Содержание
- 1 Технология производства и состав
- 2 Свойства пластичных смазок
- 3 Испытания на машине SKF V2F
- 4 Роль пластичной смазки в работе подшипника
- 5 Таблица 4. Требования к пластичным смазкам, обусловленные конструкцией узла трения
- 6 Преимущества и недостатки
- 7 Метки
- 8 Таблица 2. Продолжение.
- 9 Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
- 10 Виды консистентных смазок
- 11 Производство
- 12 Пластичные смазки – характеристики
- 13 Достоинства и недостатки смазок.
- 14 Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
- 15 Применение и разновидности пластичных смазок
- 16 Основные характеристики пластичных смазок EFELE
Технология производства и состав
С точки зрения физических свойств, пластичные смазки, это дисперсия твердых загустителей в жидкой основе. Причем загуститель добавляется настолько высокоструктурированный, что достаточно небольшого процента: не более 10%-15%.
Стандартный состав подобных материалов, следующий:
Основа
Жидкая среда, представляет собой обычное нефтяное либо синтетическое масло, которое получают по тем же технологиям, что и обычные материалы.
Для изготовления сложных и дорогих составов исходные основы могут смешиваться, согласно техническому заданию разработчика. Объем базового жидкого масла: 70%-90%.
Последний пункт особенно важен для повышения у готового продукта антиокислительных свойств. Органические пластичные смазки для автомобилей применяются в несильно загруженных узлах, работающих на невысоких скоростях.
Синтетическая основа, как правило, кремнийорганическая. На ее базе создаются масла для работы в нагруженных скоростных подшипниках, а также редукторах, работающих на высоких оборотах.
К этой категории относятся и ШРУСы. Пластичные смазки для подшипников могут быть сменными, или закладываются один раз при производстве.
Загуститель (10%-15%)
Он не просто добавляется в жидкую основу, для получения однородного состава требуется определенная температура в процессе смешивания, и специальные миксеры.
Затем состав охлаждается до температуры окружающей среды, и после этого физико-химические свойства пластичных смазок не меняются. Разумеется, при соблюдении температурного режима эксплуатации.
В качестве загустителя используются высокомолекулярные соли жирных кислот (более привычное определение – мыло). В составах премиум класса применяются твердые углеводороды, а также неорганические соединения (полимеры, карбамиды, и пр.)
Присадки
Как и любой другой продукт, пластичная смазка содержит присадки. Они улучшают свойства, если базовые характеристики не удовлетворяют заказчика.
Набор свойств типичный:
- противоизносные (противозадирные);
- защита от коррозии;
- соединения, препятствующие окислению самого продукта;
- повышающие адгезию;
- антифрикционные.
Состав наполнителей (10%-20%): тальк, графит, медный порошок мелкого помола, дисульфид молибдена, слюда, и пр.
Свойства пластичных смазок
Рассмотрим наиболее важные свойства, которые часто используются при подборе консистентных смазок для механизмов.
Главный параметр – температура каплепадения
Чем она выше, тем дольше состав будет удерживаться на поверхности детали под нагрузкой.
Обратите внимание
Любое масло при нагреве меняет вязкость: проще говоря, становится более жидким. Обратная сторона медали: высокотемпературная консистентная смазка может оказаться слишком густой в зимних условиях, и на проворачивание механизма придется затрачивать больше усилий.
Эффективная вязкость
Загустевший состав приобретает консистенцию парафина, и не формирует жидкую фазу в рабочей зоне. Например, неправильно подобранная смазка для велосипеда просто осыпается с цепной передачи на морозе, или скатывается в комочки.
Поэтому разработка формулы – это постоянный поиск компромисса. Эффективная вязкость – как раз определяет способность переходить в жидкое агрегатное состояние, и удерживаться на поверхности
Особенно важно сохранять стабильную консистенцию в негерметизированных узлах
Пенетрация
Это степень густоты в так называемом твердом агрегатном состоянии. Замеры производятся с помощью тарированного конуса, погружаемого в емкость со смазкой.
В чистом виде этот параметр не важен, однако он определяет предел прочности слоя и его зависимость от температуры.
Параметры определяются составом, подробности на иллюстрации:
Создание формулы происходит в соответствии с техническим заданием, которое представляет конкретный заказчик, или в целом диктует рынок.
Некоторые производители работают исключительно в содружестве с корпоративными потребителями (производители агрегатов, подшипников, автомобилей).
А такие компании, как Liqui Moly, выпускают консистентную смазку в основном для розничной торговли.
Испытания на машине SKF V2F
Пластичная смазка испытывается на механическую стабильность следующим образом:
Испытательная машина состоит из железнодорожной буксы, подверженной ударной нагрузке от падающего груза. Частота падения — 1 Гц, ускорение — 12-15 g. Испытания проводятся на двух частотах вращения — 500 и 1000 об/мин. Пластичная смазка вытекает из буксы через лабиринтные уплотнения и собирается в специальном лотке. Если после 72 часов испытаний при 500 об/мин вытекло менее 50 грамм смазки, проводятся следующие 72 часа испытаний при 1000 об/мин. Если за время двойного испытания ( 72 часа при 500 об/мин и 72 часа при 1000 об/мин) вытекло не более 150 г пластичной смазки — выставляется оценка “М”. Если смазка выдержала первую часть испытаний (72 часа при 500 об/мин), но не выдержала вторую часть — выставляется оценка “m”. Если утечка составила более 50 грамм после 72 часов при 500 об/мин — выставляется оценка “неудовлетворительно”.
Роль пластичной смазки в работе подшипника
Пластичные смазки, используются повсеместно. Они обслуживают промышленные станки и конвейеры, сельскохозяйственную технику и городской электротранспорт, подшипниковые узлы, работающие на предельных скоростях и при высоких температурах
Подобные условия эксплуатации диктуют особое внимание к качеству продукта, соответствию всех его характеристик ГОСТу и условиям использования. Пластические смазки позволяют экономить на смазочном материале и успешно применяются как закладные и консервационные, обеспечивая герметичную защиту узла
Свойства смазки определяют компоненты, которые входят в её состав: масло, загуститель, добавочные модифицирующие присадки.
Одним из важнейших условий работы подшипника является правильная его смазка. Недостаточное количество смазочного материала или неправильно выбранный смазочный материал неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника и сокращению срока его службы.
Пластичная смазка определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей. Особенно возросла роль смазки с повышением напряженности работы узлов трения: с повышением частот вращения, нагрузок и в первую очередь температуры (наиболее значительного фактора, обусловливающего долговечность смазочного материала в подшипнике).
Пластичная смазка в подшипниковых узлах выполняет следующие основные функции:
- образует между рабочими поверхностями необходимую упруго гидродинамическую масляную пленку, которая одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;
- уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;
- уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;
- служит в качестве охлаждающей среды;
- способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику и предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;
- защищает подшипник от коррозии;
- препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.
Таблица 4. Требования к пластичным смазкам, обусловленные конструкцией узла трения
Конструкция узла трения | Характеристики смазочного материала |
Конструкционные материалы деталей, образующих пару трения |
Способность работать в парах трения металл/металл, металл/эластомер, металл/пластмасса, пластмасса/эластомер и др. |
Конструкционные материалы, контактирующие с пластичной смазкой | Совместимость с пластмассами и эластомерами |
Особенности системы смазки | Вязкость смазочного материала, его консистенция |
Смазочные материалы могут оказывать разрушающее воздействие как на конструкционные материалы деталей, образующих пары трения, так и на материалы деталей, контактирующих со смазкой и не входящих в пару трения
В этой связи при выборе пластичных смазок большое внимание уделяется их способности работать в конкретных парах трения (например, металл/металл, металл/эластомер, металл/пластмасса, пластмасса/эластомер и др.), а так же общей совместимости с пластмассами и эластомерами.. Cмазочные системы, которые бы могли эффективно работать с несколькими группами пластичных смазок, обладающими различными эксплуатационными характеристиками, имеют очень сложную конструкцию, что затрудняет эксплуатацию технических изделий, и экономически нецелесообразны
Поэтому на практике применяют смазочные системы, рассчитанные на материалы определенной группы и определенной вязкости. и экономически бывает нецелесообразным. Поэтому выбор смазки зачастую определяется особенностями и параметрами смазочной системы, обслуживающей узел трения.
Cмазочные системы, которые бы могли эффективно работать с несколькими группами пластичных смазок, обладающими различными эксплуатационными характеристиками, имеют очень сложную конструкцию, что затрудняет эксплуатацию технических изделий, и экономически нецелесообразны. Поэтому на практике применяют смазочные системы, рассчитанные на материалы определенной группы и определенной вязкости. и экономически бывает нецелесообразным. Поэтому выбор смазки зачастую определяется особенностями и параметрами смазочной системы, обслуживающей узел трения.
Помимо этого, любые смазочные материалы, включая пластичные смазки, являются неотъемлемым конструктивным элементом узлов трения, во многом определяющим свойства их надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость), показатели эффективности работы трибосопряжений (потери на трение, механический КПД) и особенности их влияние на окружающую среду (уровень шумов, вибраций и т.п.).
В связи с этим при выборе пластичных смазок особую группу составляют требования к работе узла трения, обусловленные совокупностью эксплуатационных и конструктивных факторов (табл. 5).
Преимущества и недостатки
Пластичные смазки, используемые для автомобилей, имеют ряд преимуществ и недостатков. Среди преимуществ можно выделить:
- Позволяют минимизировать возможность возникновения проблем во время запуска и остановки узлов трения.
- Показывают лучшие характеристики работы, в сравнении с жидкими, под давлением.
- Можно использовать для герметизации узлов.
- Качественно защищают механизмы от внешних загрязнителей.
- Существуют составы с твердыми типами присадок.
Недостатков существенно меньше. К ним можно отнести меньшие, в сравнение с жидкими, показатели теплопередачи. Поэтому использование их при высоких рабочих температурах узлов ограничено. Также ограничено использование для высокоскоростных механизмов, обслуживание которых лучше проводить с помощью жидких составов.
Метки
Таблица 2. Продолжение.
Базовое масло/Загуститель | Li-Zn-комплекс | Li-Ca-комплекс | ПТФЭ | Специальный органический | Неорганический |
Минеральное |
— пары трения ММ; — высокая несущая способность; — высокая стойкость к окислению; — устойчивость к истиранию; — хорошая защита от коррозии |
— | — | — |
— пары трения ММ, МП, МС; — хорошая стойкость к смыванию водой; — хорошая термостойкость; — точка каплеобразования отсутствует; — не происходит плавление и утечка смазки из узла трения |
Полиальфаолефиновое (PAO) | — |
— пары трения ММ; — широкий диапазон рабочих температур; — отличные характеристики при низких и высоких температурах; — отличная защита от износа и коррозии |
— | — |
— пары трения ММ; — очень высокая адгезия; — высокая водостойкость; — аварийная смазка; — хорошая защита от износа |
Силиконовое | — | — |
— пары трения ММ, МП, МЭ, ПП, ЭЭ; — диэлектрические свойства; — пищевой допуск; — высокая химическая стабильность; — широкий диапазон рабочих температур; — отличная водостойкость; — низкая летучесть |
— |
— пары трения ММ; — высокая температурная стабильность; — отсутствие точки плавления; — высокая стойкость к окислению; — хорошая устойчивость к смыванию водой |
Фторсиликоновое | — | — |
— пары трения ММ, МП, МЭ; — высокая стойкость к окислению; — высокая точка каплеобразования; — широкий диапазон рабочих температур; — высокая стойкость к смыванию водой; — устойчива к большинству растворителей и химикатов |
— пары трения ММ; — широкий диапазон рабочих температур; — высокая стойкость к окислению; — подходит для долговременной смазки; — высокая точка каплеобразования; — высокая водостойкость и стойкость к смыванию водой; — устойчивость к минеральному маслу, топливу и многим химикатам |
— |
Перфторполиэфирное (PFPE) | — | — |
— пары трения ММ, МП, МЭ; — низкое давление паров (базового масла); — высокая несущая способность; — высокая стойкость к химикатам и растворителям; — выдающаяся устойчивость к высоким температурам; — хорошая совместимость с эластомерами и пластиками; — высокая водостойкость; — пищевой допуск |
— | — |
Примечание. Обозначение пар трения: ММ – металл/металл; МП – металл/пластик; МЭ – металл/эластомер; МС – металл/стекло; ПП – пластик/пластик; ПЭ – пластик/эластомер; ЭЭ – эластомер/эластомер.
Таким образом, обширная номенклатура компонентов, используемых при производстве пластичных смазок EFELE, позволяет получать смазочные материалы с широким диапазоном эксплуатационных характеристик. Это обеспечивает их высокую работоспособность в различных сферах применения, включая наиболее ответственные и передовые.
Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
Ассортимент силиконовых лубрикантов огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых именитых производителей, разной цены и разного качества. Для того чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Отличный состав от мирового производителя. Поставляется в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим тонким равномерным слоем нанести продукт на требуемое место. Используется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует тонкий защитный слой на узлах, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям внешней среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.
Цвет | прозрачный / светлого цвета | |
Основа | синтетическое масло | |
Рабочая температура | от -40°C до +200°C | |
Темп. каплепадения | > 200°C | DIN ISO 2126 |
Класс NLGI | 2 | |
Пенетрация при перемеш. | 265 — 295 |
Grass Silicone
Жидкость, поставляемая в абсолютно разных тарах. Можно приобрести как литровую бутылку состава, так и маленький баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольная — для других. В общем, отмечается отличное прилипание ко всем поверхностям, будь то металлы, резина или пластиковые элементы. Также продукт обладает хорошей защитой металлов от коррозии и отличной стойкостью к горячей или холодной жидкости. Демократичная стоимость товара по карману большинству автовладельцев. Эти и многие другие положительные качества делают состав популярнейшим в автоиндустрии.
SILICOT (Силикот)
Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. Но и в автомобиле есть применение данному средству: отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и прочих малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрипы, вытесняет влагу и обладает еще массой положительных характеристик. Очень удобна фасовка состава — можно приобрести как 10 грамм, так и 300. Состав густой консистенции, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также применяется для смазки спортивного оборудования, сантехники, мебели и прочих подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.
Класс NLGI | 1/2 |
Внешний вид | однородное мазеобразное вещество |
Цвет | белый |
Тип загустителя | силиконовый каучук |
Вязкость базового масла при 40oС по ГОСТ 33-2000, сСт | 150-170 |
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, oС, не ниже | 230 |
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 | 250-350 |
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 | 0,97+-0,02 |
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 | выдерживает |
Изменение объема резины (набухание),% | нет |
Температурный диапазон применения, oС | -50 +230 |
Decorix 0404-01 DA
Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых молдингов и прочих РТИ-изделий. Придает хороший черный цвет любым изделиям из резины. Может быть использована в уплотнителях и различных соединениях. Особым эффектом, кроме чернения, не отличается. Температурный диапазон крайне низок, поэтому рекомендуется использовать только по назначению.
Hi-Gear HG5501
Продукты компании Хай-гир всегда отличались своим качеством и эксплуатационными характеристиками. Силиконовый лубрикант — не исключение. Данная аэрозольная смазка отлично проявляет себя во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы от сайлентблоков и прочих резинотехнических изделий. Также способствует устранению скрежета дверей и обеспечивает более плавный их ход. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обрабатываемым поверхностям, при этом смазка стойка к различным воздействиям внешней среды. Можно использовать для большинства малонагруженных узлов автомобиля.
Виды консистентных смазок
Пластичные консистентные смазки имеют широкий ассортимент, что связано с различными эксплуатационными требованиями, в зависимости от сферы применения. Консистентные смазки, можно разделить на виды в зависимости от основы (минеральной или органической):
- Натриевые – бюджетный вариант, который используется в механизмах, работающих в температурном диапазоне от 60 до 100 градусов. Недостатком является разрушение в результате воздействия воды.
- Литиевые – применяются в механизмах большого давления, отличаются долгим эксплуатационным сроком. Также подвержены воздействию воды.
- Силиконовые – минимизируют трение в процессе роботы, а также отлично противостоит воздействию воды, обладая антикоррозийными свойствами.
- Алюминиевая – может использовать для работы в широком температурном диапазоне, отличается высокими антикоррозийными свойствами, благодаря устойчивости к воде.
- Тефлоновая – относится к высокотемпературной смазке, сохраняет свои свойства при температуре до 250 градусов.
- Полиуретановые – абсолютно безопасные для человека, поэтому применяются в пищевой и медицинской промышленности. Срок их службы ограничен, так как со временем они разлагаются.
Следует отметить, что универсальных консистентных смазок не существует, так как различные сферы применения имеют разные требования. Поэтому можно выделить 3 группы:
- промышленные (применятся для различных механических узлов);
- медицинские (используются для медицинского и пищевого оборудования);
- специальные (сфера применения ограничивается офисной и бытовой техникой, а также измерительными приборами).
Производство
Пластичные смазки изготавливаются из 3 компонентов — базового масла, присадок и загустителя. В качестве базового масла применяются синтетические или минеральные с различной вязкости.
В качестве присадок используют стандартные присадки и модификаторы трения:
- Антиоксиданты;
- Противоизносные/противозадирные компоненты;
- Адгезионные компоненты;
- Ингибиторы коррозии;
- Твердые вещества (графит и дисульфит молибдена).
В качестве загустителя используется два вида компонентов:
- Литиевый или натриевый загуститель, состоящий из жирной кислоты и гидроксида металла;
- Комплексное мыло, состоящее из смеси жирных кислот и гидроксида металла.
Степень густоты загустителя регулируется добавлением модификатора структуры — специального компонента, позволяющего делать загуститель более густым или более жидким. Все основные свойства смазки — степень адгезии, температурная стойкость, стойкость к вымыванию водой, механическая стабильность, определяются именно свойствами загустителя
Не важно, какое базовое масло использовано в смазке, важно на основе какого загустителя она изготовлена. Именно этот показатель определяет применение той или иной смазки
Пластичные смазки – характеристики
По консистенции пластичные смазки можно разделить на три большие подгруппы: полужидкие, пластичные и твердые.
Деление пластичных смазок по консистенции |
||
полужидкие |
гель |
упаковываются в специальные тубы |
пластичные |
вязкий крем |
упаковываются в тубы или короба |
твердые |
жевачкообразная масса |
упаковываются в жестяную банку или ведро |
По составу, как мы уже частично упомянули в первом разделе, ПС делят на 4 под мыльные, углеводородные, органические и неорганические.
Классификация пластичных смазок по составу |
||
Название |
Основа для загустителя |
|
1. |
мыльные |
соли высших карбоновых кислот |
2. |
органические |
термостабильные органические компоненты |
3. |
неоргнические |
Высокодисперсные термостабильные соединения |
4. |
углеводородные |
тугоплавкие углеводороды, такие как парафин или синтетический воск |
Купить пластичную смазку проще всего ориентируясь на ГОСТ 23258-78. Он дает классификацию по направлениям использования. Такая градация удобна как производителям агрегатов, так и непосредственно оператору (пользователю).
Классификация пластичных смазок по вектору использования |
||
№ |
Название |
Вектор использования |
1. |
Канатные |
Используются на поверхности и у сердечника. Снижают интенсивность коррозии. Уменьшают силу трения между отдельными стальными проволочками каната. |
2. |
Уплотнительные |
Уменьшают зазоры в шестернях и зубьях пар трения и качения. |
3. |
Антифрикционные |
Самая распространенная категория. Используется для снижения трения и износа двух или более частей взаимодействующих деталей. |
4. |
Консервационные |
Создают защитный слой и снижают на 95% коррозионные процессы на поверхности металлических деталей. |
Одна из проблем применения пластичных смазок – это совместимость различных составов
Очень важно, что взаимодействующие компоненты не конфликтовали между собой, ведь даже хорошо вычищенный узел может содержать от 20 до 40% старой смазки
Решить данный вопрос с минимальными затратами поможет синяя пластичная смазка от СУПРОТЕК. Ее свойства, а главное, физико-химические характеристики мы разберем ниже.
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Артикул:121892
Объем:200 мл
Рекоменд. цена:530 руб.
Достоинства и недостатки смазок.
К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами.
Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.
Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
Высокий нагрев деталей крутящихся механизмов приводит к быстрому износу поверхностей, в результате сокращая срок службы узла в несколько раз. Качественно снизить нагрев помогает специально разработанная смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Правильно подобранный термостойкий состав является единственным способом продлить срок эксплуатации всех элементов.
ВМПАвто МС 1600
Когда замена тормозных колодок им дисков уже напрашивается сама собой, необходимо подумать о выборе специального состава. Высокотемпературный состав ВМПАвто МС 1600 для суппортов и тормозной системы станет идеальным выбором владельцев легковых авто. Вещество однородное, обладает пластичной консистенцией, легко проникает в механизмы, предотвращая заедание резьбовых соединений.
Достоинства:
- Рабочий режим от -25⁰С до +1000⁰С;
- Выбор разной фасовки;
- Антикоррозийные свойства;
- Неагрессивна к резиновым деталям;
- Высокая адгезия.
Недостатки:
- Быстрый расход;
- Высокая цена.
Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5
Синтетический смазочный состав пластичной консистенции бежевого цвета. Высоко температурный рабочий режим от -40 °C до 232 °C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса, температурный показатель каплепадания 280 °C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавления и коррозии. Условие использования – грузовые автомобили.
Достоинства:
- Большие интервалы замены;
- Защита от коррозии и износа;
- Выдерживает максимальные нагрузки;
- Не стекает;
- Хорошее сцепление с поверхностью.
Недостатки:
Недостаточная прокачиваемость при низких температурах.
Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную устойчивость, механическую стабильность, хорошо выдерживает максимальные нагрузки.
Mobil Mobilgrease XHP 222
Еще один пример качественного представителя лучших высокотемпературных смесей для подшипников. Полная адаптация к эксплуатации при максимально тяжелых ударных нагрузках. Внешний вид – однородная гелевая масса синего цвета. Пластичная минеральная основа, с литиевым загустителем. Не стекает, не смывается, высокая защита от коррозии и ржавчины. Температурный рабочий диапазон от -30 °C до 130 °C.
Достоинства:
- Универсальность;
- Большой выбор фасовок;
- Высокая адгезия;
- Структурная стабильность;
- Защита от ржавления и коррозии;
- Водостойкость.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Однозначный выбор многих автовладельцев. Mobil Mobilgrease XHP 222 имеет высокий рабочий температурный режим, его используют в грузовых, легковых авто, хозяйственном оборудовании, горнодобывающей промышленности.
Применение и разновидности пластичных смазок
Проведем краткий обзор популярных продуктов. В последнее время производители предлагают новейшую технологию: металлоплакирование.
Этот термин означает, что на рабочей поверхности трения образуется тончайший слой металла, обладающего низким коэффициентом трения.
В качестве примера рассмотрим популярный среди автомобилистов продукт: МС 1000 смазка пластичная металлоплакирующая.
В составе присутствует цинк, который обеспечивает противоизносные свойства. Благодаря постоянной сменяемости масла в рабочей зоне, этот слой само восстанавливается.
Blue MC 1510 высокотемпературная пластичная смазка – предназначена для высоконагруженных подшипников, работающих при высоких температурах. Этот состав выдерживает перепады от -40°C до +350°C.
Обратите внимание
Высокая температура каплепадения сохраняет подшипники при экстремальных температурах: масляная пленка не разрушается, расслоения основы и присадок не происходит.
Срок службы исчисляется сотнями тысяч километров. Благодаря уникальным свойствам, этот продукт имеет допуски ведущих автозаводов.
Пластичная смазка Molykote Longterm изготавливается с добавлением литиевых присадок. Обладает антифреттинговыми свойствами и усиленной адгезией. Такой состав позволяет использовать смазку на высоконагруженных узлах в течение длительного времени без замены.
Основное применение – муфты, подшипники, шлицевые соединения на крупных агрегатах и строительной технике. Также популярно нанесение подобных пластичных смазок на резьбовые соединения.
Графитовая смазка пластичная изготавливается методом добавления мелкодисперсного порошка в готовый состав при сохранении вязкости.
Применяемость достаточно широкая: от бытовой техники до автомобилей и промышленных агрегатов.
Неплохие антифрикционные и температурные показатели, однако графитовая смазка не выдерживает высоких оборотов рабочего узла. Поэтому перед приобретением следует изучить характеристики устройства, которое будет смазываться.
Водостойкая пластичная смазка для лодочных моторов выпускается практически всеми производителями, и обладает следующими свойствами:
- Высокая степень защиты от коррозии.
- Адгезия и стойкость нанесенного слоя выше среднего.
- Практически нулевая гигроскопичность, нерастворимость в воде.
- Способность к консервации металлических деталей.
- Температурные показатели не относятся к основному требованию допуска.