Подшипник с внутренним диаметром 20 мм и его особенности

Подразделение подшипников

схема подшипника

Все подшипники работают по единому принципу, независимо от того, что: то подшипники качения или подшипники скольжения. Если рассматривать  подшипники качения , то для любых размеров конструкция состоит из двух колец, внутреннего и  внешнего, их ещё называют обоймы  и тел качения. Телами качения называют шарики или ролики и они находятся внутри колец. Разделяются тела качения сепараторами. Ну и пыльники или защитные кольца, которые бывают не у всех подшипников.

Выбор подшипника

Подразделяются подшипники качения  по следующим ниже параметрам.

Если нужно в механизме поменять подшипник, а подшипники  это заменяемая деталь, нужно  для начала определить его диаметр – посадочный или внутренний.

Потом по маркировке определяем, что это за подшипник нужен (его тип) – радиальный, радиально–упорный, который может выносить как радиальную, так и осевую нагрузку, упорный подшипник.

Затем определяем, сколько  нужно рядов тел качения – один, два или много рядов.

От этого и выбираем конструкцию. Важным фактором является то, допускается  ли перекос при установке подшипника – от этого выбираем конструкцию самоустанавливающегося подшипника или наоборот.

Выбираем габариты подшипника- могут быть и узкие подшипники и широкие, и нормальные. По весу это могут быть от сверх лёгких, особо лёгких, до тяжёлых. Класс точности выбираем по ГОСТу 520.  Это могут быть :

  • нормальный (0),
  • повышенный (6),
  • высокий (5),
  • прецизионный (4),
  • сверхпрецизионный (2).
  • пониженный (7,8)

Если это повышенный класс точности, то появляется буква “У” после цифры класса точности.

 Требования к подшипнику

Есть и специальные технические требования, например работа при  высоких или низких температурах, в агрессивной среде, в пищевой промышленности, при высоких скоростях, издающие мало шума, какая нагрузка- переменная или постоянная  и другие немаловажные требования.

Когда требуется подшипник поставить в таком месте, где приходится разбирать половину агрегата, или часто менять – лучше выбрать подшипник с  разъемными кольцами и сепаратором. Или нужен буртик на наружном кольце – есть и такие виды подшипников. Есть и с коническим отверстием. Ну и конечно, выбираем с уплотнителем или без него.

Если большая скорость вращения, выбираем открытые подшипники, они выдерживают большие скорости, но смазка или вытекает или выгорает или попадает грязь, пыль, влага. Если к скорости  претензий больших нет, а загрязненность повышенная или среда влажная или агрессивная, тогда выбираем закрытые с одной или с двух сторон. Тут также есть варианты- с шайбой  защитной металлической или уплотнители из специальной резины.

Все эти особенности подшипника отражаются на маркировке. Там же указывают, где этот подшипник изготовлен, и из какого материала. Также там зашифрован и материал сепаратора.  Он может изготавливаться из стали специальной, латуни, алюминиевых сплавов и из безоловянной бронзы. Новые подшипники выпускают с сепараторами из специального силиконового сплава. Все это обозначается  в виде арабских цифр, букв, косых черточек и иногда запятых. Иногда подшипник  имеет и конструктивные изыски – канавки на наружном кольце, разного вида защитные шайбы- поэтому выбирать нужно тщательно.

пример обозначения

Разница между Российским и международным классификатором кодов  в том, что в России все подшипники, которые имеют внутренний диаметр до 30 мм, считаются миниатюрными,  тогда как по мировому стандарту  этот размер снижен до 20 мм. В этих подшипниках есть свои особенности. Если в промышленных узлах очень небольшое пространство  между деталями, которые при движении испытывают постоянное трение ,а другие детали применить нет возможности, есть смысл применить эти миниатюрные подшипники

Миниатюрные, или по-другому, приборные подшипники, обязательно оснащаются фиксаторами и стопорными кольцами. Изготавливают  как в открытом исполнении, так  и с уплотнителем, предохраняющим от загрязнений и сохраняющих смазку в подшипнике. Но чаще для таких труднодоступных мест используют закрытые подшипники.  Также изготавливают как с фланцами, так и без них.

Промышленность изготавливает их из различных материалов, в первую очередь такие как хромированная  и нержавеющая сталь, 11ОХ18М-ШД- наиболее распространённая марка для приборных подшипников. В настоящее время широко началось применение синтетического кремния для подшипников.

Страна Марка C Cr Mo V Si Mn Ni
Россия 95Х18-Ш 0,90÷1,00 17,0÷19,0 Менее 0,80 Менее 0,70
110Х18М-ШД 1,10÷1,20 16,5÷18,0 0,50÷0,80 0,53÷0,93 0,50÷1,00
США 440С 0,95÷1,20 16,0÷18,0 Менее 0,75 Менее 1,00 Менее 1,00
440СМ 0,95÷1,20 13,0÷14,5 3,80÷4,50
Германия Х45Cr 13 0,42÷0,50 12,5÷14,5 Не более 1,0

Сферы применения

Большая часть готовых шаров отправляется на сборку подшипников разного назначения, но нередко изделия нужны в качестве самостоятельного товара: в них нуждаются стержни обычных шариковых ручек, а еще – дезодоранты.

Шары из стали незаменимы, когда изготавливаются подшипники качения и линейной работы, в дробеструйной технологии, шаровых мельницах, производстве станков, для прочих направлений сельскохозяйственной, автомобильной, военной и прочих промышленностей.

Шарики из подшипников, для изготовления которых идет качественная хромистая сталь, применяются во всех машиностроительных разновидностях и в получении товаров народного потребления. Например, изделия из нержавейки – машиностроение, производство электроники, медицина (клапаны дозирующего оборудования), из молибденово-кремниевой стали – долота для бурения и турбобуры.

Элементы из стали с малым количеством углерода чаще задействуют, создавая боеприпасы с экологически безопасной дробью, пневматические 4.5-калиберные пули шарного типа. Полимеры и керамика – как элементы клапанов высокого давления, способных выдержать сложные условия работы, в разных автомобильных узлах.

отдельно приведена таблица размеров шариковых подшипников

Способы изготовления

Существует несколько способов получения шаров. Процесс не из простых, требует наличия профессионального оборудования. Речь идет и о литье (производство чугунных моделей) и о придании формы нарубленной проволоке, используя пресс. Последнюю рубят из бухты стальной нити, дальше они обтесываются с помощью матриц с двух сторон, пока шарик не станет сферическим и не будет определенных припусков.

Прессование бывает, как горячее, так и холодное. Проволока направляется на пресс с выемкой в основании (диаметром схожей с размерами шара). Одновременно по окантовке изделия образуется обод, в дальнейшем удаляющийся при работе на обдирном станке.

Дальше шары отправляются на термическую обработку, которая и помогает им получить требуемую твердость. В независимости от способа производства, шарики требуют шлифовки до желаемых параметров (с точностью в десять микрон от требуемой). Изделия иногда дополнительно покрывают слоем нержавейки или они могут быть полностью сделаны из нержавеющей проволоки.

Важно, чтобы форма каждого шара в подшипнике была идеально круглой. Без этого плавное скольжение невозможно, даже 1 микрон на любом из шаров способен помешать функциональности всего механизма

Каждый этап контролируется: и размеры, и характеристики. Дальше шары отправляются в упаковочный отдел, а оттуда – готовятся к продаже или ждут в сборочной части, чтобы стать элементом полноценного изделия.

Таблица размеров роликовых упорных подшипников

Вал 15-100 мм

Соответствие модели подшипника валу обозначены в ниже приведённой таблице:

Международное обозначение

Российское обозначение (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81102

9102 15 16 28 28 2,75 14,4 28,5

0,024

81103

9103 17 18 30 30 9 11,6 29

0,027

81104

9104 20 21 35 35 10 17,6 44

0,037

81105

9105 25 26 42 42 11 24 65,5

0,053

81106

9106 30 32 47 47 11 24,5 69,5

0,057

81206

9206 30 32 52 52 16 50 134

0,12

81107

9107 35 37 52 52 12 27 83

0,073

81207

9207 35 37 62 62 18 62 190

0,2

81108

9108 40 42 60 60 13 38 118

0,105

81208

9208 40 42 68 68 19 83 255

0,25

81109

9109 45 47 65 65 14 40,5 132

0,13

81209

9209 45 47 73 73 20 86,5 270

0,3

81110

9110 50 52 70 70 14 42,5 146

0,14

81210

9210 50 52 78 78 22 91,5 300

0,36

81111

9111 55 57 78 78 16 69,5 285

0,22

81211

9211 55 57 90 90 25 116 365

0,57

81112

9112 60 62 85 85 17 80 300

0,27

81212

9212 60 62 95 95 26 137 465

0,64

89412

9889412 60 62 130 130 14 390 1220

2,818

81113

9113 65 67 90 90 18 83 320

0,31

81213

9213 65 67 100 100 27 140 490

0,72

89413

9889413 65 68 140 140 15 445 1410

3,52

81114

9114 70 72 95 95 18 86,5 345

0,33

81214

9214 70 72 105 105 27 146 530

0,77

89414

9889414 70 73 150 150 16 475 1500

4,18

81115

9115 75 77 100 100 19 75 290

0,38

81215

9215 75 77 110 110 27 125 440

0,81

89415

9889415 75 78 160 160 17 500 1580

5,96

81116

9116 80 82 105 105 19 76,5 300

0,4

81216

9216 80 82 115 115 28 160 610

0,9

89416

9889416 80 83 170 170 18 560 1770

7,04

81117

9117 85 87 110 110 19 76,5 310

0,42

81217

9217 85 88 125 125 31 153 550

1,3

89417

9889417 85 88 180 180 19,5 620 1980

8,65

81118

9118 90 92 120 120 22 104 415

0,64

81218

9218 90 93 135 135 35 232 865

1,75

89418

9889418 90 93 190 190 20 680 2200

9,94

81120

9120 100 102 135 135 25 146 585

1

81220

9220 100 103 150 150 38 224 830

2,2

89420

9889420 100 103 210 210 22,5 850 2850

13,42

Вал 110-260 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81122

9122 110 112 145 145 25 153 630

1,1

81222

9222 110 113 160 160 38 240 915

2,45

89422

9889422 110 113 230 230 24,5 1000 3400

17,41

81124

9124 120 122 155 155 25 160 680

1,15

81224

9224 120 123 170 170 39 245 965

2,7

89424

9889424 120 123 250 250 26 1170 4000

21,77

81126

9126 130 132 170 170 30 183 780

1,7

81226

9226 130 133 190 187 45 335 1250

4,2

89426

9889426 130 134 270 270 28,5 1330 4600

29,96

81128

9128 140 142 180 178 31 193 850

1,95

81228

9228 140 143 200 197 46 360 1400

4,55

89428

9889428 140 144 280 280 28,5 1390 4950

29,7

81130

9130 150 152 190 188 31 200 900

2,05

81230

9230 150 153 215 212 50 465 1900

5,9

89430

9889430 150 154 300 300 30 1570 5700

35,36

81132

9132 160 162 200 198 31 204 965

2,2

81232

9232 160 163 225 222 51 480 2000

6,2

89432

9889432 160 164 320 320 31,5 1780 6500

42

81134

9134 170 172 215 213 34 260 1180

2,95

81234

9234 170 173 240 237 55 540 2280

7,7

89434

9889434 170 174 340 340 34,5 1990 7400

51,87

81136

9136 180 183 225 222 34 270 1270

3,05

81236

9236 180 183 250 247 56 550 2400

8,25

89436

9889436 180 184 360 360 36,5 2210 8200

60,19

81138

9138 190 193 240 237 37 270 1270

3,85

81238

9238 190 194 270 267 62 695 2900

10,5

89438

9889438 190 195 380 380 38,5 2450 9200

65,7

81140

9140 200 203 250 247 37 310 1500

4

81240

9240 200 204 280 277 62 720 3100

12

89440

9889440 200 205 400 400 41 2700 10200

74,8

81144

9144 220 223 270 267 37 335 1700

4,5

81244

9244 220 224 300 297 63 750 3350

13

89444

9889444 220 225 420 420 41 2900 11500

84,4

81148

9148 240 243 300 297 45 475 2450

7,25

81248

9248 240 244 340 335 78 1100 4900

22

89448

9889448 240 245 440 440 41 3000 12200

87,8

81152

9152 260 263 320 317 45 490 2600

7,85

81252

9252 260 264 360 355 79 1140 5300

24

89452

9889452 260 265 480 480 44 3600 14700

114

Вал 280-480 мм

Международное обозначение

Аналог (ГОСТ) Размеры мм Грузовая нагрузка (Кн) Масса

(Кг)

d d1 D D1 H Дин.

Стат.

81156

9156 280 283 350 347 53 680 3550

10,5

81256

9256 280 284 380 375 80 1160 5500

26

89456

9889456 280 285 520 520 48,5 4200 17600

142

81160

9160 300 304 380 376 62 850 4400

16,5

81260

9260 300 304 420 415 95 1530 7200

40,5

89460

9889460 300 305 540 540 48,5 4350 18500

153

81164

9164 320 324 400 396 63 880 4650

18

81264

9264 320 325 440 435 95 1560 7500

42,5

89464

9889464 320 325 580 575 43,5 5500 19900

193

81168

9168 340 344 420 416 64 900 4900

19,5

81268

9268 340 345 460 455 96 1630 8000

47

81172

9172 360 364 440 436 65 915 5000

19,5

81272

9272 360 365 500 495 110 2160 10400

65,5

81176

9176 380 384 460 456 65 930 5300

22

81276

9276 380 385 520 515 112 2200 10800

70

81180

9180 400 404 480 476 65 965 5600

23

81280

9280 400 405 540 535 112 2240 11200

73

81184

9184 420 424 500 495 65 980 5850

24

81284

9284 420 425 580 575 130 2850 14000

95,5

81188

9188 440 444 540 535 80 1430 8000

39,5

81288

9288 440 445 600 595 130 2900 14600

110

81192

9192 460 464 560 555 80 1460 8500

41

81292

9292 460 465 620 615 130 3000 15300

118

81196

9196 480 484 580 575 80 1460 8650

43

81296

9296 480 485 650 645 135 3350 17000

128

Таблица шариковых подшипников серии 6000

№ п/п Обозначение Вес, кг dxDxh, мм
1 604 0,0021 4x12x4
2 607 0,0073 7x19x6
3 608 0,0114 8x22x7
4 609 0,0136 9x24x7
5 623 0,0015 3x10x4
6 624 0,0027 4x13x5
7 625 0,0047 5x16x5
8 626 0,0079 6x19x6
9 627 0,0121 7x22x7
10 628 0,017 8x24x8
11 629 0,0188 9x26x8
12 634 0,0054 4x16x5
13 635 0,0081 5x19x6
14 6000 0,0178 10x26x8
15 6001 0,02 12x28x8
16 6002 0,0286 15x32x9
17 6003 0,0372 17x35x10
18 6004 0,0656 20x42x12
19 6005 0,076 25x47x12
20 6006 0,113 30x55x13
21 6007 0,148 35x62x14
22 6008 0,185 40x68x15
23 6009 0,235 45x75x16
24 6010 0,255 50x80x16
25 6011 0,3709 55x90x18
26 6012 0,3947 60x95x18
27 6013 0,4268 65x100x18
28 6014 0,5974 70x110x20
29 6015 0,6314 75x115x20
30 6016 0,8503 80x125x22
31 6017 0,8962 85x130x22
32 6018 1,1372 90x140x24
33 6019 1,1885 95x145x24
34 6020 1,2247 100x150x24
35 6021 1,5629 105x160x26
36 6022 1,9459 110x170x28
37 6024 2,0884 120x180x28
38 6026 3,2004 130x200x33
39 6028 3,402 140x210x33
40 6030 4,1994 150x225x35
41 6032 5,1322 160x240x38
42 6200 0,0306 10x30x9
43 6201 0,0354 12x32x10
44 6202 0,0423 15x35x11
45 6203 0,062 17x40x12
46 6204 0,1016 20x47x14
47 6205 0,1248 25x52x15
48 6206 0,193 30x62x16
49 6207 0,281 35x72x17
50 6208 0,352 40x80x18
51 6209 0,404 45x85x19
52 6210 0,442 50x90x20
53 6211 0,5897 55x100x21
54 6212 0,7554 60x110x22
55 6213 0,9903 65x120x23
56 6214 1,0636 70x125x24
57 6215 1,1566 75x130x25
58 6216 1,43 80x140x26
59 6217 1,7507 85x150x28
60 6218 2,159 90x160x30
61 6219 2,548 95x170x32
62 6220 3,1649 100x180x34
63 6221 3,7256 105x190x36
64 6222 4,336 110x200x38
65 6224 5,156 120x215x40
66 6226 5,7604 130x230x40
67 6228 7,6438 140x250x42
68 6230 10,0994 150x270x45
69 6232 13,3 160x290x48
70 6234 13,03 170x310x52
71 6238 19,4786 190x340x55
72 6240 28 200x360x58
73 6244 37 220x400x65
74 6248 51 240x440x72
75 6252 65,5 260x480x80
76 6300 0,0508 10x35x11
77 6301 0,0573 12x37x12
78 6302 0,0792 15x42x13
79 6303 0,1079 17x47x14
80 6304 0,139 20x52x15
81 6305 0,218 25x62x17
82 6306 0,34 30x72x19
83 6307 0,444 35x80x21
84 6308 0,611 40x90x23
85 6309 0,817 45x100x25
86 6310 1,0461 50x110x27
87 6311 1,3375 55x120x29
88 6312 1,6746 60x130x31
89 6313 2,0454 65x140x33
90 6314 2,4872 70x150x35
91 6315 2,9944 75x160x37
92 6316 3,537 80x170x39
93 6317 4,16 85x180x41
94 6318 4,9034 90x190x43
95 6319 5,6526 95x200x45
96 6320 6,9836 100x215x47
97 6321 7,9717 105x225x49
98 6322 9,4822 110x240x50
99 6324 12,4546 120x260x55
100 6326 15,15 130x280x58
101 6328 18,57 140x300x62
102 6330 22,91 150x320x65
103 6332 26,231 160x340x68
104 6334 30,82 170x360x72
105 6336 36,6 180x380x75
106 6338 49 190x400x78
107 6340 56,6 200x420x80
108 6403 0,27 17x62x17
109 6404 0,4 20x72x19
110 6405 0,53 25x80x21
111 6406 0,735 30x90x23
112 6407 0,956 35x100x25
113 6408 1,23 40x110x27
114 6409 1,5377 45x120x29
115 6410 1,8884 50x130x31
116 6411 2,2985 55x140x33
117 6412 2,7668 60x150x35
118 6413 3,2921 65x160x37
119 6414 4,8336 70x180x42
120 6415 5,724 75x190x45
121 6416 6,7178 80x200x48
122 6417 7,8709 85x210x52
123 6418 9,521 90x225x54

Материалы

ГОСТ 3722-81 допускает получение конструктивных подшипниковых элементов из хромоуглеродной стали разновидности ШХ15. Когда покупателю требуется шар с другими характеристиками (в частности, твердости), из других материалов, он выпускается в индивидуальном порядке. Используют ШХ4, 95Х18,12Х18, и др.

Для процесса обязательно применение высококачественной проволоки из стали. Речь идет о хромистой или молибденово-кремниевой стали.

Малоуглеродистая сталь нужна для получения охотничьей дроби или для изделий особого назначения, приветствуется применение тугоплавкой стали: латуни, алюминия, меди, и других полиамидных и полимерных материалов.

Крайне интересны последние исследования, которые позволили получить инновационную синтетическую основу – нитрид кремния. Эта синтетическая керамика являет собой отдельный тип, характеризующейся самоусилением.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий