Переработка шин в крошку: бизнес

Автосалоны Honda в Красноярске — отзывы

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Переработка покрышек: пиролиз

Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:

  • Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
  • Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
  • Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.

Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.

Утилизация покрышек и переработка резины – сколько на этом можно заработать ?

Утилизация покрышек выгодна тем, что сырье достается очень дешево. За 100 тонн нужно заплатить около 150 тыс. рублей, – это практически бесплатно. Хотя во многих случаях на самом факте приема использованных шин можно заработать, потому что промышленные предприятия платят за это, поскольку на обычные свалки авторезину не берут.

При этом полученная после переработки продукция тоже продается.

Примерные расчеты:

  •  резиновая крошка – 65 тонн (из 100 тонн шин) на сумму примерно 900 тыс. рублей.
  • металлолом – 25 тонн на сумму около 160 тыс. рублей.
  • текстильный корд – 10 тонн на 6 тыс. рублей.

Исходя из этих цифр приблизительный месячный доход составляет 1 млн. 80 тыс. рублей. Если отнять текущие расходы, получится сумму около 400 тыс. рублей, из которой нужно вычесть еще налоги. В любом случае, при грамотном планировании такой бизнес окупится за 6 – 12 месяцев.

Общий план расходов

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Первоначальные вложения

Затраты

Сумма, руб.

Оформление и лицензирование бизнеса

10 000

Аренда цеха (из расчета на 2 первых месяца)

100 000

Ремонтные работы в помещении

50 000

Покупка, доставка и установка оборудования (ЛПШ-200 и прочее)

2 500 000

Покупка грузового транспорта

500 000

Приобретение сырья и материалов

60 000

Рекламные расходы

50 000

Прочие расходы

30 000

Итого:

3 300 000

Ежемесячные расходы

Затраты

Сумма, руб.

Аренда цеха

50 000

Коммунальные услуги

30 000

Заработная плата

350 000

Топливо

20 000

Приобретение сырья и материалов

50 000

Расходы на ремонт и обслуживание оборудования

50 000

Административные расходы

20 000

Прочие расходы

30 000

Итого:

600 000

Доходы и рентабельность

По данным поставщика оборудования, производственная линия обладает производительностью до 8 тонн сырья в сутки (при работе в 2 смены по 8 часов каждая). Чистый выход готовой продукции в таком случае составит 4,8 тонн резиновой крошки и 1, 344 тонны металлического корда. Закупочная цена резиновой крошки в среднем составляет 17 рублей за килограмм, а металлолом берут по 7 руб/кг.

Сгруппируем все данные:

Статья дохода

Алгоритм подсчета

Сумма, руб.

Резиновая крошка

4 800*17*30

2 448 000

Корд

1 344*7*30

282 240

Приемка шин

8000*0,20*2*30

96 000

Итого (ежемесячно):

2 826 240

Общие расходы за первый год деятельности составят: 3 300 000 + 600 000*12 = 10 500 000 рублей. Доходы за этот же период: 2 826 240*12 = 33 914 880 рублей. Несложно подсчитать, что бизнес окупится уже на втором месяце ведения работы.

Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно?

Если подсчитать, то переработка шин в дизельное топливо несколько выгоднее, чем получение крошки. Но в этом случае, и инвестиций потребуется несколько больше.

Вся технология, основанная на пиролизе, осуществляется автоматически, и процесс делится на следующие этапы:

  • Сортировка поступившего в цех сырья.
  • «Разделка» шин.
  • Измельченное сырье разлагается в реакторе под воздействие высоких температур.

После всех технологических стадий на выходе получаются несколько полуфабрикатов – газ, металлокорд, жидкое топливо.

Переработка пиролизом осуществляется с помощью специальных линий, стандартная комплектация которых выглядит следующим образом:

  • емкости для хранения продуктов,
  • пироличный агрегат,
  • транспортеры,
  • сепараторы для очищения металлокорда.

Пиролизная линия по переработке шин и РТИ

И самое дорогое оборудование из всего перечная – пиролизная установка. Именно за нее и платит предприниматель, оснащая цех по переработке шин в дизельное топливо.

Цена линии по переработке автомобильных шин с получением дизельного масла, в зависимости от производительности, может быть разной. В среднем, для приобретения качественной линии мощностью до 5 т/сутки и ее пуско-наладки потребуется минимум 5000000 руб.

Способов сэкономить на оснащении цеха немного – либо завести оборудование из Китая, либо купить поддержанные станки.

Мощная пиролизная установка для переработки шин может работать в непрерывном режиме, показывая на выходе следующую производительность по конечным продуктам:

  • По топливу – 2 т/сут.
  • По металлокорду – 0,5 т/сут.
  • По газу – 1 т/сут.

При условии полной загруженности линии выход жидкого топлива будет составлять 40 % от массы изначального резинового сырья.

Учитывая, что стандартная линия довольно габаритна по своим размерам, могут возникнуть некоторые сложности при выборе подходящего помещения.

Во сколько обойдется открытие бизнеса по переработке шин?

Стоимость зависит от нескольких факторов.

Цена оборудования для переработки шин в крошку зависит от его типа и производителя, технических характеристик. Например, станки для утилизации покрышек обойдутся:

  • одновальные –  в диапазоне 120 000 — 2 800 000 р.;
  • двухвальные – от 450 т.р.
  • установка для измельчения – от 770 т.р.

Если рассматривать линии по измельчению отработанных шин в крошку, которые выполняют комплекс работ с производительностью 500 кг/ч, рассчитывать нужно от 1,3 млн р. Оборудование для мини-завода обойдется от 10 млн р.

Это далеко не единственные затраты на бизнес, которые придется нести предпринимателю. Нужно учитывать затраты на помещение, персонал, регистрацию и прочие расходы.

Производственные помещения и склады

Переработка покрышек как бизнес потребует помещения. Оно необходимо для следующего:

  • размещение оборудования;
  • хранение сырья;
  • хранение готовой продукции.

Для установки линии потребуется от 200 м2. Хранить старые шины можно в уличном ангаре или огороженном место для выгрузки вторсырья. Приобретение в собственность необходимого помещения может стать обузой для начинающего предпринимателя.

Альтернатива – арендовать необходимую площадь. Стоимость аренды в зависимости от региона, может составлять от 20 до 100 т.р./месяц.

Затраты на персонал

Обязательно учитываются постоянные расходы, среди которых фонд оплаты труда.

Рассчитывается исходя из численности работников, размера их зарплаты и отчислений в бюджет.

Для бесперебойной работы производственной линии с выходной мощностью готовой продукции (резиновая крошка) 150 т/месяц, требуется около 10 человек. Ориентировочный месячный фонд оплаты труда – 500-550 т.р. Это усредненные расчеты, могут варьироваться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Ежемесячные расходы данного бизнеса составляют примерно 800 тыс. руб.

Переработка резины как бизнес сопровождается другими ежемесячными затратами:

  1. Закупка упаковочных пакетов (контейнеров) для готовой продукции. Цена 30 кг мешка составит 8 р., исходя из месячного потребления выходит 4 т.р.;
  2. Связь – 10 т.р.;
  3. Непредвиденные расходы — 10 т.р.;
  4. Средние данные по энергопотреблению по производственной линии, рассчитанные исходя из объема производства готовой продукции 150 т/мес. равняется примерно 100 т.р./мес.;
  5. Техническое обслуживание – 50 т.р.;
  6. Отдельная статья расходов – замена режущих элементов (ножей) – 35 т.р.;
  7. Услуги мусоровозов — 20 т.р.

Сложив стоимость аренды и зарплаты, размер постоянных ежемесячных расходов выйдет около 820 т.р.

Лицензия на вход и продажу

Можно встретить информацию на многих веб-сайтах, что для утилизации шин, как компании, требуется лицензия. Шины имеют четвертый класс опасности. В соответствии с законодательством Российской Федерации для сбора и утилизации данного вида отходов требуется разрешение.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии – 7,5 т.р. Срок получения – 45 рабочих дней. При использовании услуг посредников стоимость получения разрешения увеличивается в несколько раз.

Методы переработки шин в крошку

Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.

Бародеструкция

Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.

Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.

Обработка озоном

Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.

Преимущества обработки озоном:

  • низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
  • позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
  • оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.

Механическое измельчение

Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.

Существует 4 метода механического измельчения:

  1. Механическое разрушение с помощью высоких температур.
  2. Переработка при комнатных температурах.
  3. Охлаждение сырья.
  4. Продавливание материала прессом через матрицы.

Ударно-волновое измельчение

Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.

Ударно-волновое измельчение позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.

Применение роторного диспергатора

Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.

Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.

Экономика и экология

Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины — прекрасное сырье для асфальтного битума.

В то же время вторичная переработка авторезины позволяет избежать загрязнения окружающей среды.

Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти

Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей

Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.

Тиски: виды, устройство, фото инструкция, видео, как сделать своими руками

Работа печи

Метод работы промышленной пиролизной установки для переработки резиновых изделий и шин подразумевает несколько основных этапов производства:

  1. Подготовка материала для его дальнейшего разложения в реторте.
  2. Полученное сырье при пиролизе подается в устройство для охлаждения и частичной конденсации пиролизного газа.
  3. При прохождении через конденсирующий трубопровод происходит окончательное разделение на жидкую и газообразную составляющую.
  4. При осушении оставшегося газа его подают для дальнейшего сжигания в печи.

Большие перерабатывающие заводы используют в процессе разложения резины дополнительные катализаторные установки.

В таком оборудовании происходит перегонка пиролизного сырья в различное топливо, для данных установок необходимы большие площади и достаточное финансирование.

В нашей стране метод технологической переработки резины пока не используется широко, однако на рынке представляются достойные образцы установок отечественного производства.

Механическая переработка шин и РТИ в крошку

Чаще всего из использованных шин создают резиновую крошку. Дело это относительно несложное и мало затратное.

Чтобы такую крошку из шин произвести, нужно:

  • от резины покрышек необходимо отделить все металлические элементы (корды, посадочные кольца), делается это сепараторами магнитного и циклонного типа;
  • с помощью шредера, вальцевой дробилки и гидросита резину очищают и измельчают до микроскопических 30-50 мм;
  • затем разделяют на отдельные фракции разного размера.

В зависимости от фракции и качества варьируется и цена резиновой крошки.

Помимо стандартного вышеописанного способа переработки покрышки в крошку, все шире используют и некоторые другие:

  • шины измельчают с помощью продувки озоном;
  • ударной волной.

В процессе продувки озоном шины полностью рассыпаются и превращаются в крошку. Ударная волна также вызывает подобный эффект.

Рекомендуем прочитать подробнее статьи об этом способе утилизации:

  • о технологиях и методах производства резиновой крошки;
  • как выбрать для этого оборудование;
  • об изготовлении самодельной дробилки для шин.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Нестандартные подход

Покрышки можно использовать в благоустройстве, но экологи не рекомендуют это делать.

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:

  1. Для создания оград вместо бордюров;
  2. В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

Город Наименование Условия Контакты
Ростов-на-Дону Компания «ЭкоСпас» ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
Саратов ЭКОСТЕП-САРАТОВ ООО ул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-Петербург Вторресурс Принимаем бесплатно покрышки грузовых авто Старо-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-Петербург ЗАО «ТЭСМА» Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-Пт Кушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
Москва Производственная база «Ховрино» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
Москва Производственная база «Юг» Бесплатно. С 7:00 до 23:00 Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний Новгород ООО «НПО Промэкология» ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
Псков ООО «АСПО Сервис» ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
Новосибирск ООО «Альбион-С» ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МО Дмитровский завод РТИ Бесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин. Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Классическая технология измельчения покрышек

При наличии необходимого оборудования эта технология позволяет получать резиновую крошку любых фракций вплоть до пылевидной субстанции.

Весь процесс переработки шин можно разбить на несколько этапов, на каждом из которых используется определенный тип станков и механизмов.

Основные технологические этапы дробления покрышек и виды оборудования, которое применяется на каждом из них:

  1. На первой стадии переработки происходит сортировка шин по типоразмеру, что необходимо для настройки оборудования под определенные габариты покрышек. Само дробление начинается с вырезки бортовых колец на специальном вырубном станке.
  2. Второй этап измельчения шин происходит с использованием гидравлических ножниц, механических резаков или гильотин, с помощью которых происходит резка на ленты и куски средних размеров.
  3. Процесс дробления продолжается в специальной шредерной установке, где крупные куски резины измельчаются до небольших чипсов размером от 2 до 10 кв. см, которые поступают на следующую технологическую операцию.
  4. На этом этапе происходит окончательное измельчение сырья до необходимых фракций. Используются роторные мельницы с четырехгранными ножами или другое оборудование, способное выдерживать огромные механические нагрузки.
  5. После полного измельчения отработанных шин необходимо полученную резиновую крошку отделить от побочных продуктов: рубленного металлического корта и текстильных отходов. Для этого используются магнитные и воздушные сепараторы.
  6. На заключительном этапе полученная резиновая крошка пропускается через специальное вибросито, где происходит разделение по фракциям. Полученный материал фасуется и отправляется на дальнейшую переработку.

Такова классическая схема технологического процесса дробления шин в крошку при нормальной температуре с примерным перечнем станков и механизмов.

Транспортировка сырья от одной технологической операции к другой может осуществляться как в ручном режиме, так и в автоматическом.

Если перемещение покрышек, кусков резины, чипсов и резиновой крошки выполняется с использованием ленточных и шнековых транспортеров, то весь комплекс оборудования для переработки старых шин, по сути, становится производственной линией.

Для организации небольшого цеха по рециклингу монтаж автоматической линии является оптимальным решением.

Далее мы рассмотрим виды оборудования, станков и механизмов, которые используются для дробления покрышек в резиновую крошку.

Подведение итогов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий