Как удовлетворить любого планериста или о вкусах не спорят

Изготовление бумажного самолета следует начинать с крыла (рис. 11) — самой ответственной и сложной части.

       Возьмем полоску плотной чертежной бумаги. Сложим ее сначала поперек, потом вдоль. Сгибы должны быть очень точными. Теперь начертим на заготовке крыло.   Вырезая   его, будем следить, чтобы половины заготовки не расходились, иначе части крыла получатся не одинаковыми. Обрезки бумаги не мните и не выбрасывайте, из них будем вырезать прокладку   для   фюзеляжа и шпильки.

      Вырезанную заготовку развернем (нижняя часть рис. 11). Начертим форму среза передней части крыла и вырежем крыло окончательно. Сложим его так, чтобы срезанная передняя часть находилась снаружи, а концы крыльев точно сходились вместе.

WeDo

Приложение WeDo сфокусировано на том, чтобы пользователь не просто ставил цели и достигал их, но и повышал качество жизни. Здесь есть широкие возможности для планирования: списки дел, папки, подзадачи, приоритеты и функция «Поделиться». Но самое главное: приложение помогает сформировать полезные привычки и изменить отношение к работе.

После выполнения дел WeDo спрашивает пользователя, сколько на это ушло времени, насколько это было важно и как он себя чувствует. Эти данные складываются в статистику: программа показывает, задачи в каких категориях вы выполняли больше или меньше, как вы к ним относились и сколько времени потратили

Так можно отследить, из каких дел состоит ваша жизнь и какие эмоции вызывают эти задачи.

Планеры своими руками

Покупные планеры небольших габаритов могут обойтись вам в среднюю сумму, но они довольно часто теряются. Ремонт даже самых мелких деталей также может выйти дорогостоящим. Если у вас нет уверенности в стабильности покупки, а также вы особо не видите цели приобретения, то лучше отложить эту вещь в сторону. Но это не означает, что во время рыбалки можно совсем обойтись без нее. Проблема решается очень просто: при минимальных финансовых затратах вы можете самостоятельно изготовить себе такое приспособление.

Для этого вам могут понадобиться следующие материалы и инструменты:

  1. Саморезы, гайки М6 в количестве 4 штук и винтики с диаметром 4 мм.
  2. Пластины из свинца или другого материала в количестве 2 штук.
  3. Дрель и режущие приспособления.
  4. 2 заготовки из любой породы дерева с размерами 250 на 120 мм.
  5. Лак для покрытия. Лучше всего использовать яхтенный или любой другой водоустойчивый материал.
  6. Кронштейн, шпилька, карабин и прищепка.
  7. 2 спицы из металла.

WEEEK

WEEEK будет особенно полезен тем, кто использует планировщики для организации рабочих процессов. В нём есть три основных типа задач: встреча, звонок и действие. Программа по-разному уведомляет о каждом из них, например, о встрече напомнит значительно заранее

Задачам можно присваивать теги, уровень важности, исполнителей, дату и время

Пользователь может просматривать дела в календаре, а также в рамках проектов, к которым они относятся. Вдобавок к удобным функциям у WEEEK есть ещё и стильный интерфейс с тёмной и светлой темами.

Weeek

Разработчик:

Gold Carrot

Цена:
Бесплатно

Weeek — трекер задач и проекты

Разработчик:

IVAN MARAKHOVKA

Цена:
Бесплатно

Эту рубрику мы делаем вместе с сервисом заказа такси «Ситимобил». Для читателей Лайфхакера действует скидка на первые пять поездок — 10% по промокоду СИТИХАКЕР*.

Ситимобил — Заказ такси, еда и продукты, доставка

Разработчик:

Ситимобил

Цена:
Бесплатно

Ситимобил: Такси, Доставка еды

Разработчик:

City-Mobil

Цена:
Бесплатно

*Акция действует по Москве, МО, Ярославлю только при заказе через мобильное приложение. Организатор: ООО «Сити-Мобил». Местонахождение: 117997, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 55. ОГРН — 1097746203785. Срок проведения акции — с 7.03.2019 по 31.12.2019. Подробности об организаторе акции, о правилах её проведения можно узнать на сайте организатора по адресу www.city-mobil.ru.

УСТРОЙСТВО СХЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЛАНЕРА

Ранее уже приводились описания больших планеров, на которых летают наши планеристы. Посмотрите теперь на рис. 85: это схематическая модель планера. Мы видим, что вместо толстого фюзеляжа, вмещающего в себя планериста (а иногда и несколько человек), у нашей модели имеется лишь рейка. Вместо толстых крыльев и оперения, которые имеет аждый настоящий планер, у нашей модели тонкое крыло и такие же тонкие стабилизатор и киль.

Правда, в носовой части рейки находится груз (рис. 85), который придает рейке некоторое сходство с фюзеляжем, но это сходство имеется, пока мы на модель смотрим сбоку, а взглянув на нее спереди, мы заметим, что груз плоский и объема почти не имеет.

Вот почему модель и названа схематической, т. е. напоми­нающей настоящий планер (по схеме), но все же от него отли­чающейся, так как у нее нет фюзеляжа.

Модель очень проста по своему устройству. Кроме длинной и тонкой рейки, на носу которой прибит деревянный «груз», она имеет крыло (рис. 86) и оперение, состоящее из киля и стабилизатора.

Крыло, если на модель смотреть сверху, имеет трапецевид­ную форму, а спереди — поперечное V, знакомое нам по бу­мажным моделям. Остов крыла состоит из передней и задней кромок, соединенных между собой нервюрами. Из семи нервюр обе крайние — прямые, остальные слегка изогнуты. Под центральной нервюрой находится планка, при помощи которой крыло крепится к рейке.

Рис. 86. Схематическая модель планера в трех видах: наверху — вид сбоку, посредине — вид сверху, внизу — вид

Стабилизатор представляет собой прямоугольную рамочку, а киль имеет форму трапеции. Обтяжка — из тонкой (папиросной) бумаги — наклеивается на крыло и стабилизатор сверху. Киль обтягивается с обеих сторон.

Два маленьких гвоздика-крючка вбиты под крылом в рейку (рис. 86). Эти крючки служат для запуска модели на нити (леере).

Теперь займемся изготовлением фюзеляжа и других частей модели.

      Сложим полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки, стабилизатора и киля вдоль волокон. Начертим на одной из половин каждой заготовки квадраты и нанесем контуры деталей. Они показаны на рис. 12. Вырезав фюзеляж, срежем край сгиба в двух местах. Сюда будут вставляться крыло и стабилизатор.

     Прокладку для фюзеляжа вырежем длиной 140 и шириной 7—10 мм. Для груза возьмем две полоски бумаги шириной 40 и длиной 150 мм. Их надо сложить, как показано на рисунке.

Из обрезков от крыла и фюзеляжа сделаем шпильки. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было затягивать их в гнезда.

Когда все части и детали модели готовы, можно приступать к ее сборке. Нужно обязательно точно соблюдать порядок сборки. Нарушение его — частая причина плохого полета модели.

Техника ловли

Рассмотрим базовый алгоритм техники ловли с корабликом:

  1. Леска отпускается до необходимой длины и на ней фиксируется «кораблик»;
  2. Удилище вставляется в специальный держатель, фрикцион ослабляется;
  3. То же проделываем и с остальными удилищами. Расстояние между «корабликами» должно составлять 5 – 10 метров.

Предотвратить досадные спутывания и перехлесты поможет следующая схема:

  • С каждым более удаленным удилищем отпуск приманки должен увеличиваться примерно на 5 метров
  • Чем ближе к лодке «кораблик», тем больше должно быть заглубление. Это позволяет не только предотвратить спутывания, но и позволяет обловить разные слои воды.
  • Внутреннюю катушку нужно подматывать при резких поворотах.

При использовании больших планеров нужно тщательно изучить место: в тихой и прозрачной воде рыба обычно более осторожна и боится лодки. Поэтому следует отпускать планеры на большее, нежели при волнении. Это снизит пугливость рыбы, так как приманка не будет идти в проекции кильватерной струи.

Как поймать много рыбы?

Рыбалка доставляет удовольствие своим процессом – об этом знает каждый из нас. Но ведь, помимо этого, нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке. Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька? Конечно знакомо. Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Такая прикормка есть и это не миф – Фишхангри. Да, да, именно она. Многие ее знают, многие любят, но лишь единицы умеют пользоваться, вот почему так много гневных отзывов о ней в интернете. Кто-то просто не умеет читать инструкцию.

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Скорее заказывайте Фишхангри!

Как сделать планер: крыло

По шаблону 1 (рис. 2), вырезанному из картона, надо по возможности точнее острым ножом или лобзиком вырезать из фанеры или из картона 18 нервюр, придающих крылу определенный профиль. Для удобства все 18 заготовок лучше заранее сбить гвоздиками в стопку и выпиливать все нервюры одновременно.

Затем для задней кромки 2 надо заготовленную рейку сострогать рубанком на треугольное сечение и изогнуть ее над огнем спиртовки или керосиновой лампы в двух местах, отступив по 240 мм от каждого конца так, чтобы концы рейки слева и справа были бы подняты на 140 мм от середины. Перед сгибанием места изгибов смочите водой.

После этого в местах расположения нервюр (рис. 3) сделайте ножовкой прорези глубиной 2 мм и шириной 1 мм (рис. 2).

Передняя кромка 3 изготавливается из сосновой рейки; она изгибается точно так же, как и задняя кромка. Затем из реек 4а и 4б собирается основная продольная деталь крыла — лонжерон 4. Рейку 4а надо обрезать (ее длина—-650 мм) и по концам ее приклеить и привязать нитками рейки 4б так, как это показано на рисунке 3. При этом надо следить, чтобы концы этих реек были приподняты на 140 мм над серединой.

Теперь надо разметить карандашом на доске по чертежу (рис. 5)

положение нервюр, лонжерона и кромок и укрепить булавками на доске переднюю, заднюю кромки и лонжероны (рис. 6).

Нервюры надеваются поверх лонжерона, концы их вставляются в прорези в задней кромке и носки плотно прижимаются к передней кромке.

Все места соединения деталей крыла надо тщательно смазывать клеем. Задняя и передняя кромки соединяются на клею под прямым углом рейкой 5, концы которой крепятся к задней и передней кромкам посредством бумажных накладок 6. Для жесткости в месте перелома передней кромки крыла надо наклеить бумажные угольники.

После того как клей высох, надо, вынув булавки, снять крыло с доски и острым ножом срезать одну грань передней кромки так, чтобы передняя кромка не выступала за контур профиля. Затем проверить, не перекошено ли крыло. Если есть перекос, его можно устранить, изгибая крыло над электроплиткой.

Далее крыло надо обтянуть папиросной бумагой 19. Прямую центральную часть крыла и концевые части, отогнутые кверху, надо обтягивать отдельно. Причем верх и низ этих частей тоже обтягиваются отдельно: сначала низ, а затем верх (рис. 7).

После обтяжки надо спрыснуть крыло водой из пульверизатора и уложить его на ровную доску, под концы крыла проложить подпорки, к ним прижать крыло какими-нибудь грузами и в таком виде оставить сохнуть (рис. 8).

Простой планер своими руками: схема сборки

Мало кто знает, но у вполне привычного каждому бумажного самолетика есть огромное множество интерпретаций. В частности, из обычной бумаги можно создать не только незатейливую игрушку, но и настоящую уменьшенную копия планера, который будет долго летать. Если особых навыков в создании летательных аппаратов из бумаги нет, то имеет смысл начинать осваивать технику с самых простых моделей. На сегодняшний день существует как минимум два самых простых в выполнении способа создания планера своими руками. Для первой базовой модели планера необходимо взять лист бумаги формата А4. Этот лист необходимо свернуть пополам вертикально, а затем верхние края листа свернуть к центру. Сложенную верхушку планера необходимо опустить вниз листа так, чтобы она не доходила примерно на 2-3 см до конца листа. Таким образом, должен получиться своеобразный конверт. Далее верхнюю часть конверта необходимо снова свернуть в углах. Уголок, расположенный под верхним слоем бумаги следует поднять наверх, а края верхнего треугольника развернуть и сложить вместе. Затем крылья самолетика необходимо свернуть по диагонали.

Долго летающий планер своими руками: как сделать?

Настоящая находка для любого любителя самолетиков — это планер который способен максимально долго летать. А что уж там говорить о детях, для них самолетик, способный долго пребывать в воздухе — настоящий предел мечтаний. К счастью, создать такой самолет вполне возможно своими силами. Главное выбрать для этого правильную схему и затем сложить модель согласно инструкции. И перед тем как начинать делать планер своими руками стоит знать один немаловажный момент. Мешает самолету лететь лишний вес. А это значит, что длина крыльев для обеспечения дальности полета планера должна быть меньшей. То есть в итоге планер должен получится с короткими, но широкими крыльями. Для этого необходимо взять А4 лист, свернуть его вдоль и загнуть края. Далее снова загнуть края планера к центральной линии.В итоге должна получится фигура с 7 углами. Затем края планера снова необходимо свернуть к центру, а верхнюю часть планера следует опустить вниз к центру. Уголок треугольника подвернуть вверх до середины и свернуть планер вместе.

Как создать планер своими руками, чтобы он стабильно летал?

Если хочется создать особый планер чтобы он не только стабильно летал, но и показывал большую скорость полета, то можно попробовать сделать его согласно следующей схемы. Такая модель планера, сделанная своими руками, может подойти для всевозможных состязаний. Кроме того, с помощью такого самодельного самолетика можно поставить свои личные рекорды в плане дальности и быстроты полета. Для его изготовления понадобится все тот же лист бумаги формата А4. Его нужно свернуть вдоль и загнуть по краям.  Затем края другой стороны необходимо заново подвернуть к центру и выгнуть таким образом, чтобы получился своеобразный квадрат. Этот квадрат необходимо снова свернуть, но горизонтально. Одну часть конструкции следует вывернуть вверх. Нижние края планера перевернуть на другую сторону и свернуть планер вместе.

Общие рекомендации

Залог успеха в создании летающего планера своими руками — это четкое следование инструкции. Однако помимо прочего, начинающих любителям бумажных самолетиков стоит учитывать некоторые рекомендации относительно их построения. Первая из них касается улучшения аэродинамических характеристик поделки. Чтобы добиться в этом плане высоких показателей нужно использовать только ровные листы бумаги. Идеально для этих целей подходит офисная бумага для принтеров. Дело в том, что бумага с мельчайшими неровностями и складками значительно портит аэродинамические характеристики планера. Кроме того, при создании планера все складки лучше приглаживать с помощью линейки. Так они получаются более четкими, да и сама работа с ее использованием становится более удобной. Также стоит учитывать тот момент, что чем острее будет нос планера, тем больше будет его скорость. При этом данный фактор оказывает негативное влияние на дальность полета. Поэтому этот момент обязательно стоит учитывать в процессе создания.

Подробнее о том, как сделать планер из бумаги своими руками будет рассказано в этом видеоматериале. Оставляйте свои и пожелания к материалу.

Что представляют собой кораблики для рыбалки

На сегодняшний день существует большое количество разновидностей планеров, отличительной характеристикой которых можно отметитьконструктивное решение и метод прикрепления лески к основной части. Сам кораблик выглядит довольно обычно, а особенностью здесь является прикрепленный яркий флажок. После того как леска зацепилась за объект, она освобождается, и конструкция находится в свободном плавании. Именно поэтому проще всего делать планеры своими руками, ведь при потере купленного варианта будет трудно найти замену. Если вы применяете сразу 2 троллинга, то тут потребуется отдельная снасть. При этом он крепится на другом шнуре и к нему при помощи прищепок доводятся лески от удочек. Если начался процессловли рыбы, то леска просто освобождает планер, и он остается прикрепленным к другим удилищам. Тем самым это позволяет сохранять свою работоспособность.

Основными элементами планера являются следующие конструкции:

  • две доски для основания;
  • соединительные элементы;
  • флажок.

Наиболее интересная конструкция предложена одной из американских фирм. Здесь была разработана конструкция, в которой корабль оснащается карабином, а леска имеет стопорящий элемент. Благодаря этой разработке приспособление не может потеряться, да и рыба без каких-либо ограничений доплывает к лодке.

Одной из разновидностей корабликов можно отметить планеры, состоящие из нескольких пластин и имеющие широкую базу с нагружением. Такая разработка позволяет совмещать сразу несколько спиннингов.

Сборка бумажного самолета

     Сборка. Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну или две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30— 35 мм. Оба конца крыла вставим вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри. Протянем их вверх так, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа.

     Установив крыло, острым концом ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы вставим по одной шпильке. Шпильку вставляют  только  с  той  стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как можно туже, отогнем их концы и коротко срежем.

     Теперь, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели. Стабилизатор вставим в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Прежде чем закрепить его, установим киль сгибом вперед. Затем сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж. В проколы вставим шпильки, плотно затянем, их концы отогнем и коротко срежем.

       Теперь соберем носовую часть фюзеляжа. Обе полоски груза сложим вчетверо. Затем развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, чтобы не раскрывался. Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Конец его должен дойти до крыла. Подровняем груз так, чтобы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через фюзеляж и груз два прокола. Сделать прокол без привычки трудно. Нужно сильно нажать концом ножниц и, не торопясь, слегка покачивать ножницами, пока их конец не выйдет с другой стороны на 10—15 мм. В проколы вставим шпильки. Конец груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем.

    Лишь теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, можно отгибать крыло и стабилизатор.

     Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор — так же, как и крыло.

     Крыло модели, пока не вставлен в него лонжерон, непрочное, оно еще не способно поддерживать модель в полете. Поэтому изготовим лонжерон.

     Полоску бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как можно мельче. Остаток бумаги отрежем, концы заготовки заострим. Пригладим  лонжерон ножницами,    чтобы    он  был тоньше и не развертывался.

       Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10—15 мм от его передней кромки (рис. 15). Сперва вставим лонжерон в одну прорезь, затем острым концом ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола. Вставим в них шпильки. Чтобы шпильками не прорезать тонкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов. Концы шпилек отогнем в сторону хвоста модели, плотно прижмем и коротко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу правильную плоскую   форму.

Теперь осторожно прогладим крыло пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы.        Перед запуском бумажного самолета прежде всего проверим центровку

Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз. Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова

       Перед запуском бумажного самолета прежде всего проверим центровку. Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз. Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова.

     Проверим также установку крыла и хвостового оперения самолета. На бумажном самолете планере дается — выражаясь языком техники — нулевой угол атаки. Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, примерно — 2°, то есть его задняя кромка должна быть немного выше передней.

     При запуске бумажный самолет надо держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, немного опустив нос модели. Будем запускать бумажную модель не рывком, а сильным, но плавным движением. Слишком резкий толчок заставит модель взлететь вверх, а затем спикировать, а слабый не придаст нужной скорости, модель не полетит далеко. Ни в коем случае не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и длительного планирования.

Правильно сделанная модель должна пролетать комнату на одной высоте. В школьном зале или коридоре хорошо отрегулированная модель пролетает со снижением 20—25 м.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ САМОДЕЛЬНОГО ПЛАНЕРА

(модель типа «А»)
Крыло самодельного планера имеет относительно небольшой размах и обеспечивает высокую устойчивость в сильный ветер. На крыле применен профиль Маркова — неоднократного чемпиона СССР. Основные характеристики профиля: с=7,5% (относительная толщина), f=6,9% (относительная кривизна) для центроплана, f=5,3% на конце «ушка».
В 80-х, начале 90-х годов лонжероны крыла изготавливались по общепринятой тогда технологии: формовались две углепластиковых полки, между которыми ставилась бальзовая стенка, после чего вся сборка обматывалась нитью СВМ. С 1995 года используются цельноформованные лонжероны «монолит», технология изготовления которых разработана в лаборатории МАИ спортсменами М. Кочкаревым и С.Макаровым.
Несущие оболочки («корки») кессонов центроплана изготовлены из двух слоев углеткани толщиной 0,08 мм с взаимно перпендикулярным направлением волокон (±45° к оси лонжерона). Нервюры толщиной 1,4 мм выполнены из бальзы плотностью 0,16…0,12 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,2 мм.

Задняя кромка сделана из углепластика. «Корки» кессонов «ушек отформованы из импортного углеполотна толщиной 0,1 мм
Связующим для формовки углепластиковых деталей служит смола горячего отверждения (например, КДА). Сборка консолей производится на клее ВК-9 (ЭД-20 смешивается с ПО-300 в пропорции три к двум).
Кессонный лобик крыла собирается отдельно, и затем к нему пристыковываются хвостики нервюр. «Ушки» приклеиваются к центропланным деталям встык, а сверху по шву накладывается полоса стеклоткани (два слоя по 0,1 мм).

Собранные консоли перед обтяжкой окрашиваются белой полиуретановой краской, что снижает нагрев крыла на солнце и уменьшает его температурные поводки. Крыло обтягивается импортной бумагой «полиэстер» на нитролаке «цапон». Затем оно хотя бы фрагментарно окрашивается яркими красками.
Крутка крыла такова. Внешняя (относительно направления виража) консоль: центроплан — плюс 0,7…0,8 мм, «ушко» — минус 1,6 мм. Внутренняя консоль: центроплан минус 0,5…0,6 мм, «ушко» — минус 2,2…2,5 мм. Сверху на крыло наклеен турбулизатор из нити диаметром 0,7…0,8 мм. Средняя
масса крыльев находится в пределах 165…180 г.

Консоли стыкуются с помощью хромированного штыря диаметром 6 мм, выполненного из термообработанной стали марки 65С2ВА (изготовлен мсмк А.Михайленко).
Стабилизатор имеет выпукло-вогнутый профиль с относительной толщиной 5% и малой кривизной средней линии (вогнутость нижней дужки профиля не превышает 1 мм). Особенность стабилизатора заключается в том, что в его конструкцию введены диагональные нервюры — это обеспечивает повышенную жесткость на кручение.
Лонжерон стабилизатора состоит из двух углепластиковых полок сечением 2,7 х 0,5 мм в корне и 0,5 х 0,2 мм на концах. Между полками поставлена стенка из бальзы плотностью 0,1 г/см3.

Нервюры толщиной

1…1,2 мм изготовлены из бальзы плотностью 0,08…0,09 г/см3 и армированы углепластиком толщиной 0,08 мм. Задняя кромка углепластик сечением 1,6 х 0,4 мм. Передняя кромка бальзовая, толщиной 5 мм.
Стабилизатор обтянут металлизированным лавсаном толщиной 5…6 мкм. На верхней поверхности на расстоянии 5,5 мм от передней кромки наклеен турбулизатор. При аккуратной работе масса готового стабилизатора не превышает 6,5 г.
Фюзеляж состоит из носовой части и хвостовой балки. Балка формуется на конической оправке из трех слоев стеклоткани толщиной 0,03 мм и двух слоев углеткани 0,08 мм со смолой КДА.

Сверху выклейка имеет слой дюралюминиевой фольгой толщиной 0,03 мм. Готовая балка весит 13,8…14 г. Киль цельнобальзовый (бальза плотностью 0,08 г/см3), толщиной около 4 мм. Носовая часть фюзеляжа состоит из двух углепластиковых «корок», отформованных в прессформе. С левой стороны имеется люк для доступа к механизмам.
Механизация состоит из крючка для динамического старта, трехкомандного таймера конструкции Кочкарева-Макарова, двухпозиционного механизма перестановки крыла и механизма перебалансировки стабилизатора.

Сочетание работы всей механизации дает возможность добиться высокого, стабильного старта по траектории «бант». Механизм перестановки крыла служит для задания различных установочных углов консолей («бабочки») при вождении на леере и в свободном полете. Это позволяет справиться с управлением моделью в сильный ветер.

Заключение


за рамки категории «бюджетные»

Помимо этого, этот вид ловли не обходится без плавательного средства, а обучение на соответствующее удостоверение тоже стоит денег; на лодке обязательно должен быть мотор, если он выходит за рамки допустимой мощности, это тоже влечет расходы.

Кроме того, как говорилось выше, дополнительные расходы может наложить и потеря кораблей либо планеров. В итоге сезон может «вылиться» если не «кругленькую», то чувствительную сумму.

Если же вы твердо решили заняться именно такой ловлей, то остается пожелать терпения и, по традиции, ни хвоста ни чешуи.

Представляем Вашему вниманию видео о том, как используя минипланер можно поймать щуку. Приятного просмотра!

https://youtube.com/watch?v=qaWY3OyxP0E

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий