Сучки ослабляют доски и балки, поэтому их наличие в высоконагруженных элементах конструкции нежелательно.
Если вы не покупаете стройматериалы непосредственно перед началом строительств, не забудьте обеспечить им необходимые для нормального хранения условия (сухое место, правильная укладка, чтобы не появились деформации). Даже хорошую древесину можно испортить за пару недель неправильного хранения.
Продолжение статьи: Строительство гаража из дерева своими руками
Хорошо известно, что дерево, выбираемое в качестве сырья для проведения тех или иных строительных работ, способно вызвать в большинстве из нас лишь одни положительные эмоции.
Известно также, что древесина (помимо высокой экологичности) имеет ряд других, не менее важных, достоинств, подтверждением которых являются следующие её свойства:
- природные «теплота» и запах, а также приятный для глаза внешний вид;неплохая теплоёмкость и хорошие вентиляционные свойства;достаточно большой срок службы.
Грамотно построенные деревянные гаражные сооружения имеют вполне привлекательный вид и прекрасно вписываются в современный пейзаж. Несмотря на наличие на отечественном рынке большого количества самых современных и технологичных материалов, дерево по-прежнему пользуется повышенным спросом у определённой части потребителя.
Последовательность работ
Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий:
- Подготовка строительной площадки, выверка горизонталей по уровню.
- Разметка основания.
- Подготовка грунта под фундамент:
- рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
- устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
- Устройство фундамента:
- гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
- армирование металлическим прутом пространства траншеи;
- закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
- заливка бетоном М 400.
- Подготовка котлована для смотровой ямы или кессона — овощехранилища.
Как сделать металлический гараж?
5— стропильные фермы;
6, 11, 12, 13 — нижняя обвязка каркаса;
8,9 — наружная обшивка;
10. — угловые стойки;
23, 25 — верхняя обвязка каркаса;
I- II— болтовое соединение каркаса;
III — крепление основания стропил;
IV — сборочный узел верхней обвязки.
Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.
- Изготовление ворот для гаража:
- сборка рамы;
- облицовка листовым материалом полотна ворот;
- врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
- крепление петель и навеска ворот;
- установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон — объём работ достаточный. Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.
Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж, расчет:
Как и чем утепляют?
Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.
Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.
Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата, которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:
- металлическую и деревянную вагонку;
- гипсокартон под покраску.
На что поставить металлический гараж? На полозья. Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.
Монтаж на полозьях — вид сварных работ, при которых:
- Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
- К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
- Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
- Торцы труб заваривают.
- На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.
Как установить гараж металлический правильно?
Установка гаража металлического на полозья требует:
- устройства деревянного пола;
- устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.
Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:
- общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
- удельный вес металла.
Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны.
Материалы
Обшить гараж изнутри можно самыми разными материалами.
Это может быть:
- гипсокартон;
- деревянная или пластиковая вагонка;
- фанера;
- металлический профиль.
Прежде чем приступать к монтажу металлического гаража, обязательно следует составить план-схему
Очень важно заранее рассчитать все главные размеры, тогда станет понятно, какое количество материала потребуется
Разборный гараж чаще всего бывает шириной 3.5 м и длиной 5.5 м. Основание под сооружение должно быть выше уровня земли сантиметров на 15, чтобы вода не попадала в помещение во время осадков.
Фундамент заливается сразу, это многократно повысит прочность пола. Прежде чем делать бетонную плиту, обязательно рекомендуется подсыпать гравий, создав таким образом «подушку», которая будет представлять собой небольшое возвышение над уровнем грунта. Это предохранит помещение от попадания влаги в дождливую погоду и в весенний период, когда тает снег.
Для установки бетонной стяжки потребуются:
- цемент марки минимум М 200;
- металлические прутья 6-8 мм для армирования;
- песок и щебень.
С не меньшей эффективностью можно выполнить и монтаж свайного фундамента, который выдержит большие нагрузки. Стоит свайный фундамент гораздо дешевле, по прочности он не будет уступать бетонной конструкции.
Если каркас гаража будет металлическим, потребуется купить:
- уголки;
- трубы;
- оцинкованные профили.
Если каркас будет деревянным, то надо будет приобрести:
- брус;
- доски;
- фанеру.
Чаще всего для строительства применяют именно трубы, которые легко поддаются изгибам, сохраняя при этом прочность. Для работы с таким материалом можно применять как сварку, так и резьбовые соединения. Разрабатывать проект железного гаража лучше всего на основе модульной модели, когда каркасы всех стенок делают отдельно, а после этого все элементы собирается в одно целое и устанавливаются на подготовленной территории.
Для установки каркаса изделия из металлоконструкций понадобятся:
- металлические трубы, их параметры должны соответствовать размерам будущей конструкции;
- сварочное оборудование или уголки – выбор зависит от крепления профиля;
- болгарка с отрезными дисками или дрель со сверлами;
- крепежные детали;
- перфоратор;
- водяной уровень;
- профнастил.
Можно использовать и элементы ЖБИ, они выдерживают большие нагрузки, но стоят значительно дороже. При монтаже железобетонного изделия на бетон между металлом и стяжкой обязательно следует положить гидроизоляционный слой. Металлические профили в обязательном порядке грунтуются праймером, затем окрашиваются.
Оптимальный вариант – это задействовать алкидную грунтовку, она стоит сравнительно недорого и эффективно предохраняет металл от коррозии.
Изготовление
Крепление обшивки к каркасу
Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.
Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.
Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:
- Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
- Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
- В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
- Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
- После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
- при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
- при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.
Создание каркаса
К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.
На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.
Комплектующие
Чтобы конструкция получилась максимально устойчивой и надежной, креплению всех деталей надо уделить особое внимание. Каждый узел выполняет свою функцию, несет определенную нагрузку
При монтаже следует обязательно учитывать все нюансы.
При установке каркаса вертикальные стойки крепятся профильными уголками как в нижней части, так и в верхней. Нередко каркас сваривают, но допустимо также использовать и специальные крепежи.
Крыша может быть как двускатной, так и односкатной. В металлической разборной конструкции чаще используют двускатную кровлю.
После установки каркаса конструкция обшивается листами металла, которые крепятся сваркой или прикручиваются к основе саморезами. Несмотря на то что все элементы крепятся надежно, гараж в любой момент можно разобрать при необходимости и транспортировать на другой участок.
Плюсы и минусы конструкции из профильной трубы
Гараж из металлического профиля обладает рядом преимуществ в сравнении с другими подобными конструкциями:
- низкая стоимость материалов;
- быстрый и простой монтаж;
- надежность и прочность сооружения;
- возможность демонтирования и переноса конструкции.
К числу основных достоинств такого сооружения относится низкая стоимость возведения всей конструкции, что обусловлено отсутствием необходимости в закладке массивного фундамента.
Подобные гаражи обладают двумя существенными недостатками:
- сооружение требует утепления кровли и стен;
- металл плохо переносит воздействие влаги (возникает коррозия).
Первый недостаток присущ большинству подобных сооружений. А трубы можно защитить от коррозии, обработав соответствующим материалом.
Гараж из профнастила своими руками — проект и технология монтажа
В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются от данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Строительство на придомовой территории гаража из металлопрофиля может послужить отличной альтернативой традиционной постройке. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного. Вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях.
Примеры строений в собранном виде
Штрафные санкции за несвоевременную уплату налога
В случае несвоевременной уплаты налога в отношении физического лица вступает в силу ст.75 НК РФ. Данный нормативный акт регулирует размер взыскания в виде начисления пени, процентная ставка которой равна 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в текущее время. Пеня начисляется за каждый день просрочки.
Размер пени можно рассчитать по следующей формуле:
Пеня | = | Сумма налога, подлежащая уплате | * | Количество дней просрочки | * | 1/300 ставки рефинансирования |
Например:
Скворцов С.С. должен был уплатить налог на имущество в размере 2140 рублей. Уплату за 2015 год он произвёл лишь 28 декабря 2016 года. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 9,75%.
Таким образом, размер пени составил 2140 * 27 * 0,0325% = 18,78 рублей. К уплате Скворцову С.С. полагается сумма 2140 + 18,78 = 2158,78 рублей. В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ пеня не начисляется в следующих случаях:
- на имущество налогоплательщика наложен арест налоговыми органами;
- приостановлены операции по счетам налогоплательщика по решению суда.
Утепление и отделка железного гаража
После возведения постройки необходимо задуматься об утеплении и отделке гаража. В качестве утеплителя лучше всего использовать плиты ППУ или минеральную вату. Для их размещения дополнительно подготавливается деревянный каркас, который крепится на болты прямо к обшивке. По внутреннему контуру получившихся ячеек укладывается утеплитель в 2 слоя (каждый из слоев толщиной 20-30 мм). Самое главное при укладке верхнего слоя закрыть стыки предыдущих плит.
Таким образом, получается деревянно-металлический гараж, который внутри дополнительно нужно обработать специальным огнезащитным раствором. Те же самые работы нужно будет проделать с воротами. Перед внутренней и внешней отделкой металл обезжиривают и красят водоэмульсионной краской.
Для внутренней отделки достаточно закрыть утеплитель гипсокартоном или вагонкой. Дополнительных работ по отделке внутри проводить не стоит – лучше сконцентрировать силы на проведении основных коммуникаций: свет, водоотведение, система сливов и отопления. Для внутренней отделки в 95% случаев гараж просто краситься. Однако не забудьте перед покраской зашкурить и загрунтовать всю поверхность с помощью жидкости глубокого проникновения.
Выбор фундамента
Все каркасники – легкие постройки и не требуют устройства солидного основания. Для гаража этого типа подойдет любой фундамент:
- плитный;
- МЗЛ (мелкозаглубленный ленточный);
- столбчатый;
- на винтовых сваях.
Альтернатива традиционным фундаментам
Фундамент Семыкина — бюджетный вариант
Для небольших одноэтажных строений подойдет самый бюджетный вариант – фундамент Семыкина. Он возводится из автомобильных покрышек, которые являются бросовым материалом. Это существенно удешевляет смету. Внутренние полости покрышек на ¾ заполняют песком и гравием, заливают бетоном.
Фундамент Семыкина запатентован и зарекомендовал себя на практике исключительно с положительной стороны. Он способен выдерживать весовую нагрузку от одно- и двухэтажных строений.
В числе преимуществ основания из автомобильных покрышек:
- амортизирующие свойства, предотвращающие перекос строения при подвижках грунта в периоды его замерзания-оттаивания;
- долговечность;
- дешевизна;
- высокая скорость возведения.
Критерии выбора фундамента
Оптимальным решением для любого типа строения является плитное основание. Но при его выборе необходимо заранее решить несколько важных вопросов:
- где будет находиться смотровая яма, и каковы её габариты;
- где и как будут расположены коммуникации (электропроводка, водопровод, канализация, вентиляция);
- определить местоположение станков, стеллажей, верстака.
Не всегда удаётся заранее предусмотреть все нюансы обустройства гаража, и в этом случае выбирают ленточный или столбчатый фундаменты. Они предоставляют простор для выбора местоположения всех перечисленных выше элементов строения и его интерьера.
Строительство столбчатого фундамента
Возведение столбчатого фундамента
Столбчатый фундамент представляет собой комплекс заглублённых в землю опор, расположенных по периметру здания. Возможны несколько способов устройства столбов.
- Из кирпичей, уложенных на цементно-песчаный раствор.
- Посредством заливки бетоном асбестовых труб сечением 200-350 мм;
- Из бетонных блоков.
- С помощью монтажа опалубки, армирования и заливки бетона.
- Из металлических труб с толщиной стенки более 2 мм и заполненных гравием и цементно-песчаным раствором.
Независимо от выбранного способа устройства опор, потребуется сформировать для них углубления в грунте. Ямы можно выкопать лопатой или пробурить мотобуром. Для фундамента под каркасный гараж оптимальное сечение углублений – 20-25 см.
Этапы строительства:
Шаг 1. Выбор места
Важно, чтобы строение находилось на расстоянии не менее 1,5 м от деревьев, любых ограждений и построек
Шаг 2. Разметка. На этом этапе с помощью лазерного уровня находят угловые точки будущего гаража и отмечают их колышками. Соединяют бечёвкой или полипропиленовым шнуром. Проверяют прямолинейность углов и убеждаются в том, что диагонали прямоугольника равны.
Шаг 3. Подготовка участка. При необходимости выравнивают рельеф выбранного места, срезая возвышенности и убирая грунт за пределы разметки.
Шаг 4. В местах установки столбов натягивают шнурку «от стены к стене». Оптимальное расстояние между опорами (без учета их сечения) – 80-120 см. Чем тоньше столбы, тем меньшую дистанцию между ними выбирают.
Шаг 5. В найденных точках выкапывают или иным образом формируют отверстия в грунте глубиной 100-120 см.
Шаг 6. Из досок сечением 15х150 мм изготавливают опалубку в виде полых коробов требуемого размера.
Шаг 7. На дно каждой ямы насыпают слой песка толщиной 5-10 см и 10-15 см слой щебня. Тщательно утрамбовывают каждый.
Шаг 8. Устанавливают опалубку в ямы, выравнивают по уровню.
Шаг 9. Из прутков арматуры связывают прямоугольные стержни и устанавливают их в опалубку.
Шаг 10. Вручную или в бетоносмесителе готовят цементно-песчаный раствор с наполнителем из гравия.
Шаг 11. Заполняют опалубку бетоном с уплотнением каждого его слоя.
Шаг 12. После застывания столбов разбирают опалубку.
Шаг 13. Проверяют ровность расположения опор по горизонтали. Используют двухметровый пузырьковый уровень. Допустимы отклонения не более 5 мм.
Необходимые инструменты
Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные
При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.
Электроинструменты
- Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
- Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
- Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
- Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
- УШМ (болгарка), 125 мм.
- Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
- Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
- Точило для заточки ручного инструмента.
Ручной и измерительный инструмент
- Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
- Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
- Меловая малярная шнурка.
- Молотки на 500 и 1000 г.
- Два топорика, маленький и средний.
- Монтировка.
- Клещи (средние и большие).
- Сапожный нож.
- Набор стамесок.
- Ножовка по дереву.
- Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.
Изготовка и размещение оборудования и установок
Создать мастерскую в гараже своими собственными руками достаточно просто. Главное — на протяжении всего процесса следовать ранее разработанной схеме и учитывать приведенные в плане размеры. В случае если предметы не вписываются в общую обстановку, необходимо отказаться от использования подобных конструкций.
На время проведения работ внутри гаража рекомендуется оставлять автомобиль на улице. При использовании сварочного аппарата и болгарки нужно избегать попадания раскаленного металла на легковоспламеняющиеся материалы.
Стойка для дрели
Чтобы сделать стойку, потребуются:
- наждачная бумага;
- деревянные бруски (ширина 20 сантиметров или более);
- мебельные направляющие;
- тиски;
- отвертка;
- пила по дереву;
- дрель.
Для изготовления стойки необходимо расчертить и вырезать в двух брусках отверстия (диаметр их соответствует размерам дрели) и просверлить ниши под шурупы, которые будут фиксировать аппарат. Далее монтируется основа конструкции (несущая станина). К последней фиксируются две направляющие (из Т-образных уголков). Бруски крепятся к доске. На задней стороне этой детали фиксируются мелкие бруски, которые будут двигаться внутри направляющих.
Эстакада для ремонта авто
Для изготовления эстакады потребуется сварочный аппарат и несколько металлических уголков. Размер последних рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля. Опоры будущей эстакады должны располагаться на высоте 80 сантиметров, а минимальная ширина трапа для колес составляет 40 сантиметров. Общая протяженность конструкции рассчитывается следующим образом: длина машины + 1 метр.
Устройство достаточно простое. Внешне эта конструкция напоминает детскую горку, у которой боковины и нижняя часть изготовлены из металлических уголков шириной 50 миллиметров, а трап — из рифленой стали толщиной более 14 миллиметров.
Собираем компрессор для гаража
Для гаражной мастерской подойдет компрессор, изготовленный из:
- автомобильной камеры;
- насоса с манометром;
- ремкомплекта для автомобильной резины;
- шила.
Чтобы создать простой компрессор, подходящий для разбрызгивания краски, нужно следовать приведенным ниже советам:
- проверить камеру на предмет выявления дефектов;
- в камере проделать отверстие, через которое под давлением будет выходить струя воздуха;
- вклеить в отверстие штуцер, соединить с краскопультом и открутить ниппель;
- ниппель камеры оставить в прежнем положении (деталь будет удерживать сжатый воздух).
По окончании описанных манипуляций следует провести несколько испытаний импровизированного компрессора, стараясь добиться оптимального давления воздуха, необходимого для равномерного распределения краски. В процессе эксплуатации конструкции нужно отслеживать, чтобы в камеру не попадали грязь и влага.
Кран-подъемник
Изготовить самостоятельно кран-подъемник достаточно проблематично. Для создания такой конструкции потребуются специализированные инструменты, необходимые для работы с металлом.
При обустройстве частного гаража подойдет крановая система, изготовленная из листовой стали размерностью 400х400х25 миллиметров и штока диаметром 80 миллиметров. Для создания стрелы длиной 1 метр потребуются уголки 50х50 миллиметров и «стакан» с двумя заранее впрессованными втулками.
Такая конструкция фиксируется на потолке посредством фасонной гайки М 42х2.
Верстак
Во многих российских гаражах встречаются верстаки. Это удобная конструкция, помогающая выполнить ремонт различных предметов или изготовить что-либо. Чтобы установить верстак, потребуются:
- листы фанеры;
- полиуретан;
- шлифовальная машина;
- пила;
- крепежи.
В качестве примера можно рассмотреть верстак размерами 660х100х60 сантиметров. Для изготовления конструкции потребуются 4 листа фанеры 20 миллиметров толщиной. На начальном этапе создания верстака варится каркас из металлических уголков. Далее сверху укладываются доски, поверх которых крепятся листы фанеры. В конце материал шлифуется и обрабатывается краской.
При желании можно изготовить ящики, для которых потребуется фанера толщиной 13 миллиметров.