Срок освидетельствования баллонов под давлением

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.

Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа. Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки. Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.

Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.

Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.

Этапы освидетельствования

Первый этап – подготовительный. Прежде чем перейти к осмотру баллона, его очищают и омывают водой. После этого мастера выпускают остатки газа, и демонтируется блок арматуры. Внутренняя поверхность устройства также очищается от грязи, коррозии, масляных остатков и промывается водой.

Второй этап – диагностика наружной и внутренней поверхности баллона. На этом этапе проводится осмотр баллона на наличие трещин, ржавчины, вмятин, потертостей.

Третий этап – опрессовка баллонов, то есть проведение гидравлических и пневматических работ. Под давлением баллон наполняется водой. Уровень давления при этом в полтора раза выше рабочей нормы, его нужно выдержать две минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). По истечении данного времени давление снижается до рабочего уровня и баллон проходит диагностику на наличие разного рода повреждений.

Требования и сроки эксплуатации

Поверка газовых баллонов начинается с осмотра метода установки. Оборудование должно быть закреплено по определенным требованиям. Лучше всего проконтролировать этот этап еще в сервисе, чтобы проверка не закончилась, едва начавшись.

  1. Фиксация. Баллон не должен перемещаться во время движения машины или под воздействием внешних факторов.
  2. Изоляция. Не допускается контакт емкости с металлическими поверхностями. Если избежать этого невозможно, дополнительно устанавливается слой изолирующего материала, целостность которого проверяется при освидетельствовании газовых баллонов.
  3. Крепление. Для цилиндров используется специальная защитная лента. Для тороидальных – болты. Проверяется не только надежность элементов, но и места соединений. Их следует предварительно обработать для защиты от влаги и коррозии.
  4. Защищенность. Относится к сосудам, закрепленным снаружи корпуса. Они должны быть закрыты чехлами или листами, исключающими механические повреждения.
  5. Меры безопасности. Утечка газа – это опаснейшая ситуация для владельца авто с подобным оборудованием. Избежать ее можно при помощи систем вывода газа за пределы транспортного средства. Для этого монтируются отдельные камеры.

С момента заправки начинается отсчет срока службы, отличающийся в зависимости от типа баллона:

  • 10 лет – стальные баллоны для пропана;
  • 15 лет – метановые, из композитных материалов;
  • до 25 – стальные для метана.

Если срок подошел к концу, емкость необходимо утилизировать. Даже если баллон находится в отличном состоянии, разрешение на его использование дадут лишь после прохождения технической диагностики. Стоимость внеочередной процедуры, не говоря уже о затраченном времени, способна поспорить с ценами на многие новые резервуары.

Сколько хранится газ?

Разные газы могут храниться в сосудах разное количество времени.

  1. Пропан-бутан сохраняет свои свойства неопределенное количество времени. Главное условие — чтобы сохранялся минимальный уровень рабочего давления. Пропан-бутаном можно пользоваться, пока не закончится содержимое баллона.
  2. Производителем срок хранения кислорода в баллоне определен в 18 мес. с дня приготовления продукта.
  3. Ацетилен считается газом, наиболее взрывоопасным и сложным в обращении. В баллонах ацетилен может содержаться достаточно долго, но предприятие, работающее с этим веществом, обязано перед проведением сварочных работ проводить проверки веса и пористости, в случае, если эти показатели не соответствуют нормативам, работа с содержимым сосуда невозможна.

  4. Чистый аргон допустимо хранить 18 мес.
  5. В баллонах водород разрешено держать 3 года.
  6. В баллонах хранят и азот. Этот газ допускается использовать при содержании в баллоне на протяжении 18 мес.

О сроке годности и правилах хранения аккумуляторных батареек читайте здесь.

Освидетельствование баллонов – технические нюансы

Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации

Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве

Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.

Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:

  • подходящее по площади помещение;
  • технические средства;
  • аттестованных специалистов;
  • клеймо с шифром организации;
  • производственную инструкцию.

Когда выполняется аттестация газовых емкостей

Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.

Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:

  • сломан вентиль;
  • в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
  • на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
  • поврежден башмак;
  • окраска наружной поверхности является некачественной.

Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

Порядок проведения очередных испытаний

Где можно освидетельствовать тороидальный или цилиндрический баллон под пропан-бутан? Следует обратиться в сертифицированную государственно газовой службой организацию по проверке ГБО. Помещение для проверки должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и огнетушителем.

Баллоны, используемые для хранения топлива на автомобильных транспортных средствах, освидетельствуются в соответствии с РД 03112194-1094(5)-03

Последовательность действий сотрудников сертифицированной организации следующая:

  • приемка, сопровождаемая внешним осмотром и проверкой срока предыдущей проверки;
  • чистка внутренней поверхности емкости;
  • снятие запорно-регулирующей арматуры;
  • монтаж заглушек на технологические отверстия;
  • гидроиспытания, давление должно превышать рабочее не менее, чем в полтора раза;
  • откачка жидкости;
  • сушка емкости и продувка сжатым воздухом;
  • монтаж снятой запорно-регулирующей арматуры;
  • проверка сжатым воздухом плотности соединений и отсутствия утечек;
  • подготовка поверхности под окраску (при необходимости);
  • окраска и высыхание слоя лакокрасочных материалов; (при необходимости)

На последнем этапе наносят надписи на паспортную табличку. Они содержат дату проверки, срок следующего испытания и код проверяющей организации. Емкости возвращаются владельцу вместе с оформленным свидетельством по форме 2Б. Нон необходимо для прохождения транспортным средством очередного техосмотра

Вся процедура занимает от 3 до 4 часов.

Этапы проверки

Процесс освидетельствования баллонов для пропановых и метановых емкостей занимает до 5 дней. Продолжительность зависит от количества работ. Необходимость их выполнения определяется в ходе комплексной проверки, которая делится на несколько этапов.

Первичный осмотр

Баллон предварительно подготавливается. Чтобы резервуар приняли на обследование, его необходимо подготовить. Для этого проводятся следующие процедуры:

  • очищается;
  • опустошается;
  • освобождается от арматуры;
  • проходит дегазацию (подача пара под давлением);
  • проверяется на отсутствие остатков топлива;
  • промывается изнутри.

После этого чистый баллон осматривается на наличие дефектов. Проверяются поверхности – внешняя и внутренняя, горловина, сварные швы. Если видимые повреждения корпуса и элементов отсутствуют, проводятся технические испытания.

Опрессовка

Испытания позволяют проверить герметичность емкости. Опрессовку метановых баллонов обычно осуществляют гидравлическим методом. Резервуар наполняют водой под давлением, проверяют целостность и осушают. В качестве альтернативы допускается пневматический метод – опрессовка проводится сжатым воздухом. Баллон при этом погружают в воду.

Поверка

После успешных проверок герметичности и внешнего вида емкость отправляют на завершающий этап. Результаты заносятся в паспорт с указанием даты, метода тестирования, факта осмотра поверхностей.

В каких случаях возможен ремонт?

При выявлении дефектов, указанных в инструкции по освидетельствованию, баллоны выбраковываются. Ослабление кольца на горловине и неправильная насадка башмака не могут быть причиной браковки.

Ёмкость проходит освидетельствование после замены или ремонта кольца и перенасадки башмака. Решение о возможности ремонта принимает специалист, проводящий освидетельствование.

Ремонт ёмкости возможен при таких дефектах:

  • повреждён редуктор стабилизации давления;
  • нарушена целостность корпуса баллона;
  • повреждено кольцо, вентиль.

Данные о ремонте заносятся в паспорт и имеют следующие обозначения:

  • «ЗК» — замена клапана;
  • «ЗВ» — замена вентиля;
  • «Б» — замена башмака;
  • «К» — замена кольца;
  • «У» — утечка газа;
  • «О» — необходимо освидетельствование;
  • «Г» — ремонт горловины;
  • «Д» — дегазация;
  • «ОКР» — окраска;
  • «П» — поры на корпусе, свищи и подрезы.

Периодичность проведения проверки годности баллонов

Известно, что существует две разновидности газомоторного топлива:

  • СНГ – пропан-бутановая смесь, компонентный состав которой устанавливается нормами ГОСТ 27578-87;
  • КПГ – метан, технические условия на который регламентируются ГОСТ 27577-2000

Освидетельствование баллонов хранения углеводородного и природного газа проводится по одинаковой схеме с небольшими различиями, обусловленными различиями материалов сосуда и свойств газовой смеси.

Правилами устройства и безопасного использования сосудов, испытывающих повышенное давление, установлена периодичность, когда должна проводится проверка годности баллонов для газового моторного топлива. Проведение очередной проверки включает в себя следующие виды работ:

  • поверхностный осмотр снаружи и внутри;
  • гидравлическая опрессовка.

Срок проведения осмотров совпадает со сроком, когда должна проводиться гидравлическая опрессовка. Периодичность проведения технических освидетельствований сосудов для использования с пропановыми и метановыми ГБО неодинакова. Так пропановые баллоны проверяются 1 раз в два года. Срок проверки метановых зависит от материала, из которого они изготовлены:

  • из легированных сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 5 лет;
  • из углеродистых сталей и из композитов на их основе – 1 раз в 3 года;
  • из неметаллических (полимерных) материалов – 1 раз в 2 года.

При положительных результатах освидетельствования автовладельцу выдается свидетельство по форме 2Б. Наличие такого свидетельства предоставляет возможность беспрепятственного прохождения очередных технических осмотров транспортного средства. При отсутствии свидетельства 2Б автовладельцу может быть отказано в заправке топливом на ГАЗС пропанового оборудования и АГНКС – метанового. Кроме того, если при проверке документов сотрудником ГИБДД будет отсутствовать свидетельство, что освидетельствование баллонов выполнено, управляющий автомобилем гражданин может быть оштрафован.

Кроме выписки свидетельства 2Б, в техпаспорте ставится отметка о дате проведения следующей поверки. При этом указывается, что сосуд осмотрен снаружи и внутри, выполнена жидкостная опрессовка и баллон признан годным для эксплуатации в системе ГБО.

Отрицательный результат поверки обязывает владельца ТС произвести замену баллона. Замена баллона не освобождает от проведения испытаний на соответствие всем требованиям.

Этапы проверки

Проверка ГБО проводится по нескольким этапам. Однако для начала необходимо выбрать, где проверить газовый баллон. Самое главное условие — сервис должен иметь соответствующий сертификат, потому что после проверки автовладельцу выдается официальное свидетельство, подтверждающее факт проверки газового сосуда.

Информацию о работе с ГБО салоны обычно выкладывают в интернет, поэтому накануне проверки с поиском компании проблем не будет. При выборе таковой следует записаться на проверку сосуда газового оборудования, так как в известных автосервисах возможны очереди. Итак, техническое освидетельствование газовых баллонов осуществляется следующим образом.

Подготовка баллонов

На подготовительном этапе газовый сосуд очищают от грязи и из него выкачивают остатки газа. Баллон снимается с автомобиля. Далее мастера обрабатывают сосуд паром с высоким давлением. Очистив баллон, специалист подвергает его тестированию газоанализатором на предмет сохранения остатков газа. После этого непосредственно начинается проверка газовых баллонов.

Осмотр наружной и внутренней поверхности

Перед проверкой с помощью специального оборудования баллон подвергается внешнему и внутреннему осмотру. Любые микротрещины, сколы и следы ржавчины на сосуде представляют повышенную опасность, поэтому выявленные легкообнаруживаемые дефекты подлежат исправлению.

Гидравлические исследования

Опрессовка метановых баллонов — это важный этап проверки, позволяющий выявить повреждения, не доступные человеческому глазу, но способные вызвать утечку и взрыв.

  1. Перед испытанием сосуд опускается в бронированный резервуар или укладывается в огражденное помещение.
  2. В баллон закачивают теплую воду.
  3. Затем в сосуд нагнетается повышенное давление — 25 атмосфер — и в течение 2-3 минут выдерживается повышенная нагрузка.
  4. Далее давление в баллоне сокращается до рабочих параметров.

После испытания сосуда сотрудники сервиса еще раз осматривают баллон на предмет выявления новых трещин, сколов, потертостей

Большое внимание уделяется целостности швов. При осмотре сосуда могут применяться некоторые инструменты: эндоскоп, увеличительные стекла и прочее

Если во время испытания сосуд ГБО изменил свою форму либо произошли какие-то другие серьезные дефекты, его списывают в брак. Мелкие дефекты ГБО подлежат ремонту, обычно в том же сервисе, где проходит осмотр. После тщательной проверки баллон ГБО высушивается путем подачи теплого воздуха. Теперь сосуд поступает на пневматические испытания.

Пневматические испытания

Последний этап проверки предполагает помещение заполненного воздухом до 16 атм. баллона вместе с запорной арматурой в аквариум. Далее сосуд ГБО выдерживается в воде в течение 2-3 минут. Наблюдающий специалист следит, чтобы из него или запорной арматуры не пошли пузырьки воздуха. Их наличие — повод для ремонта. Затем испытание повторяется снова. Комиссия одобряет баллон, только если он полностью проходит испытание в аквариуме, не пуская пузыри в воду. В противном случае емкость ГБО бракуется.

5 этапов проведения аттестации газовых баллонов

Порядок проведения освидетельствования баллонов один и принят на государственном уровне.

Проходит он в следующей последовательности:

  • Емкость проверяется на наличие механических повреждений, сколов и вмятин.
  • Проверяется соответствие баллона по цвету и нанесенной на нем маркировке соответственно ГОСТу.
  • Исследуется надежность и работоспособность вентиля.
  • Газовый баллон проверяется под давлением.
  • Заносится информация о проведении проверки в паспорт баллона.

После проверки на наличие вмятин и других дефектов визуально, испытания проводят на специальном стенде. Для этого снимается вентиль и после проверки внутренней части емкости, в нее заливают воду, тем самым увеличивая давление внутри баллона. Такие испытания называются гидравлическими. Вентиль проверяется на работоспособность мастером и, в случае необходимости, делается его ремонт или замена.

Некоторое отличие имеет испытание баллонов для ацетилена. Так как внутри их пористая масса и растворитель, давление увеличивают пневматическим способом, во время которого баллоны погружаются в ванну с водой.

Где проходят освидетельствование баллонов

Аттестация газовых баллонов в Москве, как и везде, проводится специалистами, имеющими спецподготовку и разрешение на проведение этих работ. Разрешения выдаются компаниям, которые занимаются наполнением баллонов газом или специализированным пунктам, где проводятся испытания.

Получить такое разрешение может компания при соблюдении следующих требований:

  • иметь соответствующее помещение, в котором можно провести качественные испытания;
  • инженерно-технический персонал, который будет ответственен за проведение работ;
  • специалистов, которые будут проводить испытания.

От качественного освидетельствования полностью зависит, будет ли баллон представлять угрозу для жизни при его последующей эксплуатации.

В случае, если емкость не проходит аттестацию, специалисты диагностируют дефект и принимают меры к его устранению, когда это возможно. Если нет – баллон утилизируют. Не ставят освидетельствование на баллонах, которые имеют на наружной или внутренней поверхности следы коррозии, видимые вмятины, трещины или царапины, превышающие величину 10% от толщины стенки. Износ резьбы на горловине и отсутствие паспортных данных тоже являются причиной отбраковки.

Такой скрупулезный подход обусловлен опасностью эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, невзирая на кажущуюся безопасность наполняющих их технических газов.

Источник

Ремонт вентиля газового баллона

Основные неисправности газовых кранов

На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.

Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.

Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.

Условия хранения

При использовании изделий для хранения газа необходимо строго придерживаться правил по их эксплуатации.

  1. Расположение бытовых газовых баллонов должно находиться за пределами здания, в пристройке. Размещать их следует в специальный шкаф или укутывать в «кожух», закрывая редуктор и верхушку самого сосуда. Материал шкафа или кожуха должен быть негорючего состава, место размещения – глуховой простенок. Минимальное расстояние, на котором баллон может находиться от входа – 5 м.

    Требования к пристройкам, в которых размещают баллоны: должны закрываться на замок, в нижней части двери следует установить вентиляционное окошко с жалюзи, чтобы предусмотреть возможность проветривания помещения. На двери в пристройку следует разместить наклейку или надпись: «Огнеопасно. Газ».

  2. Кроме специально отведенных помещений, газовые баллоны разрешено хранить и на открытом воздухе. Но следует внимательно отнестись к их защите – предотвратить попадание прямых солнечных лучей, дождя, снега, града.
  3. Если баллон установлен в помещении, то расстояние между ним и отопительным радиатором (электрическим камином, обогревателем) должно быть не меньше 1 м. Расстояние до источника открытого огня (например, камин или печь) должно составлять не менее 5 метров.
  4. Баллоны должны выдерживать установившуюся температуру газа в баллонах, которая может изменяться от -40 °С до +65 °С. Допустимая температура материалов баллона – от -40 °С до +82 °С, при этом температура выше +65 °С должна быть достаточно локальной или кратковременной, чтобы температура газа в баллоне не превышала 65 °С.

Запрещено:

  1. Запрещенные места для хранения газовых баллонов:
    • внутри жилого дома, квартиры, комнаты, кухни;
    • на пути эвакуации помещения;
    • на цокольном этаже;
    • в подвале или на чердаке;
    • на балконе, лоджии.
  2. Если используется установка для сжигания горючего газа с подключенным к ней баллоном, запрещено проверять герметичность соединений, используя источники открытого огня (спички, зажигалки, свечи).
  3. Запрещено сушить вещи, волосы над газовыми плитами.
  4. Ни в коем случае нельзя ремонтировать баллон, в котором не исчерпан остаток газа.
  5. Запрещено хранить в одном помещении баллоны, наполненные горючим газом рядом с кислородными баллонами.

Освидетельствование газовых баллонов


Всем владельцам автомобилей с установленным ГБО нужно периодически проводить освидетельствование газовых баллонов.

В соответствии с правилами Ростехнадзора требуется инспектировать срок годности баллона, соответствие его состояния требованиям безопасности, производить проверку на герметичность и проводить тесты на прочность.

Как часто нужно проводить освидетельствование пропановых и метановых баллонов?

• Для пропана срок составляет 1 раз в 2 года (пропан-бутан смеси);

• Для метана достаточно 1 раза в 5 лет (из легированной стали) и 1 раза в 3 года (для углеродистой стали или композитных материалов);

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (см. пп. 12.5 ч.1 и 7.14) запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если «технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования».

Срок годности баллона и дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной металлической табличке, прикрепленной к баллону либо выбитой на корпусе – паспорте баллона (для сосудов объемов до 100 литров). Для сосудов, объём которых превышает 100 литров, с этой датой можно ознакомиться в приложении, которое выдаётся при установке ГБО. Если срок эксплуатации не истёк — можно его переосвидетельствовать.

Пошаговое описание всей процедуры:

• Осмотр, приёмка, проверка срока годности/даты очередного освидетельствования;

• Демонтаж;

• Мойка, очистка от грязи, стравливание газа, подготовка баллона;

• Аттестация: проверка пригодности к эксплуатации, отбраковка, исследование соответствий нормам и стандартам, поиск дефектов;

• Покраска баллона, зачистка, грунтовка (если требуется, при обнаружении коррозии на поверхности);

• Опрессовка баллона: проведение испытаний на прочность и герметичность (гидравлические и/или пневматические испытания);

• Поверка баллона: клеймение и паспортизация;

• Монтаж на автомобиль (если требуется);

Цена освидетельствования баллона зависит от необходимых работ: требуется ли демонтаж/монтаж; есть ли коррозия и требуется ли косметический ремонт, перед проведением испытаний и аттестации (т.е. грунтовка, зачистка, покраска, нанесение/реставрация технических надписей на поверхности и т.д.).

Как правило, срок освидетельствования баллонов составляет 1-2 дня, что вызвано технологической необходимостью: требуется время на проведение испытаний по прочности и герметичности (проверку водой, воздухом, сушку баллона и пр.) и решения вопроса годности к дальнейшей эксплуатации.

Как только баллон снят, проверены все сроки (годности и переосвидетельствования), выполняется подготовка к проведению его аттестации.

Сначала стравливается газ и осуществляется демонтаж запорной арматуры, включая мультиклапан и пр. Газоанализатором проверяется отсутствие газа в системе

Это важно. Поскольку для проведения последующих гидравлических испытаний баллона газа в системе быть не должно

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий