Строим гараж из металлопрофиля своими руками: строительство каркаса из профильной трубы, чертежи и фото

Процесс монтажа

Как покрыть крышу гаража профнастилом? Во время монтажа стропил сначала делают гидроизоляцию, закрепляют ее контробрешеткой. Потом сделайте обрешетку под профнастил на крышу гаража и приступайте к монтажу материала.

СПРАВКА: Для устройства перекрытий купите кровельные листы, лучше всего использовать Н, либо СН.

Замечательно, если листы будут иметь специальные капиллярные канавки, тогда вы можете не покупать герметики. Обычно они требуются для качественного уплотнения продольных нахлестов.

Для подъема листов используются лаги. Работу лучше выполнять в безветренную погоду, тогда можно обеспечить безопасность. Перекрывать листы нужно в дно волн, для крепления используйте саморезы. Выбирайте те из них, которые имеют полимерные шайбы. Такие саморезы обеспечат герметичность крепления. Горизонтальные нахлесты должны быть такими, чтобы влага не затекала под них, не попадала на кровлю.

НС-8 лучше всего положить с нахлестом в две волны, аналогично поступают с НС-10. Листы остальных марок можно укладывать с одинарным нахлестом. Если говорить о вертикальных нахлестах, то на них влияет уклон кровли. Делайте его 150 мм в том случае, если угол наклона больше 30 градусов. При наклоне от 15 градусов до 30 градусов делайте 200 мм нахлест, так гараж будет застрахован от протеканий даже при ненастной погоде.

Специалисты рекомендуют при наклоне кровли до 14 градусов делать еще более широкие нахлесты, пересечение листов в таких случаях достигает минимум 250 мм. С точки зрения расходования материала процесс затратный.

Очень редко встречаются проекты, которые предлагают возведение крыши с наклоном менее 12 градусов. Стоит сказать, что каждый такой случай должен рассматриваться особенно тщательно. Если вы выберите такой проект, сначала придется герметизировать крышу.

Как закрепить на крыше гаража профлист? Монтировать листы начинайте с нижнего угла. Тщательно выровняйте первый лист. Учтите, что нужно оставить запас на свес, это от 100 до 200 мм. Временно закрепите профлист саморезами.

Потом положите второй лист, вам необходимо его выровнять, учитывая расположение первого. Закрепите его на саморезы. Потом выровняйте оба листа, свесы должны быть одинаковыми. Теперь их можно закрепить, соединение делайте на вершинах волн.

Кто рассчитывает налог на квартиру

Как рассчитать затраты

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Технология монтажа

Установка гаража не представляет особой сложности, поэтому ее можно осуществить своими руками. Чтобы это начать, сначала следует выбрать подходящее место для размещения строения и залить фундамент, он послужит одновременно прочным основанием и полом для строения. Затем возводится каркас, готовые детали которого можно сварить или собрать на крепления. Следующим этапом в монтаже считается обшивка каркаса профнастилом, она, как правило, занимает несколько дней.

После того как будет готов каркас, обшитый профлистами, останется только установить ворота. Их каркас изготавливают из металлического уголка при помощи сварки, а затем обшивают профнастилом. Для начинающих мастеров такое строительство может показаться сложным, но на самом деле это не так. Главное при выполнении всех работ – придерживаться одного правила: «строим правильно»

Поэтому важно все делать не спеша, точно соблюдать размеры, указанные в чертежах гаража, так как малейшая ошибка может повлечь за собой различные проблемы в эксплуатации

Фундамент

Строительство гаража из металлолистов состоит из многих этапов, первым из которых является закладка основания. Для этого вырывают яму и засыпают ее речным песком, который будет выполнять роль «подушки». Затем по всему периметру будущей конструкции устанавливают металлические столбцы и заливают их бетоном. В качестве несущих креплений можно использовать как трубы с круглым, так и прямоугольным сечением.

Кроме этого, из бетона возможно сделать не только фундамент, но и пол гаража. Чтобы его залить, вначале верхний слой почвы хорошо очищается от мусора и определяется нужный уровень. Бетонный пол будет прочным, если его дополнительно армировать. Покрытие часто возводят из дерева, используя половые доски или брусья.

Стены

Профлисты считаются универсальным строительным материалом, поэтому они хорошо подходят для обшивки стен в гараже. Для этих целей рекомендуется профнастил категории «С», его крепят к обрешетке с помощью саморезов. При этом выставлять листы рекомендуется в высоту, таким образом, конструкция приобретет привлекательный вид. Панель материала нужно монтировать строго по уровню, а все элементы крепления «сажать» на резиновые прокладки.

Крыша

Кровля, возводимая для гаража, делается как с утеплением, так и без него. В зависимости от этого ее могут устанавливать в один или два ската. В том случае, если конструкция вплотную размещена к стенам других хозяйственных объектов, то желательно выбирать один скат с размещением в одной плоскости со скатом соседней постройки. Кроме этого, односкатная кровля пользуется огромной популярностью в строительстве, так как ее проще возводить.

Профлисты для крыши выбираются по длине, и они не должны при монтаже образовывать много стыков, которые в дальнейшем могут послужить проблемой и дать течь. Если же лист приобретался ранее, и его длины недостаточно, то можно укладывать листы внахлест, а полученные швы покрыть битумом или специальным герметиком. Выравнивать профнастил следует перед его креплением, учитывая линии карниза.

1 Металлический профиль для гаража – особенности выбора

Когда вы решите возвести постройку из профлиста, то потратьте немного времени на подготовку. Строительство надежной защиты для автомобиля начинается с эскизов. Чертежи будущего здания позволят рассчитать необходимое количество строительных и расходных материалов. Однако даже профессионально выполненная схема не гарантирует качество постройки, если используются стройматериалы ненадлежащего качества.

Надежность гаража зависит от профнастила, известного также как металлопрофиль. Для строительства лучше использовать металлопрофиль с литерой «С» или «НС». Эта маркировка обозначает материал, предназначенный для обшивки стен. Цифры, которые стоят после букв, в миллиметрах обозначают глубину профиля и ширину листа.

Расцветки металлического профиля

От толщины листа и высоты профиля зависит надежность конструкции. Это тот самый случай, когда экономия приводит к дополнительным затратам. Чтобы обеспечить надежную фиксацию легкого некачественного профнастила придется устанавливать дополнительные стойки, расходовать саморезы. А ведь тонкий лист не в состоянии выдерживать значительные механические воздействия.

Однако надежность гаража зависит не только от обшивочного материала – металлопрофиля, но и от других элементов конструкции: фундамента, кровли, каркаса. Последний, кстати, может возводиться как из металлоконструкций, так и из дерева. Поэтому чтобы построить хороший гараж своими руками рассмотрим каждый элемент в отдельности.

Этапы строительства гаража

Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.

Наименование этапа
Содержание работ

Выбор места строительства

Не такой простой вопрос, как может показаться. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к въездным воротам – зимой меньше придется чистить снега. Но в то же время владельцам намного удобнее, чтобы гараж был близко к дому. Еще один момент – рядом с гаражом должны располагаться инженерные коммуникации, в крайнем случае хотя бы линии электропередач.

Выбор проекта

Самый простой проект – гараж на один автомобиль. Работы немного усложнятся, если под одной крышей с гаражом построить помещение для отдыха или небольшой склад для запасных частей, зимнюю резину и другой инвентарь. Гараж на два автомобиля сложнее и дороже одноместного

Важно
Во время выбора проекта нужно принимать во внимание не только сегодняшние пожелания, но и думать на перспективу.

Заготовка материалов, инструментов и оборудования

Для гаража лучше использовать профнастил типа «С». Это самые дешевые стеновые профилированные листы, толщина не более 0,5 мм
Но обращайте пристальное внимание на качество антикоррозионных покрытий

Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет. А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки.

Строительные работы

Начинать нужно с подготовки площадки и фундамента. Только после того, как бетон наберет минимум 50% максимальной прочности, допускается начинать изготовление каркаса. Готов каркас – можно обшивать стены, накрывать крышу и делать ворота.

Пусконаладочные работы

Как и на всех металлических сооружениях, нужно повторно внимательно осмотреть все сварные швы и болтовые соединения, зачистить окалины и зазубрины, удалить ржавчину. Только после этого можно окрашивать внешние поверхности проката, регулировать открывание/закрывание ворот, заниматься подключением инженерных коммуникаций.

После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.

Фундамент под каркасный гараж

Поскольку сооружение получается достаточно легким, использование монолитных или блочных фундаментов ленточного или плитного типа не имеет большого смысла. Даже в том случае, когда планируется устройство смотровой ямы, лучше сделать ее отдельно, а всю постройку снабдить более легким основанием.

При сравнительно низком уровне грунтовых вод и отсутствия плывущих (плотные глины, тяжелые суглинки) грунтов на участке можно использовать опорно-блочный фундамент. Опоры выкладываются из фундаментных блоков или кирпича, с заглублением в грунт на 20…50 см. Поверх блоков устраивается обязательная гидроизоляция и ростверк из бруса.

Удобен также фундамент на основе винтовых свай. В этом случае после первичной установки оголовки свай выравниваются по горизонтали, устраивается ростверк по гидроизоляции. Если в качестве каркаса здания будет использоваться металлопрокат, логично и ростверк делать металлическим, соединяя элементы сваркой.

В такой конструкции можно сразу же предусмотреть установку стоек и портала – обрамления гаражных ворот.

Устройство ленточного фундамента мелкозаглубленного типа имеет смысл при создании постройки на базе металлического каркаса с относительно тяжелой обшивкой и планируемым устройством отопительной системы.

Для плывущих грунтов, сложного состава грунтов можно выбрать ленточный фундамент глубокого заложения – нижняя грань основания находится ниже глубины промерзания грунтов на 20…50 см. С таким основанием желательно устраивать также отмостку.

Наконец, при плывущих грунтах и желании впоследствии построить более капитальную конструкцию можно применять плитные фундаменты.

При любом типе монолитного основания желательно сразу же устраивать закладные для крепления стоек каркаса и ростверка.

Ниже показаны варианты для деревянного (слева) и металлического (в центре и справа) каркаса.

Гидроизоляция по верхней плоскости элементов фундамента обязательна при любом его типе.

Преимущества и недостатки

Преимуществами такого способа постройки гаража являются:

  • Быстрота возведения. Если привлечь к делу пару толковых помощников, работы можно выполнить за несколько часов.
  • Возможность обойтись без подъемной техники. Это действительно ценное преимущество, позволяющее существенно сэкономить деньги и не быть привязанным по времени к расписанию владельцев крана.
  • Гараж можно сделать разборным. При необходимости его можно без потерь перевезти в другую местность, или переставить на несколько метров — любой вариант перемещения выполним без каких-то особенных трудозатрат.

При необходимости ремонта, работы делаются быстро и достаточно просто.

Гараж может быть утеплен и приспособлен для длительного пребывания в зимнее время.

Стоимость такого гаража значительно ниже, чем у капитального.

Срок службы составляет около 30 лет, а если учесть простоту замены изношенных элементов конструкции, то можно считать его практически бесконечным.

Как видно, достоинств много и все они значимы и существенны. Тем не менее, имеются и недостатки, о которых было бы некорректно умолчать. К ним следует отнести:

  • Для злоумышленника проникнуть в такой гараж проще, чем в капитальный. Наилучшим местом расположения был бы частный сектор.
  • Температура внутри равна температуре снаружи в зимнее время. В летнее время металл нагревается под солнечными лучами и внутри бывает очень жарко. Решением вопроса становится утепление гаража.
  • Материал стенок малопригоден для ремонта, он подлежит замене. Если произошла какая-то деформация участка стены — вмятина или что-то подобное, участок сложно выправить, проще сразу заменить.

Указанные недостатки не вызывают неразрешимых вопросов, они вполне преодолимы и не перевешивают несомненных достоинств такого способа строительства.

Основным привлекающим фактором становится низкая цена на материалы и возможность все работы произвести своими руками, что позволяет мириться с недостатками.

Расчёт материала для строительства гаража

Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, вам требуется тщательно подсчитать, сколько и какого именно материала вам потребуется. Грамотный подсчёт позволит вам исключить нехватку материала, а также позволит не приобретать лишний и ненужный объём.

Первое, о чём нужно подумать, – это основание под постройку. Для него потребуется бетон. Так как вес постройки из металлопрофиля относительно невелик, то для неё приемлемым будет ленточно-столбчатое основание. Значит, нужно рассчитать материал на бетонную ленту и на столбы.

В качестве свай подойдут столбы 30х 40 см. Чтобы возвести постройку, параметры которой приводились выше, подходящую для единственной легковушки, вам нужно устроить 10 свай.

Рассчитать объём бетона, требуемый для одного столба, очень просто: V=πr²h, где V — объём столба; π – математическая постоянная 3,14; r — радиус основания столба; h — высота.  Путём несложных вычислений получаем, что на один стол уйдёт 0, 02826 м³ бетона. Несложно вычислить, что на 10 столбов уйдёт 0,2826 м³ бетона.

Теперь подсчитаем, сколько раствора потребуется для ленты основания. Чтобы было удобнее считать, вычисления начнём с длинных сторон, потом сделаем вычисления по ширине. Чтобы получить объём, нужно найти произведение всех сторон планируемой конструкции. Итак, 0,4х0,5х5=0,6 м³. Это значение для одной стороны. Значит, для двух сторон будет 0,6х2=1,2 м³. Ровно столько бетона необходимо, чтобы сформировать фундамент по длинным сторонам будущей постройки. Аналогичным образом необходимо подсчитать нужный объём по узким сторонам: (0,4х0,3х3)х2=0,72 м³. Теперь вычисляет общий объём бетона, необходимый и для столбов, и для ленты: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м³. Именно столько бетона нужно для постройки столбчато-ленточного фундамента под металлопрофильный гараж.

Теперь необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопрофиля для решения поставленной задачи. Для этого подсчитываем необходимое количество материала для каждой стороны, а затем складываем полученные цифры, чтобы определить общее число.

Если у вас в планах гараж с односкатной крышной конструкцией, то его боковые стены будут иметь разную высоту по всей длине. Так как считать площадь неправильных фигур сложно, то мы рекомендуем вам разбить стены на правильные фигуры, площадь которых вычислить легко. Это прямоугольники и треугольники.

Для определения площади прямоугольного треугольника, образуемого на боковых стенах, если провести параллельную низу прямую от верха нижней части боковой стены, необходимо найти произведение катетов, то есть, сторон, образующих прямой угол, и разделить его на 2. Итак, (5х0,24)/2=0,6 м².

Оставшаяся часть боковых стен – это прямоугольник. Для вычисления его площади достаточно найти произведение длины и ширины: 5х1,9=9,5 м².

Так как боковых сторон две, и они одинаковые, то полученные значение надо увеличить в два раза и сложить: 0,6х2+9,5х2=19,12 м². столько металлопрофиля необходимо для боковых стен.

Теперь посчитаем, сколько материала нужно для задней стены: 3х1,9=5,7 м². также нельзя забывать о воротах: 3х2,12=6,36 м².

Размеры крыши – 530х324 см. Соответственно, для неё потребуется 5,3х3,24=17,17 м² материала.

Наконец, складываем все полученные значения, чтобы вычислить общий объём необходимого материала: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м².

Основой для металлопрофильного гаража служит каркас, выполненный из квадратного и прямоугольного профиля. Подойдёт материал 40х40 мм и 40х25 мм. Роль соединяющий фрагментов будет играть специальный крепёж для профилированных труб.

Для возведения конструкции 5000х3000 м потребуется 130 м труб.

Советы и рекомендации

Чтобы процесс самостоятельного создания гаража из профлиста прошел на высшем уровне, стоит прислушиваться к советам профессионалов в строительной сфере.

К наиболее важным рекомендациям относятся следующие:

  • Соблюдайте технику безопасности во время работ, особенно на высоте.
  • При залегании грунтовых вод выше 2,5 метров делать смотровую яму или погреб не стоит, можно попробовать установить кессон.
  • Подготовкой площадки под гараж и бетонированием лучше заниматься в теплое время года, а сборкой каркаса и особенно укладкой профилированного настила – в безветренную погоду.

  • При расположении гаража в низине сделайте дренажную канаву вдоль гаража, спасут гараж от влаги отливы в полметра с уклонов в сторону от гаража. Также по ним будет удобно ходить.
  • Для обработки той части металла, которая будет углублена в грунт и цемент, лучше использовать битумную мастику.
  • При заливке монолитного фундамента рекомендуется использовать проволочную кладочную сетку, углубив её на 2-3 см в только что залитый бетон, она исключит образование в нем трещин.
  • Сваривать рамы каркаса проще на ровной, твердой поверхности, для этого материал режут до нужного размера, разложив, крепят части между собой сварочными магнитами и сваривают стыки.

Стойки у каркаса располагайте так, чтобы не пришлось добавлять промежуточные опоры для крепления профилированных листов и для утеплителя, если конечно вы будете утеплять гараж.
Если в фундамент не установили стойки для каркаса, шпильки или металлические пластины, нижние планки каркаса можно закрепить к фундаменту анкерными болтами.
Закрепляя кровельный болт, будьте внимательны, очень важно его не передавить, иначе можно повредить защиту профильного листа. А если вы его не докрутите, будет затекать вода.

  • Конек для двухскатной крыши изготавливают 2-х метровым, устанавливайте его так же, как и кровлю – с 20 сантиметровым наложением друг на друга. Крепление осуществляется кровельными болтами через 20 сантиметров, стыки замазываются битумной мастикой или кровельными герметиками.
  • Закрепляя мембранную пленку, накладывайте ее друг на друга и скрепляйте двухсторонним скотчем, крепить её удобней степлером на скобы.
  • Стыки кровельного и стенового профилированного листа заделайте монтажной пеной и свесами (их можете сделать самим из профиля или другого металла), можно купить уплотнительные ленты по форме волны листа или универсальные.
  • При внутренней отделки гаража не используйте гипсокартон, так как постоянно гараж отапливать не рекомендуют, это плохо сказывается на состоянии автомобиля, а подобный материал имеет большую гигроскопичность.
  • Не забудьте про вентиляцию в гараже. Проще установить решетки наверху и внизу боковых стен.

Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Качественное утепление и особенности утепления гаража из профнастила

Достоинства сборных конструкций в том, что их можно устанавливать практически на любой площадке, даже без устройства ленты фундамента. С одной стороны это хорошо, так как позволяет построить красивый и надежный гараж за один день. Но есть важные нюансы, которые обязательно надо учитывать еще на стадии строительства гаража из этого материала:

Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок)

Современные сборные гаражи из листов профнастила с утеплителем, который размещен внутри намного удобней, но и стоят дороже. Для утепления такой конструкции достаточно поставить уплотнители на ворота и тщательно герметизировать все движущиеся детали (петли, периметр ворот и места прилегания створок).

Особенности выбора утеплителя

Для теплоизоляции такой конструкции гаража можно выбрать следующие материалы:

пенопласт – недорогой и легкий материал, монтаж которого можно выполнить быстро и просто. Толщину листа пенополистирола выбирают в зависимости от климата региона, для юга достаточно 20 мм толщины, а для северных районов – минимум 40 мм. Материал имеет средний класс пожарной безопасности, поэтому необходима дополнительная финишная защитная отделка – штукатурка, плиты ОСБ.

минеральная вата – негорючий теплый материал, для утепления листов профнастила лучше выбирать минеральную базальтовую вату в плитах с фольгированным теплоотражающим слоем. Минус минеральной ваты – при намокании она теряет свои изоляционные свойства, поэтому обязательно выполнить качественную гидроизоляцию и устранить все мостики холода.

напыляемый пенополиуретан – создает полностью герметичное прочное изоляционное покрытие, устойчивое к действию влаги, перепадов температур и плесневым грибкам. Единственный минус материала – стоит дорого, но для утепления ворот гаража – это идеальное решение;
подложка для линолеума из полиэтилена с фольгированным покрытием – легкий, прочный и надежный материал для утепления, можно монтировать своими руками на любой универсальный водостойкий клей прямо к стене

Стоит материал недешево, но гарантирует удобную и быструю теплоизоляцию гаража.

Бюджетный и надежный популярный материал для гаражей из профнастила – пенопласт и минеральная вата. Если правильно выполнить монтаж, соблюдая технологию теплоизоляции, то можно сократить до нуля потери тепла в гараже.

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну

Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой. Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см

Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена

Вывод

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий