Способы хромирования деталей в домашних условиях

3 Как выполняется промышленное хромирование?

Деталь, которую вы собираетесь хромировать, помещается в ванну, заполненную электролитом. К ней подключается положительный провод от источника тока. К отрицательному полюсу подключается любая заготовка из хрома. После подачи тока будет происходить следующее: за счет диффузии от заготовки будут отделяться ионы цинка. Они являются носителями тока, поэтому через жидкую среду начнется движение в сторону детали. Ионы будут оседать на поверхности, создавая защитный слой. Будет ли он надежным? А как вы считаете, если связь металла детали и слоя хрома будет обеспечена на ионном уровне? Это и есть настоящее хромирование и самая долговечная защита поверхности.

Ванна с электролитом

Гальванические ванны могут быть использованы и для нанесения защиты иными металлами: серебром, алюминием, цинком. Такой способ еще называется методом химической металлизации. В домашних условиях процесс хромирования проводить не стоит: слишком высокое выделение побочных продуктов химических реакций. А вот в условиях гаража и при наличии средств индивидуальной защиты этот процесс можно осуществить. Правда, с токами придется немного повозиться, чтобы добиться равномерной скорости прохождения реакции.

Химическое хромирование

Химическая реакция, которая протекает на металле, оставляет после себя налет хрома (или цинка, зависит от реагентов). Держится такая защита тоже очень долго.

Особенности процесса хромирования

Процесс хромирования имеет ряд отличительных особенностей:

  1. Электролиты, используемые при хромировании, имеют крайне низкую рассеивающую способность, в связи с чем, на углубленные поверхности изделий (отверстия, пазы, канавки) хром осаждается значительно медленнее.
  2. Концентрация тока на выступающих элементах изделий приводит к осаждению на них более толстого слоя хрома. Для уменьшения неравномерности распределения плотности тока на таких участках применяется алюминиевая или свинцовая фольга или проволока.
  3. В процессе хромирования необходимо точно соблюдать технологический режим – температуру электролита и плотность тока.
  4. Изделия из углеродистых сталей перед процессом хромирование подвергаются анодному декапированию в хромовом электролите в течении 3-5 минут.
  5. Начало процесса хромирования (примерно 1-2 минуты) необходимо проводить при вдвое повышенной плотности тока.
  6. На поверхность азотированной стали хром не осаждается. Перед хромированием необходимо удаление азотированного слоя.
  7. Изделия после полировки или предварительно никелированные изделия необходимо хромировать незамедлительно. В противном случае требуется обработка (глянцевание) поверхности окисью алюминия.
  8. Изделия из меди и латуни перед погружением в раствор электролита необходимо нагреть в горячей воде. Погружение в электролит осуществляется под током.
  9. Изделия после электрополировки предварительно протравливают в растворе соляной кислоты.

Как и другие типы покрытий хромирование требует предварительной подготовки поверхности. Кроме очевидной необходимости в очистке поверхности изделия от загрязнений, остатков смазки, шлака и т. д. деталь перед хромированием подвергается механической обработке для получения определенного класса чистоты поверхности. Блестящее хромирование требует класс чистоты не менее 5, для обычного хромирования достаточно 3-го класса, медные и латунные изделия должны иметь 4-й класс.

Подробнее с информацией по подготовке поверхности изделия к гальванической обработке, шероховатости поверхности и классам чистоты можно ознакомиться в статье.

Отдельные участки изделия, хромирование которых не требуется изолируют с помощью цапон лака (раствор целлулоида в ацетоне). Лак наносят кистью в несколько слоев, каждый слой перед нанесением последующего сушат. После нанесения покрытия слой изоляции удаляется механически.

Состав электролитов и режимы хромирования

Состав электролита и режим работы

Электролит А

Электролит В

Электролит С

 Хромовый ангидрид, г/л

150

250

350

 Серная кислота, г/л

1,5

2,5

3,5

 Температура хромирования, С

55-60

45-55

35-45

 Катодная плотность тока, а/дм2

45-100

15-60

10-30

 Напряжение, в

12

12

12

 Выход по току, %

16-18

13-15

10-15

 Рассеивающая способность

Высокая

Средняя

Низкая

Как видно из таблицы, электролит для хромирования представляет собой смесь из хромового ангидрида и серной кислоты. Содержание серной кислоты составляет примерно 1% от содержания ангидрида.

  • Электролит А – электролит для твердого хромирования изделий простой формы. Истощение электролита происходит с высокой скоростью. Осадки имеют большую толщину с наростами на краях.
  • Электролит В – электролит для широкого интервала блестящих покрытий, применяется для декоративного, твердого и пористого хромирования стали, никеля, меди и других металлов.
  • Электролит С – электролит декоративного покрытия меди и никеля с низкой скоростью истощения.

Контроль качества хромовых покрытий

Для определения толщины слоя хромового покрытия используют стандартные химические или физические методы контроля. Качество покрытия оценивают прежде всего визуально – покрытие должно быть ровным и гладким, без наростов и прогара.

  • В статье подробно описан процесс хромирования автомобильных дисков и других автозапчастей своими руками в гаражной мастерской. Приведен состав…

  • Серебрение — это процесс нанесения тонкого серебряного слоя на поверхность обрабатываемого изделия. Серебряное покрытие обладает высокими…

  • В зависимости от требований, предъявляемых к покрываемым изделиям различают три вида гальванических покрытий – защитно-декоративные покрытия,…

  • Никелирование изделий из любых марок сталей, алюминиевых сплавов и титана. Многослойные декоративные и функциональные покрытия. Электрохимическая…

  • Предприятие оказывает услуги по меднению (омеднению) изделий из металла. Возможно гальваническое меднение изделий длиной до 1000 мм. и массой до 50…

Методика хромирования металла своими руками

Поэтому ни о какой гальванике в домашних условиях не может быть и речи. Для хромирования необходимо подобрать нежилое помещение и по возможности оборудовать его хотя бы какой-нибудь вентиляцией. Также стоит заранее позаботиться об утилизации отработанного раствора и промывочной воды.

Все работы следует выполнять в спецодежде и с применением средств индивидуальной защиты, используемых на химпроизводствах.


ПОСМОТРЕТЬ Медные пластины на AliExpress →

Оборудование для хромирования металла достаточно несложно изготовить самому. В большинстве случаев в его состав входят:

  • стеклянная или пластиковая емкость;
  • теплоизоляция и герметичная крышка рабочей емкости;
  • нагревательный элемент с терморегулятором;
  • источник питания мощностью 1 кВт и напряжением 10÷12 В;
  • свинцовый анод с клеммой;
  • приспособление для подвешивания и зажим для крепления детали с клеммой;
  • емкости для травления и промывки, провода, подставка и прочее второстепенное оборудование.

Компоновка такого комплекта для хромирования зависит от размеров и особенностей входящих в него элементов и делается «на глазок», с дополнениями и изменениями по ходу изготовления.

О токовых режимах лучше заранее почитать в специализированных изданиях или пообщаться со знающими людьми на профильных форумах. Там же можно обсудить вопрос влияния хрома на свойства стали и других металлов, т. к. у хромированной детали несколько изменятся механические характеристики.

Подготовка поверхности к хромированию

Подготовка металла к хромированию ничем не отличается от приготовлений к любому другому гальваническому процессу. В первую очередь необходимо убрать остатки покрытий и ржавчину с хромированной поверхности.

Первое выполняется с помощью металлических щеток и наждачной бумаги или же (если есть такая возможность) абразивоструйной обработкой. Для удаления ржавчины с металла можно также использовать механические методы, но лучше воспользоваться ортофосфорной кислотой.


ПОСМОТРЕТЬ Распылитель для хромирования на AliExpress →

Хромирование алюминия и его сплавов требует особого подхода к предварительной обработке поверхности этих металлов, т. к. на них всегда присутствует устойчивая оксидная пленка. Последовательность их подготовки к гальванике выглядит так:

  1. Промывка всей поверхности металла в бензине.
  2. Удаление следов бензина в горячей мыльной воде.
  3. Травление в смеси азотной и плавиковой кислот (соотношение пять к одному).
  4. Ополаскивание в холодной воде.
  5. Помещение изделия в гальваническую ванну.

Все операции следует выполнять в непрерывной последовательности, а погружать металл в электролит нужно под током.

Приготовление электролита

При приготовлении электролита сначала в воде разводится серная кислота из расчета 1.5–2.5 г/л, а затем добавляется хромовый ангидрид в количестве 150–250 г/л. Точную пропорцию можно подобрать только экспериментально, оценивая результат хромирования поверхности металла (см. также ниже о возможных дефектах).

ПРИМЕНЕНИЕ

Хромированная сталь

Хром — важный компонент во многих легированных сталях (в частности, нержавеющих), а также и в ряде других сплавов. Добавка хрома существенно повышает твердость и коррозийную стойкость сплавов. Использование Хрома основано на его жаропрочности, твердости и устойчивости против коррозии. Больше всего Хрома применяют для выплавки хромистых сталей. Алюмино- и силикотермический Хром используют для выплавки нихрома, нимоника, других никелевых сплавов и стеллита.
Значительное количество Хрома идет на декоративные коррозионно-стойкие покрытия. Широкое применение получил порошковый Хром в производстве металлокерамических изделий и материалов для сварочных электродов. Хром в виде иона Cr3+ — примесь в рубине, который используется как драгоценный камень и лазерный материал. Соединениями Хрома протравливают ткани при крашении. Некоторые соли Хрома используются как составная часть дубильных растворов в кожевенной промышленности; PbCrO4, ZnCrO4, SrCrO4 — как художественные краски. Из смеси хромита и магнезита изготовляют хромомагнезитовые огнеупорные изделия.
Используется в качестве износоустойчивых и красивых гальванических покрытий (хромирование).
Хром применяется для производства сплавов: хром-30 и хром-90, незаменимых для производства сопел мощных плазмотронов и в авиакосмической промышленности.

Хром (англ. Chromium) — Cr

Молекулярный вес 52.00 г/моль
Происхождение названия от греч. χρῶμα — цвет, краска — из-за разнообразия окраски своих соединений.
IMA статус действителен

Приготовление электролита

Отдельно следует рассмотреть технологию изготовления электролита. Для этого требуется хромовый ангидрид и серная кислота с показателем удельной плотности 1,84 г/см3. Количество данных веществ должно составлять на литр 250 г для первого и 2,5 г для второго. Если не предполагаются внешние воздействия на обрабатываемые предметы, возможна концентрация на литр 400 г CrO3 и 4 г H2SO4. Помимо этого нужна дистиллированная, либо кипяченая и отстоявшаяся вода. Также понадобится три емкости различного размера. Они могут быть представлены стеклянной банкой, кастрюлей и утепленной стекловатой или пенопластом коробкой с влагостойкой крышкой. Наконец, нужен термометр.

Водой при 60°С наполняют банку до половины или чуть больше. Сначала засыпают хромовый ангидрид и размешивают до растворения. Далее добавляют серную кислоту, при необходимости долив воду. После этого следует определить содержание хромового ангидрида путем проверки плотности раствора ареометром. Банка с ним помещена в наполненную водой кастрюлю с кипятильником, а кастрюля установлена в коробке. Затем данную смесь выдерживают под током на протяжении 3,5 ч. Мощность его рассчитывают на основе соотношения 6,5 А/1 л. По этой формуле с учетом требуемого количества электролита выбирают источник тока либо наоборот на основе мощности имеющегося устройства готовят определенное количество раствора. По завершении выдержки электролит должен обрести темно-коричневую окраску. Затем его оставляют в прохладном месте на сутки.

Подготовка обрабатываемой детали

Качество и долговечность нанесённого слоя хрома зависит от подготовки окрашиваемой детали. Хромированная поверхность должна идеально удовлетворять все требуемые параметры очистки. Этим можно заняться пока готовый раствор отстаивается после «проработки» электрическим током.

Очистка и обезжиривание

Металлическая деталь должна быть полностью очищена от любого мусора, лакокрасочного покрытия, грунтовки, ржавчины и т. д

Отнестись к этому этапу подготовки следует с особым вниманием, ведь от этого зависит качество хромирования. Даже если деталь подвергалась частой покраске, справиться с этим поможет наждачная бумага или специальная шлифовальная машина

При использовании абразивных насадок или жёстких дисков аналогичных наждачной бумаге очистить поверхность металлического изделия не составит труда. Шлифовальная машина поможет даже сгладить все царапины и сколы, сделав поверхность идеально ровной.

https://youtube.com/watch?v=G5UHXgaWM8M

После того как поверхность полностью очищена от грязи и краски, следует перейти к обезжириванию. От качества этой процедуры также зависит качество нанесения слоя хрома.

Обезжиривание — это приготовление специального раствора, который включает следующий компоненты:

  • гидроокись натрия — 150 г/л;
  • кальцинированная сода — 50 г/л;
  • силикатный клей — 5 г/л.

После замешивания раствора для обезжиривания деталей он нагревается до температуры 80−90 градусов по Цельсию. Изделия в нём выдерживаются в течение 20 минут, но если поверхность отличается сложным рельефом или сильно загрязнена, то время увеличивается до 1 часа.

Восстановление хромированной детали кузова

Делая качественный уход, ваша машина надолго останется в хорошем виде

Ремонт хромированных деталей автомобиля предусматривает устранение возникших на них очагов коррозии механическим способом и последующее восстановление обработанного участка гальваническим методом либо оклеивание пленкой хром. Полировка хрома на авто позволяет убрать матовость покрытия, образовавшееся из-за сетки царапин и потертостей.

Ремонт хромированных дисков, в которых коррозия разрушила слой покрытия — трудоемкий процесс. Первоначально вам потребуется обезжирить обрабатываемую поверхность керосином, далее мелкозернистой наждачной бумагой обрабатывается зона коррозии (с минимальным заступом на смежные участки). Если поверхность затерта до металла, то сталь нужно вскрыть 2-3 слоями грунтовки (незащищенные области оклеиваются малярным скотчем), с целью предотвращения распространения ржавчины.

Дальнейшие действия — окрашивание эмалью с хром эффектом либо полное перехромирование детали, о котором мы поговорим в следующем разделе статьи.

Чтобы восстановить блеск покрытия при наличии поверхностной коррозии, царапин или потертостей, производится полировка хромированных деталей своими руками. Летом процесс реализуется без демонтажа детали с кузова, зимой, во избежание перепада температур, восстанавливаемый элемент снимается и полируется при комнатной температуре.

Полировка хрома в домашних условиях может выполняться разными способами:

  • С использованием специальных полирующих паст — состав наносится на войлочную либо фетровую ветошь и втирается в поверхность детали круговыми движениями (для обработки больших деталей — бампера, спойлера, обвесов, рационально использовать полировочную машинку, при ее отсутствии — дрель, укомплектованную полировальным кругом). Не используйте полировочные составы с крупными абразивными элементами и пасту ГОИ, это чревато появлением на поверхности новых царапин;
  • Простой, но действенный вариант — полировка фольгой, смоченной в Кока-Коле (данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем);
  • Восстановить блеск хрома позволяет нашатырный спирт и порошок мела — мягкая ветошь (подойдет микрофибра) смачивается спиртом, покрывается порошком и поверхность затирается до появления выразительного глянца.

Хороший уход за ЛКП — красивая машина

Для очистки поверхностей от загрязнений не используйте кухонную химию, из-за присутствующего в составе хлора она оставляет на хромированном покрытии темные пятна.

Восстановление хромированных деталей кузова

Так как кузов имеет наибольшее количество узлов, то хромирование молдингов осуществляется после детального изучения и технических характеристик детали. Отдельно предусмотрена процедура напыления для фары и отражателей. Хромирование на фаре осуществляется только после того, как будут сняты некоторые детали автотранспортного средства. Процесс восстановления осуществляется на основе индивидуальной технологической карты для кузова автомобиля.

Хромирование автодисков

Чтобы выяснить, сколько стоит хромирование колесных дисков, потребуется оценить объем работ, где будут учтены технические и иные характеристики материала, используемого для автодисков. При необходимости можно заказать цветное хромирование, в том числе комбинированного типа. Для расчета стоимости хромирования автомобильных дисков учитываются радиус покрытия, материал, а также стоимость работ в соответствии с технологической картой заказа. Окончательная цена на хромирование литых дисков будет объявлена после детального изучения объема работ и технического задания со стороны заказчика.

Видео

Как проходит хромирование

После того как все подготовительные работы выполнены, возникает естественный вопрос: как хромировать деталь правильно? В первую очередь необходимо нагреть электролитический раствор до требуемой температуры (53±2°) и поддерживать ее на протяжении всего процесса обработки. После этого изделие помещают в электролит, в котором уже должен находиться анод. Спустя некоторое время, в течение которого температура изделия сравняется с температурой электролитического раствора, на анод и изделие подается электрическое напряжение.

Для равномерного покрытия поверхности хромом необходимо правильно расположить обрабатываемую деталь и внутренний анод

После окончания хромирования изделие извлекают из электролита и помещают в нагревательную печь, где в течение 2,5 часов подвергают термической обработке. Это необходимо для того, чтобы не только улучшить сцепление слоя хрома с поверхностью основного металла, но и увеличить твердость покрытия.

Чтобы выполнить декоративное хромирование максимально качественно, важно изучить теоретический материал и узнать особенности проведения такого процесса (например, по видео), а также ответственно подойти ко всем этапам подготовки детали и электролитического раствора

Длительность хромирования и плотность тока оказывают влияние на толщину готового покрытия

Состав и методика подготовки электролита

В смеси для осаждения хрома содержится:

  • Дистиллированная (из аптеки) либо водопроводная (прокипяченная и отстоянная, идеально — фильтрованная) вода.
  • Хромовый ангидрид (CrO3), из расчета 250 г на 1 л воды.
  • Серная кислота (H2SO4) – 2-2.5 г/л (с удельной плотностью 1,84 г/см3).

Порядок приготовления:

Сосуд наполовину заполнить водой, разогретой до 60º С.
Всыпать хромовый ангидрид; добиться полного растворения, размешивая.
Долить оставшуюся воду, осторожно добавить кислоту, перемешать.
Электролит выдерживается 3,5 часа под номинальным током (для выравнивания плотности).

При соблюдении всех правил электролит становится темно-коричневым, после чего смесь отстаивается в прохладном помещении 1 сутки.

Расходные материалы и инструменты

Для удобства выполнения работ согласно технологии нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • бетономешалка;
  • песок;
  • цемент марки М500;
  • щебень;
  • 2 строительных уровня длиной 40–50 и 80–100 см;
  • трамбовка (автоматическая или ручная);
  • колышки и прочный шнур для разметки границ;
  • мастерок;
  • резиновая киянка;
  • поливной шланг с насадкой-душем или поливная лейка;
  • грабли;
  • веник.

Коротко о хромировании

Декоративное хромирование принято считать бизнесом, рассчитанным на автомобилистов, которые, нанося покрытие из хрома на металлические детали автомобиля или мотоцикла, облагораживают внешний вид своего личного транспорта.

Но хромирование деталей автомобиля или мотоцикла – не единственный способ применения процесса, и с помощью хромирования в домашних условиях украшаются другие детали, облагораживаются поверхности.

С помощью химической металлизации своими руками люди добиваются визуальных эффектов и в других аспектах повседневной жизни:

  • производят напыление металла на деревянные части авторской мебели;
  • создают оформление под металл пластиковых деталей;
  • изготавливают оригинальные сувениры из обыкновенных предметов с помощью хромирующего процесса;
  • отделывают диски и другие металлические части автомобиля и мотоцикла, создавая неповторимый декоративный комплект.

Облагораживание внешнего вида и придание декоративности – не единственная цель химической металлизации в домашних условиях. С помощью хромирования улучшаются эксплуатационные свойства отделанных поверхностей, повышаются их прочность, устойчивость к износу и твердость. Хромированные детали служат дольше, и при этом не теряют ни приобретенного ими блеска, ни гарантированно длительных свойств в использовании.

На видео: хромирование в реально домашних условиях.

Оборудование для хромирования

Рынок предлагает разнообразное оборудование для нанесения хромового слоя как отечественного производства, так и зарубежного. Частное зарубежное предпринимательство подвигло разработчиков на создание компактных установок, которые легко разместить в гараже или маленькой мастерской.

Непрофессиональное оборудование только имитирует качественное хромирование, качество при этом не столь хорошее. Работы проводятся в следующей последовательности:

очищение от старого покрытия;шлифовка;обезжиривание;нанесение грунтовки;нанесение хрома распылением;сушка;защита лаком от повреждений.

Но независимо от типа используемого оборудования во время процесса хромирования происходят физические и химические реакции, которые сопровождаются выделением продуктов распада.

Возможные дефекты

При осмотре всех плоскостей металла после гальванического хромирования могут быть обнаружены специфические недостатки, которые чаще всего связаны с составом электролита и плотностью тока, но могут иметь и другие причины.

Если хром не оседает на металл, то это может быть связано с недостаточной плотностью тока, избытком серной кислоты, завышенной температурой раствора или окислением анода.

Если хромовое покрытие отслаивается от металла, то причиной этого может быть плохая очистка его поверхности и колебание токовых параметров в процессе хромирования.

При превышении плотности тока на выступающих частях детали могут образовываться наросты, а поверхность хромированного металла становится матовой и неровной. При слишком маленькой плотности тока покрытие становится жестким и имеет «молочный» вид.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

Кристаллы хрома

Среднее содержание Хрома в земной коре (кларк) 8,3·10-3% . Этот элемент, вероятно, более характерен для мантии Земли, так как ультраосновные породы, которые, как полагают, ближе всего по составу к мантии Земли, обогащены Хромом (2·10-4%). Хром образует массивные и вкрапленные руды в ультраосновных горных породах; с ними связано образование крупнейших месторождений Хрома. В основных породах содержание Хрома достигает лишь 2·10-2%, в кислых — 2,5·10-3%, в осадочных породах (песчаниках) — 3,5·10-3%, глинистых сланцах — 9·10-3% . Хром — сравнительно слабый водный мигрант; содержание Хрома в морской воде 0,00005 мг/л.
В целом Хром — металл глубинных зон Земли; каменные метеориты (аналоги мантии) тоже обогащены Хромом (2,7·10-1%). Известно свыше 20 минералов Хрома. Промышленное значение имеют только хромшпинелиды (до 54% Сr); кроме того, Хром содержится в ряде других минералов, которые нередко сопровождают хромовые руды, но сами не представляют практическое ценности (уваровит, волконскоит, кемерит, фуксит).
Различают три основных минерала хрома: магнохромит (Mg, Fe)Cr2O4, хромпикотит (Mg, Fe)(Cr, Al)2O4 и алюмохромит (Fe, Mg)(Cr, Al)2O4. По внешнему виду они неразличимы, и их неточно называют «хромиты».

Общие сведения

Толщина слоя покрытия обычно невелика — от 0,2 до 0,8 миллиметров (хотя встречаются изделия и с более толстым слоем). Хромированию могут подвергаться любые металлы и их сплавы (железо, чугун, сталь, алюминий, медь и другие), а также диэлектрики (пластик, камень, дерево, фарфор и другие).

Покрыть хромом можно посуду, украшения, детали автомобиля или мотоцикла, мебель. Помимо этого хромирование деталей и пластика выполняет следующие важные функции:

  1. Термическая и механическая защита. Хром обладает плотной структурой и очень высокой температурой плавления. Поэтому при нагреве его химико-физические структура не изменяется. При механическом ударе вещество также сохраняет свою структуру, поэтому хромированные детали обладают более высокой механической устойчивостью.
  2. Антикоррозийная защита. С химической точки зрения хром является инертным веществом. При нормальных условиях он не вступает в контакт с водой и атмосферным воздухом. Поэтому изделия с хромовым покрытием не покрываются коррозией длительное время. С кислотами, щелочами и солями хром также вступает в химические реакции неохотно.
  3. Восстановление прочности запчасти. В случае длительной эксплуатации в запчастях появляются небольшие трещины и углубления, что негативно сказывается на их прочности, надежности. Нанесения хромового покрытия позволяет закрыть эти трещины и вмятины, что улучшит их практическое применение.
  4. Защита от грязи и повышение отражательной способности. Хромовое покрытие надежно защищает деталь от грязи, пыли и органического мусора. Люди покрывает запчасти своих ТС, чтобы их транспорт был лучше виден в темноте (покрываются обычно диски, отдельные детали или весь кузов целиком).

Подготовка к хромированию металла

Подготовительный этап заключается в выполнении нескольких обязательных действий:

  1. Подготовка поверхности заготовки посредством шлифовки и полировки.
  2. Очистка от загрязнений с помощью специального средства и дистиллированной воды и протирка ветошью.
  3. Полное изолирование поверхности, куда не нужно наносить хром, заделка отверстий (если не нужно покрывать внутренние полости).
  4. Установка изделия на специальную подвеску.
  5. Полное обезжиривание.
  6. Промывка водой.
  7. Декапирование.

Роль шестивалентного хрома выполняет хромовый ангидрид, трёхвалентного — сульфат или хлорид хрома.

Гальваническую ванну покрывают серной кислотой, а после помещения обрабатываемой заготовки в раствор поддают ток с определенными показателями плотности.

Также необходимо соблюдать подходящий температурный режим раствора в ванной, который устанавливается с учётом особенностей хромирования.

При использовании терморежима необходимо придерживаться одних и тех же температурных показателей на протяжении всего мероприятия. Любые отклонения от установленного стандарта могут привести к ухудшению адгезионных свойств покрытия, в результате чего гальваника потеряет правильную структуру, а на поверхностном слое появятся различные дефекты, такие как разводы, наросты и сталактиты.

Продолжительность гальванической обработки определяется требуемой толщиной хромированного слоя.

В процессе обработки из раствора выделяется ряд вредных паров, поэтому все мероприятия нужно проводить с учетом всех тонкостей техники безопасности и с использованиием средств персональной защиты.

В отдельных условиях металлизацию проводят лишь после травления или нанесения на заготовку другого металла, например, меди или никеля. Таким образом осуществляется укрепление полученного слоя.

Чтобы заделать образованные поры хрома, деталь дополнительно покрывают маслом или лаком. Образовавшуюся хромовую пленку дополнительно защищают термической обработкой, в процессе чего заготовку выдерживают под воздействием высоких температур (около двухсот градусов Цельсия) на протяжении некоторого времени.

Порядок хромирования деталей автотранспортного средства

Используя специальную технологию хромирование алюминиевых деталей для машины, можно добиться увеличения эксплуатационных характеристик как отдельно взятых частей, например, двери, решетка, радиатор, колпак, ручка, болты, так и пластиковые элементы машины. Хромирование кузова автомобиля осуществляется после того, как будут демонтированы обшивка и прочие элементы внутреннего убранства транспортной техники. Для кузова автомобиля допускается металлизация, с использованием метода золочения или серебрения. При этом финишная доработка полирования предусматривает индивидуальную обработку деталей автомобиля, в соответствии с требованиями технологической карты, а также с положениями безопасности передвижения транспортного средства на дорогах страны.

Общий процесс предусматривает использование следующих способов:

Подготовка узлов транспортного средства к химическим работам

Важное условие для каждой детали, необходимо добиться гладкой поверхности.
Газопламенная обработка. Для увеличения адгезивных свойств элементов и узлов, при необходимости применяется газопламенный метод

В конечном итоге можно впоследствии добиться высокой адгезии с предусмотренным покрытием.
Химическое обезжиривание. С учетом технических, физических свойств узлов машины, применяется химическое обезжиривание. Точные пропорции и состав материала определяется на основе технологической карты технического задания.
Приготовление химического состава. Используется деионизированная или дистиллированная вода.
Распыление активатора для получения высокой адсорбции (схватывания).
Промывка изделия от излишков активатора.
Нанесение требуемого слоя покрытия (первичное серебрение).
Тщательная промывка узлов с использованием дистиллированной воды.
Этап сушки серебряного слоя.
Этап нанесения адгезивного грунта перед финишной доработкой, полирование поверхности.
Финишная лакировка по требуемый цвет.

Каждый этап обработки поверхности подбирается для детали тщательно, и в соответствии с технологической картой работы по хромированию дверей авто, ручек, алюминиевых деталей, плунжерных частей и т.д. Только у нас вам будет доступна заводские условия для проведения качественного восстановления деталей автомобилей в Москве, с соблюдением необходимых норм и требований.

Техника безопасности

Чтобы не навредить своему организму, следует соблюдать технику безопасности:

  1. Перед хромированием нужно наладить вентиляцию, убрать из рабочей зоны горючие смеси.
  2. При приготовлении электролита, рабочем процессе использовать защитные перчатки, очки, респиратор.
  3. Купить специальные пакеты для химических отходов, в которые нужно упаковывать остающийся мусор после обработки.
  4. Помещение должно быть очищено от любой органики. В противном случае предметы будут испорчены.

Врачи рекомендуют смазывать внутреннюю часть носа ланолином с вазелином. Компоненты смешиваются в пропорции 1:2. Это поможет защитить организм от воздействия вредных испарений.

Гальваническое хромирование применяется в разных сферах промышленности. С его помощью восстанавливается внешний вид изделий, улучшаются их технические характеристики

Обработку можно провести в домашних условиях, но важно правильно смешивать химические компоненты

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий