Содержание
- 1 Поиск рынков сбыта
- 2 Куда еще можно деть шины б/у?
- 3 Доходы от завода по переработке шин
- 4 Основные способы переработки шин
- 5 Самые популярные
- 6 Станки для утилизации автомобильных шин
- 7 Завод по переработке шин: ищем источники сырья
- 8 Дальнейшая судьба резиновых отходов
- 9 Станки для измельчения шин
- 10 Спасибо, отличный выбор!
- 11 Ценные качества использованных шин
- 12 Изготовление наполнителей
- 13 Адреса предприятий в крупных городах России
- 14 Оборудование для переработки шин в крошку
- 15 Технологии переработки шин
- 16 Способы переработки шин
- 17 Итоги
Поиск рынков сбыта
При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.
Среди основных потребителей резиновой крошки:
- компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
- производители плитки и рулонных покрытий для пола;
- предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
- компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.
В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.
При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.
Куда еще можно деть шины б/у?
Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.
Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.
Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.
Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.
Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.
Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.
Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.
Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.
Доходы от завода по переработке шин
Цена 1 килограмма резиновой крошки — 17 рублей. За сутки линия производства при полной загрузке может производить не больше 2100 килограмм.
Ежемесячный доход от изготовления резиновой крошки при полной загрузке составит 750000. Также в доходы включается продажа побочных продуктов производства: мазута и металлического корда — 375000 в месяц. Итоговая ежемесячная выручка будет составлять 1125000, а чистый доход до выплаты налогов — 645000 рублей.
Нерентабельным производство станет в том случае, если не выполнять требования экологических служб. Чаще всего их не устраивает качество очистительного оборудования.
Основные способы переработки шин
Для переработки старых автомобильных покрышек используется 2 основных метода:
- механический;
- химический.
Возможно совместное использование обоих способов при последовательном применении механического перед химическим. Выбор технологии переработки зависит от оснащенности оборудованием и требований к конечной продукции.
Для сокращения расходов на переработку используется только механический способ, заключающийся в обычном измельчении старых шин.
Механические методы
Для механической обработки старых автопокрышек используются шредеры, в которые помещается шина. В шредере шина разрезается ножами на мелкие кусочки до установленного размера крошки, составляющего 0,1-10 мм. Для дополнительной обработки используется магнитный сепаратор, при прохождении через который отделяются частицы металлокорда. Предварительно покрышки разрезаются на несколько крупных кусков для размещения в шредере, первичное измельчение зависит от вместимости и производительности шредерной установки.
Основной продукт, получаемый после механической обработки, – резиновая крошка. Она применяется в качестве верхнего слоя уличных покрытий: беговые дорожки, спортивные и детские площадки. При покрытии крошка трамбуется или просто засыпается на участок.
Химические методы
Для выделения вторичного сырья из состава автомобильных покрышек применяются химические методы утилизации и переработки:
- пиролиз;
- сжигание;
- растворение.
Методы работают по одному принципу: покрышки помещаются в емкость, где происходит расщепление до молекулярного уровня при сжигании или растворении в кислоте. Опасность метода заключается в обильном выделении токсичных газов в атмосферу. Для исключения утечки газа камеры изолируются, а поднимающийся газ выводится через трубы и служит источником энергии для работы установки или всего комплекса.
Кроме газа, при горении образуется смола или сажа. Полученная масса просеивается через фильтры, чтобы отсеять остатки металлокорда, которые тоже осели при горении. При химической реакции из смолы возможно получение жидких видов топлива: бензина, мазута. Для работы используется дорогое оборудование, которое должно исключать попадание токсичных веществ при горении резины.
Самые популярные
Станки для утилизации автомобильных шин
На рынке производственного оснащения есть разные станки для утилизации старых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с последующим перетиранием в небольшие частицы.
Для успешного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку должно быть:
- Компактным, чтобы начать дело на малой площади.
- Экономичным для сбережения трат на электроэнергию.
- Рентабельным — технологический процесс практически безотходен, на выходе получается продукция, с продажей которой проблем нет.
- Высокопроизводительным — для больших объемов сырья.
- Экологичным — оборудование не опасно для окружающей среды.
Одновальные шредеры
Принцип работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножами). Внутри вала расположены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.
Этапы измельчения сводятся к последовательным действиям:
- В установку по переработке шин утильсырье подается вручную или механизированным способом.
- Пресс-плита гидравлического подпрессовщика прижимает покрышки к валу и возвращается в исходное положение.
- Измельченная резина продвигается через металлический экран, который установлен в станках для переработки шин в мелкую крошку под режущим валом. Вмонтированная конструкция позволяет регулировать размер частиц.
- Полученная фракция поступает на конвейер для последующей обработки.
Двухвальные измельчители резины
В двухроторной дробилке расположены два параллельных вала с ножами. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от заданных параметров продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, меньший размер займет дополнительное время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превышает одновальный в несколько раз.
Советуем почитать: Утилизация лабораторных отходов и проб
Оборудование для переработки изношенной резины работает по следующему принципу:
- Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
- Два вала вращаются в противоположные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это этап первичного измельчения.
- Раздробленное сырье на крутящемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
- Частицы, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, возвращаются в зону загрузки и проходят второй цикл обработки.
- Вторсырье попадает на конвейер выгрузки для фасовки.
Комплексные линии
Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли способствует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.
Российские и иностранные производители предлагают схожую комплектацию оборудования, в состав которой включены:
- Гидравлический вырыватель металлического корда.
- Гильотины для нарезки покрышек.
- Шредер с виброситом.
- Станок для удаления борткольца.
- Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
- Ленточный транспортер.
- Пылеудаляющая установка.
- Транспортный вентилятор.
Перед утилизацией резину осматривают на предмет лишних элементов. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Подготовленный материал подается по конвейеру в дробилку для извлечения обода. Шина переходит в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частицы очищаются от металлических, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по заданному размеру.
Оборудование для переработки шин
При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки автомобильных и тракторных шин на выходе дает:
- 70 т основного вторсырья;
- 15 т металлокорда;
- 15 текстиля.
Завод по переработке шин: ищем источники сырья
Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:
- Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
- Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
- Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.
Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.
Дальнейшая судьба резиновых отходов
На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.
Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.
Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.
Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.
Ее используют для промышленных целей и изготовления:
- новых покрышек;
- резиновой обуви;
- массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
- добавок в асфальтобетонную смесь;
- кровельных материалов.
Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.
Станки для измельчения шин
Существует три вида станков для переработки отслуживших свой срок шин в крошку – одновальные и двухвальные шредеры, а также шиноизмельчающие установки. Первые два вида станков – универсальные, они осуществляют простое дробление, поэтому больше подходят для переработки однородного сырья.
Шиноизмельчающие установки – более совершенное оборудование, позволяющее утилизировать старые покрышки с получением резиновой мелкофракционной крошки высокого качества.
Одновальные шредеры
Одним из видов оборудования для утилизации отслуживших шин являются одновальные шредеры. Они предназначены для переработки отходов из разных материалов:
- резины;
- пластика;
- картона;
- древесины и т.д.
Измельчение в одновальных шредерах происходит путем подачи сырья под давлением на вращающийся вал с ножами. В загрузочную камеру помещаются части разрезанных автошин. Затем под действием гидравлического пресса это сырье прижимается к медленно вращающемуся валу со множеством ножей. Отрезанные частицы резины под давлением проходят сквозь ячейки сита, находящегося под валом, и ссыпаются в емкость для готового продукта. Пресс дает обратный ход, а затем прижимает к вращающимся ножам новую порцию кусков резины.
Размеры частиц резины после переработки шин на одновальных дробилках составляют 10-200 мм.
На российском рынке популярны шредеры отечественного производителя Альфа-СПК (Новокузнецк). Одновальные шредеры этой компании марки ATR/S имеют производительность от 0,5 т до 4 т в час. Их стоимость колеблется в пределах 120 000-2 800 000 рублей.
Двухвальные станки
Еще один вид оборудования для переработки отслуживших шин в крошку – двухвальные шредеры. Эти станки могут использоваться для измельчения крупногабаритных резиновых, пластиковых, древесных отходов. Их конструкция включает в себя два вала с закрепленными ножами, вращающиеся навстречу друг другу.
Куски резины подаются на ножи, захватываются ими, втягиваются между валами и измельчаются. Раздробленные частицы попадают в крутящийся барабан-сито. Мелкая фракция просеивается, а оставшееся сырье вновь поступает на резку.
Двухвальные станки позволяют получать сырье как крупной, так и мелкой фракции. Чем меньше фракция, тем больше времени требуется на переработку. В комплектацию дробилки для переработки шин может входить конвейер с магнитным металлоуловителем для отделения включений железа. Как и одновальные, двухвальные шредеры не очищают полностью сырье от включений металла и текстиля. Но они имеют преимущество в том, что могут измельчать крупногабаритное сырье.
Двухвальные дробилки ATR/S 2000 Новокузнецкого производителя Альфа-СПК имеют производительность до 2 т/час, цена – от 2,8 млн. рублей. Также двухвальные дробилки производительностью от 700 до 25 000 кг/час выпускает компания НЕТМУС.
Шиноизмельчающие установки
В отличие от универсальных одновальных и двухвальных шредеров, шиноизмельчающие установки имеют конкретное предназначение – это установки по переработке изношенных шин в крошку.
- Шина фиксируется в зажимном барабане.
- Барабан включается в режим вращения.
- Вращающаяся в противоположном направлении режущая коронка приближается к поверхности шины и начинает ее обрабатывать послойно, разрушая резину в мелкую крошку.
- При достижении слоя корда движение коронки блокируется. Таким образом металлическая часть остается неприкосновенной, а получаемый продукт – чистым от металлических примесей.
Шиноизмельчающие установки могут настраиваться на переработку покрышек разных размеров. Они позволяют получить очищенную от примеси резиновую крошку мелкой фракции, и способны заменить дорогие и крупногабаритные линии по переработке отслуживших автомобильных шин. Хотя в среднем уступают им в производительности.
Спасибо, отличный выбор!
Ценные качества использованных шин
Любая автошина включает в свой состав определенное количество ценного вторсырья. Среди него можно сразу назвать металлическую проволоку, текстильный корд и с некоторыми ограничениями каучук или точнее химическое сырье.
Металл из изношенных шин извлечь достаточно трудно, как в общем-то и текстиль. И с измельчением резины возникают проблемы. Чаще всего покрышки идут на получение из них энергии при сжигании или просто на измельчение с получением резиновой крошки. Эта крошка отправляется в качестве не очень ценного наполнителя для строительства дорог или резиновых плиток и покрытий различного применения.
Помимо сжигания и мехобработки с измельчением, отработанную резину перерабатывают, правда в гораздо меньшем количестве, используя пиролиз. Этот метод, не только гораздо более ресурсоемок и затратен, но и технически сложен. Однако, именно пиролиз отработавших шин, а также рассматриваемая ниже термомеханическая деструкция, дает наилучший экологический результат и ценное сырье для дальнейшего использования. Главная проблема заключается в том, что каучуки мало теплопроводны и требуют больших энергетических затрат на разрыв своих молекул.
Изготовление наполнителей
Кресло-мешок
Этот предмет мебели – самый распространенный вид кресел без каркаса. Такой популярности изделие достигло благодаря универсальности своей конфигурации, и соответственно, большому диапазону возможных поз.
Такой резиновый гранулят обеспечивает постоянство объема и выраженный результат «обтекания» находящегося в кресле-мешке человека.
Надгробия
При устройстве могил традиционно принято оформлять их плиткой из мрамора, а проходы засыпать щебенкой или песком. Но это помогает на короткий срок. Сегодня существует приемлемый вариант изготовления надгробий – это современное покрытие из плиток на основе резиновой крошки.
Оно значительно превосходит бетонную поверхность по сроку эксплуатации, так как на него не влияют атмосферные осадки, у него намного больше цветовая гамма и в дополнение к этому – вполне бюджетная стоимость.
Боксерские мешки
Такой спортивный снаряд, как боксерский мешок или груша, наполняется однородным материалом: опилками, песком и другими сыпучими смесями.
Однако именно резиновая крошка создает нужный эффект при отработке ударов.
К тому же она обладает всеми необходимыми качествами.
Шинная крошка для таких изделий должна быть размером от 2-3 до 4-6 мм.
Дорожное строительство
Строительство дорог — еще одна сфера, где используется крошка от резиновых шин. Асфальтовое покрытие с применением шинной крошки имеет ряд достоинств:
- Повышение эксплуатационных качеств дорожного полотна. Это происходит за счет приобретенных амортизационных свойств покрытия.
- Такая дорога обеспечивает более надежное зацепление между поверхностью и колесами, что значительно снижает аварийность.
- Уменьшение износа покрышек автомобилей.
- Увеличение срока между ремонтами.
- Снижается вероятность появления колеи за счет упругости дорожного полотна.
У модифицированного покрытия ощутимо снижаются светоотражающие качества. В связи с этим увеличивается безопасность передвижения.
Битумные мастики
Резиново-битумная смола применяется для гидроизоляции в разных сферах деятельности человека.
Она выделяется двумя видами:
- Мастика, используемая при обычной комнатной температуре.
- Смола с разогревом до нужных градусов.
По отношению к рулонным материалам данное резиново-битумное покрытие отличается несколькими достоинствами:
- возможность нанесения в труднодоступных местах;
- обладание прекрасными вяжущими качествами (прилипание к разным поверхностям);
- надежная защита от коррозии подземных трубопроводов;
- однородность смеси и устойчивость к деформации.
Поверхности, обработанные резиново-битумной мастикой, не подвергаются действию грибка, плесени и прочим агрессивным влияниям.
Адреса предприятий в крупных городах России
Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.
Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:
Город | Наименование | Условия | Контакты |
Ростов-на-Дону | Компания «ЭкоСпас» | ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11 | |
Саратов | ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО | ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56 | |
Санкт-Петербург | Вторресурс | Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто | Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70 |
Санкт-Петербург | ЗАО «ТЭСМА» | Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт | Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44 |
Москва | Производственная база «Ховрино» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72 |
Москва | Производственная база «Юг» | Бесплатно. С 7:00 до 23:00 | Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50 |
Нижний Новгород | ООО «НПО Промэкология» | ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89 | |
Псков | ООО «АСПО Сервис» | ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32 | |
Новосибирск | ООО «Альбион-С» | ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05 | |
Дмитров, МО | Дмитровский завод РТИ | Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. | Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770 |
Оборудование для переработки шин в крошку
Эта группа оборудования предназначена для измельчения сырья в крошку и разделения его на фракции с последующей отгрузкой на дальнейшую переработку.
Вибросито для сортировки
В состав типового комплекта оборудования для переработки шин входят:
- Группа измельчителей (шредер, ножницы с гидравлическим приводом, ленторез).
- Разделители отходов (магнитный и вихревой).
- Транспортеры для перемещения сырья.
- Вибросита для сортировки.
- Оборудование для упаковки и погрузки продукции.
- Пиролизная установка малой мощности для сжигания текстильных отходов.
Цена такой линии, продаваемой под ключ, начинается с 10-15 миллионов рублей. Однако не обязательно приобретать все оборудование одного бренда. Используя аналогичные по техническим характеристикам станки и устройства местного производств (или просто уже имеющиеся в наличии) можно существенно сэкономить.
Перед закупкой обязательно нужно посетить аналогичное действующее предприятие и узнать от них проблемы и узкие места при использовании того или иного оборудования.
Переработка покрышек начинается со шредера, разрезающего шины на фрагменты размером не больше 15-20 см. На него приходится максимальная нагрузка, разумно будет позаботиться о хорошем сервисном контракте и запасе запчастей.
Шредер для нарезания шин
Если плановая производительность превышает тонну покрышек в час, лучше выбрать многовалковую установку, сделанную в Европе. Ее качественная работа облегчит функционирование оборудования, стоящего далее в технологической цепочке.
В качестве вторичных измельчителей применяют роторно-ножевые дробилки и кулачковые экструдеры. Экструдеры недороги при приобретении, но приводят к высоким эксплуатационным расходам на электроэнергию и замену выходящих из строя кулачков.
Транспортеры, сепараторы и вибросита несложны по конструкции и не имеют столь высоконагруженных и ответственных деталей. Многие местные производители выпускают такое оборудование по переработке шин по доступным ценам, сохраняя высокое качество продукции.
https://youtube.com/watch?v=nF_mfZkyuF4
Технологии переработки шин
1. Механическое измельчение. Истирание — единственная технология, которая подходит для переработки шин в крошку в домашних условиях;
2. Низкотемпературное дробление. Старые шины охлаждают жидким азотом до температуры –60°С, после чего хрупкая резина легко дробится прессом;
3. Криогенное измельчение. Охлажденные до температуры –120°С шины помещают в закрытую камеру и разрушают при помощи микровзрывов;
4. Утилизация озонным ножом. Под воздействием активного газа резина становится хрупкой и рассыпается в крошку. Текстиль и корд остаются нетронутыми;
5. Разрушение давлением. При высоком давлении резина становится текучей. Ее выдавливают через фильеры, отделяя от металлического корда;
6. Следующие методики несколько отличаются от технологий переработки шин в крошку. Они позволяют восстановить резину до регенерата — девулканизированного пластичного состава, который применяется вместо сырого каучука:
- Растворение. При обработке химическими составами резина растворяется и образует суспензию, которую можно использовать в производстве новых изделий;
- Диспергирование. Помещенную в водную среду шину измельчают механическим воздействием. В результате получается тонкодисперсная эмульсия каучука;
- Водонейтральная обработка. Очищенную резиновую крошку загружают в автоклав, где в течение 6–8 часов перемешивают при температуре 180°С.
7. Последним способом переработки старых шин является пиролиз. Он подразумевает, нагрев измельченной резины до температуры 450–550°С в закрытой камере без доступа воздуха. В результате разложения сырья образуются:
- Синтетическое жидкое топливо;
- Сажа (технический углерод);
- Горючий пиролизный газ.
8. Сравнивая эти технологии, можно заметить, что механическая переработка шин действительно является самой простой, практичной и доступной для малого бизнеса. Процесс измельчения проходит так:
- Каждую покрышку тщательно осматривают, очищают от шипов, камней и других не подлежащих переработке твердых предметов;
- Сырье сортируют по размерам и типу. Это упрощает дальнейшую настройку станков для переработки изношенных шин в крошку;
- На бортовырезном станке из шины вырезают посадочные кольца, из которых затем выдергивают металлический корд;
- На гидравлическом резаке покрышки большого размера разделяют на несколько частей. Легковые шины нарезают на ленты шириной 4–5 см;
- Части покрышек загружают в шредер, где вращающиеся валы с металлическими ножами разрывают их на куски площадью 4–10 см²;
- Во время измельчения из кусков резины выдергиваются остатки текстильного и стального корда;
- Подготовленный материал поступает в роторную дробилку, где проходит между валами с насечками и истирается на фракции;
- Остатки текстильного волокна удаляются потоком воздуха в циклоне, а фрагменты стального корда — магнитным полем в сепараторе;
- Измельченную резиновую крошку загружают в вибрационную установку, где сита с разными ячейками разделяют фракции по размерам;
- Готовая резиновая крошка накапливается в приемных бункерах. Ее фасуют в стандартные мешки или биг-бэги, после чего отправляют на склад.
Способы переработки шин
Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.
На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:
- ударно-волновой;
- механический.
Рассмотрим оба способа отдельно.
Ударно-волновой
Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.
Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.
Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.
Механический
Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.
Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.
Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:
- измельчение при нормальном температурном режиме;
- при высокой температуре;
- с охлаждением сырья;
- с использованием «озонового ножа»;
- продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.
Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.
Итоги
Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.
На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.
Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.