Как изготовить подъемный строительный кран своими руками

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как собирают башенные краны Видео

3 г. назад

Как собирают башенные краны. Установка башенного крана осуществляется согласно схеме. Она предусматривает…

6 г. назад

Анимация монтажа башенного крана KCT 7016 C.

5 г. назад

4 мес. назад

9 г. назад

Монтаж (сборка) башенного крана Wilbert. Часть 2.

2 г. назад

Строительный кран рухнул на жилой многоэтажный дом есть жертвы.

3 г. назад

Падающие краны и краники — интересно, что вроде никого не прибило. Хотя может сразу и не видно… =======================…

11 мес. назад

Башенный кран КБ-503 МОНТАЖ.часть первая.installation of a tower crane. № #48.01 ЗА ПОДПИСКУ И ЗА ПАЛЕЦ ВВЕРХ СПАСИБО! #Subscrib…

6 г. назад

Башенный кран San Marco SMTTH 601 собирают по кускам.

2 мес. назад

Как делают и собирают самые высокие ,башенные краны,процесс изготовления поворотных механизмов,сборка…

3 г. назад

3 г. назад

Олимпийская стройка в Сочи 2014. Объемы работ потрясают. С ними могут справиться только настоящие монстры….

5 г. назад

Как это работает? (how it’s made?)

1 г. назад

Видео процесса добавления секции башенного крана на высоте ~260 метров.

3 г. назад

5 г. назад

Просто нет слов. Смотрите сами. Хорошо, что все благополучно закончилось.

2 г. назад

Как собирают башенные краны. монтаж башенных кранов,видеоинформация о сборке башенных кранов.

2 г. назад

The Largest Tower Crane In The World К-10000 — двухбашенный самоходный подъёмный кран, на рельсовом ходу, полноповоротный,…

Как починить шаровой однорычажный смеситель

Порядок выполняемых действий напрямую зависит от возникшей неисправности. Предлагаем разобраться, как починить смеситель в зависимости от того, какая проблема возникла в процессе выполнения ремонтных работ.

Ремонт можно выполнить самостоятельно

Устранение засора

О наличии подобной проблемы свидетельствует слабый напор воды. Чтобы устранить засор, следует:

  • разобрать однорычажный смеситель, сняв гайку с излива;
  • вынуть и тщательно промыть сетку, удаляя все собравшиеся абразивные вещества;
  • установить все элементы конструкции обратно.

Удаляем с сетки всю собравшуюся грязь

Замена уплотнительных резинок

При недостаточной герметичности элементов однорычажный кран начинает протекать. В такой ситуации самое время заменить резиновые уплотнители на новые. Сделать это можно следующим образом:

Устранение неполадок переключателя

Если при переключении режима работы однорычажного крана возникают трудности, исправить неполадку можно следующим образом:

При выборе смазки стоит обратить внимание на универсальные составы, предлагаемые многими производителями и имеющие положительные отзывы:

Уплотнители должны быть подходящего размера

Замена пружины переключателя

Если возникают трудности с возвратом переключателя в начальное положение, может потребоваться замена пружины. В качестве ремонтной детали стоит выбрать пружину меньшего диаметра с защитным покрытием. Ремонт выполняется следующим образом:

  • разбираем кран;
  • извлекаем шток с накрученной пружиной и снимаем её;
  • с помощью плоскогубцев накручиваем на шток новую пружину;
  • собираем и устанавливаем переключатель.

Невозврат переключателя в стартовое положение можно исправить

Аренда – выгодное решение

Вне зависимости от внешних условий для предприятий, занимающихся строительством многоэтажных зданий, всегда доступен такой инструмент, как аренда башенного крана, помогающий оптимизировать расходы. Из-за высокой стоимости башенных кранов, а также необходимости тщательного соблюдения норм безопасности, именно аренда сейчас является ключевым направлением в этом секторе. В аренду можно получить как башенный кран экономсегмента, так и модель, воплощающую самые последние технологические достижения.

Многие клиенты, которым требуется башенный кран, заинтересованы в комплексном обслуживании, которое выходит за рамки аренды в обычном понимании

Подписывая договор аренды, стоит уделить особое внимание набору услуг, который предлагает арендодатель. В этот перечень помимо доставки может входить разработка проектной документации, монтаж крана, инженерно-техническое сопровождение на строительной площадке, сопровождение по обеспечению запасными частями

Крупные арендные компании стараются регулярно обновлять свои парки башенных кранов, чтобы заказчик мог получить на время строительства высокопроизводительное, удобное в эксплуатации и безопасное оборудование.

Очень многое зависит от опыта и навыков специалистов, работающих в арендной компании, включая профессиональных крановщиков, монтажников и инженеров. Подготовка к работе начинается с осмотра площадки, разработки проекта фундамента, проекта крепления крана к зданию (если он необходим) и проекта производства работ башенным краном. Затем происходит завоз составных частей и комплектующих на рабочую площадку (для доставки крана может потребоваться большое количество техники), монтаж крана на фундаментную плиту, подключение и сдача в эксплуатацию.

После завершения работ арендная компания своими силами проводит демонтаж и вывоз составных частей. Чтобы кран постоянно находился в работоспособном состоянии и не простаивал в течение периода выполнения работ, который длится обычно несколько месяцев, арендная компания обеспечивает поставку запасных частей, комплектующих и смазочных материалов. Тормозные диски, канаты, подшипники, блоки управления, аккумуляторы, электродвигатели, контакторы, частотные преобразователи, тормозные диски и катушки, а также анкеры и секции мачт – все это должно быть доступно для получения в кратчайшие сроки.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Ответы знатоков

N@desh@:

Виталий:

Вертикально

Иванов Иван:

Башенный кран, даже разобранный на части — негабаритный груз, везут с мигалками и сопровождением ментов, тормозят общее движение…

СПИД:

Разбирают и перевозят.

М.Г.Т.:

Разбирают и везут по частям

Bell A Morr:

маленькие сами едут. большие частично разбирают и перевозят. огромные разбирают на части и тоже перевозят . хлопотно это.

Iron Balls:

Их не перевозятцеликом, из разбирают и собираю на стройках, а разбирает и собирает машина кран) потом как обычно на грузовик и повезли. А некоторые везут пряма в пункт приема металла)))

Пользователь удален:

разбирают стрелу загоняют на транспортер и вперед

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Особенности крана башенного типа

Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 — 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.

Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.

Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.

Основные характеристики крана башенного типа:

  1. Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
  2. Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
  3. Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
  4. Скорость подъема груза.
  5. Скорость поворота стрелы.
  6. Скорость перемещения самой машины.

Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.

Схема устройства башенного крана

Электросхема узлов башенного крана

Устройство башенного крана:

  • Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
  • Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название — контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Что необходимо для ремонта

Для проведения ремонтных работ придется разбирать кран, не снимая его с раковины, иногда может понадобиться ремонт кухонного излива, который в одноручных моделях можно проводить без операций по разборке.

При демонтаже крана приходится снимать рукоятку, откручивать фиксирующие гайки и шланги — для этого требуется подходящий инструмент, расходные материалы и комплектующие.

Инструменты и расходные материалы для сантехнических ремонтных работ

Инструменты

Для проведения ремонтных работ понадобится следующий инструмент:

  • Разводной ключ для откручивания гайки с корпуса смесительного прибора и демонтажа гибких подводок.
  • Торцевой или плоский гаечный ключ для прикручивания и снятия болтов на шпильках крепления.
  • Крестообразная отвертка или ключ шестигранник для демонтажа крановой ручки.

Необходимые материалы

При извлечении смесительного корпуса из кухонной раковины, снятии подводных шлангов, часто приходится сталкиваться с трудностями, связанными с загрязнением демонтируемых деталей известковым налетом или их коррозией. Перед проведением работ лучше обработать их поверхность средствами бытовой химии для удаления ржавчины и известкового налета — это упростит демонтаж и дальнейшую установку оборудования.

Наличие прокладок в подводных шлангах и смесительном корпусе исключает использование различного вида дополнительных уплотнителей в виде синтетической и льняной ленты, резиновых колец.

При ремонтных работах часто приходится менять пришедшие в негодность подводные шланги, для замены лучше приобретать виды с нержавеющей оплеткой и накидной гайкой со штуцерами, выполненными из цветных металлов (медь, латунь).

Внутреннее устройство однорычажного картриджевого смесителя

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

В ход идут лебедки, оборудованные прочными тросами

Умело манипулируя этими подъемными механизмами, рабочие осторожно поднимают конструкцию с платформы и переводят ее в вертикальное положение. Затем кран укрепляют и фиксируют, к нему подключают силовые кабели, без которых работа устройства невозможна

Если делом занимается дружная и слаженная команда профессионалов, осилить установку крана можно за часть рабочего дня.

Если на стройплощадке нужен не стандартный, а более высокий кран, работа строится несколько по-другому.

Вначале устанавливают бетонную плиту, которая становится надежным основанием. В плиту наглухо монтируется первая секция крана. Очередной секционный элемент, называемый монтажной рамой или «телескопом», поднимают автомобильным краном.

Теперь появляется возможность последовательно нарастить всю конструкцию в высоту. Управляя машиной, оператор сам собирает свой будущий кран. Очередную конструкцию рабочие ставят внутрь второй, вспомогательной секции.

После этого лебедками каждую новую секцию поднимают на нужную высоту и закрепляют. Это продолжается до тех пор, пока высота башенного крана не достигнет заданного значения. Если в дальнейшем кран понадобится еще чуть-чуть вырастить, весь процесс повторяется.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать. Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД. При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана за ограничивающую линию.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки. Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз. Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий