Литол-24

Смазка Литол 24

Чтобы все механизмы исправно работали, им требуется смазка, часто используется для этого Литол 24. Только таким образом можно обеспечить длительный срок эксплуатации различных деталей и частей.

Многие автомобилисты выбирают такой смазочный материал, как смазка Литол. Она имеет неплохие отзывы среди потребителей, и пользуется определенной популярностью.

Особенности смазки ЛИТОЛ

Каждый водитель знает, что все детали, которые имеются в автомобиле, нуждаются в смазке. Поэтому необходимо разбираться в их особенностях.

Производится смазка литол 24 по гост 21150 87, и является она универсальным средством. Поскольку совмещает в себе технические характеристики, как водостойкость, многоцелевое и антифрикционное применение, а использовать ее можно во всех узлах механизмов, где может происходить трение.

Это относится не только к транспортным средствам, а также и к оборудованию промышленного назначения, а также к судовым установкам. Причем, температура ее использования может иметь диапазон от +120 градусов, но -40.

Для ее изготовления используют метод загущения. В нем принимают участие литиевое мыло и минеральные масла, а также присадки для вязкости и против окисления.

Для потребителей очень важным показателем должен служить цвет смазочного материала. Не стоит использовать те, которые будут иметь синий, зеленый, красный цвета. Качественный материал должен иметь оттенок от желтого до коричневого.

Свойства Литол 24

Можно выделить в смазке литол 24 характеристики и применение, которые являются ее отличительными особенностями:

  • Отличная защита от коррозии, благодаря своему составу, смесь имеет возможность выдерживать действие коррозии на металлические поверхности;
  • В составе данной смеси нет воды;
  • Согласно проводимым опытам, смазка способна выдерживать воздействие горячей воды и не терять своих качеств;
  • Ее плотность остается прежней, даже при нагревании;
  • При определенных обстоятельствах она способна уплотняться.

Также стоит отметить, что каждый отдельный производитель может несколько видоизменять итоговый состав продукта. Но на ее качественные характеристики, это влияния иметь не должно.

Безопасность применения смазки

Применение смазки Литол является не опасным, как для человека, так и для окружающей среды. По своим характеристикам ее относят к четвертому классу опасных веществ. А это значит, что литиевая смазка может спокойно применяться по прямому назначению.

Но конечно же, не стоит забывать и про соблюдение определенных мер безопасности, при ее использовании:

  1. Не стоит забывать о применении индивидуальных защитных средств, в то время, когда происходит непосредственный контакт со смазочным материалом. Такие условия должны быть прописаны техникой безопасности на каждом отдельном предприятии.
  2. Следует помнить, что смазка является горючим веществом. А это значит, что требуется соблюдение определенных правил безопасности при работе с ней. Температура ее возгорания составляет 183 градуса.
  3. В случае возникновения возгорания, чтобы потушить очаг, можно применять воду и специальную пену, распыляя ее на источник вспышки.
  4. Идеальным вариантом будет наличие в помещении, в котором производятся работы со смазочным материалом, вентиляции и вытяжки.
  5. Что касаемо ее электропроводимости, то, в этом случае, она абсолютно безопасна.

Важные моменты при использовании Литол

Прежде чем начать использовать любую смазочную смесь, необходимо ознакомиться с той информацией, которая содержится на ее упаковке.

Многие новомодные смазки, которые сегодня широко рекламируют, зачастую по своему составу и принципу действия ни чем не отличаются от привычного всем литола.

Поэтому, вначале лучше изучить характеристики, и хорошо подумать, есть ли смысл покупать новый продукт.

Важно

Относительно применения смазки Литол, стоит знать, что ее использование рекомендуется производить в закрытых и защищенных механизмах. То есть, открытые поверхности для нее не подходят. Связано это с тем, что загрязнения, которые возникают на открытых территориях, будут иметь плохое влияние на свойства материала.

Но, обработав смазкой требуемые элементы автомобиля, можно на долгое время о них забыть. Поскольку продукт предназначен для продолжительного использования, без необходимости регулярной замены.

Приобрести же данную смазку можно на авторынках, а также и на автозаправочных станциях, в частности на таких, как «Газпромнефть». Также, данную продукцию, наравне с более дорогими зарубежными аналогами предлагают и специализированные магазины. Право, в пользу какого продукта сделать свой выбор, остается исключительно за потребителем.

«Солидол Ж»

Эта смазка предназначена для эксплуатации в обычном температурном режиме. Ее широко применяют для обработки грубых узлов трения в разных машинах и механизмах транспортных средств, а также инструментов, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. По своим эксплуатационным свойствам «Солидол Ж» напоминает синтетический солидол, при этом он обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшим уплотнением при хранении и стойкостью к разрушениям.

Литиевые смазки «Солидол» способны эксплуатироваться в температурном режиме от -30 до + 65 градусов. При этом используются они в мощных механизмах, на которые приходится большая нагрузка: подшипниках, шарнирах, блоках. «Солидол Ж» отличается:

  • коллоидной стабильностью;
  • водостойкостью;
  • хорошими защитными свойствами;
  • отличными смазочными свойствами.

Эта смазка на литиевой основе подходит для снижения трения в узлах и механизмах, уменьшения износа и предотвращения появления задир, сваривания и заедания. При применении «Солидола» нужно учитывать, во-первых, его способность распадаться под воздействием высоких температур (выше 80 градусов), поэтому использовать смазку нужно без предварительного расплавления. Кроме того, она способствует консервации запасных частей и поверхностей механизмов, хранение и транспортировка которых выполняется на свежем воздухе.

Смешивать «Солидол» с другими смазками не рекомендуется, поскольку он будет уплотняться и для его удаления потребуется разобрать узлы. Чаще всего используется состав при обработке грубых незащищенных узлов трения при невысоких интервалах температур.

Как насчет разрешения?

Одной из первых спецификаций, на которые вы обращаете внимание при выборе ЦАП, является «разрешение», которое является несколько непонятным термином, выраженным в несколько непонятной единице «биты». Что мы действительно подразумеваем под «разрешением», это «сколько различных выходных напряжений (или токов) может генерировать ЦАП»

Число «битов» относится к регистру данных, который управляет цифро-аналоговой схемой, поэтому 10-битный ЦАП может генерировать 210 = 1024 различных выходных напряжений. Если вы это понимаете, вы увидите, что мы можем легко определить эквивалентное разрешение ЦАП на базе ШИМ.

Рисунок 3 – Определение разрешения ЦАП

Предположим, что ШИМ сигнал, показанный на диаграмме, ограничен длительностью импульсов, кратной одной сетке. Это означает, что коэффициент заполнения может принимать 8 различных значений: 0%, ~14%, ~29%, ~43%, ~57%, ~71%, ~86% и 100%. Каждое значение коэффициента заполнения соответствует определенному выходному напряжению, поэтому мы имеем здесь 3-битный ЦАП, потому что 23 = 8.

Чтобы определить разрешение вашего реального ЦАП на базе ШИМ, просто примените тот же самый анализ: сколько значений коэффициента заполнения вы можете сгенерировать? Обычно ответить на этот вопрос не так уж сложно потому, что центральным элементом в стандартном аппаратном модуле ШИМ является N-разрядный счетчик, который контролирует ширину импульса, что означает, что эквивалентное разрешение ЦАП равно 2N. Например, техническое описание для серии микроконтроллеров SAM4S от Atmel включает следующие характеристики для его ШИМ-контроллера:

Рисунок 4 – Фрагмент технического описания для серии микроконтроллеров SAM4S от Atmel

Этот 16-разрядный счетчик означает 16-разрядное разрешение, или 216 = 65 536 различных значений напряжения в диапазоне от 0 В до VDDIO (которое может быть в диапазоне от 1,62 В до 3,6 В). Другой пример, микроконтроллеры EFM8UB1 от Silicon Labs имеют переменное разрешение ШИМ, и, следовательно, в справочном руководстве явно указаны характеристики разрешения:

Рисунок 5 – Фрагмент технического описания микроконтроллеров EFM8UB1 от Silicon Labs

В чем отличие между шим и шир?

Mobil Unirex EP2

В основе этой смазки лежит высококачественное базовое минеральное масло, благодаря которому обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики и длительность службы узлов. Состав широко применяется в узлах, на которые приходится огромная нагрузка, причем как в транспортных средствах, так и в промышленных механизмах. Литиевые смазки этой марки отличаются:

  • анотиокислительными свойствами, которые отвечают за химическую стабильность состава;
  • прекрасной антикоррозионной стойкостью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • широким диапазоном рабочих температур;
  • хорошей адгезией.

Состав смазки

Как уже упоминалось — Литол 24, изготовленный по ГОСТ 21150 87, состоит из остаточной основы, очищенной от парафинов (до 50%). Можно сказать, что материал для изготовления – отходы нефтеперерабатывающей промышленности.

Кроме того, в состав входит до 40% минерального масла. По технологии ГОСТ, использовать очищенную отработку недопустимо, только сырье «первой добычи», пусть и самое дешевое.

В качестве загустителя применяется так называемое литиевое мыло (12-гидроксистерат лития) 10%-15%. Небольшой процент присадок: антиокислительные, вязкостные – для повышения плотности.

Литол 24 — для чего он нужен, видео

Характеристики смазки

При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.

ГОСТовские параметры указаны в таблице:

Название характеристикиЗначение

Внешний вид Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета
Темперар/ра каплепадения, °С, не ниже +180
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С 892 г/смЗ
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 220-260
Вязкость при -203С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 П*с (6500 П)
Вязкость при 0″С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 П*с (2800 П)
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более 8 П«с (80 П)
Предел прочности при +20аС 500-1000 Па (5-10 гс/см2)
Предел прочности при +80=С более 200 Па (2 гс/см2)
Коллоидная стабильность выделенного масла до 12%
Испаряемость при +120°С до 6%
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH до 0,1%
Массовая доля механических примесей до 0,05%
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5вС, не менее
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) 1410(141)
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс) 630(63)
индекс задира (Из), кгс 28

Кроме того, Литол 24 часто применяют в местах соприкосновения металла и резины (шаровые опоры, сальники, втулки и пр.). Поэтому должны быть соблюдены допуски воздействия на резину марки 26-44. При длительном контакте со смазкой, отвердевание и разбухание мягких деталей не должно превышать 8%.

Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.

В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.

Главным преимуществом Литола-24 является высокая механическая стабильность, за счет которой материал применяется в узлах, работающих под воздействием повышенных нагрузок.

Диапазон рабочих температур пластичной смазки составляет от -40 °С до +120 °С. Благодаря этому состав широко применяется в различных подшипниках, которые нагреваются в процессе работы, в ходовой части транспортных средств и других узлах.

Несмотря на то, что нижний предел рабочей температуры Литола составляет -40 °С, свои свойства он начинает терять уже при -30 °С. Но в процессе работы узлы, которые смазаны данной смазкой, нагреваются, что восстанавливает свойства материала.

Для консервации применяется модификация смазки Литол-24 РК. Он отличается хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому его можно использовать не только для смазывания, но и консервации на длительный период. Смазанная деталь менее подвержена коррозии.

Срок хранения смазки составляет 5 лет от даты производства. Но на практике он может быть гораздо больше. При использовании материала, который хранился более 5 лет, нужно лишь убедиться в том, что его консистенция не изменилась.

Помимо вышеперечисленных, Литол-24 имеет и другие свойства:

  • Не содержит в своем составе воды
  • Отличается высокой коллоидной, механической и химической стабильностью
  • Устойчив к воздействию кипящей воды
  • Не изменяет плотности при нагреве
  • Имеет очень высокую прочность на сдвиг/разрыв
  • Обладает высокими уплотняющими свойствами
  • Класс консистенции по NLGI-3
  • Температура каплепадения не менее +180 °С
  • Не проводит электричество

Характеристики безопасности “Литола 24”

В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

  • При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
  • Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
  • В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
  • Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
  • Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.

Многоцелевая смазка Литол-24

Многоцелевая смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50 °С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки.

Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.

Варианты фасовки смазки Литол-24 : 

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY».

Литол 24 — яркий представитель современных смазочных материалов. Сегодня литиевые смазки, благодаря своим ценным эксплуатационным свойствам, получают все большее распространение. Это и неудивительно, ведь они в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к идеальной смазке. В числе явных лидеров смазочных материалов — литол-24, мягкая субстанция вишневого, иногда коричневого цвета. Смазка литол-24 представляет собой многоцелевую антифрикционную водостойкую массу. Основное назначение — применение в узлах трения гусеничных и колесных транспортных средств, различных судовых механизмах и в узлах промышленного оборудования. Литол-24 производится путем загущения смеси минеральных масел литиевым мылом с применением специальных присадок.

Основные эксплуатационные характеристики:

— Литол-24 выгодно отличается высокой механической, коллоидной и химической стабильностью; — не утрачивает водостойкости даже в кипящей воде; — в процессе нагревания смазка литол-24 не упрочняется; — широкий температурный диапазон: остается работоспособной при температурных показателях от минус 40 °С до плюс 120 °С.

Также Литол-24 работоспособна (недолгий период времени) при температуре плюс 130 °С.

— отменная смазывающая способность и эластичность при работе в условиях как низких, так и высоких температур; — обеспечение отличной защиты всех смазываемых деталей, даже в случае применения в сильно изношенных парах трения;

— прочное удержание на смазываемых поверхностях;

— предотвращение развития основных видов износа. Современный рынок предлагает покупателю немало импортных аналогов смазки Литол-24, в числе которых: Retinax EP 2 (производитель SHELL), Alvania Grease R3 (производитель Petroleum Co, Ltd), Energrease LS 3 (производитель British Petroleum Co.), Beacom 3 (производитель Esso), Mobilgrease MP и Mobilux 3 (производитель Mobil Oil Corp.). Однако есть один момент: все эти товары на порядок дороже при абсолютно одинаковых эксплуатационных способностях. Вывод очевиден: для всех стесненных в средствах и просто экономных потребителей Литол-24, купить который можно в компании «Нектон Сиа», — это лучший выбор. Предлагаемая компанией смазка Литол-24 — оптимальное решение для предприятий, неспособных по тем или иным причинам в достаточной мере выделять средства на финансирование обслуживания своего оборудования и автопарка. Если вы хотите сохранить работоспособность всех механизмов — приобретайте Литол-24, цена которого вполне доступна и качество — на высоте. Предлагаемая вашему вниманию смазка в полной мере соответствует всем требованиям ГОСТ 21150-87, ну а качество продукта уже не единожды подтверждено широким кругом потребителей. Хотите купить Литол-24 в Москве? — добро пожаловать в компанию «Нектон Сиа»!

Область применения литол 24:

Рекомендуется использовать в качестве единой автомобильной смазки в механизмах экскаваторов, бульдозеров, тракторов, судовых механизмов, в дорожно-строительных и сельскохозяйственных механизмах, в электромашинах. Также смазку Литол-24 целесообразно закладывать в подшипники в качестве несменяемой смазки и применять в игольчатых подшипниках.

Конкуренты и аналоги Литол 24

Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.

Импортные аналоги: Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.

Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:

  1. Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
  2. Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
  3. Agip серии F1.
  4. General Multi Purpose от Valvoline.
  5. Castrol LM (LMX).

Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.

Фиол-1, 2, 3

Фиол-1 – пластичная смазка, близкая по составу и характеристикам к Литолу-24. Имеет, по сравнению с ним, меньшую вязкость и предел прочности, более мягкая по консистенции, отличается большей морозостойкостью. Применяется в узлах, смазываемых при помощи пресс-масленок, а также в гибких тросиках управления и направляющих сидений.

Фиол-2 – пластичная смазка, также схожая по составу и характеристикам с Литолом. Содержит несколько меньше загустителя в своем составе. По сравнению с Фиолом-1 – более густая.

Применяется в узлах, которые работают при температурах до +100 °С под воздействием низких и средних нагрузок. Также используется в передачах станков и транспортеров, маломощных зубчатых редукторах, подшипниках качения и скольжения.

Фиол 3 – пластичная смазка зеленого цвета (без красителей – коричневая). Более густая по сравнению с предыдущими материалами данной марки. Практически идентична Литолу по свойствам и составу. Имеет повышенный предел прочности, и гораздо лучше удерживается на поверхностях по сравнению с Фиолом-2.

Применяется в тех же случаях, что и смазка Фиол-2.

Солидол

Водостойкая смазка общего назначения. Отличается очень хорошей водостойкостью. Работает при температурах от -30 °С до +70 °С. Бывает жировым (загуститель — гидратированное кальциевое мыло жирных кислот) и синтетическим (загуститель на основе кальциевого мыла, полученный путем синтеза). Применяется в узлах трения автомобилей, техники, ручном инструменте, низкоскоростных шестеренчатых редукторах и т.д. В мощных узлах (подшипники, шарниры и т.д.) работоспособен при низких температурах до -50 °С.

Циатим-201

Маловязкая пластичная смазка, изготовленная на основе нефтяного масла, которое загущено литиевым мылом. Работает при температурах от -60 °С до +90 °С. Обладает хорошей токопроводностью.

Широко применяется в узлах и механизмах автомобильной техники, закрытых механизмах и т.д.

Mobil Unirex EP2

Пластичная смазка на основе минерального масла, загущенного литиевым комплексом и полимером. Обладает высокой адгезией, не вымывается водой, обеспечивает хорошую защиту от коррозии. Работает при температурах до -50 °С.

Применяется в тяжелонагруженных узлах транспортных средств, техники и оборудования, например в подшипниках качения и скольжения.

ЦИАТИМ-202

Всесезонная смазка на основе трансформаторного и авиационного масла с литиевым мылом высших жирных кислот и антиоксидантом. Схожа по составу с Циатим-201. В большинстве случаев эти смазки взаимозаменяемы. Стандарт ГОСТ 11110-75.

ЦИАТИМ-203

Морозостойкая смазка на базе трансформаторного или веретенного масла с литиевым мылом саломаса, противозадирной и вязкостной присадками. По качествам превосходит упомянутые. Стандарт ГОСТ 8773-73.

Shell Gadus S2 V100 2

Многоцелевая смазка, предназначенная для обслуживания подшипников качения и скольжения, которые применяются в автомобильной и специальной технике, промышленном оборудовании.

Отличается хорошей окислительной и механической стабильностью, работает при повышенных вибрациях, эффективно работает при повышенных вибрациях и в условиях воды.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

  1. Хоть смазка считается малоопасной, но ее надо использовать с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Смазка способна гореть! Вспыхивает 24й литол при температуре +183 градусов в закрытой таре. В открытой посуде температура вспышки составляет +199 градусов. Температурный диапазон воспламенения от 250 до 364 градусов. То есть, литол нельзя оставлять на печки, в бане рядом с печкой, на электрических нагревателях.
  3. При возгорании смазки Литол 24, как и любого другого твердого, пластичного или жидкого вещества, потушить можно пеной. На огнетушителях есть надпись ПО-1Д, ПО-3А. Также, литол можно потушить водой, так как вода будет на поверхности, она накроет пламя. Но, горящее масло не потушить водой, так как масло поднимется над водой из-за меньшей плотности и будет продолжать гореть.
  4. При постоянном использовании различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) помещение должно быть оборудовано вытяжкой притока и оттока воздуха.
  5. Литол 24 не проводит электрический ток.

В плане безопасности Литол относится к 4 классу. Это означает, что данная смазка безвредна для окружающей среды и человека. Но, тем не менее, при работе с ней нужно придерживаться действующих требований охраны труда на предприятиях. Помещения, в которых ведутся работы со смазкой должно иметь приточную и вытяжную систему вентиляции.

Не следует забывать и о том, что Литол-24 горюч. Его температура вспышки в открытом состоянии составляет +199 °С, в закрытом – +183 °С. В случае возгорания тушение можно производить пенами ПО-3А или ПО-1Д, а также распыляя воду.

Литол-24 широко используется в промышленности, автомобилях и даже быту. В некоторых закрытых подшипниках он закладывается на весь срок службы узла. Смазка наиболее востребована при обслуживании подшипников качения и скольжения всех видов, узлов трения электрических машин и индустриальных механизмов, узлов транспортных средств и техники, зубчатых передачах, шарнирах и т.д.

В автомобилях Литол используют для обслуживания следующих узлов:

  • Осей
  • Валов
  • Подшипников скольжения
  • Петель
  • Тросов управления в оболочке
  • Шлицевых соединений
  • Шарниров подвески и рулевого управления, которые снабжены пресс-масленками
  • Подшипников оси октан-корректора распределителя зажигания
  • Подшипников стартера и генератора
  • Подшипников промежуточной опоры карданного вала
  • Нерегулируемых подшипников полуосей
  • Регулируемых подшипников ступиц и т.д.

Это интересно: Троит в сырую погоду: причины по которым плохо заводится и нестабильно работает или не заводится в сырую погоду

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

  • регулируемые подшипники ступицы колес;
  • нерегулируемые подшипники полуосей;
  • промежуточные подшипники кардана;
  • подшипники в генераторе;
  • подшипники стартера;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • рулевые шарниры и подвески с пресс-масленками;
  • шлицевые пары;
  • тросики;
  • подшипники скольжения;
  • оси;
  • валики;
  • пыльники;
  • болты и гайки.

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Литол 24, характеристики и применение, достоинства и недостатки

Рассмотрим такую смазку, как Литол 24, характеристики и применение, плюсы и минусы продукта. У автомобилистов она пользуется популярностью.

Что такое вообще Литол 24? Это универсальная закладная смазка, работающая по принципу «положил и забыл». Ее основа – это минеральное масло и загуститель (литиевое мыло). Плюс к этому в состав входят некоторые присадки. Как работает этот «коктейль»?

Мыло-загуститель не дает продукту вытекать из узла, а минеральное масло создает на трущихся деталях масляную пленку.

Область применения Литол 24 чрезвычайно широка. Эта спецсмазка применяется в подшипниках всех видов (скольжения, качения и др.), зубчатых передачах, шарнирах. И это не все.

В силу того, однако, что в состав этого многоцелевого водостойкого материала входят специальные присадки, ее применение востребовано практически везде, где необходимы хорошие антифрикционные качества. Имеются, конечно, некоторые недостатки, о них чуть ниже.

Как видим, характеристики неплохие (как и сфера применения). А теперь подробнее о том, что хорошего в Литол 24, и что плохого.

Достоинства смазки.

  • Химически стабильна.
  • Кроме того обладает хорошей механической и коллоидной стабильностью.
  • Прочно удерживается на трущихся смазываемых поверхностях.
  • Предотвращает износ деталей.
  • Нейтральна к воде.
  • Сохраняет отличную эластичность при перепадах температур.

Есть ли недостатки у продукта? К сожалению, да.

  • Отсутствие в его составе противозадирных и особых противоизносных присадок немного снижает общие характеристики. Так, если у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 индекс задира равен величине 568 Н (58 кгс), то у Литол 24 — всего 28 кгс.
  • Имеет несколько заниженные показатели по нагрузке сваривания.

Тем не менее, Литол 24 — надежный партнер водителя. Немало автомобилей обязано ему своим долголетием. Характеристики в целом отличные, область применения Литол 24 огромнейшая. Отсюда и заслуженная популярность. В редком гараже его не найдешь.

17 января 2018 Teor21 ← Как подобрать масло для двигателя с большим пробегом Подделки Shell Helix Ultra 5w40 в 2016 году, как отличить их от оригинала → (11

Сравнение не в пользу конкурентов

На протяжении более 30 лет Литол-24 применяется в автомобилестроении и никакие другие смазки не способны пошатнуть его лидирующие позиции на рынке смазочных материалов. Все дело в цене. Дело в том, что аналоги, схожие по характеристикам, импортного производства:

  • Alvania, Retinax от Shell;
  • Продукция Castrol;
  • Mobilux, Mobilgrease от Mobil;
  • Смазки Agip.

И многих других именитых европейских и американских брендов значительно превосходят отечественный продукт по стоимости.

Эксплуатация агрегатов, оборудования, механизмов и потребительские свойства отличаются не значительно или в конечном итоге разницы нет вообще. Поэтому главное правило при подборе смазочных материалов заключается в том, чтобы характеристики смазки подходили под материал трущихся поверхностей и рабочую среду.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий