Содержание
- 1 Пробный полет
- 2 Модификации подкатного домкрата
- 3 Всесторонняя поддержка необходима
- 4 Шаг 2. Определение основных деталей самолёта
- 5 Шаг 5. Электроника
- 6 Тестирование результатов сборки
- 7 Проектирование нервюр с помощью AutoСAD
- 8 Шаг 1. Выбор модели самолёта
- 9 Изготовление моделей самолетов
- 10 Получение знаний
- 11 Шаг 2. Планирование времени
- 12 Что нам для самолета понадобится
- 13 Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?
Пробный полет
Наконец дождался!
Мотор установлен, батареи раскачаны и заряжены, тяга в домашних условиях опробована.
Очень страшно было разбивать свое творение в первый же полет, поэтому я все перепроверил по три раза: все расходы по рулям, направления рулей, центр тяжести, жесткость крепления батарей, крыла и шасси, даже потряс модель, чтобы убедиться в ее прочности.
Первый полет я доверил местному чемпиону. Он вдавил полный газ, модель сорвалась с места, метра через два оторвалась от земли и уверенно набрала высоту. Пилот сделал полукруг, полетел по прямой, сделал бочку, петлю, перевернул самолет на спину и летел так два круга, пошутив при этом, что я якобы забыл шасси приклеить… На мой вопрос, почему он не триммирует модель, он сказал, что никакого тримминга не требуется. Во радость-то! Первый полет — и он летит идеально!
Видеоролик Ampmaster1000
ampmaster.wmv 7,05 MB
После мягкой посадки у ног пилот посоветовал задействовать экспоненту на все рули, особенно на руль высоты, и дал кучу приятных отзывов о модели. Далее за пульт взялись мои дрожащие от волнения руки. На четвертой батарее я уже вертел самолет, как хотел. Единственное, что не получалось — это неограниченно долго лететь вертикально вверх, но этого я и не ожидал. Последующие полеты были более уверенными и полны акробатики. При расточительном использовании газа полетное время составляло более семи минут. При наличии четырех батарей и возможности заряжать их по две одновременно я могу не покидать летную площадку хоть целый день!
Модификации подкатного домкрата
Этот вид подъёмного оборудования пользуется наибольшей популярностью среди водителей. Он компактный и легкий, во время работы не производит шума. Средний вес домкрата составляет 13 кг. У грузоподъёмного приспособления предусмотрены заглушки открытого типа.
При приобретении подкатного устройства важно обращать внимание на его параметры. Груз должен подниматься на высоту от 130 мм. Конструкторами предусмотрен диаметр пятки — 40 мм
Высота подъёма не должна превышать необходимые параметры. Основной показатель работы устройства — это подъёмный механизм
Конструкторами предусмотрен диаметр пятки — 40 мм. Высота подъёма не должна превышать необходимые параметры. Основной показатель работы устройства — это подъёмный механизм.
Вращение рычага с прорезиненым верхом должно быть свободным. На автодомкрате обязательно должна присутствовать защита выпускных клапанов. На соединительной пластине сварочный шов должен быть качественным. Установка возвратной пружины производится на заднем крае изделия.
Модели с распоркой
Чтобы правильно установить и поднять груз при использовании этой модификации, сначала следует расположить пятку под местом для подхвата, а далее произвести фиксацию оборудования с помощью держателя. Далее используется ручка, которая воздействует на поршневую систему, и домкрат поднимает автомобиль.
Эта модификация инструмента для подъёма грузов пользуется большим спросом у автомобилистов. Длина ручек для подъёма различается в зависимости от производителя. Распорки находятся возле несущих стоек, а верхняя часть защищена кожухом. Однако не стоит забывать, что весит такая разновидность гидравлического инструмента примерно 13 кг.
Устройства с пятками больших размеров
Подобные модели редко встречаются на рынке, они предназначены для поднятия машин большой грузоподъемности с пятками больших диаметров. Одна из основных положительных характеристик устройства — это устойчивость. Увеличена ширина стоек у домкрата. Кожух для защиты располагается вверху.
Рабочие ручки могут быть зафиксированы или поворачиваться. В конструкции предусмотрены накладки из резины. Однако такое гидравлическое оборудование не пользуется большим спросом у автовладельцев с массой автомобиля больше 2 т.
Чтобы окончательно разобраться в вопросе, какой подкатной домкрат 2 т лучше, необходимо выделить и проанализировать модели устройства различных марок. Самые востребованные модели следующие:
- Модель «Зубр».
- Модификация «Стелс».
- Домкрат подкатной «Biloxxi».
- Подкатной автодомкрат «Ермак».
- «Зубр». Имеет неплохую репутацию. Сделан очень качественно. Наибольшая высота подъёма 385 мм, подхват работает от высоты клиренса автомобиля 135 мм. Компактность, точная стабильная фиксация в точке подъёма, удобство при пользовании, весьма широкая пятка 55 мм относится к положительным характеристикам. К недостаткам можно отнести то, пятка у модели не прорезинена, это может привести к повреждению вашего автомобиля.
- Модификация «Стелс» подходит для автомобилей с низким просветом между днищем и поверхностью. Рычаг не фиксируется, что делает домкрат универсальным при работе в различных условиях. В изделии предусмотрен лоток для небольшого инструмента и запчастей. Высота подхвата 100 мм, максимальный подъём груза на высоту 350 мм. Эта модель относится к тяжеловесам — 12 кг.
- Домкрат подкатной «Biloxxi» имеет очень хороший фиксатор груза, что даёт возможность надёжно удерживать автомобиль в любой точке подъёма. Инструмент качественно произведён, и, как следствие, не допускает перекоса под нагрузкой. Эта модель подходит для личного использования. Надёжный корпус, колёса из полиамида и т-образная прорезиненая рукоять.
- «Ермак» обладает простотой и надёжностью в эксплуатации. В конструкции предусмотрены быстрый и плавный режим опускания под грузом. Наименьшая высота подхвата 135 мм, наибольшая высота подъёма 385 мм. Рукоять разборная, что позволяет работать в стеснённых условиях. Цена невысокая, так как страна-производитель Китай.
Для замены колеса подкатной гидравлический домкрат подходит. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании это подъёмное оборудование прослужит многие годы. Если делать выбор по критерию «цена — качество», то можно остановиться на модели «Зубр».
Всесторонняя поддержка необходима
Если мечта летать на своем самолете не покидает вас, а энтузиазм переполняет вас до самого верха, то ускорить работу над проектом поможет поддержка со стороны пилотов- единомышленников.
Прежде всего, стоит заручиться поддержкой семьи.Рабочие часы в мастерской могут быть длинными и утомительными, в том числе для остальных членов вашей семьи. Супружеская и семейная поддержка в таких случаях просто необходима. Любые авиапроекты, которые встают поперек отношений, обречены: «Он тратит всё свое время на этот долбанный самолет. Она всё время пилит меня по поводу моего проекта», — стоит ли начинать проект при таком положении дел.Митч Локк придерживается простой тактики: «Прежде чем начать строить новый самолёт, я иду к своей жене и спрашиваю у неё список всех благ, которые она желает, чтобы её жизнь стала лучше, пока я буду меньше посвящать ей времени». И это работает: Митч построил самостоятельно семь самолетов.В то же время существует много проектов, которые ведутся семейными командами: родителями с детьми, супругами
Когда общая командная работа сплачивает людей вместе – сборка самолёта становится дополнительной возможностью провести время с близкими.
Поддержка вне семейного круга также важна.
При выборе решения в пользу того или иного проекта важно также учитывать сервисную поддержку и опыт предыдущих строителей. Есть ли возможность изменить толщину нервюр без ущерба для безопасности конструкции? Сможет компания-разработчик модели самолета ответить на этот вопрос? Как быстро придут ответы? Имеется ли форум авиационных строителей, которые могут помочь новичкам?
Шаг 2. Определение основных деталей самолёта
Я стал анализировать объём работы, и насколько детальной у меня будет модель. И вот, что у меня получилось.
Уровень механизации крыльев:
- Закрылки – плоскости управления внутренней секцией крыла, предназначенные для увеличения подъемной силы, создаваемой крыльями для координации траектории при взлёте и посадки
- Элероны — поверхности управления наружной секцией крыльев для контроля крена
- Руль высоты – управляющие плоскости горизонтального стабилизатора, используемые для управления тангажом
- Горизонтальный стабилизатор – обеспечивает продольную устойчивость самолёту
- Крылья сборные, состоят из лонжеронов и нервюр, на конце имеют законцовки
Уровень проработки фюзеляжа:
- Емкость и уровень разряда батареи
- Капот мотора – покрытие моторной части самолёта сразу же за обтекателем
- Жалюзи мотора – покрывают верхнюю часть фюзеляжа за капотом
- Ферменные конструкции внутри фюзеляжа, которые создают поперечное сечение, как каркас на корабле
- Руль направления – орган управления вертикальным стабилизатором для управления по курсу
Также я решил сделать:
- Хвостовое колеса – колесо, расположенное в хвостовой части самолёта, чтобы позволить ему маневрировать по земле. Обычно у радиоуправляемых самолётов это колесо привязано к хвосту.
- Главное шасси – посадочное шасси, созданное для удержания веса самолётов на посадке
- Обтекатель – носовая часть самолёта, которая одевается на карданный вал двигателя и пропеллера, чтобы придать носу обтекаемую форму
Следующий шаг в планировании проекта — это определение веса. Этот этап даст понимание о реализме модели и насколько она жизненна. Я рекомендую Вам составить таблицу, чтобы быстро перебрать возможные варианты конструкции (например, такую, как моя таблица «Расчёта веса»).
Во-первых, начните перечислять компоненты, которые входят в вес самолёта, например, сервоприводы и приемники. Потом оцените полный вес самолёта, и разложите его по частям на вес крыла, хвоста, фюзеляжа, шасси и системы питания. На данном этапе будет видно, сколько потребуется питания для модели и какой у неё будет вес.
Если вес самолёта окажется избыточным, то увеличится площадь крыла, а конструкцию самолёта нужно будет пересматривать. В дополнение на этом этапе нужно будет оценить, насколько быстро модель будет набирать взлетную скорость. Для этого используйте уравнение подъемной силы, приведенное на рисунке и в таблице, и подставьте в него значения аэродинамического коэффициента максимальное для вашего профиля, либо консервативное значение равное 1,1.
Шаг 5. Электроника
Вот подробный список всего перечня оборудования, входящего в состав модели:
- Передатчик — это контроллер, используемый пилотом для трансляции радиосигналов на приёмник самолёта.
- Приёмник — это устройство, которое получает сигналы от передатчика и передаёт их на сервоприводы и другие устройства.
- Регулятор оборотов мотора управляет потоком энергии, идущим к электрическому мотору (приводам осей).
- Система питания приёмника и приводов уменьшает напряжение от батареи до безопасного уровня для приёмника и другого оборудования.
- Батарея — это источник питания на самолёте, питающий энергией двигатель и другое оборудование.
- Бортовой аккумулятор — батарея, установленная независимо от источника питания, используемого только для питания приёмника и сервоприводов. Аккумулятор повышает уровень безопасности, поскольку он работает независимо от системы питания, которая может выйти из строя.
- Наиболее распространены на RC – моделях бесщёточные моторы. Эти моторы имеют улучшенную эффективность над коллекторными моторами, поскольку у них уменьшенное трение и увеличенное кпд.Старый тип моторов — это коллекторные двигатели, которые используются в основном в дешевых моделях начинающих авиамоделистов, малых размеров, таких как микро вертолёты.
- Аналоговые сервоприводы дешевые и подходят для большинства случаев. Цифровые моторы имеют повышенную частоту кадров и могут обеспечить увеличенную скорость вращения, больший крутящий момент и точность. Однако, цена таких моторов находится в другом ценовом диапазоне, и требуется точно подбирать подходящую систему питания для установленного числа сервоприводов.
Тестирование результатов сборки
Теперь, когда вам, наконец, удалось собрать все воедино, пришло время взять ваше устройство для небольшого тестирования. Вот несколько тестов для испытания самолета:
- Держите самолет немного над головой и бегите вместе с ним. После этого отпустите на одну или две секунды. Если самолет наклоняется вперед, у него тяжелый нос. Если он пытается откинуться назад, у него тяжелый хвост. Если он остается стабильным, ваше устройство собранно правильно. Этот тест отлично подходит для проверки этих переменных, поскольку устраняет другие влияния и просто определяет, является ли ваша модель устойчивой и сбалансированной.
- Возьмите модель самолета и проверьте все различные функции двигателя. Убедитесь, что вы опробовали все клавиши на элементах управления, включая правую и левую ручки. Это не только поможет вам узнать, что вы можете делать с вашим самолетом, но и познакомится с пультом дистанционного управления. Управление самолетом часто бывает довольно сложным, особенно для начинающих, поэтому получение информации о всех различных входах в самом начале может помочь вам не чувствовать себя растерянным в полете.
- Летный тест больше похож на ваш собственный тест, чтобы проверить, все ли ваши проекты и расчеты соответствуют. Сделайте тест дальности, чтобы проверить, как далеко вы можете запустить устройство. Как только это будет сделано, выньте самолет и позвольте ему парить примерно в метрах от вас. Это даст вам хорошее представление о характеристиках полета.
Проектирование нервюр с помощью AutoСAD
Оказывается, изготовление нервюр для трапециевидного крыла может стать вдохновляющим занятием. Есть несколько методов: первый метод основан на вырезании профиля крыла по трафарету сначала для корневой части, а потом для законцовки крыла. Он заключается в сочленении обоих профилей вместе с помощью болтов и вычерчивании по ним всех остальных. Этот метод особенно хорош для изготовления прямых крыльев. Основное ограничения метода – он подходит только для крыльев с незначительным сужением. Проблемы возникают из-за резкого роста угла между профилями при значительной разнице между хордой законцовки и хордой корня крыла. В этом случае во время сборки могут сложности из-за большого отхода дерева, острых углов и краёв нервюр, которые надо будет удалить. Поэтому я воспользовался своим методом: сделал свои собственные шаблоны для каждой нервюры, а затем обработал их так, чтобы получить идеальную форму крыла. Задача оказалась сложнее, чем я ожидал, поскольку шаблон корневой части отличался от законцовки кардинально, а все профиля между ними были комбинацией двух предыдущих, вместе с кручением и растяжением. В качестве программы проектирования я использовал Autodesk AutoCAD 2012 Student Addition, поскольку съел на этом собаку при моделировании RC моделей самолётов в прошлом. Проектирование нервюр происходит в несколько этапов.
Всё начинается с импорта данных. Самый быстрый способ для импорта аэродинамического профиля (профили можно найти в базах данных UIUC аэродинамических профилей) в AutoCAD, который я нашел, заключается в создании табличного файла в формате excel в виде таблицы с колонками координат точек профиля x и y. Единственное, что следует перепроверить — соответствуют ли первая и последняя точка друг другу: получается ли у вас замкнутый контур. Затем скопировать полученное назад в txt файл и сохранить его. После того, как это проделано, следует вернуться назад и выделить всю информацию на предмет, если вы случайно вставили заголовки. Затем в AutoCAD запускается команда «spline» и «paste» для обозначения первой точки эскиза. Жмем «enter» до конца выполнения процесса. Аэродинамический профиль в основном обрабатывается таким образом, что каждая хорда становится отдельным элементом, это весьма удобно для изменения масштаба и геометрии.
Рисование и взаимное расположение профилей в соответствие плану. Передняя кромка и лонжероны должны быть тщательно доведены до нужного размера, при этом надо помнить про толщину обшивки. На чертеже, следовательно, лонжероны должны быть нарисованы уже, чем они есть на самом деле. Желательно сделать лонжероны и переднюю кромку выше, чем они есть на самом деле, для того, чтобы рисунок лег ровнее. Также пазы на лонжеронах должны быть расположены таким образом, чтобы оставшаяся часть лонжерона уместилась в нервюрах, но осталась при этом квадратной.
На рисунке показаны основные аэродинамические профиля перед тем, как они будут разбиты на промежуточные.
Лонжерон и совместная с ним передняя кромка соединены вместе, чтобы потом их можно было исключить из построения.
Аэродинамические профили сопряжены вместе и образуют форму крыла при видимом лонжероне и передней кромке.
Лонжерон и передняя кромка удалены с помощью операции «subtract», остальные части крыла показаны.
Крыло вытягивается с помощью функции «solidedit» и «shell». Далее выделяются поочередно плоскости корневой части крыла и законцовки, удаляются, а то, что получается и есть обшивка крыла. Поэтому внутренняя часть обшивки крыла является основой для нервюр.
С помощью функции «плоскость сечения» формируются эскизы каждого профиля.
После этого под командой «плоскость сечения» выбирается создание раздела. С помощью этой команды созданные профили во всех точках профиля могут быть отображены. Для помощи в выравнивании нервюр крыльев я строго рекомендую создать на каждом сечении горизонтальную линию от задней кромки крыла до передней. Это позволит правильно выровнять крыло, если оно построено с кручением, а также сделать его прямым.
Поскольку эти шаблоны на самом деле созданы с учетом обшивки крыльев, внутренняя линия профилей является правильной линией для построения нервюр.
Теперь, когда все нервюры промаркированы с помощью команды «text», они готовы к печати. На каждой странице с нервюрами я разместил схематически коробку с площадкой, доступной для печати на принтере. Маленькие нервюры можно печатать на толстой бумаге, а для крупных аэродинамических профилей подойдет обычная бумага, которая затем усиливается перед вырезанием.
Шаг 1. Выбор модели самолёта
Пожалуй, цель проекта, является основным фактором, влияющим на успех всего мероприятия, прежде чем строительству будет дан старт.
Начало проекта самолета можно поставить в один ряд по важности с предложением руки и сердца, заключения важной сделки и даже выбором домашнего животного. Как и во всех предыдущих случаях, здесь надо продумать все тонкости, прежде чем принять окончательное решение
Большинство недошедших до финиша перегорают из-за пустяков. Изящество самолета Falco, воздушная акробатика на Pitts 12 и озорной полёт на Гластаре: всё может подогреть интерес будущего строителя на принятие решения исходя только из внешнего вида. Простота этого решения может быть обманчива. Суть правильного решения не во внешних атрибутах, а в цели строительства.
Для правильного решение требуется полностью честный и искренний самоанализа. Конечно, многие мечтают летать как Виктор Чмаль или Светлана Капанина, но так или это? У каждого человека своя индивидуальность и свой почерк пилотирования, и невозможно жить чужим опытом. Можно построить самолёт для воздушного туризма и длительных кросс-кантри полётов, но потом обнаружить, что вам ближе загородный пикник на зеленой лужайке с друзьями за 60 километров от аэроклуба
Важно разрешить все свои сомнения и искренне продумать мечту о «домашнем самолете». Ведь главное – улучшить свою жизнь и больше заниматься тем, что тебе действительно нравится
После того, как вы определитесь со своей мечтой, выбрать самолет не составит труда. После выбора модели самолета наступит время для проведения экспертизы. Беглый взгляд на 15 летний выпуск журнала Моделист – Конструктор окажет немного отрезвляющее влияние – возможно потому большая часть предложенных там моделей самолетов уже вышла из моды. Мир домашних кокпитостроителей имеет свою нишу на рынке, но даже при сильной мотивации заниматься бизнесом на такой территории окажется непростым занятием с экономической стороны, ведь рынок очень индивидуализирован, а тенденции сменяют друг друга, как мода на купальники. Прежде чем начать строить, следует провести подготовительную работу: подробно проанализировать конструкцию самолета, обзвонить людей, которые уже занимались этим проектом и просмотреть список несчастных случаев. Начать работу над устаревшим проектом, в котором детали и узлы трудно достать в принципе, дорогое и затратное мероприятие.
Изготовление моделей самолетов
Среди основных преимуществ таких моделей сильно выделяется то, что управлять самолетом, как это делают уже опытные летчики, не составляет труда, так как само управление достаточно простое. Это особенно заметно в тех случаях, если удельная нагрузка на крыло не превышает 30-40 кг/м2. Кроме того, высокопланы отличаются тем, что у них прекрасные взлетно-посадочные характеристики, они устойчивы. Кроме того, кабина спроектирована таким образом, что она создает оптимальный обзор того, что происходит внизу. Другими словами, более оптимальной модели для самостоятельного строительства просто не найти.
Следует более подробно рассмотреть одну из наиболее удачных моделей — высокоплан, который был спроектирован В. Фроловым.
Крыло для такого самолета было изготовлено из таких материалов, как сосна и фанера, фюзеляж для самолета был выполнен из стальных труб, которые были соединены при помощи сварки. Все конструктивные элементы самолета были изготовлены полностью обтянуты полотном с использованием классической технологии в авиастроении. Колеса для шасси были подобраны достаточно большие. Сделано это было для того, чтобы можно было без проблем взлетать с грунтовых и неподготовленных площадок. В качестве силового агрегата, то есть двигателя, использовался 32-сильный двигатель на базе МТ-8.Он был снабжен такими элементами, как редуктор и воздушный винт большого диаметра. Взлетная масса самолета при такой конструкции и двигателе составила 270 кг, полетная центровка 30% САХ. При всех этих показателях удельная нагрузка на крыло составляла 28 кг/м2. Ранее уже говорилось, что управлять самолетом, как опытные летчики значительно проще, если нагрузка не будет превышать 30-40 кг/м2. Максимальная скорость летательного аппарата составила 130 км/ч, а его посадочная 50 км/ч.
Получение знаний
Построить самолет своими руками — это трудоемкое и длительное занятие, однако оно вовсе не такое трудное, как кажется на первый взгляд. Многие начинающие мастера, которые хотели бы попробовать своим силы, думают о том, что они не умеют красить, клепать и варить. На самом же деле обучиться всем этим навыкам достаточно просто, потребуется лишь немного времени.
Здесь важно рассматривать задачу в таком ключе. Домашний самолет, своими руками построенный, — это механическое устройство с минимальным набором электрики, а также полным отсутствием сложных гидравлических частей
Все это можно изучить и собрать самостоятельно.
К примеру, какой двигатель на самолете? Самый стандартный двигатель для воздушного судна состоит из таких же конструкционных частей, как мотоциклетный или лодочный. Это наиболее простые и стандартные модели, которые отлично подойдут для строительства первого самодельного летательного аппарата. Далее следует практическая часть сборки. Клепка — это достаточно простой процесс, который можно освоить буквально за один день. Что касается работы со сварочным аппаратом, то здесь также все просто, придется лишь потратить больше времени на обучение, чтобы сварочные швы имели хорошие показатели и были достаточно ровными. Что касается каких-либо работ с древесиной, то она применяется в обычной жизни достаточно часто, а потому техника ее обработки, а также инструменты для выполнения всех необходимых операций не составляют труда в освоении и приобретении.
Шаг 2. Планирование времени
Едва ли найдётся несколько человек, которые справлялись с проектом, требующим такого же внимания, усилий и времени, как строительство самолета с нуля. Это занятие не для дилетантов. Оно требует постоянных и размеренных усилий в течение длительного времени.
Для того чтобы задержек на этом пути было меньше, и прогресс над проектом не стоял на одном месте, можно разбить всю работу на много мелких задач. Работа над каждой задачей не покажется такой уж сложной, а успех придет постепенно по мере выполнения каждой задачи. В среднем строителю потребуется от 15 до 20 часов в неделю для того, чтобы закончить проект простого самолета за приемлемое время.
Для увлеченных строителей большинство авиационных проектов занимает по времени от двух до четырех лет. В среднем же строительство самолета может занять по времени пять и даже десять лет. Именно поэтому опытные авиационные строители никогда не станут назначать точную дату первого полёта, несмотря на постоянные вопрошающие взгляды друзей. В качестве отговорки можно сказать «дело не стоит» или «как только, так сразу».
Идеалистам здесь не место
Не все строители осознают важность правильного планирования времени. Самолетостроение не является социальным мероприятием, и в действительности во время работы может быть чертовски одиноко
Общительные натуры могут найти это занятие более трудным, чем можно себе представить. Поэтому каждый, кто посвятил себя этому делу, должен находить удовольствие в работе в одиночку.
Следующий самолет, который будет построен без нестыковок в отверстиях, станет первым за все времена. Роберт Пирсинг в своем культовом романе «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» рассказывает об ошибках при сверлении отверстий. Эти ошибки могут отбить у строителя стремление работать над проектом на долгое время. Подобные ошибки часто сопутствуют авиационным проектам и в том случае, если строитель не обладает личными качествами, которые бы подтолкнули его справиться с подобными трудностями, проект может быть закрыт.
Перфекционистам, которые стремятся к совершенству во всем, следует поискать другое занятие. Если бы все самолеты должны были идеально соответствовать законам аэродинамики, вряд ли бы кто-то осмелился взлететь. Перфекционизм часто ошибочно принимается за ремесло, но это крайне разные вещи. Не имеет значения, насколько хороша вещь: всегда можно что-то улучшить, сделать ярче и качественнее. Задача не в том, чтобы сделать лучший самолёт – задача в том, чтобы сделать практичный самолёт, чтобы строителю не было стыдно за него, и он не боялся на нем летать.
Что нам для самолета понадобится
Все компоненты обязательны, при отсутствии одного из компонентов самолет ваш летать не будет и что касается веса летательного аппарата, то он должен быть не тяжелее 700 грамм, поэтому ни один из компонентов не следует менять на другой так как перечисленные ниже полностью проверены и дают очень легкий вес.
- Комплект из недорогого двигателя HobbyKing Donkey S3007-1100kv и регулятора (тяга около 920 грамм);
- Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack (хватит на 20 минут полета);
- Приемник передатчик Hobby King 2.4Ghz 6Ch V2 (дальность действия около 1 километра при условии, что никаких помех рядом нет);
- Сервомашинки в количестве 4 штук (предназначены для управления закрылками и так далее);
- Воздушный винт 9×5;
- Потолочные плитки (пенопласт).
Ниже вы увидите как выглядят компоненты…
https://www.youtube.com/video/8hLguaOYrH0
В общем все это обойдется вам в 3 000 рублей,. Мотор с регулятором стоит около 600 рублей, приемник передатчик около 1400 рублей, воздушный винт 100 рублей, сервомашинки по 89 рублей каждая, а аккумулятор не дороже 600 рублей хотя все зависит в каком магазине все это вы заказываете.
Шаг 4. Где взять деньги на самолёт?
На втором месте после времени стоит вопрос денег. Во — сколько обойдется стоимость постройки самолёта? Здесь нет ответа, подходящего для всех: в среднем подобные проекты стоят от $50000 до $65000, а реальная стоимость может быть как ниже, так и значительно выше
Строительство самолета – это как поэтапная выплата кредита, важно правильно оценить весь объем требуемых ресурсов, как финансовых, так и временных до начала активной фазы вложений
Распределение расходов на проект начинается с определения задач, которые будет решать самолет. Современные производители воздушных судов готовы установить на свою продукцию всё, чего только можно пожелать. Домашние самолётостроители, в свою очередь, точно знают, чего они хотят. Если самолет не будет летать по приборам, то и необходимости ставить на него оборудование для полёта по приборам нет. Нет необходимости летать ночью – зачем ставить взлетно-посадочные огни за 1000$. Винт постоянного шага стоит в три раза меньше винта постоянной скорости, и в большинстве случаев не сильно проигрывает винту постоянной скорости в экономичности полёта.
Правильный вопрос – откуда взять деньги? Богатая тётушка Прасковья не оставит вовремя завещание для финансирования строительства, так что придется повременить с поездкой на юг, либо увеличить свои доходы.
Владелец сайта Van’s Air Force Даг Ривз предлагает первый подход. Его книга «десять шагов для получения самолета» включает в себя откладывание в долгий ящик покупки новой машины, отказ от кабельного телевидения, переход на легкую здоровую еду из овощей и фруктов, отказ от безлимитных телефонных тарифов в пользу экономичных планов. Вообщем Даг подсчитал, что принятие и следование этим шагам позволило ему сэкономить около 570$ каждый месяц. Он добросовестно откладывал эту сумму в копилку каждый месяц и теперь летает на RV-6.
Боб Коллинз, строитель RV, выбрал другую дорогу (не каждый, кто строит самолет – строит RV). Его работа в качестве редактора для общественного радио обеспечивала его и его семью, но этого не хватало для покупки самолёта. Вообщем, он стал «самым старейшим разносчиком газет». Семь дней в неделю, с двух до шести по полудню он разносил местную прессу. Это занятие в сочетании с его обычной работой, семейной жизнью и планами на самолёт не оставляло ему много времени на сон, но в конце концов он стал гордым обладателем RV-7A.