Как разобрать и собрать колесо велосипеда

Как заклеить испорченную камеру?


Чтобы заклеить пробитую камеру на велосипеде, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найдите прокол. Сняв шину и вытащив испорченную камеру, определите место прокола. Сделать это можно несколькими способами. Например, накачать ее и внимательно присмотреться, ища в резиновой поверхности отверстие или отверстия. Также можно прислушаться к шипящему звуку выходящего воздуха из места прокола, либо ощутить поток выходящего воздуха рукой. Еще один способ – опустить камеру в воду и разглядеть, откуда именно выходят пузырьки воздуха.
  2. Пометьте место прокола. Проколов может быть несколько, причем они могут быть весьма крошечными. Поэтому обязательно помечайте их, например, мелом. Нарисуйте крестик на месте прокола. Если будет заклеиваться дырка, следует сделать отметку довольно большой, дабы ее было отлично видно после нанесения клея. Вместо мела можно использовать ручку или другой пишущий прибор.
  3. Зашкурьте поверхность. Если есть необходимость, зашкурьте поверхность вокруг прокола. Чтобы узнать, нужно ли это делать, посмотрите инструкцию к ремкомплекту. Поскольку заплатки разные, и применяются они по-разному: для одних нужен клей, для других – нет, для одних нужно зашкуривать поверхность, а другие и так смогут приклеиться к поверхности. Если не знаете, следует ли зашкуривать, то можно осуществить небольшую обработку наждачной бумагой. Ведь незначительная обработка не сможет ухудшить приклеивание, а наоборот должно его чуть улучшить. Для этого зачистите площадь немного больше, чем размер заплаты.
  4. Примените заплатку. Приложите заплатку поверх прокола, следуя инструкции. Некоторые заплаты являются самоклеящимися, другие же нуждаются в специальном клее. Первый вариант удобнее, однако считается менее надежным. Заплатки, клеящиеся с помощью клея следует наносить так: сначала на область камеры вокруг прокола наносится клей (лучше резиновый), затем, после того как он подсохнет, поместите на него заплатку и плотно прижмите на пару минут. Используя «самоклейку», нужно лишь снять с нее защитную пленку и приклеить к зашкуреной поверхности, плотно прижав.

Запомните, если камера сильно повреждена, не стоит тратить время впустую, лучше заменить ее новой. Поскольку даже заплатки в таком случае будут пропускать воздух, мешая полноценной езде на велосипеде.

Замена покрышки и камеры

Заднее колесо легче снимать и ставить, если цепь находится на самых маленьких звездах.

Открываем эксцентрик, откручиваем гайку(не до конца) на противоположной стороне оси и снимаем колесо. Если оно заднее, кладем его звездами вверх.

С одинарного обода покрышку можно снять руками, другое дело двойной, здесь понадобятся монтажные лопатки, две, а лучше три. С противоположной стороны вентиля, загоняем лопатку между ободом и краем покрышки

Эту операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить камеру. Не следует слишком глубоко загонять лопатку. Начинаем выворачивать лопатку к центру колеса так, чтобы край покрышки поднялся за край обода и зацепом на другом конце лопатки фиксируем за спицу

Начинаем выворачивать лопатку к центру колеса так, чтобы край покрышки поднялся за край обода и зацепом на другом конце лопатки фиксируем за спицу.

Тоже самое делаем второй лопаткой через 10-15 см. Двух лопаток может не хватить, значит ставим третью. Дальше борт можно высвободить руками. Для замены или снятия камеры для ремонта покрышку достаточно освободить с одной стороны. Вынимаем камеру из покрышки. Для замены покрышки также лопатками поддеваем второй край и полностью снимаем ее с обода.

Перед установкой новой покрышки смотрим какой стороной ее ставить. Сбоку есть надпись Drive и стрелка, которая показывает направление направление движения колеса. Одеваем один борт покрышки, последние 15-20 см подправляем лопатками. Покрышка одной стороной сидит в ободе.

Берем камеру за вентиль и вставляем его в обод. От вентиля камеру в обе стороны укладываем внутрь покрышки. Камера не должна быть перекручена, этого можно избежать, если перед укладкой слегка подкачать воздуха. Вентиль должен выходить из обода под прямым углом. Иногда, особенно если клеили камеру в дороге, между свежей латкой и покрышкой нужно проложить кусок бумаги, чтобы камера не прилипла к покрышке.

Вторую сторону покрышки начинаем одевать также от вентиля. Две трети диаметра колеса или больше получится заправить руками, дальше монтажными лопатками усаживаем последний участок в обод. Осматриваем колесо, проверяем, правильно ли расположен вентиль, если надо подправляем. Качаем наполовину. Ставим колесо на велосипед. Качаем полностью. Застегиваем тормоза. Поехали.

Также читать на эту тему:

Износ цепи велосипеда. Берём участок цепи с количеством звеньев в нём – 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем…

Поддержание необходимого давления в шинах. При перевозке багажа, на каждый дополнительный килограмм необходимо увеличивать давление на 1%. И самое главное правило: в любом случае, давление в шинах не должно быть выше или ниже максимального или минимального значения, указанного производителем на боковой поверхности…

Схема профилактической смазки велосипеда. Пару капель масла, нанесённые на движущиеся точки этих механизмов намного облегчат переключение передач и обеспечат лёгкий ход тормозам. Излишки смазки удалить, чтобы не садилась пыль…

Как избежать прокола. При движении просматривайте дорогу и обращайте внимание на предметы лежащие на вашем пути, чтобы миновать их. Совет конечно немного наивный, он больше предназначен для детей, которые любят попасть колесом куда задумали, но он совсем не лишний…

Гараж для велосипеда на балконе У меня , как и у всех, кто проживает в многоэтажном доме была постоянная проблема: куда определить велосипед в зимнее время

Летом еще можно было мириться с его присутствием в квартире, но зимой, хоть он и напоминал о моих велоподвигах своим видом…

Гараж для велосипеда на балконе У меня , как и у всех, кто проживает в многоэтажном доме была постоянная проблема: куда определить велосипед в зимнее время. Летом еще можно было мириться с его присутствием в квартире, но зимой, хоть он и напоминал о моих велоподвигах своим видом…

Услуги веломастерской Veloremont по ремонту колес

Задняя втулка испытывает постоянные повышенные нагрузки: она передает вращающий момент от педалей к колесу, и от ее исправности напрямую зависят динамические характеристики велосипеда. Механизм нуждается в правильном периодическом техобслуживании, а при его отсутствии детали быстрее выходят из строя. В нашей мастерской в Москве проводится ремонт задней втулки велосипеда, включающий в себя полную переборку с заменой подшипников, а также дефектовкой и заменой смазки.

Наиболее распространенные неполадки задней втулки:

  1. Появление люфта и образование сколов на внутренней поверхности втулки. Мастер проведет регулировку и настройку, чтобы установить правильное положение.
  2. Поломка и искривление оси. Такая проблема чаще возникает у втулок с трещоткой, неисправная деталь велосипеда подлежит замене.
  3. Появление хруста и иных посторонних звуков. Это говорит о попадании пыли и грязи в смазку, поэтому она нуждается в срочной замене. Полная переборка включает в себя замену подшипника и использование новой смазки для минимизации трения.

После ремонта задней втулки велосипеда восстанавливается плавность хода, установка новых качественных деталей обеспечит ей длительное беспроблемное использование. Поручите ремонт велосипеда специалистам нашей мастерской в Москве, чтобы вернуть ему управляемость и гарантировать надежность.

Снятие кассеты и переборка втулки

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

  1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
  2. Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
  3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.

Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Схема задней втулки скоростного велосипеда

Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

Снятие трещотки

Чтобы снять трещотку, достаточно иметь специальный съемник. Он выглядит примерно так:

Если у вас есть необходимый инструмент, то дальнейшие действия — это дело техники.

Нужно вставить съемник в углубление трещотки и откручивать против часовой стрелки. Тут как раз и могут возникнуть первые трудности, так как съемник требует большого гаечного ключа или головки. Мой съемник откручивается ключом на 21.

Когда я кинулся искать ключ, у меня такого не оказалось. Пришлось проявить смекалку и сходить в машину, где был взят баллонный ключ, который идеально подошел. После чего трещотка была откручена.

Устройство покрышки велосипеда

Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:

  • Бортировочный трос;
  • Корд;
  • Борта;
  • Протектор.

Бортировочный трос

Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (чаще всего), синтетика или проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Стоимость кевларовых тросов значительно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде. Кевларовый трос можно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.

Корд покрышки

Это ее каркас, или основа. Этот элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130. Естественно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.

Борт

Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.

  • Gumwall. Это большой слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий невысокую стоимость с износоустойчивостью. Используется в туристических и городских моделях велобайков;
  • Skinwall – сочетание высокой плотности корда с тонким слоем резины. Главное преимущество такого покрытия – невысокая масса. Используется оно в спортивных велосипедах.

Протектор

Это часть шины, непосредственно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от глубины протектора и разновидности рисунка.

Для изготовления шин велосипедов применяется обычная резина или полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Стоимость компаунда ниже, но при езде по бездорожью он зарекомендовал себя лучше, чем резина. По типу можно выделить 4 основных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Каждая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на бездорожье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.

Правильный выбор покрышек для велосипеда

Для того чтобы поменять шины велобайка на более хорошие важно понимать цель покупки покрышек, основное покрытие езды и разбираться в качественной резине. Но это неосновные критерии при покупке новой резины для велосипеда. Кроме этого шины для велобайков подразделяют по сезону использования и виду протекторов на велопокрышке

Кроме этого шины для велобайков подразделяют по сезону использования и виду протекторов на велопокрышке.

Например, на зимней резине будут присутствовать шипы, для своевременного торможения. Другие идеально подойдут для городской езды или гоночных треков, но не для бездорожья, из-за отсутствия протекторов.

Велопокрышки изготавливаются из композитного материала или резины. Первый материал более долговечный, но имеет цену выше. Вторые, быстрее стираются, но лучше осуществляют сцепление с покрытием. В зависимости от качества резины велосипеда колеблется и стоимость. Применяемый при производстве дешёвых шин искусственный каучук имеет короткий срок службы, что не скажешь о натуральном.

Решив, поменять велопокрышки запомните следующие факторы характерные для плохого исходного материала:

  • при усердном надавливании и проведении пальцем, на коже останутся следы резины;
  • тонкие протекторы на таких покрышках будут легко отрываться, а не тянуться;
  • стенки должны быть гладкими.

Как устранить прокол?

В случае если нет под рукой новой, целой камеры, невозможна полная ее замена, то всегда поможет ремкомплект. С его помощью можно установить заплатку и починить проколотую камеру за несколько минут. Для этого необходимо снять колесо, извлечь проколотую камеру из покрышки и, слегка ее накачав, определить место, где есть прокол. Если повреждение небольшое, то зачищаем эту область наждачкой или специальной теркой, наносим клей и приклеиваем заплатку. При этом следует сильно сжать поверхности, ведь это обеспечит наилучшее сцепление. Прокол, таким образом, устранен и можно продолжать движение через несколько минут. Современные производители также выпускают и ремкомплекты, заплатки которых уже имеют клеевую основу. Нужно лишь снять колесо, вытащить камеру из покрышки и зачистить место, где расположен прокол, прикрепить заплатку. Затем следует вставить камеру в покрышку велосипеда и накачать колесо.

Провести данную процедуру совсем несложно, но важно. Это даст возможность доехать до места ремонта или до финиша поездки

Тщательный осмотр техники перед поездкой позволит избежать некоторых неприятных ситуаций и предусмотреть их.

https://youtube.com/watch?v=EQ-UXe0DKjQ

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.

Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

Общие рекомендации:

Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте

Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек
Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.

Снять покрышку, не прибегая к помощи специалистов, просто. Многим велосипедистам удается это сразу

Аккуратность, внимание и наличие подходящих инструментов – все необходимые условия для положительного результата. А чтобы процесс демонтажа или замены шин происходил реже, желательно соблюдать правила их эксплуатации.

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Все велосипедисты сталкиваются с проблемой, как поменять покрышку на велосипеде. Заменить ее несложно, имея небольшой опыт и минимальный комплект инструментов. Если байк укомплектован дисковыми тормозами, колесо извлечь из вилки несложно, открыв эксцентрик и отвинтив гайки.

На часто встречающихся системах V-BRAKE, у которых близко расположена к ободу колодка, столь же легко его не снять, поскольку ширина велопокрышки больше ширины обода. Хотя возможность ее протолкнуть между колодками, до конца выпустив воздух и сжав сильно руками, есть.

Правильнее же, развести тормоза в стороны, предварительно расстегнув рычаги тормоза. Составляют механизм расстегивания хомут и трос, находящиеся на рычаге тормоза. Отодвинув пыльник из гофры в направлении крепежного винта, нужно открыть наконечник, сдвинув вместе рычаги, и извлекая из хомут наконечник троса. Затем, опускают хомут вниз, а рычаги тормоза разводят в стороны.

Далее, байк поворачивают вверх колесами, наблюдая, чтобы не повредились манетки с тормозными ручками. На этом шаге замены покрышки на велосипед, надавливая на золотник, на велосипеде выпускается воздух. Оставшуюся его часть удаляют, до конца открутив золотник. Такая последовательность действий существует, чтобы он не выстрелил.

Рекомендуем:

Как правильно установить колесо и затянуть крепление

Процесс установки на законное место строго противоположен демонтажу:

  1. С учетом направления вращения «вперед» вставить ось в дропауты.
  2. Отрегулировать положение (для заднего).
  3. Затянуть гайки или эксцентрик.

На велосипед колеса надеваются только с покрышками, иначе поставить шины на ободья не получится. «Вперед» на перевернутом велосипеде – назад, смотреть по верхней части. Стрелка, лапки и другие указатели должны показывать в этом направлении.

На задних дропаутах положение оси относительно передней звезды может колебаться, а его удаленность влияет на натяжение цепи. Оптимальное положение – рекомендованное производителем, «до упора». Стоит отметить, что регулировка заднего колеса по дропауту справедлива для моделей с одной передачей и велосипедов с планетаркой.

Затяжка гаек. Иногда крепления снабжаются дополнительными шайбами-стопперами против прокручивания оси. Если это предусмотрел производитель, ставим их обязательно. Далее гайки с обеих сторон накидываются вручную. Снова берем два ключа: с одной стороны гайка фиксируется, с другой стороны закручивается. Затем переходим на другую сторону и затягиваем крепление до упора. В техническом паспорте к велосипеду указываются моменты затяжки для крепежных узлов. Следование этим рекомендациям обеспечит равномерное силовое распределение и оптимальную геометрическую целостность.

Ключ с динамометром для определения моментов затягивания

Эксцентриковая фиксация:

  1. Установить ось в дропауты.
  2. Повернуть болт по часовой стрелке.
  3. Нажать на рычаг и зафиксировать эксцентрик.

Фиксирующий рычажок должен идти с некоторым усилием и свободно опускаться до конца. Если он складывается слишком легко, нужно подтянуть болт, не опускается – ослабить.

Процедура снятия колеса является первым шагом к исправлению дефектов ободьев и замене шин на велосипеде. Поменять покрышки или временно их снять своими руками так же просто, достаточно уделить немного места и времени.

Инструменты для замены

С помощью монтажных лопаток разбортовываем велоколеса

  1. Набор монтажных лопаток — две или три пластиковые лопатки помогут легко снять шину. Этот съёмник не повредит диск и резину. Крючок на другом конце съёмника цепляется на спицу, и таким образом закрепляется первая лопатка. Другим съёмником выполняются круговые движения по периметру.
  2. Гаечный ключ или отвёртка — могут применяться, чтобы заменить обычный съёмник. Но они более опасны для повреждений обода и прокола резины. Гаечные ключи используют также для отвинчивания колёс, которые крепятся болтами.
  3. Инструмент для монтажа — 1678/2BI. Этот съёмник предназначен для снятия неподдающихся покрышек велосипедов с металлическими рамами. Его можно регулировать под разную ширину покрышки велосипеда, что позволяет быстро её заменить, используя при этом минимум усилий.
  4. Клещи для монтажа — предназначены для снятия соединённых с диском покрышек. Так же как и предыдущий съёмник, имеют функцию регулировки под разную ширину. При установке резины плотно прижимают её к наружной части колеса велосипеда.
  5. Насос.

Каких размеров бывают покрышки

Колеса, следовательно, и покрышки для современных велосипедов могут быть следующих размеров (в дюймах): 20,24 и наиболее «ходовые» колеса и покрышки для велосипеда 26 дюймов. Помимо этого их выпускают 27, 27.5, 28, 29 дюймовые и новые – 36 дюймов.

Двадцатидюймовые колеса

Их использовали вначале на детских байках. На «взрослом» рынке покрышки размером 20 дюймов для велосипеда стали появляться с ростом популярности складных моделей, поскольку такое колесо намного легче обычного.

Двадцатичетырехдюймовые

Покрышки для велосипедов размером 24 дюйма в советское время устанавливали на подростковые модели велосипедов «Салют», «Аист», Альтаир». Сегодня они пользуются популярностью у фрирайдеров

Колеса 26 дюймов

Наиболее распространены среди городских моделей и подростковых «псевдогорников» китайского производителя покрышки для велосипеда 26 дюймов.

Видео: Обзор велосипедных покрышек 26″

Размер 27 дюймов – классика шоссейников, 27.5 – промежуточный в специализированных горных байках, 28 – подходит для езды внедорожной по пересеченной местности и городской, 29 (найнеры)– отличается высокой проходимостью и накатом, поэтому используется в горных моделях. Все они предназначены для одного диаметра обода — размер отличается за счет разной толщины шин.

Колеса 36 дюймов – это новая разработка. На колесах внушительного размера, не страшна ни грязь, ни каменистая местность.

Что понадобится

Если велосипедист планирует во время прогулки выехать за город или далеко от дома, ему желательно взять с собой минимальный набор приспособлений, с помощью которого можно провести ремонт своими руками. В дороге могут понадобиться:

Пройдите опрос

  1. Веломонтажки из пластика или металла. С их помощью проводят бортировку покрышки колеса. Эту можно сделать и при помощи других подручных приспособлений, но в таком случае велик риск испортить камеру или обод. Веломонтажки делают процесс быстрее, удобнее и безопаснее.
  2. Насос. Он не нужен непосредственно для замены, однако даже после всех манипуляций далеко проехать на ненакачанном колесе не получится.
  3. Запасная камера. Она всегда должна быть в наличии у велосипедиста при дальних или длительных поездках.
  4. «Аптечка» для велосипеда. Состоит, как правило, из клея и нескольких заплаток, которыми можно отремонтировать проколотую камеру.

Нужно понимать, что, к примеру, за один поход может случиться не один прокол, особенно когда речь идет о полевой местности. В некоторых случаях целесообразнее будет заклеивание камеры, чем ее замена, чтобы не возить с собой несколько запасных деталей. Для таких ситуаций стоит приобрести дорожный набор для ремонта, который состоит из клея, нескольких заплаток и инструкции по использованию.

Как поменять камеру на велосипеде?

Для того чтобы заменить камеру на велосипеде, следует выполнять работу в такой последовательности:

  1. Открутите гайки. Для начала нужно открутить гайки, которые крепят колесо к раме. Если сделать это не выходит, используйте специальное средство-смазку (к примеру, WD-40). Обычно современные велосипеды оснащены быстросъемным механизмом.
  2. Вытащите колесо. Чтобы вытащить переднее колесо, может потребоваться отсоединить тормозные колодки, а заднее – снять цепь со звездочки. Дабы снимать цепь было легче, лучше переключиться на нижние передачи.
  3. Сдуть камеру. Полностью спустите колесо, выпустив воздух. Для этого нажмите на клапан в ниппеле. Если сама камера сдувается плохо, сжимайте ее руками.
  4. Снять покрышку. Чтобы вытащить камеру из-под покрышки, нужно поддеть покрышку при помощи неострого предмета. Можно купить специальную «лопатку» для этого дела, либо же использовать обычную ложку или подобное.
  5. Открутить ниппель (если есть). Если шина камерная, то, скорее всего, для ее снятия придется полностью открутить ниппель. После следует вытащить «сосок» камеры наружу и тогда уже аккуратно снять покрышку.
  6. Осмотрите обод. Не забывайте проверить обод на наличие выпирающих спиц. Для этого можно использовать изоленту. Удалите все застрявшие камни и другие острые объекты, если таковые имеются. Это необходимо чтобы не получить новый прокол.
  7. Поменяйте камеру. Сначала накачайте внутрь новой камеры немного воздуха, а затем установите под покрышку. Убедитесь, что камера стала правильно, нигде не пережата. На покрышке должно быть указано направление движения, чтобы не надеть задом наперед. Сначала надевайте одну сторону камеры на обод, затем другую. После слегка подкачайте ее и вставьте в обод. Заправьте сперва «сосок» в отверстие на ободе, а затем и всю покрышку. Если идет туго, воспользуйтесь лопаткой.
  8. Закрепляем. Поставьте все на места, закрепите. Зафиксируйте тормозные колодки, поставьте на место крепежную гайку, после чего накачайте колесо полностью. Не забывайте поставить цепь, если снималось заднее колесо.

Несколько предупреждений и советов:

  • Обязательно не забывайте накачать немного камеру перед установкой. Это облегчит установку.
  • На поверхности колодок (тормозов), резине и камере ни в коем случае не должно быть масла.
  • Снимайте покрышку спокойно и максимально аккуратно, чтобы не проткнуть камеру.
  • Накачивайте, учитывая давление, которое указывается на покрышке. Если перекачать, то камера может лопнуть.
  • Приобретайте покрышку под отверстие на ободе, поскольку клапана бывают разных видов.

Пошаговая инструкция

Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы

Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно

Дисковый тормозОбодная тормозная система

Демонтаж колеса

Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

  1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
  2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
  3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
  4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

Ослабить тормозаОслабить цепьОткрутить колесо

Перед демонтажем заднего колеса велосипеда необходимо ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

  1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым в обратном направлении часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить, чтобы снять колесо.
  2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

Перед тем как снять переднее колесо, нужно эксцентриковый зажим (расположен слева от втулки) повернуть на 180°. С правой стороны втулки провернуть гайку на пару оборотов. Останется высвободить переднее колесо с велосипеда, сняв с наконечника вилки.

Если велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, сложенной бумаги) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

Гаечное креплениеЭксцентриковое

Установка колеса

В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

  1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
  2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
  3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

В каких случаях нужна разбортировка?

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

Важно! Некоторые велосипедисты меняют передние и задние покрышки местами, ошибочно полагая, что, таким образом, можно «выровнять» их. На самом деле износ – это процесс естественный и неминуемый

Его можно попытаться несколько отодвинуть по времени, но предотвратить совсем при интенсивной езде не представляется возможным. Повреждение шины можно исправить лишь 2 способами: заклеив камеру либо заменив ее (если велошина непригодна к ремонту).

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:

  1. Порез покрышки велосипеда сбоку или посередине из-за наезда на осколки стекла, заостренные камни или части арматуры.
  2. Прокол шины гвоздем, мельчайшим стеклянным осколком или проволокой, наиболее вероятные в изношенных шинах или облегченных спортивных покрышках.
  3. «Змеиный укус», названный так из-за двойного отверстия, образующееся из-за защемления камеры колеса при ударе о препятствие между покрышкой и ободом.

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный велообод с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные велотормоза;
  • высокая влажность.

Важно! Не всегда удается избежать влияния этих факторов. Если износ либо повреждение покрышки уже имеет место быть, необходимо решать ситуацию путем ее замены либо ремонта

Для этого шины необходимо снять с колеса. Если использовать при этом монтажные лопатки, процесс заметно упрощается.

Преимущества использования монтажных лопаток

Монтажки для велосипеда .

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий