Мм-головка: что это такое?

Vincent PHO-111 — 4200 руб.

Фонокорректор Vincent PHO-111 и внешний адаптер питания.

Небольшой легкий аппарат, у которого сразу определяется один недостаток: на передней панели расположен большой ярко-красный светодиод, указывающий на то, что корректор включен в сеть. А рассчитан он на постоянное включение. Такая подсветка может заметно мешать, даже если корректор установлен в стойке за усилителем — яркости для этого вполне хватит. И светодиод сильно выдается над поверхностью корпуса, заклеить его каким-то аккуратным кружочком не получится. Изготовление в целом сразу выдает бюджетный аппарат. Корпус из тонкого металла, совсем недорогой выносной блок питания, начинка — все очень экономно. Внутри одна несложная схема на операционных усилителях — совсем простая плата, бюджетные детали и не самый аккуратный монтаж. В плане функционала фонокорректор может работать как с ММ-, так и с МС-головками. Для ММ-головок предусмотрено два режима, позволяющих устанавливать емкость в 100 или 300 пФ. Для МС-головок никаких настроек нет.

Простая схема, совсем недорогие комплектующие и не самый аккуратный монтаж.Задняя панель. Входные и выходные разъемы и переключатель режимов работы в виде поворачивающейся ручки.

Звук аппарата с ММ-головкой получается тембрально более-менее правильный, с неплохим но не очень точным басом, открытой серединой и неяркими верхними частотами. Звучание чуть суховатое и одновременно достаточно слитное. Подача более-менее сбалансированная, но в целом упрощенная. Детальность не очень высокая, динамика сглаженная. Сцена широкая, глубокая, многоплановая. Образы плотные, насыщенные, но неяркие. Воздух в сцене ощущается умеренно. Эмоции на записях чувствуются недостаточно полновесно, не хватает тонкости переходов и оттенков. При работе с МС-головкой почерк в целом сохраняется. В звуке появляется чуть большая детальность, наполненность нюансами, но менее стройно передается объем звука, теряется телесность и осязаемость. Такая подача не раскрывает потенциально сильных сторон МС-головок, да и те, хорошо мне знакомые головки, которые я использовал для теста, прозвучали блекло. В качестве ММ-фонокорректора аппарат можно пробовать использовать в сочетании с излишне резким, ярким трактом, в котором звуку не хватает плотности и слитности.

Какие проигрыватели заслуживают внимания?

Проигрыватели для начинающих

Проигрыватели для начинающих — всех, кто заинтересовался предметом, но не настолько, чтобы думать об апгрейде домашней аудиосистемы в ближайшие пару лет. Таких устройств много, разброс цен среди них невелик, характеристики в общих чертах также схожи. Отсутствие у тонармов регулировочной гири и наличие в проигрывателях встроенного фонокорректора говорит о невысоком классе аппаратов. Ничего сверхъестественного от этого класса проигрывателей ждать не стоит, но пластинки они не испортят.

Denon DP-29F

denon.ru

Проигрыватель имеет опорный диск из литого алюминия, обеспечивающий стабильное вращение, ременный привод, функцию «автостоп» и включение нажатием кнопки. MM-картридж в комплекте.

Sony PS-LX300

sony.ru

Основное преимущество проигрывателя от Sony — наличие USB-интерфейса для записи пластинок на компьютер. Также производители ставят в ряд главных достоинств наличие алмазной иглы, менее подверженной износу.

Pioneer PL-990

mcgrp.ru

Качественный проигрыватель для неискушённых меломанов от мастеров звука из Pioneer.

Проигрыватели средней ценовой категории

Более солидные аппараты для тех, кто решил заняться винилом всерьёз. В категории рассмотрены также подержанные устройства, цены на которые могут сильно варьироваться.

Dual CS-440

dual-plattenspieler.eu

Качественный проигрыватель с ременным приводом от немецкого производителя Dual. Лёгкий опорный диск обеспечивает мобильность устройства, а минимальные настройки тонарма делают аппарат неплохим выбором как для новичков, так и для любителей.

Pioneer PLX-500

pioneer-online.ru

Один из клонов известных диджейских моделей от Technics. От предыдущих проигрывателей данная модель отличается не только прямым приводом, но и возможностью проигрывать пластинки со скоростью 78 оборотов в минуту. Крышка не входит в базовую комплектацию.

Проигрыватели фирмы Technics (SL-серия)

Technics SL-1200MK5. gearogs.com

Цена на представителей данного ряда проигрывателей сильно разнится на рынке подержанных устройств. Делая выбор в пользу винтажных Technics, вы гарантированно получаете высокое качество сборки и комплектующих: на моторы многих из своих проигрывателей Technics давала пожизненную гарантию. Большинство из этих моделей стали популярными в среде диджеев и породили множество клонов. Не имеют встроенного фонокорректора

Отдельное внимание стоит уделить таким проигрывателям, как Technics SL-1100, Technics SL-1200, Technics SL-1600, Technics SL-2000 и их модификациям

Micro Seiki DD-7

vipstd.ru

Меломаны со стажем с благоговением отзываются о японской фирме Micro. Причина не только в достойном японском качестве сборки, но и в идеальном соотношении цены и качества, что ставит устройства Micro в один ряд с гораздо более дорогими проигрывателями. DD-7 — отличный представитель моделей Micro Seiki, имеющий привлекательную цену на рынке подержанных устройств.

Винил корректор с двухполярным питанием

Следующая схема была найдена в книге “”Искусство схемотехники”- П.Хоровиц, У.Хилл (стр. 167). На схеме изображен один канал винил корректора:

По сути эта та же самая схема. Но теперь уже используется двухполярное питание, а так же иначе рассчитаны номиналы частотозадающих цепей. Использование двухполярного питания позволяет отказаться как от применения делителей для формирования половинного напряжения питания, так и от выходного конденсатора. Входной конденсатор следует оставить для отсечениея возможного постоянного напряжения предыдущего каскада, а так же как элемент входной RC цепи.

В данной схеме, как и в предыдущей следует установить емкости по питанию 10-100 мкФ и 0.1 мкФ максимально близко к ножкам питания ОУ. Заземленный конденсатор в 47 мкФ уменьшает коэффициент усиления по постоянному току до единицы.

График представляет из себя частотную характеристику усилителя воспроизведения, построенную относительно значения коэффициента усиления 0 дБ при частоте 1кГц.

В качестве операционных усилителей могут быть применены и TL062, TL072, но лучше отдать предпочтение TDA2320, L4558, LM833 и другим ОУ, предназначенным для звуковых цепей, либо обладающими высоким входным сопротивление (>1МОм), низким уровнем шумов и высокой скоростью нарастания сигнала.

Стоит ли оно того?

В одной статье невозможно уместить все нюансы, которые стоит учесть при покупке и настройке аудиосистемы для прослушивания винила. Готовьтесь, что в процессе использования проигрывателя у вас будут возникать новые и новые вопросы, а информации, что вам придётся проштудировать, наберётся на увесистый книжный том.

Не один десяток тысяч рублей уйдёт только на приобретение необходимого технического оснащения, цена обслуживания виниловых проигрывателей также велика (если вы не являетесь владельцем качественного устройства, не нуждающегося в ремонте). Заметьте, стоимости самих пластинок мы ещё даже не коснулись.

Несмотря на все минусы данного хобби, ответ на вопрос «Стоит ли оно того?» — однозначно стоит. Увлечение винилом вернёт для вас ценность музыки, подарит несравнимые ни с чем ощущения и даст дополнительный смысл существования. С одной оговоркой: если это хобби действительно вам подходит.

Выбор фонокорректоров

Фонокорректоры, также известные как корректирующие усилители или фоно предусилители (phonostage) – это компоненты, незаменимые для аудио систем, работающих с проигрывателями виниловых пластинок. Они подключаются в цепочку между проигрывателем и усилителем мощности.

Многие предварительные усилители или сами проигрыватели винила имеют встроенные фонокорректоры, однако приобретение отдельного специализированного устройства весьма и весьма оправдано, если Вы цените качественный звук. Как и обычно в случае с раздельными компонентами, внешний фонокорректор в собственном корпусе может звучать чище, насыщенней и живее. Чувствительная схемотехника этих устройств может вносить множество искажений в сигнал за счет интегрированного расположения в проигрывателях и предусилителях, а отдельно стоящий экранированный фонокорректор может проявлять себя в лучшем свете.

Необходимость фонокорректоров вызвана техническими особенностями процесса звукозаписи и звуковоспроизведения с использованием виниловых дисков в качестве носителей информации. Дело в том, что при записи виниловых грампластинок оригинальная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ, самым тесным образом связанная с тональным балансом) намеренно искажается: басы существенно «урезаются», а высокие частоты, наоборот, усиливаются по амплитуде. Сделано это для того, чтобы качество записи было выше, чтобы размер резных дорожек на пластинке был оптимальным, а их количество могло бы быть больше. Эта эквализация, как правило, проводится по общему стандарту RIAA и восстанавливается (обратным преобразованием) при воспроизведении. Именно фонокорректор является тем устройством, которое выполняет данную функцию, так что без него пластинки звучали бы не только чрезмерно тихо, но и совершенно неадекватно с точки зрения тонального баланса.

Одной из неизбежных технических сложностей, порождаемых эквализацией RIAA, является общее усиление низких частот при воспроизведении: именно общее, а не исключительно оригинального сигнала. То есть рокот и шуршание механических элементов Вашего проигрывателя также усиливаются, становясь более доступными для слуха. Это одна из характерных особенностей того самого «винилового звука», за который многие, в конце концов, и любят граммофонные записи, однако эти низкочастотные шумы, строго говоря, являются искажениями. Для коррекции рокота и совершенствования качества воспроизведения применяются низкочастотные фильтры. То, каким характером будет обладать конкретный проигрыватель и насколько он понравится именно Вам, понять получится при личном знакомстве с устройством.

Важно учитывать, что разные фонокорректоры могут обладать разными параметрами, так же, как и разные головки звукоснимателя (картриджи) – и именно между этими двумя элементами соответствие должно быть максимально верным. При выборе фонокорректора стоит заранее знать, относится ли Ваш картридж к ММ (Moving Magnet) или MC (Moving Coil) типу, его импеданс и емкость нагрузки (или спросить консультации у специалиста)

Некоторые фонокорректоры предусматривают точную подстройку этих параметров и могут работать с самыми разнообразными картриджами.

Если Вы затрудняетесь с выбором фонокорректоров на нашем сайте, позвоните нам или Ваш телефон, и наши эксперты помогут Вам купить лучшие фонокорректоры по характеристикам и цене. Прежде, чем выбрать, Вы можете посмотреть, послушать, потрогать и сравнить все, заинтересовавшие Вас модели в одном из 34 салонах hi-fi, в 25 городах. Доставка товара осуществляется до двери по всей России. Наши специалисты помогут установить, настроить все купленное на нашем сайте оборудование, а также дать профессиональные советы и рекомендации по использованию Hi-Fi и High-End аппаратуры. Мы продаем только 100% сертифицированный товар с гарантией качества.

Oehlbach 4701 — 8000 руб. Победитель теста.

Фонокорректор Oehlbach 4701 и внешний блок питания.

У фонокорректора небольшой, аккуратный и увесистый для своих размеров корпус. Сетевой адаптер, как и у всех остальных аппаратов в этой части теста, выносной, в виде вилке адаптера. Никаких настроек нет, только выключатель на передней панели, подсвечивающийся яркими голубыми светодиодами, и переключатель ММ/МС. Внутри вся схема собрана на одной плате, занимающей весь корпус. В плане схемотехники — ничего кардинально отличающегося от прочих участников теста. Недорогие детали, обычный в меру аккуратный монтаж, ожидаемые операционные усилители. Может быть, несколько больше внимания уделено питанию, но в целом все ожидаемо и предсказуемо.

Начинка не сильно выделяется в сравнении с прочими тестируемыми, хотя свои необычные моменты здесь есть.Задняя панель. Здесь только разъемы, клемма заземления и гнездо сетевого адаптера.

Звук получается объемный, хлесткий, напористый, с хорошим басом и нижней серединой. Средние частоты на этом фоне чуть-чуть теряются, но в целом середина относительно ровная, прозрачная. На верхах есть небольшой акцент. Сцена средней ширины, глубокая, с хорошей локализацией и правильными пропорциями. Есть и воздух, и фактура, и подвижность. Детальность очень даже неплоха, да и динамика на уровне. Звук получается плотным, насыщенным, но одновременно подвижным, лишенным излишней напористости или агрессивности. Окраски как таковой тоже не наблюдается. В целом все воспринимается чуть-чуть резковато-подчеркнуто, но подача скорее правильная. Тембрально есть совсем незначительное упрощение, но даже на весьма сложных записей многообразие звуков остается именно многообразием, а не сливается во что-то непонятное и трудноразличимое. Характер у аппарата задорный, живой, музыку можно слушать долго, и она в большинстве своем (я не рассматриваю, к примеру, большие хоры) не утомляет, а звук не вызывает отторжения или разочарования. При работе с МС-головкой результаты неожиданные. Акцент на нижней части диапазона стал именно явным акцентом, а не просто масштабным басом. За счет этого начали маскироваться нюансы и детали в остальной части диапазона. Также появилась несколько избыточная слитность и тягучесть, отчасти потерялась глубина и воздушность сцены. Поэтому если уж и использовать этот корректор с МС-головками, то с теми, которые дают открытый пронзительный, но не самый басовитый звук.

Выводы

Несмотря на то что в этом тесте я рассматривал совсем недорогие и несложные технически аппараты, подтвердилось то, что и должно было подтвердиться. В этом диапазоне все аппараты отличаются друг от друга, и в плане звучания имеют не намного меньше различий, чем имеют между собой аппараты более дорогие. Сравнивать фонокорректоры за 5000 и за 50 000 рублей, конечно же, некорректно, но в обозначенных рамках тест получился вполне информативным. Каким бы ни был планируемый бюджет на покупку техники, распорядиться имеющимися средствами всегда лучше с максимальной отдачей, поэтому, выбирая бюджетный компонент в свою систему, лучше отойти подальше от большинства сайтов и форумов в рунете, где железка дешевле пары тысяч долларов или евро вообще ни за что не считается, и выбирать все на свой слух, по своим потребностям и предпочтениям — ведь именно вам, а не кому-то еще слушать свое приобретение, а от правильности выбора будет в немалой степени зависеть степень получаемого от звука и от музыки удовольствия. В отношении самого бюджетного сегмента это выбор сложнее, чем в случае с аппаратами дорогими. Дорогая техника в большинстве своем не имеет явных и значимых недостатков в звучании, а разница сводится к тому, как она звучит на ваш вкус. В бюджетном же сегменте всегда будут встречаться аппараты, звучащие совершенно непотребно, так, что в их случае речь идет не о каком-то почерке или стилистике звучания, а об откровенном звуковом мусоре. И таких аппаратов, безусловно, нужно избегать.

Но это все лирика, а обобщение для всего теста и окончательные выводы я оставлю для материала в следующий номер, куда войдут не менее, а в чем-то и более интересные фонокорректоры. Тем более что тест уже завершен, результаты подведены.

На что обратить внимание при покупке проигрывателя?

В первую очередь стоит учесть, что для прослушивания винила одного проигрывателя недостаточно. Набор необходимых устройств выглядит так: проигрыватель, фонокорректор, усилитель, колонки. Без них воспроизводить пластинки будет попросту не во что.

Многие непрофессиональные проигрыватели имеют встроенный фонокорректор. Такую модель стоит брать, если вы не рассчитываете на апгрейд своей виниловой аудиосистемы в будущем.

Существуют и проигрыватели, совмещающие в себе всё необходимое для воспроизведения пластинок

Обращать на них внимание мы не рекомендуем. Дело в том, что проигрыватели all inclusive, как правило, очень низкого класса, а цены на электрофоны приемлемого качества очень высоки

Чёрный список виниловых меломанов возглавляют бюджетные проигрыватели фирм ION, WATSON, Crosley.

Экономьте на выборе проигрывателя с умом. Помните: приобретая бюджетный аппарат, не удостоверившись в его качестве, вы рискуете испортить свои пластинки.

Устройство проигрывателя

  1. Планшайба (опорный диск, блин) — диск, на который кладётся пластинка.
  2. Тонарм — рычаг, к которому крепится картридж с иглой.
  3. Противовес — грузик, который позволяет балансировать тонарм и регулировать прижимную силу иглы.
  4. Антискейтинг — регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (головка звукоснимателя) — одна из самых важных частей проигрывателя, отвечающая за считывание музыки с пластинки.

Вес

Хороший проигрыватель должен иметь приличный вес. Как правило, устройства весом менее 7 кг предназначены для самых невзыскательных аудиофилов. В частности, тяжёлой должна быть планшайба проигрывателя. Некоторые современные производители стали делать блины и тонармы из карбона. Карбон является относительно лёгким материалом, поэтому такие проигрыватели могут сохранить качество и при малом весе.

Картридж

Картриджи бывают двух видов: ½ дюйма и T4P. Первый вид подразумевает высокий класс устройства и возможность модернизации проигрывателя. Минус этих картриджей состоит в сложности настройки: если любитель сумеет правильно настроить балансировку тонарма и прижимную силу иглы, то для корректной юстировки картриджа по шаблону может понадобиться помощь профессионала. T4P-картриджи проще в эксплуатации: они крепятся одним болтом, имеют одинаковую массу, прижимную силу и вынос иглы.

Тип заточки иглы

Как правило, на бюджетных вариантах установлены сферические иглы. Любители винила со стажем обычно отдают предпочтение иглам с эллиптической заточкой. Существуют и другие варианты заточки игл.

Возможность замены картриджа

Качественный проигрыватель должен поддерживать замену иглы и картриджа. После приобретения устройства картридж стоит заменить: как правило, изначально проигрыватели продаются с бюджетными (а в случае покупки подержанного устройства — изношенными) комплектующими. Также стоит позаботиться о доступности заменяемых элементов, так как они неуниверсальны.

Физический принцип работы картриджа

Разделяют два вида головок: MM- и MC-головки. Мы не будем углубляться в нюансы работы этих видов картриджей, лишь скажем, что подавляющее большинство аудиофилов отдаёт предпочтение MC-головкам из-за более мягкой и подробной передачи звука. Большинство из таких головок, к сожалению, не поддерживают замену иглы, так что менять придётся весь картридж.

Привод проигрывателя

Различают три вида привода: прямой, ременный (пассиковый) и роликовый. Данная характеристика отвечает за механический принцип, по которому наша планшайба приходит в движение при проигрывании пластинки.

Прямой привод подойдёт для скретчинга и прочих диджейских штучек.

Меломаны же чаще отдают предпочтение ременному приводу: в большинстве случаев он обеспечивает более равномерное вращение диска и меньший коэффициент детонации.

Соединение между блоками

Осталось добавить, как между собой связаны отдельные блоки, описанные выше. Предусилитель подключен к селектору входов. Выход селектора подключен к двойному линейному потенциометру 20 кОм, выход потенциометра отделен и подключен к усилителю наушников, главному усилителю, индикатору управления и линейному выходу.

Весь аппарат помещен в довольно маленький корпус. Платы привинчены к пластиковым переходникам, прикрепленным к корпусу, как на нижней части корпуса (трансформатор и силовая плата), так и на верхней. На передней панели находятся:

  • выключатель,
  • лампа, указывающая, что устройство включено,
  • селекторный переключатель входа,
  • индикатор уровня,
  • выход на наушники,
  • регулятор громкости,
  • кнопка отключения звука.

Задняя панель заполнена разъемом для сетевого кабеля, гнездом предохранителя, разъемом для подключения динамиков, входом / выходом. Далее ещё несколько фотографий из процесса создания аудио усилителя:

Послесловие

Тестирование заняло два месяца. Я намеренно не привожу технических характеристик того или иного фонокорректора, дабы избежать магии цифр. Только послевкусие от звучания. Первоначально я задумывал тест пяти фонокорректоров в ценовой категории около 20 000 рублей.

Причем сюда должны были войти как промышленные варианты, так и авторские решения. А также был интерес в тестировании различной схемотехники: лампа, транзистор, операционные усилители. Но затем я расширил тест, добавив в него недорогой фонокорректор и заведомо более дорогое решение.

Недорогой вариант сразу показал свою ненужность. А более дорогой фонокорректор показал: есть куда двигаться. Увеличение качества звучания — существенное. И замена фонокорректора, даже для начального уровня — очевидный путь повышения качества звучания винилового сетапа и подготовка к модернизации.

После замены фонокорректора модернизация может вылиться в переход на MC-звукосниматель. Ну и для раскрытия потенциала нового MC-звукоснимателя — замена проигрывателя. И т.д…

Но вернемся к выбору первого фонокорректора. Любой компонент системы должен быть в балансе с остальными компонентами системы. Это означает, что добавляемый компонент не должен ухудшать звучание системы. Но и покупать бескомпромиссные варианты (по любому предлогу: много денег, перфекционизм, неразборчивость, etc.) — не целесообразно. Должен быть минимально достаточный уровень звучания в рамках бюджета (в данном случае — 20 т.р.).

Безусловно, на принятие решения влияют не только целесообразность с точки зрения баланса получаемой системы, но и иные моменты: вкусовые предпочтения (скажем — только лампа!), эстетические предпочтения (у меня все компоненты одного производителя, ну или все — черное), наконец — неконтролируемый эмоциональный всплеск (ВАУ-покупка).

Поэтому первый совет: отключите эмоции.

Совет второй: не спешите (тут позволю вспомнить свои ощущения: никогда окончательное мнение у меня не совпадало с первым впечатлением).

Третий совет: возьмите предполагаемый компонент на прослушивание и это прослушивание должно быть долгим (не менее 5 дней, суммарно — более 10 часов). При тестировании нового компонента не слушайте другие варианты.

Четвертый совет: обязательно попробуйте несколько вариантов.

… а для себя, в качестве первого фонокорректора я выбрал PS Audio PS-II Mk5 от К. Бабина.

Что такое труба толстостенная: параметры, технология производства

Главной особенностью конструкции толстостенной трубы, вытекающей из названия, является большая толщина стенок. Вообще трубы из стали по размеру сечения подразделяют на 2 группы — толстостенные и тонкостенные.

Для причисления изделия к какой-либо из этих групп понадобится сравнить толщину его стенки с его же диаметром. Труба, чей диаметр превышает 1 м, тогда как толщина стенки равна 5 мм, не может быть отнесена к толстостенным, однако аналогичная толщина стенки в случае диаметра трубы 12 мм будет основанием для отнесения её к означенной категории

По данной причине были созданы ГОСТ 8732-78 и 8734-75. В соответствии с ними, толстостенными считаются трубы, у которых отношение диаметра к толщине стенки составляет от 6 до 12,5. Потребность в наличии двух ГОСТов появилась из-за производства таких труб в рамках двух технологий: горячей и холодной деформации.

В ГОСТ 8732 также указана длина трубы толстостенной. К этой группе изделий может относиться труба ГОСТ 8732 с толстой стенкой, имеющая немерную длину 4-12,5 метра либо приблизительную длину (может быть мерной либо кратной мерной). Каждая из этих категорий длины может соответственно ГОСТ быть в диапазоне 4-12,5 метра, однако по личной договорённости возможно производство с индивидуальными размерами.

Оформляя заказ, можно определить такие параметры трубы:

  • Длина, которая бывает в т. ч. примерной.
  • Толщина трубной стенки (бывает более 1,6 см).

Труба толстостенная изготовляется из стали по технологии деформации горячим либо холодным способом. Все эти трубы относятся к бесшовным. Производственная технология горячей деформации включает следующие этапы:

  • Как заготовку используют брусок цилиндрической формы.
  • Заготовка раскаляется в печи, там она доводится до пластичного состояния.
  • Размягчённая заготовка пропускается через специальный стан. Вследствие этого она обретает трубообразную форму.
  • Труба стальная с толстой стенкой раскатывается с помощью специального оборудования, что позволяет получить необходимые значения толщины стенки и наружного диаметра.

Чтобы купить трубу толстостенную обращайтесь в компанию ТД АртСталь!

Источник

Послесловие

Задачи первого винилового сетапа были:

— понять: винил — твое или это случайность;

— научиться настраивать голову;

— слушать музыку.

На все эти вопросы были получены положительные ответы. Более того, слушание музыки стало для меня ежедневным занятием. Иногда я пропускаю музыку — и чувствую, что гармонии внутри стало меньше.

Модернизация имеющегося сетапа преследовала следующие цели:

— улучшение звучание виниловой системы путем замены фонокорректора. Проделана определенная практическая работа;

— переход на МС-голову. Наверное, я не вернусь на ММ. Можно поразмышлять на эту тему, но не хочется. Это мой выбор, я никому ничего не хочу навязывать;

— устранение «детской болезни» недооценки кабельной обвязки. Треть затрат модернизации ушло на новые кабели: фонокабель и межблочник.

…Я далек от мысли, что мой нынешний виниловый сетап совершенен. Но то, что сделан очередной шаг в сторону точного звучания — для меня очевидно…

Результат

Если описать одним словом — система стала звучать более натурально

То, что ранее не было важно — приобрело значение. Например, я убрал пробково-резиновый слипмат — и звучание стало более открытым

Попробовал ставить клэмп — и система отреагировала некоторой «зажатостью» звука. До модернизации система была более «грубой», менее чувствительной. Там подобные манипуляции никак не меняли характер звучания. Тем не менее я попытаюсь описать и звучание:

— повысилась точность и тонкость звучания. Начинаешь понимать, что дело не в яркости высоких или выпирающей середине (даже чуть-чуть), а в общем балансе, где каждый звук не доминирует, а создает звуковую картину, очень близкую к натуральной. Резюме: повысилась естественность звучания;

— появился бас на тех записях, где его было откровенно мало;

— замена безымянного межблочного кабеля на DH Labs с WBT-коннекторами подтвердило простую истину: в тракте не бывает второстепенных компонентов. Новый кабель прекратил чуть выпячивать верха, верхняя середина тоже успокоилась — тональный баланс звучания выровнялся и приобрел более натуральное звучание;

— фонокабель Pro-Ject Connect It, идущий в комплекте с проигрывателем Pro-Ject X1, вполне соответствует уровню проигрывателя, однако замена этого компонента на Ortofon 6NX-TSW 1010R показала: рост качества возможен. Улучшилась разрешающая способность, добавился «воздух», а еще выровнялся общий баланс звучания;

Что, напротив, вызвало дискомфорт? Для прослушивания на той же громкости, что и с ММ-головой, регулятор громкости надо увеличивать примерно на 1 час. Скажем, если ранее пластинка комфортно звучала при положении регулятора громкости на 10 часов, то теперь — на 11. Это говорит о том, что выходное напряжение фонокорректора Luxman E-200 меньше, чем у моего предыдущего фонокорректора PS Audio PS II MK5 (от К. Бабина).

Настройка обновленного винилового тракта заняла больше месяца. Около 40 часов заняла приработка иглы нового звукоснимателя. Поскольку я заменил два кабеля (фонокабель и межблочный), это заняло в сумме 15 дней. Кабели я менял не одновременно, а последовательно. Сделано это было для того, чтобы оценить степень влияния каждого кабеля на звук тракта.

Финальная настройка звукоснимателя производилась на слух после замены всех компонентов. Был уточнен прижимной вес иглы. Сейчас он равен 2,2 г. При рекомендованной производителем прижимной силе в 2,3 г. звучание показалось мне чуть жестковатым.

При внесении нового компонента в тракт я придерживался простого правила: никуда не спешить и оценивать звучание тракта с этим компонентом только после того, как я перестаю замечать изменение в звуке. То есть звучание всего тракта не менялось на протяжении нескольких прослушиваний. На это уходило от 5 дней и более.

Повторюсь: при замене того или иного компонента тракта первоначальное звучание никогда не совпадало с устаканившимся звуком. И еще: если происходит апгрейд какого-либо кабеля, новый претендент должен доказать свое преимущество. То есть тракт с новым кабелем должен звучать лучше. «Лучше» для меня — синоним слова «натуральнее».

Был ли ВАУ-эффект? Был. Как зазвучала старенькая мелодиевская пластинка в состоянии VG — «Времена года» А. Вивальди в исполнении Камерного оркестра Латвийской государственной филармонии п/у Т. Лифшица (С10-05143-44) — такого я не слышал. Масштаб сцены, как по фронту, так и в глубину, и звучание оркестра — потрясли!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий