Как заменить подшипник в болгарке видео

Рекомендации

Успешно выполнить работы по ремонту подшипниковых узлов поможет соблюдение следующих рекомендаций.

  • Необходимо знать конструкцию эксплуатируемой УШМ. Следует изучить техническую документацию, прилагаемую к болгарке. Знание расположения узлов и деталей поможет грамотно разобрать и собрать болгарку во время ремонта.
  • Выполнить работы по замене подшипников качественно поможет наличие требуемого для этого инструментария. Этот инструмент не является сложным и практически всегда имеется в арсенале домашних мастеров: отвертки, гаечные ключи, молотки, набор съемников или другие ручные приспособления (тиски, надставки, выколотки различных конструкций) для фиксирования и снятия подшипников.
  • При ремонте болгарок существует определенный порядок проведения работ. Следует придерживаться его, учитывая некоторые отличия связанные с особенностями той или иной модели.
  • Замену подшипников производить при наличии даже небольшого биения вала, так как разрушенный подшипник может вывести из строя полностью весь электроинструмент.
  • Перед проведением ремонтных работ необходимо удостовериться, что электроинструмент отключен от розетки электропитания.

Подшипник открытый для болгарки Hammer. Фото 220Вольт

Применяемый инструмент должен находиться в исправном состоянии:

  • конструктивные элементы съемников (лапки, тяги, упоры, винтовые устройства) соответствуют технической документации;
  • отвертки имеют ровные боковые грани, прямой стержень надежно закреплен в ручке;
  • губки гаечных ключей параллельны, не имеют трещин и забоин;
  • молотки надежно насажены на рукоятки.

Соблюдение указанных рекомендаций позволит правильно и безопасно разобрать УШМ, заменить дефектные подшипники, заново смазать все детали и собрать болгарку для дальнейшей ее эксплуатации.

Как извлечь/вынуть игольчатый подшипник в болгарке

Запрессовать новый игольчатый подшипник не представляет труда, а вот для снятия требуется применение оригинального съемника. В следующем видео автором описывается изготовление такого приспособления и показывается его практическое действие.

Съемник представляет собой разжимную цангу с буртиками на концах подвижных лепестков. Размеры цанги выполнены на токарном станке, и центральное отверстие засверлено под раздвигающий лепестки стержень. Съемник вставляется внутрь подшипника и буртики после движения стержня по отверстию поднимаются вверх и упираются боковой поверхностью в торец кольца. С помощью не очень эффектно смотрящихся, но надежных рычагов из арматуры с заточенными краями, опирающимся на вставленную шайбу, подшипник удается извлечь из корпуса.

Важно: игольчатый подшипник имеет ресурс работы значительно больший, чем подшипник скольжения. Однако во время работы изнашивается вал шпинделя, который также необходимо менять

В описанном видео автор нашел вариант замены. Однако в большинстве случаев это может создать дополнительные проблемы.

Как поменять

Вне зависимости от моделей болгарок, методика замены подшипников мало чем отличается друг от друга. Корректировка технологии ремонта связана с особенностями конструкции, которые имеются у каждого бренда.

Bosch

В следующем видео описывается замена подшипников редуктора одной из моделей Bosch, у которой на шпинделе имеется большой люфт. Здесь основным исполнительным органом, создающим усилия выпрессовки/запрессовки, служат обычные слесарные тиски. Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков. Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка.

Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Для выпрессовки/запрессовки подшипника фланца автор с помощью ножа и горелки убрал мешающую этому процессу пластмассу. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

Makita

В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия.

В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки (можно использовать подходящие по размеру трубы) при выбивании подшипников. Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня (в видео это доработанная старая отвертка), с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств.

Интерскол

Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом.

Hitachi

Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег.

Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки.

Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо (в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала). Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.

Sparky

После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов. Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий